Описание картины бориса кустодиева «голубой домик». картина голубой домик

Голубой домик - кустодиев б. м. :: артпоиск - русские художники

Описание картины Бориса Кустодиева «Голубой домик» Картины художников

Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.

Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.

Дом — это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.

Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни,

которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик — это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.

Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.

На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.

На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.

Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:37:47

Борис Кустодиев: творчество

Его самыми первыми картинами были портреты. Именно с них он начал свой творческий путь. Но особенность данного художника в том, что он не просто рисовал лица окружающих людей. Он раскрывал индивидуальность человеческой души через окружающий мир. Так были созданы самые яркие портреты: Шаляпина, Рериха и другие.

Позже творчество художника переключается на изображение жизни народа и быта русского купечества. Каждая деталь — на своем месте и несет определенную смысловую нагрузку. Его картины всегда полны жизни и красок. Кустодиеву нравилось воплощать в своих творениях окружающий его мир.

История картины

Натурщицей для полотна послужила баронесса Андеркас – певица немецкого происхождения. Тогда ей было всего 18 лет, и художник нарочно добавил ей возраста и габаритов. Сам Борис Михайлович в те годы был тяжело болен туберкулезом костей, страдал от опухоли спинного мозга и почти не выходил на улицу, передвигаясь в инвалидной коляске. Купеческую Русь он рисовал по памяти.

А за окном была революция и 18 год, нищета и уничтожение целых классов населения. Хрупкая жена художника подрабатывала тем, что рубила дрова, ими же получала зарплату, самому художнику подчас не хватало ни красок ( именно поэтому в картине он использовал так мало цветов), ни холстов. Иногда он рисовал поверх старых своих картин.

Полотно участвовало в единственной прижизненной выставке уже тяжело больного художника и в Первой выставке русского искусства в Германии. Сегодня полотно находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге, а его героиня стала прообразом купчихи в исполнении Нонны Мордюковой.

Картина Голубой домик, Кустодиев, 1920

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Во время восстания астраханских рабочих против советской власти колокольня храма была снесена выстрелом из орудия с эскадренного минонсца «Московитянин». Два бородатых старика в «толстых» шубах (один из них с палкой), подгулявший гармонист, девица в шубке, отороченной мехом и с муфтой, бегущие или играющие мальчишки переходят у художника из картины в картину. Работал в плакате и в книжной графике. Она заглянула в окна мастерской больного живописца.

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж.

Масленичное гуляньеЗима. Того, конечно, дореволюционного. Картина «Голубой домик» была выполнена в 1920 году. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Всё это кажется весьма удивительным, но вот тут и тут я прочитала об этом. Играющие дети, влюблённая парочка, мать с ребёнком, семья за самоваром с чаем.

Какова шуба на нем. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). – мечта о счастливой реальности. А шуба. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

1919Холст, масло., 88 x 105Государственный Русский музей», 1921 и др. ). нет «положительных» и «отрицательных» персонажей. попросту не в них самих дело. Его персонажи – это всего лишь характерные «детали» национального быта, такие же, как вывески, надписи на магазинах, покосившийся фонарь, упряжь лошадей и т. д. Это признаки реальности. А вот тут про «Московитянина». Работал в плакате и в книжной графике.

1918Холст, масло, 65, 5 x 183Государственный Русский музей», 1918, «ОсеньОсень., не была средством отвлечения от жизни. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Он жаждет добра и красоты в их народном понимании, он желает лучшего будущего для своей Родины. Народ сверг царя. 1920Холст, масло., 101 x 141Государственная Третьяковская галерея» (1919 – 1920) художник приступил к работе над картиной «Праздник на площади Урицкого в честь открытия II конгресса Коминтерна» (1920 – 1921). Учился в Высшем. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.

На самом деле (а я пойму это только много позднее) то первое задание на первом уроке по композиции в детской художественной школе был гораздо большим, чем просто научиться изображать. Вот кого рисовать-то. Молодая мать с младенцем на самом краю картины. Учился в Высшем.

Картина Бориса Кустодиева Голубой домик

осознает стихию народного бытия. с жизнью, старой провинциальной России, прощание, освещенное грустной улыбкой художника. Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. Повседневность стала вдруг историей. 1918Холст, масло., 79 x 98Государственный Русский музей» (1918), «БольшевикБольшевик.

Учился в Высшем. Репина. Посмотрим и мы, кто живет в доме.

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Учился в Высшем. Итак, круг бытия замыкается.

В этой картине автор, словно по уровням духовного приближения к небесной выси, выстроил различные планы. На первом занятии нам привели эту картину в пример (и вовсе не потому, что Кустодиев родился в Астрахани), а потому, сказали нам, что если мы научимся изображать хотя бы один из представленных сюжетов, то мы уже молодцы. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Картина с изображением этого храма была создана в 1920 году, а в 1919 году этот храм серьёзно пострадал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: