Описание картины айвазовского синопский бой (днем)

Картина «Синопский бой». Искусство и антиквариат. Добавил Илья Бражкин — VilingStore.net

На исходе 1853 года художник выполнил два полотна о Синопском бое, который случился в этот же год, в ноябре. России была объявлена война со стороны Турецкого государства. Русские военные корабли взяли курс через Черное море на вражеские земли и разведали о нахождении турецкого флота при бухте Синоп. Черноморский флот подошел на ближайшую дистанцию и начал бой. Результатом четырехчасового сражения стало полное поражение турок. Под командованием Нахимова были уничтожены все турецкие корабли кроме единственного. Русская же сторона осталась без потерь флота. Итог боя возвысил моральный дух победивших, даря уверенность в будущих свершениях.

Айвазовский на первом полотне запечатлел самое начало боя: утро, слегка вздымающиеся волны, небо сереет от туч, на нем выделяются белеющие клубы пушечного дыма. Парусные судна с красными флажками и бело-голубыми по другую сторону – целы и невредимы.

Вторая же картина показывает нам итоги морской стычки: будто нерушимой скалой стоят корабли Нахимова, а от врагов остались лишь догорающие судна, бросающие огненные отражения в морское зеркало. Все пространство залито пламенным цветом на фоне черноты ночи; разлетаются щепки, а вода стала еще спокойнее.

Живописец начинал работу над «Синопским боем» лишь после долгих бесед с его участниками: все подробности о погоде и действиях стали известны. Поэтому результат труда восхитил адмирала Нахимова, остальных моряков и до сих пор удивляет людей и заставляет проникнуться боевой атмосферой и победным духом.

Картина находится ныне в Центральном военно-морском музее, Санкт-Петербург (Россия).

Описание слайда:

Способы изображения воды.

Мыльная живопись.

Обмакните кисть в небольшом количестве синей акварельной краски. Затем повращайте ворсинками кисти по поверхности старого куска мыла.

Нанесите полученную мыльную краску прямо на поверхность акварельной бумаги, создавая движением кисти волнистый

Смочите кисть в синей краске любого оттенка и снова разведите её с мылом. Теперь поверх старых волн добавьте новые.

С помощью густой красной и синей акварельных красок нарисуйте корабль и обведите его контур тонким фломастером.

Рисуем водную рябь

Увлажните акварельную бумагу чистой водой.

Раскрасьте её синей акварельной краской, оставляя белые пространства.

Когда краска высохнет, добавьте волнистые линии более тёмного синего цвета.

Кончиком кисти нанесите ещё несколько ровных тёмных штрихов.

Возьмите коричневую масляную пастель, лист плотной рисовальной бумаги и нарисуйте округлые камни. Наложите на них тени

Теперь бирюзовой масляной пастелью нанесите волнистые линии вокруг камней.

Под каждым камнем добавьте тёмно-синие пастельные тени и ещё немного волнистых линий. Обозначьте бирюзовым цветом отражение воды на камнях.

«Мастерская мариниста»

Мастерская мариниста.

Айвазовский, как правило, писал свои картины без предварительных этюдов и эскизов. Но были и исключения

На эскизе к картине «Хаос» основное внимание уделено бесконечному пространству. Из невообразимой дали исходит свет, который пробивается на первый план

Согласно христианской философии, Бог — это свет. Этой идеей проникнуты многие произведения Айвазовского. В данном случае автор мастерски справился с задачей воспроизведения света. Картину подобного содержания еще в 1841 году Айвазовский подарил Папе Римскому, после того как Григорий XVI решил купить ее для своей коллекции. Н. В. Гоголь (1809-1852), высоко ценивший творчество никому не известного молодого стипендиата, писал: «Изображение „Хаоса», по общему мнению, отличается новой идеей и признано чудом искусства». Известно и другое, шутливое высказывание Гоголя: «Пришел ты, , с берегов Невы в Рим и сразу поднял „Хаос» в Ватикане».

2 стр., 874 слов

Биография и картины художника И. Шишкина

… художника Ивана Константиновича Айвазовского. Детство художника в древнем крымском городе Феодосии. Годы учения Айвазовского в Петербурге, путешествия, семейная жизнь. Крымские виды на мольберте. Известные картины художника. реферат … и Москвы. шишкин картина художник Раннее творчество Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, …

«Хаос» ,1841 год.

Синопское сражение

Синопский бой вошёл в историю как один из самых ярких триумфов российского флота. Сражение состоялось 18 (30) ноября 1853 года. В ходе битвы был полностью разгромлен турецкий флот. 

Столкновение сил двух могущественных держав, Османской и Российской империй, произошло у побережья Чёрного моря. Командующим русским флотом был вице-адмирал Павел Нахимов. Превосходно рассчитанная атака, детально спланированные действия помогли одержать победу над турками в кратчайшие сроки. Турецкая эскадра потерпела крах через несколько часов после начала боя.

Иван Константинович Айвазовский «Автопортрет», 1874 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Художник правдиво передал бурю в ночном море. Сочетание красок очень впечатляет. Смотря на картину, в воображении постает бушующее ночное море и та ситуация, в которую попал корабль и люди, что на нем находятся. Как они боролись со стихией, как стремились остаться в живых. Как им выпутаться из морской пучины и остаться в живых? Есть ли выход? Как это страшно, оказаться в такой ситуации.

Темные краски очень точно подчеркивают глубину, а белеющие пенные волны, которые в некоторых местах изображены выше корабля, дополняют представление о том, что морская стихия выше человеческих усилий выбраться их нее.

Бушующие волны наклоняют корабль, и появляется ощущение еще большего страха за людей, что там находятся, будто на себе ощущаешь брызги от этих волн. Это еще раз подчеркивает мастерство автора.

Смотришь и задумываешься над огромной силой этой стихии.

Почему-то, когда я смотрел на картину, то не сразу обратил внимание на луну. Сразу в глаза бросаются бушующие волны и корабль, который вот-вот уйдет в пучину моря

Но когда всматриваешься в картину более длительное время, задаешься вопросом, а для чего Айвазовский изобразил луну? Я думаю, для того, чтобы показать путь выхода из сложившейся ситуации. Море на лунной дорожке изображено более спокойным, и корабль идет курсом к этой дорожке.

Еще меня впечатлило изображение неба. В игре темно-светлых тонов красок грозного неба просматривается бесконечность Вселенной, неизведанность ее силы. Ведь люди на корабле не могли предугадать происходящее. Оно неизведанно, как неизведанна сила природы.

Картина точно воссоздает бушующее море во время бури. Игра сета и тени подчеркивает происходящее там. Можно долго смотреть на картину, представляя морскую стихию. Художник великолепно передал величественный образ морской стихии.

Хотя на холсте изображено ночное море, но оно прекрасно своей разбушевавшейся ночной стихией.

Популярные сегодня темы

  • Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.
  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
  • Сочинение по картине Казахский вальс Исмаиловой Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Волшебство

Тих вечер. Ни одна не кружит птица

Морская гладь — расплывчатый сапфир.

С небес на умиротворенный мир

Лазурное сияние струится.

Простерлись в синеватой дымке дюны.

И спорит с общую голубизной

Лишь белый парус, слившийся с волной,

Восходит он как полумесяц юный.

Настолько наше счастье совершенно,

что к горлу вдруг подкатывает ком

И море плачет горестно о том,

Что солоно оно, что неизменно.

Судьба взяла мое сердце

и тебя вложила мне в грудь.

Ты меня не можешь отторгнуть,

я тебя не могу отторгнуть, —

друг без друга нам не вздохнуть!

Ты и я, я и ты — это мы с тобою, —

эти звенья не разомкнуть!

Море и небо, связанные судьбою,

небо и море суть.

Описание картины

Сюжет картины отображает любимую художником тему — море и небо. Описанию этих стихий посвящена значительная часть работ Айвазовского. Полотно ошеломляет своим величием и могуществом. Зритель невольно ощущает буйство водной стихии. Художник дает почувствовать прикосновение ветра и услышать грохот разбушевавшихся волн.

Живописцу удалось изобразить начало бури на Черном море. Это момент, когда волны зарождаются далеко от берега и постепенно накатываются, вырастая до огромных размеров. Беспокойное состояние ощущается задолго до начало шторма. Вода приобретает темный свинцовый оттенок. Небо темнеет. Ярок солнечный свет, но он едва пробивается сквозь тучи. Художник дает почувствовать волнение и качку. Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство опасности.

Композиция полотна состоит из двух равных частей:

  • беспокойная черная вода;
  • нависающее над поверхностью воды хмурое темное небо.

Множество цветов и эмоций сочетает в себе море. Сочинение-описание должно точно передать, как оно воздействует на настроение. Состояние поверхности Черного моря полностью соответствует названию. Перед зрителем предстает темная стихия, лишь в некоторых местах покрытая небольшими шапками белой пены. Ажурные гребни на волнах подчеркивают устрашающую темную глубину моря. На их поверхностью отражаются лучи солнца, которые совсем скоро скроются за тучами.

Картина создает эффект присутствия: волны накатываются от горизонта в сторону зрителя. Такая особенность письма позволила создать реалистичный пейзаж. Описание картины Айвазовского «Море» позволяет увидеть, как художник наделил морскую стихию дыханием и ритмом, словно это живой организм.

Виднеется едва заметный силуэт парусника, застигнутого непогодой в открытом море. Парус подчеркивает масштабность стихии. Он кажется одиноким и беззащитным. Неслучайно художник лишь обозначает его легким мазком кисти. Белый парус для живописца является символом надежды и готовности борьбы с непредсказуемым бушующим морем.

Последний морской пейзаж

Утром 18 апреля художник привычно устроился за мольбертом в своей мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание – еще раз показать один из эпизодов греко-турецкой войны. В центральной части картины он изобразил корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Для завершения полотна ему было необходимо еще несколько часов. Этим художник планировал заняться на следующий день. После обеда он совершил обычную прогулку, до позднего вечера был в гостях. Но шедевру суждено было остаться незавершенным. Глубокой ночью во сне, в возрасте 82 лет, внезапная смерть оборвала жизнь живописца морей, сердце художника Главного морского штаба, адмирала Ивана Константиновича Айвазовского остановилось навсегда. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте.

Айвазовский. Чёрное море. Описание картины

Айвазовский Черное море писал всю жизнь. Его марины – прекрасные образцы романтического направления в русской живописи. Практически на всех морских картинах люди – лишь способ подчеркнуть мощь стихии. Это роднит Айвазовского с Тёрнером, для которого главными героями всегда были море, небо, стихия.

До конца дней своих – а он прожил долгую жизнь, 82 года, – Айвазовский не выпускал кисть из рук, живо откликался на все события, происходившие с флотом, написал тысячи видов моря и умудрялся оставаться актуальным, каждый раз удивляя критиков, которые вот только разразились очередным текстом на тему «Айвазовский устарел».

А текстов таких хватало… В конце века на первый план вышло реалистическое направление в живописи. Айвазовскому в вину ставили чрезмерную театральность, романтический надрыв его картин. Он парировал эти обвинения отнюдь не ответными речами.

Отвечал он картинами, после которых обвинителям оставалось лишь развести руками и признать, что списать Айвазовского со счетов им снова не светит.

Желаете реализм? Буйство красок сменяет практически монохром. Но стихийность, бездна чувств, скрытая за этой реалистичностью, – остается.

«Дух Божий, носящийся над бездною», – выдохнул скупой на похвалы идеолог передвижничества Иван Крамской, наконец обретя дар речи у этой картины. Крамский был так потрясен, что поместил «Черное море» на свое полотно «Неутешное горе».

«На ней ничего нет, кроме неба и воды, но вода – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», – восхищался Крамской. Собственно, вот и описан «сюжет картины».

Художник, ранее так умело заливающий солнечным светом небесную гладь, любовно изображающий многоцветие вод, представил практически 50 оттенков серого, но сколько же в них скрыто! Если всмотреться в эти оттенки, то богатство палитры поражает: здесь и изумрудные, и серебристые, и прозрачно-серые, и зеленые тона, и синева, почти переходящая в черноту.

Темное, сумрачное небо, тяжелые тучи, предвещающие скорую бурю. В просвет пробивается солнечный луч, отблески которого видны на воде. Это вообще особенность марин Айвазовского – в любом шторме при любой непогоде можно отыскать проблеск солнца. Не обнаружим мы его лишь в том случае, если изображена ночь, но тогда скорее всего будет лунный луч.

На первом плане – так называемая «волна Айвазовского». Так современники называли волны с гребешками пены на его картинах, которые он изображал так виртуозно, что, глядя на них, кажется, ощущаешь соленый вкус на губах.

Линия горизонта разделяет две стихии и одновременно объединяет изображение в единое целое. Единственный знак присутствия человека на этой картине – виднеющийся на линии горизонта парусник.

Иногда это трактуют так: автор показывает «превосходство стихии над человеком». Хотя это спорный вопрос – не в том смысле, что автор показывает противоположное. Гораздо вероятнее, что он вообще не ставит так вопрос. Почему? Достаточно посмотреть на этот затерявшийся кораблик, чтобы понять, почему.

Человек и стихии – вообще несопоставимы для Айвазовского. Этот подход роднит его с великим британским маринистом Джозефом Мэллордом Уильямом Тёрнером. Но у Тёрнера это противоборство все же показывается.

Кто побеждает? Чтобы вопросов не осталось, достаточно посмотреть на картину «Переход Ганнибала через Альпы». Там вдалеке виден хобот слона, так на нем как раз величайший полководец и восседает…

В 2015-м году в Третьяковской галерее побывал современный художник Аниш Капур.

Директор галереи Зельфира Трегулова, сопровождавшая его в экскурсии по галерее, рассказывает о том, какое впечатление произвело на него “Черное море”: “По дороге в зал иконописи — а он хотел посмотреть именно иконы — Капур остановился около «Черного моря» Айвазовского. Почти беспредметная картина, между прочим.

А на обратном пути просто встал как вкопанный, хотя уже опаздывал на собственное открытие в Еврейский музей. И когда я спросила: «Что вам в Айвазовском?» — он ответил: «Как же! Это абсолютная метафизика! Это то, что я делаю сегодня»».

А на следующий день Капур снова пришел в Третьяковку – уже на свидание с “Черным квадратом”. Похоже, он не сомневается, что между этими двумя картинами – Айвазовского и Малевича – кровная связь.

Описание картины Ивана Айвазовского «Синопский бой» Картины художников

Описание картины Ивана Айвазовского «Синопский бой»

Ответ:

Знаменитейший русский маринист И. К. Айвазовский писал все состояния моря: от безмятежного штиля до девятого вала. Боевое волнение на воде также не ускользало от внимания прекрасного художника. Он посвятил ряд полотен описанию баталий в период Крымской войны.

На исходе 1853 года художник выполнил два полотна о Синопском бое, который случился в этот же год, в ноябре. России была объявлена война со стороны Турецкого государства. Русские военные корабли взяли курс через Черное море на вражеские земли и разведали о нахождении турецкого флота при бухте Синоп. Черноморский флот подошел на ближайшую дистанцию и начал бой. Результатом четырехчасового сражения стало полное поражение турок. Под командованием Нахимова были уничтожены все турецкие корабли кроме единственного. Русская же сторона осталась без потерь флота. Итог боя возвысил моральный дух

победивших, даря уверенность в будущих свершениях.

Айвазовский на первом полотне запечатлел самое начало боя: утро, слегка вздымающиеся волны, небо сереет от туч, на нем выделяются белеющие клубы пушечного дыма. Парусные судна с красными флажками и бело-голубыми по другую сторону – целы и невредимы. Вторая же картина показывает нам итоги морской стычки: будто нерушимой скалой стоят корабли Нахимова, а от врагов остались лишь догорающие судна, бросающие огненные отражения в морское зеркало. Все пространство залито пламенным цветом на фоне черноты ночи; разлетаются щепки, а вода стала еще спокойнее.

Живописец начинал работу над «Синопским боем» лишь после долгих бесед с его участниками: все подробности о погоде и действиях стали известны. Поэтому результат труда восхитил адмирала Нахимова, остальных моряков и до сих пор удивляет людей и заставляет проникнуться боевой атмосферой и победным духом.

Картина находится ныне в Санкт-Петербурге в галерее военно-морского музея.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 22:15:56

Цветовая палитра

Айвазовский при написании Черного моря, на этот раз, использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка. Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны поучаются такими переливающимися и живыми.

В стиле моря написано и небо, которое также затянуто и в напряжении. Свинцовые цвета и темная палитра помогают реалистично ощутить, что грозовые тучи вот-вот готовы разразиться ливнем и соединиться вместе с морской стихией.

Каждый понимает, что очутиться в этот момент в изображенном месте очень опасно. Только где-то на уровне горизонта автор прорисовал светлый луч надежды в виде белых облаков. Именно они позволяют надеяться одинокому кораблю, который стремится на этот свет, что его ждёт светлое будущее, и он доберется до земли, а не пропадет в морской пучине во время страшного урагана, что разыграется в считанные минуты.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

Подробное описание

Как уже отмечалось, картина Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море» с первой минуты просмотра впечатляет величием и могуществом отображения буйства водной стихии. Смотря на произведение, каждый понимает, почему такое название получила эта картина.

Мало кто знает, но при написании автор дал другое название произведению – «На Черном море начинает разыгрываться буря». В этом предложении, которое первоначально выступало названием, раскрыт полноценно сюжет полотна.

Картина отображает состояние моря в тот момент, когда начинается буря. Еще до появления взметающихся волн очень далеко, но уже с глубины чувствуется неспокойное состояние воды. Морская гладь уже налилась насыщенным свинцовым оттенком, да и сами волны уже свидетельствуют о приближавшейся стихии.

Любой человек, при внимательном рассмотрении полотна, прочувствует состояние моря и ощутит на себе волнения и качку. Ведь авторское мастерство граничит с настоящим волшебством, так как способно передавать в мельчайших подробностях эмоциональное состояние и движения изображенной ситуации.


Море. Закат. 1896 год.

Автор

Ованес Геворкович Айвазян, больше известный как Иван Константинович Айвазовский, появился на свет в Феодосии, в начале лета 1817 г. Отец будущего мариниста был именитым купцом. Айвазовский получил начальное образование в феодосийском училище, затем окончил гимназию в Симферополе. В 1833 г. градоначальник Феодосии Казначеев помог начинающему художнику поступить в Академию художеств в столице. Айвазовский учился у мастеров разных направлений. Его преподавателями были Воробьев (пейзажи), Таннер (морские сюжеты) и Зауервейд (батальные полотна).

В 1837 г. Айвазовский досрочно с отличием окончил Академию. В качестве награды он получил рабочее путешествие по Крыму (1838-1840) и Европе (1840-1844). Картины молодого живописца были по достоинству оценены европейской аудиторией. Айвазовский получил золотую медаль от Парижской Академии и такую же награду от римского Папы за картину «Хаос». После возвращению в Россию художник получает должность при Главном морском штабе. Это дает ему возможность наблюдать и описывать в своих произведениях знаковые морские сражения, такие как Синопский бой.

Гений морской пучины

Иван Константинович Айвазовский писал не только марины. Среди наследия великого художника немало произведений на аллегорические и религиозные темы – иллюстрации библейских историй, а также жанровые, батальные сцены, исторические сюжеты, темы античной мифологии, виды городов, портретная живопись. Однако его мировосприятие никогда не менялось, и он оставался верен своим живописным урокам моря, с которыми подружился еще в детстве.

Айвазовский не ошибся в своем решении и никогда не жалел о своем выборе. Он смолоду чувствовал, что его призвание – морская стихия, а главное, основное в его искусстве – это изображение Черного моря и берегов родного Крыма. Айвазовский писал все моря, но Черное море занимает главное место в его творчестве, оно самое близкое его сердцу.

У Айвазовского много картин родного города. Он писал его и в ранней молодости, и в глубокой старости, и с привычного места – от древней башни на берегу моря, и с балкона своего дома, и со стороны Карантина. Есть у него и панорамные виды Феодосии, которые служили фоном для батальных или исторических композиций. Но привязанность Айвазовского к Крыму и к Черному морю можно усмотреть не только в его произведениях, изображающих Феодосию. Если бы можно было расположить все его крымские картины в определенной географической последовательности, то, не выходя из выставочных залов, можно было бы совершить своеобразное и очень поучительное путешествие вдоль берегов всего полуострова.

Больше всего художнику, конечно, полюбилась Ялта, виды которой он писал в течение всей своей жизни. Издавна Ялта считается одним из самых красивых мест, и недаром ее прозвали жемчужиной Крыма. Южный берег Крыма всегда привлекал художников, а Айвазовский был первым пропагандистом красот крымской природы, и по его картинам русское общество впервые познакомилось с этим удивительным краем.

Творчество Ивана Константиновича Айвазовского – своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия – будь то штиль, легкое волнение, или шторм, или даже целая буря, производящая впечатление вселенской катастрофы. В ней же можно увидеть эту стихию в любую пору суток и в любое время года.

Айвазовский всегда стремился к правдивому изображению природы. Изображая самые невероятные, казалось бы, эффекты освещения или состояния природы, он не выходил за пределы реальности. В его картинах нет никаких элементов фантастики. Работая над картиной, он всегда стремился к правдивой передаче своих впечатлений, к «безусловной художественной правде».

В своем искусстве великий художник никогда не сомневался. В процессе своей работы он всегда был уверен, что его лучшая картина – это та, над которой он работает в настоящий момент. А когда художника спрашивали, какие картины он считает лучшими, он отвечал, что выбрать не может, в каждой есть что-то удачное, но вполне они его не удовлетворяют, потому он и продолжает писать, чтобы исправить прежние недостатки. Искусство Айвазовского, помимо его высоких живописных достоинств, таит в себе еще и познавательные ценности, что нам особенно дорого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: