Голландская живопись адриан ван остаде ямало-ненецкий автономный округ, пуровский район, пгт. уренгой автор-составитель: дрегун виктория николаевна, преподаватель.

Алхимик. Опять не получилось?

Labels:
Адриан ван Остаде,
алхимик,
живопись

Алхимия – нечто таинственное, многообещающее. Видимо, так было с момента ее возникновения. Что это такое вообще? Язык не поворачивается назвать алхимию наукой. Тогда что это? Как ее определить? Наука по определению – род занятий, не имеющих четко выраженных практических целей. Алхимия ставила перед собой цель (по крайней мере, в средние века) получить золото из доступных в большом количестве металлов – ртути, свинца, меди. Алхимики проводили бесконечные химические опыты, превращали одно в другое, не получая желаемого. Но ими двигала уверенность в том, что цель не сегодня-завтра будет достигнута. И этой своей уверенностью они заражали алчных правителей – больших или маленьких, которые иногда давали деньги на эти занятия, иногда даже содержали экспериментаторов. Таких «волшебников» было предостаточно. Кто-то вел записи, фиксировал результаты, кто-то — нет. Зачастую находили то, что и не пытались искать. Самый показательный пример – алхимик Иоганн Бетгер, которого содержал курфюрст Саксонский, открыл состав фарфора.Можно сказать, что алхимики стали той базой, на которой родилась современная химия. Ученые исследовали алхимиков и их труды многократно, описывали их философские взгляды, вдоль и поперек критиковали их теории. А быт алхимиков в 17 веке зафиксировал почти с документальной точностью нидерландский художник Адриан ван Остаде (1610-1685).
Адриан ван Остаде, Алхимик, 1661, 34х45 см, National Gallery, Лондон, Англия. 
В центре картины – пожилой мужчина.
Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Алхимик» 

Он — в рабочем фартуке, раздувает угли ручным мехом. На огне стоит какой-то сосуд (тигель?). Вокруг в беспорядке инструменты и посуда для опытов: реторты, ступа с пестиком, щипцы, ложка для разлива расплава, форма для отливок… Конструкция печи очень интересна: сверху – дымоход в виде вытяжки, внизу – топка. Видимо, там, где горит огонь, есть плита, на которой варят и жарят. Вытяжку подпирают колонны. Под самым верхом вытяжки на крючке висит ведро (видимо, с продуктами, чтобы не добрались мыши). На козырьке вытяжки – песочные часы. Скорее символ, чем прибор для отсчета времени: слишком высоко висят, с пола их не достать, чтобы перевернуть. В окне – витраж, на закрытую занавеской антресоль ведет лестница. Под потолком подвешено чучело рыбы и большая связка какой-то травы. На заднем плане – женщина, вытирающая попку младенца, слева и справа от нее еще по ребенку. Оба едят самостоятельно. Рядом с младшим – пес, ждет подачки. Семья не то что небогатая, она почти нищая – на старшем надет дырявый носок (его шлепанцы лежат слева на полу). А на хозяине – обтрепанный по подолу фартук.
Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Дети и мамаша» 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Чучело рыбы и веник» 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Инвентарь алхимика»: слева в жбане стоит реторта, соединенная с другой ретортой, впереди – ступа с пестиком, щипцы, ложка для разлива расплава, форма для отливок… 

Адриан ван Остаде, Алхимик, фрагмент «Мамаша с младенцем у окна с витражом» 

На табуретке, что стоит позади алхимика, лежит пенсне, ближе к зрителю – толстый фолиант. Видимо, ученый незадолго до этого момента нашел в книге то, что не пробовал раньше, и торопится проверить результат обнаруженной записи. Ученый, судя по малолетним детям, женился поздновато: ему не меньше 50 (по внешнему виду и пенсне), а старшему едва ли 6-7 лет. Возможно, тогда еще у него были деньги на опыты ( их давал суверен) и нерастерянная вера в то, что он вот-вот станет обладателем дешевого способа добычи золота. В то время и дом был и ухожен, и зажиточен: колонны у печи, витраж на окне. А почему художник оказался в доме алхимика? Может быть, это его родственник? Или родственник жены алхимика? В любом случае, он зафиксировал исторический момент, хотя для героев картины в то время ничего значительного не происходило. И снова разгорается огонь под тиглем…

Read More

Карл Брюллов и мертвая рука Крылова

Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…

Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.

Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».

К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)

Подборка работ

  • Художник в мастерской , 1663 г., дерево, 38 × 35 см. Дрезден, картинная галерея.
  • Менестрель. 1673 г., дерево, 45 × 42 см. Гаага, Маурицхейс.
  • Так называемая семья художника , 1654 г., дерево, 70 × 81 см. Париж, Национальный музей Лувра.
  • После работы на даче , 1659 г., дерево, 37 × 45 см. Кассель, картинная галерея.
  • Веселая крестьянская компания , 1641 г., дерево, 45 × 38 см. Мюнхен, Старая пинакотека.
  • Танцующие карлики в крестьянском трактире , ок. 1635 г., дерево, 24,5 × 29 см. Кунстхалле Бремена.
  • Разговор у камина , 1661 г., медь, 37 × 47 см. Амстердам, Рейксмузеум.
  • Благовещение пастырям , дерево, 69 × 55 см. Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха .
  • Резьба и копчение крестьян , дерево, 30 × 37 см. Карлсруэ, картинная галерея.
  • Приветствие фермера , ок. 1650–1655, дерево, 27 × 22 см. Бонн, частное собрание

Офорт художника, название неизвестно.

Город Адриана ван Остаде. Что за шум?

Эти картины голландского художника Адриана ван Остаде посвящены дракам. Правдивость зарисовок не вызывает сомнений, автор был очевидцем, возможно, и невольным участником, что добавляет этим картинам особое очарование, достоверность и колорит. Давайте отправимся в прошлое и окунемся в повседневный быт средневекового обитателя Голландии.

«Ссора». Не очень внятная картинка: место неопределенное – ни кабак, ни двор, ни дом. Странная компания, эту странность вносит женщина с ребенком. Драка с ножами – дело обычное, но причина ссоры тоже неясна. Обычно это карты. А что здесь? Слева привстает со скамейки крупный экземпляр в шляпе. У него в правой руке нож, в левой – что-то колющее, маленький штык. Он подался вперед и хочет нанести удар визави. А тот с испугу прикрывается колпаком. В его правой руке – нож. Причем у шляпы нож в положении «резать», у колпака – «колоть».Третий пытается удержать шляпу: левой рукой тянет его за пояс вниз, а правой держит за грудки. Женщина наблюдает за происходящим скорее с удивлением, чем со страхом. Ее рот открыт, видимо, она пытается криком или словом остановить ссору. Бочка, вокруг которой разворачивается действие, опрокинута, падает, с нее валятся какие-то предметы, похожие на устричные раковины.Что соединило этих людей? Может быть, это родственники? Если это так, то колпак – брат женщины, а шляпа – ее муж. Сидящий спиной к зрителю, скорее всего, тесть. О чем спор? Нет сомнений, что из-за денег. Колпак, вероятно, обманул шляпу. Обман открылся, сейчас они выясняют отношения.Вряд ли дело кончится членовредительством. Скорее всего, будет примирение с условиями. Какими – остается за рамками картины.

«Драка». Место действия похоже на амбар или что-то вроде того. Две группы: одна на задах, в полумраке, женщина удерживает на полу мужчину; вторая – за опрокинутым столиком, на котором шла игра в карты. Карты на полу, тут же – кувшин на боку.Кого-то поймали на шулерстве (видимо, того, которого держат за волосы и над которым сверкают ножи). Партнеры хотят его убить (или поранить), уже прижучили. А его женщина (может быть, хозяйка заведения, которой вовсе не нужен труп), старается его защитить, не давая мужику, нависшему над неудачником, нанести решительный удар. Чем кончится – неизвестно, но наверное, помирятся.

«Драка». Место действия не определено, скорее всего – задняя комната в трактире. На полу – кувшин, карты только что свалились с импровизированного стола (доска была на бочке), они еще в воздухе.Картину можно было бы назвать «Торжество равноправия»: женщина бьет мужчину. Да еще как бьет! Любо-дорого посмотреть! Она схватила его за волосы, оттянула голову назад и основательно замахнулась для удара!Страдалец пытается удержать ее боевую руку, орет во все горло. Удастся ли ему избежать мордобоя? Скорее всего – нет. Причина – карты. Этот мужичок с туго набитым кошельком, видимо, плутовал и обобрал партнершу. Поймала она его на чем-то или просто бьет с досады за проигрыш? У этой сцены есть и болельщик. Он сидит у опрокинутой бочки и смотрит на происходящее: «Эх, как она тебя!» Он – нейтрален, ни за него, ни за нее. Либо он ничего не проиграл, либо он философ, и ему эта сцена доставляет эстетическое удовольствие и пищу для ума.

«Драка». Совершенно неясно, почему разгорелась драка. И место действия не очень определено. Вкопанная в землю бочка, возле которой сидит мужик. Он замахнулся ножом (в правой руке), и в левой руке у него что-то похожее на штык. На нем голубая тужурка, рваные на коленях штаны, сползающий на глаза колпак. Одна деталь дает как бы подсказку – из-за чего скандал. Что у него висит между ног?Это, скорее всего, сцена ревности – и небеспочвенной. Вероятнее всего, их поймали на горячем, что называется, «сняли». Он даже не успел убрать орудие производства. Тот, который с горшком, – обманутый муж. А вот где чья жена – это загадка. Вероятнее всего, та что с колотушкой – жена изменщика, готовая спасти его от членовредительства и простить ему всё. А та, которая держит изменщика – его любовница. Откуда-то влетает еще один персонаж. Он прибежал на крик и сам кричит, подняв руки. Все кричат, опасаясь кровавого исхода. Да и есть чего опасаться – вид у обоих решительный, если не сказать – зверский. Изменщик угрожает холодным оружием, а у обманутого мужа в руках ничего нет, кроме горшка.Что совершенно непонятно – где же состоялось прелюбодеяние? Где грешное ложе? Неужто это произошло на бочках? (Происхождение подозрительной части тела неизвестно: то ли она вышла из-под кисти художника, то ли это было подрисовано кем-то позднее, чтобы придать какую-то логику драке.)

Город Адриана ван Остаде живет полнокровной жизнью: дрались, бились… Помирились?

Портреты

Приблизительно две трети дошедших до нас картин Рембрандта и четверть его гравюр составляют портреты. Пик творчества Рембрандта как портретиста приходится на 1630-е годы, когда богатые амстердамцы выстраивались возле его мастерской буквально в очередь. Деталь «Портрета Йоханнеса Юттенбогерта» может служить примером такого заказного портрета. Большинство портретов — поясные, как, например «Портрет Корнелиуса Тромпа». Впрочем, встречаются у Рембрандта и портреты, написанные в полный рост «Сюзанна ван Коллен, жена Жана Пелликорна, и её дочь», около 1632-34 года. Самыми же выгодными были заказы на групповые портреты. Среди них можно упомянуть шедевры «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Ночной дозор» и «Синдики». Кроме того, Рембрандт написал целую серию неформальных портретов членов своей семьи.

В ранних работах Рембрандта острое восприятие окружающего мира сочетается со смелой манерой письма. Это объясняет фантастический успех Рембрандта-портретиста в Амстердаме. Богатым заказчикам импонировала его любовь к деталям, его отточенное мастерство и умение передать фактуру материала. Однако когда Рембрандт писал не на заказ — например, свои бесчисленные автопортреты, то позволял себе быть более свободным. Эта техническая широта, безоглядность и деканонизация в использовании различных приемов фиксируются с 1640-х годов и становятся нормой в работах позднего периода.

Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к цвету

Его ранние картины были холодными по тону — основное внимание художник тогда обращал на работу кистью. с 1640-х годов краски Рембрандта теплеют, а в палитре начинают преобладать густые коричневые тона

В поздних работах гамма художника смещается в сторону красного и золотисто-коричневого. Одновременно распределение света и тени на полотнах как бы взрывает ограничивающее его раньше рамки. Рембрандт отказывается от использования единственного источника света. Он усложняет свет, делая его мерцающим и загадочно-приглушенным. Возникающие при этом мягкие тени плавно сливаются с фоном картины.

Работы художника

Ночной дозор

Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» — один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Автопортрет

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель

Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове

Даная

Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.

Возвращение блудного сына

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына.

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

ТВОРЧЕСТВО

Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян.

Для первого периода творчества А. ван Остаде, к которому относятся около 40 полотен, характерны чёткие, живые образы и едкий юмор.

Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр; «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса; «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, иногда коричневыми, или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека; «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс; «Сельский концерт», ок. 1650, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр, и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.

Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Произведения проникнуты настроениями умиротворенности, лиризма, тонкого юмора («В деревенском кабачке», 1660, Дрезден, Картинная галерея). С сердечностью и проникновенностью обрисован живой образ голландского крестьянина в картине «Флейтист».

Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. музей). Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург.

Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Живописец в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. Мягкий свет, проникая сквозь большое окно с узорчатыми плетениями, освещает и объединяет разбросанные в беспорядке вещи, скромную обстановку мастерской и фигуру углубившегося в работу живописца за мольбертом. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим… Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.

Жизнь

Крестьяне в трактире (ок. 1635 г.), в Старая пинакотека, Мюнхен

В соответствии с Арнольд Хубракен, он и его брат были учениками Франс Хальс и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были «Любеккерс «по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложным.Он был старшим сыном Ян Хендрикс Остаде, ткачиха из села Остаде возле Эйндховен. Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлем, они приняли имя «ван Остаде» как художники. По данным РКД, он стал учеником в 1627 году художника-портретиста. Франс Хальс, в то время мастер Ян Минсе Моленар. В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак, вероятно, на него повлияли деревенские сцены Йост Корнелис Друкслот, которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Гарлемская гильдия Святого Луки. В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его знаменитыми учениками были Корнелис Питерс Бега, Корнелис Дусарт, Ян де Гроот (1650-1726), Франс де Йонг, Михиль ван Мюссер, Исаак ван Остаде, Эверт Аудендейк, и Ян Стин.

В 1662 году, а затем в 1663 году он зарегистрирован как диакон гильдии Святого Луки в Харлеме. в рампьяар (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там семья. Он дошел до Амстердам однако, когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался, и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флорины (вместе с некоторыми рисунками Геррит Баттем ) к Йонас Витсен , где Хоубракен увидел их и влюбился в свои изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехт. Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, для которого Хубракен посвятил первый том своей Schouburg.[нужна цитата ]

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Индивидуальные доказательства

  1. Якоб Буркхард уже откорректировал место рождения. См .: Дерс., Соч. Критическое полное издание. Том 18: Современное искусство с 1550 г. Мюнхен а. Базель 2006, с. 614.
  2. Friedrich v. Зглиницки : Уроскопия в изобразительном искусстве. Художественное и медико-историческое исследование исследования мочи. Эрнст Гибелер, Дармштадт, 1982, ISBN 3-921956-24-2 , стр. 114 и 117 ( Доктор в своем исследовании , 1665).
  3. Это не обязательно должен быть Рембрандт: Адриан ван Остаде в FAZ от 31 мая 2016 г., стр.9.
личные данные
ФАМИЛИЯ Остаде, Адриан ван
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Хендрикс, Адриан (девичья фамилия)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Голландский художник и офортик
ДАТА РОЖДЕНИЯ 10 декабря 1610 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Харлем
ДАТА СМЕРТИ похоронен 2 мая 1685 г.
Место смерти Харлем

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Happy

Sad

Excited

1

Sleepy

Angry

6

Surprise

Алексей Саврасов и Василий Перов: деревья одному, людей — другому

Передвижники Василий Перов и Алексей Саврасов были друзьями, поэтому не раз друг другу на картинах что-нибудь подрисовывали (с согласия, конечно). В 1871 году Перов работал над своей знаменитой картиной «Охотники на привале». Позировали мастеру его товарищи: врач Дмитрий Кувшинников, художник Василий Бессонов и чиновник Николай Нагорнов.

В. Г. Перов «Охотники на привале» (1871)

Мужчин, одежду, ружья, добычу Перов изобразил мастерски, поскольку сам был большим любителем пострелять по уткам и прекрасно знал экипировку охотника. А вот пейзаж… Уметь-то он умел — но вот большой тяги к деревцам, цветочкам да кочкам не испытывал. Закончить живописный фон помог автор известной картины «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов.

В «Птицелове» Перова Саврасов тоже помогал писать пейзаж. Говорить об этом он не любил, словно соавторство задевало его самолюбие. Он ведь умел изображать не только деревья:

«Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».

В. Г. Перов «Птицелов» (1879)

Но всё же и Саврасов прибегал к услугам «Васьки». В 1870 году Алексей Кондратьевич начал писать картину «Волга в окрестностях Юрьевца». Эскизы реки он сделал во время путешествия по Волге, а вплотную приступил к работе в учебной мастерской Московского училища ваяния и зодчества (в этом учебном заведении оба художника были профессорами). Перов увидел работу приятеля, оценил замысел и помог с написанием человеческих фигур.

А. К. Саврасов «Волга в окрестностях Юрьевца» (1870)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: