История
После выставки 1771 года полотно породило множество противоречивых интерпретаций. Его тайна явно беспокоили зрителей XVIII — го века , и хотя Райт был всемирно признанным художником, она не продавала в первый раз , он объяснил. Она путешествовала с Райтом в Италию в 1773-1775 годах, вернулась в Англию, была реконструирована в 1795 году, но была продана только через четыре года после ее смерти, когда ее товары были проданы с аукциона на Christie’s .
Художники | Фрэнк Бересфорд · Ламорна Берч · Фрэнсис Леггатт Чантри · Эрнест Эллис Кларк · Уильям Джон Кофе · Гарольд Гресли · Томас Кристофер Хофланд · Георг Хольцендорф · Альфред Джон Кин · Клод Томас Стэнфилд Мур · Дэвид Пейн · Рональд Поуп · Генри Ларк Пратт · Луиза Рейнер · Сэмюэл Рейнер · Джон Рафаэль Смит · Томас Смит · Эрнест Таунсенд · Джордж Тернер · Уильям Лейкин Тернер · Джозеф Райт из Дерби |
---|---|
Работы Джозефа Райта | Аркрайт · Аркрайт младший · Философ сделать презентацию на глобальном · Индийской Вдова · Ромео и Джульетта: гробница сцена · мираван · Алхимик Обретение Фосфор · Гробница Вергилия · кузницы · Earthstopper · Философ в свете лампы · Сэмюэл Уорд · пленник · плененный король · Томас и Энн Борроу |
Искусство Океании | Маска татануа |
Фарфор | Chelsea фарфоровый завод · Фарфор Derby ( Royal Crown Derby ) · фарфор Pinxton · Уильям Биллингсли · Уильям Дасбери · Джон Haslem · Эндрю Planche |
Наука и инженерия | Атлас Колестис · Бенджамин Вуллиами · Солнечные часы Whitehurst & Son · QRpedia |
Природные науки | Бегемот Аллентон · Король Рима · Уильям Ричардсон Линтон · Художник Уильям Хант · Джозеф Уиттакер |
Геология | Джон Фари · Уильям Мартин · матлокит · Черный мрамор Эшфорд · Джон Мэйв · Уайт Уотсон · Джон Уайтхерст |
История острова Бретань | Creswell Crags ( Creswellian ) · derventio coritanorum · Strutt’s Park Римский форт · Основание, ипподром в римском Дерби · землянка для лодок Hanson · Великая армия · Хит-Вуд · Замок Коднор · Замок Даффилд · Улица Рикнилд · Улица · Длинный переулок |
История Дерби | Соборный квартал · Церковь Сент-Алькмунд · Дом Эксетера ( ) · Проспект Дерби |
Военная история | 9- й / 12- й королевский полк улан · Уильям Гоут · Роберт Келлс · Фрэнсис Октавиус Гренфелл · Дэвид Спенс · Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера томагавка североамериканского индейца |
Связанные организации | Эндрю Хэндисайд и компания · Британский отдел исследований железных дорог · Клуб рисования в Дерби · Выставка в Дерби 1839 · Философское общество Дерби |
Связанные личности | Олкмонд Дерби · Майкл Томас Басс · Генри Хоу Бемроуз · Уильям Бемроуз · Питер Перес Бёрдетт · Уильям Кавендиш · Фрэнсис Читам · Кока-кола D’Ewes · Дэниел Кок · Джеймс Фергюсон · Ричард Книлл Фриман · Джордж Голер · Альфред Э. Гуди · Джордж Харпур Крю · Ллевеллин Джевитт · Джон Ломб · Уильям Манди · Джозеф Пикфорд · Вашингтон Ширли · Джордж Сороколд · Джордж Герберт Стратт · Джедедия Стратт · Джозеф Струтт · Уильям Стратт · Чарльз Сильвестр · Мэтью Тернер · Билли Уотерс |
Шелковая фабрика Дерби ( Милл Ломб ) · Дом-музей Пикфорда · Центральная библиотека Дерби |
Приложения
Библиография
- (ru) Джозеф Райт из Дерби: художник света , 2 тома, Б. Николсон, 1968.
- (ru) Жизнь и творчество Джозефа Райта, обычно называемого «Райт из Дерби» , У. Бемроуз, 1885 г.
- (ru) Райт в Италии , Д. Фрейзер, 1987.
- (ru) Джозеф Райт из Дерби , Дж. Уоллис, 1997.
- (ru) «Райт из Дерби: готический реалист» в Art News , Р. Розенблюм, 59/1 (1960), 24–7, с. 54.
- (ru) «Дополнения к Райту из Дерби», Б. Николсон, Аполлон , 88 (1968), доп. Заметки о британском искусстве , 12, с. 1–4 .
- (en) «Райт из Дерби: дополнения и исправления», Б. Николсон, The Burlington Magazine , 130 (1988), 745–58.
- (ru) Джозеф Райт из Дерби: Das Experiment mit der Luftpumpe: eine heilige Allianz zwischen Wissenschaft und Religion , Франкфурт-на-Майне: W. Busch, 1986.
- (ru) Живопись за деньги: изобразительное искусство и общественная сфера в Англии восемнадцатого века , Д.Х. Солкин, 1993, с. 214–46.
- (ru) Эндрю Грасиано, «Книга природы открыта для всех»: геология, горное дело и история в ландшафтах Дербишира Джозефа Райта », в ежеквартальном издании« Библиотека Хантингтона » (68: 4, 2005), с. 583-600.
- (ru) Эндрю Грациано, «Проливая новый ботанический свет на портрет Брук Бутби Джозефа Райта: руссовское удовольствие против лечебной полезности», в Zeitschrift für Kunstgeschichte (3: 2004), с. 365-380.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
Музей и художественная галерея Дерби |
|
---|---|
Художники | Фрэнк Бересфорд · Ламорна Берч · Фрэнсис Леггатт Чантри · Эрнест Эллис Кларк · Уильям Джон Кофе · Гарольд Гресли · Томас Кристофер Хофланд · Георг Хольцендорф · Альфред Джон Кин · Клод Томас Стэнфилд Мур · Дэвид Пейн · Рональд Поуп · Генри Ларк Пратт · Луиза Рейнер · Сэмюэл Рейнер · Джон Рафаэль Смит · Томас Смит · Эрнест Таунсенд · Джордж Тернер · Уильям Лейкин Тернер · Джозеф Райт из Дерби |
Работы Джозефа Райта | Аркрайт · Аркрайт младший · Философ сделать презентацию на глобальном · Индийской Вдова · Ромео и Джульетта: гробница сцена · мираван · Алхимик Обретение Фосфор · Гробница Вергилия · кузницы · Earthstopper · Философ в свете лампы · Сэмюэл Уорд · пленник · плененный король · Томас и Энн Борроу |
Искусство Океании | Маска татануа |
Фарфор | Chelsea фарфоровый завод · Фарфор Derby ( Royal Crown Derby ) · фарфор Pinxton · Уильям Биллингсли · Уильям Дасбери · Джон Haslem · Эндрю Planche |
Наука и инженерия | Атлас Колестис · Бенджамин Вуллиами · Солнечные часы Whitehurst & Son · QRpedia |
Природные науки | Бегемот Аллентон · Король Рима · Уильям Ричардсон Линтон · Художник Уильям Хант · Джозеф Уиттакер |
Геология | Джон Фари · Уильям Мартин · матлокит · Черный мрамор Эшфорд · Джон Мэйв · Уайт Уотсон · Джон Уайтхерст |
История острова Бретань | Creswell Crags ( Creswellian ) · derventio coritanorum · Strutt’s Park Римский форт · Основание, ипподром в римском Дерби · землянка для лодок Hanson · Великая армия · Хит-Вуд · Замок Коднор · Замок Даффилд · Улица Рикнилд · Улица · Длинный переулок |
История Дерби | Соборный квартал · Церковь Сент-Алькмунд · Дом Эксетера ( ) · Проспект Дерби |
Военная история | 9- й / 12- й королевский полк улан · Уильям Гоут · Роберт Келлс · Фрэнсис Октавиус Гренфелл · Дэвид Спенс · Генерал Джонсон спасает раненого французского офицера томагавка североамериканского индейца |
Связанные организации | Эндрю Хэндисайд и компания · Британский отдел исследований железных дорог · Клуб рисования в Дерби · Выставка в Дерби 1839 · Философское общество Дерби |
Связанные личности | Олкмонд Дерби · Майкл Томас Басс · Генри Хоу Бемроуз · Уильям Бемроуз · Питер Перес Бёрдетт · Уильям Кавендиш · Фрэнсис Читам · Кока-кола D’Ewes · Дэниел Кок · Джеймс Фергюсон · Ричард Книлл Фриман · Джордж Голер · Альфред Э. Гуди · Джордж Харпур Крю · Ллевеллин Джевитт · Джон Ломб · Уильям Манди · Джозеф Пикфорд · Вашингтон Ширли · Джордж Сороколд · Джордж Герберт Стратт · Джедедия Стратт · Джозеф Струтт · Уильям Стратт · Чарльз Сильвестр · Мэтью Тернер · Билли Уотерс |
Шелковая фабрика Дерби ( Милл Ломб ) · Дом-музей Пикфорда · Центральная библиотека Дерби |
биография
Джозеф Райт родился в Иронгейте в Дерби , в семье юриста, а позже клерка ратуши, Джона Райт (1697-1767) и его жены Ханной Брукс (1700-1764); он третий из их пяти детей. Райт учился в средней школе Дерби и сам научился рисовать, делая копии с гравюр. Желая стать художником, Райт решил поехать в Лондон в 1751 году и был учеником известного художника-портретиста Томаса Хадсона , также учителя Джошуа Рейнольдса . После долгого рисования портретов в Дерби, Райт снова работал с Хадсоном в качестве помощника в течение пятнадцати месяцев. В 1753 году он вернулся в свой родной город Дерби, где он разнообразил свою практику портретной живописи, используя технику светотени при искусственном освещении, в которой он считается мастером в этой области, и рисованием пейзажей. В 1756 году Райт снова поступил в студию Томаса Хадсона на пятнадцать месяцев, что положило начало очень долгой дружбе с его товарищем Джоном Гамильтоном Мортимером . Райт провел успешный период в Ливерпуле между 1768-1771 годами, в течение которого он написал множество портретов, в том числе картины многих выдающихся деятелей города и их семей.
D’Ewes Coke , его жена, Ханна, его двоюродный брат Дэниел Кок , Райт, c. 1782 г.
Джозеф Райт женился на Энн Свифт (также известной как Ханна), отец которой работал на свинцовых рудниках. 28 июля 1773 г.. В конце того же года он уехал в Италию , где оставался до 1775 года. У Райта и его жены было шестеро детей, но трое из них умерли в младенчестве. В Неаполе Райт стал свидетелем извержения Везувия, которому были посвящены его последующие картины. По возвращении из Италии он переехал в Бат в Сомерсете в качестве художника-портретиста, но без особого успеха вернулся в Дерби навсегда. Затем он стал все более и более астматическим и нервничал из-за своего дома, и его лечил его друг D доктор Эразм Дарвин . Энн Райт умерла17 августа 1790 г.. В29 августа 1797 г.Райт умер в своем новом доме п о 28 на улице Королева в Дерби, где он провел свои последние дни со своими дочерьми.
Райт был постоянным участником выставок Общества художников ( Общества художников ) и Королевской академии и был избран партнером в 1781 году и полноправным членом в 1784 году. Однако он отказался от этой последней привилегии в ответ на оскорбление, которое, по его мнению, нанесло ему. получил и разорвал все официальные связи с Королевской академией , хотя продолжал участвовать в выставках с 1783 по 1794 год.
С 1765 года Райт выставлял свои работы в Лондоне каждый год в Обществе художников с 1765 по 1776 год, а с 1778 по 1794 год — в Королевской академии . Райт также выставлялся в Свободном обществе художников с 1778 по 1783 год и в Обществе содействия искусству ( ассоциации содействия искусству ) Ливерпуля . Прозвище «Райт из Дерби» впервые дал ему критик выставки The Gazetteer в 1768 году
В эпоху, когда было невежливо называть художника по имени, было важно уметь различать работы художника. два «мистера Райта»; Джозеф Райт, который начал выставляться в 1765 году, и Ричард Райт из Ливерпуля, который начал свою деятельность в 1762 году
Прозвище «Райт из Дерби», впервые данное для удобства, осталось с ним по сей день.
Открытие фосфора гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом
Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество. Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для добычи. Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото. После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света»). Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности.
Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — Иоганном Кункелем.
Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Бойлем, описавшим его в статье «Способ приготовления фосфора из человеческой мочи», датированной 14 октября 1680 года и опубликованной в 1693 году.
Усовершенствованный способ получения фосфора был опубликован в 1743 году Андреасом Маргграфом.
Существуют данные, что фосфор умели получать ещё арабские алхимики в XII в.
То, что фосфор — простое вещество, доказал Лавуазье.
Фосфор содержится во всех частях зелёных растений, ещё больше его в плодах и семенах. Содержится в животных тканях, входит в состав белков и других важнейших органических соединений (АТФ, ДНК), является элементом жизни.
Образы и символы картины
Именно момент открытия фосфора и решил продемонстрировать нам Райт. На картине изображён алхимик, который стремился получить философский камень, превращающий любое вещество в золото. Однако вместо этого учёный открывает фосфор.
Впрочем, новое открытие впечатляет его не меньше, чем поиски легендарного камня. Посмотрите, как интересно живописец изобразил обстановку комнаты. Он не стал воссоздавать антураж XVII века, а добавил средневековых готических арок и заострённых окон. Создаётся впечатление, что исследователь находится в церкви. По-своему это верно – его лаборатория является храмом, храмом науки.
На картине «Алхимик» явно заметны религиозные параллели. Райт неслучайно поставил своего героя на колени. Его поза напоминает положение Святого Франциска на картине Эль Греко, а также она связана с позой апостолов, получающий причастие. Всем своим видом учёный показывает, что на него снизошло благословение – правда, не от Господа, но от мира науки, которому он посвятил всю свою жизнь.
Позади алхимика мы видим двух его учеников, один из которых зажигает свечу и внимательно смотрит на учителя. Второй же указывает на алхимика, словно бы подчёркивая значимость происходящего перед ними действа. Но в этот момент сам учёный пребывает в отрешённом состоянии. Он поглощён лишь созерцанием своего открытия, которое полностью перевернуло жизнь старика. Теперь в ней обретён смысл.
Всем своим видом учёный показывает, что на него снизошло благословение, но не от Господа, а от мира науки
Джозеф Райт нередко изображал учёных и исследователей, совершавших ошеломляющие открытия и демонстрирующих коллегам свои творения. Его картина «Алхимик, открывающий фосфор» – одно из таких произведений. Неудивительно, что представители церкви считали полотно своего рода «богохульством» – и автор, и его персонаж поклоняются миру логики, рассудка и человеческого разума, достигающего всё больших вершин. Но не стоит забывать, что именно знания помогают нам найти путь к добру и просвещению: «Ученье – свет…».
Сюжет картины
На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и высокие, заострённые окна, как будто алхимик находится в церкви. Художник также облагородил процесс получения фосфора, который заключается в упаривании мочи. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви».
Райт также использует религиозные аллюзии. Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним». Николсон сравнивает эту позу с позой апостолов, получающих причастие. Он считает, что композиция картины, возможно, была позаимствована из картины об алхимике голландского художника Томаса Вейка, на которой также изображены аналогичные своды, расположенные в беспорядке предметы и помощник в столбе света. Эта картина XVI века выставлялась в Лондоне при жизни Райта. Однако, по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett) видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины. Его эскиз от 4 февраля 1771 года содержит и своды, и композицию картины с фокусом на стеклянном сосуде. Именно Бердет определил, где разместить фигуры на картине, и познакомил Райта с Мэтью Тёрнером, чтобы Райт смог понять основной эксперимент, изображённый на картине.
Мемориалы
Планетарный мемориал возле места его рождения
Шестой класс Джозефа Райта
Место рождения Райта, п о 28 Irongate в Дерби, отмечено представлением планеты на тротуаре рядом.
Джозеф Райт был похоронен на территории церкви Святого Олкмунда в Дерби . Церковь была разрушена в 1968 году, чтобы освободить место для нового участка внутренней кольцевой дороги через центр города, и теперь она находится под дорогой. Останки Райта были перенесены на кладбище Ноттингем-роуд. В 1997 году его надгробие было установлено рядом с собором Дерби, а в 2002 году оно было перенесено внутрь и прикреплено к стене на видном месте рядом с популярным мемориалом Бесс Хардвик.
Джозеф Райт также является тезкой Центра Sixth Form (последние два года средней школы), расположенного на Соборной улице в Дерби, недалеко от Иронгейта. Центр Джозефа Райта был открыт в 2005 году как главное место проведения колледжа Дерби. Колледж был назван в честь живописца XVIII — го века , потому что его «работа увековечила передовые научно-технические многие промышленной революции. Верный духу успеха Джозефа Райта, этот новый центр стал идеальным местом для продвижения ваших карьерных планов. «