Описание картины сальвадора дали «урок анатомии»

Урок анатомии доктора деймана - frwiki.wiki

Стили, отсылки и диверсии

Эта картина была взята и реконструирована в одном из альбомов Астерикса  : Le Devin .

В 2010 году южноафриканский художник , Yiull Дамасо , нарисовали стилизация работы Рембрандта, изображающая несколько из Южной Африки, в основном политические фигуры склонившись над телом , изображающую Нельсона Манделу . Люди, которые должны присутствовать на этом воображаемом вскрытии: Десмонд Туту (бывший архиепископ Кейптауна и бывший председатель Комиссии по установлению истины и примирению , лауреат Нобелевской премии мира), Фредерик де Клерк (последний белый президент Южной Африки), Табо Мбеки ( преемник Нельсона Манделы на посту президента республики), Джейкоб Зума (нынешний президент республики), профсоюзный деятель Сирил Рамафоса , Тревор Мануэль , бывший министр финансов, Хелен Зилле , премьер-министр провинции Западный Кейп, а также в роли практикующего, юного Нкоси Джонсона , известного ребенка, ставшего жертвой СПИДа, умер в 2001 году. Картина, о существовании которой стало известно всего за несколько дней до 92- й  годовщины со дня рождения Нельсона Манделы,18 июля 2010 г., вызывает сильные эмоции в Южной Африке, Джексон Мтхембу, представитель АНК , правящей партии, осуждает его, в частности, за его «дурной вкус» , его «неуважительный» характер и тот факт, что он является «оскорблением и оскорблением». оскорбление ценностей нашего общества » ( «  Это безвкусно, неуважительно и является оскорблением и оскорблением ценностей нашего общества  » ).

Картина упоминается в романе Майлис де Керангал «Восстановление жизни» . Репродукция «Урока анатомии» действительно висит у входа в семейную квартиру Алисы Харфанг, молодого стажера, помогающего Вирджилио Бреве удалить сердце Саймона Лимбреса, главного героя романа.

Картина также упоминается в фильме « Барбара» (Кристиан Петцольд, 2012). Главный врач больницы (Андре Райзер в исполнении Рональда Зерфельда) комментирует это героине (рассекреченный врач Барбара Вольф в исполнении Нины Хосс).

В 2016 году историк искусства и художник-концептуалист Жан-Мари Кларк опубликовал статью в Journal of Artistic Research, в которой сообщалось о наблюдении, что пупок трупа имеет форму заглавной буквы R, отсюда и инициал Рембрандта. В 1632 году Рембрандт много работал над формой своей подписи, так как он использовал по крайней мере три различных формы: «RHL», «RHL-van Rijn» и «Rembrant», прежде чем в 1633 году утвердил ее окончательную форму: «Рембрандт»

По словам Кларк, это внимание к графическому знаку ее личности бессознательно привело к тому, что художница использовала форму начальной буквы R в качестве графической формулы: определенные композиции из этого периода, в том числе этот и Философ в медитации , могли бы свидетельствовать об этом.

В 2019 году трейлер игры Eidos Deus Ex: Human Revolution дает четкую ссылку на картину, оживляя ее персонажей. Он также изображен внутри самой игры на нескольких уровнях.

§Тело Ариса Киндта

Живописцы до Рембрандта обычно изображали лицо покойного прикрытым платком либо стоящим перед ним человеком. Наблюдатели должны были запамятовать о том, что перед ними находится человек, которого расчленяют на их очах. Рембрандт вымыслил промежуточное решение — он изобразил его лицо, наполовину покрытое тенью. Обычная для Рембрандта игра на контрасте света и тени, будто бы в полумраке видна umbra mortis — тень погибели.

Хотя Доктор Тульп и является центральным персонажем, тело Ариса Киндта занимает бо́льшую площадь на полотне. На него падает также основной свет, его нагота и окоченелость отличают его от изображенных на картине людей. Кажется что Рембрандт только потом так близко изобразил докторов и придал такую динамику полотну, чтоб выделить тем неподвижность тела, сделать ощутимой его мёртвость.

§История картины

Практически два столетия картина провисела там, где и была написана, в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В итоге его усилий она в 1828 году была продана в собственность Царства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет реализации картин из Рейксмузеума. Но старания Апостола оказались напрасными. Повелитель Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе.

§Сюжет

Центральная фигура картины — доктор Николас Тульп, который указывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека.

Труп — Адриаан Адриаанс по прозвищу Арис Киндт (Малыш). В своё время он тяжело ранил в Утрехте тюремного сторожа и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для общественной аутопсии амстердамской гильдии докторов.

Также на картине находятся старшины Адриан Слабран (Adraen Slabran) (2-ой слева), Якоб де Витт (Jacob de Witt) (склонился над трупом, вглядываясь в мускулы руки); лекари Якоб Колевелт (Jacob Koolvelt) (1-ый слева), Маттейс Калкун (Mathijs Kalkoen) (рядом с Витом), Франс ван Лунен (Frans van Loenen) (наверху), Якоб Блок (Jacob Blok) (перед ним), Харман Харманс (Hartman Hartmansz.) (с листком в руке).

Подобные открытые анатомические уроки были обыденным явлением не только лишь в Нидерландах, да и по всей Европе. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтоб тело лучше сохранялось, носили праздничный нрав и продолжались обычно некоторое количество дней. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, почетаемые граждане и обыкновенные горожане.

Описание

Символы

Хозяин (фигура в шляпе) над трупом — Николаес Тулп.

Другие люди составляют помощников на уроке: Франс ван Лоенен (самый высокий из доминирующих на сцене), перед ним Джейкоб Блок и с листом Hartman Hartmanszoon, внизу, два наиболее наклонных Якоба де Витта (над головой труп) и Матис Калкоен. Двое в первом ряду слева — это Джейкоб Колвельт в профиль, смотрящий на Тулпа, и Адриан Слабраен, который поворачивает голову, чтобы посмотреть на книгу.

Рентгеновская рентгенография показала, что Хартманзун и Ковельт отсутствовали при первоначальном составе и что они были добавлены позже.

Это труп заключенного, приговоренного к смертной казни, Ариса Киндта, настоящее имя которого — Адриан Адриаенсоон, ему 41 год, или, по последним исследованиям, 28 лет. Киндт, прозванный так из-за своего маленького роста (Kind = ребенок по-голландски), приехал из Лейдена, где он был осужден за кражу и нападение и ампутировал правую руку. Прибыв в Амстердам, он с помощью сообщника совершает повторное преступление, чтобы украсть пальто у прохожего, но, желая помешать ему кричать, он задыхает его до смерти. Арестован, его допрос заканчивается24 января 1632 г., и он повешен на 31 января 1632 г..

Тело Киндта было выбрано для урока анатомии (который проводится зимой для сохранения тела) по трем причинам: он казненный преступник (который продолжает платить свой долг, что также способствует его спасению ), человека (Амстердам сделал не разрешать вскрытие женского тела до 1684 г.) и иностранца (негражданина города).

Сцена

В светотени доминируют черный и белый, охра и серый . Мы не видим источник света, но он освещает лица, руки и большую часть трупа. Его левая рука и рассеченное предплечье привлекают взгляд чередованием красных и белых оттенков (мышцы, сухожилия и апоневрозы ).

Картина, которую мы видим в Маурицхёйсе в 2017 году.

Труп «единственный, кто не заплатил за то, чтобы оказаться на доске», занимает нижнее центральное место по диагонали. Ее ступни в тени, а раскрытая книга (вероятно, анатомия) находится в правом нижнем углу картины. Критики считают , что эта книга анатомия может быть Fabrica от Андре Vésale (1514-1564), пересмотренное издание 1627 по Adrien ван ден Шпигель (1578-1625) с анатомическими пластинами по Джулио Casserio  (ен) (1552-1616).

Таблица состоит из треугольников и ромбов. Личность Тулпа образует в себе массивный треугольник, который навязывает себя и противопоставляет себя, один справа от картины и один в шляпе. Тулп держит щипцы правой рукой, обнажая сгибающую мышцу , а левой рукой он, кажется, делает движение.

Помощники тоже образуют треугольники. Внешний треугольник — это треугольник вертикальных фигур, которые, кажется, скорее смотрят либо на зрителя, как на приглашение посмотреть, либо на книгу, открытую для сравнения или проверки. Рентгеновский снимок показал, что фигура, стоящая в последнем ряду, первой надела шляпу, которую Рембрандт в конце концов снял.

Внутренний треугольник — это фигуры наклоненных вперед, одна из которых скрывает голову трупа, оставляя ее наполовину в тени. Производимый эффект представляет собой горизонтальное движение, состоящее из взглядов, напряженности, ожиданий или внимания.

Другие работы художника

Ночной дозор

Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» — один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Автопортрет

Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель

Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове

Даная

Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.

Возвращение блудного сына

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына.

Йорис Фонтейн

Йорис Фонтейн (1633 / 1634-1656) по прозвищу «Ян Черный» ( Zwarte Jan ) родом из Диеста во Фландрии. По образованию он портной, три с половиной года проработал в голландской Ост-Индской компании . Вернувшись в Дист в октябре 1653 года, он растратил материнское наследие и стал преступником. В конце 1655 года он был пойман во время кражи со взломом в Nieuwendijk в Амстердаме. Он был приговорен к повешению 27 января 1656 г. и казнен через два дня. Огнестрельное оружие он использовал во время грабежа отображается над его головой «в назидание другим . Впоследствии его тело было предоставлено хирургам на три дня для их обучения, и 2 февраля он был похоронен в Зюйдеркерхофе.

Урок анатомии доктора Тульпа

Традиционно Нидерланды становились местом проведения лекций по анатомии, учрежденных одним из первых анатомов Андреасом Везалии. Раз в год глава гильдии хирургов проводил урок для ее членов, в ходе которого труп преступника, после казни, расчленялся в учебных целях. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Кроме лектора на картине изображены семь слушателей из гильдии и труп грабителя, которого повесили ранее, в тот же день. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.

Портреты

В голландской живописи 17-го века групповые портреты подобных уроков анатомии обычно придерживаются устоявшейся формуле. Хирург и труп находятся в центре, в окружении членов гильдии, а взгляды персонажей направленны на художника. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку. Любой потенциальный клиент художника, несомненно, был впечатлен жизненной силой и энергией, которой 26-летний живописец наделил участников сцены. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). Вместе, две эти картины в одиночку оправдывают репутацию мастера, как одного из ведущих портретистов Европы и живописца, стоящего в списке лучших художников всех времен.

Картина не является подлинным отражением событий, произошедших в январе, так как они начинались со вскрытия желудка и черепной коробки. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. От него глаза зрителя переходят к засвеченным лицам хирургов, выражающих разную степень заинтересованности в происходящем. Оттуда следует переход к темной фигуре доктора, использующего пинцет для отделения определенных мышц и сухожилий от руки, и поясняя некоторые особенности анатомии свободной левой рукой.

Усиливает драматичность и атмосферу происходящего использование света и тени, придающих скульптурной монолитности фигурам. Светотень и манера письма Рембрандта часто, и стоит заметить справедливо, ассоциируется с Караваджо, а также некоторыми голландскими реалистами.

Ужин в Эммаусе. Караваджо.

Смысл

Мораль урока анатомии вряд ли очень глубока. Очевидно, что Рембрандт подчеркивает связь между преступлением и позорной смертью, хотя скоротечность жизни чувствуется и без того. Имеются предположения о том, что согласно некоторым публикациям на тему анатомии, человеческая рука считается высшим мобильным инструментом, дарованным Богом, что связанно с мнением об этой науке, как о пути познания Господа.

Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд.

§Доктор Николас Тульп

Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп (Цветок) родился в 1593 и погиб в 1674 году. Около 1621 года, на волне охватившей голландцев страсти к разведению цветков, он принял имя Николас Тульп, а после избрания в 1622 году в городской совет Амстердама изобразил пестролепестный цветок на личной печати и на фасаде собственного дома. Тульп никогда не одобрял пьянства, процветавшего в среде торговцев цветками, а после краха тюльпаномании в феврале 1637 года поторопился на публике осудить спекулянтов и снял с фасада тюльпановый герб.

Тульп принадлежал к вершине амстердамского общества, пару раз он был амстердамским бургомистром. Во время написания полотна он заходил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии докторов. Тульп был практикующим доктором в Амстердаме, анатомия была одной из областей, в каких он специализировался. Рембрандт выделил его особенное положение тем, что изобразил его в стороне от сидячих плотно друг к другу докторов. Не считая того, живописец изобразил Тульпа единственного в шапке — в помещении иметь преимущество носить головной убор было признаком принадлежности к высокому обществу.

Гильдия хирургов и уроки преелектора

Тарелка из ткани De humani corporis работы Андре Весале (1543 г.)

В качестве ректора , назначаемого городом, Дейман отвечает за подготовку хирургов, их слуг и их учеников и наблюдение за ними. Хирурги, близкие к парикмахерам, занимаются ремеслом, а не врачебной практикой. Чаще всего они стригутся и бреются. Они занимаются своей профессией в ларьке. Они могут лечить внешние болезни и делать небольшие операции.

Уроки префекта, проводимые два раза в неделю, посвящены остеологии, зоологии, физиологии и хирургии. Раз в год гильдия проводит публичный урок анатомии, на котором преелектор препарирует труп казненного преступника. Уроки анатомии были доступны не только членам гильдии, но и посторонней аудитории.

Первый публичный урок Яна Деймана в Гильдии хирургов в 1656 году, вероятно, явился источником заказа, размещенного Рембрандтом.

Приложения

Библиография

  • Анн-Изабель Пьерон Саиду, урок анатомии , Нэнси, медицинский факультет Нэнси,2000 г., 143  с. , с.  106-110 ;
  • (en) Чарльз Г. Гросс, «  Урок Рембрандта по анатомии доктора Джоан Дейман  » , Trends in Neurosciences , vol.  21, п о  6,Июнь 1998 г., стр.  237–240  ;
  • (ru) Никола Сутор, Шероховатость Рембрандта , Princeton University Press ,3 апреля 2018 г., 240  с. , стр.  109-114 ;
  • (nl) Норберт Мидделкоп (1994). Из анатомической книги доктора Деймана . Амстердам: Исторический музей Амстердама;
  • (nl) Эрнст ван де Ветеринг (2006), Рембрандт: zoektocht van een genie . Зволле / Амстердам: Waanders, стр. 167, 168–169;
  • (nl) Доде Хардеман, Тим Хьюсман, Норберт Мидделкоп в Laura Stamps (2013). Из анатомических файлов: Ван Рембрандт и Дэмиен Херст . Бюссюм: THOTH;
  • (nl) Фрэнк Эйпма в Томас ван Гулик (2013). Амстердамская анатомия уменьшилась . Амстердам: Бум.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (nl + en)  RKDimages

     :

  • .

Рембрандт

Картины Воскресение Лазаря  · Побивание камнями святого Стефана (1625 г.)  · Историческая сцена  (en) (1626 г.)  · Осел Валаамский (1626 г.)  · Крещение евнуха (1626 г.)  · Художник в своей мастерской (1628 г.)  · Я -портрет (1629 г.)  · Андромеда  (в) (1631 г.)  · Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1631 г.)  · Старик с золотой цепью (ок. 1631 г.)  · Портрет Джейкоба Гейн III (1632 г.)  · Философ в медитации (1632)  · Похищение Европы  (in) (1632)  · Портрет мужчины, вставшего со стула  (in) (1633)  · Буря на Галилейском море (1633)  · Снятие с креста (1633)  · Диана и ее нимфы, удивленные Актеоном в ванне (1634 г.)  · Флора (1634 г.)  · Артемида  (в) (1634 г.)  · Снятие с креста (1634 г.)  · Автопортрет в шляпе с белыми перьями (1635 г.)  · Праздник Бальтазар (1635)  · Жертвоприношение Исаака (ок. 1635)  · Счастливая пара (ок. 1635)  · Даная (1636)  · Слепота Самсона (1636)  · Польский дворянин (1637))  · Архангел Рафаил покидает семью из Тобиаса (1637)  · Природа Мо rte с павлинами (1639)  · автопортрет в возрасте 34 лет (1640)  · Ночной дозор (1642)  · Вооз и Руфь  (in) (1643)  · Христос и прелюбодейная женщина (1644)  · Мельница (1645–1645) 1648)  · Сюзанна и старейшины  (in) (1647)  · Паломники Эммауса (1648)  · Глава Христа (1648)  · Снятие с креста (1650–1652)  · Автопортрет  (in) (1652)  · Аристотель с бюстом Гомера (1653 г.)  · Портрет Яна Шестого (1653 г.)  · Вирсавия в Ее купальне (1654 г.)  · Женщина, купающаяся в реке (1654 г.)  · Говядина с кожурой (1655 г.)  · Урок доктора анатомии Деймана (1656 г.)  · Автопортрет  (in) (1658)  · Моисей, нарушающий скрижали закона (1659)  · Автопортрет с беретом и правым воротником (1659)  · Автопортрет  (in) (1660)  · Праздник Эстер с Аман и Артаксеркс  (in) (1660)  · Портрет художника у мольберта (1660)  · Отрицание Святого Петра (1660)  · Тит в образе монаха  (in) (1660)  · Заговор Клавдия Цивилиса  ( in) (1661)  · Вдохновение Святого Матфея (1661)  · Автопортрет Пол (1662)  · Портрет Дирка ван Ос (ок. 1662 г.)  · Автопортрет в Зевксисе (1662 г.)  · Синдик гильдии портных (1662 г.)  · Еврейская невеста (1664 г.)  · Автопортрет с двумя кругами (1665–1669)  · Дэвид и Ури (1665–1669)  · Возвращение блудного сына (1662–1669)  · Семейный портрет (1668)  · Автопортрет в возрасте 63 лет (1669)
Гравюры Рембрандт с дикими глазами (1630)  · Иосиф и жена Потифара (1634)  · Смерть Богородицы (1639)  · Художник и его натурщица (1639)  · Мельница (1641)  · Три дерева (1643)  · Французская кровать ( 1646)  · Портрет Яна Шесть (1647)  · сто гульденов печати (1649) · кампания взвешивания золота (1651) · Доктор Fautrieus (1652) · Три креста (1653) · Мадонна кошки (1654) · Снятие с креста факела (1654 г.) · Иисус, представленный народу, или Ecce Homo width (1655 г.) · Юпитер и Антиопа: большая доска (1659 г.)              
Оспариваемая награда Польский всадник (1655)
Приложения Список картин Рембрандта  · Список гравюр Рембрандта  · Список рисунков Рембрандта  · Рисунки Рембрандта Могала  · Автопортреты Рембрандта  · Список учеников  Рембрандта · Освещение Рембрандта
Исследования Рембрандта
Исследование Рембрандта Библиография о Рембрандте  · Исследовательский проект Рембрандта  · Коллекция редких книг Юлиуса С. Хелда  · Достоевский и Рембрандт
Исследователи и биографы Абрахам Бредиус  · Отто Бенеш  · Вильгельм фон Боде  · Кеннет Кларк  · Хорст Герсон  · Julius S. Held  · Корнелис Hofstede де Гроот  · Самуэль ван Hoogstraten  · Хёйгенс  · Мартин Royalton-Киш  · Саймон Шама  · Гэри Шварц  · Seymour Slive  · Christian Тампель  · Эрнст ван де Ветеринг  · Кристофер Уайт

О работе:

Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

«Урок анатомии доктора Тульпа» не является документальным полотном — в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Самой примечательной на ней являются фигуры доктора Николаса Тюльпа (1593 — 1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей Амстердама.

Ян Дейман

Ян Дейман (1619–1666) — голландский врач. Родился в Амстердаме, после учебы в Лейдене , окончил в Анжере, прежде чем обосноваться в Амстердаме. В отличие от хирургов ему, как академическому врачу, разрешили проводить внутренние операции.

С 1653 по 1655 год он был инспектором в Collegium Medicum в Амстердаме. В 1655 году он был назначен помощником Сэмюэля Костера  (нл) , врача в Бинненгастуе  (нл) , которому он наследовал в 1662 году.

Он — praelector anatomiae (читатель анатомии), должность, на которой он следует за Николаем Тулпом и которую он будет выполнять до своей смерти. В 1666 году его заменит Фредерик Рюйш , который останется преелектором более шестидесяти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: