Образы и детали шедевра
Внимание к себе привлекает церковь, расположенная чуть поодаль изображённого пейзажа, что типично для многих русских деревень. Словно намёки, виднеются признаки весны – тёмная проталина с талой водой, луч солнца, падающий откуда-то из-за пределов картины
Поразительно, но в творении чувствуется весенняя свежесть, какая наступает в момент перехода от зимы к скорым тёплым дням.
Конечно, главной деталью пейзажа являются сами грачи. Птицы словно облепили деревья. На оголённых ветвях берёз, куда вернулись птицы, их ждут гнёзда. Становится ясно – возвращение перелётных птиц явно указывает на приход весны.
Фрагмент картины «Грачи прилетели»
Каждый, кто хотя бы раз видел картину «Грачи прилетели», невольно ощущает восхищение природой, бесконечную любовь художника к своей родине. Даже в неярких пейзажах, серых красках он видит очарование и охотно делится им с нами. Саврасов говорил:
И с этим нельзя не согласиться.
«Грачи прилетели» – картина, которую называют “гимном природе”. Это не громкая ода, звучащая в пестроте красок и буйстве тонов. Нет, Алексей Саврасов со всем мастерством сумел передать очарование тихой природы. С его полотна с каждым из нас будто ведётся негромкий разговор – ласковый и добрый, как сама природа, изображённая на картине. Она не кричит, но тихо намекает на то, что уже скоро земля будет утопать в цветах и солнечном свете. А пока – «Грачи прилетели».
Описание 3
И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.
Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.
На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.
Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.
Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.
По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.
На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.
Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.
На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.
Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.
Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.
Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.
Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.
Спасибо автору за это великое произведение.
Атмосфера картины «Грачи прилетели»
Критик Александр Размадзе отмечал, что своё знаменитое творение Алексей Саврасов написал буквально за один день. Ещё накануне чувствовалось дыхание зимы, однако мартовское утро и появление грачей на ветвях деревьев на следующий день были предвестниками весны.
Я думаю, Саврасов, как истинный творец, боялся упустить момент прихода весны, необыкновенное очарование этого места, оттого и старался работать максимально быстро. Впрочем, есть и иное мнение.
Пейзаж с церковью. Эскиз к картине «Грачи прилетели», 1894 годМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва, Россия
Некоторые искусствоведы считают, что за один день живописец лишь сделал этюды к картине, а сам процесс работы над полотном занял гораздо больше времени. Известность творения «Грачи прилетели» породила немало слухов и мифов о его создании.
Что же мы видим на этой картине? При первом же взгляде на неё нам открывается весьма обыденный пейзаж. Перед зрителем – природа, что ещё не успела пробудиться от зимнего сна, однако уже чувствует тихую поступь весны. Здесь нет преображения, есть лишь предчувствие. Более того, при поверхностном взгляде может показаться, что на полотне и вовсе изображён зимний пейзаж, но, присмотревшись, понимаешь – перед нами весна.
Преобладающие тона картины «Грачи прилетели» – серые, тёмные краски. Казалось бы, такая гамма должна создавать мрачное впечатление, но всё совершенно иначе. Саврасов сумел добиться удивительного эффекта – его творение, где отсутствуют яркие цвета и оттенки, производит впечатление уюта и света. Живописец сумел показать то, что, как известно, нельзя изобразить, – воздух. Именно ощущение прозрачности, лёгкости ощущается в воздухе представленной природы.
Ранняя весна. Повтор картины «Грачи прилетели», 1890-е годыКартина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге
Живопись
Первая известность к Алексею Саврасову пришла в 1851 г., когда он написал картину «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду». Затем из-под его кисти появились полотна «Степь днем» и «Рассвет в степи», которые он создал после путешествий по стране.
К тому времени о Саврасове уже отзывались, как о художнике, чьи работы отличались свежестью и глубокой одушевленностью пейзажа. Накануне выпуска из училища он представил еще 2 полотна – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».
Данные произведения обрели много похвал от критиков и коллег Алексея. В итоге, за эти картины он получил звание академика. Интересен факт, что в 1858 г. «Вид в окрестностях Ораниенбаума» будет куплен знаменитым коллекционером и знатоком искусства Павлом Третьяковым.
Лосиный остров в Сокольниках
Тогда же Саврасову доверили возглавить пейзажный класс в родном училище. Его воспитанниками были Исаак Левитан, Лев Каменев, Константин Коровин, Сергей Светославский и прочие мастера. Стоит заметить, что наставник позволял ученикам прибегать к «импровизации» и нередко пренебрегал дисциплиной.
Позднее, педагогический метод Алексея Кондратьевича станет одной из причин его увольнения из училища наряду с алкоголизмом. В 1859 г. он создал одно из лучших своих произведений – «Пейзаж с рекой и рыбаком».
В следующем десятилетии живописец участвовал в выставке, организованной Московским обществом любителей художеств, а также побывал в ряде европейских стран. В данный период биографии он посетил множество галерей, где изучал разные шедевры.
Алексей Саврасов продолжал писать картины и за рубежом. Тогда же он совместно с Василием Пукиревым издал учебник по рисованию, на страницах которого были его пейзажи. Наиболее популярными работами того времени оказались «Сельский вид» и «Лосиный остров в Сокольниках».
В 1870-х годах мужчина участвовал в выставках Товарищества передвижников. Стремясь найти новые формы пейзажа, он часто писал картины в разных уголках страны, включая северные территории и Поволжье.
В 1871 г. Алексей представил хрестоматийную работу «Грачи прилетели», которая принесла ему мировое признание. Ее появление было расценено, как – «важный этап в развитии русской пейзажной живописи». Данный шедевр также был приобретен Павлом Третьяковым, сильно полюбившим творчество Саврасова.
Грачи прилетели
После этого мастер представил такие известные полотна, как «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода», «Радуга», «Проселок» и «Могила на Волге. Окрестности Ярославля». К тому моменту биографии работы Саврасова нередко участвовали на международных выставках.
В конце 1870-х годов художник уже серьезно злоупотреблял алкоголем, вследствие чего в его творчестве стали преобладать пессимистические мотивы. В 1882 г. руководство училища уволило художника, поскольку больше не могло терпеть его запоев.
Могила
Известное полотно Саврасова под названием «Могила» с первого взгляда навевает на зрителя печаль и тоску. Глядя на нее, на глаза могут невольно навернуться слезы.
Особо остро здесь ощущается очень тонкая грань между жизнью и смертью. Зимний пейзаж вокруг могилы олицетворяет сон природы и вечный сон усопших, покоящихся на кладбище.
Тишина доносится до зрителя через полотно. Кажется, что одинокие деревья плачут над могильным камнем.
Унылости полотну придает преимущественно серая гамма, и то, что небо потемнело от грусти. Все как будто застыло или уснуло.
На кресте могилы находится еле видный погребальный венок с живыми цветами, который чуть развеивает грусть и уныние, и говорит о смерти как о переходе в вечность.
Снежная гладь “поглотила” всю землю для длительного сна. Окружающая природа плачет.
Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс
Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана “Вечерний звон”. Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белые стены церкви и осенний лес. На переднем плане изображен берег и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат к вечерней службе в храм. На другом берегу их ждут монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река как бы окутали своим спокойствием белый монастырь. В чистой спокойной воде отражаются кучерявые розоватые облака и белый храм с золотыми куполами. На заднем плане виднеется церковь с многочисленными колокольнями. Все постройки окружены темно – зелеными деревьями. Но уже виднеются и желтые кустарники. Лучи солнца придают деревьям осенний блик. Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.
Живопись
Картины, созданные в студенческие годы, получили признание публики и коллег. В 1848-м его талант отметили в особом отчете МУЖВ. В 1849-м его как автора лучших студенческих эскизов приглашает в творческое путешествие по югу России меценат Лихачев. О работах, созданных под впечатлением о поездке, критик Николай Рамзанов писал:
В 1850-м он представил совету МУЖВ 2 работы: «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у Разлива», послужившие достаточным основанием для присвоения ему звания художника.
Картина Алексея Саврасова «Вид Московского Кремля при лунном освещении»
Одной из ключевых особенностей работ творца являются пронзительные, одушевленные, наполненные чувством виды природы. Переосмысливая романтические традиции, он добавлял на холст реалистичности, безыскусности, искренности.
«Тягучая» красота его манеры изображения привлекла внимание венценосных особ. В 1854-м великая княгиня Мария Николаевна приобрела одну из работ автора и пригласила погостить в загородную резиденцию Сергиевка, расположенную между блистательными петербургскими пригородами: Ораниенбаумом и Петергофом. Картина Алексея Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума»
Картина Алексея Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума»
Поездка станет плодотворной. Работы, написанные тут, принесут 24-летнему молодому человеку звание академика, а «Вид в окрестностях Ораниенбаума» чуть позже купит Павел Третьяков. Шедевр войдет в список первых экспонатов коллекции его галереи, где картина хранится до сих пор.
В 1858-м, после смерти любимого Рабуса, художник возглавил пейзажный класс МУЖВ. Его учениками станут выдающиеся мастера: Исаак Левитан, братья Коровины, Михаил Нестеров. В мастерской Саврасова царил дух свободы, он пренебрегал дисциплиной и позволял подопечным гораздо больше, чем разрешал устав. Игорь Грабарь писал:
Картина Алексея Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках»
Впоследствии его педагогическая манера станет одной из причин увольнения из вуза наряду с алкоголизмом. Превосходно совмещал творческую и преподавательскую деятельности. Через год после назначения написал одну из лучших картин – «Пейзаж с рекой и рыбаком» (ныне хранится в Риге).
В 60-х участвовал в выставке благотворительного МОЛХ, путешествовал по Европе, в соавторстве с Василием Пукиревым выпустил учебник по рисованию. Венцом декады творчества стал «Лосиный остров в Сокольниках».
Картина Алексея Саврасова «Бурлаки на Волге»
70-е стали самым ярким периодом в карьере и самым мрачным временем в личной жизни художника. Он много путешествует. Покидая Москву, подолгу живет в провинции. Большое впечатление на Саврасова производят Волга и пейзажи в окрестностях могучей и полноводной реки. Заволжские дали запечатлены на многих полотнах, включая «Бурлаки на Волге». Любопытно, что спустя 2 года холст с таким же названием создаст выдающийся Илья Репин.
Несмотря на то, что Саврасов невольно ассоциируется с весной, художник писал природу во все времена года. Например, в наследии автора много работ с одинаковым названием «Зимний пейзаж».
Картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж»
В 1871-м он пишет «Грачи прилетели» — картину, с которой его имя отныне навсегда ассоциируется. Полотно впервые выставлялось на дебютной выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей которого был Саврасов. Иван Крамской, сравнивая полотно с работами современников, писал
Картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели» и «Пейзаж. Село Волынское»
В 80-90-х «почерк» автора стал неровным. Сказывались проблемы с алкоголем, резко ухудшившееся зрение и нищета, в которой прозябал художник. Среди работ периода — «Пейзаж. Село Волынское», где появляются непривычные для Саврасова элементы – дымящие трубы, заводской смог.
Новаторский стиль автора, взгляд на русскую природу стали значимой вехой в истории живописи, его проникновенный художественный голос не стих. Интерес к личности и творчеству Саврасова по-прежнему велик: о нем снимают фильмы, пишут критические статьи, делают выставки, обобщающие богатое наследие художника в глазах потомков.
2 вариант
На картине изображен обычный летний день после дождя. Тучи на небе еще не разошлись после стихии. Половина неба темная и мрачная с огромными черными тучами, а вторая половина уже светлеет и сквозь небольшие облачка пробиваются прямые лучи солнца.
Алексей Кондратьевич в своем творении изобразил дорогу, которая размыта ливнем. На земле лежит еще не впитавшаяся вода после ливня. Сейчас по такой дороге не проехать и можно застрять. Дорога уходит вправо. Что изображено за углом нам не известно. По правую сторону картины изображен не большой холм. На нем немного зелени.
А по левую сторону, мы видим широко раскинувшийся луг. Он ярко-зеленого цвета. Дождь напоил зелень своими каплями. Теперь трава сочная и чистая. Местами виднеются яркие цветы.
В тот момент можно ощутить необычайные ароматы свежести, которые можно почувствовать только после дождя, когда вода прибьет пыль и воздух будет чистый и свежий. В самом центре картины изображены шесть деревьев посаженных в ряд. Они похоже на плодовые деревья. Возможно это яблони. Их ветви тянутся к солнцу.
Годы творческой активности. 1860-е
Пейзаж с рекой и рыбаком
В 1860-е Саврасов побывал за границей, посещал выставки и музеи в Англии, Швейцарии, Франции, Германии, знакомился с художниками. В его галерее появилось несколько европейских пейзажей, выполненных в спокойной манере, без патетики.
Со смертью Николая I в России наступила «эпоха реформ». В этот период Саврасов был уже самостоятельно мыслящим и зрелым художником. Его пейзажи, в основном подмосковных мест, одновременно и подробны, и поэтичны. Круг его знакомств (Перов, Пукирев, Третьяков и другие) живо интересуется искусством, сам живописец пользуется большим уважением. Именно ему доверили перевезти полотно А. Иванова «Явление Христа народу» в 1862 году в новый музей.
Работает над учебником рисования для МУЖВ, который издаётся в 1869-м. Вводит в него уроки по «подробному изображению изб, деревень, какие обязательны для художника». Возможно, в этом состоит золотой вклад Саврасова как наставника в любимого ученика, коим был Левитан. Чехов о нём позже скажет, что тот так умеет написать деревню, «серенькую, жалконькую, …но такой от неё веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя».
Личное и безвозвратный крах
Волга 1874 г.
В семье своего товарища Саврасов встретил будущую жену. Софье Карловне Герц был 31 год, когда в 1857 году на ней женился 27-летний Алексей. Трое из пятерых детей умерли в детстве. В 1876 году, в период нездоровья художника и спада в творчестве, брак распался. «Болен я и вообще…» – с такими словами предстал Саврасов перед своими удивлёнными учениками. Константин Коровин вспоминал, что тогда художник очень изменился, похудел и поседел, «в лице было что-то тревожное и горькое, одет был крайне бедно».
Трагизм положения живописца усугубился после 1882 года, когда сначала умер Перов, бывший поддержкой Саврасову, который затем был уволен и лишён казённой квартиры. О причинах всего краха вспоминала Вера Алексеевна, дочь живописца: «В борьбе за существование он прямо изнемог… Стараясь забываться от жизненных невзгод, он начал пить, погубил этим себя, свой талант, разрушил семью».
Интеллигентнейший, деликатнейший человек превратился в почти безвольного алкоголика, как говорили в старину, савраса без узды. Грустно. Усилия старых друзей не давали результатов. Саврасов опускался, жил в самых ужасных условиях. Сходился с какими-то женщинами. Старость встречал с Екатериной Моргуновой, с которой жил с 1893 года. Она родила Саврасову сына, также впоследствии ставшего художником, и дочь. Семья существовала на крохи, которые выделял художнику ушлый торговец, пристроившийся к таланту – сам продавал за сотни, а Саврасову давал десятки. Тот не роптал.
Но искусство и последних лет, по оценке специалистов, оставалось на высоте – до конца своего жизненного пути Саврасов чувствовал природу по-прежнему. В период бедствий художнику приходилось иногда писать лишь для заработка, скороспело, к тому же у него ухудшалось зрение.
Но вклад его в искусство несомненен и никак не умаляется из-за трагичного падения последних лет. Саврасов стал учителем лучших русских художников конца XIX века и примером для них – воплощению чувства единства с родной природой мастер посвятил всю свою жизнь.
А.К. Саврасова не стало 8 октября 1897 года. Левитан опубликовал безоговорочный вывод: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле… Эта несомненная заслуга никогда не будет забыта».
Детство, отрочество
Семья жила в Замоскворечье, живописном историческом районе Москвы на берегу одноимённой реки – здесь обосновывались многие купеческие династии.
Биография Саврасова как художника началась в подростковом возрасте. Алексей лет в 10-12 стал проявлять интерес и способности к рисованию, чем нарушил планы отца вовлечь подрастающего сына в семейное дело. Тому коммерция не шла – в отличие от акварельных пейзажей, с натуры или с журналов. К тому же рисунки самоучки пользовались спросом у рыночных торговцев – их легко было перепродать с выгодой для себя.
Задумав всё-таки учиться любимому делу, Алексей целеустремлённо копит деньги, вырученные за свои работы. Именно этими средствами он оплатил первые месяцы учёбы в Московском училище живописи и ваяния, куда поступил в 1844 году. Творческий мир захватил юного художника. Саврасов попал в класс К.И. Рабуса (1800-1857), известного городскими пейзажами, и сразу выделился среди остальных учеников.
Но учёбу пришлось прервать – умерла долго болевшая мать. Отец взбунтовался, требуя, чтобы старший сын помогал семье в деле. Желая изгнать из сына страсть к живописи, даже запирал его на чердаке. Вернуться в 1848 году в училище помогли преподаватель Карл Рабус и товарищи по учёбе, вмешался даже обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин, человек просвещённый и уверовавший в дарование купеческого сына. Отец сдался.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Добровольский О. М. Саврасов — М.: Молодая гвардия, 1983. — 271 с.: ил. — (Жизнь замечательных людей)
- Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — С. 174. — 459 с.
- Константин Коровин. Воспоминания
- Мальцева Ф. С. Алексей Кондратьевич Саврасов. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 192 c.
- Саврасов, Алексей Кондратьевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Телешов Н. Д. Записки писателя: Рассказы о прошлом и воспоминания. — М. : Советский писатель, 1950. — 358 с. — 30 000 экз.
- Фёдоров-Давыдов А. А. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1889): Жизнь и творчество — М.: Изд-во Акад. художеств, 1950. — 77, с., л. ил.: ил., портр. — (Русские художники: иллюстр. монографии / Акад. художеств СССР).
- https://studbooks.net/544699/kulturologiya/zhivopis_istoricheskiy_istochnik
- https://www.culture.ru/persons/8246/aleksei-savrasov
Оригинал А.К.Саврасова «Сельский вид»
В цвете
Гризайль
Линеарный
Процесс в цвете
Гризайль в процессе
Линеарный вариант в процессе
- Процессный подход к менеджменту .
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
- Право на материальное обеспечение в системе социально-экономических прав человека (Проблемы защиты прав граждан на материальное обеспечение в РФ)
- Федеративное устройство Российской Федерации
- Современные политические режимы (Общая характеристика государственно-правовых режимов как элемента формы государства)
- Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства
- Органы местного самоуправления (История развития и общая характеристика органов местного самоуправления)
- Понятие оперативно-розыскной деятельности
- Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ООО «Дон»
- Мотивация и ее теория (Смысл и эволюция понятия «мотивация».)
- Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ООО «Дон»
- Финансовый рынок РФ(Сущность финансового рынка и его основные функции)
Популярные сочинения
- Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс) История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
- Мой любимый праздник — Новый год — сочинение С приходом зимы, я с нетерпением начинаю ждать Нового года. Мне нравится этот праздник, наполненный волшебством и радостными моментами, которые я с теплом вспоминаю целый год. 31 декабря для меня насквозь
- Сочинение на тему Честь Честь — это состояние человеческого духа, верность своим принципам. Как правило, это понятие характеризует солдат, а особенно офицеров российской армии. Но, честь присуще и людям, которые не носят погоны.
1. Вступление: Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины) На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины) Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр) 2. Основная часть: На переднем плане картины: На переднем плане картины мы видим_____(что?) Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?) На переднем плане картины художник изобразил _____(что?) На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно). Прямо перед нами изображены____(кто/что?) В центре картины: В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой? Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой На заднем плане: На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?) Задний план занимает_____(что?) Вдалеке открывается_____(что?) Цветовая гамма: Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины) Поражают цвета на картине: ____(перечислить) На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?) 3. Заключение Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина? Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?) Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?) Картина создает ____(какое?) настроение. От этого полотна веет _____(чем?) Художнику удалось гениально передать ____настроение.
История создания картины
Картина «Грачи прилетели» стала особой вехой в истории русской живописи. Возможно, сам того не ожидая, Саврасов сумел создать новый стиль, собственное видение природы, что не было подвластно ни предшественникам, ни последователям.
Исаак Левитан так говорит об известном творении живописца:
Так и есть – «Грачи прилетели» действительно напоминает о самом потаённом, родном и понятном каждому русскому человеку. Но как же была написана картина?
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели», 1871 годМестонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, Россия
Как предполагают исследователи, написанию предшествовали далеко не радостные события. В 1870 году Алексей Саврасов отправился в Ярославль вместе с семьёй. На тот момент он уже работал профессором в Московском училище живописи, ваяния и искусств.
В отпуске Саврасов продолжал трудиться, создав несколько полотен с видами на волгу. В переписке с другом он рассказывает, что его беременная супруга заболела, отмечает, что новорождённый ребёнок очень слаб.
Иосиф Петрович Волков «Портрет Алексея Кондратьевича Саврасова», 1884 годПортрет находится в Третьяковской галерее в Москве
Увы, через несколько дней маленькая дочь Саврасова умерла, что стало тяжёлым ударом для художника и его жены. Как считают искусствоведы, подавленное состояние и стало толчком к болезненно острому восприятию грядущей весны.
Март 1871 года также ознаменовался для Саврасова поездкой. Теперь он прибыл в Костромскую губернию. В ту пору дороги ещё были укрыты снегами, а потому по местным деревням художник ездил на санях. Первые наброски к картине «Грачи прилетели» были сделаны в деревне Молвитино.
Более того, на полотне можно увидеть храм, прообразом которого стала Воскресенская церковь, расположенная рядом с Молвитино. Живописные места имели особый колорит в это время года – здесь не было буйства красок, однако царила некая “домашняя” атмосфера.
Знаменитые картины Саврасова
Самыми известными произведениями художника стали российские пейзажи, чаще светлые и печальные, порой сумрачные и тоскливые.
Среди них:
- «Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851) – в Третьяковской галерее;
- «Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру» (1852) – в частном собрании;
- «Пейзаж с сосной» (1854) – Владимиро-Суздальский музей-заповедник;
- «Пейзаж с дубами и пастушком» (1860) – в ГТГ;
- «Ранняя весна. Половодье» (1868) – в Государственном Русском музее;
- «Грачи прилетели» (1871) – в ГТГ;
- «Волга» (1870-е) – в ГТГ;
- «Рожь» (1881) – в ГТГ .
На самом деле, каждый из сотен пейзажей Саврасова по-своему прекрасен, и любой зритель среди работ найдёт что-то уникальное, родное и близкое именно ему. Картины Саврасова можно «принимать» как лекарство для успокоения и релаксации – они дарят удивительное умиротворение и очищение мыслей и чувств.
Куры на задворках
Полотно “Куры на задворках” было создано в 1874 году. Будничный отрывок деревенской жизни отобразил художник на этой картине.
На маленьком участке сада, недалеко от старенького дощатого дома, пасутся куры под надзирательством строгого петуха с пестрым хвостом. От дороги этот участок огорожен перекладиной из широких прутьев.
Куры ищут зерна среди больших лопухов, пушистых одуванчиков, стеблей мать-и-мачехи. Вблизи этой идиллии изображен широкий куст.
Вдоль участка проложена широкая старая деревянная доска, вероятно, во время ливней здесь скапливаются крупные лужи. Трава тут редкая и низкая.
Вариант №2
В современном мире искусство занимает важное место в нашей жизни, а произведения живописи нам кажутся отпечатками прошлого, подобно фотографиям. По моему мнению, приобщение к искусству живописи помогает воспитать в нас добрые начала, увлечь в мир прекрасного, а также взглянуть на обычные и привычные вещи другими глазами
Саврасова Алексея Кондратьевича считают одним из самых глубоких отечественных художников. В его работах прослеживается невероятная чуткость к красоте, умение воплощать образы природы на холсте.
Думаю, что известнейшим и впечатляющим произведением искусства Алексея Саврасова является картина «Лосиный остров в Сокольниках», написанная им в 1869 году. Именно это произведение стало итогом одного из периодов его творчества, а в 1870 году она была удостоена премии на конкурсе московского общества любителей художеств. Увидеть картину можно в галерее Павла Михайловича Третьякова.
Автор передает нам атмосферу одного удивительного места нашей необъятной и поразительно красивой родины — подмосковного пейзажа в Сокольниках, где запечатленная обычная сельская местность делится с нами гармонией и величеством природы. Став наставником пейзажного класса, Алексей Саврасов часто показывал это место своим ученикам.
По моему мнению, Алексей Саврасов органично связал между собой отдельные места картины, позволил нам насладиться всей прелестью пейзажа. На самом полотне запечатлена красивая природа в окрестностях Москвы. Художник рассказывает нам о том, что даже обычный день, где сквозь тучное небо пробивающиеся солнечные лучи, освещающие поляну с пасущимися коровами, становится предметом красоты и вдохновения. Поодаль мы видим густую чащу леса с очень высокими и старыми соснами, словно они охраняют и оберегают стадо, а вблизи раскинулся небольшой пруд, затянутый болотной травой. Я думаю, что Саврасов А.К. очень точно изобразил детали все детали картины и передал нам естественную красоту природы.
Взглянув на картину, мы можем ощутить загадочную атмосферу с помощью тонко прорисованного автором каждого элемента, подобранных им темных реалистичных цветов
Каждой детали уделено внимание: деревьям, траве, кустам, ведь автор не просто пишет природу, он сам любуется и вдохновляется ею
Мне кажется, что автор своим полотном передает нам главную мысль – истинная красота обыденного мира заключена в простых вещах, ее нам нужно только разглядеть.
Саврасов — Лосиный остров в Сокольниках
Сейчас читают:
-
Смысл названия романа Война и мир сочинение
Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,
-
Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет
-
Сочинение-рассуждение Забвению не подлежит
Что по вашему мнению не подлежит забвению? В наше время всё чаще происходят попытки переписывания истории. Допускать этого, конечно, нельзя,
-
Сочинение по картине Мещерского Ледоход
Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего
-
Вишнёвый сад — драма, комедия или трагедия? Сочинение
Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он
-
Сочинение-рассуждение на тему Апрель 5, 6 класс
Апрель – превосходный волшебный весенний месяц. Он начинается с самого веселого дня в году – Дня смеха. Настроение весеннее, люди чаще смеются, вес мир становится ярче. 1 Апреля нужно разыгрывать своих сверстников,