Тишина и звуки колокола на картине левитана вечерний звон

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Сирин и Алконост. Песнь радости и печали Васнецова (описание) Картина Васнецова Сирин и Алконост написанная в относительно недавнее время напоминает древнюю живопись, и как оказывается, не просто так. В первую очередь зрителя интересует, что же это за персонажи Сирин и Алконост
  • Сочинение-описание по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли (8 класс) На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано
  • Сочинение Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Многих людей испокон веков волновали проблемы взаимоотношений: мужчины с женщиной, родителей их детьми, и, конечно же, одного друга с другим. Многие писатели старались высказаться в своих произведениях на эту тему.

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты. Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие. По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки. На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко.

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)

         Картина Исаака Левитана «Вечерний звон» очень проникновенна и является пейзажным эталоном русского художественного творчества. Сейчас это полотно, которое было создано в конце XIX века, вместе с другими произведениями хранится в Третьяковской галерее, государственном хранилище многих знаменитых полотен не менее знаменитых авторов.

         При созерцании этой картины вспоминаются слова известной русской народной песни о вечернем звоне. Вполне может быть, что художник был вдохновлен этой песней. Полотно производит потрясающее впечатление на зрителя – настолько оно полно света и чистого, прохладного речного воздуха. Так прозрачна и недвижна зеркальная гладь реки. Кажется, что картину рисовали необычными красками.

         На переднем плане мы наблюдаем речной пейзаж. Судя по деревьям, наступила ранняя осень — деревья слегка желтые. Вечереет, солнце скрывается за горизонтом, погрузив часть реки в тень и освещая другую ее сторону. Река омывает мыс, на котором построен храм, купола его и звонницу освещают лучи солнца. Небо светлое, оно тоже озарено уходящим солнцем, и на нем легкие облачка.

         К реке ведет дорога, по самой реке проплывают люди на лодке. На переднем плане, на берегу около причала стоят две лодки, в одной сидит человек с опущенной головой.

         Мне нравится картина Левитана, это такой родной русской душе пейзаж, что на него хочется смотреть и смотреть, так как он вызывает только светлые чувства и эмоции.

Вариант 2Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, с планом)

План:I. Вступление. О художнике и его шедевре.II. Описание картины: a) река; b) храм и его территория; c) небо.III. Заключение. Какие чувства вызывает картина?

         Знаменитый живописец И.И. Левитан известен как мастер пейзажа. Он очень любил русскую природу и на своих полотнах изображал ее в любое время года, но особенно предпочитал осень с ее яркими, цветистыми красками.

         Одно из самых красивых и любимых поклонниками его таланта творений – картина «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году и находится в Третьяковской галерее.На переднем плане картины изображена река. По ее застывшей зеркальной поверхности плывет лодка. Левый берег реки находится в тени, а правый – освещен солнцем. У воды находится небольшой деревянный причал. Возле него привязаны у берега две лодки. На одной сидит человек. Видно, что он задумался.

         Река плавно огибает невысокий холм, который расположен на заднем плане. На нем автор запечатлел русский православный храм. Он освещен последними лучами заходящего солнца. Красиво золотятся его купола и стены звонницы.

         На территории храма имеются деревья и кустарники, находится он около перелеска. Колокольный звон плывет по всей округе, оповещая о вечерней службе. Его зачарованно слушают лес, река, собирающиеся на службу прихожане. В водной глади отражаются лес, храм, облака.

         Предвечернее небо тоже золотится в последних лучах заката.Пейзаж «Вечерний звон» вызывает светлые, теплые чувства. Левитан сумел написать вроде бы неброскую, но такую милую русскому сердцу картину, что созерцать ее равнодушно невозможно.

Вариант 3Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, по литературе, кратко)

         В 1892 году великим русским пейзажистом Исааком Левитаном была написана картина «Вечерний звон». Сейчас это знаменитое творение хранится в стенах Третьяковской галереи.

         На заднем плане картины мы видим монастырь, который расположен на выходящем в реку мысу. Он освещен лучами заходящего солнца. Особенно красиво озарены позолотой купола храма с крестами и стены звонницы. Еще немного и поплывет мелодичный колокольный звон над рекой и близлежащими селениями, оповещая всех о вечерне.

         На переднем плане, на противоположном берегу, у пристани возле камышей, привязаны две лодки, в одной из них кого-то ждет человек. Вдоль реки плывет третья лодка, возможно, на ней рыбаки или паломники из монастыря.

         Река широка, один ее берег находится в тени, другой освещают лучи заходящего солнца. В ней отражаются небо с редкими полупрозрачными облаками, купола храма и тени, отбрасываемые деревьями.Растительность на картине пышная и буйная, но видно, что ей настало время меняться – деревца тронуты желтизной, значит, скоро осень.

         Картина автором очень детально прорисована. Некоторые мелкие детали даже не сразу можно разглядеть, настолько их много.

         От картины веет спокойствием и умиротворением. Художник хотел показать нам красоту и величие природы, и при этом он совместил их с духовностью и верой, присущей многим людям.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Популярные сегодня темы

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

`

Сочинение по картине Левитана «Вечер. Золотой Плес»

Известно, что художники часто выбираются за творческим вдохновением на пленэры, в поездки, в путешествия. Вот и И.И.Левитан отправился на Волгу искать новые сюжеты для своих будущих бессмертных полотен.

Благодаря этому и появился его очередной шедевр – «Вечер. Золотой Плес», прославивший маленький волжский городок на века. Маленький, тихий Плес казался художнику уютным и теплым.

И эти чувства он и перенес на свое полотно.

Перед нами расстилается великая могучая русская река, уже укрытая вечерним маревом. Густой туман, подсвеченный угасающим солнцем, клубится и поднимается вверх, создавая иллюзию того, будто Волга горит золотом.

Туман уже захватил и Заволжье, расстилающееся далеко, к линии горизонта. Но особо притягивает своим мягким сиянием молочного и фиолетового цвета небо: оно кажется бесконечным, поскольку местами сливается с туманом.

Скоро фиолетовый цвет поглотит золотой: сумерки сменят закат.

А вот на переднем плане – тишь и благодать. Вдалеке, под горой, разбросаны несколько домиков и часовенка. В монастыре на берегу, скорее всего, идет вечерняя служба. Но композиционный центр полотна принадлежит не культовому строению, а крутому косогору на левом берегу реки. Некогда он был покрыт деревьями, но их вырубили, и теперь от них остались только высокие пни.

Ближе к реке косогор порос большим, местами непроходимым кустарником

Казалось бы, что может быть примечательным в таком месте? Это ни густой лес, ни могучая река, ни широкая равнина, но то внимание к деталям, та тонкость цветовых переходов, с которыми художник выписал этот склон горы, делает его выразительным и пронзительным по своей красоте

Именно он поддерживает гармоничное ощущение бескрайнего простора, заданное рекой с туманом. Художник гениально передает игру света и тени, переходы оттенков освещения – от розоватых к желто-золотистым тонам. Поэтому и рождается впечатление разлитого на полотне золота, давшего название картине.

(1 votes, average: 5.00

Вопросы по картине «Вечерний звон»

  1. Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы, с неё начинается православный суточный круг богослужения.
  2. Какое впечатление произвела на вас картина? Чем понравилась?
  3. Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
  4. Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
  5. Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
  6. Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
  7. Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
  8. С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
  9. Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
  10. Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
  11. Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.

На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.

На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.

На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.

Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.

Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

План сочинения-описания по картине «Вечерний звон» Левитана

1. Вступление: Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины) На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины) Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр) 2. Основная часть: На переднем плане картины: На переднем плане картины мы видим_____(что?) Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?) На переднем плане картины художник изобразил _____(что?) На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно). Прямо перед нами изображены____(кто/что?) В центре картины: В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой? Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой На заднем плане: На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?) Задний план занимает_____(что?) Вдалеке открывается_____(что?) Цветовая гамма: Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины) Поражают цвета на картине: ____(перечислить) На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?) 3. Заключение Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина? Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?) Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?) Картина создает ____(какое?) настроение. От этого полотна веет _____(чем?) Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Описание по картине

Невероятное успокоение, нежность и желание погрузиться в свои мысли вызывает название картины И. И. Левитана «Вечерний звон». Позднее время суток и монотонный звук, который при многократном повторении переходит в торжественную мелодию – это первые впечатления, возникающие при рассматривании полотна.

Любование осенним уголком родного края на фоне бело-серого неба вызывает, как ни странно, ни угнетение и тоску, а тихую радость и задумчивость. Иначе и быть не может. Ведь когда перед глазами образ церкви, храма или монастыря, у нас на душе появляется умиротворение, счастье и покой.

На большей части картины талантливый художник изобразил невозмутимую гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними цветами, напоминающими лето, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве, оказываешься на песчаном берегу

Берег больше похож на обрыв. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Он в одиночестве встречает конец дня. Такова панорама переднего плана этой картины. Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке.

Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.

Теплом и счастьем веет от того, что изображено на картине И. И. Левитана. Никто не сможет остаться равнодушным, взглянув на полотно хотя бы раз. Ведь на нем присутствуют вечные темы, которые близки каждому из нас – тема любви к родному краю, веры и гармоничного пребывания на своей родине.

3, 4, 8, 9 класс

Другие:

Левитан — Вечерний звон

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Мой класс моя семья 3, 4, 5 класс Когда ты был маленьким, ты всегда очень хотел идти в школу, думал, что повзрослеешь, будет весело и очень интересно. Так-то оно так, но только реальность намного грубее, чем мы иногда думаем. Но вот ты, с букетом в руках, идёшь в свой первый класс,
  • Лирический герой Лермонтова сочинение Творчество М.Ю. Лермонтова можно разделить на раннее, которое сформировалось под воздействием байроновского романтизма, где герой –борец, страдалец и мятежник. А в зрелой лирике, герой, уже повзрослел и во много разочаровался,
  • Сочинение на тему Земля рассуждение 15.3 9 класс Далеко в небе вращаются вокруг Солнца большие и маленькие планеты. Одна из них, которая сформировалась из газовых и пылевых облаков, наша Земля. Когда она остыла и покрылась твердой каменной коркой, на ней стала появляться жизнь.
  • Сочинение на тему Интересная встреча 6 класс упр 38 Мы с мамой очень любим гулять вечером в нашем парке. Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба. И вот однажды возвращаясь
  • Сочинение по картине Коржева Облака 1945 года На картине известного на весь мир советского живописца Гелия Коржева изображено военное время. Особенно четко это проявляется тогда, когда все находились в оккупации. И на картине это изображено при помощи мрачной палитры красок,
  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины

Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.

Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».

Описание картины сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна – река, разделяющая два берега. Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане — тропинка, ведущая к водоему. Две лодки на берегу — возможность человека переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.

В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон». Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. Солнечные лучи падают на купола и позволяют им сиять на все полотно. Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: