10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Описание картины Сальвадора Дали «Жемчужина»

Известный к концу XIX века художник – Сальвадор Дали написал множество замечательных картин, но не у всех из них такая удивительная история, как у картины «Жемчужина», написанной в 1981 году. История ее такова: один достаточно богатый, чтобы заказать картину, вельможа решил сделать своей жене подарок и попросил Сальвадора Дали нарисовать ее. На что художник согласился, и женщина отправилась в Париж, в его студию. Одета она была в очень изящное платье, почти белое, по моде того времени очень пышное и украшенное массой оборок. На шее ее красовалось драгоценное колье, в котором взор привлекала всего одна замечательная жемчужина.

После того, как картина была нарисована, дали отправил ее заказчику, который остался безмерно доволен, но его огорчало только пятно на жемчужине, по его мнению, никак не гармонирующее со всем портретом. Он отправил к Дали послание с просьбой убрать подобное неудобство, на что получил отказ и предложение вооружиться лупой. Обиженный заказчик все же взял лупу, и пришел в восторг, поскольку увидел, что это вовсе никакое не пятно, а изображение самого художника рисующего портрет дамы, которой и предназначалась картина. Вот так полотно и получило свое название – «Жемчужина». Картина изображает крупным планом тело женщины, слегка полноватой, в светлом пышном платье, но вместо головы дамы, которая собственно и должна завершать шею, изображена огромная чистая жемчужина. Так увидел Дали пришедшую к нему женщину. Второй план картины затемнен, и словно бы поделен на сиреневые и красные тона, может быть для того, чтобы сильнее был виден свет, исходящий от жемчужины. Бесспорно, «Жемчужина» одно из лучших произведений Дали, написанное в стиле сюрреализма, а также одно из предпоследних его творений, так как из-за последующей вскоре смерти любимой жены Дали перестанет писать картины и замкнется в себе, вплоть до своей собственной смерти в 1989 году.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо / Леонардо да Винчи (1503-1505)

Пожалуй, самой таинственной картиной из всех написанных когда-либо является Мона Лиза. Вот уже несколько столетий она не дает покоя искусствоведам и историкам, порождая все более дикие и интригующие идеи ее создания.

Кто же эта женщина с загадочной улыбкой и без бровей? Традиционно принято считать, что это супруга торговца Франческо Джокондо. Но есть еще несколько теорий, которые имеют право на существование. Например, что Мона Лиза — автопортрет самого Леонардо. Также есть вероятность, что эта картина написана да Винчи для себя, а настоящее полотно было обнаружено в Айзерлуте 100 лет назад. Эта Джоконда более подходит под описание картины современниками Леонардо.

А совсем недавно ученые предположили, что загадочная улыбка девушки на полотне связана с тем, что у нее не было зубов. Кстати, рентген показал, что брови у нее были, просто реставрации их значительно повредили.

Описание картины Сальвадора Дали «Ангел»

Полотна Дали известны своей уникальностью и скрытым смыслом, в котором каждый сможет найти то, что ему близко по душе. История происхождения картины «Ангел» такая же неразгаданная, как и история человека, чья сущность послужила для нее вдохновением.

Никому не секрет, что рисуя «ангела» Дали рисовал образ Аманды Лир (Аманды Тапп) известной французской поп-певицы и модели. Биография Аманды была умышленно запутана, а настоящая история ее жизни была скрыта от огласки. Тогда не странно, что эта женщина привлекла Дали. Ведь у него была страсть ко всему тайному и необычному. Что мы можем наблюдать на картине «Ангел».

Полотно можно зрительно разделить на две части, одна из которых изображает точные линии и контраст с фоном, и вторую, размытую как дым, старающуюся слиться с окружением. Думаю, Сальвадор именно так и видел Аманду, с одной стороны сильную и яркую личность, а с другой обычного человека, который пытается спрятать себя среди остальных.

Эта картина должна была подчеркнуть уникальность звезды, но и показать, что она такая же как и все. Ведь, по сути, «ангел Дали» это каждый человек, просто не все могут показать ту или иную сторону.

Другой интерпретацией этой картины является неправильный, состоящий из осколков пазл. Изображающий «разбитую», запутанную жизнь певицы. У которой был сложный характер и манера поведения, которая не поддавалась объяснению. Дали чувствовал в ней свою собственную натуру. Возможно, изображая «Ангела» он изображал себя самого, такого, которого не знал никто.

Черным дымом на «Ангеле» Дали изображал, как ему казалось, бессмысленную ревность его жены Галы к Аманде. Которая была его первой музой, но узнав, что теперь таковой не является начала его ревновать. Гала ставила ультиматумы Сальвадору, стараясь тем самым удержать его. Но все равно это не помешало художнику встречаться с Амандой. Он не любил обычных женщин, ему нужны были те, кто вызывал в нем эмоции и интерес. Которые бы смогли его вдохновить.

Увидев картину «Ангел» зритель может не обратить особого на нее внимания, но ее следует рассматривать фрагментами. Ведь целое состоит из частей. В каждой части скрыта своя история, своя жизнь, боль и интерес автора. Их нельзя сложить вместе, этот пазл нельзя собрать. А иначе все потеряет смысл…

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Градива — высвобождение сексуального желания

В тот период была написана одна откровенная работа — «Градива», она выставлена в «секретной» комнате на выставке. В принципе, имейте в виду, что там много картин совсем не для детей. Здесь показано обострение чувств, упругость, высвобождение сексуальной энергии.

Сальвадор Дали — «Градива»

Кто знает, смог ли бы он творить без неё. Ведь он был крайне неуверенным в себе юношей, во всех отношениях — в профессии, таланте, сэксе…Да, он был зависим от неё во всём. Она была и музой, и менеджером, и финансовым распорядителем. Но самое главное — она была источником энергии для него! Он только творил.

Причём она даже заставляла его работать. На его жалобы, что нет вдохновения, она обычно отвечала — тебе не нужно вдохновение, у тебя есть талант. Она вела его финансовые дела, договаривалась с покупателями, организовывала выставки. Приходя в ресторан, он даже не платил сам, а говорил, чтобы выписывали счёт на неё.

Все образы Гала, которые вы увидите, это прежде всего его взгляд на неё. Отсюда такая сексуальность и желание в её взгляде. По жизни она была игривая, сэксуальная, слегка авантюристка, любила роскошь, боялась старости.

Сальвадор Дали «Галарина», 1945г

Самые знаменитые картины испанского художника Сальвадора Дали

Искушение святого Антония

Геополитический младенец

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

Постоянство памяти

Распятие, или Гиперкубическое тело

Предчувствие гражданской войны

Венера Милосская с ящиками

Христос святого Хуана де ла Крус

К

артины Сальвадора Дали

Сальвадор Дали по праву считается одним из самых известных художников
прошлого века. Его картины, отображающие целую эпоху в духе сюрреализма, представляют огромную художественную ценность.

В 1924 году молодой художник Сальвадор Дали
нарисовал портрет
близкого друга Луиса Боньюэля. Испанский кинорежиссер изображен сосредоточенным человеком, чей тяжелый взгляд устремлен в сторону.

Лаконичность заднего плана и мрачные тона усиливают серьезную атмосферу картины. Данное произведение нарисовано маслом в новой технике, отображающей поиски художника в ранний период творчества. Индивидуальный стиль мастера проявился в умении соединить активность формы и психологическую характеристику. В наши дни полотно «Портрет Луиса Боньюэля»
хранится в Центре искусств в Мадриде


.

Самым известным произведением Дали считается картина «Постоянство памяти»
, созданная в 1931 году.

Работая над пейзажем


округи Порт Лигата, художник увидел неожиданное продолжение композиции. Замысел в голове Сальвадора породил вид плавящегося на жаре сыра. Так на фоне скалистого побережья и одинокой маслины появились «мягкие» часы. Содержание полотна наполнено символическими образами, напоминающими о скоротечности отведенного человеку времени. В своем роде произведение является предвестником научно-технического периода в творчестве Дали. С 1934 года картина выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Одно из оригинальных творений гения
картина .

Эта работа была нарисована гуашью на газетной бумаге в 1935 году и посвящалась известной американской актрисе


Мэй Уэст. Портрет женщины представлен в виде комнаты: композицию составляют волосы-шторы, нос-камин, глаза-картины и софа в форме губ.

Подобное творческое решение существует не только на бумаге, но и в качестве инсталляции в музее Дали в Фигерасе.

В 1936 году Испания оказалась в преддверии гражданской войны, когда над Мадридом


сгущались тучи. Именно тревожное состояние родины натолкнуло Сальвадора Дали на создание картины «Податливое сооружение с варёными бобами»
.

В основе композиции представлена чудовищная конструкция из частей человеческого тела, довлеющая над землей. Абсурдность изображенного, дополненного рассыпанными внизу вареными бобами, вызывает чувство смятения и непонимания. Картина


находится в Художественном музее Филадельфии.

Работа «Тайная вечеря»
была нарисована в 1955 году под воздействием искусства Возрождения, в особенности Леонардо да Винчи.

В основе сюжета лежит библейская история о последней трапезе Иисуса с апостолами накануне распятия. Нота современности привнесена видом модернистского интерьера и стеклянных стен, а оптическая игра основана на осязаемости фигур учеников и прозрачности изображенного Христа. Полотно выставлено в Национальной галерее Вашингтона.

Огромное влияние на творчество мастера оказала супруга Гала. Несмотря на сложные отношения этой пары, Сальвадор Дали написал огромное количество полотен, изображающих жену. В 1975 году он создал величайшую иллюзию «Обнаженная Гала, смотрящая на море»
. Вид голой супруги художника на фоне морского пейзажа при просмотре на расстоянии 18 метров, превращается в портрет американского президента Авраама Линкольна.

Здесь впервые был использован цифровой метод. Картина хранится в Фигерасе.

Руке Сальвадора Дали принадлежит почти 1500 работ, из которых лишь часть представлена картинами. Остальными произведениями являются книжные иллюстрации, скульптуры, костюмы, декорации и ювелирные украшения.

Сальвадор Дали — «Автопортрет с рафаэлевской шеей».

Сальвадор Дали — «Носорожья фигура фидеевского Иллиса».

Сальвадор Дали — «Плоть на камнях».

Сальвадор Дали — «В поисках четвертого измерения».

В статье — картины Сальвадора Дали с названиями, а также — творчество Сальвадора Дали, его путь как художника и как он пришел к сюрреализму. Внизу ссылки на более полные сборники картин Сальвадора.

Да, я понимаю, абзац сверху выглядит так, чтобы у вас пошла кровь из глаз, но гугл с яндексом имеют несколько специфические вкусы (если вы понимаете о чем я) и им это зашло хорошо, поэтому что-то менять мне страшновато. Не бойтесь, там дальше хоть и не намного, но лучше.

Эпилог

Следствие по делу таинственного мага заходит в тупик и все странности объясняет их высоким профессионализмом в области гипноза. Бенгальский выходит из психбольницы и увольняется из Варьете, решив жить на свои сбережения. Администратор Варенуха становится невероятно вежливым и отзывчивым. Лиходеева назначают заведующим гастрономического магазина. Место ушедшего из театра Римского занимает Алоизий Могарыч, а сам Римский поступает в театр в Замоскворечье.

Фантастические события постепенно забываются, но профессор Иван Николаевич Понырев, бывший поэт Иван Бездомный, каждую весну в полнолуние посещает то место, где он и Берлиоз впервые встретились с Воландом, а затем проходит до особняка, в котором — хотя он и не знает этого — когда-то жила Маргарита.

Описание картины Сальвадора Дали «Я в возрасте шести лет»

Славу Дали принесли, само собой, сюрреалистические работы, исполненные в специфическом, запоминающемся стиле. Будь то «Открытие Америки…» или же «Живой Натюрморт» – любая картина такого толка будто была создана за пределами человеческих видения, фантазии, воображения и даже снов. То, что творил Дали, всегда изумляло, привлекало и будет привлекать вне зависимости от человека и времени, когда он был или будет рожден (или же уже родился).

Картина «Я в возрасте шести лет» в действительности носит еще куда более специфическое название, но приводить его нет смысла: мало того, что оно описывает происходящее на полотне только «вкратце», так еще длинный вариант редко упоминается в каталогах и книгах искусствоведов. Даже чаще поклонники творчества художника называют картину «Дали в возрасте шести лет»: так удобней и ясней.

Написана она была в 1950 году на холсте масляными красками. Трудно представить, чтобы происходящее на ней могло бы иметь место в реальности.

Задний план. Вдали видны горы и облака в почти полностью чистом небе.

Передний план. Мы видим девочку, очевидно шестилетнюю. Она отдаленно напоминает Галу (прическа, цвет волос). В левой руке девочка держит довольно крупную раковину, а правой приподнимает, если судить по названию, «кожу моря», напоминающую зеркало или абсолютно гладкую фольгу. Впрочем, от камня, что слева, идут круги. Неподалеку от него находится скала. Под поверхностью «моря» спит пятнистая собака в ошейнике. Что интересно, тень девочки не соприкасается с ее ступнями. Ребенок либо парит над землей, либо обрел способности сродни тем, что были у Питера Пена.

Трудно сказать, что именно хотел сказать этим Сальвадор Дали. Скорее данная картина – решение некой художественной задачи, реалистично изобразив нереалистичный, несуществующий мир.

Старение и смерть Гала

Выставка картин заканчивается картиной, где Гала, пожалуй впервые, изображена в не очень привлекательном виде.

Портрет Гала в старости около 1976 г

А история такая. Гала боялась старости. Особенно остро переживала своё увядание. Как-то Дали предложил её подарок — замок Пуболь. Она согласилась принять его при одном условии — она будет жить там одна, и он сможет посещать её там только с её письменного согласия. Он согласился.

Понять её можно. Она не хотела, чтобы он её видел в непривлекательном виде. Она должна быть всегда готова к его визиту.

Однако к старости любовь к деньгам и роскоши у неё обострилась. Появились проблемы с налоговой. Она стала этакой бургершей. В замке часто устраивала вечеринки и приглашала туда молодых людей.

В общем то на этом фоне он и написал эту картину, где она изображена как злая мещанка. Однако одна деталь всё-таки говорит о его по прежнему не иссякшей любви. Он её всё-ткаи украсил, красивым ожерельем на шее.

Смерть Гала Дали очень тяжело переживал. Он переехал в замок Пуболь. Там написал довольно мрачные картины.

«Три знаменитые загадки Гала», Дали работал над ней в последние недели жизни супруги. Закончил через несколько недель после её смерти. Картина считается актом поклонения Дали своей супруге и её можно трактовать как три этапа жизни: жизнь Гала до знакомства с Дали, этап их совместной жизни и его жизнь после её смерти. Двух сидящих людей можно трактовать как разрыв и пропасть между тем где он сейчас и она после смерти. Хотя это всё лишь теории. Что вы думаете?

Дали, «Три знаменитые загадки Гала», 1982 г

«Кровать и две прикроватные тумбочки, яростно атакующие виолончель». Работа, которая не получалась. Потому что он писал её когда она умерла. А не мог писать, потому что вместе с ней фактически умер и он. Физически обессиленный и мёртвый он так её и закончил, закрученной, смазанной. Лёжа в кровати, дрожащей рукой. Виолончель — это он, а его атакуют ненавистные кровать и тумбочки.

Дали. Кровать и два прикроватных столика, яростно атакующие виолончель. Топологическое искажение.

Отель Duran

Этот старинный отель принадлежал хорошему другу Дали. Когда художник с женой и музой по имени Гала приезжали в Фигерас, они всегда останавливались здесь. Во время их пребывания поддерживалась постоянная традиция: отдельный номер на каждого из них – 101 и 102. Уютный ресторан с аутентичным винным погребом был любимым местом Дали, где он мог проводить долгое время, пробуя вина и местные блюда

Здесь, по его словам, он чувствовал себя спокойно и безопасно, что было очень важно, учитывая его подверженность навязчивым идеям. До сих пор это место является отличным выбором для сытного обеда или эксклюзивного ужина в стиле Дали в окружении его фотографий и картин

  • Адрес: Carrer Lasauca, 5.
  • Контактная информация: http://www.hotelduran.com/es/.

Описание картины Сальвадора Дали «Три загадки»

Это таинственное и полное скрытого смысла полотно было написано мастером сюрреализма Сальвадором Дали в 1982 году. Это его последнее творение, посвященное незабвенной супруге и музе. Гала была его любовью на протяжении всей жизни, она дарила ему вдохновение, радость и боль.

Взглянув на картину впервые, вы не сможете точно сказать, что именно на ней изображено. Вы узрите три расплывчатых силуэта серебристого и золотистого цветов, слегка напоминающие бурханы пустыни или причудливые складки ткани. Если расфокусировать зрение и наклонить голову вправо, можно различить часть женского профиля, трижды расположенную на рисунке в горизонтальном положении. Нет никаких сомнений, что это изображение знаменитой искусительницы Гала.

Неужели в этом и заключается вся загадка Дали, оставленная потомкам неразгаданной? Это возможно. Но существует еще ряд версий по поиску смысла этого холста. Первая версия предполагает, что картину следует рассматривать снизу вверх. Исходя их этого, смысл полотна заключен в том, что автор как бы удаляет от нас женское изображение. Считается, что художник этим приемом предвосхищает уход своей любимой из жизни, полагая, что ее душа отправится на небеса.

Вторая версия предлагает посмотреть на полотно сверху вниз. Так Дали обозначает свои этапы жизни с музой

Верхнее изображение женского лица самое маленькое и нечеткое, это время их первых лет, когда он обращал внимание преимущественно на ее внешность и веселый, открытый характер. Второе лицо находится на плоской поверхности, своеобразном пьедестале

Этим показана бескрайняя любовь и преданность художника, который обожествлял супругу и ставил ее на ступень выше себя. Третье изображение отличается цветом, также оно словно разрезано золотой линией. Так показано осознание супругом внутреннего мира жены, всех ее желаний, прелестей и грехов. Именно такая Гала – настоящая, без прикрас и фальши.

Каким бы ни был скрытый смысл картины, только сам Дали мог точно раскрыть его, ведь писал картину о женщине, которая была для него идеалом и смыслом жизни.

История создания

Картина «Прекрасная Ферроньера», писалась очень долго, примерно с 1490-1497 года. Предполагается, что картину начал писать, Леонардо да Винчи, а продолжил и вероятно закончил один из его учеников мастерской. Версии исследований, доказывающие, что портрет писался не только Леонардо да Винчи:

Портрет выполнен слегка небрежно

Уделено большое внимание украшениями и одежде куртизанки. А не самой внешности модели, на чем всегда делал акцент Леонардо да Винчи

Также вызывают сомнения в нечетких деталях как волосы, драгоценности, а также не естественный цвет лица девушки. В результате рентгена было выявлено позже что в «Прекрасной Ферроньере», были исправлены прическа девушки, изменены очертания лица и добавлены драгоценности. На основании чего был сделан вывод, что картину закончил другой человек.

Но кто бы не написал картину, Леонардо да Винчи или возможно кто-то из учеников, подлинность не вызывает сомнения, что холст написан в мастерской великого мастера Леонардо да Винчи. Полотно «Прекрасная Ферроньера», уже много веков находится во Франции, можно увидеть в знаменитом Лувре.

Концовка части о Ершалаиме

Иешуа казнён, Пилат чувствует вину за свою трусость: он не спас философа, потому что испугался погубить свою карьеру — но уже после казни, взвесив всё, понимает, что согласен сделать всё, чтобы спасти невиновного, но уже поздно. Он приказывает начальнику тайной стражи похоронить казнённых. А также завуалировано требует убить Иуду, предавшего Иешуа за 30 серебренников, и пустить по городу слух, что это было самоубийство.

Страж возвращается и докладывает о том, что выполнил оба приказания, а также что тело казнённого Иешуа попытался забрать Левий Матвей, его спутник и ученик. Прокуратор требует привести его и предлагает деньги и работу. Тот отказывается, обвиняя прокуратора в смерти Га-Ноцри. Пилат упрекает его: «ты жесток, а тот жестоким не был» и отпускает. Перед уходом Левий предупреждает, что убьёт в городе одного человека — предателя Иуду, но его останавливают, говоря, что Иуду уже зарезали сегодня ночью. На его вопрос, кто же это сделал, Пилат отвечает честно «это сделал я». Удивлённый, Левий покидает дворец, а Понтий Пилат засыпает.

Кто они — Гала и Дали

Как следует из названия все картины так или иначе связанны с Гала. Она родилась в России, жила в Казани. Звали её Елена Дьяконова, но себя она любила называть Галина, впоследствии просто Гала. Была образцовой ученицей, получила прекрасное образование, отличалась высокой эрудицией. В тот период её подругами были сёстры Марина и Анастасия Цветаевы.

Есть даже раннее стихотворение Марины Цветаевой, посвящённое Гале Дьяконовой «Мама в саду».

«Мама стала на колени Перед ним в траве. Солнце пляшет на прическе, На голубенькой матроске, На кудрявой голове. Только там, за домом, тени…»

Гала — Елена Дьяконова в юностиСтенды с информацией об истории жизни Сальвадора Дали и Гала находятся в коридоре, соединяющем залы выставки

У неё были проблемы с лёгкими, поэтому родители отправили её на лечение в Европу. Кстати, эту болезнь некоторые связывают с её гипер-сексуальностью. Там она знакомится с первым мужем Элюаром, человеком из мира искусства. Уже тогда завязался любовный треугольник с художником Максом Эрнстом. Длилось это не долго. Встретившись с Сальвадором Дали, который был младше её на 11 лет, между ними вспыхнуло чувство и этим всё решилось. Она не раздумывая ушла от мужа, однако поддерживала с ним отношения вплоть до его смерти.

Стенды с информацией об истории жизни Сальвадора Дали и Гала находятся в коридоре, соединяющем залы выставки

С бытовой точки зрения сейчас бы сказали — русская женщина, урождённая Елена, старше его на 11 лет — околдовала робкого европейца, получила полную власть над ним. А он действительно был робким, не уверенным ни в чём юношей. И никто не ожидал, что он сумеет вырвать её из семейных уз.

Сальвадор Дали в молодости

Одним из символов начала новой жизни, жизни с чистого листа стал маленький портрет Гала. Это коллаж с фотографией в кружевной рамке. Такие раньше носили в партмоне, ближе к сердцу. Достаёшь купюры, а там любимая — не трать деньги, милый.

Экспозиция выставки «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». «Первый портрет Галы» 1931

Современники называли её «Гала-Чума», заноза, если впилась то намертво. Она была из тех женщин, что любят авантюризм, острые ощущения, эксперименты, комфорт и роскошь. Такие женщины делают ставки только на гениев и не ошибаются. Причём гения она разглядела в нём ещё в самом начали и фактически взрастила его. Это как выбор самых сочных стейков в мясной лавке, чтобы потом впиться острыми зубами и обглодать всё до косточек. Недаром одним из любимых её портретов для Дали был тот, где она изображена с двумя рёбрышками ягнёнка.

«Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, удерживающими равновесие на ее плече» 1933.

На лице покой и сытость. Казалось бы — вампирша! Но это не так, наоборот она раскрыла его, высвободила творческую энергию через освобождение от подваленного в детстве сексуального желания.

Символы Дали — Два куска хлеба, выражающие любовно чувство

В работах Дали много символов, математики и науки. Муравьи — страх, посох — сон, чёрствый хлеб — опасность.

Вот, например, картина с двумя кусками чёрствого хлеба. Это оказывается о ревности. Период, когда он её преревновал. Дальше только ваши интерпретации, крошки — подкрадывающаяся опасность или разрушение отношений, пешка это кто-то третий или он сам?

Дали: Два куска хлеба, выражающие любовно чувство

Они изначально договаривались о свободных отношениях. Но это было только до тех пор, пока у неё не появлялся кто-то. Конечно же после этого у Дали появлялась естественная мужская ревность. У неё была не одна привязанность и она их даже особо не скрывала, зная, что это возбуждает Дали.

Описание и особенности картины

Полотно «Прекрасная Ферроньера», выполнена на ореховом дереве, маслом. Размер картины 62х44 см. Существует несколько версий кто же это таинственная незнакомка:

  • Одна из популярных версий, что это на полотне Лукреция Кривелли, любовница одного из влиятельных итальянских вельмож Людовоко Моро, который на тот момент был также покровителем Леонардо да Винчи.
  • Сейчас предполагают новую версию, что скорей на холсте изображена сама жена герцога Людовоко.
  • Одна из гипотез, что «Прекрасной Ферроньрой», могла быть все та же Изабелла Арагонская, которая являлась натурщицей для известного холста «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Но эта идея не нашла своего подтверждения.

Картина «Прекрасная Ферроньера», изображает красивую женщину того времени. На голове одет модный для того времени головной убор. Нежная кожа и не большой румянец на лице. Каштановые волосы уложены на манер того времени, нежно обрамляют лицо модели. Платье из красного бархата, подчеркивает нежность кожи «Прекрасной Ферроньеры». Материал платья выполнен красками так естественно, что кажется можно дотронуться до «Прекрасной Ферроньеры» и почувствовать легкую прохладу шелка, плотного бархата и ручную вышивку.

Цветовая палитра

«Прекрасная Ферроньера» не стесняется мастера и свободно позирует для написания портрета. Очень умело Леонардо да Винчи накладывает краски на холст, стараясь сочетать оттенки всей палитры и передать эффект светотени. На черном фоне, подчеркнуто живое свечение кожи и нежный переход между цветами. Этой известной техникой исполнения владел только Леонардо да Винчи. Одно из его известных высказываний: « Художник должен начинать каждый холст с черных оттенков, потому все вещи в природе темные, кроме тех, что освещаются светом». Особенной чертой при написании картин Леонардо да Винчи, это была не только игра со светотенью. А также мягкие тона, красивые изогнутые линии во всем. Так внешний образ «Прекрасной Ферроньеры», подчеркивает, всю выразительность линий и ее внутренне состояние, переданное художником.

Сюжет картины

Считается, что на холсте «Прекрасная Ферроньера», изображена Лукреция Кривелли, любовница миланского герцога Моро. До Лукреции, герцог Миланский имел другую любовницу Чечилию Гелерани, которая ранее была изображена на известном холсте «Девушка с горностаем», и ее Леонардо да Винчи должен был написать на картине. Но планы непостоянного герцога изменились, он приказал Леонардо да Винчи изобразить свою новую фаворитку, так появился портрет «Прекрасная Ферроньера».

Когда полотно, попало в Лувр, было много путаницы, так как под названием было уже несколько картин. Поэтому решили, что это полотно будет называться «Портрет итальянки». Когда Энгра делал гравюру с портрета «Прекрасной Ферроньеры», он все перепутал и решил согласно легенде, что на полотне любовница герцога Моро. Так название «Прекрасная Ферроньера», прикрепилось к картине. Эта гипотеза держится уже много веков, женщина выглядит уверенно в себе и одежда ее богатая, следовательно, она была не последней дамой при дворе и может быть натурщицей для «Прекрасной Ферроньеры».

Контекст

Картина «Прекрасная Ферроньера», этот высшее мастерство Леонардо да Винчи, который сумел подчеркнуть богатый, внутренний мир девушки, ее живые глаза и внутренние эмоции. На лице незнакомки, нет улыбки. Но если внимательно присмотреться, можно увидеть, как изящно Леонардо да Винчи передал ее уверенность в себе. Как все эмоции передают ее внутренний мир и состояние души. При виде на картину, чувствуется, что девушка словно живая. Такая юная и невинная. Красивые и выразительные глаза внимательно смотрят на кого-то.

Дали и Веласкес: диалог двух гениев представили в Фигейрасе

«Что нового? Веласкес!»: в творчестве Сальвадора Дали всегда можно обнаружить скрытые или явные влияния, симпатии и фобии. Он нередко в той или иной форме цитировал разных авторов, которыми восхищался на протяжении всей карьеры

Одному из них художник уделял особое внимание — Диего Веласкесу

«Что нового? Веласкес» — под таким названием в Театре-музее Дали в течение года проходила выставка, посвящённая диалогу двух значимых фигур в истории искусства. Экспозиция, которая завершается 3 мая, состоит из одиннадцати картин-трибьютов, написанных между 1960-м и 1982 годами.

Заголовок был взят из статьи Сальвадора Дали «Эврика», написанной в 1976 году:«После импрессионизма вся история современного искусства вращалась вокруг одной цели: реальности. И это может подвести нас к вопросу: что нового? Веласкес».Хорошо известно, как Дали восхищался персонажами и работами Веласкеса.

Его, вероятно, очаровывала практика написания сцен «на месте», что по сути превращало картины великого испанца в фотоснимки. Этот восторг начал проявляться с ранних лет.

Будучи шестиклассником гимназии в Фигерасе в 1919 году, Дали опубликовал в школьном журнале Studium серию портретов под названием «Великие мастера живописи», среди которых был и Веласкес. Из его наследия будущий сюрреалист особо выделял «Менины» (репродукция этой картины даже висела у него в студии) и «Прях».

Явное влияние Веласкеса на творчество Дали видно в работах 1940-х годов, например, в великолепных «Исчезающих образах» (1938). Цитирование можно проследить и в таких полотнах, как «Галарина» или «Корзинка с хлебом».

Слева: Сальвадор Дали, «Галарина» (1945)

В том же десятилетии Дали написал трактат о живописи «Пятьдесят волшебных секретов мастерства» (1948).

В нём приведён сравнительный анализ качеств, которыми должен обладать художник (техника, вдохновение, цвет, сюжет, гениальность, композиция, оригинальность, тайна и подлинность), а так же степень, в которой ими владели Леонардо, Месонье, Энгр, Веласкес, Бугро, сам Дали, Пикассо, Рафаэль, Мане, Ян Вермеер и Мондриан.

В этой личной классификации Веласкес уступает лишь Вермееру, а Мондриан и Мане выступают антиподами художников, которыми восхищался Дали.

Позже, в 50-х — 60-х годах, Дали увлёкся ядерным мистицизмом и масштабными работами.

Слева: Сальвадор Дали, «Фрейлины (Менины)» (1960)

В 1965 году на свет появился «Апофеоз доллара», объединивший наиболее значимые образы иконографии Дали. В нижней правой части картины видна фигура самого художника, сидящего спиной, одетого как Веласкес и пишущего Галу, а фрагменты «Менин» появляется на полотне трижды.

Из 1970-х годов особо стоит отметить скульптуру «Бюст Веласкеса, превращающийся в трёх беседующих персонажей» (1974). На бронзовом лице Дали краской нарисовал монахиню, стоящую на коленях спиной к зрителю (нос) и двух кабальеро с гофрированными воротниками (глаза).

Нижняя часть лица превращается в гостиную с креслами и полом — шахматной доской, а на лбу прописаны всё те же «Менины».

Улица Monturiol (Calle Monturiol)

Дом номер 6 этой маленькой улицы был свидетелем рождения Сальвадора 11 мая 1904 года и его детства до 8 лет. Здесь же располагалась нотариальная контора его отца, которая сейчас переживает процесс превращения в музей. Когда Сальвадору исполнилось восемь лет, семья переехала в другой дом на этой же улице, построенный в величественном стиле модернизма, где Дали имел свою первую мастерскую. Любопытно, что на улице, на которой пришел в мир создатель сюрреализма, также родились изобретатель и инженер Нарсис Монтуриоль (Narcís Monturiol) и поэт Карлес Климент (Carles Fages de Climent). Поэтому эту улицу называют улицей гениев. Может быть, ее атмосфера вдохновит и вас на создание своего шедевра!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: