О собаке
Собака, как на этой, так и на других картинах Перова, выполняет роль утешителя и спутника в жизни простого народа. Она олицетворяет верность, преданность и любовь, а ее присутствие добавляет глубины и эмоциональной насыщенности произведениям.
Надо отметить, что собаки часто изображаются вместе с людьми, их хозяевами, и проявляют высокую степень тонкости взаимоотношений и доверия друг к другу. На картинах также можно увидеть, как они помогают людям в быту или на охоте.
Собака на картине Проводы покойника
В работе «Проводы покойника» собака изображена как своего рода символ преданности и верности умершему. Она сопровождает его в последний путь и до конца выполняет долг перед своим хозяином. Ее возможно грустный взгляд вносит дополнительный эмоциональный слой в сюжет и помогают передать настроение горя и скорби.
В целом, образ собак на картинах Перова свидетельствует о том, что художник хотел подчеркнуть значение душевной связи и взаимодействия между людьми и животными, а также показать, как животные могут помочь людям в трудные моменты и быть надежными друзьями.
Картина Продавец тканей в тамбовском музее
Можно шалфей кошкам
Скульптура Египетская пирамида в Таганроге
Можно кошкам шпинат
Можно кошкам салат
Можно кошкам укроп
Можно кошкам петрушку
Можно кошкам сельдерей
Норвежская лесная кошка
Можно ли кошкам соль
Скульптура собака и ослик во Владикавказе
Власти Великобритании рекомендовали уничтожить своих домашних животных как утверждает The Guardian
Vivienne Sabo снял рекламу с котами в главной роли
Бельгийская овчарка
В Москве прошла благотворительная акция Кошка в дом — счастье в нем
Картина Проводы покойника художника Василия Перова
Любимая собака Екатерины второй на картине Боровиковского
Самый длинный язык у собаки
Во Владивостоке новый смотритель музея истории — кошка Василиса
Памятник Пограничнику с собакой в метро Москвы
Об авторе
Василий Григорьевич Перов — выдающийся художник, основоположник русского реализма, работавший в XIX веке. Он создал множество произведений, посвященных религиозной и повседневной жизни русского народа. Перов также был одним из основателей Московской школы живописи, и его творчество оказало большое влияние на развитие отечественного искусства.
Русский реализм
Удивительное изображение реальных людей и реальных предметов в событиях, являющихся плодом фантазии художника.
И об этом живописце уже были несколько статей на нашем сайте Зоофанат. Это такие картины, как Тройка и Охотники на привале. Обе они хранятся в основном здании Третьяковской галереи по адресу Лаврушинский переулок дом 10. Если будете там на экскурсии, обязательно задержитесь около картин Перова, чтобы лучше их рассмотреть. Поверьте, они того стоят.
Табличка у картины Проводы покойника
Давайте вернемся к картине «Проводы покойника». Она является типичным произведением русского реализма, в котором автор изображает жизнь российского народа с большой точностью и реализмом. В работе Перова четко прослеживается основополагающий принцип реализма — передача действительности такой, какая она есть. Картина была написана в 1865 году и является одной из самых известных работ автора.
Василий Перов — Проводы покойника, 1865
Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Ученые считали, что картина полна пророчеств, но можно ли верить этим теориям, – не известно. Начинается тихое раннее утро. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским.
Около крыльца валяется пьяный мужик. Невозможно без сострадания смотреть на эти изможденные лица детей, видеть эти глаза, наполненные горечью, страданием, мукой. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ).
Проводы покойника, Перов – обзоры картин
Рядом примостились дети. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту.
Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Фанни под 30 и других, в которых художник повествует об истории создания многих своих картин. Эмоциональный и социальный смысл картины точно почувствовал В. В. Изображенная на фоне снежного пейзажа, эта группа замкнута в своем силуэте, представляя как бы затерявшийся маленький мирок, отделенный в своем несчастье от остального мира.
Сюда же, в сад, забрел нищий – слепой, безногий солдат с мальчиком-поводырем. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы»
Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь
Не пробыв и двух лет за границей, художник обращается в Совет Академии художеств и просит разрешения на досрочное возвращение из заграничной командировки.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина. Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). В его фигуре – надломленность и внутренняя сила: ссутулившаяся спина, втянутая в плечи голова и крепкие большие нервные руки, цепко обхватившие колени. Это прежде всего крестьянские портреты. Мальчик пригрелся и затих, убаюканный ровным движением саней, скрипом полозьев. Девочка обнимает гроб замерзшей ручонкой без рукавицы.
Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. На мальчике большая отцовская шапка до бровей и ношеный отцовский тулуп. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Такое «самоотвержение, — писал святитель Игнатий Брянчанинов, — основывается на вере во Христа». Картина вызвала вПетербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора засмелость ихудожественное мастерство, другие были докрайности возмущены таким углом зрения.
В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии.
Картины Перова с названиями
Наряду с крестьянской темой во второй половине 60-х годов в творчестве Перова появляются темы, связанные с жизнью города. Это «Тройка» (1866), «Утопленница» (1867), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866).
За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» Перов получил звание академика.
В 1869 году Перов организовал московскую группу передвижников. Он стал одним из деятельных членов Товарищества художественных передвижных выставок и семь лет был членом Правления. На первой передвижной выставке экспонировались картины Перова — «Охотники на привале» (1871), «Рыболов» (1871) и несколько портретов.
На рубеже 60 — 70-х годов Перов пишет портреты А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, поэта А. Н. Майкова, историка М. П. Погодина.
Ранняя смерть оборвала творчество Перова в самом его расцвете.
Перов один из первых среди русских художников выступил против бесправия и угнетения, в котором находился народ России. Художник Нестеров назвал Перова, человека широкого, свободного ума и нежной, чуткой души, «истинным поэтом скорби».
Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»
Эта картина получила всеобщее признание не только у современников художника, но и у других «людей искусства». Например, в положительном тоне о «Проводах покойника» отзывался В. Стасов. За своё полотно Перов первый раз в жизни получил специальную премию, которую выдавал центральный выставочный зал России. Также картина получила признание за рубежом.
Закончил работу над картиной Перов в 1865 году, нарисовав на полотне простую русскую семью, прощающуюся с одним из её членов. Все персонажи опустили головы, всем видом показывая скорбь о потере дорого члена семьи. Пожилая женщина, от бессилия просто лежит рядом с гробом, она настолько убита горем, что не может даже обнять гроб, как это делает молодая женщина, возможно, жена усопшего. Эта трогательная сцена семейной любви вызывает у зрителя глубокое чувство сожаления к чужой потере.
Изображенные на картине скорбящие люди не вызывали бы столько жалости, если бы не угрюмый пейзаж на втором плане. Чёрные и серые тучи оказывают заметное психологическое давление на зрителя, они ещё больше нагнетают обстановку. Похожие чувства вызывает и скудный пейзаж, состоящий из серого снега и нескольких кустиков, отчаянно хватающихся за жизнь.
На картине даже конь чувствует всю тягость своей ноши, не говоря уже о поникшем главе семьи, опустившего голову. Создаётся такое впечатление, что он вожжи не держит и конь не спеша бредёт, куда ему вздумается. Верный слуга дома – собака отчаянно лает, испуская протяжный и тоскливый вой.
Таким образом, картина Перова «Проводы покойника» не отличается хорошей прорисовкой пейзажа (он никогда серьёзно не увлекался этим направлением), зато художник умело передал подавленное настроение и грустную атмосферу всех членов семьи, изобразив их с опущенными головами и обессилившим телом.
картина Василия Григорьевича Перова с описанием
Взгляду зрителя предстает грустная сцена: по заснеженной дороге медленно двигаются небольшие старенькие сани, на которых едва помещаются простой деревянный гроб и двое детей — мальчик и девочка. Места так мало, что вдова вынуждена сесть на край гроба, чтобы править тощей усталой лошадью, медленно волокущей сани по заснеженной дороге.
Если внимательно присмотреться к картине Василия Перова «Проводы покойника», можно заметить, что художник использует диагональную композицию, которая, по идее, должна передавать действие, движение. Однако позы его персонажей и выражения их лиц говорят нам об отсутствии бурных чувств, несмотря на то, что утрата близкого человека — это всегда боль и ропот на несовершенство мира. Девочка сидит, бездумно глядя на дорогу и полуобняв гроб, а мальчик спит, укутавшись в тулуп. Их мать поникла головой, словно погрузившись в скорбные думы, и не мешает лошади размеренно тащить сани по направлению к деревенскому кладбищу. От картины Василия Перова «Проводы покойника» веет смирением и безысходностью. Сизые тучи, нависшие над скорбной процессией, только усиливают тоскливое и мрачное впечатление.
Художник изобразил сумрачный зимний день при помощи контрастных тонов: темный оттенок туч соседствует с приглушенной белизной снега и ярким пятном скрытого за облаками солнца. Такое сочетание позволило Перову максимально четко передать трагизм происходящего: потерю кормильца и опоры семьи, обреченность и осознание неизбежности, покорность Божьей воле. Картина произвела на критиков и публику неизгладимое впечатление: Василия Перова наградили специальной премией, а спустя два года «Проводы покойника» были выставлены на Всемирной выставке, которая проходила в Париже.
Современники художника дали высокую оценку его произведениям, в частности, ему было пожаловано звание академика и продлено на два года пансионное содержание. «Проводы покойника» — не единственная картина Василия Перова, написанная в жанре идейного реализма. Он создал еще несколько полотен, описывающих быт крестьян и рабочих: «Последний кабак у заставы», «Утопленница», «Тройка», «Приезд гувернантки».
Сегодня картина является частью экспозиции Третьяковской галереи в Москве.
Проводы покойника, 1865, Перов Василий Григорьевич, Третьяковская галерея картины художника ArtRussia
Картина Василия Григорьевича Перова «Проводы покойника» пользовалась большим успехом еще у современников художника. Высокую оценку дал ей В. В. Стасов. Перов получил за нее первую премию от Общества поощрения художеств – одной из центральных выставочных организаций страны. Картина побывала на многих выставках как в России, так и за рубежом.
И все же, являясь собственностью известного купца-коллекционера Солдатенкова, картина эта не была и не могла быть знакома широким народным массам. Лишь в советские годы, находясь в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, она приобрела всеобщую известность, признание и любовь советского народа.
Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов. В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения – «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов.
Можно с уверенностью сказать, что среди этих работ картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Она была создана Перовым в 1865 году, вскоре после того, как художник, увлеченный страстным желанием служить своим искусством родине, раньше срока вернулся из пенсионерской поездки за границу.
Все персонажи картины объединены единым чувством горя. И бедная мать, и дети словно замерли. Руки вдовы бессильно упали на колени, и нет, кажется, у нее сил, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Велика сила кисти Перова! Он почти не показывает нам лица женщины, но зритель чувствует всю мучительность ее страдания. Мальчик в отцовском тулупе и шапке, съехавшей ему на глаза, совсем обессилел, словно застыл от усталости, от сознания своего несчастья. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Эта последняя ласка ребенка вызывает у зрителя щемящее чувство жалости к осиротевшей семье.
Но картина не была бы столь цельной и впечатляющей, если бы скорбный лейтмотив темы не поддерживался всем ее живописным решением. Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения мертвящего холода. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Она не случайно выделена художником из тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном, и поэтому сразу бросается в глаза. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей.
Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре. Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично. Заснеженные серенькие дали с типичными для средней полосы России холмами, покрытыми лесной порослью, далекие пустынные горизонты, бедные крестьянские избы с обязательной для села деревянной церквушкой, накатанная дровнями, уходящая вглубь проезжая дорога – все это слагается под кистью Перова в обобщенный образ русской природы.
Замечательные полотна. Л., 1966
Перов: проводы покойника
В январе 1862 года Перов отправился за границу. Он побывал в Берлине, Дрездене, Париже. По возвращении из-за границы художник создает произведения, в которых отображает тяжелую безрадостную жизнь простого народа. К лучшим работам этого периода относятся «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868).
«Проводы покойника» — одна из самых волнующих картин Перова. Эта картина, как отметил В. В. Стасов, окончательно упрочила известность Перова. С этого времени Перов делается любимцем всей интеллигентной и художественной России.
…По снежной дороге бредет тощая лошаденка. На передке саней горестно согнулась вдова. Рядом с гробом примостились девочка и мальчик. Никто, кроме собаки, не сопровождает осиротевшую семью. Глубокой печалью веет от этой картины.
Крестный ход в картине Перова
Одновременно с “Проповедью в селе” Перов завершает картину «Сельский крестный ход на пасхе»
Картина сразу же привлекла внимание публики. Впервые русское общество увидело такое беспощадное обличение духовенства
Но очень скоро картину запретили выставлять для широкой публики н воспроизводить в печати. Она была под запретом до революции 1905 года.
Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями, иконами и распятиями. Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина. Он несет перевернутую икону. Нетвердо ступает по лужам баба с иконой Богоматери
Осторожно спускается по ступенькам пьяный священник, придерживаясь за столб крыльца. Он тупо смотрит перед собой, волосы и борода всклокочены
Споткнувшись у порога, упал на крыльце седой дьякон, выронив молитвенник и приношения прихожан. Около крыльца валяется пьяный мужик. Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия.
Вот каков «светлый праздник» в темной России! «Сельский крестный ход на пасхе» — одно из самых значительных произведений Перова. За резкой критикой духовенства чувствуется обличение всего строя тогдашней России. К этим антицерковным произведениям близка картина «Чаепитие в Мытищах» (1862).