Описание картины Тициана «Флора»
Название Флора этой волшебной женской фигуре дал Питер де Йоде, который выгравировал ее изображение около 1634 года. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны.
Данное произведение живописи является воплощением чувствительной женственности, переосмыслением Тицианом классических образов Джорджоне. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе.
Композиция картины отличается простотой замысла, фигура богини представлена во фронтальном изображении: голова слегка наклонена.
Светлые, с бронзовым отливом волосы легко развеваются, в правой руке — цветы, которые она протягивает зрителю, что создает впечатление глубины пространства. В цветах «прячется» обручальное кольцо. То, как сложены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро потеряет невинность.
Тициан — необыкновенный портретист. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), — это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу — убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Очень часто художник и поэт работали вместе, т.е.
Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально!) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска І (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, — отсюда неожиданный ракурс — король Франции изображен в профиль. Подобные ситуации возникали несколько раз.
Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами «живого оригинала».
В 1547 году под Мюльбергом императорская армия разгромила войска лютеран, и Карл V промолвил: дословно: «Чья власть, того и религия». Для утверждения успеха вызвал к себе Тициана и заказал ему портрет, который смог бы олицетворить апофеоз его власти.
Так в Аусбурге художником был создан «Конный портрет» Карла V, который станет образцом парадного портрета для многих поколений художников. Колорит — язык живописи.
Микеланджело утверждал, что если бы «непревзойденный колорист» Тициан приложил силы, чтобы стать и наилучшим художником, в деятельности остальных художников не было бы потребности. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку.
«Колорит — вот язык живописи», — этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. В последний период творчества он умышленно ограничивает палитру, чтобы доказать: «Истинному мастеру достаточно трех цветов: белого, черного и красного — главное, чтобы он умел их использовать.
Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко, и особенно, Корреджо (1489-1534). Перед одной из его фресок он восторженно воскликнет: «В конце концов я вижу настоящего мастера!».
Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Их непревзойденными полотнами украшены интерьеры собора Святого Марка, Дворец Дожей, церковь Санта Мария…
Гордостью романтического города на воде является Галерея Академии, где находятся шедевр Джорджоне «Гроза», цикл Мадонн братьев Беллини, «Адам и Ева» Тинторетто, а также «Святой Иоанн Креститель» и «Пьета» Тициана.
Думаю, что знакомство с Тицианом пробудило у вас желание побывать в его родной Венеции, увидеть шедевры великих венецианцев, ощутить незабываемую атмосферу мостов, арок, каналов, карнавала… И самое главное — вы узнали о сложном пути Тициана к признанию и славе, ведь для расцвета таланта необходимо прикладывать усилия, настойчивость, целеустремленность…
Флора (картина Тициана) Википедия
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
История
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Описание
На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.
Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнажена, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения, появилось позже из-за весенних цветов в её руке.
Примечания
- ↑ Zuffi, Stefano. Tiziano. — Milan : Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
- ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan : Rizzoli, 2003.
Джорджоне «Спящая Венера»
Вэтом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу, и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает.
Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий, и в то же время, Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования, и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал.
За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: вдали на пригорке видна маленькая деревушка, за ней зеленеет равнина с одиноким стройным деревцем, а на горизонте вырисовывается далекая цепь холмов с замком’и синяя полоска озера.
Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако, и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры.
Во всех чертах ее нежного и задумчивого лица разлита тончайшая одухотворенность, а за ее опущенными ресницами как бы скрыта вся полнота чувств и переживаний человека, наделенного тонкой душой.
Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Как и иные творения Высокого Возрождения, Венера кисти Джорджоне замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.
Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты.
Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.
Она стала и своеобразным итогом всех размышлений Джорджоне о человеке и окружающем его мире, в ней нашла воплощение идея о свободном, ничем не омраченном существовании человека среди поэтической природы.
Описание картины Тициана «Флора»
Название Флора этой волшебной женской фигуре дал Питер де Йоде, который выгравировал ее изображение около 1634 года. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны.
Данное произведение живописи является воплощением чувствительной женственности, переосмыслением Тицианом классических образов Джорджоне. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе.
Композиция картины отличается простотой замысла, фигура богини представлена во фронтальном изображении: голова слегка наклонена.
Светлые, с бронзовым отливом волосы легко развеваются, в правой руке — цветы, которые она протягивает зрителю, что создает впечатление глубины пространства. В цветах «прячется» обручальное кольцо. То, как сложены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро потеряет невинность.
Тициан — необыкновенный портретист. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), — это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу — убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Очень часто художник и поэт работали вместе, т.е.
Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально!) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска І (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, — отсюда неожиданный ракурс — король Франции изображен в профиль. Подобные ситуации возникали несколько раз.
Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами «живого оригинала».
В 1547 году под Мюльбергом императорская армия разгромила войска лютеран, и Карл V промолвил: дословно: «Чья власть, того и религия». Для утверждения успеха вызвал к себе Тициана и заказал ему портрет, который смог бы олицетворить апофеоз его власти.
Так в Аусбурге художником был создан «Конный портрет» Карла V, который станет образцом парадного портрета для многих поколений художников. Колорит — язык живописи.
Микеланджело утверждал, что если бы «непревзойденный колорист» Тициан приложил силы, чтобы стать и наилучшим художником, в деятельности остальных художников не было бы потребности. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку.
«Колорит — вот язык живописи», — этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. В последний период творчества он умышленно ограничивает палитру, чтобы доказать: «Истинному мастеру достаточно трех цветов: белого, черного и красного — главное, чтобы он умел их использовать.
Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко, и особенно, Корреджо (1489-1534). Перед одной из его фресок он восторженно воскликнет: «В конце концов я вижу настоящего мастера!».
Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Их непревзойденными полотнами украшены интерьеры собора Святого Марка, Дворец Дожей, церковь Санта Мария…
Гордостью романтического города на воде является Галерея Академии, где находятся шедевр Джорджоне «Гроза», цикл Мадонн братьев Беллини, «Адам и Ева» Тинторетто, а также «Святой Иоанн Креститель» и «Пьета» Тициана.
Думаю, что знакомство с Тицианом пробудило у вас желание побывать в его родной Венеции, увидеть шедевры великих венецианцев, ощутить незабываемую атмосферу мостов, арок, каналов, карнавала… И самое главное — вы узнали о сложном пути Тициана к признанию и славе, ведь для расцвета таланта необходимо прикладывать усилия, настойчивость, целеустремленность…
Биография Тициана
Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось — ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие — 98 — 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 — 1490 гг.
В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал вВенецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится сЛоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются сДжорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал — именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.
Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны — они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Но это длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.
Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.
Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.
Скончался мастер, скорее всего, от чумы — она в 1576 году накрыла всю Венецию.
Флора, картина Тициана. Флора — картина итальянского худо .
English version: Flora (Titian)
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515 — 1517 на протяжении многих лет и в настоящее время хранится в Галерее Уффици во Флоренции.
Работа Тициана была воспроизведена во многих офорты XVI. а столетие спустя, эта картина была собственностью неизвестных хозяев из Брюсселя и Вены.
В XVII века был продан в испанский посол в Амстердаме Леопольд Вильгельм и австрийский был показан в Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» Лондон и два портрета, хранящегося в Дрездене и Нью-Йорке.
позже картина была включена в коллекции Музея истории искусств в Вене, и был одной из картин, участвующих в обмен с Уффици, где хранится с 1793 года.
В XVIII века, картина была ошибочно приписывается Джакомо Пальма старший.
На портрете изображена идеализированная красота женщины в изображении узора мастер Венецианской школы Джорджоне, его Лора.
но это работа молодого Тициана прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его флоры — земных, златовласую, полногрудая красавица.
ее левая рука держит бледно-розовый халат, а в правой руке, флора держит в руках букет весенних цветов – розы, фиалки и жасмина.
дискуссии на значительность образа героини портрета: один, основанный на подписях к репродукциям XVI века, под названием женщина, куртизанка, другие видят его как символ супружеской любви, указывая на ее белый античная туника, как символ чистоты.
он также может символизировать гармонию, чистота и чувственность, а одна грудь почти обнажена, а второй полностью целомудренно закрыта. Его отношения с флоры, римской богини Весны и цветения пришла позже из-за весенних цветов в руке.
- Флора или Портрет Хендрикье Стоффелс в образе Флоры — картина Рембрандта, написанная около 1654 года. В настоящее время картина находится в собрании
- Флора ранее известная под названием Саския в образе Флоры — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена
- Violante — согласно классической традиции ранняя любовница и натурщица Тициана дочь художника Пальмы Старшего, с именем которой связан знаменитый портрет
- список картин Тициана содержит портреты, мифологические и религиозные работы и охватывает 70 — летний период плодотворнейшего творчества автора. Тициан также
- нежели у Тициана Даная Рембрандта развернута противоположно всем Данаям Тициана В автопортрете 1640 года повторены позы персонажей картин Дюрера
- скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были Даная Рембрандта и Даная англ. русск. Тициана В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта
- творчества к примеру, Тициана и создал ряд картин на мифологические темы, среди которых и было Похищение Европы Картина была написана по заказу
- Ренессансные интересы Пуссена были сосредоточены на творчестве Рафаэля и Тициана Гравюры с картин и фресок Рафаэля художник копировал ещё на родине, не оставил
- Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана В России только Эрмитаж обладает картинами Леонардо да Винчи: Это Мадонна с цветком Мадонна
- решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой придаёт картине чувственную занимательность Картина Возвращение со сбора урожая по — видимому
- При этом документальные сведения о картинах написанных Арчимбольдо после 1585 года, отсутствуют, однако Флора и Вертумн удостоились стихотворных
- что тот содержит банальные предлоги для ненужных диалогов и стычек Тициана Морганти с Movieplayer.itruit также уверена, что мультфильм представляет
- portraiture как общее слово для картины и гравюры уравнивая слово portrait в этом смысле с tableau изображение, картина Первым, кто предложил употреблять
- Мадонна Рафаэля, Дева Леонардо да Винчи, Нимфа Корреджо, Женщина Тициана Поклонение волхвов Паоло Веронезе, Успение Мурильо, Портрет Гольбейна
- XVI в. — ГЭ неопр. Зал искусства Венеции XVI в. 3 — ГЭ неопр. Зал Тициан — ГЭ неопр. Зал искусства Венеции XVI в. — ГЭ неопр. Зал декоративно — прикладного
- Шамиль. 3 — е изд., испр., доп. 2006 382 с. 5 000 экз. 1003 1126 Махов А. Б. Тициан 2006 344 с. 5 000 экз. 1004 1127 Андриянов В. И., Мираламов Г. Ф. Гейдар
Флора
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.
В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Тициан. «Флора»
Картина выдающегося художника Тициана Вечеллио относится к эпохе Высшего, или Позднего, Возрождения. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.
Первоначально автором шедевра считался другой известный художник того времени, но после глубоких исследований авторство Тициана было признано большинством. А вот многочисленные попытки установить личность изображённой девушки так и не увенчались успехом.
Героиня произведения – прекрасная молодая женщина. Красоту её можно назвать идеалом того времени. У девушки правильные черты лица, а пышные волосы с золотым отливом струятся по бледным плечам. Слегка наклонив милое лицо с нежным румянцем, героиня устремила задумчивый взгляд своих очаровательных глаз мимо зрителя, в даль, видимую ей одной. Губы девушки слегка улыбаются её потаённым мечтам.
В одежде красавицы преобладают бледно-розовые тона. С левого плеча ткань слегка соскакивает, и девушка неосознанно поправляет её левой рукой. В правой же руке она держит букетик весенних цветов, как бы протягивая его зрителям. К этому чудному образу как нельзя лучше подходит название картины «Флора» – ведь так легко представить богиню весны и цветов такой.
Многие исследователи полагают, что на полотне изображена невеста перед бракосочетанием, т.к. именно такая одежда в то время символизировала чистоту и непорочность.
Другие учёные утверждают прямо противоположное – они видят в этой женщине распущенную куртизанку.
Но всё же общее окружение и античные мотивы неизменно отсылают нас к римской богине весны. Видимо, чувственный облик и истинная женственность, присутствующая в каждой черте, и притягивают толпы поклонников к этому неизменно прекрасному полотну.
Произведение Тициана Вечеллио «Флора» 1515-1517 гг.
Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана.
- Перейдём к разбору картины.
- «Флора»
- О картине:
Это цветущая молодая женщина необычайной, даже несколько идеализированной красоты. У нее длинные золотистые волосы, волной спадающие на женственные плечи, и нежная светлая кожа.
Голова девушки наклонена, прекрасное со здоровым румянцем лицо задумчиво, мечтательный взгляд темных бархатных глаз направлен в сторону, а на губах застыла некая полуулыбка.
Весь ее облик говорит о том, что красавица поглощена своими мыслями.
И в то же время лицо ее словно светится изнутри каким-то таинственным огнем. Свою спадающую с одного плеча бледно-розовую одежду женщина поддерживает левой рукой. Правой рукой дама как бы протягивает нам свой букетик весенних цветов. Именно поэтому картина носит название «Флора» – имя древнеримской богини весны и цветов.
Кто изображен на картине?
О том, кто изображен на представленной картине спорят издавна.
Появилась мысль отождествить запечатленную девушку с Флорой. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней.
В то же время это — портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.
Мастер аллегории
Один из жанров, в котором Тициану не было равных, — аллегории. Ярким подтверждением служит работа, которую принято называть «Аллегория благоразумия». Поводом для выбора такого названия послужила латинская надпись на полотне: «Учиться у прошлого и действовать благоразумно, чтобы своими поступками не навредить будущему».
«Аллегория благоразумия», 1550−1565. (wikipedia.org)
Химера на полотне собрана из трёх мужских голов и трёх звериных. У исследователей нет информации, кем были эти люди, как и нет никаких ключей к тому, почему выбраны именно эти животные (волк, лев и собака). По всей видимости, правая голова юноши символизирует прошлое, постижение мудрости через опыт; средняя — настоящее; а голова старца — будущее.
По одной из версий, Тициан, будучи уже в преклонном возрасте, погрузился в меланхолию и раскаяние о содеянном, и это полотно было, с одной стороны, отражением его душевных терзаний, с другой, — напутствием потомкам. В качестве аргумента в пользу этой гипотезы изображение слева называют портретом Тициана, в центре — его сына Орацио, а справа — племянника Маро. И хотя по возрасту изображённые мужчины совпадают с названными людьми, внешне они на них не похожи.
Известно, что головы животных появились в композиции уже на позднем этапе работы. Техника их исполнения отличается от манеры, в которой написаны лица. Интересно, что и портреты различны по колористике и стилю. Например, центральная голова прописана более тщательно и ярко по сравнению с остальными. Существует предположение, что часть работы была выполнена кем-то из учеников Тициана, поэтому так разительна художественная неоднородность полотна.
Возможно, что желание дополнить композицию головами животных возникло под влиянием «Иероглифики» Валериано, опубликованной в Венеции в 1556 году. В этом издании в качестве символа благоразумия изображена змея с тремя головами: собаки, волка и льва.
Неизвестно и то, для кого писал Тициан это полотно. Есть множество версий, где картина должна была располагаться: от фриза в сводах храма до двери шкафа.
Примечательно, что к этой теме художник обращался и ранее, в работе «Три возраста человека». Эта картина написана под влиянием Джорджоне и представляет аллегорическую трактовку жизненного пути человека. Отрезки жизни близко соседствуют, что говорит о быстротечности жизни. И в то же время неизбежная смерть выглядит хотя и устрашающей, но не столь значительной по сравнению с земными благами и вечностью души.
«Три возраста человека», 1512−1514. (wikipedia.org)
Биография Тициана
Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось — ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие — 98 — 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 — 1490 гг.
В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал вВенецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится сЛоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются сДжорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал — именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.
Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны — они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Но это длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.
Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.
Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.
Скончался мастер, скорее всего, от чумы — она в 1576 году накрыла всю Венецию.
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей
Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.
«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.
Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.
К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .
Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».
Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.
Репродукция картины «Флора» Тициана
Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.
К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.
Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.
Конец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.
Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Картина Никола Пуссена «Царство Флоры» с описанием
В своей картине «Царство Флоры» талантливый живописец Никола Пуссен соединил древние сказания Греции и Рима, поскольку персонажи взяты из тех и других. Кроме того, произведение, носящее и другое название, в переводе звучащее как «превращение цветов», имеет явную отсылку к практически одноименной поэме древнеримского поэта.
Каждый участок полотна — это отдельная история, как правило, трагическая. Этим и привлекает картина: она собрана, как мозаика, из мифов, не зная содержания которых невозможно получить представление об идее произведения в целом.
Картина Никола Пуссена «Царство Флоры»: описание
В правой части полотна расположились Адонис, убитый на охоте, который был возлюбленным богини Афродиты, а также Гиацинт, друг Аполлона, погибший случайно во время спортивных игр. Из крови юношей выросли цветы — анемоны и гиацинты, пополнившие сад богини. Ниже юношей на картине Никола Пуссена «Царство Флоры» мы видим Крокуса и его любимую Смилаку, нимфу, превращенную богами в тис. Крокус же превратился в цветок шафрана. Легенд, связанных с Крокусом, существует несколько: здесь мнения историков расходятся, однако на полотне Пуссена изображена, по-видимому, именно эта печальная сцена.
На переднем плане — нимфа Эхо. Согласно мифу, именно она, безответно влюбленная в эгоистичного Нарцисса, привела его в сад Флоры. Нарцисс, любовавшийся собой в отражении водной глади, в конце концов умер на берегу ручья. Эхо, воспользовавшись амфорой, которая изображена у нее в руках на картине Никола Пуссена «Царство Флоры», отнесла цветок нарцисса богине.
Женщина, смотрящая в небо, которая находится позади Эхо и Нарцисса — Клития. Еще одна трагическая история любви, в которой тоже нет окончательной ясности. Клития была влюблена в бога солнца Гелиоса (по другим источникам — в Аполлона), но без взаимности. Легенды о ней различаются по содержанию, однако исход одинаков в каждом рассказе: в конце концов девушка превратилась в цветок гелиотропа, который всегда поворачивается вслед за солнцем.
Последний персонаж на картине — Аякс, так называемый Большой Аякс, участник осады Трои. Герой, уступавший по силе только своему двоюродному брату Ахиллу, после его смерти претендовал на оружие и доспехи погибшего. Однако их присудили Одиссею. Аякс впал в безумие и убил себя мечом: там, где капли крови упали на землю, вырос цветок, названный дельфиниумом.
Несмотря на трагичность судеб персонажей картины, нельзя сказать, что картина Пуссена мрачна: наоборот, она излучает свет и свидетельствует о торжестве жизни. Смерти нет — все, что происходит с живыми существами, не более чем метаморфозы, видоизменение и возрождение в новом качестве. Зацикленность композиции также свидетельствует об идее вечного круговорота, бесконечности существования всего живого.