Картина «купальщица» (пабло пикассо): описание и история

Пабло пикассо

Анализ

Используя цвет и форму, чтобы вызвать представление о предмете работы, Пикассо изображает прачку в нейтральных тонах, напряженно, угловато, выражая бедность, одиночество и страдания. Пикассо деконтекстуализирует женщину, удаляя ее из определенного места и времени, и сохраняет ее анонимность, используя ее уставшее женское тело, закаленное трудностями и трудом, для обобщения человеческой трагедии. Эти обобщения, видимые в его работах « Голубой период» и « Период роз» , являются свидетельством озабоченности Пикассо универсальным, а не конкретными человеческими событиями и эмоциями, включая его собственные. Пикассо рассматривает профессию прачки как универсальный символ. Речь идет не только о социальном сострадании, но и о том, что намекает на обстоятельства городского пролетариата, которые больше, чем реальность одной прачки.

Пикассо не первый, кто исследовал тему труда. В конце 19 и начале 20 — го века, такие работы , как Гюстав Курбе В Stonebreakers (1849) и Жан-Fraçois Милле сборщицы колосьев (1857) изобразил тяготы рабочих, в результате чего их невысказанных истории на первый план. Домье , Дега и сам Пикассо в 1901 году ранее исследовали тему прачки. Выразительная поза в картине Пикассо « Гладильная женщина » 1904 года , безусловно, была навеяна «Глажкой женщины» Дега (ок. 1884–1886). Любопытно, что такая же поза появляется в «Голубой комнате» , картине Пикассо 1901 года. Идеализированные работники, изображаемые простыми и сильными душами, символизирующими чистоту и добродетель, были в центре внимания Голубого периода Пикассо.

Хотя эти социальные, экономические и политические сложности сформировали симпатии, восприятие и выражения Пикассо, многие ученые утверждают, что его очевидный интерес носит не столько идеологический, сколько драматический характер. Можно быстро установить связь между изображением низшего класса, изображенным на его полотнах, с социал-реализмом — движением, критиковавшим социальные структуры, поддерживающие ужасные условия жизни рабочего класса и бедных. Но отношения Пикассо с его персонажами — вымышленные, в которых мало, если вообще есть, соцреализма, информирующего его видение жизни низших слоев общества.

1904 год стал переходным между Голубым и Розовым периодами. Пикассо успешно пытается уменьшить тяжесть скульптурных фигур, окрашенных в темные монохромные оттенки, за счет осветления цвета и удлинения формы. Эти события указывают на его период Розы, в течение которого он сознательно работает над элегантностью фигур.

Гладильная женщина включает в себя некоторые из этих разработок. Его искусство расслабляется, фигура удлиняется, а жесты становятся более искусственными, конечности становятся более угловатыми. Мягкие оттенки розового, синего и коричневого возвращают цвет холсту. Рисунок становится более рыхлым, а пигменты наносятся более открыто, в форме, напоминающей мытье. Пока женщина тщательно очерчена, рисунок становится более плавным; это особенно заметно по линейным узорам волос.

Модель, которую Пикассо использует для глажки женщин , была идентифицирована как дочь Фреде, владелицы кафе Le Lapin Agile , которое часто посещали Пикассо и его друзья. Ее зовут Марго, и она появляется на других его полотнах 1904 года.

Описание картины Пабло Пикассо «Художник и модель»

Полотно создано в 1926 году маслом на холсте.

Пикассо считается одним из великих художников 20 века. Его полотна оцениваются миллионами долларов. Но далеко не все его работы понятны для восприятия обычного человека. Не подготовленных они могут повергнуть в шок. Вся жизнь Пикассо поделена на жизненные периоды, которые влияли на его восприятие окружающего мира и людей.

«Художник и модель» – это одна из картин цикла полотен по данному сюжету. На нем изображен художник, который на холсте рисует обнаженную модель. Пикассо не раз обвиняли в женоненавистничестве за его искажение фигур и лиц женщин.

Возможно, это связано с его нелегкими отношениями с его первой супругой, с которой он так и не наладил отношений. На своих полотнах он нарочно уродует до неузнаваемости фигуры и лица.

Картина из цикла «Художник и модель» 1926 года не стала исключением из этого правила. Она относится к периоду жизни Пикассо под названием сюрреализм. Это один из самых сложных этапов в жизни для художника. Он часто был склонен к истерии и страхам в своих работах.

Как раз в этот период дополнительное негативное влияние на формирование образов в голове Пикассо оказывали плохие отношения с женой. Свою агрессию он выплеснул на изображения женщин в уродливых формах.

Натурщица изображена с причудливыми толстыми пальцами, на руках и ногах. Они словно распухли от укуса насекомого. Но еще более впечатляет грудь женщины. Она имеет непонятную форму и расположена не в соответствии с человеческой анатомией. Кожа имеет бело-синий цвет, словно девушка не с нашей планеты. Смотря на художника, создается впечатление раздваивания в глазах.

Картина одновременно удивляет и шокирует, впрочем, как и все работы Пикассо. Хотя, все же, есть в этом цикле более адекватные и похожие на нормальные полотна. Понять Пикассо весьма сложно.

Описание картины Пабло Пикассо «Мать Пикассо»

Портрет матери Пикассо написан в совершенно не свойственной для него манере. Яркий представитель кубизма в живописи он нарисовал портрет матери нежно, едва уловимо, отсутпив от своего традиционного стиля.

Картина наполнена любовью. Весь образ женщины просто дышит теплом. Становится ясно – это не просто женщина на холсте, она для художника – наивысшая ценность, наибольшая любовь. Пронизанный нежностью портрет оставляет только самые теплые ощущений в душе.

На портрете изображена женщина по пояс. Лицо ее изображено в профиль. Улавливаются черты Пикассо в ее внешности. Женщина полновата, ей немало лет, но выглядит она прекрасно. Взгляд ее сосредоточен – скорее всего, руки ее заняты какой-то домашней работой. На ее лице нет улыбки, но это не портит образ: она делает свое дело с любовью.

Волосы женщины темные, вьются. Волосы собраны наверх на затылке – чтобы не мешали заниматься делами. Понятно, что женщина довольно красива – на лице ее нет ни капли краски, однако смотреть на нее хочется бесконечно. Прямой нос, темные брови и ресницы – глаза опущены вниз, но представляется, что у нее темные яркие глаза.

В ушах женщины красивые серьги – они ярко переливаются на картине, возможно, в ушах у нее бриллианты. На даме легкое воздушное платье белого цвета. В лучах света оно отливает розовым.

Весь образ женщины написан нежно и аккуратно. Ни единый штрих на картине не сделан нарочито или грубо – каждая линия является дополнением, без которого образ бы не сложился. Нет ничего лишнего – все подобрано и сложено идеально.

Кажется, что женщина дышит. Не мигая смотрите на портрет – вам покажется, что грудь дамы вздымается вверх и опускается, выпуская воздух из легких: настолько реалистично и тепло написан портрет матери Пабло Пикассо.

Влияние на жизнь художника

Произведения П. Пикассо, в том числе его картина «Купальщица», стали началом новой эры, сформировав по сути новые тенденции в живописи. Для самого художника это полотно стало началом целых нескольких жизненных этапов, через которые тематика купальщиц прошла.

Эта тема просочилась в практически в каждую его картину, в мысли и жизнь. И он стремился поделиться с миром своими чувствами и эмоциями, которые он испытывал, создавая эти картины. Пусть гений не сразу был раскрыт, но ему повезло еще при жизни получить признание и уважение. Во многом это случилось именно благодаря «Купальщицам».

Личная жизнь

Его картины начинают пользоваться успехом и приносить прибыль. В 1917 году он в качестве декоратора и создателя эскизов костюмов начинает сотрудничать с известным русским художественным и театральным деятелем Сергеем Дягилевым в его «Русских сезонах».

А что известно из биографии Пабло Пикассо о личной жизни художника? В это время он живет в Риме, где знакомится с дочерью русского офицера-эмигранта — танцовщицей Ольгой Хохловой. Этот светлый период не смог не отразиться на его работах. И он пишет такие картины, как «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы» и т. д.

Пабло венчается с возлюбленной в русском храме в Париже, после чего супруги переезжают в особняк на берегу моря. Потом живут долгие годы, как зажиточные буржуа, тем более что приданое девушки и выручка от продажи его работ позволяют это делать. Ольга подарит своему мужу сына Пауло.

Вся эта пресыщенная жизнь все же надоедает Пикассо. Он уходит из семьи и начинает жить отдельно. Балерина не сможет простить измену мужа, тяжело переживая расставание и, по-прежнему любя его, женщина сходит с ума, а потом ее настигает болезнь (рак), и она умирает.

Однако Пикассо продолжает творить и любить. Он увлечен молодой девушкой — Дорой Маар. Но и она вскоре начнет сгорать от ревности к другой сопернице — Мари-Терезе Вальтер. Потом тоже сходит с ума и всю оставшуюся жизнь проводит в лечебнице.

А Пабло Пикассо связывают любовные отношения с Мари-Терезой Вальтер, которая рожает ему внебрачную дочь Майю. Впоследствии Пикассо так и не признает ее. Но Мари тоже очень самоотверженно любит художника, а потому, не выдержав тоски, вешается в собственном гараже.

Неунывающая Фернанда и мнительная Ева

Пабло Пикассо. “Нищий старик с мальчиком” В Париже Пабло поселился в «правильном» месте — на Монмартре в «Бато-Лавуар» — полуразрушенном доме с тёмными лестницами и извилистыми коридорами, где за гроши проживала богема. Среди этой публики Пикассо стал страшно популярен и даже ввёл новую моду: берет и синий комбинезон, как у механиков. До этого художники все сплошь носили блузы и широкополые шляпы. Синий, вернее голубой цвет – это цвет именно этого периода жизни Пикассо. Единственным оставшись в живых из группы «Четыре револьвера», Пабло впал в тоску и писал картины в голубых тонах. Моделей он выискивал в дешёвых забегаловках, а то и в кожно-венерологическом диспансере больницы Сен-Лазар, куда специально за моделями и ходил. Пьяницы, проститутки, нищие, изнурённые матери с больными детьми, немощные старики…

Вся эта голубая тоска рассеялась, когда в коридоре «Бато-Лавуар» Пабло повстречал девушку, которую уже не раз замечал на Монмартре и на которую втайне заглядывался. Пышная шатенка с зелёными миндалевидными глазами, самоуверенная и жизнерадостная. Ее звали Фернанда Оливье. Очень скоро она со своими пожитками перебралась в каморку Пикассо, заваленную чем угодно, кроме мебели: книги хранились в цинковом корыте, картины без рам стояли на полу. С переездом Фернанды на этих картинах изменились краски: от «голубого периода» Пабло перешёл к «розовому». Так потом случалось с ним часто — он менял женщину, а вместе с ней и взгляд на жизнь, и стиль живописи…

Пабло Пикассо. “Обнажённая с кувшином”. В розовый период его постоянной музой была Фернанда Оливье

И вот Пикассо 23 года, он влюблён, как настоящий испанец, яростно и ревниво. Из маленького чулана вынесен весь хлам — здесь теперь «будуар невесты». Из опасения, что кто-нибудь отобьёт у него Фернанду, Пабло сам ходит на улицу за покупками, а свою красавицу запирает в будуаре — она проводит дни, не вставая с дивана. В свободное от любовных утех время её единственное занятие – лёжа читать книги и покуривать дешёвые турецкие сигареты. Куда практичнее Фернанды был её умный кот, умевший воровать в ближайшей лавке колбасу и приносить своим хозяевам. Это было кстати: у влюблённых часто не находилось ни гроша, чтобы пообедать. Бывало, они просыпались чуть свет и сами по примеру кота воровали молоко и круассаны, которые рассыльные с утра пораньше оставляли на пороге соседних домов. Фернанду не тревожило, что у неё нет ни платьев, ни туфель. Она радовалась, когда Пикассо сумел оптом продать все свои картины и на вырученное купил ей серьги, и не расстроилась, когда через неделю их пришлось заложить. Она вообще никогда не расстраивалась. Идеальная любовница! Но всё же Пикассо с первых дней романа откровенничал с друзьями: «Фернанда стара для меня. Она, бедняжка, и не догадывается, как скоро я её брошу».

Ева Гуэль

Это случилось не так уж скоро, через 6 лет. В то время Пикассо уже написал своих «Авиньонских девиц» в небывалой «африканской» манере, из которой вскоре вырос кубизм. Он уже сделался знаменит и теперь его хорошо покупали. Они с Фернандой перебрались в просторную и светлую мастерскую на улице Ля Боэти. Фернанда очень гордилась спальней в английском стиле и роскошной гостиной с роялем, на котором даже пыталась играть одним пальцем. И тут Пикассо оставил её, пленившись любовницей своего друга — художника Маркуса. Марсель Юмбер, она же Ева Гуэль, она же Куколка, была полной противоположностью пышной «рубенсовской» Фернанды — хрупкая, тонюсенькая, ранимая. А Пабло так привлекали контрасты!

Брошенный Маркус был неутешен и грозил пристрелить Пикассо. Фернанда же унывать не стала. Она по-быстрому заарканила художника Роже Карла и счастливо прожила с ним следующие 20 лет. На Пикассо зла не держала и со временем написала о нём вполне доброжелательную книгу воспоминаний. Редчайший случай! Её жизнь не была сломана. Остальным женщинам Пабло повезло меньше. Та же Ева умерла всего лишь через 5 лет от чахотки, которой и следа не было до знакомства с Пикассо. Нервной ранимой Еве не пошли на пользу ни его измены, ни явно демонстрируемое пренебрежение. К тому же она была мнительна и очень страдала от того, что их с Пабло окна выходили на монпарнасское кладбище. На ее вечные просьбы переехать он обращал так же мало внимания, как на появившийся с некоторых пор кашель. Ну а с другой стороны, художник – не доктор, лечить не умеет и не обязан. Ева вполне могла бы позаботиться о себе сама. Была слишком занята заботой о том, чтобы не потерять его? Что ж… Это её выбор.

Пабло Пикассо. “Авиньонские девицы”

Карьера

Эль-1-де-Майо в Эль-Курсале. Иллюстрация опубликована в журнале ¡Алегрия! , Мадрид 1907 г.

В 1906 году переехал в Париж и сдружился с поэтами. Гийом Аполлинер, Макс Джейкоб, и художники Анри Матисс, Жорж Брак, Фернан Леже и Жан Метцингер. Он отправлял мрачные юмористические иллюстрации в такие журналы, как анархический сатирический журнал. L’Assiette au Beurre, а также Le Rire, Le Charivari, и Le Cri de Paris. В Париже Грис последовал примеру Метцингера и другого друга и земляка, Пабло Пикассо.

Грис начал серьезно заниматься живописью в 1911 году (когда он оставил работу в качестве сатирического карикатуриста), развивая в это время свой личный кубистический стиль

В Жизнь Пикассо, Джон Ричардсон пишет, что работа Жана Метцингера 1911 года, Le goter (Время чая), убедил Хуана Гриса в важности математики в живописи. Gris впервые выставлялся на выставке 1912 г

Салон независимых (картина под названием Hommage à Pablo Picasso).

«Он появляется в двух стилях, — пишет историк искусства Питер Брук, — в одном из них появляется сетка, которая явно напоминает Goûter и более поздних работ Метцингера в 1912 году ». В другом, продолжает Брук, «сетка все еще присутствует, но линии не обозначены, и их непрерывность нарушена. Об их присутствии свидетельствует тяжелая, часто треугольная штриховка углов между ними … Оба стиля отличаются от работы Пикассо и Брака за их ясное, рациональное и измеримое качество ». Хотя Грис считал Пикассо учителем, Гертруда Стайн написал в Автобиография Алисы Б. Токлас что «Хуан Грис был единственным человеком, которого Пикассо хотел уйти».

Портрет Пикассо, 1912 г., холст, масло. Художественный институт Чикаго

В 1912 году Грис выставлялся в Exposicío d’art Cubista, Галереи Далмау в Барселоне — первая заявленная групповая выставка кубизма в мире; Галерея Der Sturm в Берлине; то Салон де ла Société Normande de Peinture Moderne в Руан; и Салон де ла Section d’Or в Париже. Грис в том же году подписал контракт, по которому Даниэль-Генри Канвейлер исключительные права на его работы.

Сначала Грис писал в стиле Аналитический кубизм, термин, который он сам позже придумал, но после 1913 года он начал свое обращение в Синтетический кубизм, из которых он стал стойким переводчиком, широко использующим папье-колле или же, коллаж. В отличие от Пикассо и Брака, кубистские работы которых были практически монохромный Грис рисовал яркими гармоничными красками в смелых, новых сочетаниях в манере своего друга Матисса. Грис выставлялся с художниками Группа Пюто в салоне де ля Section d’Or в 1912 г. Его предпочтение ясности и порядка повлияло на Пурист стиль Амеде Озенфант и Шарль Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье ) и сделал Гриса важным образцом послевоенного времени »вернуться к порядку » движение. В 1915 году его написал друг, Амедео Модильяни. В ноябре 1917 года он создал одну из своих немногих скульптур — полихромную штукатурку. Арлекин.

5.

Она ждала его всю жизнь
Любовь к Марии–Терезе Вальтер оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать как вершину его творчества. Влюбившись в Пикассо, эта девушка прощала ему свободолюбивый и сложный характер. Ее интересы были совершенно отличными от искусства – плавание, гимнастика, велосипед, альпинизм. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии–Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии. Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней, но ее надежды не оправдались. Несмотря на прекращение отношений с этой музой, Пикассо обеспечивал ее материально и даже купил ей дом.

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Суп» 1902

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Гладильщица» 1904

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Жизнь» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Гурман» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Годы обучения

В январе 1895 года, когда Пикассо был подростком, его младшая сестра Кончита умерла от дифтерии. Это трагическое событие повлияло на планы семьи. К этому же периоду Хуан был принят на должность учителя в художественную академию в Ла-Лондже, и семья переезжает. Отец способствовал независимости Пабло, сняв ему студию в Барселоне.

Год спустя он был принят в качестве студента королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Он продемонстрировал свою замечательную способность, завершив за один день вступительный экзамен, на который был отведен целый месяц, несмотря на то, что был моложе, чем официально требовалось для обучения. При финансовой помощи своих родственников Пабло отправляется учиться в Мадрид в конце 1897 года. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Бытует миф, что отец был настолько впечатлен способностями сына, что в 1894 году он зарекся рисовать сам, но на деле Хосе продолжал рисовать до самой смерти. Отношения Пикассо с его родителями стали напряженными, когда он прекратил учебу. В кафе он подружился с молодым каталонским живописцем Карлосом Касахемасом, с которым в последствии переехал во Францию.

В 1900 году в Барселоне состоялась первая выставка Пикассо, а осенью он отправился в Париж.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , , .

Пабло Пикассо: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.2/5 — (10 голосов)

Хрустальный кубизм

Хуан Грис, сентябрь 1916 г., Женщина с мандолиной по Коро (Женщина на мандолине, д’апре Коро), холст, масло, 92 х 60 см, Художественный музей Базеля

Хуан Грис, 1915 год, Натюрморт перед открытым окном, площадь РавиньянХолст, масло, 115,9 х 88,9 см, Художественный музей Филадельфии

Работы Гриса с конца 1916 по 1917 год демонстрируют большее упрощение геометрической структуры, стирание границ между объектами и обстановкой, между предметом и фоном. Наклонные перекрывающиеся плоские конструкции, отклоняющиеся от равновесия, лучше всего можно увидеть на Женщина с мандолиной по Коро (Сентябрь 1916 г.) и в его эпилоге Портрет Жозетт Грис (Октябрь 1916 г .; Музей королевы Софии ).

Четкие геометрические рамки, лежащие в основе этих работ, по-видимому, контролируют более тонкие элементы композиций; составляющие компоненты, включая маленькие плоскости граней, становятся частью единого целого. Хотя Грис определенно планировал представление выбранной им темы, абстрактная арматура служит отправной точкой.

Геометрическая структура периода Кристалла Хуана Гриса ощутима уже в Натюрморт перед открытым окном, площадь Равиньян (Июнь 1915 г .; Художественный музей Филадельфии ). Перекрывающаяся элементарная планарная структура композиции служит основой для выравнивания отдельных элементов на объединяющей поверхности, предсказывая форму грядущих событий.

В 1919 и особенно в 1920 году художники и критики начали активно писать об этом «синтетическом» подходе и отстаивать его важность в общей схеме передового кубизма

Лазурный берег

После войны, мастер, которому уже 64 года, уезжает из столицы на юг Франции, к морю, со своей гражданской женой Франсуазой Жило.

Художник пишет картины, проникнутые атмосферой Средиземноморья и с 1947 года работает на фабрике «Мадуро», создавая керамику и скульптуры. В этот же период Пикассо рисует знаменитую «Голубку», повторяя рисунок несколько раз в различных вариантах..

Идиллия закончилась в 53-м, когда он расстался с Франсуазой. Ещё через два года скончалась от рака первая жена, Ольга, жившая всего в миле от него, в Каннах.

В 1961 году, после восьми лет ухаживаний, восьмидесятилетний Пикассо вторично официально женился на тридцатичетырёхлетней Жаклин Рок и прожил с ней до самой смерти.

Работы художника

Фрейлины (Менины) после Веласкеса

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» — это очень смелая и крайне оригинальная вариация на милый сюжет. Пикассо сохранил композицию, но при этом трансформировал каждую деталь. Например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек Пикассо.

Рыдающая женщина

В 1937 году, во время работы над «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребёнком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо разрабатывал эту тему, создав 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе — четыре картины маслом. Последняя из них явилась кульминацией одного из самых плодотворных периодов в жизни художника.

Герника

Пикассо получил от правительства Испании заказ на большую картину для национального павильона на Международной выставке. Художник не приступал к работе до тех пор, пока не услышал о бомбардировке города Герники немецкими союзниками. Пикассо никогда не был в Гернике, но известие об убийствах мирных граждан разгневало и ужаснуло Пикассо. Картина написана маслом в чёрно-белых тонах и этим напоминает монохромную хронику страшных событий.

Обнажённая женщина в красном кресле

На этом портрете изображена Мари-Терез Вальтер, которую Пикассо любил, как едва ли кого-нибудь ещё в своей жизни. Они познакомились в 1927 году, когда первый брак Пикассо фактически развалился. Его связь с 17-летней Мари-Терез была на редкость бурной и чувственной, поэтому Пикассо с таким восторгом рисует её прекрасное юное тело, подчёркивая его изгибы.

Пабло Пикассо и Дора Маар

1936 год ознаменовался для Пикассо
знакомством с новой женщиной — представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру — стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась, Пабло
попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.

Впоследствии Пикассо
говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к Пикассо
сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину.

В период отношений Доры и Пикассо
произошла бомбардировка фашистами города Герника — культурной столицы Басконии. В 1937 году появилось на свет монументальное (3х8 метров) полотно — обличающая нацизм знаменитая « ». Опытный фотограф Дора зафиксировала различные этапы работы Пикассо
над картиной. И это помимо множества фотопортретов мастера.

В начале 1940-х годов «тонкая душевная организация» Доры перерастает в неврастению. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или самоубийства, Пабло
отправляет Дору в психиатрическую лечебницу.

Фото: Дора Маар и работа Пабло Пикассо
, на которой она изображена, — «Плачущая женщина» (1937)

Работы послевоенного периода (1945 — 1960e)

«Череп, книга и керосиновая лампа» 1946«Франсуаза, Клод и Палома» 1951«Клод (сын Пикассо)» 1948«Палома и Клод» 1950«Палома Пикассо» 1956«Портрет Франсуазы» 1946«Портрет сидящей женщины» 1960«Портрет Сильвет» 1954«Рыцарь, паж и монах» 1951«Женщина с зелеными волосами» 1949«Женщина в кресле» 1948«Палома с целлулоидной рыбой» 1950«Голубь» 1949

В 1961 году именитый художник, которому на тот момент было 80 лет, женился на 34-летней Жаклин Рок. В это время в творчестве Пикассо преобладали портреты Жаклин, которая была с живописцем до самой его смерти 8 апреля 1973 года в городе Мужен (Франция). Великий живописец скончался на 93-ом году жизни, будучи мультимиллионером. О смерти  он высказывался так: «Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

Пабло Пикассо покоится у своего замка Вовенарг. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. Позднее в 1985 году наследники живописца открыли Музей Пикассо в Париже.

Описание картины Пабло Пикассо «Минотавр»

В творчестве выдающегося живописца были периоды, связанные с конкретными персонажами. Одним из таких персонажей стал герой древнегреческих мифов – Минотавр. Огромный человек с головой быка и сердцем зверя жил в Лабиринте на острове Крит, служил царю Миносу, питался живыми людьми.

Однажды ему на съедение отправили героя Тесея. Парень был готов распрощаться с жизнью, он не знал выхода из лабиринта, но Ариадна (дочь Миноса) дала ему путеводную нить, способную вывести из лабиринта. Тесей спасся и бежал с Крита. О его дальнейшей жизни сложили немало легенд, написали не одно художественное произведение, создали десятки полотен.

Пикассо же привлекает не сам герой, а его противник – Минотавр. Художник создает ряд картин, главным действующим персонажем которых становится Минотавр. Толчком для создания образа Минотавра послужили личные и общественные неурядицы. Это и гражданская война в Испании, и расставание с женой, и беременность любовницы. Образ минотавра возник в марте 1936 года после посещения городка Жуан-ле-Пэн во Франции.

Минотавр в изображении Пикассо символизирует двойственность, свойственную всем людям. Наиболее ярко она проявляется в картине “Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой”, написанной в 1953 году.

С невероятной точностью художник изображает похоть и жестокость, отрешенность, отчаяние и боль. Улыбаясь находящейся рядом девушке, Минотавр сжимает в могучих руках мертвую лошадь, и приглашающим жестом руки предлагает девушке подойти, чтобы насладиться представленным зрелищем. Юная красотка напугана, в не меньшем ужасе пребывают и те, кто находится в пещере. О том, что Минотавр и девушка здесь не одни свидетельствует пара рук, виднеющаяся в левом углу картины.

Создавая все новые и новые образы Минотавра, художник пытается показать всю порочность и мелочность этого мира. Минотавр является духом времени, символической репрезентацией человека с бычьей головой.

Комментарии

Александр, Белгород

31 марта
Удивительная, Чудесная картина. Внешняя красота и глубокая пустота и боль внутри. Как это современно Сколько сейчас таких женщин вокру!

2015

2013

Роман, Санкт-Петербург

17 декабря
Картина очень очень прекрасна! У меня дома висит абсолютно идентичная копия(маслом) как оригинал точь в точь и по размеру тоже. Сделал эту картину очень хороший художник. Я рад этой картине у себя дома, не как не могу наглядеться.
Предлагали 120т.р., но что то не очень то хочется мне её продавать уж слишком хорошая копия))

Павел,

29 мая
Удивительная картина, необычное гамма цветов. Стоит посмотреть вживую, буря чувств.

Милана, Сочи

27 марта
Мне нравится эта картина!!Художник передаёт свои чувства и эмоциональность.Так как художники всегда оставлют частицу себя хоть маленькую но оставляют.Тут художник явно передал свою боль, как ему было плохо и таскливо.Пабло Пикассо предал термин геометрических фигур,видимо он хотел передать то когда мы плачем,что у нас происходит внутри.Мне очень жаль эту девушку.

Кирилл, Ковров

03 марта
С картины бездонными полными грусти и боли глазами на нас смотрит женщина.В руках у нее платок который она крепко сжимает в зубах,как будто терпит невыносимою боль.Только боль эта не телесная,а душевная.Картина передает очень сильное чувство грусти и тоски,что очень необычно т.к. картина написана яркими и насыщенными красками.За спиной женщины желтая стена,символизирующая счастливый окружающий мир,который не разделяет ее горя.На щеках женщины слезы,но в глазах их нет.Это показывает,что горе проходит.Время лечит.

2012

Оля-ля, Красноярск

01 ноября
В этой картине вижу не просто горе женщины, я вижу еще ее внутренние переживания

Алексей,

10 июня
Понимание требует усердия. Нато оно и искусство, что в природе не увидишь! После 1000-ой картины суть начинает глубже прятаться в детали.

Пятилетняя, Хабаровск

27 мая
В детстве премного напугала меня эта картина в журнале «Наука и жизнь». Плюс прилагался ядовитый комментарий, мол, выяснено, что какие-то больные видят мир в точности, как Пикассо. Откда вывод: не был ли он больным…
С годами однако поняла, что всё гораздо глубже и лучше. А газетам верить стоит не в вопросах искусства.

Дима, Запорожье

15 января
Странная какая-то. (идиотизм какой-то (комментарий другого человека))

2011

2010

Маруся, Барнаул

28 декабря
Меня больше всего удивляет то, как художник смог передать горе женщины с помощью чистых, ярких и сочных красок.

Татьяна, Волгодонск

06 сентября
Это горе — точнее передать невозможно…

Валентина, Санкт-петербург

04 сентября
Настоящее горе!Можно самой заплакать!

Настя, Москва

02 августа
Между прочим эта картина самая выразительная у Пабло Пикассо. Видно, что горе такое, что хуже некуда.

Наталья,

20 апреля
Наверно ему и самому было грустно когда он рисовал…

2009

Natali, Moskow

07 ноября
а по-моему очень точно передан темперамент Доры

Евгений, Самара

28 октября
Жалко женщину, изуродовал художник её сильно. Вот и ревёт.

коля, луцьк

03 февраля
картина дійсно вражає. хоча вона абсолютно абстрактна, але страждання жінки передано дійсно реалістично. супер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: