Спальня ван гога в арле

Ирисы | 1889 год

«Ирисы» (1889). Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти, и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53,9 миллиона долларов США. На тот момент это была самая высокая цена, за которую еще не была продана ни одна картина. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.

Его дом — его крепость

Обстановку для своего нового пристанища Ван-Гог выбирал сам. Местные прочные деревянные кровати показались ему символом устойчивости и спокойствия, которых ему не хватало в жизни. По этой же причине, чтобы достичь своеобразного равновесия, он приобретал предметы парами: стулья, подушки, даже кровати. Впрочем, вторая кровать предназначалась конкретному человеку — Полю Гогену, приезда которого Ван-Гог ожидал с нетерпением. К сожалению, вместо обсуждения перспектив Южной мастерской художники погрязли в спорах и истериках.

Обратим внимание на закрытые жалюзи — они тоже играют роль своеобразной защиты хозяина комнаты от жестокого внешнего мира, разрушающего его жизнь

Два роковых предмета в этой комнате, прочно связанных с безумием непризнанного гения, это красное одеяло, в которое он завернулся во время знаменитого припадка, закончившегося отсечением мочки уха, и зеркало, глядя в которое, он запечатлел себя с отрезанным ухом.

Нарочитая кривизна линий на картине вызывает споры у исследователей творчества Ван-Гога. Что это было: пренебрежение академическими правилами или намек на старость и ветхость пристройки? Единого мнения нет. При внимательном изучении творчества Ван-Гога, бросается в глаза обилие желтого цвета, иногда даже там, где он не вполне уместен. Искусствоведы объясняют это тем, что в качестве лекарства от прогрессирующей эпилепсии художник принимал препарат наперстянки, который влияет на цветовое восприятие. Желтый цвет обостряет тревожность, в то время как голубые стены призваны гасить внутренний огонь и бешеный темперамент художника.

На стенах спальни в Арле висят картины. Это не наспех нарисованные намеки, а вполне конкретные произведения искусства. Среди них три картины авторства самого Ван-Гога: «Валуны и дуб» и два портрета близких друзей художника. Ниже висят японские гравюры, которые Ван-Гог очень любил.

«Спальня в Арле»

Картина (вернее, картины) Ван-Гога «Спальня в Арле», пожалуй, одно из самых интересных изображений интерьера в истории живописи. На первый взгляд, в ней нет ничего примечательного: достаточно простая техника, искаженные, не вполне реалистичные формы и масштабы, слишком яркая и резкая цветовая гамма… И все же она как нельзя лучше передает настроение и желание избавиться от атмосферы тягостного отчаяния, в которой пребывал художник всю свою жизнь.

В письме к брату Тео сам Ван-Гог описывал первую версию картины так: «…На этот раз попросту пишу собственную спальню. Вся штука здесь в колорите, упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем, чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне вообще. Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Деревянная кровать и стулья — желтые, как свежее масло; простыня и подушки — лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло — ало-красное. Окно — зеленое. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Двери лиловые. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой…»

Намеренная перспектива и японские мотивы

Правила перспективы не были точно применены на всем полотне, но это был его осознанный выбор. Необычный угол задней стены не является ошибкой в изображении Ван Гога — угол действительно был перекошен. В письме Винсент сказал своему брату Тео, что он намеренно «сплющил» внутреннюю часть и не учел тени, чтобы его изображение напоминало японский рисунок (художник испытывал огромную любовь к японскому искусству). Отсутствие теней наряду с искаженной перспективой делает некоторые объекты падающими или не устойчивыми. При входе в комнату справа есть кровать. У стены справа стул, стол с кувшином на нем и окно с видом на улицу. На стене слева есть еще один стул и дверь во вторую спальню. Перспективное видение стен и кровати столь же захватывающе, как и один из его глубоких пейзажей с горизонтом. Как ни странно, именно в таком нестандартном представлении Ван Гог нашел свое «великий покой». Ван Гог был очень доволен картиной: «Когда я снова увидел свои полотна после болезни, мне показалось, что лучшее из них — «Спалья в Арле».

Разные версии картины

К сожалению, печальные обстоятельства, связанные со здоровьем художника, привели к тому, что в процессе написания «Спальни» Ван Гог попал психиатрическую больницу (8 мая 1889 года он был помещен в больницу в Сен-Реми). Ван Гог оставался там чуть более года до 16 мая 1890 года. В течение этого времени он занимался созданием многочисленных рисунков и картин, в том числе еще двух версий «Спальни в Арле»: первая находится в коллекции музея Ван Гога в Амстердаме, вторая принадлежит Художественному институту Чикаго (написана год спустя), и третий холст ныне принадлежит коллекции Музея Орсе в Париже (его он написал в подарок своей матери и сестре). Во всех трех картинах композиция идентична с небольшими изменениями в деталях и цвете.

Рубрика: Арт, искусство, Декабрь 20, 2018 — 10:17, Tags винсент ван гог, картина, Спальня в Арле

Истории произведений искусства уникальны. В рубрике «Pic of the Week» мы продолжаем рассказывать о знаменитых шедеврах живописи и их секретах. Сегодня речь пойдёт о  серии работ Винсента Ван Гога «Спальня в Арле».

Год создания

1888-1889

История создания

«Спальня в Арле» — это живописная серия Винсента Ван Гога, состоящая из трёх полотен. Работа над первой картиной была начата в Арле в 1988 году. О ней он писал в письме к брату Тео. В этой версии работы на стене справа можно заметить миниатюры Ван Гога, портреты своих друзей — Ежен Бош и Поль-Эжен Милле, а также картина «Валуны и дуб».

В апреле 1889 года Ван Гог отправил брату Тео эту работу. Тот сожалел из-за того, что картина была повреждена во время разлива Роны и попросил сделать копию полотна. В сентябре 1889 года был написана вторая версия картины. Вместе с исправленной первой работой, картины были отправлены обратно к Тео.

В новой версии работы на стене справа нарисованы миниатюры Ван Гога, автопортрет художника и полотно «Валуны и дуб», что за третья картина изображена не определено.

Летом 1889 года Ван Гог решил захотел сделать уменьшенные копии, как он считал, наиболее удачных работ для своей сестры и матери. Полотно «Спальня в Арле» было среди них, которая была завершена в конце сентября 1889 года.

На протяжении долгого времени первый вариант работы находился в поместье художника. С 1962 года работа перешла в собственность одноимённого фонда, созданного племянником художника — Виллемом Ван Гогом. Полотно является частью постоянной экспозиции в музее Ван Гога в Амстердаме.

Вторая версия с 1926 года принадлежит Институту искусств в Чикаго.

Третья вариант работы, первоначально принадлежавший сестре художника, был продан Японскому князю — Матцуката. После французско-японского мирного урегулирования в 1959 году он входит в экспозиции Музея Орсе в Париже.

В феврале 2016 года все три варианта работы экспонировались на выставке «Спальня Ван Гога» в Чикагском институте искусств.

Интересные факты

— В реальности стены комнаты Ван Гога были чистобелыми.

— Изначально стены на картине были сиреневого цвета, а дверь — фиолетового, но со временем краски потускнели и изменили свой цвет.

— У художника был идея изобразить на постели обнаженную женщину либо поместить рядом детскую колыбель, но позже отбросила эту мысль.

— Одна из особенностей серии — это то, что Ван Гог на полотнах изобразил другие свои произведения.

Чужестранец на земле

Он прожил всего 37 лет. Тридцать семь лет, наполненных борьбой за выживание, душевными болезнями, волнением и тщетной борьбой с  академизмом и критикой. Его талант опережал время, и общество тянуло его ко дну. И все же он творил — свежо, смело, ярко, как подобает настоящему гению. Расцвет его творчества пришелся как раз на период «Мастерской Юга» и его жизни в Арле. Именно тогда он достиг вершин в гармонии манеры письма и цвета, упростив технику и смело экспериментируя с цветовой гаммой. Хоть сам Ван-Гог не относил себя к импрессионистам, в его творчестве отчетливо видно влияние этого направления: цветовые пятна, эксперименты с освещением и выдвижение на первый план не реалистичности изображения, а его восприятия художником.

Спальня в Арле (1888) Винсента Ван Гога в контексте

В статье ниже мы начнем с краткого контекстуального анализа, рассмотрим, когда и где Винсент Ван Гог написал свою «Спальню в Арле» и почему она была так важна для него. Затем мы обсудим формальный анализ, рассматривая использование Ван Гогом цвета, кисти и перспективы.

Спальня в Арле (1888), Винсент Ван Гог, Музей Ван Гога, Амстердам; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Две другие версии были написаны в 1889 году и также выполнены маслом на холсте. Кроме того, Ван Гог сделал наброски, которые он отправил в письмах своему брату Тео Ван Гогу, а также Полю Гогену. Вторая версия размером 72 x 90 см хранится в Чикагском институте искусств в США.

Слева: Спальня (1889) Винсента Ван Гога, Художественный институт Чикаго; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons | RIGHT: Спальня Ван Гога в Арле (1889), Винсент Ван Гог, Музей д’Орсэ, Париж; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Третья версия размером 57,5 х 74 см хранится в Музее д’Орсэ в Париже, Франция. Это уменьшенная версия, которую Ван Гог подарил своей матери, Анне Корнелии Карбентус, и сестре, Вильгельмине Якобе Ван Гог.

Художник Винсент Ван Гог
Дата написания 1888
Средство Масло на холсте
Жанр Жанровая живопись
Период / движение Голландский постимпрессионизм
Размеры 72 x 90 см
Серия / Версии Первая версия из трех написанных
Где хранится? Музей Ван Гога, Амстердам
Сколько стоит Часть Фонда Винсента Ван Гога. Она всегда была частью семьи Ван Гогов и может считаться бесценной.

Контекстуальный анализ: Краткий социально-исторический обзор

Винсент Ван Гог переехал во французский город Арль в 1888 году, расположенный на юге Франции. Он переехал из Парижа, где он жил со своим братом Тео Ван Гогом некоторое время с 1886 года. Как сообщается, когда Ван Гог переехал в Арль, он хотел уйти от городской жизни и найти более спокойное место.

Ван Гог стремился основать в Арле так называемую «колонию художников». Он также хотел, чтобы Поль Гоген сопровождал его, и пригласил его остаться с ним и сотрудничать как два художника. Ван Гог написал своему брату в письме от 9 сентября 1888 года, что купил две кровати для Желтого дома, где он снял несколько комнат и собирался переехать до приезда Гогена.

Он также объяснил, что хочет, чтобы этот дом был «домом художника», описав все способы, которыми он хотел украсить его и сделать уникальным и открытым для посетителей, таких как его брат, Гоген и другие. Поль Гоген в конце концов приехал в Арль, чтобы присоединиться к Ван Гогу в Желтом доме; дата была записана как 23 октября 1888 года.

Желтый дом (1888) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

Пока Ван Гог ждал приезда Гогена, он создал множество картин с изображением этого нового дома. Он написал «Желтый дом» (1888) маслом на холсте наряду с другими эскизами и акварелью. Он также написал свою спальню, у которой было три версии, как упоминалось выше.

Гоген покинул дом в декабре 1888 года, проработав с Ван Гогом около двух месяцев. Тогда же Ван Гог изуродовал себя, отрезав часть уха. Вскоре после этой ссоры Ван Гог уехал из Арля и поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Именно тогда Ван Гог создал свою знаменитую картину «Звездная ночь» (1889).

Звездная ночь (1889) Винсент Ван Гог; Винсент Ван Гог, Общественное достояние, через Wikimedia Commons

История написания

Зимой 1888 года Ван Гог отправился в город-коммуну на юге Франции под названием Арль. По приезде в город Ван Гог понял, что местные отели слишком дорого обходятся, поэтому решил арендовать дом, где он может свободно и комфортно жить в удобных для него условиях. Кроме того, он надеялся создать мастерскую для вдохновения, где художники могли бы жить и работать вместе, создавая произведения искусства в регионе с прекрасными погодными и живописными условиями (в Арле невероятно прямые солнечные лучи). В конце концов он нашел то, что стало известно как «Желтый дом». Это было скромное двухэтажное здание с фронтальной студией, задней кухней и несколькими комнатами наверху. Угловое расположение дома дало ему изогнутую планировку. Впервые у Ван Гога появился собственный дом, после чего он немедленно и с энтузиазмом принялся его украшать и наполнять своими полотнами. После завершения своих задач художник был вдохновлен на создание картины своей спальни.

Тот самый желтый дом (г. Арль, площадь Ламартин, дом 2)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: