Tannarhсвятой себастьян / saint sebastian100 картин (1473-2012 гг)

Личная жизнь

Боттичелли считают одновременно счастливым и несчастным человеком. Он был как будто не от мира сего, пуглив и в то же время мечтателен, отличался фантастичными рассуждениями и алогичными поступками. Его абсолютно не заботило материальное благополучие и богатство. Сандро не выстроил свой дом, у него не было жены и детей.

Но он был безумно счастлив от того, что имел возможность в своих произведениях остановить и запечатлеть красоту. Окружающую жизнь он переделывал в искусство. А искусство в свою очередь стало его подлинной жизнью.

У каждого творца эпохи Возрождения был свой источник вдохновения. Для Боттичелли им стала Симонетта Виспуччи (за неописуемую красоту во Флоренции её называли Бесподобной, Несравненной, Прекрасной Симонеттой). Из платонической любви художника к этой женщине родились шедевры мировой живописи. Причём сама Симонетта не обращала внимания на скромного живописца и даже не догадывалась о том, что стала для него Божеством и идеалом красоты.

Она умерла в 23 года, так и не узнав никогда, что её образ Боттичелли сохранил навеки. Многие искусствоведы утверждают, что после смерти Симонетты Виспуччи на всех картинах Боттичелли изображал только её – в образе Венеры, Мадонн, на самых знаменитых своих полотнах «Рождение Венеры» и «Весна». После смерти первой красавицы флорентийского ренессанса Сандро писал её образ на протяжении 15 лет.

История написания картины

Полотно Тициана Вечеллио «Святой Себастьян» — результат творческого скитания художника в качестве великого колориста. Мастер размышляет не массой, не объемом, не линий, не пропорцией или светотенью, как большинство других творцов. Тициан Вечеллио предлагает мир и формы, созданные только красками, используя цветовые оттенки и сопоставляя тона в картине «Святой Себастьян».

Основные характеристики работы «Святой Себастьян»:

  1. Работа выполнена Тицианом Вечеллио в 1570 году.
  2. «Святой Себастьян» — картина, выполненная на холсте масляными красками.
  3. Картина «Святой Себастьян» относится к религиозно-мифологической тематике.
  4. Сегодня «Святой Себастьян» находится в Эрмитаже.

Картина Боттичелли «Ад» — своеобразная «карта местности»

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную «адову карту». Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и

Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Библиография

  • Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
  • Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, , 

Сандро Ботичелли: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Живопись

Когда Сандро было около 25 лет у него появилась собственная мастерская. Его первая значимая работа называлась «Аллегория силы» (1470), которую он писал для зала местного Торгового суда. В это время биографии у Боттичелли появляется ученик Филиппино – сын его бывшего учителя.

Сандро написал немало полотен с Мадоннами, среди которых наибольшую популярность получила работа «Мадонна Евхаристии». К тому моменту у него уже выработался свой стиль: яркая палитра и передача оттенков кожи посредством насыщенных охристых теней.

На своих картинах Боттичелли удавалось живо и емко показывать драматизм сюжета, наделяя изображенных персонажей чувствами и движением. Все это можно увидеть на ранних полотнах итальянца, включая диптих – «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Полуобнаженную фигуру Сандро впервые изобразил на картине «Святой Себастьян», которая была торжественно размещена в церкви Санта-Мария-Маджоре в 1474 г. В следующем году он представил знаменитую работу «Поклонение волхвов», где изобразил самого себя.

В данный период биографии Боттичелли прославился и как талантливый портретист. Самыми известными картинами мастера в этом жанре стали «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», а также ряд портретов Джулиано Медичи и местных девушек.

Слава о талантливом художнике распространилась далеко за пределы Флоренции. Он получал множество заказов, вследствие чего о нем узнал папа Сикст IV. Лидер католической церкви доверил ему расписать собственную капеллу в римском дворце.

В 1481 г. Сандро Боттичелли приехал в Рим, где принялся за работу. Вместе с ним трудились и другие известные живописцы, включая Гирландайо, Росселли и Перуджино.

Сандро расписал часть стен Сикстинской капеллы. Он стал автором 3-х фресок: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея».

Кроме этого, он написал 11 папских портретов. Любопытно, что когда в начале следующего столетия потолок и алтарную стену распишет Микеланджело, Сикстинская капелла приобретет мировую известность.

После окончания работы в Ватикане Боттичелли вернулся домой. В 1482 г. он создал знаменитое и загадочное полотно «Весна». Биографы художника заявляют, что данный шедевр был написан под влиянием идей неоплатонизма.

«Весна» до сих пор не имеет четкой интерпретации. Принято считать, что сюжетная линия полотна была придумана итальянцем после прочтения поэмы «О природе вещей» Лукреция.

Данной работой, а также двумя другими шедеврами кисти Сандро Боттичелли – «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Критики отмечают в этих полотнах гармонию и пластику линий, а также музыкальную экспрессию, выраженную тонкими нюансами.

Отдельного внимания заслуживает картина «Рождение Венеры», которая является самой известной работой Боттичелли. Она была написана на холсте размером 172,5 х 278,5 см. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Венеры (греч. Афродиты).

«Рождение Венеры»

Примерно тогда же, Сандро пишет свою не менее знаменитую картину любовной тематики «Венера и Марс». Она писалась на дереве (69 х 173 см). Сегодня данное произведение искусства храниться в лондонской Национальной галерее.

Позднее Боттичелли начал трудиться над иллюстрированием «Божественной комедии» Данте. В частности, из немногих уцелевших рисунков сохранилось изображение – «Бездна ада». За годы творческой биографии мужчина написал много религиозных полотен, среди которых «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение Честелло», «Мадонна с гранатом» и др.

В 1490-1500 гг. Сандро Боттичелли находился под влиянием монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который призывал людей к покаянию и праведности. Проникшись идеями доминиканца итальянец изменил свой художественный стиль. Гамма красок стала более сдержанной, а на полотнах преобладали темные тона.

Обвинение Савонаролы в ереси и его казнь в 1498 г. сильно потрясли Боттичелли. Это привело к тому, что в его творчестве прибавилось больше мрачности.

В 1500 г. гений пишет «Мистическое Рождество» – последняя значимая картина Сандро. Интересен факт, что она стала единственной работой живописца, которая была датирована и подписана автором. Среди прочего в надписи говорилось следующее:

«Эту картину я, Алессандро, написал в 1500 г. в Италии в половине времени после времени, когда исполнится сказанное в 11-й главе Откровения Иоанна Богослова, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на 3,5 года был выпущен. Потом он был закован в кандалы в соответствии с 12-й главой, и мы увидим его (попранным на земле), как на этой картине».

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

Портрет Джулиано Медичи

Искусство Италии 15 века. Возрождение. Портрет «Джулиано Медичи» написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы (итал. Fortezza) (Флоренция, галерея Уффици) – аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки, объединявшую художников в цеховое братство.

В документах о вступлении можно прочесть, что его учеником числился Филиппино Липпи, сын Филиппо. В конце следующего года количество заказов увеличилось. Для церкви Санта-Мария Маджоре он написал «Святого Себастьяна», а в 1474 был приглашен в Пизу, где приступил к росписи Капеллы коронования Богоматери в Дуомо – кафедральном соборе Пизы. Эта фреска до нас не дошла, но сам факт приглашения в другой город говорит о достаточной известности Сандро Боттичелли, как состоявшегося талантливого мастера.

В эти же годы Боттичелли создает ряд портретов членов семьи Медичи и других лиц. Портреты кисти художника отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи (Флоренция, Уффици) – 1474 годом. Несколько позже, художником выполнено несколько портретов Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.

26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы. Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо. В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков. Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры».

Перейти к следующей работе мастера ►

Учеба у Филиппо Липпи

Сандро родился в семье кожевника Мариано Филипепи в 1445 году, а прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком. Желание стать художником Боттичелли обнаружил в себе не сразу, до 16-летнего возраста он толком не знал, чего хотел. И лишь после обучения ювелирному делу, когда ему приходилось много и кропотливо вырисовать различные элементы монет, он понял, что именно рисование ему по душе.

По желанию самого Боттичелли отец отдал его в ученики к известному художнику Филиппо Липпи. Сандро все схватывал на лету и за первые 3 года усвоил то, что другие с трудом осиливают за 5. Липпи быстро понял, что в его ученике есть то, что называют «Даром Божьим», поэтому, не опасаясь, передавал ему некоторые из своих заказов. Сандро настолько точно воспроизводил стиль своего учителя, что никто из заказчиков не мог и предположить, что работы выполняет не Липпи, а его талантливый ученик.

Копирование – один из важных элементов обучения живописи по технологии оптических просветов. Вдумчиво копируя известные репродукции, ученик приобретает такие важные для художника качества как: поставленные глаз и рука, умение работать по конструкции, правильно изображать светотень и ювелирно вводить цвет.

Благодаря опыту, полученному в ювелирной мастерской, Сандро безупречно овладел линией, которая и стала визитной карточкой его будущих творений. У Липпи – большого поклонника Мазаччо, он научился линейной перспективе, а позднее у Верроккьо перенял технику передачи объёма.

Карта Ада

Ботичелли в деталях изобразил все девять кругов ада описанных в «Божественной комедии». Следуя за героями «Божественной комедии», можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники.


Карта Ада Сандро Боттичелли по «Божественной комедии». См. карта в высоком разрешении В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее: «Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино». Джорджио Вазари

Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли. При этом художник проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте.

Дебора Паркер, профессор итальянского языка в Университете Виргинии, пишет:

«Карта Ада Боттичелли уже давно оценивается как одно из самых убедительных визуальных представлений… спуска, совершённого Данте с Вергилием через «ужасную долину боли»

».Дебора Паркер


Существуют и другие примеры визуализации Ада созданного Данте, но работа Боттичелли остается самой масштабной.

Описание

Тема представлена, в соответствии с христианской иконографии , в мученичества в Санкт — Себастьяне , в святой римской , который был убит во время гонений Диоклетиана в начале IV — го  века . Его часто изображают в искусстве, прикрепленным к столбу или колонне, его тело пронизано стрелами. Эта тема, связанная с философией неоплатонизма Медичи , часто рассматривалась многими художниками эпохи Возрождения .

Святой Себастьян представлен условно, полуобнаженным телом, в позе легкого контрапоста . Святой изображен в центре, на переднем плане, одетый только в перизоний , его руки заложены за спину, прикреплены к сухому стволу дерева, две срезанные основы которого служат опорой для ног святого, перспектива направлена ​​в сторону холма. зритель. Святой получил шесть стрел: две на правую сторону, две на левую, одну на внутреннюю сторону левого бедра и последнюю на вершину правого бедра. Он окружен прекрасным золотым диском; все вписано под классическую арку, продолжение карниза рамы с пейзажем на заднем плане, усыпанную персонажами дорогу, ведущую к гавани или порту, которая вдали ухудшается по правилам атмосферной перспективы .

Есть некоторые неточности, такие как разница в размерах ступней святого, подтверждающая, что эта картина принадлежит первой фазе Боттичелла i.

Святой Себастьян (100 картин)

Новый адрес страницы:Тысяча святых Себастьянов

Образ Святого Себастьяна в искусстве

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.

Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона, и в дни мученичества. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».

В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе. Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921—1922). (Источник) 

Антонио Джиоржетти «Святой Себастьян» (1665)

Под редакцией Tannarh’a, 2012-2014 гг

Живопись2012-11-06178875

Картина «Святой Себастьян»

Габариты: 171*85,5 см.

Описание работы

Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли.

Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком случае, гласит легенда.

Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.

Святой Себастьян. Тициан.

Некоторые детали кажутся весьма загадочными: слева, позади Себастьяна, изображенный чрезвычайно сжато, лежит пастух, положив голову на бордюр. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными.

Им заканчивается передний план и начинается средний и дальний, еще более призрачные, чем площадь, на которой стоит святой. А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все, изображенное в глубине картины.

Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».

Святой Себастьян. Тициан.

Об авторе

Антонелло был родом из города Мессины, учился в Неаполе, где в те времена господствовала нидерландская живопись. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах.

В бытовых сценах на дальнем плане картины просматривается подражание стилям Андреа Мантенья и Пиеро делла Франчески. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника.

«Святой Себастьян» Мантеньи.Картина «Святой Себастьян» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход, и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.

Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, мы находим в так называемом «portate al Catasto», то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи.

Так в 1458 году Мариано Филипепи указал что у него четыре сына Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро «учится читать, мальчик он болезненный». Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. Филипепи владели домами, землей, виноградниками и лавками.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро — «Боттичелли».

Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли, ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. К ювелиру («некоему Боттичелло», как пишет Вазари, человеку, личность которого по сей день не установлена), отправил Алессандро отец, устав от его «экстравагантного ума», одаренного и способного к учению, но беспокойного и до сих пор не нашедшего истинного призвания; возможно, Мариано хотел, чтобы младший сын пошел по стопам Антонио, работавшего ювелиром по меньшей мере с 1457 года, что положило бы начало не большому, но надежному семейному предприятию.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других, и Сандро, изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Описание полотна

Картина «Святой Себастьян» Тициана Вечеллио достигает размеров 210х115 см. Полотно передает образ великого гордого христианского мученика, который, как гласит легенда, был расстрелян стрелами из-за своей скрытой приверженности к Христианству.

Художник в картине «Святой Себастьян» старался достичь уникального эффекта мерцающих оттенков не только с использованием различных цветов, но и применяя разную фактуру красок, используя разнообразные рельефности мазка. Согласно сведениям современников, Тициан Вечеллио в последние годы творил не только с помощью кисти, но и с помощью пальцев и лепил, которые позволяли получать невероятные сочетания оттенков, теней и уникальных переходов оттенков. Именно такой подход позволил достичь невероятных эмоций от картины «Святой Себастьян», которые так нравятся зрителю не только того времени, но и современности.

Антонелло да Мессина. «Святой Себастьян» (ок. 1478)

По-настоящему популярным образ святого Себастьяна становится в Италии XV века. На ренессансных картинах изображена первая казнь: Себастьян при­вязан к дереву, а тело его пронзают стрелы. Теперь святой выглядит молодо и у него нет бороды. Уменьшается и количество стрел, хотя Иаков Ворагинский писал, что во время первой казни святой напоминал ежа — так много стрел в него было выпущено. Но художники эпохи Возрождения сосредоточены на красоте тела Себастьяна, а не на количестве ран — боль редко искажает лицо святого.

Дерево, к которому привязан святой, растет у канала на одной из венецианских площадей. Сцена казни не нарушает праздного спокойствия города, его жители продолжают прогуливаться, а стражник — единственный персонаж, связанный с Себастьяном, — уснул. Балконы дворца украшены турецкими коврами: они напоминают о процветании Венеции, случившемся благодаря торговле с Отто­манской империей.

Почитание святого Себастьяна усилилось в XIV и XV веке вместе с пришедшей в середине XIV века черной смертью: считалось, что Себастьян помогает защи­титься от чумы. С приходом чумы в Венецию в 1477 году связывают и картину да Мессины. Впрочем, художник умер всего через год в своей родной Сицилии, так что неизвестно, мог ли он успеть получить и выполнить такой заказ.

Йос Лиферинкс. «Заступничество святого Себастьяна» (1497–1499)

The Walters Art Museum

Как свидетельствует жизнеописание святого Себастьяна, первый случай изба­вления города от чумы благодаря его заступничеству произошел в конце VII ве­ка, а именно в 680 году, когда мощи святого отправили из Рима в Павию, пора­женную эпидемией. Реликвию поместили в церкви Сан-Пьетро ин Винколи, посвятили Себастьяну алтарь, после чего чума ушла.

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиоз­ным соображениям. В то время культа Себастьяна как защитника от чумы еще не существовало, зато он считался, наравне с Петром и Павлом, покровителем Рима. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заклю­чил союз с лангобардами  Королевство лангобардов (568–774) — государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии.. Перенесение мощей одного из самых влиятельных римских святых в Павию укрепляло этот союз, а последовавшее за этим исцеле­ние города свидетельствовало о том, что союз одобрен Небесами.

В 1460-е годы, после почти векового отсутствия, чума вернулась на юг Фран­ции, вспышки эпидемии в разных городах продолжались вплоть до начала XVI века. В Марсель чума приходила в 1476, 1483–1485, 1490 и 1494 годах. Спу­стя три года после очередной эпидемии, в 1497-м, авиньонский художник Йос Лиферинкс написал историю жизни святого Себастьяна для алтаря церкви Нотр-Дам-дез-Аккуль в Марселе. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней — святому Роху и святому Антонию. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золо­той легенды», в основе которого — сюжет из «Истории лангобардов», написан­ной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых, и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Впрочем, в Павии художник никогда не был, так что на картине, скорее всего, изображен его родной Авиньон.

Сандро Боттичелли (Botticelli): картины

Весна

Сандро Боттичелли (ит. Sandro Botticelli, 1445, Флоренция, — похоронен 17.5.1510, там же) – итальянский живописец флорентийской школы, выдающийся художник раннего Возрождения.

Настоящие имя и фамилия:  Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли — автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477—78, «Рождение Венеры», около 1483—84, «Паллада и кентавр», около 1485, — все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482—83, «Мадонна с гранатом», 1487, — обе в галерее Уффици, Флоренция). В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века.

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Паллада и кентавр

Паллада и кентавр. Фрагмент

Рождение Венеры

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Венера и Марс

Венера и Марс. Фрагмент

Джованна Альбицци с Венерой и грациями. Фрагмент

Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.

Коронование Марии

Коронование Марии.  Фрагмент

Коронование Марии.  Фрагмент

Св. Августин Блаженный

Поклонение Волхвов

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Мадонна Магнификат

Мадонна Магнификат. Фрагмент

Клевета

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент

Оплакивание Христа

История Лукреции

Благовещение

Мадонна с гранатом

Берлинская Мадонна

Мадонна дель Маньификат

Святой Себастьян

История Настаджо дельи Онести

Три искушения Христа

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Наказание левитов.

Наказание левитов.

Сцены из жизни Моисея

Сцены из жизни Моисея. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Внешние ссылки

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Антураж и меценаты Фра Филиппо Липпи  • Филиппино Липпи  • Мишель Марул  • Жюльен де Медичи  • Лоран Медичи  • Лоран II Медичи  • Микеланджело  • Флавий Митридат  • Пик де ла Мирандоль  • Ангел Политен  • Савонарола  • Сикст IV  • Симонетта Веспуччи  • Леонардо да Винчи
Портреты Юноша (Флоренция) (1470)  • Мужчина с медалью (1474)  • Эсмеральда Брандини (1475)  • Катрин Сфорца (1475)  • Симонетта Веспуччи (1476-1480)  • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480)  • Молодой человек держит медальон (1470-1480)  • Юноша (Вашингтон) (1482-1485)  • Юноша (Лондон) (1483)  • Юноша (Париж) (1475-1500)  • Девушка (Франкфурт) (1480-1485)  • Молодая женщина (Флоренция) (1485)  • Лоренцо Лоренци (1490–1495)  • Данте (1495)  • Мишель Марулль (1497)
Светские произведения Паллада и Кентавр (1482 г.)  • Весна (1482 г.)  • Венера и Марс (1483 г.)  • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.)  • Рождение Венеры (1485 г.)  • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486)  • Клевета Апеллеса (1495)  • Вирджиния Романа (1498)  • Трагедия Лукреции (1498)
Библейские сцены Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.)  • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.)  • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.)  • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.)  • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) )  • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481)  • Испытания Моисея (1481-1482)  • Наказание мятежников (1481-1482)  • Искушение Христа (1481-1482)  • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482)  • Благовещение Cestello (1489-1490)  • Рождество (1488-1490)  • Алтарь Сан — Марко (1488-1492)  • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495)  • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495)  • Мистическое Рождество (1500-1501)
Мадонны Богородица с младенцем (1467)  • Богородица в лоджии (1467)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469)  • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470)  • Богородица в Розарий (1469-1470)  • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475)  • Мадонна Евхаристии (1470)  • Мадонна Барди (1480)  • Мадонна Книги (1480)  • Мадонна из Магнификата (1481 г.)  • Мадонна с гранатом (1487 г.)  • Мадонна в павильоне (1493 г.)
Другие религиозные произведения Ла Форс (1470)  • Святой Себастьян (1474)  • Святой Августин (Огниссанти) (1480)  • Святой Августин (Офисы) (1490-1494)  • Божественная комедия (1485-1490)  • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) )  • Святой Иероним (ок. 1500)  • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505)
Авторы ( XX — го и XXI — го  века) Кристина Ацидини Лучинат  • Даниэль Арассе  • Джулио Карло Арган  • Умберто Бальдини  • Кьяра Баста  • Бернар Беренсон  • Хорст Бредекамп  • Марсель Брион  • Андре Частель  • Софи Шово  • Джон Поуп-Хеннесси  • Эби Варбург  • Франк Цёлльнер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: