Картины по русской истории. в.м. кустодиев. в московской гостиной

Биография Кустодиева.

Яркое и самобытное творчество Кустодиева — увлекательная страница в истории русской живописи. Художник глубоко национальный, чье искусство неразрывно связано с жизнью русского народа, с традициями народного творчества, Борис Кустодиев начал свой путь живописца еще на рубеже 19 и 20 веков. Родившись в Астрахани, будущий живописец рос в условиях патриархального быта провинциального русского города. Первые профессиональные навыки Борис Кустодиев получил у местного художника П. А. Власова. Учителем Бориса Кустодиева в Петербургской Академии художеств (1896—1903) был Илья Репин, оказавший большое влияние на формирование его творчества. Вместе с другим молодым живописцем — И. С. Куликовым Борис Кустодиев был привлечен Репиным к работе над картиной «Заседание Государственного Совета» (1901—1903). В Академии художеств Борис Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Но в дальнейшем он отошел от этих тем. Начало творческого пути Бориса Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901; портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др.). Работы над портретом художник не прерывает на протяжении всего творчества, с годами все более отчетливой становится связь его образов с народными характерами, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф. И. Шаляпин, 1922). В 1906 году намечается поворот в живописи Бориса Кустодиева, приведший его к определенному кругу тем и манере исполнения, характерный для его зрелого творчества. В этом году была написана картина «Ярмарка», в которой сказалось увлечение живописца локальным цветом, яркостью и декоративностью в живописи. Масленицы, ярмарки, деревенские праздники отныне становятся его излюбленными сюжетами. Другой круг тем, увлекающий Бориса Кустодиева, — изображение провинциального купечества. Его многочисленные купцы и купчихи («Купчихи», 1912; «Красавица», 1915) не просто любование этой стороной русской жизни. Здесь и угадывается некоторая ирония художника по отношению к быту и укладу жизни купеческой среды. Борис Кустодиев был в числе тех деятелей русской культуры, которые сразу и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию. К этому времени художник был уже тяжело болен. Не имея возможности двигаться, прикованный к креслу в своей мастерской, Кустодиев мог лишь из окна наблюдать события тех дней. Результатом таких наблюдений стала его картина «27 февраля 1917 года» (1917). Кроме того, Борис Кустодиев создает эскизы-панно для оформления площади Мира в Петрограде (1918), пишет картину «Большевик» (1920), в которой стремится дать обобщающий образ великих событий. В 1920—1921 годах живописец создает картины «Празднование II конгресса Коминтерна на площади Урицкого» и «Ночной праздник на Неве». Возвращаясь в этих полотнах к теме народных гуляний, живописец наполняет их новым содержанием, новыми образами, говорящими об изменениях, происшедших в стране, в жизни народа. Но и в эти годы Кустодиев не порывает связи со своими прежними сюжетами («Купчиха за чаем», 1918). В 1920 году появляется его акварельная серия «Русские типы». В этом же году написана одна из лучших по живописи картин художника «Купчиха перед зеркалом». Большой интерес вызывают и графические работы Бориса Кустодиева. Свою деятельность в качестве художника-иллюстратора Кустодиев начал еще в ранний период творчества. В 1905 году он успешно выступал на страницах сатирических журналов того времени «Жупел» и «Адская почта» (шаржи на графа Игнатьева, Горемыкина, Победоносцева). Рисунки, помещенные в этих журналах, а также лист «Демонстрация. 1905 год» говорят о том, на чьей стороне были симпатии художника. После Октябрьской революции Кустодиев создает иллюстрации к сказкам Пушкина (1920), к «Шести стихотворениям Некрасова» (1921), к «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (1923). В последние годы жизни Кустодиев иллюстрирует книги «Детям о Ленине» и «Один день с Лениным». Борис Кустодиев создал также ряд великолепных декораций к пьесам А. Островского, М. Салтыкова-Щедрина, к операм русских композиторов. Но наибольшего успеха достиг он в декорациях к пьесе Е. Замятина «Блоха». Красочность, метко найденные детали, сочный юмор, соответствующий содержанию пьесы, связь с народным лубком — характерные черты этих декораций. Кустодиев оставил огромное наследие. Произведения его восхищают праздничностью, щедростью заложенного в них оптимизма, любовью ко всему русскому, национальному.

Картина Голубой домик, Кустодиев, 1920

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Во время восстания астраханских рабочих против советской власти колокольня храма была снесена выстрелом из орудия с эскадренного минонсца «Московитянин». Два бородатых старика в «толстых» шубах (один из них с палкой), подгулявший гармонист, девица в шубке, отороченной мехом и с муфтой, бегущие или играющие мальчишки переходят у художника из картины в картину. Работал в плакате и в книжной графике. Она заглянула в окна мастерской больного живописца.

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж.

Масленичное гуляньеЗима. Того, конечно, дореволюционного. Картина «Голубой домик» была выполнена в 1920 году. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Всё это кажется весьма удивительным, но вот тут и тут я прочитала об этом. Играющие дети, влюблённая парочка, мать с ребёнком, семья за самоваром с чаем.

Какова шуба на нем. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). – мечта о счастливой реальности. А шуба. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

1919Холст, масло., 88 x 105Государственный Русский музей», 1921 и др. ). нет «положительных» и «отрицательных» персонажей. попросту не в них самих дело. Его персонажи – это всего лишь характерные «детали» национального быта, такие же, как вывески, надписи на магазинах, покосившийся фонарь, упряжь лошадей и т. д. Это признаки реальности. А вот тут про «Московитянина». Работал в плакате и в книжной графике.

1918Холст, масло, 65, 5 x 183Государственный Русский музей», 1918, «ОсеньОсень., не была средством отвлечения от жизни. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Он жаждет добра и красоты в их народном понимании, он желает лучшего будущего для своей Родины. Народ сверг царя. 1920Холст, масло., 101 x 141Государственная Третьяковская галерея» (1919 – 1920) художник приступил к работе над картиной «Праздник на площади Урицкого в честь открытия II конгресса Коминтерна» (1920 – 1921). Учился в Высшем. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.

На самом деле (а я пойму это только много позднее) то первое задание на первом уроке по композиции в детской художественной школе был гораздо большим, чем просто научиться изображать. Вот кого рисовать-то. Молодая мать с младенцем на самом краю картины. Учился в Высшем.

Картина Бориса Кустодиева Голубой домик

осознает стихию народного бытия. с жизнью, старой провинциальной России, прощание, освещенное грустной улыбкой художника. Многие традиционные чайные церемонии не обходятся лишь вкушением аромата напитка. Повседневность стала вдруг историей. 1918Холст, масло., 79 x 98Государственный Русский музей» (1918), «БольшевикБольшевик.

Учился в Высшем. Репина. Посмотрим и мы, кто живет в доме.

Это души, достигающие зрелости и мудрости, начинающие ценить жизненный покой. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Учился в Высшем. Итак, круг бытия замыкается.

В этой картине автор, словно по уровням духовного приближения к небесной выси, выстроил различные планы. На первом занятии нам привели эту картину в пример (и вовсе не потому, что Кустодиев родился в Астрахани), а потому, сказали нам, что если мы научимся изображать хотя бы один из представленных сюжетов, то мы уже молодцы. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Картина с изображением этого храма была создана в 1920 году, а в 1919 году этот храм серьёзно пострадал.

Художник Борис Кустодиев. Биография, картины Кустодиева

Написал статью: Opanasenko

Русский живописец Борис Кустодиев

Борис Михайлович Кустодиев , — известный русский живописец, график и театральный художник. Учился в петербургской АХ (1896—1903) у Ильи Репина.

Борис Кустодиев — член Союза русских художников (с 1907года ), «Мира искусства» (с 1911года ), АХРР (с 1923 года).

С 1906 Борис Кустодиев выступал с сериями картин на темы праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», «Деревенские праздники» ); для этих работ характерны развёрнутая повествовательность, яркая многоцветность, жизненная достоверность в деталях и сближающие Кустодиева с практикой «модерна» линейно-плоскостное, декоративное решение композиции, игра разномасштабными фигурами и планами. В дальнейшем, идя по пути большей стилизации, Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, а своих персонажей — в собирательные образы-типы, олицетворение сытой купеческой России. Откровенно любуясь материально-телесным изобилием, пёстрым узорочьем изображаемого мира, иногда идеализируя его, Кустодиев в то же время относится к нему иронически («Купчихи», темпера, 1912, Музей русского искусства, Киев; «Красавица», 1915, Третьяковская галерея; «Купчиха за чаем», 1918, Русский музей).

С начала 1900-х гг. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем.

Наряду с внешне эффектными, часто салонными портретами он создавал портреты интимно-лирического склада («Утро», 1904, Русский музей), а также сходные по общей концепции и манере исполнения с его бытовым жанром, в которых портретируемый, сохраняя свою индивидуальность, приобретает обобщённые национальные черты (автопортрет, 1912, Галерея Уффици, Флоренция; портреты А. И. Анисимова, 1915, Ф. И. Шаляпина, 1922, оба — Русский музей). Много работая для театра, Кустодиев переносил на сцену свои тематические и стилистические увлечения.

Биография Кустодиева

Яркое и самобытное творчество Кустодиева — увлекательная страница в истории русской живописи. Художник глубоко национальный, чье искусство неразрывно связано с жизнью русского народа, с традициями народного творчества, Борис Кустодиев начал свой путь живописца еще на рубеже 19 и 20 веков.

Родившись в Астрахани, будущий живописец рос в условиях патриархального быта провинциального русского города. Первые профессиональные навыки Борис Кустодиев получил у местного художника П. А. Власова. Учителем Бориса Кустодиева в Петербургской Академии художеств (1896—1903) был Илья Репин, оказавший большое влияние на формирование его творчества. Вместе с другим молодым живописцем — И. С.

Куликовым Борис Кустодиев был привлечен Репиным к работе над картиной «Заседание Государственного Совета» (1901—1903). В Академии художеств Борис Кустодиев работал над картинами из исторического прошлого России («Бунт против бояр на старой Руси», 1897 и «У кружала стрельцы гуляют», 1901). Но в дальнейшем он отошел от этих тем.

Начало творческого пути Бориса Кустодиева связано, прежде всего, с портретной живописью (портрет художника И. Я. Билибина, 1901; портрет художника-гравера В. В. Матэ, 1902 и др.). Работы над портретом художник не прерывает на протяжении всего творчества, с годами все более отчетливой становится связь его образов с народными характерами, портретам придается особая национально-бытовая окраска (Ф.

И. Шаляпин, 1922). В 1906 году намечается поворот в живописи Бориса Кустодиева, приведший его к определенному кругу тем и манере исполнения, характерный для его зрелого творчества. В этом году была написана картина «Ярмарка», в которой сказалось увлечение живописца локальным цветом, яркостью и декоративностью в живописи.

Масленицы, ярмарки, деревенские праздники отныне становятся его излюбленными сюжетами. Другой круг тем, увлекающий Бориса Кустодиева, — изображение провинциального купечества. Его многочисленные купцы и купчихи («Купчихи», 1912; «Красавица», 1915) не просто любование этой стороной русской жизни. Здесь и угадывается некоторая ирония художника по отношению к быту и укладу жизни купеческой среды.

Репродукция картины «Голубой домик» Бориса Кустодиева

Картина Бориса Кустодиева «Голубой домик» написана в 1920 году. Дом для художника – это не просто строение, это прежде всего люди, которых дом объединяет под своей крышей. Выкрасив дом в небесно-голубой цвет, хозяева, несомненно, хотели придать ему особую привлекательность. Голубой цвет символизирует нежные, теплые отношения, это цвет жизни.Судьба человека берет начало в доме, где он родился – из родного дома его провожают в последний путь… Художник, располагая персонажей согласно продуманному плану, прослеживает как раз этапы человеческой жизни. Он запечатлел каждого обитателя дома за определенным занятием, что весьма символично: игра в шахматы слева на первом плане скорее всего указывает на разыгрывание определенной жизненной партии одежда игроков — на принадлежность разным профессиям. Рядом – в подвальном помещении дома – лавка гробовщика, куда дорога жизни, какой бы длины она ни была, приведет каждого… Начало жизни показано образами маленьких детей, играющих с собакой у дома. Продолжение жизни во всех ее проявлениях заключено в жанровых сценках: паренек на крыше занят голубями (его беззаботность как символ детства и отрочества), девушка в окне и влюбленный кавалер у ограды, справа у стены дома – молодая женщина с младенцем на руках, на балконе чаевничает супружеская пара со стажем… Картина пронизана светлой радостью. Пока жив человек, он должен ощущать эту радость жизни в своем доме.

Последние заданные вопросы в категории Музыка

Музыка 02.08.2023 03:00 0 Крутій Артем.

Что за аккорд и как он разрешается : ре диез — фа диез — ля — си

Ответов: 1

Музыка 02.08.2023 02:02 0 Никонов Максим.

,, Моя любимая соната,, Придумайте что нибуть.

Ответов: 1

Музыка 02.08.2023 01:00 0 Марвин Илья.

20 лучших песен с мужскими именами Пожалуйста

Ответов: 2

Музыка 02.08.2023 01:01 0 Ким Александр.

Какие танцы родились в 20-м веке ?

Ответов: 1

Музыка 02.08.2023 00:00 0 Уточкина Юля.

СОС! 20 баллов! СРОЧНО!!!! Сольфеджио, 3кл

Ответов: 1

Музыка 02.08.2023 00:04 0 Довгань Алина.

Помогите!Нужно построить от соль вниз М6 Д43(2) и от соль вверх Д43(2) и М77(1)

Ответов: 1

Музыка 02.08.2023 00:01 0 Михайлова Валерия.

Как написать введение и заключение в реферате на тему: моя любимая музыкальная группа?СРОЧНОО

Ответов: 1

Музыка 01.08.2023 21:47 0 Рассказова Дария.

одночастная, двухчастная, трехчастная, рондо, вариации; способы развития — имитация, секвенция. Музы

Ответов: 1

Музыка 01.08.2023 21:01 0 Определенов Денис.

Сочинить сказку о колоколах

Ответов: 2

Музыка 01.08.2023 20:01 0 Овчинников Владимир.

Як називається реакція шось там і стає дзеркало

Ответов: 2

Ответы на вопрос

Отвечает Непомнящий Увайс.

Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.

Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.

Дом – это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.

Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни, которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик – это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.

Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.

На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.

На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.

Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-borisa-kustodieva-goluboj-domik/

История картины

Натурщицей для полотна послужила баронесса Андеркас – певица немецкого происхождения. Тогда ей было всего 18 лет, и художник нарочно добавил ей возраста и габаритов. Сам Борис Михайлович в те годы был тяжело болен туберкулезом костей, страдал от опухоли спинного мозга и почти не выходил на улицу, передвигаясь в инвалидной коляске. Купеческую Русь он рисовал по памяти.

А за окном была революция и 18 год, нищета и уничтожение целых классов населения. Хрупкая жена художника подрабатывала тем, что рубила дрова, ими же получала зарплату, самому художнику подчас не хватало ни красок ( именно поэтому в картине он использовал так мало цветов), ни холстов. Иногда он рисовал поверх старых своих картин.

Полотно участвовало в единственной прижизненной выставке уже тяжело больного художника и в Первой выставке русского искусства в Германии. Сегодня полотно находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге, а его героиня стала прообразом купчихи в исполнении Нонны Мордюковой.

Борис Кустодиев: творчество

Его самыми первыми картинами были портреты. Именно с них он начал свой творческий путь. Но особенность данного художника в том, что он не просто рисовал лица окружающих людей. Он раскрывал индивидуальность человеческой души через окружающий мир. Так были созданы самые яркие портреты: Шаляпина, Рериха и другие.

Позже творчество художника переключается на изображение жизни народа и быта русского купечества. Каждая деталь — на своем месте и несет определенную смысловую нагрузку. Его картины всегда полны жизни и красок. Кустодиеву нравилось воплощать в своих творениях окружающий его мир.

Топ вопросов за вчера в категории Музыка

Музыка 01.05.2023 02:16 315 Соловей Феликс.

Глинка родился позже пушкина на сколько лет

Ответов: 3

Музыка 29.03.2021 12:10 22 Чухолдин Александр.

История издания песни служить россии суждено тебе и мне.

Ответов: 2

Музыка 13.07.2023 07:09 3 Пасічник Крістіна.

Интересные факты, связанные с созданием Ленинградской симфонии Шостаковича (не менее 5)

Ответов: 1

Музыка 19.01.2021 18:09 19 Тлегенова Айдана.

Народные песни нижегородского края

Ответов: 1

Музыка 08.07.2023 17:00 1 Жерновая Анастасия.

Можете скачать перебор и бой с аккордами к песне Крайм Волшебник — береги себя Буду очень благодар

Ответов: 1

Музыка 02.07.2023 07:24 1 Голикова Анастасия.

Пожалуйста это срочно 2. Построить ЦЕПОЧКУ интервалов от ноты фа# вверх м3 — вниз б6 — вверх ч5 —

Ответов: 1

Музыка 01.07.2023 07:10 1 Симаков Дима.

Доклад про отечественного композитора артемьева​

Ответов: 1

Музыка 28.06.2023 11:02 1 Кладов Алексей.

Киньте кто нибудь кричалку MAMAMOO ​

Ответов: 2

Музыка 14.06.2023 16:02 1 Ахмедов Костя.

Выберете правильную «пару», состоящую из имени композитора и названия балета, который он создал. Выб

Ответов: 1

Музыка 18.05.2023 05:56 36 Жукова Рина.

Ведущим методом развития музыкального восприятия дошкольников является показ игрушки выразительное

Ответов: 2

Описание картины Бориса Кустодиева «Голубой домик» Картины художников

Полотно написано в 1920 году. Дом для художника – это не просто архитектурное сооружение, которое необходимо выполнить, сохранив пропорции четкость линий – это сама жизнь, бьющая ключом изо всех дверей и окон. Вот и в картине Кустодиева «Голубой домик» все точно также.

Дом, выкрашенный в чистый небесный цвет и люди, которых он объединяет, приводит в одно место, чтобы они могли почувствовать свою целостность, не только с этим домом, но и друг с другом.

Дом — это место, откуда ложиться начало человеческой судьбе, которая принеся тысячи испытаний, вернет его сюда же, чтобы проводить в путь последний. Понимая это, художник изображает не просто дом, а всю человеческую жизнь. Поэтому исследователи картины полагают, что понимание ее возможно только в том случае, когда рассматривать ее начинают по частям, согласно плановому расположению персонажей.

Итак, на первом плане показаны простые люди, разных профессий, играющие в шахматы, как бы разыгрывая партию своей жизни,

которая все равно закончиться в лавке гробовщика, помещенной в подвальной части дома. Гробовщик — это конец пути, но его начало можно увидеть в самом низу картины, где практически невидимо размещены маленькие дети, занятые игрой с собакой.

Далее художник изображает влюбленную пару, показывая, что жизнь продолжается, и как итог, за углом дома показана женщина с младенцем, несомненно, символично напоминающая Богоматерь с Иисусом на руках.

На самом верху, на балконе хозяева дома чаевничают, собравшись вокруг самовара. Все идеально и красиво, богато сервирован стол, горшочки с цветами благоухают, но и эти люди также придут в лавку гробовщика.

На крыше подросток отпугивает голубей, он выше всех, так как ему не знакомы ни мечтания влюбленной пары, ни беспокойство матери, ни даже проблемы собравшихся за чаем и игрой людей, он совершенно беззаботен, и потому идеален. Этот мальчик – это молодость и сила русского народа, не унывающего ни перед каким напастями.

Картина наполнена светом и счастьем, все здесь гармонично и радостно, а что еще необходимо для человеческой души.

Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:37:47

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: