Сочинение марк шагал день рождения картина

Почему они летают?. Как говорить с детьми об искусстве И почему коза зелёная? — Букник Младший

Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве. Сегодня мы смотрим на картину Марка Шагала — одного из самых странных художников.

Марк Шагал (1887–1985) Над городом. 1914–1918 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

Да, они летят. На картине изображены влюблённые. Это сам Марк Шагал и его невеста Белла. Они встретились после долгой разлуки. Им хорошо, и они могут летать, как птицы.

Почему у него одна рука и у неё тоже одна рука?

Взлетев, юноша и девушка стали единым организмом. Одной руки ему достаточно, чтобы придерживать возлюбленную, а ей — чтобы удерживать равновесие.

Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Теперь это большой город, и дома в нём высокие. А когда художник жил там и писал картину (почти сто лет назад), Витебск был больше похож на деревню.

Почему он и она такие большие, а город под ними такой маленький?

Художник помещает нас, зрителей, как бы рядом с влюблёнными. Поэтому их фигуры мы видим близко, они крупные. Вместе с ними мы смотрим на город сверху и видим его с высоты полёта, поэтому домики и всё, что на земле, маленькое.

А почему коза зелёная?

Шагал показывает, что всё происходящее на картине немножко правда, а немножко сказка. Козы в то время паслись на улицах Витебска, но можно ли было встретить зелёную козу? С такой же вероятностью, как летающих влюблённых!

Почему на картине так много длинных заборов?

В Витебске действительно было много деревянных заборов — Шагал об этом вспоминал. Но, конечно, они окружали дома, а не выстраивались в ряд. Здесь же они как будто собраны для красоты: художник захотел, чтобы забор тоже стал персонажем картины.

Что это за фигурка под забором?

Это человек какает. Поскольку мы смотрим на город сверху, мы видим и тех, кто хотел бы спрятаться и не догадывается, что мы можем его увидеть.

  • Почему-то на улицах никого нет.
  • Видимо, изображено раннее утро, когда люди ещё спят.
  • Куда смотрят влюблённые, и что они видят?

Мы не знаем точного ответа. Влюблённые задумчивы — Белла смотрит в нашу сторону, но мы не можем поймать её взгляд, лицо Шагала повёрнуто назад. Заметно, что они думают о чем-то своем, как будто полёт для них — не чудо, а обычная прогулка.

Самые дорогие картины Шагала

На международных аукционах работы Шагала пользуются большим спросом. За последние двадцать лет с 2000 года было продано 8085 полотен художника на общую сумму 1,2 миллиарда рублей, что существенно превосходит обороты других русских художников за этот же период. Сравниться с ним может только Марк Ротко, картины которого были проданы с аукционов на общую сумму 1,45 млрд рублей. Посмотрим несколько примеров самых дорогих уходов работ Шагала.

На сегодняшний день самой дорогой его картиной считается работа «Влюбленные» как раз из серии произведений о влюбленных. На холсте мы видим чувственные объятия самого художника и его жены, а также излюбленные приемы Шагала пересекать одно пространство совершенно другим. Изначально картину выставили на торги Sotheby’s в 2017 году по стоимости 12-18 миллионов долларов, что соответствовало самым дорогим уходам других его работ. Однако этот порог не только не отпугнул желающих коллекционеров, но и был превышен вдвое. В результате итоговая стоимость продажи составила 28,45 млн долларов.

М.З. Шагал. «Влюбленные». 1928 г.

В 2017 году помимо «Влюбленных» с молотка ушел и «Большой цирк». Художник нередко обращался к теме цирка, и эта работа является ярким представителем цирковой серии. В ней мы видим характерные для Шагала приемы совмещения на одной сцене разных артистов, большое разнообразие цветов, их контраст, слияние реалистичных и сказочных образов и вид на сцену сверху. Впервые полотно выставили на торгах Sotheby`s в 2007 году и продали за 12 миллионов долларов, однако через десять лет оно ушло с молотка уже за 16 миллионов долларов.

М.З. Шагал. «Большой цирк». 1956 г.

Еще одним произведением Шагала, преодолевшим порог в десять миллионов долларов, стала картина «Юбилей». Она посвящена все той же тематике влюбленных, все той же легкости и воздушности отношений, но теперь уже перенесенных в домашнюю обстановку. Когда наступил день рождения Марка (первый после их с Беллой встречи), Белла примчалась к нему через весь пылающий зноем город, нарвала ему букет и украсила комнату своими цветными платками. Художник просто оторопел и кинулся к холсту, чтобы передать охватившее его чувство. Тесная комнатка, стены, из которых хочется вырваться на волю и кружиться вместе в безудержном танце любви! Картину по достоинству оценили потомки и приобрели ее на Sotheby`s за 14,8 млн долларов.

М. Шагал. «Юбилей». 1923 г.

Мы рассмотрели только наиболее значительные картины Марка Шагала, причем и этот список можно пополнить многие другими удивительными работами. Художник-авангардист не желал втискивать свое видение мира в узкие рамки традиционных школ живописи, поэтому его наследие сегодня не перестает покорять и вдохновлять зрителей всех возрастов. И это одна из причин, по которой сегодня Шагал входит в Топ-10 самых дорогих русских художников.

Я и моя деревня (1911)

Сцены из жизни деревни переплетаются с личным восприятием самого художника. Сложная диагональная композиция разделена на две части. В правой части крупное зелёное лицо художника, с левой стороны — голова ягнёнка. Эти двое пристально смотрят в глаза друг другу. Голова ягнёнка прозрачная, сквозь неё просматривается женщина, доящая корову.

В верхней части картины изображена деревня, по дороге между домов идёт крестьянин, а навстречу ему женщина, причем она изображена вниз головой. Всё вместе создаёт причудливую картину, которая передаёт ностальгию художника по родным местам.

2

Композиция

Композиционная идея картины не так проста, как кажется на первый взгляд. Если внимательно изучить полотно, можно заметить, что на нем присутствует две силы: земля, по которой идет мужчина, и небо, в котором парит женщина. Художник хотел передать, что любовь может поднимать нас над мирскими заботами и препятствиями, независимо от расстояния и местоположения.

Лица персонажей на картине выражают радость и счастье, они видят вокруг себя только прекрасное и возвышенное, так как смогли преодолеть законы земного притяжения благодаря своей любви.

Витебск

Витебск, где Марк Шагал провел свое детство и юность, стал важным образом в его творчестве. Художник изображал город во всех своих работах, включая плафон парижской оперы. Он говорил: «Не было картины, в которую я бы не вдохнул бы твой дух, не было краски такой, которая не светилась бы твоим светом». Но Витебск для Шагала не был просто местом с узнаваемыми деталями. Этот город был как Иерусалим — ключевой символ библейской Вселенной.

Интересно! Исследователи, отмечая двойственность образов Шагала, определяют его живопись как «бытовой символизм». Таким образом, для Шагала Витебск стал не только реальным местом, но и символическим образом, который он использовал для выражения своих идей и чувств.

Храм

Вдалеке на картинах можно заметить Спасо-Преображенскую церковь, которую Марк Шагал видел из окна своего дома, когда был маленьким ребенком. Церковь является центром заднего плана картины и в то же время сердцем города. Нежный розовый цвет, который она излучает, делает ее настоящим символом Витебска, который всегда был в сердце художника.

Белла

Главная героиня картин Марка Шагала — его жена Белла. Она изображена в полете, оторванная от земли. Это является символом наивысшей точки счастья, которого достигают влюбленные. Они наслаждаются присутствием друг друга, будучи выше всего земного и незначительного. Любовь является ключевым фактором, который помогает преодолеть земное тяготение и достичь высшего счастья.

Интересно! Шагал был евреем, и в идише есть слово «люфтменч», что означает «человек воздуха» или «тот, кто витает в облаках». На картинах Шагала любовь настолько переполняет его жену Беллу, что она буквально взлетает в небеса, как человек воздуха.

Художник

Шагал часто изображал себя как субъекта, восприятие которого преображает реальность, и делал это в разных манерах и вариантах, включая изображение себя в виде животных, таких как кошка в «Париже из окна» или бык в «Автопортрете с часами перед распятием».

На картине «Прогулка» он изображает себя как счастливого влюбленного, который готов оторваться от земли за летящей возлюбленной. Но искусствовед Дмитрий Сарабьянов замечает, что в этой картине, созданной в годы войны и революции, под поверхностью улыбки Шагала скрывается настоящая тревога.

Земля

Интересно! Шагал считал, что земля является символом материнства, и часто использовал ее в своих работах. Он даже любил уткнуться лицом в землю и говорить ей свои мысли и молитвы.

На картинах художника земля часто изображалась зеленой. Это был любимый цвет художника, символизирующий радость и любовь к жизни. На данной картине зеленые земля и дома, которые на ней стоят, что подчеркивает пасторальный характер и создает атмосферу уюта и домашнего тепла.

Графин и бокал с вином

На картине присутствует графин и бокал с вином, стоящие на узорчатой скатерти, что дополняет праздничную атмосферу произведения.

Пасущееся животное

В то время окраины Витебска мало чем отличались от деревенской местности, где люди занимались скотоводством. Лошади и коровы часто встречаются в творчестве Шагала, и на данной картине они используются для усиления пасторальной атмосферы.

Марк Захарович Шагал — Над городом: Описание произведения

Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полет влюбленных.

Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека.

Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнаженной женщине или еврее, пролетающем над Витебском.

Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно.

Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы.

Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы. Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души.

  • Коррупция сочинение на татарском языке

      

  • Сочинение ученика по литературе представляет собой

      

  • Сочинение в книжном стиле

      

  • Культ личности сталина плюсы и минусы сочинение

      

  • Сочинение на тему самообразование 5 класс

Марк Шагал, секреты картины «Прогулка»

Любовь с первого взгляда, да еще взаимная… Такое случается не с каждым. Марку Шагалу повезло, и художник хорошо это знал. Картина «Прогулка» — о том, что теперь у него есть все для счастья.

В 1909 году в Витебске подруга Шагала представила ему свою бывшую одноклассницу. «И я понял — это моя жена», — вспоминал художник.

Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры. Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.Революция все перевернула: имущество родителей Беллы конфисковали большевики, а Шагал был назначен в родной Витебск комиссаром искусств. В этот период он написал несколько картин о безмятежном счастье с молодой супругой, в их числе «Прогулку».Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия… Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». Поэтому он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.1 Полет. «Человеком воздуха» («люфтменч» на идише) называют того, кто полон идей, далеких от реальности. Но Шагал, который любил изображать персонажей своих картин летящими, придает оторванности от земли другой смысл. «Чтобы взлететь, — утверждал художник, — мало мечтательности, нужен темперамент, восторг, теснящий грудь, страсть, поднимающая в воздух». Шагал показывает чувства как физические действия: героиня «Прогулки» летит, окрыленная любовью и счастьем.

2 Художник. Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). Здесь он счастливый влюбленный, который вот-вот оторвется от земли вслед за летящей избранницей. Правда, искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. — Прим. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции.

3 Белла. Она «парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет» — так писал художник о супруге. Белла была советчицей живописца, вдохновительницей и сквозным персонажем его картин. Шагал постоянно рисовал жену, даже после ее смерти. Образ Беллы присутствует более чем в 2000 его работ.

4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом». Но Витебск Шагала — это не только место с узнаваемыми деталями, но и Вечный город, подобный Иерусалиму, ключевому образу библейской вселенной. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм».

5 Храм. Спасо-Преображенскую церковь было видно из окна комнаты художника в родительском доме. «Этот пригорок с церковью я не раз и всегда с удовольствием изображал на своих картинах», — вспоминал Шагал. До наших дней она не сохранилась. Для художника эта церковь не только часть дорогого ему пейзажа из воспоминаний детства: Храм — атрибут совершенного Города.

6 Графин и бокал с вином на узорчатой скатерти подчеркивают праздничное настроение картины.

7 Пасущееся животное. Окраины Витебска в то время мало отличались от деревни, местные жители держали скот. Лошади и коровы часто появляются в живописи и графике Шагала, в данном случае — для усиления пасторальной атмосферы.

8 Земля для Шагала — воплощение материнского начала. «Вообще люблю лежать, уткнувшись в землю, шептать ей свои горести и мольбы», — писал он в автобиографии. Здесь земля и дома, стоящие на ней, зеленые. Это любимый цвет Шагала, и на картинах он часто связан с ощущением радости и любви к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: