Рогир ван дер вейден и его «эмоциональные» приёмы

Рогир ван дер вейден (он же роже де ла пастур, он же жора луговой). рогир ван дер вейден (он же роже де ла пастур, он же жора луговой) снятие с креста

Номинал

Уроженец Рожье де ла Пастур, он буквально перевел свое имя во фламандской версии «Ван дер Вейден», когда он переехал в Брюссель в 1435 году. Имя, которое в настоящее время используется, Рогир ван дер Вейден происходит из нотариального акта, подписанного художником. Тем не менее он продолжал подписывать Рожье де ле Пастуре в другом нотариальном акте во время наследования тети в Турне. Карел ван Мандер в своей работе Schilder-boeck , первом справочном биографическом словаре голландских, фламандских и немецких художников, также называет его «Роджером ван Брюгге» , или «Роджером де Брюсселем» .

«Алтарь Мирафлорес»

Дошедшими до нас шедеврами Ван дер Вейдена также являются «Алтарь Девы Марии», известный как «Алтарь Мирафлорес», и полиптих «Страшный суд», написанные в период с 1445 по 1450 годы. Интересно, что изначально король Кастилии Хуан II заказал алтарь у Яна ван Эйка, но тот в 1441 году умер, и заказ достался Ван дер Вейдену.

Традиционные сюжеты и иконографию всех эпизодов «Алтаря Мирафлорес» Рогир подаёт по-своему, не опираясь на канонические учения. Он пишет, повинуясь исключительно собственному вкусу. Все сцены происходят в нишах, обрамленных стрельчатыми готическими арками со скульптурным декором. Впечатляет то, как скрупулёзно художник прописывает каждую деталь, визуально превращая арки из нарисованных в «сделанные из камня». Слева расположена сцена «Рождество», в центре – «Оплакивание», справа – «Явление воскресшего Христа Богоматери». Особенно трогает центральная часть, где Вейдену удалось отвлечься от чисто божественного и показать великую скорбь и нежность в лицах и жестах оплачивающих Христа людей.

🔴 🔴 🔴 Украинофобам и путиноидам в этом сайте не место

Как вы можете призывать к антитерористической коалиции, если вы подстегиваете терроризм прямо под вашими дверьми? Как вы можете говорить о мире, легитимности, если ваша политика состоит в развязывании войны за счет марионеточных правительств? Как вы можете говорить о свободе народов, если вы наказываете соседа за его выбор? Как вы можете требовать уважения к себе, если вы никого не уважаете и вероломно искажаете ИСТОРИЮ? Варварские методы путина превзошли Третий Рейх Гитлера. Кровавый маньяк-палач путин с шизоаффективным расстройством, который уничтожает украинцев, призвал их «не допустить возрождения нацизма»… Варварская война россии против Украины еще раз подтвердила научные выводы академика Грушевского: украинцы автохтоны на своей земле и братьями с россиянами никогда не были. Война также напомнила, что предки рашистов на украинских землях всегда были чужаками, а их ордынские полчища – преступниками и мародерами. Орки-фашисты, как говорят в Одессе, слушайте сюда: Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными — нам не стать с вами даже сводными.

Происхождение

Мария Магдалина

Картина выполнена по заказу Большого Гильдия арбалетчиков Leuven и установлен в Часовне Богоматери Без Стен. Крошечные арбалеты сбоку пеленки картины отражают оригинальное покровительство. Де Вос и Кэмпбелл указывают приблизительную дату создания картины — 1435 год. Де Вос утверждает, что самая ранняя известная копия картины Ван дер Вейдена Осаждение, то Триптих Эделехир в Лойвене, возможно, был завершен к 1435 году, определенно до 1443 года. Это означает, что картина Ван дер Вейдена датируется им раньше. Картина была обменена около 1548 г. на копию у Майкл Кокси и орган. Новый владелец был Мария Австрийская, сестра Император Священной Римской империи Карл V, для которых она управляла Габсбург Нидерланды. Картина изначально была установлена ​​в замке Марии на Binche, где ее увидел испанский придворный Висенте Альварес, который в 1551 году написал: «Это была лучшая картина во всем замке и даже, как мне кажется, во всем мире, поскольку я видел в этих местах много хороших картин, но ни одной это приравнивало это в действительности к природе или благочестию. Все, кто видел это, были того же мнения «.

Альварес сопровождал будущего короля Испании, Филипп II во время своего путешествия по своим владениям в Нидерландах. После наследования Спуск от своей тети Марии в 1558 году Филипп перевез картину в Испанию, где она была установлена ​​в его охотничьем домике. Эль Пардо. 15 апреля 1574 года картина была внесена в описи монастырского дворца, основанного Филиппом. Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал: «Большое панно, на котором нарисовано изображение креста с Богородицей и восемью другими фигурами … рукой маэстра Рожье, которое раньше принадлежало королеве Марии».

Слезы Мария Клопа

Когда гражданская война вспыхнул в Испании в 1936 году, многие религиозные произведения искусства были уничтожены. В Испанская Республика принял меры по защите своих художественных шедевров; Снятие с креста был эвакуирован из Эль-Эскориала в Валенсия. Летом 1939 года его привезли в Швейцарию поездом, где Испанская республика рассказала о своем тяжелом положении выставкой «Шедевры Прадо», проходившей в Musée d’Art et d’Histoire в Женева. В сентябре того же года картина вернулась в Прадо, где и осталась с тех пор. К 1992 г. Спуск находился в ветхом состоянии с трещинами на панели, угрожающими расколоть картину, и заметным ухудшением лакокрасочного покрытия. Основная реставрация картины была проведена Прадо под наблюдением Джорджа Бизакки из Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

⚠️ 🔴 FOR YOUR INFORMATION! Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест путина

(Открыть картинку)
С 17.03.2023 г. российский президент имеет официальный статус подозреваемого в совершении международного преступления — незаконная депортация и перемещение украинских детей. Международный уголовный суд выдал ордера на арест президента рф путина и автора прав ребенка рф Львовой-Беловой. Это значит, что за пределами россии путина надо арестовать и привлечь к суду. И мировые лидеры три раза подумают, прежде чем пожать ему руку или сесть с ним за стол переговоров. Мир получил сигнал, что российский режим — преступник и его руководство и союзники будут привлечены к ответственности. Это историческое решение для Украины и всей системы международного права. Львова-Белова призналась, что украла гражданина Украины, украинского ребенка и насильно его усыновила. Правонарушение доказывает статья 146 УК Украины «Незаконное лишение свободы или похищение человека». В стране-агрессоре россии и на территории оккупированного Крыма действует сеть лагерей для «идеологического перевоспитания» и усыновления украинских детей, похищенных оккупантами. Там находятся дети в возрасте от 4 месяцев до 17 лет.. россия с начала полномасштабного вторжения в Украину могла депортировать до 700 тысяч украинских детей.

история

Большой зал бедных

После Столетней войны люди в регионе Кот-д’Ор страдали от ужасающей нищеты. Многим грозил голод. В маленьком городке Бон это угрожало почти трем четвертям всех жителей, поскольку они остались без гроша в результате хаоса войны. Стараясь спасти свою душу, канцлер в бургундского герцога Филиппа Доброго , Ролен , решил, как старик, под хорошим влиянием своей третьей жены, благочестивой жены Гигон Де Салинс, чтобы основать больницу.

Бургундский двор своего времени был центром искусства и культуры. Это процветание стало возможным благодаря огромным богатствам, которые текли к герцогам из унаследованных ими земель во Фландрии . Богатство также пробуждало политические амбиции. Целью Филиппа Доброго, который происходил непосредственно из французской королевской семьи, было создание нового Бургундского королевства между Королевством Франции и Германской империей .

Щедрость Николаса Ролена поражала тех, кто знал его тягу к богатству и Людовику XI. принято к сведению:

В 1443 году был заложен фундамент для строительства больницы Отель-Дьё в Боне . Большой зал для бедных с часовней, в которой находился Страшный суд, является самым большим залом для ухода за больными.

История создания

Картина была заказана гильдией арбалетчиков Лёвена и первоначально находилась в часовне Девы Марии «что за стеной». В знак того, что картина заказана гильдией, в углах панелей изображены маленькие арбалеты. Искусствоведы датируют создание «Снятия» приблизительно 1435 годом. В 1548 году картину ван дер Вейдена обменяли на её копию работы Михиэля Кокси и орган. Новым владельцем «Снятия с креста» стала сестра Карла V, штатгальтер Нидерландов, Мария Австрийская. «Снятие с креста» находилось в замке Марии в Бинче, где в 1551 году картину увидел испанский дворянин Винсенте Альварес, отозвавшийся о произведении ван дер Вейдена так:

Альварес сопровождал будущего короля Испании Филиппа II. Филипп перевёз картину в Испанию, где она хранилась в часовне его охотничьего домика в Эль-Пардо. С 1574 года картина находилась в Эскориале. В инвентаре, датированном 15 апреля 1574 года упоминается:

В 1939 году «Снятие с креста» было передано в музей Прадо.

Влияние Ван Эйка и зачатки собственного стиля

Как и на большинство нидерландских художников 15 века, большое влияние на Ван дер Вейдена оказало творчество Яна ван Эйка. Такой вывод напрашивается при сравнении «Мадонны канцлера Ролена» кисти Ван Эйка и вейденовского «Святого Луки, рисующего Мадонну». Похожие стиль, композиция и манеры персонажей говорят о том, что в тот период своего творчества Вейден пребывал под сильным впечатлением работ Ван Эйка.

Но несмотря на многие сходства отличия между этим двумя произведениями также прослеживаются. В картине Ван дер Вейдена больше динамики и более реалистично проработаны руки и жесты, которые после лица являются главным показателем эмоционального состояния человека. Несмотря на пока ещё недостаточно умелое пространственное построение, некоторые нарушения перспективы и отсутствие чёткого единства композиции Рогир сумел показать сложные переживания Святого Луки. Этот момент в ранней работе, пожалуй, и является отправной точкой в выработке собственного стиля Вейдена.

Евангельский рассказ


Снятие с креста (мозаика кафоликона монастыря Неа Мони, 1042—1056 годы) Рассказ о снятии тела Иисуса с креста приводится у всех четырёх евангелистов и каждый из них связывает это событие с именем Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христа. В Евангелиях не описано как происходило само снятие тела, рассказывается лишь о том, как Понтий Пилат дал на это разрешение.

Евангелие Описание снятия с креста
От Матфея (Мф. 27:57-59) Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею…
От Марка (Мк. 15:43-46) …пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
От Луки (Лк. 23:50-54) Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном , где ещё никто не был положен.
От Иоанна (Ин. 19:38) После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса.

Краткие биографические сведения о жизни художника

Роже де ла Пастур (таково настоящее имя Ван дер Вейдена) родился в 1399-м или 1400-м году в бургундском городке Турне́. В 1426-м году он сочетался браком Элизабет Гоффэртс, у пары было четверо детей – дочь и 3 сына.

Где и у кого Де ла Пастур учился живописи до 1427-го года неясно. Имеются только сведения, что в период с 1427 по 1432-й его обучал «флемальский мастер» Робер Кампен. Чем занимался Роже до 26 лет, неизвестно. Исследователи искусства полагают, что он мог быть скульптором, поскольку во многих его работах присутствуют элементы, напоминающие цветные барельефы. Такой вариант возможен, ведь, помимо мастерских художников, в Турне́ была известная скульптурная школа.

Ранние работы Рогира ван дер Вейдена практически неотличимы от произведений Кампена. Однако с ростом мастерства художника они начинают приобретать индивидуальный стиль. О пользе копирования произведений известных художников и использовании этого метода в обучении технологии оптических просветов рассказывается в этом видео:

Для создания реалистичной живописи используется «метод от пятна» в воздушной перспективе, когда светотеневой рисунок изображается в виде множества слегка размытых участков, плавно перетекающих друг в друга.

👁️ 🔥 😈 Аз воздастся!…

В районе города Угледар, где сейчас продолжаются тяжелые бои, украинские военные взяли в плен подразделение российских кафиров из 155 отдельной бригады морской пехоты.

Видео с допросом пленных оккупантов было опубликовано в Telegram-канале «Коридор ОП».

Та самая тихоокеанская морская пехота которая «вошла» в Угледар.

Смотрите, как эти мрази жить хотят … Говорят сбивчиво. почти шепотом…Твари… Пришли в чужую мирную страну, чтобы убивать ни в чем неповинных детей, женщин, мужчин, разрушать то, что сами своими кривыми немытыми руками не в состоянии создать, построить…

СМЕРТЬ врагам!!! Чтобы даже ДНК этих тварей не осталось!

Аз воздастся!

🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ

(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ

«Снятие с креста»

На заре брюссельского периода художник создаёт очень мощное по эмоциональному воздействию произведение «Снятие с креста». Картина, заказанная в 1435-м году гильдией арбалетчиков, впоследствии будет названа одной из вершин не только Северного Возрождения, но и всего европейского изобразительного искусства 15 века.

Искусствовед Лорн Кэмпбелл считает, что картина вызывает интерес и приковывает внимание не столько реализмом, сколько искажениями, от которых возникают беспокойство и тревога. Иррациональные элементы и деформированные образы, вызывают у зрителя наивысшее эмоциональное напряжение

Для концентрации внимания зрителя на переднем плане и усиления трагизма событий Ван дер Вейден помещает фигуры величиной почти в человеческий рост в ограниченное пространство и создаёт из них слитную группу.

§Сюжет

О снятии с креста тела Иисуса (в связи с положением во гроб) упоминают все евангелисты: Матфей (Мф. 27:57-59), Марк (Мк. 15:43-46) и Лука (Лк. 23:50-54) докладывают о том, что тело Христа снял его потаенный ученик Иосиф Аримафейский. Иоанн (Ин. 19:38) добавляет ещё 1-го участника снятия — Никодима. Ни один из евангелистов не гласит о том, что в снятии участвовали Богородица, жены-мироносицы, Иоанн Богослов, заурядно изображаемые в произведениях на данную тему

В средние века в связи со снятием тела огромное внимание уделялось роли мамы Иисуса. Примером может послужить анонимный текст XIV века Meditationes de Vita Christi, может быть его создателем является Лудольф Саксонский

Существует мировоззрение, что описание снятия тела Христа из этого произведения оказало воздействие на многих живописцев, в том числе и Рогира ван дер Вейдена:

Тогда Дева Мария благоговейно воспринимает его правую руку и придавливает её к собственной щеке, глядит на неё и целует её со слезами и грустными вздохами.

Искусствовед Лорн Кэмпбелл так идентифицирует персонажей картины (слева вправо): Мария Клеопова; святой Иоанн Богослов; Саломея-повитуха (в зелёном, поддерживает упавшую в обморок Деву Марию); Никодим (в красноватом) — держит тело Иисуса; юноша на лестнице — слуга Никодима либо Иосифа Аримафейского; Иосиф Аримафейский (персонаж в тканых золотом одеждах); бородатый человек за Иосифом с сосудом, возможно, ещё один слуга (сосуд — атрибут Марии Магдалины, содержащий «фунт нарда, очень дорогого», которым она помазала ноги Иисуса) и сама Мария Магдалина.

Меж историками искусства существует разногласие, кто из персонажей Иосиф Аримафейский и Никодим. Дирк де Вос считает, что Иосиф — человек в красноватом, держащий тело Христа, а Никодим — его ноги.

Основной центр композиции — Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Ван дер Вейден нарушил ранее существовавшие каноны, придав телу Девы необыкновенное для нидерландской живописи положение. Её фигура практически повторяет положение тела отпрыска и символизирует магическую преданность мамы, высказанную ещё Фомой Кемпийским в трактате Imitatio Christi (1418). Тут живописец открывает мир эмоций, понятный каждому человеку, и принуждает зрителя сопереживать.

Дирк де Вос представил, что алтарь по плану ван дер Вейдена был должен иметь потрясающее древесное обрамление, и что изображение на картине должно было конкурировать с полихромной статуей. Ван дер Вейден трактует жесты и выражения лиц персонажей, делая упор не столько на традицию живописи, сколько пластических видов искусства. Фигуры практически в человечий рост, переданные в перспективе, помещены в очень ограниченное место (но в картине более 5 планов) и представляют собой одну слитную группу

Этот приём позволяет сконцентрировать внимание зрителя на фронтальном плане композиции и увеличивает трагизм действия

Положение рук Христа и его мамы (новых Адама и Евы) направляет взор зрителя на череп Адама, символизируя таким макаром суть искупления.

Кэмпбелл утверждает, что ключом к работе является не реализм, а быстрее внедрение искажений, вызывающих чувство беспокойства. Вводя совсем иррациональные детали, деформируя реальные образы, живописец добивается наивысшего чувственного воздействия. Кэмпбелл подразумевает, что в определённых отношениях «Снятие с креста» ван дер Вейдена имеет больше общего с произведениями Матисса и Пикассо (в особенности с его Герникой), чем с картинами его современников.

Картины «Снятие с креста» П. Рубенса, Н. Пуссена и Рембрандта (описание)

В XVII в. художники П. Рубенс, Н. Пуссен и Рем­брандт найдут новые решения этой сцены. Каждый из них пойдёт своим путём, общим же останется трагизм человеческих переживаний.

Мгновение, длящееся вечность, запечатлел фла­мандский художник Питер Рубенс в картине «Снятие с креста». Тело Христа плавно скользит по белой тка­ни и навсегда застывает в никогда не завершающемся падении.

Несомненно, в картине выражено представление художника о совершенном Боге-Человеке, прекрасном даже в страдании и смерти. Здесь нет ни искривлён­ных мукой тел, ни криков, ни мук, ни слёз. Горе и стра­дания предельно сдержанны, благородны и лаконич­ны.

А вот в картине «Снятие с креста» французского художника Никола Пуссена эта страшная минута уже наступила. Но, глядя на это произведение, у нас почему-то не возникает чувства безысходности. Может быть, это происходит потому, что в бледном, измож­дённом лице Христа мы видим страдальца, нашедшего успокоение в смерти?

И наконец, перед нами полотно великого Рембранд­та «Снятие с креста». Долго вынашивал художник свой замысел, в течение нескольких лет работал он над картиной. Ранее он уже пробовал разрабатывать этот сюжет и в гравюре, но это были лишь подступы к буду­щему произведению, в котором проявится весь гений художника. Он с честью выполнит заказ правителя Нидерландов, принца Оранского, действительно най­дёт совершенно новое решение сюжета и превратит евангельское сказание в захватывающее своей просто­той и искренностью повествование о горе и страданиях человека.

Тёмная ночь спустилась на Голгофу. Мрачным по­кровом окутала она вершину горы. Вдали едва видне­ются очертания стен домов и куполов Иерусалима. Родные и друзья казнённого ночью поспешно снимают его тело с креста для того, чтобы предать земле, где ра­зостлан дорогой покров, приготовленный для приня­тия Божественного Учителя. Тело Христа, бережно поддерживаемое учениками, бессильно скользит по полотну.

П. Рубенс. Снятие с креста. 1612 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Н. Пуссен. Снятие с креста. 1629—1630 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт. Снятие с креста. 1634 г. Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург

Как видим, Рембрандт так же, как и Рубенс, запе­чатлел момент опускания тела Христа на землю. Тем не менее, к изображению этого эпизода они подошли по-разному. У Рубенса действие носит более декора­тивный, героический характер. Обнажённое мёртвое тело Христа прекрасно, красивы позы и лица плачущих людей. Даже мать Христа Мария предстаёт в виде ещё молодой женщины, исполненной благородной пе­чали. Яркие изысканные цвета одежд призваны под­черкнуть торжественность и монументальность проис­ходящего. Материал с сайта https://worldofschool.ru

У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. В позах, движе­ниях людей, в выражении их лиц воплощены вла­деющие ими чувства

Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускаю­щих тело Христа мужчин. Каждый принимает учас­тие в происходящем скорбном событии. Мы не уви­дим здесь ни одного равнодушного зрителя. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Один из учеников с видимым усилием поддержива­ет тело казнённого, но не физическое напряжение передаёт в нём художник. Несравненно ярче показа­но душевное потрясение — горе человека, потеряв­шего друга и наставника. В отличие от других ху­дожников, Рембрандт изобразил мать Христа Марию простой женщиной из народа. Сломленная отчаяни­ем, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына.

А фигура Христа? Его безжизненное, обезображен­ное страданием тело Рембрандт изобразил по-челове­чески просто, без малейшей героизации и театраль­ности. И всё же главная прелесть картины — это её освещение. Весь свет как бы исходит от тела Христа и ровным мягким потоком изливается на лица при­сутствующих. Факел, скрытый от зрителя шапкой стоящего на лестнице, озаряет и группу людей, береж­но опускающих тело Христа. Мягкие отсветы пада­ют на полные безысходного горя лица окружающих, готовых принять драгоценную ношу. Более слабым светом выделена фигура лишившейся чувств Марии с её омертвевшим от страдания и горя лицом. Тём­ными силуэтами на едва освещённом фоне, в левом углу картины, выступают фигуры расстилающих плат женщин. И становится понятным, почему худож­ник прибегает к контрастам света и тени — чтобы в ночной обстановке подчеркнуть трагичность проис­ходящего.

На этой странице материал по темам:

Вопросы по этому материалу:

💙💛 Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей

(открыть картинку) Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками. «…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины. Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли. К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей . Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени». Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.

✅ Боевые потери россии по состоянию на 01 августа 2023

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 01.08.23 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 246 690 человек; танков/tanks — 4 216 ед,, боевых бронированных машин/APV — 8 205 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 4 839ед, РСЗО/MLRS — 699 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 462 ед, самолетов/aircraft — 315 ед., вертолетов/helicopters — 311 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 7 324 ед, корабли/катера/boats/cutters — 18 ед, БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 4 027 ед. специальная техника/special equipment — 718 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 1 347 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 12 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем всех россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН

(Rogier van der Weyden) (ок. 1400–1464), один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 в., родился в Турнэ. Его картинаСнятие с креста (1438, Мадрид, Прадо) считается одним из величайших произведений мирового искусства. Этот алтарный образ был написан для капеллы гильдии стрелков в Лувене. Также по теме: АЛТАРЬ

Снятие с креста

– единственное произведение, о котором известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Вокруг этой работы современные искусствоведы сгруппировали несколько сходных по стилю портретов и картин на религиозные сюжеты, которые, по их мнению, тоже могли быть выполнены Рогиром ван дер Вейденом. Благодаря такой «реконструкции» творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство и мельчайшие нюансы в портретах. К сожалению, невозможно привести перечень работ Рогира ван дер Вейдена, с которым согласились бы все ученые. Среди приписываемых ему произведений:Св. Лука, рисующий Мадонну (С.-Петербург, Эрмитаж), полиптихСтрашный Суд (Бон (Бургундия), капелля Госпиталя, 1446–1451),Алтарь Бладелена (Берлин – Далем),Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин – Далем) иФилипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств).

Некоторые исследователи выделяют группу произведений, относящихся к раннему периоду творчества Рогира ван дер Вейдена (Алтарь Мероде

из музея Метрополитен и др.). Однако большинство ученых считают, что они принадлежат Мастеру из Флемаля.

Также по теме:

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

В старинных документах сохранилось несколько разрозненных фактов о жизни Рогира ван дер Вейдена. Он учился в Турнэ у Робера Кампена (к сожалению, не сохранилось ни одной картины, которую можно было бы с уверенностью считать работой этого мастера). Около 1430 Рогир женился на девушке из Брюсселя и поселился в этом городе. Вскоре начал работать по заказам городского совета. Один из таких заказов представлял собой четыре аллегорические композиции для украшения Золотой залы городской ратуши на тему Правосудия

. Среди его заказчиков были очень влиятельные люди: канцлер Никола Ролен и казначей Питер Бладелен. В 1459 одиннадцать картин Рогира ван дер Вейдена, написанных по заказу аббата монастыря Сент Обер в Камбрэ, были переданы туда женой и слугами художника. В 1463 Рогир ван дер Вейден получил письмо от Бьянки Сфорца, герцогини Милана, в котором она выражала мастеру благодарность за то, что он принял ее протеже к себе в ученики. Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464.

Снятие со кpecтa

1437-38г, дерево, масло, 220 x 262см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания

«Снятие с кpecтa» — одна из самых знаменитых работ Рогира ван дер Вейдена. Она оказала большое влияние на развитие нидерландской живописи. У художника появились подражатели, с этой картины делалось много копий.

«Снятие с кpecтa» было заказано художнику гильдией арбалетчиков (Два маленьких арбалета вверху символ гильдии), но когда произведение увидела Мария Венгерская, сестра императора Карла V и правительница Нидерландов, она выкупила произведение, а взамен художник Михель Кокси написал для гильдии превосходную копию. Позже оригинал перешёл во владение её племянника, короля Филиппа II , который поместил его в крепость монастыря Эскориал, около Мадрида.

В инвентарных записях Мадридского королевского двора Эскориала от 1575 года, где в то время хранилась работа «Снятие с кpecтa», упомянуто, что она имела боковые створки, не сохранившиеся до нашего времени. На них были изображены четыре евангелиста и Вознесение Христа.

Картина относится к раннему периоду творчества художника . Изображен момент снятия с креста тела Спасителя. Его держат Иосиф Аримафейский, слева, и Святой Никодим, справа. Упавшую в обморок Богоматерь поддерживает Святой Иоанн, позади которого стоят Мария Клеопова и Мария, сестра Лазаря. У правого края картины — согнувшаяся в плаче Мария Магдалина, за ней человек с сосудом с благовониями.

Цветовые контрасты картины поддерживают эмоциональное напряжение ее трагического сюжета: ярко-синее платье упавшей в обморок Девы Марии, и алые одежды Святого Иоанна, зеленое платье Марии Клеоповой. Парчовое одеяние Святого Никодима своим узором контрастирует с платьем Марии Магдалины, решенным художником на тонких цветовых отношениях.

Огромное внимание уделено изображению лиц и рук. Мертвенно белое лицо Мадонны полно смертельной муки

Ее тонкие безжизненные руки выделяются на фоне синего платья, усиливая эмоциональное напряжение. Лица Святого Иоанна и Марии Клеоповой полны раздумий и глубокого сострадания.

Вся фигура Марии Магдалины с неестественно заломленными руками и опущенной головой — само воплощение горя. Лица поддерживающих Христа Иосифа Аримафейского и Святого Никодима полны скорби.

С бесконечной бережностью выписаны детали одежды, их складки, как и сами фигуры, имеют почти скульптурное построение. В картине есть фактически только первый план, и персонажи выглядят как скульптурный фриз; возможно — это следствие того, что Ван дер Вейден начинал свою творческую деятельность как скульптор. Снятие со xpecma Рогира ван дер Вейдена — одно из самых выдающихся произведений нидерландской живописи XV столетия и, безусловно, жемчужина живописной коллекции Прадо.

БИОГРАФИЯ РОГИРА ВАН ДЕР ВЕЙДЕНА

Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика по имени Анри. Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось.

Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже — именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продает дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс, а в следующем году у пары рождается первенец — Корней. У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, еще было трое детей: дочь Маргарита и двое младших сыновей — Питер и Ян.

Обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре», что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. В пользу этой гипотезы говорит и глубокое знакомство художника с богословием, утонченная и искусная трактовка евангельских сюжетов, характерные для его работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: