Почему у героини картины «дама в голубом» такой бледный вид

Почему у героини картины «дама в голубом» такой бледный вид

Слайд 12Огюст Ренуар»… В середине 70-х годов Ренуар создает несколько великолепных

портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару

тему портрета «Чтение роли». Она позировала ему для портрета в постановке «Парижская леди». В 1876 году он пишет портрет Генриетты Анрио, который сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Глядя на него, мы видим, как разнообразен был Ренуар в выборе средств выразительности. Он увидел в мадам Анрио женщину XVIII века, изящную, нежную, и выбрал для её портрета лёгкие, почти пастельные цвета: дымчато-серые и светло-зелёные. Открытое лицо с правильными чертами, тёмные глаза и тёмно-каштановые волосы создают классическую портретную композицию, напоминающую женские портреты французских художников середины XVIII века…»

«Портрет мадам Анрио» 1876 год

Слайд 8Жак-Луи Давид «Портрет мадам Рекамье»,1800 г.Изображение мадам Рекамье специалисты считают,

во-первых, лучшим портретом кисти Жака-Луи Давида, а во-вторых, эталонным примером

стиля ампир в станковой живописи. Полотно с изображением женщины привлекает своей простотой и лёгкостью. На полотне нарисована девушка, облаченная в скромный белый сарафан, доходящий ей до щиколоток. Ее волосы украшены лентой. Художник изображает ее в образе игривой леди, но одновременно ценитель показывает девственность её красоты. Извилистые контуры художника качественно изображают женскую фигуру. Возможно, если бы Давид не прекратил работу, то к портрету добавили бы модные аксессуары того времени и картина стала слишком блестящей. Наблюдая за картиной, можно заметить томный взгляд Жюли, она будто пытается что-то сказать, но сдерживает себя. Давид прекрасно понимал, что сложность работы не в обстановке, которая его окружает, а в настроении самой модели. Молодость и резкость – основные ее качества, очень было трудно справиться с ними.

Мадам Жюли Рекамье, хозяйка модного в Париже салона и известная красавица, заказала свой портрет известному художнику Жану Луи Давиду.

Париж он знал и любил

    Но его работы понимали не все. Это несколько угнетало уточненного эстета.  А уж когда грянула революция, Сомов и вовсе почувствовал себя чужим на родине. В 1923 году он, отправившись в США на выставку, остаётся там. Америка ему не понравилась. В Россию возвращаться не желал. Там ему всё было чуждо.

     В 1925 году переезжает в Париж, который знал и всегда любил. Именно там он может свободно творить. По всей видимости, особо по родине не скучает, хотя и пишет своей сестре письма каждые три дня. У Сомова много дел.  Он открывает секреты старых мастеров и рисует великолепные натрюрморты…

   Жизнь художника оборвалась внезапно в 1939 году в Париже. Последнее время он жил в каком-то тревожном напряжении,  беспомощности от прогрессирующей болезни ног и ожидания войны. При всем ощущении одиночества рядом с Сомовым были друзья по «Миру искусства» и, прежде всего, Александр Бенуа. А потом Константина Сомова надолго забыли.

    Его заново открыли в конце XX столетия.

Слайд 5Святослав Николаевич Рерих Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах,

созданных им, он умел не только превосходно передать внешнее сходство,

но и духовное содержание портретируемого. Святослав Рерих передаёт в своём живописном произведении образ необыкновенной водительницы, образ всегда любящего человека, образ матери

Обратим внимание на особую изысканность портрета, подчёркнутую Святославом Рерихом всей композицией. В образе Е

И. Рерих на портрете выражена высокая степень духовности, развитый интеллект – всё в полной гармонии с красотой её облика.Художник особенно тонко передаёт загадочность взгляда. Глаза как зеркало души излучают нежность и любовь.

«Портрет Елены Рерих», 1931 год

Слайд 6Леонардо да Винчи «Мона Лиза»Самой бесценной картиной всего человечества считают

работу Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Работа выполнена на тонкой

хрупкой тополиной доске. «Мона Лиза» — идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины. Леонардо выполнял многослойную живопись с потрясающими терпением и виртуозностью: после подготовки панели с несколькими уровнями покрытия он прежде всего рисовал общую композицию, фон, после чего наносил тонкие слои, что давало возможность работать на разных уровнях прозрачного цвета. Слой за слоем бесконечно реконструируя лицо, в определенных местах усиливая либо уменьшая эффекты света, прозрачности и оттенков на нем, художник достиг невероятной имитации плоти.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Мона Лиза — это сокращенное наименование знаменитой работы, настоящее название «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».

Из Мадонны художник сотворил Еву-соблазнительницу

    Во время учёбы в Париже, а было это в 1897-98 годах, Константин Сомов  увлёкся искусством Ватто, Ларжильера, Фрагонара и современных прерафаэлитов.  Вместе с Александром Бенуа разыскивал  у букинистов старинные картинки, на которых изображались нелепости и курьёзы…

     В итоге в Петербург Сомов возвращается уже сформировавшимся художником и заканчивает портрет Мартыновой. Затем тему женственности можно будет проследить в его работах: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». Современники считают, что художник Сомов из Мадонны сотворил Еву-соблазнительницу.

      А один  из исследователей его творчества и вовсе написал: «И горе той, которая попадёт ему на зубок! Мало-помалу, он снимает с неё все уборы — лоскуток за лоскутком, до тех пор, пока не останется бездушный манекен, которым он вертит как игрушкой».

Интернет магазин дизайнерской мебели

Мари Лорансен

была почти ровесницей Пикассо. Она родилась 31 октября 1883 года в Париже, чем предрекла себе неминуемую дружбу с передовыми художниками века. Мари была незаконнорожденной дочерью прокурора и швеи. Мать художницы была строга и сурова, но Мари относилась к ней с почтением и продолжала жить с ней до самой её смерти.

Конечно, никакой дружбы с Пикассо не было бы, если бы Мари не решила однажды посвятить себя живописи.

Интерес и способности к рисованию Мари обнаружила ещё в подростковом возрасте, а в 1901 году мать нашла им разумное применение, отправив дочь обучаться росписи фарфора в Севр, пригород Парижа. Закончив обучение, Мари вернулась в Париж и поступила в Академию Эмбера, где всерьез занялась изучением живописи.

В академии она сразу обрела новых друзей, среди которых были модельер Жорж Лепап и художник Жорж Брак.

В 1903 году Мари начала учиться гравюре в ателье художника Луи Жуа-Путреля. В 1905 — написала свои первые автопортреты маслом и напечатала первые графические работы.

В том же году она впервые выставляется на «Осеннем салоне», где знакомится с искусством фовистов: Матисса, Анри Руссо, Мангена, Дерена, Вламинка, Марке, Камуана, Ван Донгена, Руо. Под их влиянием Мари меняет интересы в живописном стиле.

Фовисты и знакомство с Пабло Пикассо

в равной степени повлияли на её творчество. Искусство Мари Лорансен часто причисляют к кубизму. Но, вдохновившись новыми направлениями, художнице удалось создать свой собственный неповторимый стиль, который сложился уже к 1910 году. Мари экспериментирует с кубизмом со свойственной её натуре изяществом и женской утонченностью. Критики называли её работы «кубизмом рококо» и «деликатным кубизмом».

Годы молодости Мари Лорансен были по-настоящему бурными. В марте 1906 года в мастерской Брака она знакомится с Анри-Пьером Роше, — коллекционером, арт-дилером и другом первых знаменитостей.

Анри-Пьер обсуждал с Мари творческие планы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Он стал её первым покупателем и коллекционером, в его коллекцию в итоге вошли 140 её работ. Именно по его совету в 1907 году Мари Лорансен впервые участвует в выставке Салона Независимых, где её картины получают признание. В этом же году Пабло Пикассо знакомит Мари со своим другом, поэтом Гийомом Аполлинером

. Это была любовь с первого взгляда. Ей 23 года, ему — 26. Она — молодая талантливая художница, он — известный поэт и критик. В 1908 году Аполлинер заказал парный портрет с Мари у самого́ Анри Руссо. Отношения Гийома и Мари длились 5 лет.

Поддержка Аполлинера, высоко ценившего её талант и индивидуальность, сыграла большую роль и в творческом утверждении Мари. Она отказалась от изображения привычных для кубизма бытовых предметов. Героями её полотен стали прекрасные музицирующие или танцующие девушки, окруженные романтичными растениями, животными и птицами.

С 1909 по 1913 годы Мари много работает и активно выставляется. Приходит к ней и коммерческий успех, — она добилась контракта с Полем Розенбергом, обеспечив себе финансовую стабильность.

В мировой поэзии образ Мари навсегда остался в любовной лирике Аполлинера. Когда Сорбонна начала записывать на фонограф величайших из живущих поэтов, Аполлинер записал свой «Мост Мирабо», — стихи, написанные на расставание с Мари Лорансен.

История одного портрета

Константин Андреевич Сомов (1869-1939) – один из самых изысканных мастеров Серебряного века, авторский стиль которого определяла культура русского сентиментализма и романтизма, «эпоха бисера и альбомов». Живописец и график, портретист, пейзажист, иллюстратор Сомов получил блестящее образование. Учился в Петербургской Академии художеств у И.Е. Репина и в Академии Коларосси в Париже. Был одним из основателей журнала «Мир искусства».

Сомов К.А. Автопортрет (1909)

Немного найдется в русской живописи начала XX века портретов, которые были бы в такой степени знамением времени, как «Дама в голубом» (1897-1900). В образе таинственной Дамы Сомов изобразил свою соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову. В этом произведении К. Сомов воплотил свой идеал женственности, создал свой образ Прекрасной Дамы, отразил свое представление о поэтическом и возвышенном, далеком от повседневных будней.

Дама в голубом (1897-1900)

Молодая женщина в пышном, сильно декольтированном платье, с томиком стихов в опущенной руке изображена стоящей у зеленой стены разросшегося кустарника. Е.М. Мартынову художник переносит в мир прошлого, облекает ее в старинное платье, в блестящий, ниспадающий тяжелыми складками синий муар и тонкие ажурные кружева по моде 1840 года; помещает модель на фоне условного декоративного парка.

На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е.М. Мартыновой полна особой грации и женственности. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость, и чувство щемящей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ, и естественная бледность. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Она больна, и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. А между тем в жизни Е.М. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину, которая мечтала о большом будущем, хотела реализовать себя в настоящем искусстве и презирала житейскую суету. Но случилось так, что в 30 с небольшим лет она умерла от туберкулеза легких, не успев ничего исполнить из задуманного.

Известно, что Е.М. Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Узнав, что художник хочет продать ее, она пишет К.А. Сомову:

«Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно… Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли – Вы не должны и не имеете права продать мой портрет. Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги… Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею…»

«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 году (из-за отъезда художника в Париж и болезни модели эта картина писалась три года) под названием «Портрет», а через три года все же была продана Третьяковской галерее. Сомову, очевидно, нужны были деньги. А Елизавета Михайловна Мартынова умерла в 1905 году.

Слайд 7Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» (1902). Все здесь

отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь – произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных скульптур, где человек, природа и искусство пребывают в гармоническом единстве. Мерцают гроздья винограда, солнечный свет, пробиваясь через листья, бросает рефлексы на одежды и лица людей, смягчая звучные изумрудные и алые краски одежд. Наслаждение рассматривать тонко выполненные детали туалетов, кольца, ленты, башмаки с красным каблуком. В картине «Вечер» нет подлинной монументальности. Сомовский мир несет в себе эфемерность декорации, поэтому случайным представляется большой размер полотна. Это увеличенная миниатюра. К миниатюризму всегда тяготеет камерный, интимный талант Сомова.

«ВЕЧЕР»(1902)

Художник создал возвышенный образ

    Сомов не был увлекающейся натурой. Более того, скажем мягко — женщин он не особо любил. Однако его и  Елизавету Мартынову связывала многолетняя дружба и ей он искренне симпатизировал. Они оба обучались в Академии художеств.  На тот момент Мартынов была одной из первых женщин, допущенных к обучению на живописном отделении. Она поступила туда в 1890 году. Но вскоре вынуждена была прервать учебу из-за болезни. Мартынова мечтала стать настоящей художницей, но планам так и не суждено было осуществиться. Девушка заболела туберкулезом, и врачи рекомендовали лечение за границей…

    Ещё в студенческие годы, в своих пробных этюдах Сомов воплощал личные ощущения от того, что на профессиональном языке художников называют живой натурой. В 1897 году он начинает трудиться над совершенно новым серьёзным портретом Мартыновой.

    В результате художнику удалось создать возвышенный, если не сказать, трагический образ. К слову, на самом деле Мартынова была очень жизнерадостным человеком и буквально бурлила энергией. Однако на портрете этого не чувствуется.

Слайд 10Василий Андреевич Тропинин «Девушка с горшком роз» является шедевром и

венцом достигнутых высот В. Тропинина. На полотне запечатлена молодая служанка,

погруженная в хлопоты уборки по дому. На заднем фоне, при пристально рассмотрении, угадываются холсты, развёрнутые вглубь комнаты; можно допустить, что художник изобразил свою мастерскую. Непривычное для мастера использование темных цветов, подчеркивает светлый образ девушки, весь залитый светом и расписанный в изысканных золотисто-коричневых тонах. Ткань платья с витиеватым узором, в ушах – небольшие серёжки, а из-под платка выглядывает тонкая нить бус. Черные, как смоль, волосы, хоть и убраны в строгий пучок, подчеркивают округлость и мягкость лица. Девушка юна и прекрасна, как и розы в её руках, поэтому в таких, казалось бы, незначительных деталях выражаются кокетство и стремление покрасоваться, присущие любой женщине.

«Девушка с горшком роз»,1850 г.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Учителем художника был Илья Репин

     Константин Сомов родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Кроме него, в семье подрастало ещё два сына Владимир и Константин  и дочь Анна. Гимназию Константин не окончил, так как ему никак не давались естественные предметы. Однако художник и историк искусства Александр Бенуа, с которым познакомился во время учебы, его всячески поддержал и помог поверить в себя.

     Затем была учёба в Академии художеств, где будущий русский живописец  познавал основы рисунка и цвета. Среди педагогов Сомова был сам Илья Репин. Именно он назвал своего ученика «способным юношей».

    Однако, Константина Сомова не удовлетворяли изображения передвижников. Он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство. Действительность отталкивала его. Поэтому начинающий художник погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, поэзию и прозу того времени. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы. Но вместе  с тем он не собирался стать копиистом…

Слайд 9Пьер-Поль Прюдон Прекрасная задумчивая женщина расположилась на отдых, расстелив красную

шаль на скалистой поляне. Погруженная в глубокую задумчивость, она смотрит

в сторону, а тонкий рукав ее ампирного платья соскользнул с плеча. В первом браке жена виконта, казненного во время французской революции, Жозефина в 1796 году выходит замуж за Наполеона. Омраченная изменами, их связь была страстной и непредсказуемой. Жозефина не могла родить Наполеону сына, поэтому в 1810 году их брак был объявлен недействительным. Наполеон заказал этот портрет вскоре после своего провозглашения императором. Художнику стала покровительствовать императрица Жозефина; в 1805 Прюдон написал ее портрет (сейчас находится в Лувре). На полотне «Императрица Жозефина» 1805 года мы видим Жозефину в грустной задумчивости в парке Мальмезон, вскоре после коронации («Коронация императрицы Жозефины»).

«Портрет императрицы Жозефины», 1805 г.

Слайд 9Осмеянный поцелуй» 1908г. — яркий пример основного жанра Константина Сомова. Мы

становимся свидетелями еще одной «галантной сцены». Тут молодой человек так и льнёт к своей возлюбленной, покрывая её тело поцелуями, а та, словно заворожённая, при этом только усмехается.
Увы, у этой сцены есть ещё один наблюдатель, спрятавшийся за колонной. Влюблённые не замечают не только часов, но окружающих людей, поэтому незваный свидетель сцены проявления их страсти выглядит как гость на чужом празднике, что извиняет его.
«Галантная сцена» для Сомова — фантастическое видение. Именно поэтому образ влюблённой парочки порой кажется мгновением, которое вспыхнуло и сразу же исчезло.. . После него остаётся лишь воспоминание, причиняющее боль.

«Осмеянный поцелуй» (1908)

Слайд 11Константин Андреевич Сомов В картине «Дама в голубом» Константин Андреевич

Сомов изобразил свою близкую подругу и коллегу по ремеслу —

художницу Евгению Мартынову. Кажется, что это обычный парадный портрет – красивая молодая женщина в дорогом старинном платье, с томиком стихов в руках стоит на фоне деревьев парка. Но при взгляде на это произведение мы видим не просто красивую картинку, мы ощущаем грусть героини портрета, проникаясь сочувствием к бледному болезненному ангелу, невесть откуда залетевшем на эту грешную землю. Композиция картины выстроена безупречно — стройный женский силуэт практически идеально вписан в рамки полотна, синее роскошное платье с кружевами подчеркивает хрупкость и одухотворенность лица героини. От тяжелых дорогих тканей платья дамы на ее бледное печальное лицо падают голубоватые тени.

«Дама в голубом»(1897-1900)

«Даму в голубом» называют лучшей картиной художника К. Сомова, «Джокондой современности» и символом эпохи Серебряного века.

Картина Спящая женщина в синем платье Константина Сомова

Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа.

Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая (1879 -1888), затем с 1888 года по 1897 учился живописи в Петербургской Академии Художеств, в 1897-1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.

С 1899 года жил в Петербурге.

Участвовал в создании общества «Мир искусства», оформлении одноименного журнала, а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907)

Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 его произведений.

В 1905 году Сомов начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».

Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»)

В 1918 году художник стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Званцевой.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.

В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки».

В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.

После шестидесяти Сомов увлекся рисованием гомосексуальных эротических сценок, которые хорошо продавались и мгновенно расходились по частным парижским коллекциям, хотя в целом он никогда ранее в своем творчестве не злоупотреблял своей гомосексуальностью.

Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Сомова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Усталая порочность не всерьёз

    Тему арлекинских пасторалей сменяет эротическая тема. В 1907 году в Германии выходит антология эротических сочинений авторов XVIII века «Книга Маркизы. Сборник поэзии и прозы», иллюстрированная эротическими рисунками Сомова.  Историки считают, что Сомов ввёл в русскую графику эротику как иронический жанр, которая выглядела, как выражались критики, «усталой порочностью не всерьёз».

    Российский и советский искусствовед и художник Степан Яремич говорил, что «Сомов по своей природе мощный реалист, родственный Вермеру-ван-Дельфту или Питер-де-Гоху, и драматизм его положения заключается в раздвоении, в которое попадает каждый выдающийся русский живописец… Едва ли есть другой художник, настолько одаренный способностью самого острого и проникновенного наблюдения, как наш Сомов, который бы уделял так много места в своем творчестве чисто декоративным задачам и прошлому».

Слайд 4Виктор Михайлович Васнецов «Аленушка» 1881 год.«Алёнушка» — знаменитая картина великого русского

художника Виктора Васнецова. Считается настоящим шедевром русской живописи, одна из

знаковых картин Васнецова. Картина была написана в 1881 году.На картине изображена ранняя осень. Это можно определить по характеру природы. На глади пруда лежат пожелтевшие листья. Также жёлтые листочки можно увидеть на деревьях, но зелень ещё сохраняется, значит — осень только-только наступает.В центре картины — фигура девушки. Она ярко выделяется на фоне природы. Однако цветастое платье и серая кофточка гармонируют с самой природой и серой осенней атмосферой. Босоногая девушка положила голову на колени и с глубокой грустью всматривается в омут, будто бы хочет получить ответ у мудрой природы, которая безмолвно смотрит в ответ. В печальных глазах отражается вся тоска по нелёгкой доле, которая досталась ей от жизни.

Несмотря на грусть, картина вызывает тёплые и приятные ощущения, так как художник не преследовал цели погрузить зрителя в беспросветную тоску, а лишь хотел показать трогательный сюжет с бедной девочкой, которая о чём-то грустит на берегу пруда.

Художественные особенности

Подруга Мартыновой М. Ямщикова так обрисовала свои воспоминания от портрета:

Что сделал живописец с этим лицом, с этими когда-то зияющими торжеством очами? Как смог вынуть на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости? Как смог передать это нежное и совместно с тем болезненное выражение губ и глаз?

В портрете употребляется необыкновенная композиция атмосферы XVIII века со древним парком и платьицем героини — и самой героини, в какой зрители должны были выяснить свою современницу, даму эры, позже нареченной Серебряным веком. По словам искусствоведа:

Это — дама конца XIX века. Всё в ней типично: и болезненная хрупкость, и чувство щемящей тоски, печаль в её огромных очах и плотной полосы горестно сжатых губ. И та естественная бледнота, которой в XVIII веке добивались только искусственными снадобьями… Чтоб ярче передать утончённость вида, живописец прибегает к лессировкам, добиваясь тончайших ярких аспектов, прозрачных голубых теней в живописи лица и открытых плеч. Замечательны по собственной выразительности жесты отлично написанных рук. В левой, поднесённой к груди, и в бессильно опущенной правой есть что-то неописуемо немощное. Обычно в собственных портретах К. Сомов не настолько открыто воспользовался жестом как средством свойства, но «Дама в голубом» стала исключением.

На заднем фоне видна мужская фигура, с которой сравнивают самого Сомова. Она подчёркивает одиночество героини: мужик тут, но не с нею. В рецензии 1913 года С. К. Маковский увидел, что в портретах Константина Сомова, в его отношении к жизни как к «маске небытия» таится «скорбное сознание собственной одинокости в этом мире, очень призрачном, чтоб веровать ему до конца».

Художественные особенности

Подруга Мартыновой М. Ямщикова так описала свои впечатления от портрета:

В портрете используется необычная комбинация атмосферы XVIII века со старинным парком и платьем героини — и самой героини, в которой зрители должны были узнать свою современницу, женщину эпохи, позднее названной Серебряным веком. По словам искусствоведа:

На заднем фоне видна мужская фигура, с которой ассоциируют самого Сомова. Она подчёркивает одиночество героини: мужчина здесь, но не с нею. В рецензии 1913 года С. К. Маковский заметил, что в портретах Константина Сомова, в его отношении к жизни как к «маске небытия» таится «скорбное сознание своей одинокости в этом мире, слишком призрачном, чтобы верить ему до конца».

Все хотят понять особу на портрете

    Сомов не внял просьбам Мартыновой. Он бедствовал и банально нуждался в деньгах. Картина была продана Третьяковской галерее. А вскоре Елизавета Мартынова умерла. Ей было неполных 36 лет. Случайное совпадение привело к тому, что картина начала обрастать домыслами. Картина приобрела если не дурную, то далеко не однозначную, а зачастую и просто  мистическую славу.

      Многие ценители живописи стали обходить её стороной… Молодые женщины  и вовсе старались не задерживаться возле «Дамы в голубом». Говорят, что многие из них  потихоньку крестились, разглядывая грустное лицо модели.

    И всё-таки большинство любителей портретной живописи смотрят на «Даму…» с интересом и хотят понять эту утончённую особу. Но пока  это никому не удалось. Тайные мысли Елизаветы Мартыновой, воплотившей в своем образе целую эпоху, художник спрятал очень далеко…

Многоликий Сомов

    Следует сказать, что Сомов многолик.  Его пейзажи резко отличаются от им же написанных условно-маскарадных и кукольных героев.  Именно в пейзажах художник сумел перенести на полотно призрачный свет белых ночей, блики солнца на нежной траве.

     В 1919 году он создает шедевр «Радуга», наполненный покоем и лучезарным светом. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами, и появилась радуга. Ею любуются женщины под зонтиками. С берёз при малейшем дуновении ветра еще льются капли дождя. Белизна стволов, ажурная вязь листвы и листьев, яркая свежая зелень молодой травы, промытой дождем, приволье и мелкие кустики очаровывают зрителя.

    Его театрализованное полотно «Арлекин и дама» смотрится совершенно иначе. Там художник в работе использует гуашь и акварель. Дама и кавалер прогуливаются в глубине аллеи, но на первый план выходят их двойники, картонные куклы – Арлекин и Коломбина. Героев окружает изысканная театральная декорация: свисающие ветки создают арку, в ночи сверкают фантастические огни фейерверков…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: