Автор
Иван Иванович Шишкин «Рожь» написал, будучи уже знаменитым художником, профессором Императорской Академии и удачливым продавцом своих работ. В 1870-е он уже обрёл славу «верстового столба в развитии русского пейзажа».
Трудно представить, но его родители когда-то не верили в способности сына. Особенно расстраивалась мать, что Иван не желает учиться, чтобы стать добропорядочным чиновником. К счастью, отец, человек просвещённый, всё-таки позволил ему выбрать путь собственных стремлений, поверил в талант сына. Выходец из города Елабуга на берегу Камы Вятской губернии (территория сегодняшнего Татарстана), Шишкин учился художественному искусству в Москве, Петербурге, Европе. Исколесил множество просторов, лесных массивов и озёрных долин и сделал для себя вывод, что больше всего на свете он любит Русь и её бескрайнюю ширь. Леса и луга, поля и дороги – вот что по-настоящему привлекало мастера и помогало ему выразить собственную горячую любовь к родине.
Царь леса
В «царское достоинство» купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвёл критик В. Стасов, написав: «Шишкин — художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чашу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он — единственный». Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Шишкин достойно нёс это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Что бы ни твердили ниспровергатели Шишкина на протяжении уже века с лишним, Шишкин едва ли не первым сумел проникнуть в самую душу русской природы. Многие его образы давно стали символами нашей национальной жизни.
Популярные сегодня темы
Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.
Написание в соавторстве известной картины
Современники Шишкина говорили о нем, как о хорошем знатоке природы, имеющем о ней научные знания. Именно этим многие объясняли такую скрупулезную точность в изображении во всех его пейзажах.
Однако одну из самых известных своих работ «Утро в сосновом бору» художник создал в 1889 году в соавторстве со своим другом – художником Константином Савицким, который изобразил на полотне Шишкина семейство медведей.
Шишкин, как порядочный человек, подписал работу двумя именами. Но по желанию владельца художественной галереи Павла Третьякова, который приобрел картину, фамилия соавтора была удалена.
«Корабельная роща» (1898)
Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.
Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный.
«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники. Он много путешествовал по России, воспевая величественную красоту ее природы в своих картинах, которые сегодня известны каждому.
Подготовка к написанию сочинения по картине Шишкина «Рожь».
Краткая история создания картины «Рожь»
Набросок к картине художник сделал в 1877 году во время поездки в Елабугу. На Лекаревском поле он сделал карандашный набросок, который в 1878 году лег в основу картины «Рожь».
Шишкин. Эскиз к картине «Рожь»
О замысле своей картины Шишкин написал так:
Описания картины «Рожь».
Прочтите описания картины «Рожь», обращайте внимание на образные описания, они вам понадобятся для собственного сочинения. Подчеркни слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображённый на картине
ОПИСАНИЕ 1
ОПИСАНИЕ 2
По В. Порудоминскому
Подбор слов к описанию картины
Теперь неплохо было бы подобрать слова к будущему сочинению. Мы это дело начали, вы же дополните собственными идеями.
рожь | Золотая, солнечная, яркая, светлая, сияющая, волнующаяся как море, бескрайняя, богатая, щедрая |
колосья | Тонкие, ломкие, тучные, длинные, склоняются к земле |
тропинка | Заросшая, убегает, теряется во ржи |
сосны | Огромные, могучие, как великаны, уходящие кронами в небо, подпирающие небо, древние, величественные, богатырские |
небо | Голубое, высокое, чистое, ясное, светлое, прозрачное, глубокое |
впечатления от картины | Величие родной природы, простор и мощь, жара, спокойствие, свобода |
Вопросы по картине
Устно ответь на вопросы. Это поможет тебе в написании сочинения
Какое время года показал художник?
Что автор изобразил на картине?
Почему золотое поле ржи занимает основное место на картине?
Что хотел передать (выразить) художник этой картиной?
Какие краски использует И. И
Шишкин, чтобы изобразить ржаное поле, сосны, небо? Почему?
Что особенно привлекло твоё внимание на картине? Какое чувство вызывает она у тебя?
«Рубка леса»
Поваленные деревья — частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Последняя работа автора является наиболее известной. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах, и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане, известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой.
Популярные сочинения
- Проблемы воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию
- Как я однажды пекла пироги сочинение для 5 класса Однажды, холодным осенним днем, смотря в окно, я думала чем-бы себя занять. Братьев и сестер у меня не было, бабушка с дедушкой жили далеко, а родители работали
- Мой любимый фильм — сочинение Я люблю смотреть фильмы, но только те, которые не давят на психику, где нет жестокости. Обычно смотрю фильмы из жанра фантастики или истории.
Описание картины Ивана Шишкина «Дубы» Картины художников
Шишкин вообще знаменит своими картинами, изображающими русский лес в любое время года. Но более других художник любил писать дубы и сосны. Первые он ценил за излучаемую ими мощь, а вторые привлекали Шишкина своим изяществом и утонченностью.
Картина «Дубы» — это зрелое произведение Шишкина. Она была создана в 1887 году. Натурой для художника послужил парк Дубки, расположенный неподалеку от Санкт-Петербурга.
На переднем плане картины изображены три дуба. Можно сказать, что эти великолепные деревья «держат» на себе всю композицию. Все остальное служит лишь фоном, своеобразным обрамлением для деревьев-великанов.
Стволы дубов прорисованы с удивительной точностью и тщательностью. Здесь без труда можно рассмотреть мельчайшие шероховатости коры и изгибы веток. Деревья выглядят до такой степени настоящими, что рука так и тянется дотронуться до них. Хочется кожей ощутить тепло, исходящее от
этих вековых дубов.
Да, три дерева занимают центральную часть композиции, но, несмотря на это, картина не производит впечатления чего-то массивного и перегруженного. Сквозь стволы дубов виднеется опушка, где тоже растут деревья. Света полотну добавляет и изображение прозрачно-голубого, почти белого, неба без единого облачка.
Линия горизонта идет по диагонали сверху вниз, создавая впечатление жизни и динамики. Это же движение повторяется в изображении тропинки в правом нижнем углу холста. Ветви центральных дубов направлены в одну сторону, вправо. Этим приемом Шишкин уравновесил лесной массив на заднем фоне слева.
На картине нет изображения солнца, но полотно буквально пронизано солнечным светом. Это ощущение достигается игрой света и тени, тончайшими цветовыми переходами. Многие исследователи отмечают, что «Дубы» — это новый этап в творчестве Шишкина, очередная вершина его мастерства. Здесь он, не утеряв талант рисовальщика, внимательного к деталям, научился по-особенному передавать атмосферу живой природы.
Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 21:34:38
Описание 3
Данная великолепная картина, которая была создана Шишкиным, показывает насколько велика и царственна природа во всех ее проявлениях. Естественность и удивительность природы позволяет насладиться всеми красками существующего мира, и буквально, окунает зрителей в этот замечательный и прекрасный вид. Благодаря тому, что художник использовал в палитре цветов все самые яркие и интересные цвета, картина получилась по-настоящему сочной, контрастной и запоминающейся. Через передачу цвета, автор заставляет задуматься о том, насколько часто порой человек, занимаясь своими рутинными делами, забывает о красоте природы. А ведь она способна успокаивать, вылечивать. Благодаря использованию золотистого, зеленого и голубого оттенков цвета, художник передал все то спокойствие пейзажа, который можно наблюдать в картине.
В центральной части данной великолепной композиции находится поле, которое было засеяно. Около него расположились деревья в виде сосен, которые отображены достаточно величественно и красиво
Сразу можно обратить внимание на дорогу, которую автор показал изъезженной и истоптанной. Она ведет в далекие края, и не знает своих границ
Здесь можно догадаться о том, что автор показывает путь человека, который никогда невозможно заранее предугадать и понять. Присутствуют в работе и люди, изображенные в образах пятен, которые специально были размыты художником, а также, показаны чрезвычайно маленькими и несущественными. На их фоне можно понять, насколько величественна природа по сравнению с человеком. Стоит сказать, что сила природа заключается одновременно в ее мощи и спокойствии. Она является непредсказуемой, удивительной и завораживающей.
Шишкиным довольно подробно была изображена каждая деталь на картине. Например, на поле можно разглядеть буквально каждый колос, травинку, листочек, и присутствие ветра. Это говорит о том, что автор обладал невероятным талантом и трудолюбием. Для него непросто важным было показать цвета, он также, продемонстрировал свою видение природы
Детальное изображение элементов природы говорит о том, что художник с трепетом и вниманием относится к ней. Много в данной замечательной работе и желто-золотистого цвета
Благодаря такому приему, автор сумел показать, чем было засеяно поле, а также, присутствует в картине и зеленоватый цвет, который демонстрирует всю насыщенность и живость природы. Стоит отметить, что небо в работе показано весьма неоднозначным, ведь оно содержит в себе элементы спокойствия, и перемен, одновременно.
2 вариант
Иван Иванович Шишкин – русский художник. Основным направлением его работ был пейзаж. Картины Шишкина наполнены любовью к родному краю, к чарующей красоте природы. Через свои полотна художник передавал не только состояние, но и «настроение» окружающего мира.
Одной из наиболее известных работ Шишкина является картина «Рожь». Она была написана живописцем в 1878 году. Картина выполнена в ярких тонах, основными цветами являются голубой и желтый (золотой). В конце 17 века такое цветовое решение было характерно для православных икон. Таким образом, Шишкин символически обожествляет естественную красоту русской природы.
На переднем плане полотна изображено поле, на котором колосится золотая рожь. Спелые колосья уже готовы к сбору урожая, они клонятся к земле. Легкий ветерок колышет своим дуновением рожь, пробегая волнами по золотому полю, от чего пейзаж наполнятся ароматом спелых трав.
Извилистая дорога разделяет поле, она напоминает о присутствии человека. По ней не часто ездят: большая часть заросла травой. Среди зелени неизвестных трав, выглядывают белые цветочки – ромашки. Они становятся настоящим украшением придорожного пейзажа. Картина И.И. Шишкина настолько реалистична, что можно проследить за каждым полевым цветком, изображенным художником. Вдоль дороги летают небольшие ласточки, скорее всего, они путешествуют в поисках корма.
Посреди ржаного поля стоят могучие сосны
Наибольшее внимание привлекает сильное крепкое дерево справой стороны. Мохнатые ветви сосны очень низко нависают над рожью
Однако с одной стороны ствол дерева-богатыря практически полностью лишен зеленого наряда: долгие годы сосна испытывала на себе губительное влияние северного ветра.
С левой стороны расположились деревья, зеленый наряд которых очень разнообразен. Здесь есть сосны пышные, полностью одетые ветками, есть те, у которых зеленеет лишь макушка. Среди могучих деревьев виднеется погибшее древо. Скорее всего, оно больше уже никогда не будет радовать своей зеленой кроной взор путника.
Еще одной немаловажной частью полотна является голубое ясное небо. По нему плывут легкие воздушные облака
Наравне с полем, небесный свод занимает большую часть картины. Однако он не является просто фоном, шишкинское небо это отдельный персонаж, который наполняет пейзаж спокойствием и тишиной.
Картина И.И.Шишкина «Рожь» наполнена нежной любовью художника к родному краю, она дарит чувство восхищения перед красотой природы.
«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской . С Крамским у них были особенно теплые отношения. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах, и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Иван Шишкин. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872. Государственная Третьяковская галерея
Иван Шишкин. Первый снег. 1875. Киевский национальный музей русского искусства, Киев, Украина
Иван Шишкин. Рожь. 1878. Государственная Третьяковская галерея
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.
Мироощущение художника
Художник Шишкин, биография и творчество которого хорошо известны и изучены — яркий пример доброй души, божьей искры, трудолюбия и любви к родной природе. Его талант развился на благодатной и чистой почве
Как выглядит биография Шишкина художника? С самого рождения — хорошая семья, православные традиции, доброта, забота и бережное отношение к каждому существу, встретившемуся на пути. Такое мироощущение отразилось в каждом живописном полотне, которое создал Шишкин.
Биография и картины художника будут рассмотрены в этой статье в несколько непривычном ракурсе. Нами движут большая любовь и уважение к мастеру. Его жизнь и творчество лишены скандалов и загадок.
Работы художника
Лесная глушь
Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.
Дождь в дубовом лесу
1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.
Корабельная роща
Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.
Рожь
Шедевр экспонировался на VI передвижной выставке среди других замечательных работ соратников. Но все они уступали «Ржи». Тему художник нашёл на родине, во время поездки в Елабугу в 1877 году. На карандашном наброске Шишкин написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея раскрыта художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство».
Описание картины Рожь Шишкина 2
Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать – не пересчитать. Созрела рожь.
Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.
Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.
Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.
На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.
По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда – битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.
Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.
Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.
Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный – холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.
Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.
Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.
Вариант 2
Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.
На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.
На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.
Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.
Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…