№13 Клод Лоррен (1600-1682)
Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».
Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:
— «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр
— «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея
— «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
«Титаник-2» обещают спустить на воду в 2016 году — он поплывет в Нью-ЙоркАвстралийский мультимиллионер Клив Палмер подготовил чертежи точной копии океанского лайнера «Титаник». Он намеревается построить данный корабль, чтобы пересечь Атлантический океан уже в 2016 году. Скорее всего, «Титаник-2» будет выглядеть точь-в-точь как и его предшественник.
Планируется, что первый рейс лайнера состоится в конце 2016 года – корабль должен выйти из Саутгемптона в Нью-Йорк, пишет The Telegraph. «Мы завершим путешествие. Мы будем плыть в Нью-Йорк на корабле, который для этого предназначен», — заявил Палмер журналистам.
Автор проекта рассказал, что корабль «Титаник-2» будет практически идентичен первому. Правда, без технических новинок не обойдется. Так, в кабинах предусмотрены кондиционеры, небольшая больница и вертолетная площадка. При этом Палмер пожелал, чтобы на борту не было интернета и телевизоров.
По словам мультимиллионера, в каждой каюте пассажиры смогут найти одежду в стиле начала XX века, которая позволит им «ощутить себя на борту оригинального лайнера». Как и на «Титанике», на новом лайнере будут каюты трех классов. А спортивный зал и бассейн, как ожидается, будут идентичны тем помещениям, которые были на корабле в 1912 году. Правда, к ним прибавится «немного современных альтернатив».
Единственным значительным изменением на борту нового лайнера, по планам Палмера, будет система безопасности. Напомним, что в ночь на 15 апреля 1912 года, когда «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом, было 2224 человека, но на корабле было всего 16 спасательных шлюпок. В них смогли поместиться 1178 человек. В результате около 1500 человек погибли.
На новом лайнере, который сможет вместить 2345 пассажиров и 900 членов экипажа, будут спасательные шлюпки на 2700 человек, а также дополнительные спасательные плоты на 800 человек.
Клив Палмер, чье состояние оценивается журналом Forbes в $795 млн, сам считает себя миллиардером. Однако сумму, которую он намерен потратить на строительство «Титаника-2», держит в секрете.
Ожидается, что строительство нового «Титаника» будет завершено во второй половине 2016 года. Сконструируют его в Китае. По словам Палмера, спрос на билеты на лайнер очень высок, многие уже готовы отдать $1 млн, чтобы попасть на первый рейс в Нью-Йорк.
№12 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)
Творчество Якоба Ван Рёйсдаля, в настоящее время считающееся величайшим из всех голландских художников-реалистов пейзажной живописи, оказало огромное влияние на позднее европейское пейзажное искусство, несмотря на то, что при жизни он был менее популярен, чем художники итальянского стиля. Его сюжеты включали ветряные мельницы, реки, леса, поля, пляжи и морские пейзажи, изображенные с необычайно волнующим чувством, используя смелые формы, плотные цвета и энергичные густые мазки, вместо обычного сосредоточения на тоне. Яков, ученик своего дяди Саломона ван Рёйсдаля, в свою очередь обучал знаменитого Мейндерта Хоббема (1638-1709), и очень восхищался английскими мастерами, как например Томас Гейнсборо и Джон Констебль, а также членами Барбизонской школы.
Знаменитые пейзажи Якоба ван Рёйсдаля:
— «Пейзаж с пастухами и фермерами» (1665), холст, масло, Галерея Уффици
— «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум
— «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден
№6 Алексей Саврасов (1830—1897 гг.)
«Грачи прилетели», 1871 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Алексей Саврасов (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/RooksBackOfSavrasov.jpg)Прославленный художник родился в Москве в небогатой купеческой семье, и уже в детстве создавал талантливые пейзажи-зарисовки. Местные жители покупали их с энтузиазмом. Он поступил в училище живописи не сразу, зато звание академика получил всего в 24 года. Именно он положил начало русскому лирическому пейзажу.
В молодости Саврасов много путешествовал по южным губерниям Украины и России. Бескрайние пространства, зелень, красота высокого прозрачного неба вдохновили его написать несколько пейзажей. В одной из этих работ («Степь днем») Саврасов показал степь, которая наполнена нежно-золотистым цветом и расстилается до горизонта.
Самое же известное его полотно — «Грачи прилетели». Впервые оно было представлено на Передвижной выставке. Работа выражает трогательную любовь художника к родной земле и филигранную технику пейзажиста. У Алексея Кондратьевича много и других выдающихся картин — «Радуга», «Лосиный остров», «Рожь», «Проселок», «Оттепель», «Весенний день». Он со светлой грустью изображает летние вечера, деревенские дома, леса и другие узнаваемые атрибуты русского пейзажа.
Саврасов был в почете у императорской семьи, работы охотно приобретали как в России, так и за границей. Также он слыл хорошим педагогом. Его учениками были Михаил Нестеров, Лев Каменев, Исаак Левитан и другие. Картины Саврасова даже в самые мрачные моменты его жизни были романтичны и светлы.
№1 Шишкин Иван Иванович
«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее
Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.
Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.
Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.
Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.
№15 Клод Моне (1840-1926)
Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.
Знаменитые пейзажи Клод Моне:
— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк
— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут
— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.
— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе
— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе
— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.
— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе
Описание картины Уильяма Тернера «Кораблекрушение»
Самая страшная смерть – это на воде и в воздухе. Ни наверху, ни внизу тебя никто и ничто не спасёт. Единственное что, это что в воздухе погибнешь мгновенно, в воде ещё будешь мучиться какое-то время. Но если в небе беда может случиться чисто из-за человеческого фактора, то вот в море – сама природа может стать вершителем судеб. И уж тут как повезёт и от многого зависит жить или не жить: от капитана, от соседей-пассажиров, от быстротечности бури.
Тернер конечно не Айвазовский и так красиво передать море как это делает наш русский маринист, вряд ли смог бы… Но вот передать трагедию сумел, передать вкус смерти смог
Обратите внимание на то, что почти всё полотно чёрного цвета – и море, и небо. Но вот центральная часть слегка подсвечена и мы видим, что где то в глубине полотна уже практически уходит на дно большое судно, а на переднем плане за свою жизнь борятся те, кто успел сесть на шлюпку и к ним на помощь подплыли ещё две
Но и они рискуют быть потоплены. Некоторые люди оказались в воде и на шлюпке пытаются их из воды вытащить.
Но верхний ялик угрожающе надвис над шлюпкой и вполне вероятно, что волна сбросит его на несчастных, и тогда погибнут все, кто был на этих двух суднах. Второй ялик пытается отплыть и кажется, ему это удаётся. Но как должно быть жутко, наблюдать за тем как умирает кто-то рядом, а помочь нельзя. Это страшно. А вокруг бушуют чёрные волны, готовые накрыть собой эти судёнышки и принять новые жертвы для бога воды Посейдона.
Но художник всё же даёт какую-то надежду потерпевшим кораблекрушение. Где-то вдали видна светлая полоска света на небе, а это значит, непогода скоро пройдёт, море успокоится и можно будет вздохнуть свободнее. Но ведь это не так скоро, и люди всё же успеют погибнуть. Вот это и страшно и обидно, совсем ведь чуть-чуть до ясности.
Описание картины Уильяма Тернера «Кораблекрушение» | источник
Описание картины «После кораблекрушения» — Делакруа Эжен
Картина была написана маслом, известным среди своих современников художником-романтистом Эженом Делакруа в 1847году. Как нам известно из истории Франции конец 18 и начало 19 веков были ознаменованы событиями связанными с падением монархии , буржуазной революцией унёсшей много жизней, провозглашение Республики во главе с Бонапартом в итоге устроившим кровавые войны в Европе и в России.
Судьба Франции на протяжении жизни волновали художника и находили отголоски в его более ранних работах. Эжен Делакруа интересовался политическими взглядами общества, был против скорополительных выводов своих современников бросавших в толпу лозунги, не чужд к поэзии и литературе , участвовал в общественных диспутах и дебатах. На его картинах нет спокойного умиротворяющего сюжета, видно, что художника всегда волновало поведение людей в особых обстоятельствах, их поведение в опасных ситуациях, требующих от человека душевных, психологических и физических усилий.
Делакруа Эжен описание картины «После кораблекрушения»
Картина была написана художником уже в зрелом возрасте, он вложил в неё глубокий смысл, охарактеризовав свою эпоху как бушующее море пытающееся поглотить челнок.
На ней мы видим нескольких чудом оставшихся в живых членов команды, после крушения судна, которые борются со стихией. Здесь явно просматривается аналогия-затонувший корабль не что иное как Французкая монархия, которую поглотила революция.
Члены команды – революционеры, обратите внимание на их позы и лица. Они говорят об усталости и отчаянии, о невозможности обратить время вспять и не понимая происходящего с ними конфуза
На заднем плане наплывают ещё более зловеще-свинцовые тучи, их лица обращены в сторону линии горизонта, в отчаянии увидеть проблеск солнца или кусочек открытого неба, а значит и спасения.
Художник намерено нарисовал картину в тёмных тонах, тем самым показывая, что для чудом спасшихся людей – нет никакой надежды
Обратите внимание на двух матросов, которые бросают раненого товарища в море, что бы лодка стала легче
Тем самым автор картины провёл параллель между событиями , когда революционеры сами приносили в жертву своих товарищей, посылая их на гильотину , когда народ Франции был обманут крикливыми лозунгами и снова поднял восстание. Кормчий у руля лодки, похоже ,смирился с судьбой, его глаза закрыты, отдался воле ветров и бушующего моря.
Ему кажется уже безразлично , что происходит вокруг, не знает куда направлять лодку и где находиться спасительный берег. Он готов разделить судьбу выброшенного за борт товарища, готов стать жертвой и принять наказание
Остальные члены команды ещё суетятся на носу челнока ,на что-то надеются, но истинным хозяином положения похоже является человек в шляпе, обратите внимание на его зловещее лицо, без сожаления, освобождающегося от живого груза, деловито раскачивающий тело перед броском в пучину
Кажется, автор эти неприятным персонажем хотел показать алчную буржуазию , которая даже в эти кровавые годы для Франции скалачивали себе большие капиталы, а в дальнейшем привели к власти диктатора и спонсировали его походы и кровавые войны в Европе.
Возможно в своё время работы Делакруа не были столь известными и не вызывали восхищения, поскольку он не придерживался притарных и помпезных художественных стилей и даже считалось пошлостью рисовать реализм, в ту эпоху всегда приукрашивали лица, пейзажи, события. Он был против условностей и может поэтому герои его картин более живы и напоминают нас с вами.
Автор сочинения: Сильвен
Кораблекрушение | Великие художники
04.12.2013
Джозеф Маллорд Уильям Тернер (1775—1851)
Знаменитый английский живописец-пейзажист.
Тернер — пейзажист совершенно нового склада. Его стиль — это чистый романтизм. Его новаторский стиль стал очевиден уже в 1800е. Романтизм как в технике, так и в сюжетах. На картинах Тернера чаще всего присутствует движение — например, волнующееся море, корабли, — а также восходы, закаты, туманы, дымы.
В картине «Кораблекрушение» 1805 г. его техника еще близка к традиционной, однако вскоре он отходит от нее. Это можно проследить по его картинам, изображающим чужие края (в отличие от Констебла, Тернера вдохновляла не только родная Англия). Например, если сравнить две картины — Венеция (1840) и Венцианский карнавал (1845) — резкая и окончательная перемена стиля становится очевидной.
Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). А вот Лондон, где он прожил всю жизнь, мало появляется в его работах, хотя некоторые исследователи считают, что окончательная качественная перемена в технике и стиле Тернера лучше всего прослеживается в акварелях, сделанных именно в Лондоне и запечатлевших пожар лондонского парламента 1834 г. Говорят, что пока толпа стояла и наблюдала за пожаром, художник взял напрокат лодку, выплыл на середину Темзы и упоенно рисовал огненнную стихию. Позже он написал и картины на этот же сюжет.
№8 Архип Куинджи (1842—1910 гг.)
«Ладожское озеро», 1873 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Архип Куинджи
Архип родился в Мариуполе, в простой семье грека-сапожника. С детства он отличался трепетной любовью ко всему живому. Мальчик рано стал сиротой, работал у хлеботорговца, у фотографа, и даже помогал при строительстве церкви. Рисовал на всем, что попадалось под руку.
В Петербург ради Академии художеств он приехал почти без денег, никого не зная. Но ему помогало упорство и горячее желание учиться. Куинджи стал посещать Академию в качестве вольнослушателя, подружился с Крамским, Васнецовым, Репиным. Под их влиянием написал несколько пейзажей, имевших успех на выставках. И все же искал собственный путь в искусстве.
Со временем его приняли в общество передвижников. Вдохновленный их идеями, Куинджи создает «Осеннюю распутицу», «Забытую деревню». В них он показывал неприглядную мрачную действительность. Работы были высоко оценены зрителями и коллегами, но спустя четыре года живописец попрощался с передвижниками. Для него стало важнее отражать в своих полотнах радость.
Куинджи называли художником света. Во многом благодаря его таланту тонко передавать световые потоки и его любви к жизни. В своих пейзажах он создает образы, полные красоты и гармонии. Они не только удивляют реализмом, но и дарят умиротворение.
Яркими пейзажами можно назвать «Лунную ночь на Днепре», «После дождя», «Ладожское озеро», «Радугу», «Вечер на Украине». «Березовую рощу», «Снежные вершины».
№7 Альфред Сислей (1839-1899)
Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.
Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:
— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе
— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж
— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция
Путешествия и пейзажи
Тернер стал знаменит именно как пейзажист. Во время своих путешествий он делал сотни пейзажных зарисовок. Посмотрим, где был художник, и что рисовал, а также поговорим о его гравюрах.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Алешина
Искусствовед, преподаватель истории и истории искусств
Уильям Тернер
1. Вид на восточные ворота, гравюра, 1819
2. Солнце встает в тумане, 1807
Начнем с пейзажных альбомов.
️ В 1807 году Тернер начал выпускать цикл пейзажных альбомов «Liber Studiorium». Идею ему подсказал друг-художник У. Ф. Уэллс. На протяжении нескольких лет он выпустил 14 альбомов с 71 гравюрой.
В этом предприятии Тернер показал себя хорошим бизнесменом. На основе его рисунков граверы делали доски и передавали их в типографию. Тернер контролировал все стадии процесса.
Гравюры были сгруппированы по тематическим разделам: живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные — охват если не полный, то очень широкий.
На очередной выставке в 1807 году Тернер выставил «Солнце встает в тумане». Картина вызвала море восторгов и принесла ему звание «профессор перспективы».
Тернер стал знаменитым. Его звали к себе аристократы, на что он охотно соглашался в надежде получить заказ. С некоторыми у художника сложились длительные дружеские отношения.
️ Один из них — лорд Эгремонт, который картин не заказывал, но позволял гостить без ограничений.
️ Другой — Уолтор Фокс, член Палаты общин, оборудовавший специально для Тернера апартаменты с мастерской.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Уильям Тернер
1. Рим: Колизей, 1820
2–5. Венеция, пейзажи
Теперь мы поговорим о других путешествиях Тернера.
В августе 1819 года он отправился во второе заграничное путешествие. Это открыло новый этап в его жизни и творчестве.
Маршрут был такой: Турин, Париж, Лион, озеро Комо, Милан, Верона — и, наконец, первая встреча с Венецией.
️ Венеция стала любовью Тернера на всю жизнь. В тот раз он пробыл там всего пять дней и уехал покоренный, заполнив рисунками 160 страниц своих альбомов.
Тернер сделал несколько восхитительных акварелей венецианского утра. Полупрозрачный, неосязаемый свет на них передан мазками голубого и желтого. Такое ощущение света больше никогда не покинет художника – оно останется с ним навсегда.
Тернера в Венеции не интересовали достопримечательности и архитектура. Он исследовал обычную, непарадную жизнь на каналах. Город, залитый светом, превращается в призрачную декорацию на заднем плане. На первый план выходят свет, небо и вода, отражение, игра рефлексов.
Дальше Тернер отправился в Рим, куда прибыл в конце октября. Он пробыл там до середины декабря и за это время сделал примерно полторы тысячи рисунков карандашом.
В это время проснулся Везувий, и Тернер отправился в Неаполь.
Уильям Тернер
1. Гавань в Дьепе, 1825
2, 3. Живописные виды Англии и Уэльса
Продолжаем говорить о путешествиях Тернера.
В 1824 году Тернер отправился в путешествие по рекам Мёз и Мозель во Франции. Поездка продолжалась чуть больше месяца. За это время он сделал тысячи рисунков.
️ По материалам поездки Тернер написал лишь одно полотно маслом: «Гавань в Дьепе». Публика увидела его на академической выставке в следующем, 1825 году. Одни встретили картину восторженно, а другие критиковали за то, что Дьеп больше похож на Венецию.
В том же году Тернер начал создавать серию гравюр по своим рисункам «Живописные виды Англии и Уэльса» — самую большую в его наследии. Для этого он предпринял несколько путешествий по стране.
Уильям Тернер. Кёльн: Прибытие пакетбота. Вечер, 1826
Теперь отправимся в Голландию, Бельгию и по Рейну — в те места, где работали прославленные голландские мастера.
Тернер посетил Гаагу, Амстердам, Антверпен, Гент и Брюгге. Работал он теми же методами, что и в прошлом году: с блокнотом, который всегда был под рукой и для беглых зарисовок, и для более детальных рисунков.
🟡 Результатом поездки стало одно из самых знаменитых полотен Тернера — «Кёльн: Прибытие пакетбота. Вечер». На выставке 1926 года работу заметили в основном потому, что художник весьма необычно использовал в ней желтую краску. Подлинные достоинства полотна почти не обсуждались. К этому времени любовь Тернера к желтому уже стала сюжетом для карикатур.
О картине «Крушение „Амфитриты“»
1. Уильям Тернер. Крушение «Амфитриты», 1835
2. Теодор Жерико. Плот «Медузы», 1819
№2 Томас Коул (1801-1848)
Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.
Знаменитые пейзажи Томаса Коула:
— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк
— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк
— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств
№14 Джон Констебль (1776-1837)
Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!
Знаменитые пейзажи Джона Констебля:
— «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон
— «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон