Описание картины ивана айвазовского «побережье в амальфи». описание картин айвазовского

Изобразительные средства

Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. Фигуры людей, прибрежная растительность, здания и корабли служили только дополнением для изображения морского пейзажа и передачи эмоционального состояния.

Анализ произведения дает возможность понять, что тщательно подобранная палитра красок позволила Айвазовскому точно передать состояние моря перед началом шторма. Используя темные оттенки, он рисует картину разбушевавшейся воды. На полотне нет ярких красок или теплых оттенков. Чтобы придать движущимся волнам живость, он использует только полутона. Чтобы передать дикий необузданный характер Черного моря, автор мастерски использует оттенки:

  • зеленовато-синий;
  • бирюзовый;
  • серый;
  • молочный;
  • розоватый;
  • гранитный;
  • серый.

Комментарии

Россия — США: история трагической любви

Александр Сибиряк
вчера в 17:34

Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)

Александр Сибиряк
вчера в 17:24

Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года

Александр
13 мая в 13:46

О значении красного флага и бело-сине-красного триколора

Кирилл_Москва
12 мая в 17:42

18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт!

Валерий
11 мая в 13:43

Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»!

Валерий
11 мая в 13:04

В Радоницу вспомним об ушедших

Валерий
11 мая в 09:24

Что день грядущий нам готовит?

Алексей Михайлович
28 апреля в 21:34

О происках Ватикана на Украине в деле становления «антимоскальского украинства»

vodjanitsa
26 апреля в 00:11

Приёмы развития (построения) общества

Валерий Вагин
23 апреля в 06:20

Строительство социализма (коммунизма)

СБ СССР
22 апреля в 08:29

Виртуальный человек

А Сидороввалуа
21 апреля в 15:36

Только на исконных ценностях Народа!

Валерий
20 апреля в 12:29

«Русский мир»: что стоит за этими словами в настоящем и в будущем, часть 2

Slava
19 апреля в 15:35

Если меняется общество, то прежние способы управления становятся невозможными. Русскость — что это?

Георгий
18 апреля в 20:09

Виктор Ефимов про ФКТ-Алтай

Влад
16 апреля в 09:24

Возле войны 2.

Валерий
14 апреля в 09:52

Бабушка и Знамя Победы

Александр Сибиряк
12 апреля в 03:35

Через Совбез да и в Лондон!

Александр Вершинин
8 апреля в 06:46

Неожиданный взгляд на исторические корни евроамериканского фашизма и нацизма

Алексей Михайлович
6 апреля в 23:21

Газ за рубли. Таки ура?

Александр собянинбуржец
6 апреля в 21:39

Новый человек- posthuman

Эраст Эрастов
6 апреля в 12:46

«Русский мир»: что стоит за этими словами в настоящем и в будущем

Slava
5 апреля в 09:35

Технология общения

Эраст Эрастов
4 апреля в 14:27

«Нежданчики» и Оружие Победы

Валера Балабанов
4 апреля в 14:11

Будущее Украины

А Сидороввалуа
2 апреля в 18:25

Ласточка в пороховом дыму Предать Россию невозможно!

А Сидороввалуа
1 апреля в 20:24

Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева

Кирилл_Москва
1 апреля в 16:06

Азбука суверенной экономики

Mstislav
30 марта в 05:48

Моё достоянье на все времена!

Валерий
26 марта в 23:08

Искусство жить или искусство выживать

Александр Вершинин
25 марта в 21:11

Герои Мировой-III на Украине и в Москве

Timer
22 марта в 00:53

Что происходит в экономике и что ждёт Россию

Олег Алексеевич
21 марта в 19:33

«Первый русский» и Стенька Разин

Олег Алексеевич
21 марта в 18:57

Кто нарисовал Пушкина на картине Айвазовского

Иван Айвазовский, Илья Репин. «Прощание Пушкина с морем», 1877 год, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург Public domain

Маринист Айвазовский великолепно рисовал море, но не был мастером в части изображения людей. Задумав монументальное полотно с фигурой поэта на первом плане, он попросил изобразить Пушкина своего друга Илью Репина. «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», — вспоминал Репин. Свою подпись портретист поставил прямо под ногами поэта, а в правом нижнем углу расписался Айвазовский.

Илья Репин. «Пушкин Александр Сергеевич», без авторской даты, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург Public domain

Среди волн и ветра поэт гордо стоит с непокрытой головой, вглядываясь вдаль и словно отдавая последний поклон стихии. Бурное море бьется о камни, обрушиваясь грохотом волн на берег, порывы ветра вырывают шляпу из рук, но не склоняется фигура поэта. Со временем картина стала восприниматься как иллюстрация к пушкинскому стихотворению 1824 года «К морю»:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
В трактовке Айвазовского Пушкин по масштабу равняется его любимой стихии — бурному морю. Сам Айвазовский признавался: «Сюжет картин слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта». Так в одной картине спустя полвека после гибели великого поэта соединились гениальные живопись и литература.
Часто достаточно внимательно вглядеться в картину, чтобы она открыла свои секреты. Приходите в картинные галереи, чтобы увидеть шедевры и открыть для себя новые детали, сюжеты и истории, казалось бы, знакомых произведений. Многие работы Ивана Айвазовского можно увидеть в петербургских Русском музее и Всероссийском музее А. С. Пушкина. Банк ВТБ сотрудничает с этими культурными институциями и поддерживает их проекты.

История создания

Картина писалась всего три месяца, так как, из-за простоты картины, Айвазовский старался закончить ее побыстрее. Работа сразу же должна была попасть во французский музей экспериментального искусства, что к тому времени, существовал уже три года к ряду. При этом, вся работа писалась только за деньги художника. Финансово никто и близко не помогал ему покупать краски. Также, жизнь на берегу Кипра стоила денег, которые раньше, ему покрывала Российская Империя. После создания работы, Айвазовский внес ее в список своих неудачных картин. Причины до сих пор не знает никто, и даже любимая жена художника не могла понять, почему мужчина отказывается признавать неплохой холст удачным, отказываясь видеть его сильные стороны.

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Айвазовский Иван → Картины → Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем)

Пушкин окрестил Айвазовского, посвятившего свое гениальное дарование «свободной стихии», как великого мастера кисти из всей череды мастеров.

В 1836 году на академической выставке в Санкт-Петербурге встретились художник кисти и художник пера. На молодого тогда еще Айвазовского знакомство с А.С.Пушкиным на выставке произвело неизгладимое впечатление. Айвазовский писал после этой встречи, что и без того его любимый поэт, после его знакомства стал предметом его вдохновения, дум и длинных рассказов и бесед о нем. Айвазовский, являясь тогда студентом Академии художеств получил большое одобрение в отзывах Пушкина о нем.

Преклоняясь перед талантом великого русского поэта всю свою жизнь, Айвазовский посвятил ему целый цикл (около 2000) картин. Он соединил в них поэзию моря с образом Пушкина.

В содружестве с И.Репиным, Айвазовский создал картину «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем» в юбилейный пятидесятилетний год со дня гибели Пушкина. На пушкинскую тему эта картина является одной из самых лучших, где Айвазовский написал пейзажный фон, а Илья Репин – фигуру Пушкина.

В этом же году написана была и картина «Пушкин на берегу Черного моря», а в 1899 г., позднее, Айвазовский пишет картину «А.С.Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал».

И. Долгополов рассказывал, что когда будущему великому художнику исполнилось всего десять лет, семья Гайвазовских вынуждена была из-за нужды отдать на работу «в люди» в кофейню к греку Александру своего маленького Ованеса.

Однажды в кофейне, среди дыма и горького чада кухни, и бесконечной нудной, серой цепью будней, кто-то из посетителей начал читать стихи Пушкина, которые были посвящены гибели в Греции Байрона, во время боев за освобождение от иноземного ига страны. Перед глазами Айвазовского, тогда еще десятилетнего мальчишки, вмиг предстала встреча тихим, тихим вечером на набережной Феодосии с молодым курчавым человеком с лучистыми и светлыми глазами, которого он увидел в тот день, когда туда приехала семья генерала Раевского – героя отечественной войны (1812 г.). Фамилия этого запомнившегося маленькому Онику, юноши с огненными глазами, была Пушкин. Только лишь через несколько лет в Санкт-Петербурге судьба свела их вновь на своей выставке, тогда еще молодого художника И.Айвазовского. Обсудить на форуме

Описание картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Картина известного мариниста Айвазовского под названием «Море. Коктебельская бухта» была написана в XVIII веке в реалистичной манере и посвящена родине художника, ее красоте и чувствам, что вызывает ее природа.

В целом композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается, трепещет.

Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого.

Мрачности картине придает и две скалы. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны.

Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, видный зрителю, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за Солнцем. Некоторые восприимчивые к переменам в природе люди знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.

После долгого рассмотрения картины может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть, готовясь ко сну, взбивая белопенные «подушки», укрываясь мягким одеялом облаков (смотри же, как она тянет на себя его край!). И тут Солнце напомнит зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем.

Картина сначала воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты

Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине

Среди волн

Закончим наш обзор картиной, которая наиболее полно отображает все творчество Ивана Айвазовского, его душу и стремление к совершенству. Так красками передать настроение моря на холсте мог только он.

Буря в самом разгаре, но до кульминации еще далеко. И снова сюжет и техника исполнения поражают своей реалистичностью.

По хронологии картина написана позже других полотен, и стала логическим, а скорее символическим, «завещанием» мастера. Вот так же среди бушующих волн прошла яркая, бурная, наполненная волнительными событиями, жизнь великого русского художника, пожалуй, самого русского среди армян.

Айвазовский написал Пушкина с самого себя?

Степан Рымаренко. «Портрет Ивана Константиновича Айвазовского», 1846 год, Государственный музей А. С. Пушкина, Москва Public domain

Все созданные Айвазовским картины с Пушкиным написаны им по памяти либо по прижизненным изображениям поэта: написать Александра Сергеевича с натуры маринист просто не успел. При этом Иван Константинович при изображении поэта вполне мог использовать собственную внешность: современники не раз подмечали его сходство с поэтом.
Пётр Вяземский так писал товарищу перед приездом Айвазовского в Москву:
«Знаменитый наш живописец Айвазовский желает с Вами познакомиться. Кроме отличного таланта, имеет еще одно особенное достоинство: напоминает наружностью своею нашего А. С. Пушкина. Угостите его в Москве и за талант, и за сходство…»

Слава и семья

Айвазовский вернулся в Россию с триумфом. Он получил звание академика и императорским указом был причислен к Главному морскому штабу в качестве художника с правом ношения мундира Морского министерства.

В дальнейшие годы карьера Айвазовского складывалась счастливо. В 1845 году в составе Русского географического общества он отправился в путешествие к берегам Малой Азии и греческим островам. В конце 1860-х художник совершил длительное путешествие по Кавказу и Закавказью — побывал в Осетии, Дагестане, Грузии, Армении. К этому периоду относится цикл удивительных горных пейзажей. Был он и в Египте на открытии Суэцкого канала.

Как только позволили финансы, Айвазовский обосновался в родной Феодосии, где купил участок и выстроил на нем дом, напоминающий по стилю итальянские палаццо. Особняк всегда был полон гостей — многие приезжие желали увидеть знаменитого художника и его работы. Со временем Айвазовский превратил его в частный музей, открытый для посетителей, и пристроил галерею. Сегодня это здание Феодосийской национальной картинной галереи им. Айвазовского.

В 1848 году он женился на гувернантке Юлии Грефс, которая родила ему четырех дочерей. Брак закончился разводом: жена обладала сложным характером, предпочитала жить в Петербурге и не одобряла любви супруга к крымскому дому и к путешествиям. В конце концов она бросила его и стала жить отдельно, при этом вводя мужа в большие долги. В 1877 году он продал прошение в Эчмиадзинский Синод о разводе. В 1882 году 65-летний Айвазовский сочетался вторым браком с молодой вдовой феодосийского купца Анной Бурназян (Саркизовой). С новобрачной он предпринял новое путешествие по странам Средиземного моря.

Прощание Пушкина с морем

Если говорить о размере картины, можно сказать, что она очень большая. Но, с другой стороны, мы должны отметить, что выдающийся русский художник И. Айвазовский использовал такой размер, чтобы показать нам, красоту и широту Черное море. Это иллюстрация моря была возможна с помощью размера холста. Картина не только представляет само море, но высокая, тонкая, одинокая фигура Пушкина добавляет драматизм пейзажу. Драма показана также, при помощи бури в море на картинке.

Заявление художника: очень трудно ответить этот вопрос, достиг ли своей цели Айвазовский или нет, создав рисунок этого пейзажа, но ясно, что картина скрывает в себе душу художника.

На картинке состояние передается не только черным цветом моря, есть буря. Именно поэтому мы можем сказать, что художник использовал такое название не только, чтобы нарисовать Черное море, но чтобы показать нам темноту в бурном море, и в эту бушующую темноту попадает одинокий Пушкин.

Морской пейзаж в плохую погоду интригует, огромные каменные глыбы выступают на первый план. Средь них Пушкин, с торжественным выражением лица, в твердой позе, держа в правой руке шляпу, как бы говорит: вот я открыт, я не страшусь бури, я торжествую.

Картина создает эмоциональную реакцию: общее настроение картины загадочное, похоже, что — то появится из воды. Есть ощущение, что буря заодно с небом: оттенки моря передаются небу, волны перекликаются с тучами.

Репин и Айвазовский изобразили Пушкина у моря мастерски. На картине три элемента: море, небо, Пушкин. Каменные глыбы – это опора Пушкина. То на чем держится весь его мир. На это указывает и положение ног, и рука, опирающаяся о глыбу. Море темное, черное. Этот цвет передается небу. Море и небо заодно

Основное внимание картины захватывает Пушкин. Он в центре

Он безмятежен, бесстрашен, открыт, непобедим.

Полотно, масляные краски, карандаши и воображение художника были использованы для создания картины. Авторы сделали все лучшее, что было возможно представленным выбором среды.

Цвет использован реально (черное море, в белой пене волны и серое небо) и нужен для передачи эмоций. Черный цвет моря и неба символизирует проблемы и приходящие несчастья, серое небо дает спасительную возможность воли Божьей. Цвета прохладные, они устраивают тему.

А. С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897 год.

айвазовский прощание пушкина с морем



Прощание пушкина с морем айвазовский

В разделе Домашние задания на вопрос Описание картины Айвазовский и Репин. Прощание Пушкина с Черным морем! заданный автором Алина Рейзвиг лучший ответ это Из рассказа И. B. Долгополова.Когда будущему художнику исполнилось десять лет, нужда заставила семью Гайвазовских отдать маленького Ованеса «в люди» — работать в кофейне у грека Александра.Кофейня.. . Горький чад кухни. Дым. Гул голосов и бесконечная цепь серых, нудных будней. Суета, тычки.. .И вот однажды один из посетителей кофейни стал читать стихи Пушкина, посвященные гибели Байрона в Греции в боях за освобождение страны от иноземного ига, и вмиг перед глазами десятилетнего паренька предстала набережная Феодосии. Тихий, тихий вечер — и встреча.Он вдруг вспомнил светлые, лучистые глаза смуглого, курчавого молодого человека, которого увидел во время приезда туда брига с семьей героя Отечественной войны 1812 года генерала Раевского. Фамилия юноши с огненными глазами, так запомнившимися маленькому Онику, была Пушкин. Лишь через ряд лет судьба сведет их снова, уже в столице Санкт-Петербурге, на выставке картин молодого художника Ивана Гайвазовского.. .На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем», — вспоминал художник. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.Картина Прощание А. С. Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский — пейзажный фон

Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.Александр Сергеевич Пушкин.К морю1824.Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой.Как друга ропот заунывный,Как зов его в прощальный час,Твой грустный шум, твой шум призывныйУслышал я в последний раз.Моей души предел желанный!Как часто по брегам твоимБродил я тихий и туманный,Заветным умыслом томим!Как я любил твои отзывы,Глухие звуки, бездны гласИ тишину в вечерний час,И своенравные порывы!Смиренный парус рыбарей,Твоею прихотью хранимый,Скользит отважно средь зыбей:Но ты взыграл, неодолимый,И стая тонет кораблей.Не удалось навек оставитьМне скучный, неподвижный брег,Тебя восторгами поздравитьИ по хребтам твоим направитьМой поэтической побег!Ты ждал, ты звал.

. я был окован;Вотще рвалась душа моя:Могучей страстью очарован,У берегов остался я.. .О чем жалеть? Куда бы нынеЯ путь беспечный устремил?Один предмет в твоей пустынеМою бы душу поразил.Одна скала, гробница славы.. .Там погружались в хладный сонВоспоминанья величавы:Там угасал Наполеон.Там он почил среди мучений.И вслед за ним, как бури шум,Другой от нас умчался гений,Другой властитель наших дум.Исчез, оплаканный свободой,Оставя миру свой венец.Шуми, взволнуйся непогодой:Он был, о море, твой певец.Твой образ был на нем означен,Он духом создан был твоим:Как ты, могущ, глубок и мрачен,Как ты, ничем неукротим.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Описание картины Айвазовский и Репин. Прощание Пушкина с Черным морем!

Ответ от БрисНа картине изображён Пушкин, прощающейся с морем. Пушкин, как всегда, вдохновенный. Он одет в плащ и этот плащ развивается на ветру. В своих произведениях Пушкин часто описывал море, он любил его и хорошо знал.»»Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы,И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы. «

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

История жизни

Любовь у морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарила миру одного из лучших художников-маринистов мира. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусств.

Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.

Зимний обоз в пути (1857)

Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.

История полотна

Картина «Пушкин на берегу Черного моря» написана в 1887 г. – дату ее создания Айвазовский приурочил к 50-летию смерти поэта. Жанр произведения – историческая живопись. С Александром Сергеевичем художник познакомился в 1836 г. в Санкт-Петербурге, во время выставки Академии художеств. Айвазовский был представлен прославленному писателю, как золотой медалист и выдающийся ученик Академии.

Полотно «Пушкин на берегу Черного моря» Айвазовский сразу после написания отдал в дар Академии художеств, в которой выучился и одно время работал преподавателем. В свою очередь, руководство Академии после смерти автора распродало его коллекцию, в том числе и холст «Пушкин на берегу Черного моря» в Париж. В конце концов полотно было продано в г. Николаев, и отправилось в музей им. В.В. Верещагина. Там картина хранится и сегодня. После Великой Отечественной войны обнаружилось, что полотно «Пушкин на берегу Черного моря» значительно пострадало. Восстановление картины заняло больше полувека, занимались им реставраторы Невкрытый и Титов.

Последние статьи

  •   Почему автор мистических картин и вдохновитель великого Дега несколько лет провёл в изоляции: Гюстав Моро 1.08.2023, 23:43
  •   10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами 1.08.2023, 21:41
  •   Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» 1.08.2023, 19:11
  • +1   Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят 1.08.2023, 17:07
  • +1   6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл 1.08.2023, 17:03
  • +1   Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато 1.08.2023, 15:30
  • +1   Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни 1.08.2023, 14:10
  • +1   Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни 1.08.2023, 12:44
  •   Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор 1.08.2023, 10:26
  •   Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией 1.08.2023, 09:21

Все статьи

Прощание Пушкина с морем

Если говорить о размере картины, можно сказать, что она очень большая. Но, с другой стороны, мы должны отметить, что выдающийся русский художник И. Айвазовский использовал такой размер, чтобы показать нам, красоту и широту Черное море. Это иллюстрация моря была возможна с помощью размера холста. Картина не только представляет само море, но высокая, тонкая, одинокая фигура Пушкина добавляет драматизм пейзажу. Драма показана также, при помощи бури в море на картинке.

Заявление художника: очень трудно ответить этот вопрос, достиг ли своей цели Айвазовский или нет, создав рисунок этого пейзажа, но ясно, что картина скрывает в себе душу художника.

На картинке состояние передается не только черным цветом моря, есть буря. Именно поэтому мы можем сказать, что художник использовал такое название не только, чтобы нарисовать Черное море, но чтобы показать нам темноту в бурном море, и в эту бушующую темноту попадает одинокий Пушкин.

Морской пейзаж в плохую погоду интригует, огромные каменные глыбы выступают на первый план. Средь них Пушкин, с торжественным выражением лица, в твердой позе, держа в правой руке шляпу, как бы говорит: вот я открыт, я не страшусь бури, я торжествую.

Картина создает эмоциональную реакцию: общее настроение картины загадочное, похоже, что — то появится из воды. Есть ощущение, что буря заодно с небом: оттенки моря передаются небу, волны перекликаются с тучами.

Репин и Айвазовский изобразили Пушкина у моря мастерски. На картине три элемента: море, небо, Пушкин. Каменные глыбы – это опора Пушкина. То на чем держится весь его мир. На это указывает и положение ног, и рука, опирающаяся о глыбу. Море темное, черное. Этот цвет передается небу. Море и небо заодно

Основное внимание картины захватывает Пушкин. Он в центре

Он безмятежен, бесстрашен, открыт, непобедим.

Полотно, масляные краски, карандаши и воображение художника были использованы для создания картины. Авторы сделали все лучшее, что было возможно представленным выбором среды.

Цвет использован реально (черное море, в белой пене волны и серое небо) и нужен для передачи эмоций. Черный цвет моря и неба символизирует проблемы и приходящие несчастья, серое небо дает спасительную возможность воли Божьей. Цвета прохладные, они устраивают тему.

А. С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897 год.

Описание картины Ивана Айвазовского «Побережье в Амальфи»

Иван Айвазовский известен в первую очередь как непревзойденный мастер морского пейзажа. Даже если он рисовал сюжетные картины – они были лишь поводом для изображения моря, морских волн. Тем не менее, написанные им картины морских сражений и по сей день считаются летописью побед русского военно-морского флота. Но прославили художника все таки именно пейзажи. Интерес к работам художника не иссякает и по сей день – из всех художников, живших на территории России, его работы наиболее высоко оцениваются на аукционах и продаются по рекордно высоким ценам.

Живописное полотно «Побережье в Амальфи» написано в «итальянский» период творчества художника. Путешествуя по Италии, Айвазовский создал около полусотни работ – для него это было невероятно плодотворное время. В отличие от картин бурного, бушующего, негодующего моря, наиболее типичных для автора, «итальянский» период характерен в основном изображениями моря спокойного, ласкового, тихого; на данной картине также царит полный штиль.

Пейзаж поражает спокойствием, умиротворенностью; человек в лодке на переднем плане плывет к берегу, возвращаясь домой, в прибрежное поселение. Но даже брызги от погружаемого в воду весла не нарушают гладь бирюзовой воды. Неспешные, расслабленные движения лодочника создают ощущение гармонии человека с окружающим миром.

На скалистом побережье расположено поселение; сейчас оно освещено золотым предзакатным светом. Утесы и стены домов подробно прорисованы; небо вдалеке пылает всеми оттенками розового и золотого. Ощущение тепла и вечерней неги разлито в воздухе; дневная жара прошла, и ничто не мешает насладиться прекрасной картиной природы. Побережье Амальфи – это маленькие курортные городки, утонувшие в цветах и зелени; апельсиновые сады террасами спускаются к самому морю, а узкие улочки ведут вверх. Художнику удалось передать местный колорит абсолютно точно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: