Живопись 1922—1933 гг.
Эскиз к настенному панно для «Свободной художественной выставки». Стена «B» 1922 г. Черная бумага, картон, гуашь, 34,7х60 см. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.
Белый крест 1922 г. Холст, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Белый зигзаг 1922 г. Холст, масло, 95х125 см. Неизв.
Черная решетка 1922 г.
Композиция VIII 1923 г. Холст, масло, 140х201 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
В черном квадрате 1923 г. Холст, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Черное и фиолетовое 1923 г.
На белом II 1923 г. Холст, масло, 105х98 см. Неизв.
Круги в круге 1923 г.
Секущая линия 1923 г. Холст, масло, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия.
Мягкая напряженность 1923 г. , Мадрид, коллекция баронессы Тиссен.
Black Relationship 1924 г. Бумага, акварель, тушь, 36,8х36,2 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Scharfruhiges Rosa 1924 г. Картон, масло, 63,6х48,2 см. Кельн, Музей Людвига.
Контрастные звуки 1924 г. Картон, масло, 70х49,5 см. Неизв.
Черный аккомпанемент 1924 г.
Scharfruhiges Rosa 1924 г.
В синем 1925 г. Холст, масло, 80х110 см. Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия.
Желтое-красное-синее 1925 г. Холст, масло, 127х200 см. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.
Маленькая мечта в красном 1925 г. Картон, масло, 35,5х41,2 см. Берн, Художественный музей.
В ярком овале 1925 г. Картон, масло, 73х59 см. Мадрид, коллекция баронессы Тиссен.
Качающееся 1925 г.
Calm Bend 1925 г.
All around 1925 г.
Несколько кругов 1926 г. Холст, масло, 140х140 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Asserting 1926 г. Холст, масло, 45,5х53,3 см. Неизв.
Акцент розового 1926 г.
Синее 1927 г. Холст, масло, 49,5х36,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Черное увеличение 1927 г.
Линия-пятно 1927 г.
Тяжелые круги 1927 г.
Softened Construction 1927 г.
Разделенное 1928 г. Бумага, акварель, тушь, 48,3х32 см. Вашингтон, США. Национальная художественная галерея.
Композиция 1928 г. Гуашь, Неизв.
Из прохладных глубин 1928 г.
Маленькая игра 1928 г.
Этажи 1929 г. Картон, масло, 56х41 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Вверх 1929 г. Картон, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Сильное 1929 г.
Причудливое 1930 г. Картон, масло, 40,5х56 см. Роттердам, музей Бойманса — ван Бёнингена.
Тугая линия 1931 г. Акварель, тушь, бумага, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Легкое прикосновение 1931 г. Картон, масло, 69,9х48,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Мягкое давление 1931 г. Фанера, масло, 99,5х99 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Коричневатое 1931 г. Картон, масло, 49,2х70,2 см. Сан-Фрациско, США. Музей современного искусства.
White-Soft and Hard 1932 г. Холст, масло, гуашь, 80х99,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Fixed Flight 1932 г. , 49х70 см. Частная коллекция.
Decisive Pink 1932 г. Холст, масло, 80,9х100 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.
Неравное 1932 г.
Кандинский Василий Васильевич: картины и биография
Василий Кандинский появился на свет в 1866 году в купеческой семье. С 1871 года Кандинские проживают в Одессе. Именно в этом приморском городе будущий живописец получил гимназическое образование.
С 1885 по 1893 Василий Васильевич учился на юрфаке Московского университета и в итоге успешно закончил его.
Незадолго до получения диплома случилось еще одно важное событие в судьбе Кандинского — он создал свою семью, его женой стала Анна Чемякина (по факту являвшаяся Василию Васильевичу двоюродной сестрой). После выпуска Кандинский стал преподавателем на том же юрфаке
Три года спустя будущему художнику предложили должность профессора, однако он уже решил бросить научную деятельность и плотно заняться живописью. Имеются сведения, что значительное влияние на него оказала выставка импрессионистов, состоявшаяся в Москве в 1895 году
После выпуска Кандинский стал преподавателем на том же юрфаке. Три года спустя будущему художнику предложили должность профессора, однако он уже решил бросить научную деятельность и плотно заняться живописью. Имеются сведения, что значительное влияние на него оказала выставка импрессионистов, состоявшаяся в Москве в 1895 году.
В 1896 году Кандинский прибыл в Мюнхен и стал обучаться здесь живописи — поначалу в студии Антона Ашбе, а далее у Франца фон Штука. Мюнхен станет для художника местом проживания вплоть до Первой мировой.
В 1901 году Василий Васильевич создает свое творческое объединение «Фаланга». Кроме того, в 1910 и 1912 годах он также участвует в выставках небезызвестной группы художников «Бубновый валет». Приблизительно в это же время он разрабатывает инновационную концепцию «ритмического» применения цвета на полотне.
Насыщенным для художника был и 1911 год. В этом году он организовывает индивидуальную выставку «Синий всадник». А еще в 1911 году Кандинский выпускает сочинение «О духовном в искусстве», защищающее и обосновывающее абстракционизм.
Деятельность Кандинского в России после двух революций 1917 года была весьма разнообразна. Среди прочего, он участвует в формировании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук (РАХН), а после становится вице-президентом этой академии.
В декабре 1921 года Василий Васильевич выехал в Германию, где занялся организацией берлинского филиала РАХН — очередной резкий поворот в карьере и биографии. Здесь (а также в Баухаузе — школе архитектуры) Василий Кандинский достаточно долго преподавал живопись и стал весьма известным апологетом абстрактного искусства.
Абстракционист стал обладателем немецкого гражданства в 1928 году, однако после прихода Гитлера к власти и прекращения существования «Баухауза» перебрался в Париж. Умер великий художник в декабре 1944 года от кровоизлияния в мозг.
Кандинский создал и достаточно хорошо проработал теорию о ключевых цветовых контрастах. И в целом его творческий путь был таким: от импрессионизма он сдвигался все дальше и дальше в сторону полной абстракции. В числе особо значимых картин художника — «Капризный», «Композиция VII» (именно она представлена ниже) , «Синее небо».
И даже в старости, после переезда во Францию, Василий Васильевич продолжал активно работать и ставить цветовые эксперименты на полотнах. К данному периоду относятся работы «Конгломерат», «Фрагменты», «Три колонны», «Пестрый ансамбль». Последнее полотно под названием «Сдержанный порыв» Кандинский закончил в июле 1944 года.
Стоит добавить, что нынешняя стоимость некоторых картин Василия Кандинского действительно поражает воображение. Так, допустим, летом 2017 года на аукционе «Сотбис» его «Картина с белыми линиями» была куплена за 42 миллиона долларов!