Остаде, адриан ван. картины с названиями и описанием. художник 17 века

ТВОРЧЕСТВО

Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.

Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр; «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса; «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, иногда коричневыми, или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека; «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс; «Сельский концерт», ок. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр, и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.

Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Произведения проникнуты настроениями умиротворенности, лиризма, тонкого юмора («В деревенском кабачке», 1660, Дрезден, Картинная галерея). С сердечностью и проникновенностью обрисован живой образ голландского крестьянина в картине «Флейтист».

Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. музей). Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург.

Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Живописец в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим… Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.

Гороскопы художников. Остаде Адриан ван

При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.

Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности

его владельца и в данном случае оно таково…

Стихии

Выраженная в диаграмме стихия Воздуха

способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.

Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности

его владельца, и в данном случае оно таково…

Качества

Фиксированное качество

соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак

ВодолейФиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.

Алхимик. Опять не получилось?

Labels:
Адриан ван Остаде,
алхимик,
живопись

Алхимия – нечто таинственное, многообещающее. Видимо, так было с момента ее возникновения. Что это такое вообще? Язык не поворачивается назвать алхимию наукой. Тогда что это? Как ее определить? Наука по определению – род занятий, не имеющих четко выраженных практических целей. Алхимия ставила перед собой цель (по крайней мере, в средние века) получить золото из доступных в большом количестве металлов – ртути, свинца, меди. Алхимики проводили бесконечные химические опыты, превращали одно в другое, не получая желаемого. Но ими двигала уверенность в том, что цель не сегодня-завтра будет достигнута. И этой своей уверенностью они заражали алчных правителей – больших или маленьких, которые иногда давали деньги на эти занятия, иногда даже содержали экспериментаторов. Таких «волшебников» было предостаточно. Кто-то вел записи, фиксировал результаты, кто-то — нет. Зачастую находили то, что и не пытались искать. Самый показательный пример – алхимик Иоганн Бетгер, которого содержал курфюрст Саксонский, открыл состав фарфора.Можно сказать, что алхимики стали той базой, на которой родилась современная химия. Ученые исследовали алхимиков и их труды многократно, описывали их философские взгляды, вдоль и поперек критиковали их теории. А быт алхимиков в 17 веке зафиксировал почти с документальной точностью нидерландский художник Адриан ван Остаде (1610-1685).
Адриан ван Остаде, Алхимик, 1661, 34х45 см, National Gallery, Лондон, Англия. 
В центре картины – пожилой мужчина.
Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Алхимик» 

Он — в рабочем фартуке, раздувает угли ручным мехом. На огне стоит какой-то сосуд (тигель?). Вокруг в беспорядке инструменты и посуда для опытов: реторты, ступа с пестиком, щипцы, ложка для разлива расплава, форма для отливок… Конструкция печи очень интересна: сверху – дымоход в виде вытяжки, внизу – топка. Видимо, там, где горит огонь, есть плита, на которой варят и жарят. Вытяжку подпирают колонны. Под самым верхом вытяжки на крючке висит ведро (видимо, с продуктами, чтобы не добрались мыши). На козырьке вытяжки – песочные часы. Скорее символ, чем прибор для отсчета времени: слишком высоко висят, с пола их не достать, чтобы перевернуть. В окне – витраж, на закрытую занавеской антресоль ведет лестница. Под потолком подвешено чучело рыбы и большая связка какой-то травы. На заднем плане – женщина, вытирающая попку младенца, слева и справа от нее еще по ребенку. Оба едят самостоятельно. Рядом с младшим – пес, ждет подачки. Семья не то что небогатая, она почти нищая – на старшем надет дырявый носок (его шлепанцы лежат слева на полу). А на хозяине – обтрепанный по подолу фартук.
Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Дети и мамаша» 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Чучело рыбы и веник» 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Инвентарь алхимика»: слева в жбане стоит реторта, соединенная с другой ретортой, впереди – ступа с пестиком, щипцы, ложка для разлива расплава, форма для отливок… 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Мамаша с младенцем у окна с витражом» 

На табуретке, что стоит позади алхимика, лежит пенсне, ближе к зрителю – толстый фолиант. Видимо, ученый незадолго до этого момента нашел в книге то, что не пробовал раньше, и торопится проверить результат обнаруженной записи. Ученый, судя по малолетним детям, женился поздновато: ему не меньше 50 (по внешнему виду и пенсне), а старшему едва ли 6-7 лет. Возможно, тогда еще у него были деньги на опыты ( их давал суверен) и нерастерянная вера в то, что он вот-вот станет обладателем дешевого способа добычи золота. В то время и дом был и ухожен, и зажиточен: колонны у печи, витраж на окне. А почему художник оказался в доме алхимика? Может быть, это его родственник? Или родственник жены алхимика? В любом случае, он зафиксировал исторический момент, хотя для героев картины в то время ничего значительного не происходило. И снова разгорается огонь под тиглем…

Read More

Город Адриана ван Остаде. Кто в нем работает?

«Башмачник».

Теплый осенний день. На крыше будки башмачника лежит угревшаяся на солнышке дворняга.

Два мужчины: один пришивает подошву к чувяку, другой расположился напротив на трехногой табуретке, сидушка которой сделана из комля, и курит трубку.

Оба одеты тепло: рубашки с длинным рукавом, накидка тоже с рукавами. На башмачнике поверх рубашки — телогрейка.

У клиента брюки короткие, из-под них видны ноги в чулках. Обувь — мягкая, с задником и со шнуровкой впереди. Шляпа на нем — с полями, на башмачнике — колпак.

Рядом с башмачником около ступенек, ведущих в дом, метла. Справа — водяная колонка, пристроенная к стенке дома (видимо, этот отсек — хозяйственный, хлев или амбар). Еще правее — две связки, не то хворост, не то камыш.

Воду качают из скважины поршневым насосом. К рычагу, ось которого закреплена в кронштейне на стене, прикреплена штанга (шатун), соединенная с поршнем. Надо полагать, что в поршне есть перепускной клапан. Он закрывается, когда шатун тянет поршень вверх, вода поднимается и выходит через гнутую трубку, выливаясь в ведро или кадушку (кадушка стоит рядом с колодцем). Клапан открывается при движении поршня вниз, при этом вода поступает в надпоршневое пространство. Потом все повторяется.

«Помещение», в котором сидит сапожник, не слишком велико, пространство в нем — минимальное, как собачья будка. Места хватает только, чтобы сесть. Люк, которым закрывается эта конура, двухчастный: нижняя половина поворачивается на петлях и опускается, верхняя поднимается. Справа — дверца, которая и ведет в «кабинет».

В руках у сапожника шило, видимо, он пришивает подошву. Рядом с готовыми чувяками лежит еще инструмент, похожий на клещи. Образцы обуви — перед посетителем: чувяки без задника и с задником.

Крыша будки покрыта досками, которые закреплены чем-то вроде шурупов — видно шлиц на всем крепеже. Похоже, что доски обработаны так, чтобы их кромки как бы нависали над стыком, не давая дождю просочиться внутрь.

Этот сапожник принимает клиента. А у другого — перерыв, к нему приехал точильщик.

«Точильщик».

Будка этого сапожника очень похожа на предыдущую. Время действия — начало сентября, на дереве за домом висят яблоки.

Точильщик ездит со своей машиной. На шасси типа тачки — два лонжерона (длинные доски), между которыми на оси стоит колесо. Колесо целиком деревянное: ступица, 6 спиц, обод. Из рисунка не очень ясно, но на ободе должен быть металлический обруч — бандаж. Между лонжеронами — площадка для принадлежностей, в лонжероны вставлены две лапы, на которые весь агрегат опирается во время работы.

Свободные концы лонжеронов разведены настолько, чтобы было место встать между ними и работать. На лонжеронах есть стойки, между стойками — вал, на валу — наждачный круг. Вал приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом и педалью (как на ножных швейных машинах). На педали стоит нога точильщика.

Конец педали вставлен в стойку тележки, педаль во время движения вынимается из своего гнезда и укладывается на площадку.

Материал круга — песчаник, из которого делаются мельничные жернова, диаметр — около полуметра, ширина — от 5 до 7 сантиметров (исходя из пропорций рисунка).

Сапожник протягивает точильщику кривой нож, а точильщик сосредоточен (что у него в руках — непонятно).

Над кругом на постаменте стоит кадушка, видимо, с водой для смачивания и очистки круга. На точильщике — надвинутый на глаза колпак (один глаз закрыт совсем) и фартук, потому что работа грязная: вода с камня разбрызгивается, на него летят брызги и песок, отрывающийся от круга при заточке.

«Продавец очков».

Продавец очков ходит от дома к дому, предлагая свой товар. На шее — ящик с очками. Непохоже, что он как-то определяет остроту зрения, какой-то там астигматизм и прочие «измы». Очки подбираются по принципу «лучше — хуже», по существу — так же, как и сегодня, спустя почти 500 лет.

«Пекарь». Где-то рядом живет усатый пекарь. У него только что вышли из печки свежие булочки. И вот он, еще не остывший от жара, в рубашке нараспашку с открытой волосатой грудью спешит протрубить об этом всей округе.

Сейчас подошьют все подошвы башмачники, наточит все ножи точильщик, подберет очки бабуся — и пойдут они все за булками к пекарю: башмачник, точильщик, бабуся…

Теги: художники, картины, живопись, искусство

Город Адриана ван Остаде. Что за шум?

Эти картины голландского художника Адриана ван Остаде посвящены дракам. Правдивость зарисовок не вызывает сомнений, автор был очевидцем, возможно, и невольным участником, что добавляет этим картинам особое очарование, достоверность и колорит. Давайте отправимся в прошлое и окунемся в повседневный быт средневекового обитателя Голландии.

«Ссора». Не очень внятная картинка: место неопределенное – ни кабак, ни двор, ни дом. Странная компания, эту странность вносит женщина с ребенком. Драка с ножами – дело обычное, но причина ссоры тоже неясна. Обычно это карты. А что здесь? Слева привстает со скамейки крупный экземпляр в шляпе. У него в правой руке нож, в левой – что-то колющее, маленький штык. Он подался вперед и хочет нанести удар визави. А тот с испугу прикрывается колпаком. В его правой руке – нож. Причем у шляпы нож в положении «резать», у колпака – «колоть».Третий пытается удержать шляпу: левой рукой тянет его за пояс вниз, а правой держит за грудки. Женщина наблюдает за происходящим скорее с удивлением, чем со страхом. Ее рот открыт, видимо, она пытается криком или словом остановить ссору. Бочка, вокруг которой разворачивается действие, опрокинута, падает, с нее валятся какие-то предметы, похожие на устричные раковины.Что соединило этих людей? Может быть, это родственники? Если это так, то колпак – брат женщины, а шляпа – ее муж. Сидящий спиной к зрителю, скорее всего, тесть. О чем спор? Нет сомнений, что из-за денег. Колпак, вероятно, обманул шляпу. Обман открылся, сейчас они выясняют отношения.Вряд ли дело кончится членовредительством. Скорее всего, будет примирение с условиями. Какими – остается за рамками картины.

«Драка». Место действия похоже на амбар или что-то вроде того. Две группы: одна на задах, в полумраке, женщина удерживает на полу мужчину; вторая – за опрокинутым столиком, на котором шла игра в карты. Карты на полу, тут же – кувшин на боку.Кого-то поймали на шулерстве (видимо, того, которого держат за волосы и над которым сверкают ножи). Партнеры хотят его убить (или поранить), уже прижучили. А его женщина (может быть, хозяйка заведения, которой вовсе не нужен труп), старается его защитить, не давая мужику, нависшему над неудачником, нанести решительный удар. Чем кончится – неизвестно, но наверное, помирятся.

«Драка». Место действия не определено, скорее всего – задняя комната в трактире. На полу – кувшин, карты только что свалились с импровизированного стола (доска была на бочке), они еще в воздухе.Картину можно было бы назвать «Торжество равноправия»: женщина бьет мужчину. Да еще как бьет! Любо-дорого посмотреть! Она схватила его за волосы, оттянула голову назад и основательно замахнулась для удара!Страдалец пытается удержать ее боевую руку, орет во все горло. Удастся ли ему избежать мордобоя? Скорее всего – нет. Причина – карты. Этот мужичок с туго набитым кошельком, видимо, плутовал и обобрал партнершу. Поймала она его на чем-то или просто бьет с досады за проигрыш? У этой сцены есть и болельщик. Он сидит у опрокинутой бочки и смотрит на происходящее: «Эх, как она тебя!» Он – нейтрален, ни за него, ни за нее. Либо он ничего не проиграл, либо он философ, и ему эта сцена доставляет эстетическое удовольствие и пищу для ума.

«Драка». Совершенно неясно, почему разгорелась драка. И место действия не очень определено. Вкопанная в землю бочка, возле которой сидит мужик. Он замахнулся ножом (в правой руке), и в левой руке у него что-то похожее на штык. На нем голубая тужурка, рваные на коленях штаны, сползающий на глаза колпак. Одна деталь дает как бы подсказку – из-за чего скандал. Что у него висит между ног?Это, скорее всего, сцена ревности – и небеспочвенной. Вероятнее всего, их поймали на горячем, что называется, «сняли». Он даже не успел убрать орудие производства. Тот, который с горшком, – обманутый муж. А вот где чья жена – это загадка. Вероятнее всего, та что с колотушкой – жена изменщика, готовая спасти его от членовредительства и простить ему всё. А та, которая держит изменщика – его любовница. Откуда-то влетает еще один персонаж. Он прибежал на крик и сам кричит, подняв руки. Все кричат, опасаясь кровавого исхода. Да и есть чего опасаться – вид у обоих решительный, если не сказать – зверский. Изменщик угрожает холодным оружием, а у обманутого мужа в руках ничего нет, кроме горшка.Что совершенно непонятно – где же состоялось прелюбодеяние? Где грешное ложе? Неужто это произошло на бочках? (Происхождение подозрительной части тела неизвестно: то ли она вышла из-под кисти художника, то ли это было подрисовано кем-то позднее, чтобы придать какую-то логику драке.)

Город Адриана ван Остаде живет полнокровной жизнью: дрались, бились… Помирились?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: