Напишите сочинение по картине и хруцкого портрет мальчика в соломенной шляпе

Комплексный анализ пяти картин и.хруцкого из собрания национального художественного музея республики беларусь

Ответы на вопрос

Отвечает Горелова Екатерина.

Этого художника совершенно справедливо называют мастером натюрмортов. Портреты мастера ничуть не уступают изображениям фруктов, дичи и цветов. В галерее художника есть пейзажи, и даже иконы. В большинстве натюрмортов прослеживается фронтальная композиция, где центральное место занимает букет пышных садовых цветов, привлекающих взгляд яркостью цветов. Все детали предельно точно выписаны и уравновешены. Натюрморты привлекают красочностью и ощущением праздника.

Художник пишет семейные сцены, интерьеры своей усадьбы, городские и сельские пейзажи, иконостасы для униатских церквей. Портреты женщин и детей наполнены теплотой и той особой внимательностью к деталям, которые и составляют особую атмосферу живописи художника.

В картине «Портрет мальчика в соломенной шляпе» мастер сохраняет композиционную структуру и колористическое решение натюрмортов. В центре композиции мальчик с корзинкой винограда. Каждая ягода в кисти выписана ярко и натуралистично. Цветовые оттенки подчеркивают сочность грозди. Мальчик прижал к себе корзинку и спокойно смотрит на нас. Небрежно надетая шляпа с франтоватым пером слегка съехала на бок, открывая трогательно розовый кончик уха.

Частичное освещение придает изображению живость и объем

А темный фон позволяет все внимание сосредоточить на первом плане. Суховатая тщательность в прорисовке деталей позволяет рассмотреть каждую складочку на рубашке и манжетах

Нет напряженности и особой динамичности образа. Зато трепетно передана красота природы и в кисти винограда и в лице мальчика.

Отвечает Валивахин Алексей.

Картина «Мальчик в соломенной шляпе» Ивана Хруцкого — это произведение искусства, которое вызывает много чувств и эмоций. Художник передал на ней простую и трогательную картину детства, заставляя зрителя задуматься о смысле и значении этого времени жизни.

На картине изображен мальчик в возрасте около 10-12 лет, он стоит у мельницы и наблюдает за чем-то с интересом и удивлением. Мальчик одет в простую сельскую одежду, а его голову украшает соломенная шляпа. Такой образ моментально переносит нас в атмосферу деревенской жизни, когда дети проводят свое время на природе, в окружении простых радостей и забот.

Изображение мальчика в соломенной шляпе символизирует невинность, чистоту и наивность детского мира. Этот образ напоминает нам о том, что детство — это особенное время, когда мир кажется чудесным и непостижимым. Мальчик, скорее всего, еще не сталкивался с трудностями взрослой жизни, его ум еще не обременен сложными решениями и проблемами. Он просто наслаждается моментом, радуется каждому дню и восхищается окружающим миром.

Такая картина заставляет нас задуматься о быстротечности времени и том, как быстро проходит детство

Она напоминает нам о важности сохранения детской наивности и радости даже во взрослой жизни. Когда мы взрослеем, нас захватывают работа, обязанности, стрессы, и порой мы забываем об истинных ценностях, которые мы ценили в детстве

Использование соломенной шляпы как элемента образа мальчика также может символизировать простоту и близость к природе. В деревне соломенные шляпы были распространены, они защищали от солнца, были удобны и доступны для многих. Это намекает на то, что счастье и радость могут быть обретены в простых вещах, ближе к природе, и не обязательно стремиться к материальным благам.

Картина Ивана Хруцкого «Мальчик в соломенной шляпе» оставляет глубокое впечатление и побуждает нас переосмыслить нашу жизнь, остановиться на мгновение и насладиться простыми радостями вокруг нас. Она напоминает о том, что детство — это драгоценное время, которое формирует нас как личность и оставляет неизгладимый отпечаток в наших сердцах.

Ход ООД

1 Вводная часть

1.1 Организационный момент

Воспитатель приглашает посетить предлагает вниманию детей куплет из детской песенки Г. Гладкова:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка твой сосед,

Называется…. (портрет)

1.2 Вводная беседа

Дети: Характер, настроение, возраст, вид деятельности (то, чем любит заниматься, в какое время (настоящее или прошедшее) жил человек.

2 Основная часть

2.1 Беседа по картине

Восп. : Вы правильно отметили. Хорошо

Обратите внимание на этот портрет. Скажите, кто здесь изображен? (Ответы детей) Как одетый мальчик? (Ответы детей) Когда, на ваш взгляд, написана эта картина? (Ответы детей) Почему вы так считаете? (Ответы детей) Похожа ли одежда мальчика на вашу? (Ответы детей) Какое у мальчика настроение? (Ответы детей) Как вы думаете, почему отдельные части картины с правой стороны светлее, чем с левой? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, что художники-портретисты изображали?

Дети: Людей. Людей, живущих в другое время, занимающихся каким-нибудь видом деятельности.

2.2 Рассказ воспитателя

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

2.4 Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и нарисовать своего друга, не сообщая при этом никому, и в процессе работы оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

3 Заключительная часть

Восп. : Ребята, вы такие сегодня молодцы, посмотрите какие портреты красивые у вас получились.

Воспитатель предлагает детям отгадать по рисунку кто изображен на нем, организовывает выставку детских работ совместно с детьми.

Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Белорус..

Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург . Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Копировал в Эрмитаже. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв , К. П. Брюллов , Ф. А. Бруни .

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: