Сальвадор дали. магическое искусство. путеводитель

Молодая женщина, стоящая у окна. картина женщина у окна дали

Описание картины Сальвадора Дали «Женщина у окна»

Во время учебы в Королевской Академии изящных искусств, в 1925 году Сальвадор Дали пишет одну из самых совершенных картин того периода творчества — «Фигура у окна». Девушка стоит, облокотившись на подоконник, смотрит на пейзаж снаружи. Отсутствие человеческой личности потрясающе гармонирует со светлыми тонами картины. Доказано, что эта рама срисована с той, что находится в доме Дали в Кадакесе.

Но, в то же время, присутствие некой загадки есть в картине. Холст, помимо всего прочего, выражает глубокий психологизм сложившейся ситуации. Комната как замкнутый мир, который она хочет расширить. Там картину заметил Пабло Пикассо, он восхищался ею. Игра света переходит в игру полутеней и цветов. Сиротливое окно тоже имеет прототип. Она стоит босиком на полу, как ребенок, который чувствует связь с родительским домом.

Фигуру женщины, стоящей у окна и глядящей вдаль, Дали писал со своей сестры, Аны Марии. Полдень. Обращенная к зрителю спиной, она дает шанс почувствовать, что у нее на душе. Чем больше девушка будет узнавать, тем более наполненной станет комната.

Ее фигура уже встречается в написанных ранее сюжетах «Сидящая девушка», «Женщина у окна в Фигерасе». Отсутствие предметов – это начало познания и накопления опыта. Пора к морю — купаться.

В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций. Однако именно отсутствие личности на картине создает удивительный эффект настроения. Эти качества позволяют окончательно сформировать отношение к работе. А рядом с другими картинами великого мастера, я бы еще назвала ее – трогательной. Покой и свобода – вот те слова, что приходят, когда смотришь на нее.

Они полностью описывают картину. Все его знания и умения выплеснулись на это полотно. Все эти картины написаны художником в одной интонации, они изображают модель со спины.

Женщина в окне (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Женщина в окне» (или «Леди Милосердия») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1879 году. В настоящее время картина находится в собрании Художественного музея Фогга.

Работа над картиной началась ещё в 1870 году. Россетти сделал множество эскизов работы пастелью и карандашами, ставшие, по мнению некоторых критиков, более выразительными чем окончательное полотно, работу над которым художник завершил в 1879 году. Тем не менее, брат художника, критик Уильям Майкл Россетти охарактеризовал картину как одну из «самых зрелых работ» своего брата, одновременно «глубокую и сдержанную». Натурщицей для картины стала Джейн Моррис.

Картина иллюстрирует стихотворение Данте Алигьери из сборника «Новая жизнь». По сюжету, Данте горюет о смерти Беатриче, проходя по улице мимо её дома, и неожиданно встречается взглядом с женщиной, сидящей у окна. Взгляд этой женщины преисполнен жалостью и милосердием к нему, и Данте почти что влюбляется в неё. В стихотворении женщина впоследствии оказывается воплощением философии, но на картине Россетти не прибегает к этой аллегории или же к какой-либо абстрактной персонификации — героиня картины является обычной женщиной, смотрящей в окно, но при этом в духовном плане она — леди милосердия. В работе нашла отражение и биография художника — Джейн Моррис стала утешением для Россетти после смерти его супруги Элизабет Сиддал.

В 1879 году картину приобрёл Фредерик Эллис, в 1885 году выставивший её на аукцион. С 1943 года работа принадлежит Художественному музею Фогга.

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.rossettiarchive.org/docs/s255.raw.html La Donna Della Finestra]. Rossetti Archive.
  2. ↑ 1 2 3 William Michael Rossetti. [www.rossettiarchive.org/docs/nd497.r8r8.rad.html#p107 Dante Gabriel Rossetti as Designer and Writer]. — Cassell & Company, Limited, 1889. — P. 107—108.
  3. ↑ [www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/exhibitions/rossetti/works/latework/ladonna.aspx ‘La Donna della Finestra’, Dante Gabriel Rossetti]. Walker Art Gallery.

↑ [www.harvardartmuseums.org/art/230158 La Donna della Finestra]. Harvard Art museums.

Описание картины Сальвадора Дали «Плоть на камнях»

Удивительно яркое по своему жанру произведение. Дали на этот раз слегка отошёл от своего сюрреализма и мастерски воспользовался другим жанром – кубизма. Это сложно, но как видите, возможно. Зато эта перемена жанра дала неожиданные плоды. Это полотно полное этому подтверждение.

Дали изобразил здесь плоть, возлежащую на камнях, но это не просто плоть – это распрастёртая на камнях человеческая туша, которая лежит на камнях в довольно-таки странной позе. Но, не смотря на странность позы читается иное – одиночество. И эта боль одиночества кричит в каждой мускуле данного тела. И скорее всего это тело женское.

Ведь чаще всего страдает от одиночества женщина. Но тогда пред нами достаточно мощная упитанная женщина, к которой уж точно никто из мужчин не подойдёт никогда. Потому что нет в этой фигуре ничего утончённого и женственного, разве только что грудь, которая прикрыта белой простынёй. Вот почему одиночество! Не подойдёт никто к такой гром-бабе. И вот она в отчаянии, практически в позе распятого Христа возлегла на камни…

Говорят, что Дали написал это полотно под влиянием от творчества своего друга Пикассо. Они кстати, хорошо дружили, не смотря на разницу в жанрах. Оба ужасно плодовиты в работе. Оба оставили о себе достаточно много напоминаний.

У того же Пикассо почти целая улица занята музеями. Чего уж тут говорить о Дали. Но это полотно всё же выделяется на фоне всех работ Сальвадора Дали от всех тем, что на нём не изображена его муза – Гала. Да, как правило, и особенно в последние годы своей жизни он всё чаще посвящал свои полотна жене и там же её рисовал. Изобразить её такой страшной он не мог, но всякий раз говорил, что этого отчаяния ей не избежать.

Одиночество будет преследовать нас всегда, сколько бы ни прожил человек. Собственно с годами она сама это поняла.

Смена идеалов: Анна Мария — в тени божественной Гала

Своими воспоминаниями о детских и юношеских годах художника Анна Мария поделилась в книге «Сальвадор Дали глазами сестры», представив читателям образ спокойного юноши, любящего свою семью, друзей и живопись, одаренного, но ординарного, — настоящего, по ее мнению. Сестра считала, что, увлекшись Гала, Сальвадор стал одержим не творчеством, но деньгами, стал ценить не отношения, но производимое впечатление, надел «маску Дали». Так ли это — судить сложно, ведь Анна Мария — прежде всего женщина, и ею могла руководить не боль по утраченной духовности брата, а банальная ревность. После начала связи с Гала трещина в отношениях Анны Марии с Сальвадором превратилась в непреодолимую пропасть.

«И все: одно лето — и Сальвадора словно подменили. Он отдалился от своих давних друзей, от нас и от себя самого. Река его жизни вдруг резко сменила русло, сбилась с пути, который был так ясен и так много обещал. Вина за это лежит на тех людях, что явились к нам в Кадакес и, имея глаза, не сумели разглядеть классическую красоту нашего побережья».

Так описала Анна Мария свои впечатления о лете 1929-го года. Лете, которое стало началом звездной жизни саморекламирующегося гения и концом счастливо-карамельной идиллии, которую запомнила (или придумала) сестра художника. Прочитав книгу, сюрреалист был взбешен: имидж, который он кропотливо складывал из кирпичиков чудачества и эпатажа, оказался под угрозой.

Сложно сказать, как сложилась бы жизнь Сальвадора Дали, если бы она развивалась по сценарию Анны Марии. Ранние картины художника, без сомнения, чувственны, талантливы, но лишены того безумия, которое брызжет из произведений сюрреалиста «эпохи Гала». Так или иначе, в 29-м Дали сделал свой выбор, а мы с вами получили великолепную возможность изучать, удивляться и восхищаться сверкающими гранями его таланта.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href=»http://www.dali-genius.ru/»>«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

Сочинения по картинам Сальвадора Дали.

Картина была написана в 1925 году Сальвадором Дали, она была исполнена маслом на картоне. Натуральный ее размер – 46 x 48.5 см. Сейчас находится в частной коллекции.

Эту композицию Дали подарил Федерико Гарсиа Лорке. На обратной стороне Сальвадор написал «Купальщицу». Сегодня эти работы уже отделены друг

Дали, как мы можем увидеть из работы «Обнаженная» (1925), очень энгровского по своей постановке, сделал так, как ему посоветовал Эдгар Дега, великий французский мастер: он проводил линию без отрыва руки. Особенно великолепным получился рисунок, который был подготовительным к портрету отца, на этом рисунке на втором плане также изображена сестра Сальвадора, Ана Мария.

Среди работ, созданных художником между 1924 и 1926 годами, можно выделить несколько, которые образуют нечто вроде плотного ядра, кристаллизованного центра дальнейшего творчества Дали. К ним относятся: «Молодая женщина, увиденная со спины», «Портрет девушки на фоне пейзажа», «Размышление», «Женская фигура у окна», «Спина девушки», «Портрет Марии Карбона», и, конечно же, «Обнаженная». Стиль исполнения здесь оттачивается, варьируется мотив одинокой женской фигуры, оказывающейся и смысловым, и композиционным центром картины. Эта своеобразная «женская вселенная», которая многократно воспроизводилась, но никогда не была повторена, которая является одновременно и прозрачной и темной, будто бы она пронизана страхом перед тем, что это ее явление окажется последним. Она является порождением одной единственной матери, именно той, которая запечатлена на произведении «Материнство», исполненной Джино Северини в 1916 году.

Если мы еще немного присмотрим к названному ряду произведений Сальвадора Дали, то первое очарование от совершенством рисунка сменится еще одним впечатлением — это что-то вроде ощущения одержимости, или не «графической мании» в том, как написаны Дали волосы его персонажей. Можно вспомнить также тона, которыми еще совсем недавно увлекался художник — теплые, как будто они были разведены на меде, а затем затвердели, сохранив при этом его мягкий блеск, они сияли либо охрой песчаного тона, либо подкрашенной известью. Теперь же краски становятся холодными, они блекнут все больше и больше. Голубые тона растекаются, а серые стекленеют, либо превращаются в холодные кусочки льда, словно все его цвета окисляются, как металлы,— они заставляют нас вспомнить дома и улицы итальянских метафизиков. Ведь так же бледна и подчеркнуто отдаленная от зрителя фигура молодой женщины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: