Что имел в виду иисус, сказав: «возьми крест свой и следуй за мною»? (матфея 16:24; марка 8:34; луки 9:23)?

Себастьяно дель пьомбосодержание а также венеция [ править ]

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Марк, нехарактерно, предоставляет наиболее полные сведения о жизни Симона Киринеянина, добавив, что он был «отцом Александра и Руфа» (Марк 15:21). Эти мужские имена, очевидно, хорошо известны читателям Марка. Он предположил, что упомянутый Руфа может быть тот же человек, которого Павел приветствует в своем послании в Рим. Павел еще называл этого человека «избранного в Господе» (Римлянам 16:13). Знания Павла о семье Руфуса указывают на то, что они близко знакомы.

Но даже учитывая всю информацию, никак не можно определить, был ли Симон Киринеянин черным? В конечном итоге, мы не знаем наверняка. Всегда есть вероятность, что Симон был африканец, который принял иудаизм, или что он был смешанного происхождения. Учитывая, что люди Иудейского рода жили по всей Римской империи, также возможно, что Симон Киринеянин был с оливковой кожей.

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Венеция

Суд Соломона, 1508–1010, теперь обычно приписывается Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет никакой уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована из Вазари Заявление о том, что ему было 62 года на момент его смерти в 1547 году. То, что он был сначала известен как музыкант и певец, может указывать на происхождение из высшего среднего класса; степень его игры на лютня и прочие инструменты были профессиональные непонятно. Как его современник Рафаэль, его карьера была отмечена его способностью ладить как с другими артистами, так и с меценатами. Он начал учиться как художник в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, поэтому около 1503–05 годов стал учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствии Джорджоне, оба из которых очевидно влияние в его работах; Упоминание Вазари об их отношениях довольно расплывчато: «si acconciò con Giorgione«.

Никаких подписанных или прочно задокументированных работ не сохранилось от его периодической живописи в Венеции, и многие атрибуции оспариваются. Как и у других художников, некоторые работы Себастьяно долгое время путали с работами Джорджоне. подобно Тициан возможно, он закончил работу, оставшуюся незаконченной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Мишель говорит, что он закончил Три философа. Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — это портрет девушки в Будапешт, около 1505 г.

Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция, теперь отображается с внешней парой в центре.

Ему теперь обычно приписывают незавершенное и переработанное. Суд Соломона сейчас на Кингстон Лейси. Эта драматическая и впечатляющая картина, «один из шедевров венецианской повествовательной живописи», также долгое время приписывалась Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в период 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздних наложений, на картине остались видимые следы трех различных композиций; еще больше можно увидеть с инфракрасная рефлектография. Все еще более 2х3 метра, изначально кажется, что он был еще больше, с потерей около 40 см по левому краю. Существует две версии тщательно продуманного архитектурного фона, который неоднократно интересовал венецианский период Себастьяно. Последняя настройка находится в базилика, который может отражать «более образованную» картину, предназначенную для здания, в котором расположены суды. Фигура перед палачом, оставшимся без одежды и младенца, явно нарисована из классической скульптуры.

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на ставнях органа. Сан-Бартоломео, Венеция, теперь в Gallerie dell’Accademia в Венеции, датируется ок. 1508–09, и они «очень Джорджионски», особенно пара внутри. Они были написаны одновременно с фресками Джорджоне для Fondaco dei Tedeschi (ныне утерянного) у церкви, которая была немецкой церковью в Венеции, и в то время также проходили Альбрехт Дюрер с Мадонна с розовыми гирляндами of 1506. Пара внешних ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. Их техника развивалась «от более ранней гладкой поверхности до нанесения краски сильными мазками», а фигура Святой Себастьян показывает осведомленность о классической скульптуре.

Главный алтарь для Сан-Джованни Кризостомо, Венеция 1510–1511 гг. изображает покровителя, Святой Иоанн Златоуст читая вслух за столом, Мария Магдалина смотрящего на зрителя, и двух других святых женщин и трех мужчин. Также расписаны ставни для органа. Стиль показывает развитие «новой полноты формы и широты движения», на которое, возможно, повлияли Флорентийский художник Фра Бартоломео, находившийся в Венеции в 1508 году. Аспекты композиции также были новаторскими, а позже были скопированы венецианскими художниками, включая даже Тициана.

Венеция [ править ]

Суд Соломона , 1508–1510, теперь обычно приписывают Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет никакой уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована из заявления Вазари о том, что ему было 62 года на момент его смерти в 1547 году. То, что он был сначала известен как музыкант и певец, может указывать на происхождение из высшего среднего класса; неясно, насколько профессионально он играл на лютне и других инструментах. Как и его современник Рафаэль , его карьера была отмечена его способностью ладить как с другими художниками, так и с покровителями. Он начал заниматься живописью в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, поэтому около 1503–05 годов стал учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствииДжорджоне , чье влияние заметно в его работах; Вазари упоминает об их отношениях довольно расплывчато: « si acconciò con Giorgione ».

От его периодической живописи в Венеции не сохранилось никаких подписанных или прочно задокументированных работ, и многие атрибуции оспариваются. Как и у других художников, некоторые работы Себастьяно долгое время путали с работами Джорджоне. Как и Тициан , он, возможно, завершил работу, оставшуюся незаконченной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Михиэль говорит, что закончил «Трех философов» . Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — это портрет девушки из Будапешта около 1505 года.

Жалюзи-органайзеры Сан-Бартоломео, Венеция , теперь выставлены с внешней парой в центре.

Теперь ему обычно поручают незаконченный и переработанный приговор Соломона в Kingston Lacy . Эта драматическая и впечатляющая картина, «один из шедевров венецианской повествовательной живописи», также долгое время приписывалась Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в период 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздних наложений на картине теперь остались видимые следы трех различных композиций; еще больше можно увидеть с помощью инфракрасной рефлектографии. Все еще более 2 × 3 метра, изначально кажется, что он был еще больше, с потерей около 40 см по левому краю. Есть две версии тщательно продуманного архитектурного фона, который неоднократно интересовал венецианский период Себастьяно. Последняя обстановка находится в базилике , что может отражать «более образованную» картину, предназначенную для здания, в котором находятся суды. Фигура перед палачом, оставшимся без одежды и младенца, явно нарисована из классической скульптуры.

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция , ныне в Галерее Академии в Венеции, датируются ок. 1508–09, и они «очень Джорджионски», особенно пара внутри. Они были написаны в то же время , как фрески Джорджона для Фондако деи Тедески (ныне утраченной) только церковь, которая была церковью немца в Венеции, и в это время также состоялся Альбрехт Дюрер «s Мадонна из роз-Гирлянды из 1506 Наружная пара ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. Их техника развивалась «от более ранней гладкой поверхности до нанесения краски сильными мазками»,и фигура святого Себастьянапоказывает осведомленность о классической скульптуре.

Главный алтарь для Сан — Джованни Кризостомо, Венеция из 1510-11 показывает покровителя, святой Иоанн Златоуст чтение вслух на рабочий стол, Мария Магдалина , глядя на зрителя, а две другие самки и трое мужчин святых. Также расписаны ставни для органа. Стиль показывает развитие «новой полноты формы и широты движения», на которое, возможно, повлиял флорентийский художник Фра Бартоломео , который был в Венеции в 1508 году. Аспекты композиции также были новаторскими, и позже скопировали венецианские художники, в том числе даже Тициан.

  • Портрет девушки в Будапеште , ок. 1505, одна из самых ранних его картин.

  • Священная беседа , c. 1507, Лувр

  • Святой Луи Тулузский , изнутри жалюзи для органа Сан-Бартоломео, Венеция .

  • Алтарь в Сан-Джованни Кризостомо, Венеция , 1510-1511 гг.

  • Саломея, или Юдифь, 1510 г.

Симон Киринеянин

Андрей Муз

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Симон Киринеянин

Андрей Муз

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.

Страстная неделя

Христос обратил лицо Свое к Иерусалиму. Оставалась всего неделя до Пасхи, главного иу­дейского праздника, отмечавшего Исход евреев из Египта. Иерусалим был полон паломников, собравшихся со всех концов страны. Когда Иисус в сопровождении учеников въезжал в Иерусалим, те люди, которые раньше следовали за Ним, а потом рассеялись, каза­лось, опять вспомнили о явленных им чудесах:

И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в ра­дости велегласно славить Бога за все чудеса, ка­кие видели они, говоря: благословен Царь, гряду­щий во имя Господне! мир на небесах и слава в вы­шних! (Лук. 19:36-38)

Все предпасхальные дни город бурлил, об­суждая эту триумфальную встречу, все только и говорили об Иисусе. Многие поддерживали Его, другие яростно клеймили. Римские влас­ти и первосвященники все более опасались волнений. В первый же день Христос пошел в Храм и, увидев, что тот полон торговцев и менял, гневно изгнал их. На следующий день Иисус снова был в Храме, проповедуя и наставляя людей. Законники вновь и вновь подступали к Иисусу, искушая Его, но всякий раз Он столь мудро отвечал на каверзные вопросы, что они вынуждены были в гневе умолкнуть. Священнослужители хотели взять Христа пол стражу, но боялись сделать это открыто, ибо народ поддерживал пророка из Галилеи. Опа­саясь бунта, они искали возможности тайно схватить Христа. Такая возможность вскоре представилась. Один из учеников Христа, Иуда Искариот, таил в сердце обиду на Учителя. Когда обстановка во­круг Иисуса стала осложняться, Иуда решился на предательство. Он рассказал первосвященникам, что знает способ, как можно арестовать Иисуса, когда вокруг1 Него не будет много народа, и полу­чил за это тридцать сребреников. Однако преда­тельство не избавило его от душевной тяжести, не принесло успокоения. Позднее, осознав тяжесть совершенного поступка. Иуда повесился.

Взлет и падение Рима

В Венеции о молодом художнике познакомился банкир Агостино Киджи . Пьомбо последовал за ним в Рим в 1511 году, чтобы посоревноваться со знаменитым Рафаэлем того же возраста и другими, чтобы украсить роскошный дом Чигиз в районе Трастевере , нынешняя Вилла Фарнезина , мифологическими фресками (1511–1513). Рафаэль получил больше аплодисментов за триумф над Галатеей, чем дель Пьомбо за изображение гиганта Полифема . Тем не менее, эта работа стала успешным входом в бизнес римского искусства для приезжих венецианцев. В дальнейшем он держался подальше от фрески , технически сложной росписи стен известковыми красками на свежей штукатурке. С другой стороны, в первые годы своего пребывания в Риме он добился значительных успехов как портретист в постоянном, часто враждебном соревновании с Рафаэлем. Самое позднее после его смерти в 1520 году он достиг пика своей славы. Современники приветствовали его как величайшего портретиста своего времени и прозвали «феликс-живописец» (счастливый художник). Среди выдающихся произведений — портреты Кондотьера Андреа Дориа (1526 г.), Папы Климента VII (1526 г.) и писателя Пьетро Аретино (1528/29 г.).

Дружба с Микеланджело, который был на десять лет старше его, которого он завоевал как наставник, привела к увеличению комиссионных от членов влиятельных семей Медичи и Гонзага . Так, между 1516 и 1524 годами роспись Капеллы Боргерини в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио ( бичевание апостола Петра, святого Франциска Ассизского, преображение Христа в апсиде Калотта и Исайя и Маттиас на внешней арке), пробуждение Лазаря (1516-18) и несколько больших религиозных образов для римских церквей. Дель Пьомбо сумел объединить совершенно разные акценты венецианской и римской школ живописи того времени: колорито , живую, яркую окраску венецианцев с дизайном , интеллектуальной концепцией художественного произведения, которое было на переднем плане в Риме. . От Микеланджело он смог узнать больше о монументальности, о моделировании сильных тел; предварительные рисунки для некоторых картин дель Пьомбоса были сделаны его старшим другом.

Христос крестоносец

После нападения на Рим в 1527 году ( Сакко-ди-Рома ) , когда немецкие, итальянские и испанские наемники разорили город, дель Пьомбо, как и его покровитель Папа Климент VII , был заперт в замке Сант-Анджело на четыре недели, когда многие важные произведения искусство было разрушено или сильно повреждено, его художественная продуктивность снизилась. Он пережил периоды депрессии и сомневался в значении своей профессии. «От меня мало что осталось, Вселенная может разрушиться, мне все равно. Я больше не тот старый Бастиано, каким был до Сакко ди Рома, я до сих пор не могу прийти в себя », — написал он в 1531 году в письме к Микеланджело. Его поздняя работа состоит лишь из нескольких мрачных картин. Последняя известная картина «Христос-крестоносец» (1537 г.) представляет собой драматическую композицию в темных землистых тонах и считается предтечей маньеризма . В 1531 году художник получил должность хранителя папской печати (итал. Piombatore или Frate del Piombo ), а затем соответственно изменил свое имя. Материально теперь он был закреплен на постоянной основе. Он вернулся к музыке и поэзии, но также предпринял обширные попытки живописи.

Прежде всего, он исследовал возможности работы масляными красками на тяжелых, прочных материалах, на сланце , например, на портрете Баччо Валори , на мраморе и различных металлах — работы такого рода улучшили бы варварство, которое он испытал. может сопротивляться. Давняя дружба с Микеланджело прервалась через 20 лет, когда дель Пьомбо посоветовал ему рисовать « Страшный суд » в Сикстинской капелле не как фреску, а как картину маслом на стене — в особом процессе, который он разработал и усовершенствованный. Микеланджело считал непростительным отказаться от сложной, «мужской» техники фресок в пользу безрисковой, «женственной» живописи масляными красками. Разрыв со знаменитым сикстинским художником означал для Пьомбо не только личную потерю, но и заметную потерю репутации и славы.

Техника

Портрет Климента VII на грифельной доске, ок. 1531

Себастьяно был обучен венецианской традиции богатых, тонко меняющихся цветов в масляной живописи. В « Воскресении Лазаря» (1517–1519) он использовал очень широкий спектр пигментов, часто в сложных смесях, и живопись можно рассматривать как демонстрацию венецианского мастерства для римских критиков, пытающихся достичь «величайшего и наиболее тонкого». разнообразная цветовая гамма, которую когда-либо видели в одной картине » По мере продвижения своей карьеры он стал меньше интересоваться цветом, и многие более поздние работы довольно мрачные, с яркими штрихами.

В его ранних работах обычно используется венецианская техника рисования от руки на поверхности, которую нужно нарисовать, без сомнения, следуя относительно приблизительному эскизу, как и его техника для Кингстонского кружевного приговора Соломона . Но после нескольких лет в Риме он начал использовать полноразмерные карикатуры для фресок, которые прокалывались по линиям, а затем сажа «набрасывалась» на них, давая на поверхности пунктирные линии, по которым художник мог проследить. Эта техника, обычная для Флоренции и Рима, была использована во фреске « Преображение» капеллы Боргерини, для которой сохранились некоторые колотые листы. Однако это была его последняя фреска.

С самого начала он был новатором и был готов экспериментировать как с композиционными деталями, так и с техникой, с особым интересом к рисованию маслом на новых поверхностях, будь то гипс, камень, алебастр или сланец . Несмотря на тенденцию к мрачности, некоторые из его работ с этой неортодоксальной основой хорошо сохранились. Хотя он часто покрывал всю поверхность, не оставляя следов опоры, некоторые из его картин на минеральных листах оставляют фон неокрашенным. Так обстоит дело с маленькой головой Климента VII в Неаполе с бородой, которую он всегда носил в качестве епитимьи после разграбления Рима.

Он делал отличные рисунки, почти все в виде композиционных зарисовок. Он по-прежнему предпочитал рисовать на голубой бумаге черным мелом с белыми бликами — венецианская привычка. Мало кто из ранних сохранился, и он, возможно, изменил свои методы, чтобы использовать более точные наброски под влиянием Микеланджело и Рафаэля. Мало кто выживает благодаря его портретам. В «комментарии куратора» Британского музея к одному из их поздних рисунков говорится: «Как это часто бывает с рисунками Себастьяно, первое впечатление — это неритмичная сухость; но намек на атмосферу, чутко нарисованные созерцающие лица и тонкое использование отраженного света а тональные переходы не оставляют сомнений в том, что его собственная рука.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через универсальный платежный сервис

Опрос

Христос собирает первых учеников

После принятия крещения от Иоанна Иисус ушел в пустыню. Там, в окрестностях Мертвого моря, Он провел больше месяца в посте и молитве перед тем, как начать пропо­ведовать народу. После этого Он вернулся в Иудею и начал благовествовать, проповедуя то же, что и Иоанн: «Покайтесь, ибо приблизи­лось Царство Небесное» (Матфей, 4:17). Вместе с несколькими своими учениками Иисус так­же крестил людей в водах Иордана, и многие приходили к Нему. Когда до Иисуса дошел слух, что к Нему приходит креститься больше людей, чем к Иоанну, Он оставил Иудею и возвратился домой в Галилею. Христос обходил города и селения, пропо­ведуя то в молитвенных домах, то где-ни­будь на холмах или под открытым небом. Вернувшись в Назарет, город, где Он провел детство, Иисус проповедовал в сина­гоге. Все прихожане были удивлены: откуда в сыне плотника подобное красноречие? Но не в меньшей степени их смутило и даже разгневало содержание слов Христа, так что они даже пытались сбросить Его с вершины горы, на которой стоял город (Лука, 4:16—30). Однако это не устрашило Иисуса. Он от­правился в странствие по Галилее, пропо­ведуя и возвещая о приближении Царства Небесного. Он проповедовал в синагогах, и люди были заворожены той увереннос­тью, которой были пронизаны Его слова. Толпы следовали за Ним, куда бы Он ни шел. Он исцелял больных, изгонял бесов. Тысячная толпа, затаив дыхание, ловила каждое Его слово. Люди в изумлении взи­рали на совершаемые Им чудеса. Они при­знавали, что в отличие от других пастырей Он проповедует «со властью», и даже злые духи вынуждены повиноваться Ему, Невозможно было спокойно слушать слова Христа — они призывали к решительным переменам в жизни каждого. Он проповедовал полное и безусловное под­чинение воле Бога, говорил о том, что каждый должен в покаянии и смирении готовить себя к приходу Царствия Небесного (Матфей, 6:25— 34). Его ученики должны были оставить все: богатство, семью, друзей и следовать за Ним. Он призывал иудеев возлюбить своих врагов римлян, как к равным относился к презирае­мым самарянам, высоко отзывался о предназ­начении женщины и бросал вызов религиоз­ным, социальным и политическим предрас­судкам своего времени. Во время странствий по Галилее Христос собирает учеников. Первыми стали ими рыба­ки Симон (Петр), Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы; затем к ним примкнул сборщик налогов Матфей. Фарисеи удивлялись тому, что Иисус окружал себя обществом подобных грешников. Иисус же отвечал им: «Не здоро­вые имеют нужду во враче, но больные. Я при­шел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лука, 5:32). Некоторое время спустя после ночи, проведенной в молитве, Иисус избрал себе и других учеников, доведя их число до двенадцати. Это были Филипп, Вар­фоломей, Фома, Иаков младший, Симон, Иу­да (брат Иакова) и Иуда Искариот.

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Марк, нехарактерно, предоставляет наиболее полные сведения о жизни Симона Киринеянина, добавив, что он был «отцом Александра и Руфа» (Марк 15:21). Эти мужские имена, очевидно, хорошо известны читателям Марка. Он предположил, что упомянутый Руфа может быть тот же человек, которого Павел приветствует в своем послании в Рим. Павел еще называл этого человека «избранного в Господе» (Римлянам 16:13). Знания Павла о семье Руфуса указывают на то, что они близко знакомы.

Но даже учитывая всю информацию, никак не можно определить, был ли Симон Киринеянин черным? В конечном итоге, мы не знаем наверняка. Всегда есть вероятность, что Симон был африканец, который принял иудаизм, или что он был смешанного происхождения. Учитывая, что люди Иудейского рода жили по всей Римской империи, также возможно, что Симон Киринеянин был с оливковой кожей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: