Представители
Наиболее ярко супрематизм развился в рамках русского авангарда. После появления картины «Черный квадрат» этот стиль стал привлекать множество живописцев. Влияние стиля ощутимо в работах таких художников:
Ольга Розанова
Представительница русского авангарда, работала в стилях супрематизм, кубофутуризм, абстракционизм. Ее работы выделялись особой колористикой. Картины: «Город», «Письменный стол», «Беспредметная композиция», «Зеленая полоса».
Любовь Попова
Художница-авангардистка, стили: кубофутуризм, конструктивизм, супрематизм. Картины Поповой выставлены в Третьяковской галерее, в музеях Испании и Канады.
Иван Клюн
Художник-авангардист, чей талант развивался под влиянием К.Малевича и М.Врубеля. Наиболее известная работа – «Супрематический рисунок».
Александра Экстер
Художница, работавшая в стилях супрематизм и кубофутуризм. Она известна, как одна из основателей необычного стиля «арт-деко».
Иван Пуни
Авангардист, творчество развивалось в кружке, созданном Казимиром Малевичем. Картины: «Улица», «Красная скрипка», «Литейный», «Церковь», «Композиция».
Александр Родченко
Один из основателей конструктивизма, авангардист, оказавший влияние на многих творцов в супрематическом и кубофутуристическом стилях.
Александр Древин
Художник-модернист, авангардист. Его талант был замечен Малевичем и Татлиным, который предложит ему работу Отделе искусства Народного комиссариата просвещения. Картины: «Степной пейзаж с лошадью», «Спуск на парашюте», «Барки», «Алтай. Сухая береза».
В 1919 году Малевич с единомышленниками создали группу «Утвердители нового искусства». Это группа главной целью ставила развитие супрематизма и авангарда. Президентом Творческого комитета был основоположник супрематизма в архитектуре – Лазарь Хидекель.
Авангардное искусство не было популярно в Советском Союзе, поэтому идеи из живописи постепенно перешли в архитектуру, скульптуру, дизайн.
Казимир Малевич и советская власть
В 1919 году Малевич переехал в Витебск, где началось сотрудничество с Марком Шагалом по созданию нового революционного, авангардного искусства. В 1923 году художник отправился в Петроград, где возглавил Художественный музей, занимался там исследованиями, а также педагогической работой.
В 1927 году переехал в Киев, в УССР. В то время в Украине шла украинизация, а ее руководитель Скрипник пообещал Малевичу комфортные условия труда. Кроме того, с начала 1920-х годов в анкетах Малевич все чаще в графе национальность указывает «украинец». В Украине Малевич активно сотрудничал с местными художниками, преподавал в институте, организовывал выставки, в том числе заграничные (например, в Германии).
С обострением политической ситуации в СССР, репрессии коснулись и Малевича. В 1930 году его арестовали в Киеве, так как он был беспартийным. Против художника также было то, что он имел польские корни, а в то время сталинская власть везде искала «польский заговор», «сторонников Пилсудского». Но из-за покровительства многих известных людей, уже в конце 1930 года Малевича отпустили.
С 1933 года начались серьезные проблемы со здоровьем: рак предстательной железы. Умер художник в 1935 году, тело было кремировано, а прах захоронен в семейном имении в Немчиновке. Во время войны могила была разрушена, а позже точное место так и не найдено.
Казимир Малевич – это революционер русской и мировой живописи. Его «Черный квадрат», нарисованный в 1915 году, многие критикуют и не понимают, но уже более ста лет он остается шедевром мировой живописи. Малевич – это пример того, как нужно идти к своей мечте: имея огромные семейные проблемы он не бросал попыток, и в итоге стал всемирно известным художником, так и не получив профессионального образования.
Черный квадрат
Черный квадрат (1915) Малевича, Третьяковская галерея , Москва
Восемь прямоугольников (1915) Малевича, Stedelijk Museum , Амстердам
Первоначальной живописной работой супрематизма была картина Малевича « Черный квадрат », написанная черным маслом на белом фоне. Впервые он был выставлен вместе с 38 другими супрематическими картинами Малевича на выставке 0,10 в Петрограде в 1915 году. В каталоге он обозначался просто как «квадрат». Сам Малевич называл ее « иконой моего времени без рамы ». Этим обозначением он стал продолжением дискуссии, которая велась в России с середины XIX века, о том, должна ли русская живопись ориентироваться на западное искусство или должна развиваться собственный визуальный язык, уходящий корнями в русскую традицию. Символом русской традиции была икона. Подобно тому, как русские крестьяне ставили свои иконы в восточном углу комнаты, Малевич также повесил свой черный квадрат в восточном углу на выставке 0,10.
Наум Габо , один из современных свидетелей этого развития, позже писал:
При этом Малевич понимал черный квадрат как максимальное сжатие цветовой массы; для него это был символ «геометрической экономии». Сам он написал в своей книге Баухауса «Беспредметный мир» , опубликованной в 1927 году :
Реакция на «Черный квадрат» была однозначной: оскорбление академического и реалистического стиля живописи, его называли «мертвым квадратом», «ничем не олицетворением». Историк искусства Александр Бенуа охарактеризовал это в петроградском журнале Die Sprache как «самый хитрый трюк на выставочном стенде новейшего искусства». Русский писатель Дмитрий Мерещковский , который говорил о «вторжении хулигана в культуру», присоединился к рабству.
Красная площадь последовала в 1915 году : живописный реализм крестьянской женщины в двух измерениях , квадрат, окрашенный в ярко-красный цвет на бежевом фоне. Сегодня он, как Черный квадрат на белом фоне, находится в Государственном Русском музее в Петербурге . Для Малевича это был «сигнал революции», за ним последовали другие цветные рисунки, которые, однако, становились все более многосерийными.
В 1919 году Малевич написал «Белый квадрат» , который временно завершил его живописные эксперименты с супрематизмом. Для Малевича белый квадрат был знаком «самопознания чисто утилитарного совершенства всего человека» и выражением чистой необъективности.
Чёрный квадрат
Чёрный квадрат Казимира Малевича, 1913 год. Фото: newyorker.com.
«Чёрный квадрат» Малевича, скорее всего, является его самым известным супрематическим произведением. Итак, что же делает «Чёрный квадрат» таким особенным? Рисуя чёрный квадрат на холсте, Казимир хотел покончить с традиционным представлением об искусстве как о чём-то репрезентативном. Он показал новую реальность, которая не была той, которую люди могли видеть в природе или обществе.Чёрный квадрат не показывал никакого повествования. Он отрицал известные условности живописи и предлагал нечто новое. Художник даже сказал, что его «Чёрный квадрат» — это новое лицо искусства. Он иногда использовал крошечный чёрный квадрат в качестве подписи на других картинах, что свидетельствует о том, насколько важен был для него оригинальный «Чёрный квадрат».
Легендарная картина Казимира Малевича. Фото: google.com.ua.
Очень интересно, что Казимир датировал эту картину 1913 годом, хотя она была написана в 1915 году. И вот почему: художник считал, что произведение должно быть датировано тем временем, когда идея картины пришла в голову художнику. Поскольку Казимир считал, что знаменитый «Чёрный квадрат» возник из эскизов декораций к опере «Победа над солнцем», он датировал его 1913 годом.В письме к Матюшину в 1915 году Казимир отмечал, как важен для него квадрат в эскизе сценического оформления. Он писал: «Этот рисунок будет иметь большое значение в живописи. То, что было сделано бессознательно, теперь приносит необыкновенные плоды».
Всего Малевич написал четыре картины «Чёрный квадрат». Оригинал был сделан в 1915 году, а копии — в конце 1920-х и начале 1930-х.
Картины Казимира Малевича в Музее современного искусства. Фото: tripleprofit-zone.life.
«Чёрный квадрат» впервые был выставлен в декабре 1915 года во время выставки, названной Последней выставкой футуристической живописи 0.10 (Ноль-Десять) в Петрограде в России, тогда столице России. Ноль в названии означал новый старт в истории искусства, который должен был представлять супрематизм. Четырнадцать художников были включены в выставку, и их тридцать девять работ были представлены на ней. Казимир выставил картину, поместив её в верхнем углу стен, что было способом показа русских православных икон дома. Это говорит о том, что он мыслил супрематизм как духовное движение, для него «Чёрный квадрат» был иконой. Значение «Чёрного квадрата» в истории искусства неоспоримо. Он представляет собой поворотный момент, как и готовые работы Марселя Дюшана. Это было загадочно, интересно и наводило на размышления.
Предыстория — Русский авангард
Параллельно с историческими потрясениями в России с 1905 по 1920 год русские художники искали новые способы придать своему образу мира новое выражение. Очень быстро возникло множество разнообразных художественных течений, которые подхватили и развили художественные движения Западной Европы. Особое влияние оказала художественная выставка, инициированная в 1908 году российским журналом Das Goldene Vlies с работами самых известных современных западноевропейских художников. Среди прочих были представлены Анри Матисс , Пьер-Огюст Ренуар , Жорж Брак , Поль Сезанн , Винсент Ван Гог , Кес ван Донген , Альфред Сислей и Пьер Боннар .
В 1911 году последовала выставка группы « Каро-Бубе », в которой приняло участие большое количество художников русского авангарда и которая положила начало развитию русской живописи и скульптуры в сторону абстракции. Выставка « 0,10 », которая последовала в 1915 году и на которой впервые были представлены супрематические картины, ознаменовала прорыв в нерепрезентативное искусство. Кроме Малевича среди участников выставки были Владимир Татлин , Надежда Удальзова , Любовь Попова и Иван Пуни .
Как вдохновляя эти встречи были на развитие современного российского искусства, находит свое отражение в художественном развитии Малевича, который под влиянием французских импрессионистов , в футуристов и кубистов постимпрессионистов в и нео-примитивизма стиле для кубофутуризмом был тогда развит супрематизм.
Что такое супрематизм
Определение 1
Супрематизм – это течение в искусстве, возникшее в начале XX века, суть которого выражается в сочетании геометрических фигур на плоскости. Основателем этого направления был Казимир Малевич.
Первые супрематические работы Малевича были представлены на выставке кубофутуристов. Коллеги по цеху восприняли новое течение негативно, практически запретив художнику заниматься популяризацией своих идей. Несмотря на все запреты, Малевич продолжил заниматься супрематизмом, продвигать его в массы.
Супрематизм выражался в изображении самых простых форм. Они, по мысли супрематистов, являлись базой всего миропорядка. На работах в стиле супрематизм можно было увидеть вместо детализированных пейзажей, портретов или натюрмортов лишь абстрактные круги, квадраты и прямоугольники на ахроматическом фоне.
Круг, квадрат и прямоугольник – основа для всех остальных форм, которые есть в мире. Формы, соединенные вместе на полотнах Малевича, создавали внутреннее, неуловимое движение.
Замечание 1
Самой известной картиной в стиле супрематизм является «Черный квадрат». Именно это полотно было названо Малевичем абсолютным «нулем форм».
Для супрематизма Малевича было важно выйти из вещественного круга. Он считал, что новое направление – высший уровень развития художественного творчества
Супрематизм Малевича был еще одним уровнем развития живописи без вещей. Это течение являлось своеобразной вершиной развития кубического течения – все вещи и предметы, которые существуют в реальном мире, исчезли в простой форме супрематизма. Композиция полотна не находится в зависимости не от каких факторов, даже сила притяжения не воздействует на нее.
Полотна в стиле супрематизм – отдельный яркий мир, который обладает гармонией.
Супрематические идеи Малевича используются в современном графическом дизайне, дизайне предметной среды, архитектуре и т. д.
Описание картины Казимира Малевича “Женский торс”
Живописное полотно создано Казимиром Малевичем в 1930-х гг. прошедшего столетия. Необычное произведение выполнено на фанере, маслом, в практически не известной современному зрителю манере супрематизма. Как одно из многочисленных направлений абстракционизма, новаторское изобретение Малевича имело
Произведение написано в период 1912 г на холсте маслом. На данный момент ее месторасположение – Дом-музей им. Б. М. Кустодиева, в городе Астрахань. Казимир Северинович этой картиной хотел показать организм, живущий и развивающийся по
Для Казимира Малевича 1930-е года характерны его изучением теории импрессионизма. Именно в этот период он пишет произведения, которые напоминают по своему стилю импрессионистов из Франции. По словам художника, импрессионизм считается началом и основой живописи
Все произведения Казимира Малевича, нарисованные в период с 1900 по 1934 гг были созданы преимущественно в стиле супрематизм. Это целая система, которую обосновал сам художник. Заключается она в том, что все художественные изображения создавались
Глядя на эту картину, мы снова возвращаемся в тот период творения художника Малевича, где он использовал свою любимую технику – безликие люди. Что мы видим, глядя на это произведение? Художник опять решил изобразить обезличенные
На сегодняшний день произведение хранится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее. Написано в начале 1930-х годах на холсте маслом. Размер полотна – 79х98,5 сантиметров. В это время художник переходил к тому периоду своего творчества,
Казимир Северинович Малевич (23.02.1879, Киев, Российская империя — 15.05.1935, Ленинград, СССР) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Биография Казимира Малевича.
Казимир Малевич родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко. Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году.
Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935 гг.), знаменитый российский и советский художник, работал в таких стилях живописи, как кубизм и авангардизм, теоретик искусства. Считается основоположником одного из самых мощных явлений в абстракционизме, который стал известен как супрематизм — выражение всей структуры мироздания через геометрические формы и линии. Картины Малевича, фото с названиями которых дают полное представление о его понимании действительности, уникальной технике исполнения и личном отношении к изобразительному искусству, представлены ниже в соответствии с годами их создания.
Творческий путь
После того, как в 1909 году стабилизировалась личная жизнь, Малевич все чаще стал посещать различные творческие кружки. С 1911 участвует в выставках, а также работает иллюстратором в журналах. Позже он еще и работал декоратором в театре, а также иллюстрировал книги и учебники. Однажды, выходя с работы, он увидел мальчика с огромным черным рюкзаком, полностью скрывавшим владельца. Он был огромен, но при этом имел идеальную форму квадрата. Так у Малевича родилась идея его самой известной картины.
«Черный квадрат» Малевич нарисовал в 1915 году и впервые выставил его в Санкт-Петербурге (Петрограде). В 1917 году Казимира включили в союз живописцев Москвы, хотя он так и не получил профессионального художественного образования.
Ключевые идеи
Термин «супрематизм» значит доминирование, превосходство. В контексте развития живописи – доминирование цвета над остальными свойствами живописи. По мнению Малевича, цвет и краска в супрематизме впервые освобождены от влияний формы, перспективы и других факторов. Цвет – наивысшее и наиболее главное в искусстве передачи объектов на картинах. Супрематизм освободил цвет и воплотил гармонию природы и человека в искусстве.
Супрематистами подчеркивался интерес к абстракции, сведенной к нулевой степени живописи в ее обыденном понимании. Это была точка, за которой живопись не могла развиваться, не переставая быть искусством.
В стиле использовались очень простые мотивы, так как они лучше всего передавали форму и плоскую поверхность полотна картины.
В конце концов, квадрат, круг и крест стал излюбленными мотивами.
Супрематисты выделяли подчеркнутую текстуру поверхности краски на холсте и считали ее одним из важнейших качеств живописи.
Картины в стиле супрематизм могут показаться строгими и серьезными, но очень быстро стиль становился абсурдным. Кубофутуристический стиль можно считать русским ответвлением группы художников, которые смешивали кубизм и футуризм, но не смогли доказать жизнеспособность стиля. Российские формалисты, значительная и влиятельная группа литературных критиков, которые были современниками Казимира Малевича, были против идеи существования языка только в роли простого и прозрачного средства для общения. Они развивали философию условности связи словесных наименований и объектов.
Идея супрематической живописи была направлена на удаление реального мира с полотен картин целиком, оставляя зрителя в размышлениях о модели мира, обозначенного единственной геометрической фигурой, например, в рамках картины «Черный квадрат».
Супрематическое искусство пыталось избавить картину от всех ассоциаций с реальным миром. Только сделав это, искусство может освободиться от морально обанкротившейся общества и достичь чистоты.
Начало взрослой жизни
При переезде в Курск Казимир, как старший сын, которому уже исполнилось 18, решил идти работать. Свой талант к рисованию он использовал на железной дороге, где работал чертежником. Вскоре влюбился, а в 1899 году взял в жены полячку Казимиру Зглейц. Молодая семья переехала, сняв дом за 250 рублей в месяц.
Несмотря на все семейные и рабочие дела, Казимир Малевич не бросал свою мечту стать художником. С 1905 года он предпринимает две попытки поступить в Московское художественное училище, но не проходит отбор. Возвращается в Курск снова на железную дорогу, но в 1907 году мать Казимира открывает в Москве собственную столовую. Так семья Малевича принимает решение о переезде.
Из-за постоянных неудачных попыток поступления в семье Малевича начались конфликты. Вскоре жена уехала, оставив двух детей. С 1908 года начался процесс развода. Срочный юридическое прекращение отношений нужны были Малевичу для того, чтобы оформить брак с новой женщиной. В 1909 году он вновь женился – на Софии Рафалович. С новой женой он поселяется в Немчиновке, имении ее отца, в Московской губернии.
Детство и юность Казимира
Казимир Северинович родился в польской семье в Киеве в 1879 году. Семья была знатного рода, из бывших шляхтичей, получивших дворянство в России. Они даже имели небольшое поместье в Подольской губернии, но во время рождения Казимира отец работал управляющим сахарными заводами у промышленника Терещенко. Казимир был первым ребенком в семье, но после рождения еще нескольких, мать с детьми переехала в более спокойную Подольскую губернию. Дома разговаривали на польском, с друзьями и соседями – на русском или украинском.
Когда Казимиру исполнилось 15 лет, семья переехала в Конотоп. Тут он нарисовал свою первую картину: «Лунная ночь». Друзья посчитали, что она представляет материальную ценность и продали ее местному помещику за 5 рублей. Сегодня судьба картины неизвестна. Родители видели талант сына и поддержали его стремление пойти в художественную школу.
В 1895 году семья вернулась в Киев. Именно там Казимир Малевич пошел учиться в Художественную школу Мурашко. У своего учителя, знаменитого художника Пимоненко, считался одним из самых талантливых учеников. Но в 1896 году состоялся очередной переезд: на этот раз в Курск.
Что такое супрематизм
Динамический супрематизм Казимира Малевича, 1915-6 гг. Фото: pinterest.it.
Так как же Казимир придумал супрематизм? Будучи одно время дизайнером, он придумал основную супрематическую форму – чёрный квадрат, работая над костюмом и сценографией для оперы «Победа над солнцем»
Таким образом, его работа над этой оперой оказалась очень важной для будущего супрематизма, потому что именно в это время художник придумал геометрические фигуры, которые должны были определить его художественную практику
Казимир Малевич, Полёт самолёта: Супрематическая композиция, 1915 год. Фото: showclix.com.
В 1913 году русский художник объединился с композитором Михаилом Матюшиным и поэтами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым для работы над оперой. Матюшин работал над музыкой, Крученых писал либретто, а Малевич создавал визуальную идентичность оперы. Костюмы были созданы в кубо-футуристическом стиле. Этот стиль, как следует из его названия, был вдохновлён кубизмом и футуризмом. Геометрические фигуры и цветовые поля, видимые на картинах Казимира, присутствовали и в его костюмах. Сцена была задумана в виде квадрата, который должен был стать частым мотивом в художественной практике живописца. Художник позже отмечал, что его сценическое оформление оперы «Победа над солнцем» было первым проявлением супрематизма.
Биография
Казимир Малевич. Фото:
Казимир родился в 1878 году под Киевом в семье поляков. Малевич стал частью движения, известного как русский авангард, в котором участвовали не только художники, но и поэты, дизайнеры, архитекторы, писатели и кинематографисты. Это движение определило первые десятилетия XX века в России. За это время в стране произошло много политических перемен, в том числе исторически значимая Октябрьская революция 1917 года.
Портрет Малевича. Фото: nemanjamilutinovic.com.
Такие художественные течения, как супрематизм, русский футуризм и конструктивизм, были частью русского авангарда. Вместе с Казимиром такие художники, как Любовь Попова, Александр Родченко, Наталья Гончарова, Эль Лисицкий, были известны как русские авангардисты. Одно из самых известных произведений русского авангарда — памятник Владимиру Татлину для Третьего интернационала.Казимир также работал учителем в Народном художественном училище в Витебске, основанном художником Марком Шагалом. В сотрудничестве со своими учениками в Витебске Казимир создал группу под названием UNOVIS, целью которой была разработка новых художественных теорий, продвигаемых через искусство супрематизма. Группа работала вместе около трёх лет, распавшись в 1922 году. Одним из его сторонников в УНОВИСЕ был известный русский художник Эль Лисицкий, известный своей серией «Проунс».
Неужели до него никто не догадался сделать что-то подобное?
Формально ― были похожие произведения. Например, в 1883 году ― за тридцать лет до «Чёрного квадрата» журналист и писатель Альфонс Алле представил свою картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». Это был просто чёрный прямоугольник. Вот он:
Альфонс Алле. «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1883 годИзображение: Wikimedia Commons
Внешне ― мы видим очень большое сходство. Но это два принципиально разных произведения. Картина Алле входила в серию из семи листов, один из которых был чёрным, другой ― зелёным («Сутенёры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»), третий ― жёлтый («Возня с охрой желтушных рогоносцев»).
Несмотря на то что на этих картинах не изображено ничего, кроме цветного прямоугольника, они имеют вполне конкретный сюжет. Играя со зрителем, Алле предлагает найти, например, на красной картине красных кардиналов на фоне Красного моря. Он намекает, что всё это там есть, просто слилось в единую красную плоскость.
В отличие от шутника-Алле, Малевич предельно серьёзен. Он не пытается спрятать в своём «Квадрате» тёмных персонажей и окружить их чёрными декорациями. Он заявляет прямо ― персонажей здесь нет. И нет ничего привычного, на что мы могли бы опереться как зрители. Есть только форма ― квадрат и цвет ― чёрный.
Формальный язык Малевича
Малевич не писал выразительно, как Василий Кандинский , а строил свои фактические квадраты и прямоугольники. Все используемые формы взяты из квадрата. Примером его более богатых форм картин является « Динамический супрематизм № 57» , который находится в Музее Людвига в Кельне.
Объективная свобода, к которой он стремился, не должна быть хаотичной, как у футуристов , она следует формально-энергетической экономике, порождающей организованные структуры. Его картины — модели реальности, которая, хотя и не может быть запечатлена обычными средствами, все же существует. Однако не только следует создавать новые возможности для познания . Поскольку старые формальные языки и концепции определили старое мировоззрение и, следовательно, человеческие действия, новое искусство столь же способно обновить человеческое общество, создав новое мировоззрение .
Супрематизм, положивший начало абстрактному искусству, оказал влияние на Ивана Пуни , Любовью Попову и Александра Михайловича Родченко, в частности, с 1916 по 1920/21 год , хотя стилистически они продолжали развиваться после 1921 года. Попова и Родченко по очереди стали важными представителями конструктивизма .
Супрематизм в прикладном искусстве
Супрематические блюда Казимира Малевича и Николая Суетина
В 1918 году Малевич сначала возглавил живописную мастерскую Первой и Второй независимых художественных мастерских в Москве и — вместе с Надеждой Удальцовой — класс текстильного дизайна. Свое преподавание он просидел в художественной школе осеннего Витебска 1919 года (под Минском продолжение Белоруссии ). Марк Шагал там уже работал , но у него был другой взгляд на искусство. Направленные бои временами парализовали работу школ; Но в конце концов именно Малевич взял верх и превратил Витебскую художественную школу в центр супрематизма. В этот супрематический центр входили, в частности, Вера Ермолаява , Эль Лисицкий , Варвара Степанова и Натан Альтман . В то же время Малевич занимал важные должности в художественных организациях до середины 1920-х годов.
И как учитель, и как член художественных комитетов Малевич оказал влияние на формальный язык скульпторов , архитекторов и ремесленников . В Витебске он вместе с другими художниками основал группу Unovis , целью которой было формирование супрематической концепции искусства и мира. В листовке Unovis от 20 ноября 1920 г. говорится:
Стиль распространился на все области изобразительного искусства , такие как живопись , скульптура , типография , архитектура , искусство плаката и дизайн ( мебель , фарфор ). Помимо прочего, витебские продовольственные талоны были разработаны в супрематической манере во времена « военной экономики »; Илья Чащник , научный сотрудник Малевича, руководивший Государственным институтом художественной культуры (ГИНЧУК), проектировал посуду для Ломоносовского фарфорового завода на основе идей супрематизма. Сам Малевич также создавал фарфор; Созданный им чайник, в котором цветные квадраты, стержни и круги плавают на белом фарфоре, теперь можно найти во многих коллекциях дизайна, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке .
Применение принципов супрематизма к декоративно-прикладному искусству началось очень рано. Уже в ноябре 1915 года выставка в московской галерее показывала современное прикладное искусство, в котором супрематические рисунки Ивана Пуни и Александры Экстер воплощали женщины из украинских деревень. Вторая выставка декоративно-прикладного искусства последовала в декабре 1917 года в Михайловском салоне в Москве, где супрематический дизайн часто применялся в форме вышивки. Помимо Малевича, дизайн для работы предоставили Любовь Попова , Ольга Розанова и Экстер, в том числе наволочки, шарфы и сумочки.
Эль Лисицкий — мост на запад
Самым важным художником, который передал искусство, развитое Малевичем, и связанные с ним идеи за рубежом, был художник Эль Лисицкий . Лисицкий интенсивно занимался супрематизмом, особенно между 1919 и 1923 годами. Он был глубоко впечатлен супрематическими работами Малевича; он видел в этом теоретический и визуальный эквивалент социальных потрясений — для него супрематизм с его радикализмом был творческим эквивалентом новой формы общества. Лисицкий перенес подход Малевича в свои конструкции Проуна, которые он сам назвал «переходной станцией от живописи к архитектуре». Однако конструкции Проуна были одновременно и знаком художественного отделения от супрематизма. Для него «Черный квадрат» Малевича был конечной точкой последовательного мыслительного процесса, за которым, однако, должны были последовать новые конструктивные разработки. Он видел это в своих конструкциях Проун, обозначение «Проун» (= Pro Unowis) символизировало супрематическое происхождение.
В 1923 году Лисицкий организовал выставочные залы нерепрезентативного искусства в Берлине , Ганновере и Дрездене . Во время этой поездки на запад Эль Лисицкий находился в тесном контакте с Тео ван Дусбургом и таким образом построил мост к Де Стейлу и Баухаусу .
Как и Малевич, Эль Лисицкий внес свой вклад в теоретическое обоснование этого художественного направления: «Супрематизм привел живопись от состояния древнего названного объективного числа к состоянию современного абстрактного числа, которое является чисто объективным, то есть числом, которое по своей природе объединяет, занимает собственное пространство рядом с предметами ».