Описание картины аркадия пластова “ужин тракториста”

Сочинение по картине пластова ужин трактористов 5, 6 класс

Вариант 2

Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий простор отчасти с облаками. Более там отсутствуют какие-либо детали.

Похожим образом Пластов изображает и ландшафт, в котором понятно только одно – есть часть, которую трактористы обработали и есть, которую предстоит обработать. Более не существует каких-либо существенных элементов, которые заслуживают внимания. Отсутствуют акцентированные намеки на русский простор и подобные элементы, которые могли бы послужить художественной выразительности и заставить зрителя погрузиться мыслью в пейзаж.

Акцент делается именно на переднем плане, на человеке как венце творения, в частности на человеке трудящемся, который занимается преобразованием остальной природы. Пластов делает выразительными именно людей как квинтэссенцию всего рисунка, именно люди, говорит он, заслуживают вашего основного внимания.

Подобный антропоцентризм, конечно, свойственен для соцреализма. Он относит наши мысли в сторону идеи сверхчеловека Ницше, которая на русской почве старательно переосмыслялась Горьким. Конечно, речь не идет о нормальном понимании идей немецкого философа, так как мощные мысли Фридриха Вильгельма с удовольствием старались приладить под собственные нужды любые государственные идеологии и фашисты и коммунисты.

Речь сейчас не об этом, но о людях, которые занимают переднюю часть композиции в картине Пластова. В этих лицах отсутствует праздность, которую могли бы наблюдать мы на изображении каких-то буржуазных развлечений, наподобие бала, светского раута. Девочка сосредоточенно наливает молоко, мужчина не менее сосредоточенно делит хлеб.

Конечно, кто-то может посмеяться: «к чему такая серьезность?»; как бы спросить у тракториста: «Ты чего такой серьезный?» Ведь, вполне возможно, у такого человека также как и у его трактора крутится в голове только четыре шестерни про то как переключать рычаги и держать колею.

Тем не менее, даже если в головах этих людей только простые мысли (хотя далеко не факт) подобное не отменяет серьезности дела, которым они заняты. Они воплощают своими делами метафизические грандиозные идеи. Наверное, об этом хотел сказать автор.

Сочинение 6 класса по картине Пластова «Ужин тракториста»

А.А. Пластов – известный советский художник, чьи работы посвящены будням обычных граждан. Сюжеты для полотен и героев чаще всего брались по образу знакомых или односельчан Пластова. Его картины реалистичны, они правдиво передают нелегкий, но честный труд простого народа.

Произведение «Ужин трактористов» написано в 1950-е годы, когда страна пыталась восстановить свои силы после изнуряющей войны. И все зависело от упорной работы обычных граждан. Одним из таких является тракторист, который изображен на картине. Недалеко от него стоит трактор, от которого и сейчас исходит серый дым. Одет тракторист в коричневую рабочую одежду, на которой видны следы пыли и копоти.

После тяжелого труда на ужин у тракториста только хлеб и молоко, их ему принесли сын с дочерью в поле. Мне кажется, он живет далеко от поля, поэтому дети позаботились, чтобы отец вовремя поел.

Хотя семья небогатая, что понятно из ужина, одеты все чисто и аккуратно. Девочка одета в белое платье, на голове у нее повязана белая косынка, волосы убраны под нее. Она склонилась над чашкой, в которую наливает для отца молоко. Сын одет в коричневые брюки и белую майку, он лежит на земле и наблюдает за трапезой.

У меня грустное впечатление от картины, потому что жаль людей, которые так тяжело работают, чтобы добыть себе буханку хлеба.

Описание картины №2

Послевоенные годы были для страны очень сложными. Но народ не опускал руки. Заново отстраивались города и поселки, распахивались земли под посевы, занимались животноводством. Именно в это нелегкое время была написана художником Аркадием Пластовым картина «Ужин трактористов».

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

`

Описание картины №2

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

На переднем плане картины изображена девушка в светлом платье и такого же цвета платке. Она наливает молоко двум трактористам: мужчине и мальчику. Скорее всего, это её отец и брат. Весь день работавшие в поле, трактористы с нетерпением ждут своего скромного ужина в виде булки хлеба и молока. Люди, ставшие героями данной картины, простые крестьяне. Они много работают, с утра и до вечера проводя время в поле, это видно по темному загару их кожи. Справа от них художник изобразил трактор, который еще не остыл после долгого рабочего дня.

А за спинами героев, на заднем плане картины, расположилось огромное распаханное трактористами поле, встречающее тёплый летний закат. Вспаханное поле – результат труда двух трактористов, как и будущий хороший урожай.

Семья на картине кажется по-настоящему счастливой. Они привыкли к тяжелому труду, и не боятся его, поэтому даже чувство усталости кажется приятным. Аркадий Пластов – уникальный художник, обладающий способностью показывать всю красоту труда простого человека.

Популярные сочинения

  • Сочинение Андрей Болконский в романе Война и мир (Образ и характеристика) Большое число различных персонажей изобразил в своем произведении Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Все они имеют свой нрав, актуальные цели. Андрей Болконский представляется одним из самых красочных персонажей.
  • Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика) Троекуров Кирилл Петрович – русский помещик. Он происходит из знатного рода и очень богат. У Троекурова много связей и возможностей. Все соседи стараются ему угодить, боясь навлечь гнев. Кирилл Петрович принимает это, как должное.
  • Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика) Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”

Картина художника Пластова “Ужин трактористов”, Фото: opisanie-kartin.com

Название Ужин трактористов
Страна, художник Россия, Аркадий Пластов
Год 1951
Жанр Сюжетный
Находится Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

В этой картине художник остается верен своим принципам, все его картины, как и ” Ужин тракториста” не просто описывают людей и предметы их окружающие, но всегда акцентируют внимание на главных человеческих ценностях. Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы

На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Впервые картина увидела свет на Всесоюзной выставке 1952 года. Она не была воспринята массами, художника обвинили в излишней тяге к “живописности” в период, когда вся страна занималась построением коммунизма.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы

На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Пластов — Ужин трактористов

Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, основная часть его творчества посвящена сельской жизни, так как сам имел прямое отношение к селу. Ведь Аркадий Пластов родился и жил в деревне, под название Прислониха, Симбирской губернии. После учебы в родной области, уехал учиться в Москву. После окончания учебы в 1917 году, художник вернулся в деревню и весь остаток жизни, посвятил любимому искусству, на своей родине

Но вернемся к его творчеству, и обратим наше внимание, на одну из его работ, под название « Ужин трактористов», написанную в 1951 году. Как отмечалось ранее, характерной чертой творчества Пластова, является олицетворение простой сельской жизни

И на этой картине, запечатлен одни из моментов, которые дают нам прочувствовать, всю атмосферу и сущность, передаваемой обстановки.

Как мы можем заметить, на картине изображена трапеза обычных сельских крестьян. Достаточно одного взгляда, что бы понять и почувствовать, простоту и ясность картины, которая не содержит в себе тайного смысла, не заставляет ломать голову, а просто показывает нам, одни из повседневных эпизодов жизни. На первом плане, мы видим группу людей, скорее всего это одна семья, которые заняты приготовлением к ужину. Самый старший из них, конечно же тракторист. Одним своим видом, этот человек, олицетворяет честный, пролетарский труд. Он не герой или рыцарь, не аристократ или поэт, это простой человек, которому далеки, все эти пафосные атрибуты городской и богатой жизни. На его лице запечатлена усталость, и сила с которой он ее преодолевает. Своими узловатыми, загрубевшими от тяжелой работы руками, он режет большую буханку хлеба. Я уверен, что он знает цену хлебу, который будет сейчас есть. Рядом с ним, парнишка примерно 14 лет, лег прямо на траву, и ожидает свою порцию. Вероятнее всего, это сын тракториста, и одновременно его помощник. Ну а последним героем картины является девочка, которая и принесла весь ужин, она одета в белое платье, голова обвязана платком. Ее взгляд сосредоточен на молоке, которое она переливает из бидона в миску. Второстепенный план картины представляет собой, широкое, вспаханное поле, уходящее до самого горизонта, что говорит о большой проделанной работе. Справа, виднеется крупная часть, тяжёлого, гусеничного трактора, на котором нашему герою, предстоит еще очень долго пахать. Характерной чертой, всего произведения, является свет вечерней зари, который покрывает все на картине. Он как символ уходящего дня, подводит итоги всей работы, и дарит то долгожданное мгновение, когда пора собираться домой. Но нашим героям, предстоит еще очень долго ждать этого часа.

Данное произведение, Аркадия Пластова удивительно, ведь еще никто из художников, не относился, к простой и трудной жизни, с таким трепетом и любовью. Ведь, кроме тяжкого труда, Пластов видел во всем этом, огромную силу, с которой люди преодолевают все тяготы, и продолжают жить, несмотря ни на что.

5, 6 класс

Пластов — Ужин трактористов Сейчас читают:

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.
  • Сочинение по картине Федотова Вдовушка Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал
  • Сочинение Что такое человечность рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс Гулял я как-то со своей собакой, и увидел как пожилой мужчина в старом потрепанном пальто сидел одиноко на лавочке. В его руках была газета, и он увлеченно ее читал. А напротив него стояла компания молодых людей. Тут с подъезда вышла молодая
  • Сочинение по картине Тициана Флора Автор картины «Флора» -Тициан Вечеллио – знаменитый итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Его работы стоят в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Из-под его гениальной кисти выходили
  • Сочинение Как наступает весна в деревне 7 класс Пришла весна, какой замечательный день ведь тает снег, словами не передать как радуется моя душа. В моей деревне пригрело солнышко и распустило свои золотые лучи, эти лучики прогоняют весь этот холод,

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”


Картина художника Пластова «Ужин трактористов», Фото: opisanie-kartin.com

Название Ужин трактористов
Страна, художник Россия, Аркадий Пластов
Год 1951
Жанр Сюжетный
Находится Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картина написана выдающимся русским художником XX века в 1951 году и изображает обычных тружеников села во время ужина на пашне. Творчество художника Пластова всегда было связано с его родными корнями и затрагивало жизнь односельчан.

Картина написана в его родной деревне Прислониха, которая символизирует в его картинах всю Россию того времени. Сюжет картины рассказывает о жизни обычных деревенских жителей, описывает их трудовые будни.

В этой картине художник остается верен своим принципам, все его картины, как и » Ужин тракториста» не просто описывают людей и предметы их окружающие, но всегда акцентируют внимание на главных человеческих ценностях. Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы

На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители

Картина наполнена теплыми красками, от нее веет запахами весенней земли и молодой травы. На картинах художника центральное место всегда занимают люди — труженики и обычные деревенские жители.

Впервые картина увидела свет на Всесоюзной выставке 1952 года. Она не была воспринята массами, художника обвинили в излишней тяге к «живописности» в период, когда вся страна занималась построением коммунизма.

Но позднее, в 1956 году, когда картина была включена в состав Международной выставки — она получила заслуженный успех и признание.За эту картину Пластов был удостоен Ленинской премии, ее пришлось нарисовать дважды — вторую картину художник нарисовал для Третьяковской галереи.

На картине изображены уже начинающиеся сумерки, на только что вспаханное поле ложатся длинные тени. Солнце уже почти опустилось за горизонт. Вечерняя прохлада уже начинает ощущаться, но от картины веет теплом и уютом.

Трактор не заглушен, от него идет дым — видимо трактористу предстоит работать и ночью. Рядом с трактористом изображен молодой паренек — видимо его сын. Они ожидают ужина. В это время девочка в белом платьишке, наверное это дочка тракториста, разливает молоко из кувшина.

Ужин незамысловатый — всего лишь несколько кусочков хлеба и кринка молока. Но по мужчинам видно, с каким нетерпением они его ждут. Скоро закончится их небольшой перерыв и они снова примутся за работу. Но сейчас, в ожидании ужина, они наслаждаются вечерней прохладой и покоем.

Отец сосредоточенно нарезает хлеб, погруженный в свои мысли. Возможно в этот момент он думает о доме. Паренек, лежа на земле внимательно наблюдает, как сестренка наливает молоко, при этом уже держа ложку наготове.

Картина проста в ее восприятии, тут нет никакого глубинного смысла. Просто долгожданный ужин после тяжелого рабочего дня. Возможно изображенные на картине люди и не родственники, но они близки друг другу по духу.

Люди расположены на переднем плане, все внимание акцентировано на них и на единение с природой. Они расположились прямо на траве, недалеко от пашни, среди цветов и травы

На заднем плане виднеется поле и темнеющий горизонт. Небо затягивают облака, надвигается вечер.

Сочинение наша тему: картина «Ужин тракториста», Пластов

Советский художник А.А. Пластов был очень известен в прошлом веке. Славу ему принесли работы, на которых изображалась жизнь простого народа. Такие картины пользовались успехом, поскольку доносили людям то, что их сограждане также тяжело трудятся и живут, но при этом сохраняют веру в светлое будущее. Произведения А.А. Пластова несут в себе некий позитивный подтекст.

На картине «Ужин тракториста» я вижу мальчика, девочку и их отца, который работает на тракторе в поле. Сам трактор стоит неподалеку. Отец с детьми сидит на траве. Он отрезает себе хлеб на ужин, а девочка наливает ему молоко. Рядом с ней стоит корзинка, на которую накинута зеленая косынка.

День идет к концу, потому что солнце склоняется к закату, поле и люди освещаются его багровым светом.

Сочинение наша тему: картина «Ужин тракториста», Пластов

Советский художник А.А. Пластов был очень известен в прошлом веке. Славу ему принесли работы, на которых изображалась жизнь простого народа. Такие картины пользовались успехом, поскольку доносили людям то, что их сограждане также тяжело трудятся и живут, но при этом сохраняют веру в светлое будущее. Произведения А.А. Пластова несут в себе некий позитивный подтекст.

На картине «Ужин тракториста» я вижу мальчика, девочку и их отца, который работает на тракторе в поле. Сам трактор стоит неподалеку. Отец с детьми сидит на траве. Он отрезает себе хлеб на ужин, а девочка наливает ему молоко. Рядом с ней стоит корзинка, на которую накинута зеленая косынка.

День идет к концу, потому что солнце склоняется к закату, поле и люди освещаются его багровым светом.

Авторское повторение

В итоге Третьяковка окончательно потеряла надежду сохранить картину и обратилась к Аркадию Пластову с просьбой повторить её. Подлинник же картины в 1961 году возвратили Иркутску.

Интересна реакция самого художника. На одной из выставок много лет спустя художнику представили искусствоведа из Иркутска Лидию Григорьевну Пуховскую. Вот как она описала то знакомство: «Не помню, в каком году меня представили Пластову в Москве на одной из выставок. Узнав, что я из иркутского музея, он стал очень сердитым и выговорил мне за то, что Иркутск не отдал подлинник Третьяковке и что Третьяковка должна «довольствоваться лишь поздней копией». Было обидно это выслушивать: ведь именно мы, сибиряки, первыми оценили картину и спасли её от забвения»…

Кстати, в 1958 году за картины «Ужин трактористов» и «Девушка с велосипедом», являющиеся собственностью Иркутского художественного музея, Пластов был награждён золотой медалью Министерства культуры СССР, а в 1966 году ему присудили Ленинскую премию…

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане — шокирующий шедевр родоначальника импрессионизма

«Завтрак на траве» — картина Эдуарда Мане (Édouard Manet), ставшая синонимом художественного скандала, эталонной арт-провокацией и огромной вехой в истории современного искусства. И дело тут не столько в изображении, а в настроении шедевра. Автор преподносит абсолютно аморальную и неэтичную ситуацию как совершенно нормальную прозу жизни.

Спокойный взгляд и легкая полуулыбка нагой женщины, невозмутимо беседующие мужчины в расслабленных позах, купальщица — все это выглядит так, будто художник начал писать семейный пикник с детьми и собакой. А затем передумал и изобразил двух непристойно голых дам и их одетых кавалеров за легким завтраком.

Действие явно происходит в общественном месте — лесная полянка у пруда выглядит цивилизованной и ухоженной, на заднем плане виднеется стоящая на приколе прогулочная лодка. Это шокирует — зритель ощущает себя подглядывающим, причем участники «оргии» совершенно не против и даже не будут возражать, если наблюдатель к ним присоединится.

Любопытно, как автор обошелся с пропорциями, прочими законами природы и академической живописи. Рисуя купальщицу, он проигнорировал перспективу. Женщина выглядит гигантской и будто бы парящей над остальными персонажами. Детали пейзажа тоже непропорциональны, они плохо прописаны, словно шедевр создавался не на природе, а в студии. Кажется, что деревья с едва намеченной травой были вызывающе небрежно пририсованы в последнюю очередь. Это всего лишь декорации, над которыми не усердствовали.

Источник и направление света неопределимы — луч падает на фигуры нагой дамы и полуголой купальщицы, но как бы игнорирует полностью одетых мужчин. В правом нижнем углу изображены вишни и лягушка — ягоды были символом сладострастия, а лягушками называли проституток. Все эти детали вкупе с сюжетом и сексуальным подтекстом делают картину шокирующей, особенно для середины XIX века.

Эдуард Мане — французский художник, стоявший у истоков импрессионизма. Юноша из обеспеченной семьи практически с самого детства видел себя живописцем. Но родители считали иначе — они прочили сыну карьеру юриста. Только благодаря дяде (брату матери), Эдуард Мане смог воплотить мечту о рисовании.

Бытует мнение, что «Завтрак на траве» был задуман во время поездки в одно из предместий Парижа. Основой же послужили несколько произведений: гравюра Раймонди (Marcantonio Raimondi) «Суд Париса», которая была вдохновлена рисунком Рафаэля (Raffaello Santi), и «Сельский концерт» Джорджоне (Giorgione Barbarelli da Castelfranco).

«Завтрак на траве» (изначально художник планировал назвать его «Купание») создавался для Парижского салона, где мэтр попытался выставить его в 1863-м. Однако произведение настолько возмутило организаторов, что Мане получил яростный отказ. И это несмотря на то, что двумя годами ранее «Испанский гитарист» живописца покорил всех.

Однако «Завтрак» был принят на известном Салоне отверженных — альтернативе парижскому. Шедевр стал гвоздем программы. Равнодушных не было — картину проклинали и превозносили, ее пытались повредить (музею пришлось удвоить охрану), называли «непристойной», «безобразной болячкой» и награждали не менее яркими эпитетами. Лишь Бодлер (Charles Pierre Baudelaire) и Золя (Émile Zola) выступили в защиту произведения.

Шедевр по сей день вызывает у зрителей немало вопросов. Например, зачем мастеру потребовалось цитировать великих живописцев старой школы, «присвоив» роли нимф и сатиров обычным людям? Почему композиция имеет такой неживой, статичный вид с изуверски искаженной перспективой? Для чего художник использовал столь контрастную палитру и почему холст отличают размеры, более подходящие для батальных сцен? Что связывает персонажей, которые абсолютно разъединены и не обращают друг на друга ни малейшего внимания?

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане — картина, нарушившая все этические нормы тогдашнего общества и прославившая своего создателя. А «неакадемический» стиль художника вдохновил целую плеяду великих импрессионистов будущего.

Сочинение-описание по картине Пластова «Ужин тракториста»

А.А. Пластов известен мне своими иллюстрациями к произведениям Пушкина и Чехова. Его манера написания реалистична, поскольку героями полотен чаще всего становились простые люди, с которыми художник был лично знаком. Отдельные картины его посвящены бытовой тематике сельской жизни и событиям Отечественной войны. «Ужин тракториста» – послевоенное произведение.

На картине я вижу наполовину вспаханное поле. На нем стоит трактор, вокруг которого еще веется серый дым. Неподалеку от трактора расположились мужчина-тракторист, а также мальчик и девочка лет 10. Тракторист одет в темный рабочий костюм и кепку, лицо его загорелое от постоянного труда на солнце, покрытое копотью. Он сидит на траве и нарезает хлеб. Девочка и мальчик, скорее всего, его дети, которые принесли отцу еду на ужин. Мальчик одет в коричневые штаны и белую майку без рукавов, он лежит на траве и смотрит на то, как сестра наливает молоко из кувшина в чашку. Девочка одета очень чисто и аккуратно. На ней белое платье и косынка, завязанная сзади.

День идет к концу, потому что героев освещают последние лучи заходящего солнца. Художник изобразил тяжелый труд и скудную пищу, которые были обыкновением для простого народа. Я думаю, что послевоенная эпоха и быт обычного советского гражданина достоверно изображены.

Сочинение-описание картины «Ужин тракториста» Пластов А.А.

Трудовые будни тракториста

Советский художник Аркадий Пластов написал картину «Ужин тракториста» в 1951 году

Она привлекает внимание простотой сюжета, реализмом и большим количеством важных деталей. Согласно названию, главный герой – мужчина постарше

Он целый день работал в поле. К вечеру ему принесли ужин подростки. Я думаю, это его дети. Внешне все герои картины похожи выражением лица и цветом волос.

Девушка копирует повадки настоящей хозяйки. Она аккуратно и сосредоточенно наливает молоко из бидона в миску. Волосы крестьянки спрятаны под косынкой. Меня поразила сияющая белизна ее одежды. И то, как она старается не пролить молоко на землю. Она знает, как тяжела работа доярок. И ценит их труд. Возле девушки лежит пустая зеленая сумка. Вокруг нее можно увидеть желтые и фиолетовые цветы.

Тракторист очень бережно разрезает хлеб тонкими ломтями. Он отличается от остальных уставшим лицом. Оно покрыто щетиной, мужчине некогда бриться. Днем, под солнцепеком, он работает в красной майке. Вечернюю прохладу встречает в поношенном коричневом пиджаке. На голове – фронтовая фуражка. Этот человек осознает свою ответственность за будущий урожай. И чувствует гордость за проделанную работу.

В траве лежит молодой парень в белой майке и без головного убора. Он нетерпеливо держит ложку. Возможно, он помогал отцу и очень голоден. В такие моменты даже кусок теплого хлеба с парным молоком кажутся самой вкусной пищей. По освещенным лицам и длинным теням мы видим, что солнце уже садится. День подходит к концу. На заднем фоне картины – обработанное поле. Еще вчера оно было лугом с зеленой травой и полевыми цветами. А сегодня уже почти все вспахано. Чистое небо над героями начинает затягиваться тучами. Трактор стоит рядом с местом отдыха, с него идет пар. Он перегрелся от долгой работы под солнцем.

На полотне мы можем увидеть широкую палитру красок. Художник использовал много салатовых и зеленых полутонов, чтобы показать живую природу. В ковре темной зелени видны яркие вкрапления ромашек. Светло и темно-коричневыми, черными оттенками нарисована земля на обработанном поле. Она символизирует тяжелый труд хлебопашца. Все оттенки голубого и сиреневого цвета играют на изображении вечернего неба.

В послевоенные времена юные парни и девушки были вынуждены работать на полях. Детям приходилось усиленно помогать взрослым. Было много работы и мало продуктов питания. Люди довольствовались малым, радовались даже самым простым вещам. Мне понравилась картина, я благодарен этим людям. Их труд очень важен. Жители деревень и городов, работники колхозов и заводов восстанавливали мою страну. Когда я смотрю на уставшие лица этих людей, я понимаю: они радуются мирной жизни без войны и голода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: