Воскресный день (картина жилинского)

Дмитрий Жилинский. Выставка в Русском музее.

В общем, так и оказалось. Но я ничего не имею против “реализма” и даже “соц”. Работы Жилинского очень реалистичны и очень подходят к его эпохе, эпохе “шестидесятников”. Однако, на мой взгляд, его картины отличаются от большинства советской живописи того времени. Да, конечно, это “соцреализм”, но он какой-то… Никакого более удачного слова кроме “грустный” мне на ум не приходит.

Дмитрий Жилинский родился в 1927 году. То есть, в этом году ему исполнилось 85. Родился он неподалеку от Сочи, в очень интересной семье. Его бабушка и дед были “коммунарами”. В конце 19 века на Северном Кавказе под Сочи в деревне Волковка была организована “коммуна” по примеру книг Герцена. В 1929 году коммуну разогнали, деда художника коммунисты расстреляли. Семья родителей Дмитрия Дмитриевича перебралась в город Апшеронск. В 1937 году пришли за отцом, его тоже расстреляли. В 1944 на фронте погиб старший брат. А после войны Дима уехал в Москву учиться на художника.В одном из залов выставки Русского музея без остановки идет фильм о художнике. Мне он показался довольно суровым человеком, который при этом довольно скептически относится к тому, что стал великим русским художником современности. Он похож больше на “честного работягу”, который всю жизнь вкалывал как умел, и вот на 9 десятке дослужился до персональных выставок в Третьяковке и Русском музее. На его картинах очень много портретов родственников, он очень много писал свою маму, детей, и обеих жен.

Картина выше называется “Мама мне тоже 80!”. Очень сильная вещь.

Много и автопортретов.

Другим удивительным фактом из биографии Дмитрия Жилинского является следующая запись: “2000 год: Родился сын Дмитрий”. На минуточку, дядька родился в 27 году!!

В середине 90-х от инсульта скончалась его первая жена Нина. И в 1999-м он женился во второй раз. На картине его новая семья: жена Венера и сын Дмитрий.

Вообще у меня сложилось впечатление, что творчество Дмитрия Дмитриевича можно разделить на три периода: до болезни его жены Нины, конец 80х — 90е годы, и 2000-е.Глядя на картины, очень интересно узнавать год написания и понимать, как менялся стиль, и наверное, как менялся художник как человек. Вот его ранние картины:

Вот характерные картины из 70-х.

После смерти жены художник написал совершенно жуткую картину “Вечная память”.

Запечатлен момент отпевания, священник с кадилом, сам художник и родные стоят вокруг гроба со свечами в руках.

Некоторые картины 90-х годов вообще выбиваются из общего ряда. Вот, например, портрет Пушкина (похоже в Михайловском).

Пушкин с рюмкой, с моей скромной точки зрения, ужасен. По соседству висит такой же несчастный Достоевский.

В 2000-х годах у Жилинского явно творческий подъем. Можно только удивляться силам художника. Дай Бог ему здоровья как можно дольше.

Отличительной особенностью творчества Жилинского является то, что большинство его работ выполнены темперой на дереве или оргалите. Это требует другой техники и оставляет немного другое впечатление, чем масло. Самое главное отличие на мой взгляд — при использовании темперы нет толстых мазков. Дерево покрыто тонким слоем краски, которая защищена лаком. Так рисовали иконы в Византии и на Руси.

Выставка проходит в корпусе Бенуа Русского музея и будет продолжаться еще долго — до 14 января 2013 года. Всем рекомендую на нее сходить. Жилинский — выдающийся портретист и рисовальщик.Великолепны не только портереты, но и натюрморты. Вот, например (правда, этой картины на выставке в Русском музее нет). Как она хороша.

Да! и еще Зима!

UPD: Обнаружил на youtube двухчасовую передачу о Дмитрии Жилинском. В первой части ведущие в гостях в студии художника:

Во второй художник, сидя у себя на кухне, рассказывает историю своей жизни. Ему даже наводящих вопросов не задают. Он просто сидит и говорит…

Описание картины Дмитрия Жилинского «Воскресный день»

Дмитрий Жилинский вообще не похож ни на одного художника и какие-либо представления относящиеся к ним. Причем работы мастера отличается как своей манерой, так и внутреннем наполнением духовности картины относительно своих профессиональных и бытовых привычек.

Если внимательно всмотреться в работу, сразу станет видно, что каждый герой на полотне, является главным и отмечен будто некой печатью индивидуальности и избранности.

Каждый персонаж далек от бытовой прозы и проводит свою жизнь по каким-то непримечательным, но очень важным законам. По-видимому, все это делается только для того, чтобы прожить свои счастливые часы, до «призыва к Аполлону».

Можно подумать, что все остальное время герои пребывают в состоянии неопределенности и растерянности, при этом поражая всех окружающих своей необычностью, и чудаковатостью поступков.

Несмотря на всю кажущуюся первую простоту работы, на самом деле, картина намного сложней к восприятию. Изначальная скрупулезность к большому количеству мелких деталей, способна ввести в заблуждение и вызвать тем самым совершенно не те ассоциации, которых добивался мастер. Некоторые зрители видят исключительно иллюзорную передачу натуры.

Но если вникнуть и понять какие скрытые шестеренки управляют этим механизмом и по каким приемам происходит работа выбранная мастером, можно будет понять целый ряд его картин.

Все приемы подчинены одной целостности картины, что затрагивает глубокие философские умозаключения. Причем все это очень сочетается с максимальной точностью воссоздания натуры.

Благодаря этому парадоксу, мастер смог создать и показать свой уникальный и неповторимый мир, где так удачно сочетаются, казалось бы несочетаемые на первый взгляд вещи, образы, эмоции, где каждый герой, будто рассказывает свою историю зрителю.

Награды и премии

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (8 июня 2012) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Дружбы народов (21 марта 1994) — за большой вклад в развитие изобразительного искусства, укрепление международных культурных связей и плодотворную педагогическую деятельность
  • Народный художник РСФСР (1987)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983)
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина (1985) — за картину «Ожидание» (1978)
  • Государственная премия Российской Федерации (1999) — за произведения с юбилейной выставки «Дом Жилинских» (1998, РАХ)
  • Серебряная медаль АХ СССР (1966) — за картину «Гимнасты СССР» (1964—1965)

Сочинский художественный музей имени Дмитрия Жилинского

Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» описание картины, анализ

Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сёра изобразил на картине не людей, а безликие манекены

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей.Жорж Сёра объяснял это так: его картина несёт глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передаёт суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сёра вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и жёлтые, и красные, и фиолетовые, и зелёные цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

Год написания картины: 1886.

Размеры картины: 207,5 x 308 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: пуантилизм.

Галерея: Чикагский институт искусств, Чикаго, США.

Сюжет

Эта картина имеет название Человек с убитой собакой. Тяжелая для восприятия всем любителям животных, предупреждаю сразу. Имеет свойство так запасть в душу, что потом несколько дней ходишь под впечатлением. Именно так со мной и произошло. Я долго, очень долго стоял около картины и все никак не мог идти дальше.

Картина Человек с убитой собакой в багете

Если можно вообще запечатлеть на холсте всепоглощающее горе человеческое, то автору это удалось. Если глядя на другие картины пытаешься рассмотреть детали, малейшие нюансы, то здесь восприятие прямо противоположное. Воспринимаешь изображение целиком, объемно. Здесь нет полутонов, полунамеков. Все предельно точно, однозначно и жестоко. К сожалению собачий век недолог и каждому из нас, зоофанатов, приходится пережить трагедию ухода любимцев в небытие, но это нечто иное, это серьезный удар по психике.

Сюжет очень простой. На дороге под колесами автомобиля, погибла собака. Человек, выскочивший среди ночи на шум происшествия, обнаружив бездыханное тело, поднял его на руки и растерянно стоит пока еще не до конца понимая произошедшее. Однако жестокая действительность уже начала доходить до сознания человека. Скорее всего он неплотно прикрыл калитку или забыл поменять старый ошейник на более надежный

Теперь это уже неважно, главное то, что пес выбежал за забор, на дорогу

Он начинает понимать, что течение времени необратимо, что уже невозможно ничего исправить и что за его недомыслие расплатился лучший друг, собака. Именно в эти минуты, держа на руках тело своего близкого друга, он понимает, что жизнь, с этой минуты, разделилась на до и после, что теперь всю оставшуюся жизнь над ним будет висеть меч вины и позднего раскаянья.

Картина Человек с убитой собакой фрагмент

Описание картины Жоржа-Пьера Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»

1886 г.

Пейзаж направления пуантилизм, написанный маслом на холсте. В этом пейзаже художник использовал новую технику писания картин. Он не смешивает цвета, а наносит их монохромно, местами один на другой. Мазки ложатся точно, ровно, аккуратно. Вся цветовая гамма гармонична, лаконична и выдержанна.

Эта картина вызвала в свое время очень противоречивые отклики со стороны критиков и общественного мнения. Все дело в изображенных фигурах людей. Художник не прорисовывает лица. Все силуэты четкие и яркие, но когда смотришь на лица, то видишь только размытое неоформленное изображение, в котором смутно угадываются черты лица. Из-за этого все персонажи похожи на застывшие неестественные куклы, манекены. Именно эта особенность подвергалась критике со стороны общества.

Однако сам художник пояснил, что это естественно для него. Ведь посмотреть на лица можно в театре. А в картине главное не это, а внутренняя духовная составляющая, подтекст, который каждый видит по-своему. Суть изображения на картине сводится к отдыху обычных парижан на берегу реки Сены на острове Гранд-Жатт. Пейзаж запечатлел выходной воскресный летний день, в который каждый хочет тишины, спокойствия и приятного отдыха на воздухе. Кто-то гуляет со своими вторыми половинками, кто-то с детьми, некоторые с собачками.

На одном участке картины изображен фрагмент пикника на воздухе, на другом любование лодками и кораблями на реке. Дамы укрываются под зонтами, что говорит о ярком, вероятнее всего полуденном, солнце в этот день.

Цветовая гамма картины сочетает в себе фиолетовые, сиреневые, желтые, красные, белые и зеленые оттенки. Поэтому пейзаж достаточно яркий и насыщенный. В целом, впечатление от картины остается положительное. Чувствуется нега, праздность, некоторая сонливость и леность выходного дня.

В «Красном доме в Новогирееве»

В студенческие годы жил в Москве сначала в квартире рядом с площадью Красные Ворота у И. С. Ефимова и Н. Я. Симонович-Ефимовой, затем до 1973 г. в жилом доме с мастерскими художников «Красный дом в Новогирееве», построенном в 1939 г. по проекту художников В. А. Фаворского, И. С. Ефимова и Л. А. Кардашова. Дмитрий Жилинский. Утро. 1954. Государственная Третьяковская галерея.Именно от жившего там Фаворского Жилинский усвоил представления о композиции, пространстве и пластике. В 1951 г. женился на Нине Ивановне Кочетковой (1926–1995; впоследствии Жилинской) – студентке скульптурного факультета МГХИ. В 1954 г. написал картину «Утро», на которой изобразил жену с новорождённым сыном. В композиционно-пространственном построении этой работы А. Л. Дьяконицына отметила влияние идей Фаворского, в частности используемого им принципа дорического стиля (Дьяконицына. Дмитрий Жилинский. 2017. С. 12), «когда колонны отмечают передний план и пропускают взгляд до определённой глубины, а затем возвращают назад» (Лебедева. 2001. С. 13). В картине «Утро» роль колонн выполняют расположенные по краям картины занавески. В «Красном доме в Новогирееве» рядом с Жилинскими жили также скульптор Д. М. Шаховской, женившийся на М. В. Фаворской, живописцы А. Ф. Суханов и Л. А. Бажбеук-Меликян, дочь грузинского живописца А. А. Бажбеук-Меликяна, с 1961 г. – график И. В. Голицын. В 1954–1962 гг. художник создал монументальные полноростовые портреты Ефимова (1954, Музей республики Калмыкия, Элиста), Жилинской (1958, Третьяковская галерея, Москва), скульптора А. Е. Зелинского с дочерью (1958, Самарский областной художественный музей), Фаворского (1962, Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова). Жители «Красного дома в Новогирееве» также стали героями позднейших сюжетных картин Жилинского.

Дмитрий Жилинский – неожиданный художник шестидесятых

Жилинского причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля»

Дмитрий Дмитриевич Жилинский родился 25 мая 1927 года в поселке Волковка (ныне село Волковка, г. Сочи, Краснодарский край).

Жилинские состояли в родственных отношениях с художниками Валентином Серовым и Владимиром Фаворским. Рисованием Дмитрий увлекся в детские годы. При поступлении в Московский художественный институт имени Сурикова работы абитуриента отметил ректор Сергей Герасимов. «Я бы хотел, чтобы все мои студенты рисовали так, как ты», — и велел зачислить юношу сразу на второй курс.

Становление творчества Жилинского пришлось на шестидесятые годы, поэтому его нередко причисляют к «шестидесятникам» и представителям «сурового стиля» — художникам, ориентирующихся на советское изобразительное искусство 1920-х годов. Но творчество Жилинского стоит особняком в этом направлении соцреализма. Сам художник отмечает, что он «только жил одновременно с ними».

Стремление художника к «чистой» пластичной красоте, физической и духовной, к точному и совершенному рисунку шло вразрез с основными, пусть и формальными устремлениями «шестидесятников».

В полной мере живописная уникальность Жилинского воплотилась в произведениях «Семья. У моря», «Гимнасты СССР» и «Студенты. В мастерской». На фоне открытого социального пафоса полотен «суровых» живописцев картины Жилинского стали неожиданным открытием. После этих картин художника стали называть новатором современной живописи.

Последующие его работы «Под старой яблоней», «Два художника», «Воскресный день», «Времена года», «Человек с мертвой собакой» утвердили яркое самобытное творчество живописца.

В лучших своих произведениях, по словам историка искусств академика Дмитрия Сарабьянова, внешне «холодный» Жилинский достиг высокой человечности и теплоты, но сделал это по-своему – строго и сдержанно.

Среди работ художника особняком стоит трагический и автобиографический триптих «1937 год». Картину, написанную в 1987 году, он посвятил всем невинно погибшим в годы репрессий, композиционно полотно построено в виде креста. Прототипом главного персонажа послужил отец Жилинского, арестованный в 37-м, и расстрелянный спустя два года.

«Тайная вечеря» Жилинского вместила размышления мастера о вечных ценностях, о смысле жизни. К библейским и евангельским сюжетам Дмитрий Дмитриевич пришел по собственным словам «вполне естественно. Мы все живем по христианским заповедям, верим ли мы в Бога или не верим, по этим заповедям мы обязаны жить. Это наш христианский, нравственный долг, прежде всего перед самими собой».

Последние годы жизни художник работал над библейским циклом. Скончался Дмитрий Дмитриевич в июле 2015 года.

Если Вам нравятся наши публикации, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы мы могли давать еще больше хороших и интересных материалов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rusplt.ru/dmitrii-jilinskii—neojidannyi-hudojnik-shestidesiatyh-5b07fdbf79885e4ad53f9375

Автор

Жилинский Дмитрий Дмитриевич, величайший художник советской эпохи. Родился в 1927 году и скончался летом 2015-го. Оставил после себя большое творческое наследие. Все его регалии замучаешься перечислять. Профессор, член-корреспондент, академик и так далее. Многие его работы люди моего поколения видели в учебниках, например картину Гимнасты.

Новая Третьяковка
Развитие знаменитой Третьяковской галереи. Является самым интересным и полным собранием работ советских и российских художников XX и XXI веков.

Также некоторые репродукции вы можете увидеть на открытках, марках и даже спичечных коробках. Ну а что, есть и такие коллекционеры, филуменисты называются, для них и печатали. Чтобы вам сразу оценить масштаб гения этого художника, могу добавить тот факт, что его имя носит художественный музей в городе Сочи. И кто же мог подумать, что именно в новой Третьяковке я и встречу одно из его произведений.

Выставки

Работы Жилинского регулярно выставлялись за рубежом: на Венецианской биеннале (1966, 1982), выставках «Русское искусство от скифов до наших дней» (Гран-пале, Париж, 1967–1968), Всемирной выставке «Экспо-67» (Монреаль, 1967–1968), международной выставке Всемирного фестиваля молодёжи (София, 1968), выставке изобразительного искусства в советском павильоне во время Игр XIX Олимпиады в Мехико (1968), Биеннале стран Балтийского моря (Росток, ГДР, 1969). В 1972 г. выставка работ пяти московских художников – Жилинского, Г. М. Коржева, Е. И. Зверькова, В. И. Иванова и П. П. Оссовского – была показана в итальянских городах: Риме, Милане, Турине и Болонье. Художественным свидетельством этого тура стал групповой портрет художников «В кафе Греко» (1974, Третьяковская галерея), написанный Ивановым.

Начиная с 1970-х гг. регулярно устраивались персональные выставки художника в СССР и Европе, в том числе в 2007 и 2017 гг. – в Третьяковской галерее, в 2012–2013 гг. – в Русском музее.

Это автопортрет

И да, это автопортрет, хотя Дмитрий Дмитриевич никогда сам его так не называл. Сбитым машиной на дороге, погиб его любимый пес Чан. Именно в честь погибшего друга он и написал эту картину. Ему было очень тяжело снова и снова погружаться в тягостные события, вновь и вновь предоставляемые услужливой памятью.

Картина Продавец тканей в тамбовском музее
Можно шалфей кошкам
Скульптура Египетская пирамида в Таганроге
Можно кошкам шпинат
Можно кошкам салат
Можно кошкам укроп
Можно кошкам петрушку
Можно кошкам сельдерей
Норвежская лесная кошка
Можно ли кошкам соль
Скульптура собака и ослик во Владикавказе
Власти Великобритании рекомендовали уничтожить своих домашних животных как утверждает The Guardian
Vivienne Sabo снял рекламу с котами в главной роли
Бельгийская овчарка
В Москве прошла благотворительная акция Кошка в дом — счастье в нем
Картина Проводы покойника художника Василия Перова
Любимая собака Екатерины второй на картине Боровиковского
Самый длинный язык у собаки
Во Владивостоке новый смотритель музея истории — кошка Василиса
Памятник Пограничнику с собакой в метро Москвы

Художник ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ЖИЛИНСКИЙ (1927 — 2015 гг..)

29 Июл 2015 | От: арт-релиз.рф

ХудожникДмитрий ДмитриевичЖилинский

Отечественная культура понесла невосполнимую утрату – 29 июля на 89 году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался Народный художник РФ, академик и член Президиума Российской академии художеств, лауреат Государственной премии РСФСР, заслуженный деятель искуссств РСФСР, профессор Дмитрий Дмитриевич Жилинский.
Д.Д.Жилинский является одним из крупнейших российских художников, завоевавших своей активно творческой деятельностью широкое общественное признание. Найдя свой индивидуальный изобразительный язык, созвучный эпохе, он стоит особняком в плеяде художников шестидесятых годов ХХ века, которых называют представителями «сурового стиля».
Д.Д. Жилинский родился в 1927 году. Выпускник Государственного художественного института им.В.И.Сурикова (1951), где сложилось его художественное мировоззрение — интерес к личности, к её интеллектуальному богатству и тяготение к высокому героическому началу. Работы этого времени отличает стремление к совершенной передаче портретного сходства, монументальность, мягкое благородство образов. Крупный русский портретист второй половины ХХ века, он пишет свои портреты с обстоятельностью старых мастеров. Несомненно, заметен интерес художника к традициям искусства итальянского Возрождения.
Главные персонажи творчества Жилинского — люди культуры, носители духовного начала. Портреты художников Н.М.Чернышева и В.А.Фаворского, художников старшего поколения, отражают многогранность и духовное богатство людей творческого труда. Душевное благородство людей, преданных науке и искусству, воспринимаются как стиль жизни в портретах выдающегося физика ХХ века П.Л.Капицы. Музыка, возвышающая человека, торжественно звучит в композициях, посвященных прославленному пианисту Святославу Рихтеру.
Один из самых проникновенных образов творчества мастера — образ матери, к которому художник не раз обращался на протяжении своей творческой дщеятельности. За картину «Ожидание» в 1985 году Д.Д.Жилинский получил Государственную премию РСФСР им. И.Репина. Картина «1937 год» (1985), посвященую погибшему отцу, деду, дяде и всем без вины погибшим во время репрессий и беззакония, составляет гордость собрания Государственной Третьяковской галереи.
Д.Д. Жилинский автор знаменитой серии портретов королевы Дании Маргреты II, принца — консорта Фредерика и других членов королевской семьи Дании, находящихся в Королевском дворце Амалиенборг в Копенгагене (1993). За большой вклад в развитие изобразительного искусства, укрепление международных культурных связей и плодотворную педагогическую деятельность в 1994 году Д.Д. Жилинский был награждён орденом «Дружбы народов».
Групповой портрет артистов «Весна Художественного театра» — встреча артистов на ялтинской даче Чехова (1996) был написан мастером к 90-летнему юбилею МХАТа. Помимо артистов автор ввел портреты выдающихся писателей, художников, музыкантов того времени: Ф. Шаляпина, М. Горького, И. Бунина, С. Рахманинова. Д.Д.Жилинский является автором цикла из 10 портретов российских композиторов ХХ века, которые стали украшением Московского Дома музыки (2005).
Большой художник, энциклопедически образованный, доброжелательный, глубоко интеллигентный человек и педагог он вырастил много прекрасных художников, многие из которых сами удостоены высоких званий и наград. На протяжении многих лет Д.Д.Жилинский преподавал в МГХИ им. В.И.Сурикова, возглавлял кафедру рисунка и живописи в Московском полиграфическом институте. Напряженную творческую и педагогическую работу Д.Д.Жилинский совмещал с большой общественной работой. Он являлся членом Правления и Президиума Московской организации Союза художников РСФСР, Правления Союза художников РСФСР и Союза художников СССР, членом редколегии журнала «Творчество».
До последних дней своей жизни он много работал, создавал новые произведения, участвовал в заседаниях Президиума академии художеств, участвовал в ежегодных просмотрах студенческих и дипломных работ в родном институте и был постояннымучастником художественных выставок.
Светлая память о великом современнике навсегда сохранится в наших сердцах.

Российская академия художеств

Прощание с художником состоится 31 июля.
Гражданская панихида – в зале Союза Художников России (Покровка, д.37)
Отпевание – в Новодевичьем монастыре (Новодевичий проезд, д.1)
Похороны – на Троекуровском кладбище (ул. Рябиновая, д. 24.)

Время будет сообщено дополнительно.

ХудожникДмитрий ДмитриевичЖилинский

Опубликовано в рубрике События Метки: Дмитрий Жилинский, художник

Картины

Дмитрий Жилинский относится к поколению художников, так называемого «сурового стиля», но стилистически стоит особняком. В технике живописи использовал приёмы позднего европейского средневековья и русской иконописи. Он сумел выработать индивидуальную живописную манеру, соединив сразу европейское, византийское и древнерусское искусство. Он, подобно мастерам Возрождения, вместо масляных красок использовал темперу, а вместо холста — дерево. Позднее он начал писать темперой по левкасу — основе из мела, смешанного с клеем.

За каждым явлением, героем или предметом в картинах у Жилинского скрывается целая история, полная метафорических смыслов, символов и аллегорий.

Среди его наиболее значимых картин: «У моря. Семья» (1964, ГТГ), «Гимнасты СССР» (1964, ГРМ), «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), «Воскресный день» (1973, ГТГ), триптих «1937 год» (1986-1987, ГТГ) и, конечно, «Жёлтый букет». Несколько полотен художника и, в том числе «Жёлтый букет», находятся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: