Описание картины паоло веронезе «обращение савла»

Содержание

  • Слайд 1

    Изобразительное
    искусство
    эпохи Возрождения

  • Слайд 2

    — эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы 15-16 веков.
    В своей классической форме культура Возрождения развивалась в городах Северной и Средней Италии.

  • Слайд 3

    развитие мировых торговых связей;
    рост промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов;
    возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Рима.

  • Слайд 4

    Проторенессанс (рубеж 13 и14 вв),

    Раннее Возрождение (15 в),

    Высокое Возрождение (к.15 — 1-я четв.16 вв),

    Позднее Возрождение (16 в).

  • Слайд 5

    В эпоху РаннегоВозрождениясредоточием новаторства во всех видах искусства стала флорентийская школа, архитекторы (Л.Б. Альберти, Б. Росселлинои др.), скульпторы (Донателло, А. Росселлино, и др.), живописцы (Мазаччо, С. Боттичеллии др.) которой создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии.

  • Слайд 6

    Альберти Леон Баттиста(1404–1472), итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи РаннегоВозрождения

    Фасад церкви Санта-Мария новелла во Флоренции

  • Слайд 7

    Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460- 1464

  • Слайд 8

    Давид
    Мария Магдалина

  • Слайд 9

    ПортретМаттео Пальмьери

  • Слайд 10

    Изгнание из рая

  • Слайд 11

    Боттичелли Сандро(1445–1510), итальянский живописец эпохи РаннегоВозрождения .

    Афина Паллада и Кентавр

  • Слайд 12

    В период ВысокогоВозрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, мощью образов, полных духовной и физической активности. В постройках Д. Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангаллодостигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность; гуманистическая наполненность, смелый полет художественного воображения, широта охвата действительности характерны для творчества крупнейших мастеров изобразительного искусства этой эпохи – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана.

  • Слайд 13

    Донато Браманте(1444–1514), итальянский архитектор. Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи ВысокогоВозрождения

    Лестница Бельведера. Ватикан

    Часовня-ротонда Темльетто
    во дворе монастыря
    Сан Пьетро в Риме

  • Слайд 14

    Церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано

  • Слайд 15

    Мадонна с младенцем Христом
    и Иоанном Крестителем
    Распятье

  • Слайд 16

    Портрет
    Кардинала

  • Слайд 17

    Портрет
    молодого человека
    с яблоком

  • Слайд 18

    Сикстинская
    Мадонна

  • Слайд 19

  • Слайд 20

    Леонардо да Винчи(1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры ВысокогоВозрождения

    Автопортрет
    Схема пропорций
    Человеческого тела

  • Слайд 21

    Мадонна Бенуа

  • Слайд 22

    Мадонна в гроте

  • Слайд 23

    Мона Лиза
    (Джоконда)

  • Слайд 24

    Дама
    с горностаем

  • Слайд 25

    Микеланджело Буонарроти(1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт

    Святое семейство

  • Слайд 26

    Пьета

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    Тициан (1476/77 или 1480-е годы — 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и ПозднегоВозрождения

    Кающаяся
    Мария
    Магдалина

  • Слайд 30

    Павел III

  • Слайд 31

    Вознесение Марии

  • Слайд 32

    В архитектуре
    Позднего Возрождения(Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, В. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции, подчинению здания широкому градостроительному замыслу.

  • Слайд 33

    Купол Собора Св.Петра

  • Слайд 34

    Дом Джулио Романо в Мантуе

  • Слайд 35

    Дворик Палаццо
    Массимо в Риме

  • Слайд 36

    Живопись и скульптура
    ПозднегоВозрожденияобогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана.

  • Слайд 37

    Поклонение
    волхвов

  • Слайд 38

  • Слайд 39

    Тинторетто Якопо(1518-1594), итальянский живописец эпохи ПозднегоВозрождения

    Распятие

Посмотреть все слайды

Микеланджело

Продолжительность жизни: 6 марта 1475 г. — 18 февраля 1564 г.

Национальность: итальянец

Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был «человеком эпохи Возрождения» или «Универсальным гением», который преуспел в различных областях, включая живопись, архитектуру, поэзию и инженерию. Однако, прежде всего, он считается величайшим скульптором всех времен. В его жизни Микеланджело часто называли Il Divino («божественный»). После его смерти последующие художники попытались подражать его страстному, очень личному стилю, приводящему к маньеризму, следующему главному движению в западном искусстве. Микеланджело, пожалуй, самая влиятельная фигура в истории западного искусства, чьи работы в живописи, скульптуре и архитектуре оказали беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Его статуя Давида — самая известная скульптура на западе; его фрески на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на его алтарной стене гарантируют ему место среди величайших художников; и его базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.

Шедевр: Давид (1504)

Давид (1504)

Другие известные работы:

  • Сотворение Адама (1512)
  • Базилика Святого Петра (1626)

Интерьер

На новое понимание внутреннего пространства глубокое влияние оказали простые и четкие интерьеры Филиппо Брунеллески. Это можно наблюдать на примере капеллы Пацци (церковь Санта-Кроче, Франция). Талантливый скульптор и архитектор использовал светлые тона для отделки оштукатуренных тонированных стен, добавляя архитектурные рельефные членения из серого камня

В богатых домах и дворцах особое внимание уделялось вестибюлям, где принимали гостей. Выделялись огромные комнаты под библиотеки

Появление книгопечатания сразу же привлекло внимание богачей Европы. Столовых комнат как таковых не существовало, и обеденные столы были преимущественно раскладными. Их выставляли на лоджии, которые играли важную роль в загородных и городских домах. Изображения на мебели были без оттенков, почти монохромными. Самые распространенные композиции декоративного характера:

  • Акантовый лист.
  • Натюрморт.
  • Городские пейзажи.
  • Вьющиеся стебли.
  • Музыкальные инструменты.

На створках резных буфетов, шкафов и прочих деталях мебели применялся прием позитивно-негативного узора. Технология изделия выглядела следующим образом:

  • Два листа фанеры окрашивались в разные цвета и накладывались один поверх другого.
  • Выпиливался фрагмент определенного узора.
  • Готовый узор наклеивался на основу.
  • Разные по цвету, но одинаковые по рисунку фрагменты, менялись местами.

Мотивы и приемы украшения поверхности мебели видоизменялись и ширились: применялось окрашенное дерево, появлялись фигуральные композиции, гротеск, осваивался прием тонирования при помощи раскаленного песка.


Пример витиеватых орнаментов на предметах мебели

Позднее возрождение, маньеризм и северное возрождение

К Позднему Возрождению обычно относят искусство Италии 1540-х — начала 1600-х годов. Однако выявить что-то общее в царившем тогда разнообразии стилей и направлений весьма затруднительно. В числе самых заметных фигур Позднего Возрождения — художники Тициан и Корреджо и архитектор Палладио.

Тициан «Любовь небесная и Любовь земная» (1514) Симфония цвета и красоты

Отдельным направлением этого периода многие искусствоведы считают маньеризм (от итал. «манера»). Художники-маньеристы, в том числе Франческо Пармиджанино, Джорджо Вазари, Джулио Романо, внешне по-прежнему ориентировались на идеалы античности. При этом сюжеты их картин становились все более напряженными и сложными, а цветовая палитра — более яркой, броской. Возможно, на душевном настрое этих художников отразились многочисленные политические кризисы (в Италии тогда различные династии боролись за власть). Впрочем, некоторые историки искусства вообще не признают маньеризм отдельным направлением, называя его ранней формой барокко.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции называют Северным Возрождением. Изобразительное искусство развивалось здесь самостоятельно, вплоть до XV века почти не имея связи с итальянским Возрождением.

В живописи «северян» гораздо дольше сохранялись средневековые черты (условность, статичность), сильно было влияние готики, меньше интерес к античному наследию, познанию человеческой анатомии.

Среди выдающихся представителей Северного Возрождения — художники Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший.

Ганс Гольбейн Младший «Портрет Генриха VIII» (1540): сочетание тончайшей техники и подлинного психологизма

Поделиться ссылкой

Определение «возрождение»

Термин «возрождение» дал название целой эпохе прежде всего в связи с тем, что ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное наследие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпикура.

Возрожде́ние или Ренесса́нс (фр.«снова» или «заново») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению.

Приходится — в Италии — на начало XIV (повсеместно в Европе — с XV–XVI вв.). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.

Возрождение делят на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Философы Возрождения преклонялись перед разумом и его творческой мощью.

Разум — это бесценный дар природы, который отличает человека от всего сущего, делает его богоподобным. Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и в этом состояло его подлинное благородство.

Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём.

Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии.

Крупные изменения произошли и в общественных науках.

В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов.

Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы.

Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Описание картины Паоло Веронезе «Распятие»

Картина не велика в своем размере. Всего 24,8X22,2 см. Поступила она в музей декоративно-прикладного и изобразительного искусства Эрмитаж еще в 1772 году. До конца считалось, что это холст, который приклеен на дерево.

На кресте, который приподняли над землей, распинают Иисуса Христа. Один из участвующих в убийстве обхватил ноги, другой с правой стороны вбивает в ладонь гвоздь, средний палач держит его за руку, а четвертый буравит сторону креста. Ладони обязательно изображаются открыто. С левой же стороны двое всадников наблюдают за всем происходившим. А с правой двое провинившихся разбойника идут на казнь в полной наготе, которые согласно евангельскому повествованию будут распяты рядом с Христом по обе стороны.

Картина передает своему зрителю всю мучительную боль, которая смешивается с безусловным ужасом. Художник старался воссоздать на холсте все те ужасные муки, которые испытал на себе Христос.

В связи с тем, что появились сомнения, что эта картина является творением Паоло Веронезе, а именно из-за значительного отличия центральной части картины от верхне изображенного неба и с изображениями на нижнем, левом и правом краях, были проведены подробные работы и исследования.

На общем фоне рентгеновского снимка сразу бросается в глаза центральная часть картины, где изображено пригвождение к кресту Иисуса Христа. Эта часть не дает строение основы. Со всех сторон она окружается приставками из тончайшего холста. Грунт и строение абсолютно однородны и отчетливо проявлены.

По всему центру четко образуются горизонтальные строки черных букв написанных в готическом стиле. Это дает основание утверждать. что изображение Распятия наносилось на пергамент, на котором уже ранее были надписи, нанесенные краской.

Рафаэль

Продолжительность жизни: 6 апреля 1483 г. — 6 апреля 1520 г.

Национальность: итальянец

Рафаэль

Высокое Возрождение это термин, используемый для обозначения верхушки изобразительного искусства в Италии эпохи Возрождении. Раффаэлло Санцио да Урбино, наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело, образует троицу великих мастеров Высокого Возрождения. Рафаэль был, пожалуй, самым популярным художником эпохи Возрождения, и даже до конца 19 века его работы ценились больше, чем чьи-либо еще, и его считали лучшей моделью для исторической живописи. Хотя слава Микеланджело и Леонардо превзошла его, Рафаэль по-прежнему считается одним из величайших художников в истории. Он, как никто другой, был мастер в реалистическом изображении эмоций, которые привели его картины в чувство. Его искусством восхищаются во всем мире за его чистоту формы, простоту композиции и визуальный блеск. Многие из его картин, в том числе его шедевр «Афинская школа», считаются краеугольными камнями искусства эпохи Возрождения.

Шедевр: Афинская школа (1511)

Афинская школа (1511)

Другие известные работы: —

  • Сикстинская Мадонна (1512 г.)
  • Преображенский (1520)

Позднее итальянское Возрождение

Конец шестнадцатого столетия отразился на Италии тем, что экономика и торговля начали терять свои позиции, а в искусстве правил кризис. В нём господствовали тенденции, противоречившие классическому Возрождению. Активнее всего они проявлялись в маньеризме.

Венеция практически не пустила маньеризм в свои врата, однако в этом периоде времени она стала центром искусства позднего итальянского Возрождения. Роскошь и величие её культуры прикрывали собой упадок самого государства.

Тинторетто

Одним из гениальных мастеров позднего Ренессанса являлся Тинторетто. Его идеи были сугубо индивидуальными и просто шедевральными, по величию он по пятам следовал за Микеланджело и Тицианом. Современники видели в нём неиссякаемое трудолюбие, умение больше всех прочувствовать трагизм эпохи, внедрение в искусство собственных идей и замыслов. Вместо ранее принятых в живописи строгости и симметрии, на его произведениях господствует динамичность, драматичность, размах эмоций.

Тинторетто. Рай.

Венецианская погода не позволяла украшать стены зданий с помощью фресковой живописи. Вместо неё использовались большого размера картины, созданные с применением техники масляной живописи, творцом которых и был Тинторетто. На его счету довольно большое количество произведений такого плана. Они украшают залы школы Святого Роха. Именно произведения Тинторетто становятся заключительными в итальянской живописи Ренессанса.

Тинторетто. Распятие.

Эпоха Возрождения: как она изменила мир

После Средневековья Ренессанс — яркая эпоха европейского культурного, политического и экономического «возрождения». Охватывая период с 14 по 17 века, она дала старт новым открытиям в философии, литературе и искусстве. Целое созвездие писателей, мыслителей, государственных деятелей, учёных и художников блистало в это время. Отважные мореплаватели открывали новые земли и культуры для европейской торговли. По мнению исследователей, Ренессанс был призван преодолеть разрыв между Средневековьем и современной цивилизацией.

В Средние века, в период между падением Древнего Рима в 476 году и началом 14 века, в науке и искусстве европейцы добились незначительных успехов. Эту эпоху, также известную как «тёмные века», часто называют временем войн, невежества, голода и пандемий, таких как «чёрная смерть».

Влияние Возрождения

Развитие живописных техник приводят к созданию новых художественных методов и улучшению старых. Подъем наблюдается в создании линейной перспективы и ракурса. Возникает квадратура – метод настенной живописи, дополняющий и расширяющий архитектурные особенности помещений. Знаковым приемом эпохи становится техника сфумато, примененная Леонардо да Винчи при работе над Моной Лизой.

Мона Лиза

В Северной Европе ренессанс характеризуется достижениями в представлении света, его распространения и отражения, что находит отражение в портретной живописи и натюрмортах. Связано это отчасти с тем, что большинство художников северного Возрождения использовали масляные краски в начале 15-го века, предпочитая их темпере или фреске, которые (по многим причинам, в том числе климатическим) все еще являлись предпочтительными и популярными в Италии.

В религиозном искусстве того времени доминирует изображение апостолов и членов Святого Семейства, которые изображаются как живые люди. Их позы и окружение выражают реальные человеческие эмоции. Также пользуются популярностью сюжеты и истории из классической мифологии, иллюстрирующие идеи гуманизма.

Вознесение Девы Марии. Тициан.

Стоит отметить и то, что статус профессии художников и скульпторов переходит на новый уровень, ведь теперь создание картин и скульптур требует мыслительных подготовки и серьезной техники.

Литература

Литература эпохи Возрождения насквозь пронизана идеями гуманизма, воспевает красоту и достоинство человека, утверждая человеческую личность как высшую ценность. В противовес церковным догматам, щедро популяризируемым литературными средствами в Средневековье, литература Ренессанса воспевает идею раскрепощения человека.

Именно человек в литературе Ренессанса выступает творцом своего счастья, а вовсе не какое-то предопределение свыше, и это принципиальное отличие светской литературы от религиозной. Это был весьма радикальный по тем временам подход к жизни и искусству. Считается, что предвестником появления новой литературы стали творения Данте Алигьери, написанные еще в начале 14 века.

Проторенессанс

В какой-то степени «переходной» можно считать литературу Проторенессанса. В частности, Франческо Петрарка (1304-1374) в своих произведениях старался балансировать между светской направленностью своего творчества и церковной доктриной. Это особенно заметно в его трактатах «О презрении к миру», «Об истинной мудрости» и других. А вот сонеты Петрарки, благодаря которым он и прославился, носят уже исключительно светский характер .

Литература раннего Ренессанса

В полной мере гуманистической можно считать литературу раннего Ренессанса. Деятели этой эпохи воплотили все идеи гуманизма в своих произведениях. Так, «Декамерон» Джованни Бокаччо стилистически исполнен в соответствии с традициями античной литературы, а роль творца мира в этом произведении отводится человеку, а не Богу.

Литература высокого и позднего Ренессанса

Расцвет Ренессанса в литературе предопределен творчеством целой плеяды талантливых авторов из самых разных стран. Это английский поэт и драматург Уильям Шекспир (1564-1616), создавший такие поистине бессмертные произведения, как «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир» и другие.

Это романтичный Мигель Сервантес (1547-1616), испанский писатель, известный нам по своему задушевному роману «Дон Кихот» и новеллам «Театр чудес», «Лабиринт любви» и прочим. Это французский писатель, мастер утонченной сатиры Франсуа Рабле (1494-1553), известный по произведению «Гаргантюа и Пантагрюэль».

А еще это английский писатель Томас Мор (1478-1535) и его «Утопия», итальянский писатель и политический деятель Никколо Макиавелли (1469-1527) и его «Государь». Это талантливейший нидерландский сатирик Эразм Роттердамский (1456-1536) и его величайшая «Похвала глупости». И это далеко не весь список литераторов эпохи Возрождения.

В связи с вышесказанным у многих может возникнуть вопрос: а был ли упадок, свойственный эпохе позднего Ренессанса, в литературе? Ответим кратко: маньеризм не пощадил никого.

Маньеризм в литературе

Справедливости ради стоит сказать, что образцы маньеризма в литературе просто померкли на фоне блестящих успехов по-настоящему талантливых литераторов той эпохи. С другой стороны, любое творчество имеет право на жизнь, и маньеризм вовсе не всегда синоним слова «плохо».

Лучше, если вы сами познакомитесь с образцами литературы, которые относят к маньеризму, и составите собственное впечатление. Так, к примерам маньеризма традиционно относят роман «Эвфуэс» английского писателя Джона Лили (1553-1606), поэму «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Тассо Торквато (1544-1595), сонеты португальского поэта Луиша де Камоэнса (1524-1580).

Обратите внимание, что применительно к литературе отнесение к тому или иному периоду происходит не столько на основе формальной периодизации истории искусств, сколько на основе литературоведческого анализа произведений и выделения признаков, свойственных тому или иному стилю и направлению

Маньеризм

Маньеризм господствовал в искусстве практически всех европейских стран в шестнадцатом веке. Само слово идет от итальянского «манера», «приём». Временем его зарождения можно назвать 20-е года шестнадцатого века, а развитие длилось около семидесяти лет. Маньеризм отличается от классических представлений мира и показывает его с негативной стороны — напряжённым, тревожным и беспокойным. Всё это подчёркивается с помощью холодных и броских красок, сюрреалистичных изображений и игры света, вытянутости предметов.

Само течение маньеризм делится на два этапа: первый из них длится около двадцати лет и охватывает период с 20-х по 40-е года шестнадцатого века. Проявляется он, в частности, в изобразительном искусстве. Одним из его весьма интересных представителей является Якопо Понтормо. Его великолепное полотно «Снятие с креста» выделяется среди других шаткостью композиции, броскостью ярких цветов и невероятной изломанностью фигур. Как представитель эпохи маньеризма известен и Франческо Мацуола. Его знаменитые произведения — это «Мадонна с длинной шеей» и собственный портрет в выпуклом зеркале.

Снятие с креста

Следующий этап этого течения длится уже около половины столетия, примерно 1540–1590 годы. В это время он распространяется и на другие области культуры, его перенимают архитекторы и скульпторы. Он даже проникает в аристократические круги общества и постепенно распространяется по всей стране. Очень известным считается мастер второго этапа позднего итальянского Ренессанса Медичи Аньоло Бронзино. Его произведения — это, в основном, портреты. За лицами и манерами изображённых на них людей, порою, скрываются проблемы, скудность и мелочность их жизни. Искусство портретов итальянского маньеризма частично было перенято и другими государствами.

Культура маньеризма осуществила переход от оставшегося позади Ренессанса к последующему искусству барокко.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Выдающиеся деятели

Известные представители Итальянского Возрождения:

  1. Джотто ди Бондоне (1266—1337) — художник и архитектор, считающийся основоположником итальянского Ренессанса. Успешно преодолевал иконописные традиции, разрабатывал новые подходы к изображению пространства. Известен своими фресками, для которых характерна иллюзия реальности. Работами Джотто восхищались Микеланджело, да Винчи и другие великие мастера.
  2. Донателло (1386—1466) — один из самых известных скульпторов эпохи Возрождения. Создал множество статуй, которые признаны шедеврами мирового искусства. Наиболее известные его творения — статуи Святого Георгия, Давида, Иоанна Евангелиста.
  3. Леонардо да Винчи (1452—1519) — гениальный художник и скульптор, ученый и изобретатель. Создал множество всемирно известных произведений искусства, в том числе картину «Мона Лиза» и фреску «Тайная вечеря». В его рукописях сохранились чертежи парашюта, прообраза автомобиля, танка и летательного аппарата.
  4. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — крупнейший мастер и мыслитель эпохи Возрождения. Прославился как скульптор, художник и архитектор. Создал всемирно известные скульптуры, такие как «Давид», «Пьета» и др. Работал над фресками Сикстинской капеллы в Ватикане.
  5. Рафаэль Санти (1483—1520) — один из наиболее ярких представителей Высокого Возрождения. Его картины проникнуты возвышенными идеалами гуманизма, содержат идеал человеческой красоты и величия. Наиболее известные работы — фреска «Афинская школа» в Ватикане и картина «Сикстинская мадонна».

Известные представители Северного Возрождения:

  1. Иероним Босх (1450—1516) — нидерландский художник, один из самых загадочных представителей ренессансного искусства. Известен своими мистическими и символическими картинами, которые часто интерпретируются как аллегории на тему греха и наказания, жизни и смерти. Его работы отличаются богатой фантазией, экспериментами с формой и композицией, использованием ярких цветов и тщательным изображением деталей. Известные работы — «Извлечение камня глупости», «Сад земных наслаждений», «Семь смертных грехов».
  2. Альбрехт Дюрер (1471—1528) — одна из самых значительных фигур Северного Возрождения. Живописец, гравер, иллюстратор, автор портретов, жанровых и исторических картин. Поднял ксилографию на уровень настоящего искусства. Автор одного из первых пособий для художников и декораторов. Самые известные гравюры Дюрера — «Рыцарь, смерть и дьявол», «Адам и Ева», «Меланхолия». Также известен своими проникновенными автопортретами.
  3. Ганс Гольбейн (1497—1543) — великий немецкий художник, представитель творческой династии Гольбейнов. Его кисти принадлежат всемирно известные портреты мыслителя Эразма Роттердамского, английского короля Генриха VIII, философа Томаса Мора и ряд других. Поражает своей тяжелой реалистичностью его картина «Мертвый Христос в гробу».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: