Боттичелли мадонна во славе

Содержание

Сандро Боттичелли
Предполагаемый автопортрет Боттичелли в его Поклонение волхвов. Уффици, Флоренция.
Имя при рождении Алессандро ди Мариано Филипепи
Родился 1 марта 1444 (1444-03-01) или 1445Флоренция, Италия
Умер 17 мая 1510 г. (65 лет)
Национальность Итальянский
Обучение Флорентийская школа
Движение Ренессанс
Известные произведения Примавера, 1478Рождение Венеры, 1486

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли или Il Botticello («Бочки»; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) был итальянским художником флорентийской школы раннего Возрождения (Quattrocento). Менее чем через сто лет это движение под патронажем Лоренцо де Медичи было охарактеризовано Джорджо Вазари (1511–1574) как «золотой век», и эта мысль, что вполне уместно, была выражена им во главе своего движения. Vita Боттичелли. Его посмертная репутация пострадала до конца девятнадцатого века; с тех пор его работы стали воплощением линейной грации живописи раннего Возрождения, и Рождение Венеры а также Primavera причисляют сейчас к самым известным шедеврам флорентийского искусства.

Наследие

В 1502 году Боттичелли уже мало работал; после его смерти его репутация затмевалась дольше и тщательнее, чем у любого другого крупного европейского художника. Его картины остались в церквях и на виллах. для которых они были созданы, его фрески в Сикстинской капелле были отодвинуты на задний план фресками Микеланджело. Первым историком искусства девятнадцатого века, который с удовлетворением взглянул на сикстинские фрески Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио. Через Рио миссис Джеймсон и сэр Чарльз Истлейк были предупреждены о Боттичелли, но, хотя его работы начали появляться в немецких коллекциях, и назареи, и Братство прерафаэлитов проигнорировали его. Вальтер Патер создал литературную картину Боттичелли, которую затем подхватило эстетическое движение. Первая монография о художнике вышла в 1893 году; тогда, между 1900 и 1920 годами о Боттичелли было написано больше книг, чем о любом другом художнике.

Детство и юность

Интересный факт, о котором знает не каждый: Боттичелли – не настоящая фамилия художника. В детстве его звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1 марта 1445 года в семье флорентийского кожевника Мариано родился младший сын – Сандро. Кроме него, у родителей были три старших сына: Джованни и Симоне, посвятившие себя торговле, и Антонио, выбравший ювелирное ремесло.

О происхождении фамилии живописца нет единого мнения. Первая теория связывает прозвище Боттичелли с торговой деятельностью двух старших братьев художника («botticelle» переводится как бочонок). Сторонники другой теории также считают, что прозвище досталось Сандро от брата Джованни, но уже по другой причине: тот был толстяком. Другие исследователи утверждают, будто новая фамилия перешла к Боттичелли от другого брата – Антонио («battigello» — «серебряных дел мастер»).

В юности в течение 2 лет Сандро был учеником ювелира. Но в 1462 (или в 1464 — мнения исследователей расходятся) поступил в художественную мастерскую к Фра Филиппо Липпи. Когда последний в 1467 покинул Флоренцию, наставником будущего гения стал Андреа Верроккьо. Кстати, учился в мастерской Верроккьо в одно время с Боттичелли. Через 2 года, в 1469-м, Сандро начал самостоятельную работу.

Зрелость и более поздняя жизнь

В Поклонение волхвов для Санта-Мария-Новелла (ок. 1475-1476, ныне в Уффици) содержит портреты Козимо де Медичи («лучший из всех, что ныне сохранились за его жизнь и силу»), его внук Джулиано де Медичи и сын Козимо Джованни. Качество сцены Вазари назвал одной из вершин Боттичелли.

В 1481 году папа Сикст IV вызвал Боттичелли и других выдающихся флорентийских и умбрийских художников для росписи стен Сикстинской капеллы. Иконологической программой было верховенство папства. Вклад Сандро был умеренно успешным. Он вернулся во Флоренцию и, «обладая софистическим складом ума, написал там комментарий к отрывку из Данте и проиллюстрировал напечатанный им Ад, потратив много времени на него, и это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни. жизнь.» Так Вазари охарактеризовал первый печатный Данте (1481 г.) с украшениями Боттичелли; он не мог представить, что новое искусство печати может занять художника.

В середине 1480-х Боттичелли работал над большим циклом фресок с Перуджино, Гирландайо и Филиппино Липпи для виллы Лоренцо Великолепного недалеко от Вольтерры; кроме того, он написал много фресок во флорентийских церквях.

В 1491 году Боттичелли входил в комитет, чтобы выбрать фасад Флорентийского Дуомо. В 1502 году его обвинили в содомии, но позже обвинения были сняты. В 1504 году он был членом комитета, назначенного, чтобы решить, где будет помещен Давид Микеланджело. Его более поздние работы, особенно в серии о жизни святого Зенобия, стали свидетелями уменьшения масштаба, выразительно искаженных фигур и ненатуралистического использования цвета, напоминающего работы Фра Анджелико почти столетием ранее.

Религия

В более позднем возрасте Боттичелли был одним из последователей Савонаролы, хотя полная степень влияния Савонаролы неизвестна. История о том, что он сжег свои собственные картины на языческие темы в пресловутом «Костре тщеславия», не рассказывается Вазари, который утверждает, что из секты Савонаролы «он был настолько горячим партизаном, что был вынужден покинуть свою картину. , и, не имея дохода, на который можно было жить, попал в очень бедственное положение. Piagnone он отказался от своей работы … »Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через его Мадонны. В« углублении понимания и выражения в передаче физиономии Марии »Штейнман усматривает доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Это означает, что Биографу пришлось изменить даты появления нескольких Мадонн, чтобы подтвердить свою теорию; в частности, они датируются десятью годами позже, чем раньше. Штайнман не согласен с утверждением Вазари о том, что Боттичелли ничего не произвел после того, как попал под влияние Джироламо Савонаролы. Штайнман верит в духовное и духовное. Эмоциональные Девы в исполнении Сандро напрямую вытекают из учения доминиканского монаха.

Ранее Боттичелли нарисовал Успение Богородицы для Маттео Пальмиери в часовне в Сан-Пьетро-Маджоре, где, по слухам, и покровитель, продиктовавший культовую схему, и художник, который ее нарисовал, были виновны в неопознанной ереси, что является деликатным требованием в таком предмете. Кажется, что еретические представления носят гностический характер:

У боковой двери Сан-Пьеро-Маджоре он сделал панно для Маттео Пальмиери с большим количеством фигур, представляющих Успение Богоматери с зонами патриархов, пророков, апостолов, евангелистов, мучеников, исповедников, врачей, девственниц и чин ангелов — все это по замыслу, данному ему Маттео, достойным и образованным человеком. Он выполнил эту работу с величайшим мастерством и усердием, представив портреты Маттео и его жены на коленях. Но хотя великая красота этого произведения не могла найти в нем других недостатков, заявили, что Маттео и Сандро виновны в серьезной ереси. Верно это или нет, я не могу сказать. (Джорджио Вазари)

Это распространенное заблуждение, основанное на ошибке Вазари. Упомянутая здесь картина, которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, принадлежит художнику Боттичини. Вазари перепутал их похожие по звучанию имена.

Шедевры

Шедевры Primavera (ок. 1478 г.) и Рождение Венеры (ок. 1485) были замечены Вазари на вилле Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи в Кастелло в середине шестнадцатого века, и до недавнего времени предполагалось, что обе работы были написаны специально для виллы. Более поздние исследования говорят об обратном: Primavera был расписан для особняка Лоренцо во Флоренции, а Рождение Венеры был заказан кем-то другим для другого сайта. К 1499 году оба были установлены в Кастелло.

В этих работах влияние готического реализма смягчается изучением Боттичелли античности. Но если живописные средства могут быть поняты, сами предметы остаются завораживающими своей двусмысленностью

Сложный смысл этих картин продолжает привлекать внимание ученых, в основном сосредоточенных на поэзии и философии гуманистов, которые были современниками художника. Работы не иллюстрируют отдельные тексты; скорее, значение каждого из них зависит от нескольких текстов

Вазари характеризует их как образец «грации», а Джон Раскин — как обладающих линейным ритмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: