Пятничные диалоги у шедевров: «благовещение» сандро боттичелли

Благовещение честелло

Анализ

Сцена здесь происходит в закрытом помещении. Мы видим ангела слева и Богородицу справа, а на заднем плане — Затерянный Эдем, характерные моменты иконографии Благовещения. Окно позволяет нам увидеть огромный пейзаж на заднем плане. Перспектива очень присутствует. Здесь мы можем увидеть влияние тренировок Боттичелли как охотника. Мы видим много прямых линий: мощение на земле, но также и контуры окна, пьедестал кафедры, сад снаружи… Точка схода расположена в центре линии горизонта, а сама она расположена немного выше центра. стол.

Окно не по центру. Это объясняется желанием Боттичелли придать фону пейзажа второстепенную роль, в то время как, если бы он был помещен в центр, все сходящиеся на нем линии сходились на нем, взгляд неизбежно был бы обращен на него, и был бы обращен к нему. персонажи, составляющие основной элемент картины.

Свет здесь играет второстепенную роль, он кажется относительно рассеянным, хотя можно увидеть тень Архангела Гавриила, спроецированную на землю

Здесь ангел действительно преклоняет колени перед Богородицей, показывая даже больше, чем во Фра Анджелико, важность ее и ее роли. Дева находится в удивительном положении, но полна изящества

Мы, несомненно, можем предположить, что точный момент, проиллюстрированный здесь, звучит так: «Но при этом слове она была очень встревожена», в то время как ангел делает обнадеживающий жест: «Не бойся, Мария». Жест Богородицы на самом деле является частью долгой иконографической традиции, и его насыщенная событиями поза лишь лирически выражает религиозные вопросы, волнующие Флоренцию. Кривая, созданная двумя персонажами, придает им удивительную динамику, контрастирующую с жесткостью линий комнаты.

Пейзаж, который мы видим через окно, простирающийся очень далеко и создающий идеализированный пейзаж, представляет собой потерянный рай, который Христос собирается искупить. Мы видим очень молодой дуб, священное дерево у греков и римлян. Он символизирует временную бесконечность, а размер пейзажа представляет пространственную бесконечность.

Ангел держит в руке лилию, символ белизны и, следовательно, чистоты и девственности, относящуюся к лилии Марии. Отмечено присутствие красного и синего цветов в картине, в одежде и в декоре.

В отличие от четырех из семи известных Благовещений Боттичелли , это не включает колонну между Гавриилом и Марией, символизирующую Христа ( Chistus est columna ), но она искусно заменена фигурной стойкой проема с руками ангела и Марии собрались вместе.

Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение» Картины художников

Боттичелли создал грандиозную картину, которая просто не может не впечатлять. Он изображает полную драматизма сцену благовещения. На полу строгие прямоугольники, членение стен также выверено.

Архангел только что прилетел к Марии.

Мы ощущаем движение, которое не остановлено. Он преклонил колени. Мадонна и Архангел летят навстречу друг другу. Их останавливает на мгновение только колоннада, которая и становится разделяющим элементом. Можно ощутить движение в одежде ангела. Складки образуют причудливые волны. Белая занавесь у колонн струится. Но строгий интерьер немного сдерживает этот неудержимый порыв, который так и сквозит во всем полотне.

Герои связаны взмятенной линией, которая ощутимо вибрирует по всем контурам этих фигур. Они словно ведут нас за собой. Мы невольно следуем взглядом за

этими изгибами и изломами, которые неудержимо движутся навстречу друг другу.

Можно увидеть невероятную взволнованность героев этого полотна. Позы их неустойчивы. Кажется, что они пошатнулись под порывами мистического ветра, который неожиданно врывается в пространство полотна.

Шедевр выразителен

Боттичелли концентрирует внимание зрителей на красноречивых руках персонажей. Архангел приносит Марии весть от Бога

Она немного отстраняется и покорно ее принимает. Художник не стремится приукрашивать облик Марии. Мы не видим драгоценности и золотой орнамент. Святые одеты просто. Духовное ценно по-своему. Оно создает обязательный противовес физической красоте.

Поражает глубина и при этом воздушность цветов. Плащ Марии сконцентрировал оттенок моря и неба Италии. Боттичелли тонко чувствовал малейшие оттенки цвета. Кажется, что живописец промыл все краски прежде, чем накладывать их на полотно. Они сияют и впечатляют своей красотой.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:04:29

Репродукция картины «Благовещение» Сандро Боттичелли

Настоящее имя Са́ндро Боттиче́лли — Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи.. Прозвище «Боттичелли», что значит «бочонок», перешло к нему от старшего брата, которого прозвали так из-за того, что он был толстяком.

Живописи Сандро начал учиться с 17 лет у Фра Филиппо Липпи, до этого два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. Отдав предпочтение живописи, Сандро уже к 1470 году имел собственную мастерскую, выработал свой стиль, тогда как первые его работы в виде нескольких изображений Мадонн были близки к работам учителя.

Его прославленное полотно «Поклонение волхвов» появилось в 1475 году по заказу состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы. Оно было признано настоящим чудом благодаря совершенству в колорите, рисунке и композиции. В это же время Боттичелли стал известен и как портретист. Его слава, быстро распространяясь, вышла за пределы его родной Флоренции.

В конце 1470-х годов художник получает множество заказов. Но главным заказом в его жизни было желание римского папы Сикста IV, чтобы роспись построенной в римском дворце капеллы возглавил именно Боттичелли.

В 1481 году вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены Сикстинской капеллы в Ватикане. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Сандро Боттичелли не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Благовещение. Архангел Гавриил и Дева Мария

«В шестый месяц послан бысть Архангел к Деве Чистей и, радоватися Ей прирек, благовести из Нея Избавителю проити. Темже, приемши целование, зачат Тя, Превечнаго Бога, несказанно благоволившаго вочеловечитися во спасение душ наших».

***

«Ригден: В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно.

Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает.

Кстати говоря, в верованиях славян (ещё до принятия христианства) было совместное почитание верховных мужского и женского божества в паре, говоря нашим языком, в значении духовного символа божественного Лотоса (плана) и созидательного Аллата (воплощения плана)»… (книга АллатРа, стр. 550)

Флешмоб «Искусство в массы» — «Благовещение Честелло» (Сандро Боттичелли)

Досталась мне по флешмобу знаменитая картина Боттичелли — «Благовещение»

  • Художник: Сандро Боттичелли
  • Дата завершения: c.1489
  • Стиль: Раннее Возрождение
  • Жанр: религиозная живопись
  • Техника: темпера
  • Материал: панель
  • Размеры: 150 x 156 см
  • Галерея: Galleria degli Uffizi, Florence, Italy

Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.

Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией.

Взмятенная линия, нервно вибрирующая по контуру фигур, связывает их в целое и ведет за собой глаз зрителя. Следуя за этими изломами, изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.

Участники действа предельно взволнованны, их позы лишены устойчивости, словно бы под воздействием мистического ветра, ворвавшегося в пространство. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью.

Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли. Кажется, будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, об истинной ценности духовного в противовес тленности физической красоты.

Есть ещё одна картина этого художника под названием «Благовещение»

Основа

: холстТехника : темпераВысота : 45 см.Ширина : 13 см.Местонахождение : Государственный музей изобразительных искусство им А.С. Пушкина, Москва

Информация

: В Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступили в 1928 году из Государственного Эрмитажа; происходит из собрания Строгановых.

Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в.) раму, образуют единую сцену Благовещения. Первоначально они входили в состав композиции алтарного образа, возможно, небольшого переносного полиптиха. В выразительности линейного рисунка и напряженности цветовых сочетаний отразились качества, присущие позднему периоду творчества Боттичелли.

Завораживающее «Благовещение» Сандро Боттичелли. — Занимательный Израиль

Дамы и господа.

К 65-ти летию Израиль получил прекрасный подарок. Из флорентийской галереи Уффици на 4-х месячную выставку (с 17-го сентября 2013-го по 10-е января 2014-го года) прибыл редчайший шедевр — фреска Сандро Боттичелли «Благовещение».

Немало трудностей пришлось преодолеть «путешественнице». Несколько лет переговоров с руководством галереи, озабоченность Итальянского правительства, тревожная и взрывоопасная обстановка в Сирии. Всё понятно, не в самом идиллическом месте живём.

Но в итоге картина заняла своё место в отдельном зале Музея Израиля в Иерусалиме. И это первая картина Ботичелли в нашей стране. А в планах на ближайшие два года — показ ещё четырёх шедевров итальянского барокко и возрождения.

Буквально несколько важных слов о художнике. Алессандро ди Мариано Филипепи, позднее взявший имя Боттичелли (винный бочонок), родился во Флоренции в 1445-ом году. Получил прекрасное образование. Учился живописи в мастерских Филиппо Липпи и Андреа Вероккио (вместе с юным Леонардо).Его картина «Поклонение волхвов» понравилась Лоренцо Великолепному, и Боттичелли был приближен к славному семейству Медичи и стал придворным художником. В его картинах и фресках тех лет чувственность сочеталась с изысканностью, тонкость и прозрачность с телесностью. Работы излучали радостный свет.

Сюжет — один из самых востребованных в мировой живописи. Первый вариант, датируемый серединой третьего века, был найден в римских катакомбах. Изображения архангела Гавриила, сообщающего Марии о том, что она станет матерью Христа, во множестве вариантов встречается в византийских и древнерусских храмах, в средневековой живописи. Картины Леонардо, Донателло, Рогира ван дер Вейдена, Фра Анжелико, самого Боттичелли, неоднократно возвращавшегося к сюжету, украшают экспозиции лучших музеев мира. Но мне хочется отметить особенность именно этой фрески.

В основе сюжета картины — отрывок из Евангелия от Луки 1:36-38     

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.»     

Пространство гигантской фрески (243см на 550см) разбито на две части колоннами.

Она находится в состоянии глубокого гипнотического транса. Архангела не видит. Лицо абсолютно неподвижно.

Его руки сложены на груди, а глаза направлены на Марию, но её не видят. Каталептическое состояние объяснимо. Его задача выполнена. Он всего лишь ретранслятор. А к Марие непосредственно обращается Бог.

Ещё раз обращаю ваше внимание. Явный разговор между архангелом и Марией отсутствует

Всё происходит на другом уровне восприятия.

Дамы и господа.

Прошу не судить слишком строго. Я не искусствовед. Просто решил поделиться мыслями, ощущениями, догадками. Любые дополнения и поправки будут приняты с благодарностью.

А весь этот анализ — всего лишь попытка объясниться. Мы провели перед этим пережившим многое на своём долгом веку разрушенным и возрождённым чудом больше часа. Перед загадкой высокого искусства, что никогда не будет разгадана.

Да и не должна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: