Жорж пьер сёра (1859-1891)

Техники художника

— Жорж Сёра Шарлю Анграну

Сёра олицетворял новое поколение художников, провозгласивших распад импрессионистского идеала и появление новых концепций. Он решительно выходит за рамки непосредственности импрессионистской живописи, чтобы разработать изобразительный метод, который, как он утверждает, основан на научных законах, и революционизирует само понятие изобразительного искусства. Его задача — найти связь между искусством и наукой, а точнее, между живописью, физиологией и психологией восприятия.

Он был наиболее важным представителем неоимпрессионизма , художественного движения, характеризующегося применением теории дивизиона , определяемой разделением цветов на отдельные точки, здесь оптически взаимодействующие. Его живопись была основана на исследовании законов оптики и дополнительного цветового зрения, опубликованном с года химиком Мишелем-Эженом Шеврёлем ( закон одновременного контраста цветов ), уже известным Делакруа и импрессионистам , но никогда не применявшимся с такой точностью.

Согласно теории Шеврёля, цвет существует не сам по себе, а только по отношению к тем, кто его окружает. После использования этих результатов и результатов физика Огдена Руда , в частности по его теории цвета, изложенной в его книге Modern Chromatics , опубликованной в 1879 году , касающейся явлений разложения и рекомпозиции света, Сёра экспериментировал с новой картиной. техника называется пуантилизмом .

Процесс включает в себя приближение к холсту с множеством маленьких точек чистого цвета, чтобы создать желаемое расстояние благодаря смеси и самой вибрации света. В то время как импрессионисты сопоставляли множество пятен чистого цвета, Сёра, вместо того, чтобы полагаться на инстинкт и непосредственное восприятие, основывал свой метод на строгом научном обосновании.

Описание картины Воскресный день на острове Гранд-Жатт – Жорж Сера

Картина Жоржа Сера “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” написана в совершенно революционной технике для того времени – пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сера изобразил на картине не людей, а безликие манекены.

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей

Жорж Сера объяснял это так: его картина несет глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передает суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сера вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и желтые, и красные, и фиолетовые, и зеленые цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

(1 votes, average: 5.00

Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge

Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.

Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой.

Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Нет пророка в своем отечестве

Первые полотна Жоржа Сёра были выставлены в Салоне 1883 года, а также на Первой выставке Общества Независимых художников, где судьба свела его с Полем Синьяком, который стал преданным последователем Сёра. Работая вместе в новой манере, они окончательно дорабатывали технику пуантилизма. Картины, написанные в этом стиле, представляют собой своеобразную мозаику из небольших мазков чистого цвета. Рассматривать вблизи их нельзя — изображение словно «рассыпается» на кусочки. Но с определенного расстояния человеческий глаз компенсирует отсутствие линий, и зритель распознаёт изображенный объект.

Жорж Пьер Сёра «Купальщики в Аньере» (1884)

Несмотря на то, что эксперименты с разделением цвета проводил еще Эжен Делакруа, такое новаторство не встретило понимания у большинства французских художников. Сёра, Синьяк и примкнувшие к ним Кросс и Люс были вынуждены бороться за признание их метода искусством. Вскоре к неоимпрессионистам присоединились Камиль Писсарро и его сын Люсьен. И только покровительство папаши Писсарро и его авторитет помогли юным бунтарям участвовать в Восьмой выставке импрессионистов, так как Моне, Ренуар и Сислей были категорически против соседства полотен пуантилистов со своими работами.

На этой выставке Сёра представил свою картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886). В течение полугода художник ежедневно выезжал туда на этюды, а потом еще почти полтора года работал над самим полотном в мастерской. Техника пуантилизма оказалась не только сложной, но и очень трудозатратной, работа шла медленно.

Жорж Пьер Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886)

Критики и публика были в смятении. Они не могли различить, где чья картина (на выставке демонстрировались работы Сёра, Синьяка и обоих Писсарро, Камиля и Люсьена). Да что там, они толком даже не могли разглядеть изображение, ведь для этого требовалось пространство между полотном и зрителем, а в тесноватом зале, заполненном любителями живописи, такой возможности не было. На фоне «Воскресного дня» работы импрессионистов, выставленные в соседних залах, показались зрителям едва ли не классикой! Отныне у них появился новый объект осмеяния и издевок…

Но Сёра не обращал на это внимания. Он продолжал эксперименты не только с цветом, но и с размером «точки», его мазок менялся от работы к работе — от небрежно нанесенных прямоугольников до совсем маленьких кружков, придающих картине странное «механическое» звучание. Кто знает, каких еще высот смог бы достичь беспощадно логический разум Сёра, выводивший формулы из самых мимолетных наблюдений, но в тридцать два года он скоропостижно скончался.

Жорж Пьер Сёра «Эйфелева башня» (1889)

С его смертью развитие пуантилизма как теоретического направления, к сожалению, прекратилось. Не признанный на родине, Сёра имел преданных последователей среди живописцев других стран, но сам пуантилизм остался всего лишь оригинальной и сложной техникой.

Поделиться ссылкой

Сколько лошадей на этой картине? Загадка сложнее, чем кажется!

Наверное, не стоит даже говорить о том, что лошади – одни из самых прекрасных и волшебных животных на свете.

Увлекаетесь ли вы верховой ездой или просто любите наблюдать за лошадьми издалека, всегда интересно видеть, как лошади соприкасаются в нашем представлении с искусством.

И это понятно. Не так много животных обладают такой грацией и идеальными формами, как эти изысканные существа.

Art USA/Bev Doolittle

Это работа Бев Дулиттл «Пегая Лошадь», написанная в 1975 г.

Она с мужем путешествовала по Юго-Западной Америке, где они наткнулись на небольшое лошадиное стадо, внимательно за ними наблюдающее.

Этот момент: когда они и лошади пристально друг друга разглядывали, нечто затронули в художнице, и она решила написать эту работу, где они создала мир, в котором пегие лошади были фактически незаметны на фоне припорошенных снегом холмов.

Картина изумительна, но сложно сказать точно, сколько лошадей на ней изображено.

После того, как попробуете сосчитать, нажмите ниже, чтоб узнать правильный ответ!

Art USA/Bev Doolittle

Если присмотреться поближе, можно увидеть 5 отлично подтянутых лошадок.

Дулиттл сделала все, чтобы спрятать тесно прижимающихся друг другу троих коней по центру на фоне контрастного пейзажа.

Слева можно разглядеть еще одну лошадь, смотрящую в другую сторону от своего стада, и легко сразу не заметить маленького жеребца справа.

Art USA/Bev Doolittle

Благодаря нарочитым нюансам композиции, созданной художницей, можно ошибочно предположить, что на картине, на самом деле, больше 5 лошадей. Например, некоторые люди утверждают, что еще одна лошадь стоит отвернутой от своих соплеменников сзади.

Чаще всего, люди говорят, что они видят более абстрактные очертания лошади в скалистом выступе позади стада.

Jim Warren

Это картина Джима Уоррена и называется она «Семь лошадей».

Это потрясающая красочная картина, действие которой происходит на фантастическом пляже, среди бушующей зелени и бирюзовых волн.

Благодаря названию картины мы уже знаем, сколько лошадей на ней изображено.

Задача здесь обратная – найти все семь. А это не так просто

Jim Warren

Первые четыре, скорее всего, вы обнаружите достаточно скоро. Они просто выглядывают на нас с картины.

Во-первых, конечно, лошадь, бегущая по пляжу.

Затем, скорее всего, вы увидели лошадь, созданную морскими волнами, образ жеребца в облаках и властную рожу, уставившуюся на вас из зелени с левой стороны.

А вот потом становится сложнее

Jim Warren

Пятую лошадь можно распознать в узоре, созданном на небе вырезом кустов в правом верхнем углу.

Шестая лошадь еще более абстрактная – расположенная вверх ногами в гуще фиолетовых цветов справа. Нам пришлось перевернуть картину, чтоб найти ее!

А где же 7-ая лошадь? Что ж, это самая коварная шутка художника.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (900)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Сколько лошадей на этой картине? Загадка сложнее, чем кажется!

Наверное, не стоит даже говорить о том, что лошади – одни из самых прекрасных и волшебных животных на свете.

Увлекаетесь ли вы верховой ездой или просто любите наблюдать за лошадьми издалека, всегда интересно видеть, как лошади соприкасаются в нашем представлении с искусством.

И это понятно. Не так много животных обладают такой грацией и идеальными формами, как эти изысканные существа.

Art USA/Bev Doolittle

Это работа Бев Дулиттл «Пегая Лошадь», написанная в 1975 г.

Она с мужем путешествовала по Юго-Западной Америке, где они наткнулись на небольшое лошадиное стадо, внимательно за ними наблюдающее.

Этот момент: когда они и лошади пристально друг друга разглядывали, нечто затронули в художнице, и она решила написать эту работу, где они создала мир, в котором пегие лошади были фактически незаметны на фоне припорошенных снегом холмов.

Картина изумительна, но сложно сказать точно, сколько лошадей на ней изображено.

После того, как попробуете сосчитать, нажмите ниже, чтоб узнать правильный ответ!

Art USA/Bev Doolittle

Если присмотреться поближе, можно увидеть 5 отлично подтянутых лошадок.

Дулиттл сделала все, чтобы спрятать тесно прижимающихся друг другу троих коней по центру на фоне контрастного пейзажа.

Слева можно разглядеть еще одну лошадь, смотрящую в другую сторону от своего стада, и легко сразу не заметить маленького жеребца справа.

Art USA/Bev Doolittle

Благодаря нарочитым нюансам композиции, созданной художницей, можно ошибочно предположить, что на картине, на самом деле, больше 5 лошадей. Например, некоторые люди утверждают, что еще одна лошадь стоит отвернутой от своих соплеменников сзади.

Чаще всего, люди говорят, что они видят более абстрактные очертания лошади в скалистом выступе позади стада.

Jim Warren

Это картина Джима Уоррена и называется она «Семь лошадей».

Это потрясающая красочная картина, действие которой происходит на фантастическом пляже, среди бушующей зелени и бирюзовых волн.

Благодаря названию картины мы уже знаем, сколько лошадей на ней изображено.

Задача здесь обратная – найти все семь. А это не так просто

Jim Warren

Первые четыре, скорее всего, вы обнаружите достаточно скоро. Они просто выглядывают на нас с картины.

Во-первых, конечно, лошадь, бегущая по пляжу.

Затем, скорее всего, вы увидели лошадь, созданную морскими волнами, образ жеребца в облаках и властную рожу, уставившуюся на вас из зелени с левой стороны.

А вот потом становится сложнее

Jim Warren

Пятую лошадь можно распознать в узоре, созданном на небе вырезом кустов в правом верхнем углу.

Шестая лошадь еще более абстрактная – расположенная вверх ногами в гуще фиолетовых цветов справа. Нам пришлось перевернуть картину, чтоб найти ее!

А где же 7-ая лошадь? Что ж, это самая коварная шутка художника.

Приложения

Библиография

  • (ru) , выдержка из заметки в словаре Бенези на сайте Oxford Art Online ,2011 г.( ISBN   ) .
  • (ru) У. Пач, Сёра , Нью-Йорк, Даффилд и др., Искусство, 1923.
  • Л. Кустюрье, Жорж Сёра , Париж, G. Crès & C ie , 1926.
  • К. Роже-Маркс , Сёра , Париж, Ж. Крес, 1931.
  • Р. Рей, Ренессанс классического смысла во французской живописи в конце XIX — го  века. Дега, Гоген, Ренуар, Сезанн, Сёра , Париж, Les Beaux-Arts, 1931 год.
  • Ж. де Лапрад, Сёра , Париж, Ж. Топен, 1945.
  • Ж. Ревальд, Сёра , Париж, А. Мишель, 1948.
  • (en) Сёра: Живопись и рисунки , Д. К. Рич и Р. Л. Герберт (ред.), каталог выставки (Чикаго, Художественный институт-Нью-Йорк, МоМА, 1958), Чикаго, Художественный институт, 1958.
  • Х. Дорра и Дж. Ревальд, Сёра. Раскрашенные работы: биография и критический каталог , Париж, Les Beaux-Arts, 1959.
  • CM de Hauke, Seurat and его работа , Paris: Gründ, 1961, 2 vols.
  • (en) Р.Л. Герберт, Рисунки Сера , Нью-Йорк, Shorewood Publishers, 1962.
  • (en) У. Гомер, Сёра и наука живописи , Кембридж, 1964.
  • (it) L. Hautecœur, Georges Seurat, Milano, F. Fabbri, 1972.
  • Ф. Минервино, Все живописные работы Сёра , предисловие Андре Шастеля , Париж, Фламмарион, 1973.
  • Антуан Террасс , Вселенная Сёра. Альбомы для зарисовок , Weber Diffusion, 1976.
  • А. Мадлен-Пердрийа, Сёра , Женева, Скира, 1990.
  • А. Дистель, Сёра , Париж, Éditions du Chêne, 1992.
  • П. Куртион, Сёра , Париж, Cercle d’Art, 1969; новый изд. 1994 г.
  • Сёра , Р. Л. Герберт и отец Кашен (ред.), Каталог выставки (Париж, Гран-Пале / Нью-Йорк, Музей Метрополитен, 1991).
  • Х. Духтинг, Сёра , Кёльн, Ташен, 1999.
  • (en) Р.Л. Герберт, Сёра: рисунки и картины , Йель, издательство Йельского университета, 2001.
  • (ru) Сёра и создание «La Grande Jatte» , каталог выставки (Институт искусств, Чикаго, 2004).
  • Феликс Фенеон, Жорж Сёра и общественное мнение , L’Échoppe, 2010.
  • Морис Имбер, Сёра. Ле Кротуа вверх по течению , Л’Эшоп, 2010.
  • М. Йурен, С. Велдинк и Х. Бергер, Сёра , каталог выставки, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, 23 мая — 7 сентября 2014 г.
  • Морис Имбер, Жорж Сёра. Резюме каталога печатных изданий антюмов , L’Échoppe, 2016.
  • (ru) Пол Смит, Grove Art Online , Oxford University Press ,1998 г..
  • (en) Всемирная энциклопедия , Oxford University Press ,2004 г., 776  с. .
  • (ru) Белинда Томсон, Оксфордский компаньон западного искусства , Oxford University Press ,2003 г..
  • (ru) Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусств , Oxford University Press ,2004 г..
  • (en) Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства , Oxford University Press ,2009 г..

Иконография

Эрнест Лоран , Портрет Жоржа Сёра , 1883, бумага, уголь, Париж , Департамент графических искусств Лувра (объявление на сайте arts-graphiques.louvre.fr ).

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Пост Импрессионизм

Движение по XIX — го  века Неоимпрессионизм  · Дивизионизм  · Пуантилизм  · Перегородчатость  · Наби  · Синтетизм  · Символизм  · Ар-нуво
Художники Эмиль Бернар  · Поль Сезанн  · Жорж Дюфренуа  · Поль Гоген  · Анри де Тулуз-Лотрек  · Одилон Редон  · Анри Руссо  · Жорж Сёра  · Поль Синьяк  · Винсент ван Гог  · Рене Шютценбергер
Движение по XX — го  века Фовизм  · Die Brücke  · Der Blaue Reiter  · Экспрессионизм  · Кубизм
Художники Жорж Брак  · Андре Дерен  · Василий Кандинский  · Эрнст Людвиг Кирхнер  · Франц Марк  · Анри Матисс  · Пикассо  · Карл Шмидт-Ротлуф
Выставки Groupe де XX  · La Libre ESTHETIQUE  · Независимых художники  · Осенний Салон  · Вольпините выставки  · Le Barc де Boutteville  · Салон де Cent  · Амбруаз Воллар
Отзывы Октав Маус  · Феликс Фенеон  · Альбер Орье  · Река Жорж
См. Также: Импрессионизм  · Модернизм  · Современное искусство  · Венский сецессион

Сёра Жорж (1859 — 1891)

Сёра Жорж

Жорж Сёра — основоположник и главный представитель течения неоимпрессионизм — недолгого продолжения и логического завершения импрессионизма. Он родился в 1859 году в Париже. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру.

Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.

Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка).

Первые картины его были выставлены на официальнои салоне в 1883 году на Первой выставке «Группы независимых». Здесь он познакомился в 1894 году с Полем Синьяком, который горячо поддержал Сёра в его художественных поисках. Вместе с Синьяком Жорж Сёра разработали новую технику живописи — пуантилизм.

Цветовые сочетания в его картинах основаны на точном оптическом анализе и тщательно выстроенной линейной композицией. В картинах Сёра есть близкое импрессионизму трепетное ощущение света и чувства массы.

Однако общий принцип строгой регуляции точек, из которых создается иллюзия предметной формы лишь на расстоянии, в расчете на восприятие человеческого глаза, придал всем произведениям неоимпрессионистов некую одинаковость.

Пудрящаяся женщина (1888 — 1889)

Перед нами портрет Мадлен Кноблох, написанный зимой 1888-1889 года. Эта ничем на примечательная женщина растопила сердце художника, который даже для близких друзей оставался больше художником, чем просто человеком. Влюбленность заставила Сёра сосредоточить все усилия в новом для него жанре, и он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками.

Надо сказать, что это была весьма неожиданная подруга для такого интеллектуального человека, как Сёра.

Она была его полной противоположностью и, несмотря на яркую красоту, обладала довольно посредственным умом.

Все подчеркивает ее сущность: мощная шея, округлые плечи и пухлые руки, набухшие груди, выпирающие из тесного корсета. Она сама плоть, тогда как тяжеловатые черты лица лишены всякой одухотворенности.

Изображенные также на картине стол и стоящее на нем овальное зеркало с розовой лентой отличаются дурным вкусом, но благодаря мастерству художника приобретают яркий декоративный эффект.

Интересно, что в первоначальном варианте Сёра поместил и себя на заднем плане, как отражение в зеркале, висящем на стене. Он показал картину одному из своих друзей, и тот, ничего не зная о Мадлен, предположил, что автопортрет может вызвать насмешки. Тогда в отражении зеркала художник поставил горшок с цветами.

Цветная юбка (1884)

Цирк (1891)

Женщины на берегу

Заросший склон (1881)

Парад — алле (1881)

Пара (1884)

Лошадь в упряжке (1883)

Канал в Гравелине (1890)

  • Купальщики в воде (1883)
  • Преграда (1882)
  • Сена у Курбевуа (1885)
  • Эйфелева башня (1889)
  • Вечер на острове Гранд — Жатт (1885)

Новаторство и классика

Жорж Пьер Сёра

Жорж Сёра родился в семье министерского чиновника, благополучной и зажиточной. Еще в детстве заинтересовавшись искусством, в местной школе живописи он осваивал технику традиционного рисунка, копируя гипсовые слепки и репродукции разных художников у скульптора Жюстена Лекьена. В 1878 году Сёра поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Анри Лемана ,ученика Энгра.

Материально обеспеченный благодаря содержанию, выделенному отцом, Сёра имел возможность экспериментировать, не страшась умереть от голода. Очень скоро он стал живо интересоваться новейшими течениями в живописном искусстве. Полотна Моне и Дега, которые ему довелось увидеть на Четвертой выставке импрессионистов, поразили Сёра. Обладавший строго организованным методичным мышлением юноша стал искать собственный путь в огромном пространстве, открытом для художников импрессионистами. Не упускал он из виду и новейшие научные исследования в области физики, в частности оптики. Соединив свет, воздух и оптические законы, Сёра разработал ранее не применявшуюся технику письма, основанную на разделении тонов. Его в высшей степени индивидуальная манера, состоявшая из нанесения на полотно равновеликих мазков, круглых, квадратных или прямоугольных, состоящих из чистых, не смешанных цветов, получила название «пуантилизм».

Первыми же работами, выполненными углем и мелом, художник объявил свой творческий манифест. Его полотна продолжали традиции импрессионизма, хотя радикально отличались техникой. Стремясь научно обосновать эмпирические опыты «впечатлистов», Сёра предложил графический аналог их поисков — отражение «атмосферных» эффектов на полотне. Более того, молодой художник пытался не только систематизировать достижения импрессионистов, но и соединить их открытия с достижениями классических мастеров и даже искусством Древнего мира (Египет, Греция), выведя единую формулу света, цвета и гармонии. Удалось ли ему это?

Работы художника

  • Анжелика у скалы 1878
  • Воскресный день — шедевр, где наилучшим образом применена техника пуантилизма; изображены собаки, которые гуляют вместе со своими хозяевами в выходные дни на природе 1884—1886
  • Сена у Курбевуа, 1885, Собрание Кашен-Синьяк, Париж
  • Натурщицы, 1886—1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Порт-ан-Бессен, воскресенье, 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Корабли в море 1888
  • Парад-алле 1888
  • Канкан, 1889—1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Пудрящаяся женщина 1888—1890
  • Берег Ба-Бютен, Онфлер 1886
  • «Песчаный берег моря»;
  • «Цирк» — одна из последних работ. 1890—1891
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: