Как «ночной дозор» рембранта стал дневным

Загадки картины

Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Он изобразил тот момент, когда капитан Баннинг Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу, и всё пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. На картине движутся даже детали одежды стрелков.

«Ночной дозор». Фрагмент.

Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, их 16. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц.

Рентгенограмма картины показывает, что наибольшее число переделок в ходе создания полотна коснулось фигуры Рёйтенбюрга и его копья, задающего направление движения.

Возможно, Рембрандт изобразил на картине себя за правым плечом Яна Оккерсена, стрелка в цилиндре.

Техника и картины

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.

Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год

Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен.

Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея.

Картина Рембрандта «Даная»

Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи.

Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.

Картина Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет.

Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.

Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

Делайте всё правильно

Вы видите, что треугольник не простирается ниже носа объекта, а останавливается только на его кончике?

Это важно. Чтобы быть технически правильным, вам не нужно, чтобы треугольник был длиннее этого. Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа

Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа

Чтобы быть технически правильным, вам не нужно, чтобы треугольник был длиннее этого. Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа.

Для идеального портрета с освещением Рембрандта выберите правильный треугольник. Фото Anno Pro

Совет от профессионала: вы также можете точно настроить размер треугольника, если ваш объект будет медленно поворачивать голову в сторону камеры, пока треугольник не станет той длины, которую вы хотите.

И вот оно! Всё очень просто. Так что делайте снимки и не забудьте поделиться своими комментариями!

Персонажи

  • Капитан Франс Баннинк Кок (Frans Banninck Cocq 1605—1655) — в центре, в черном камзоле с красной перевязью.
  • Лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг (William van Ruytenburch 1600—1657) — в центре в золотистом камзоле с белой перевязью.
  • Прапорщик Ян Виссер Корнелисен (Jan Visscher Cornelisen 1610—1650) — со знаменем.
  • Сержант Рейнир Энгелен (Reijnier Engelen 1588—1651) — сидит на парапете моста.
  • Сержант Ромбаут Кемп (Rombout Kemp 1597—1653) — протягивает руку.
  • Хармен Якобсен Вормскерк (Harmen Jacobsen Wormskerck 1590—1653) — со щитом.
  • Эльберт Виллемсен Сведенрейк (Elbert Willemsen Swedenrijck 1589—1644) — за Харменом.
  • Клас ван Крёйсберген (Claes van Cruijsbergen 1613—1663) — справа от Эльберта.

Копейщики:

  • Ян Оккерсен (Jan Ockersen 1599—1652) — в цилиндре.
  • Валих Схеллингвау (Walich Schellingwou 1613—1653) — слева от колонны.
  • Барент Хармансен (Barent Harmansen Bolhamer 1589—1661) — справа от колонны.
  • Паулюс Схонховен (Paulus Schoonhoven 1595—1679) — крайний справа.

Мушкетеры:

  • Ян Лейдекерс Класен (Jan Leijdeckers Claesen 1597—1640) — дует на полку мушкета.
  • Ян ван дер Хеде (Jan van der Heede 1610—1655) — в красном.

Меченосцы:

  • каптенармус Ян Адриансен Кейзер (Jan Adriaensen Keijser 1594—1664) — между Коком и Рёйтенбюргом.
  • Ян Петерсен Бронкхорст (Jan Pietersen Bronchorst 1587 — после 1666) — за парапетом.

Барабанщик:
Якоб Йорисзон (Jacob Joriszn 1591—1646).

Ещё два персонажа располагались слева от Энгелена и были вырезаны:

  • Якоб Дирксен де Рой (Jacob Dircksen de Roy 1601—1659).
  • Ян Брюгман (Jan Brughman).

Щит с именами членов роты был дописан уже после смерти Рембрандта.

Ночной дозор Рембрандта: история и продажа

Ночной дозор — одна из самых известных картин Рембрандта, которая была создана в 1642 году. Она изображает группу гражданских стражников Амстердама, которые привычно заботятся о безопасности города. Картина хранится в одноименном музее в Амстердаме и является одной из самых культовых экспонатов.

Происхождение картины Ночной дозор до сих пор окутано тайной. Среди версий были идеи, что Рембрандт создал картины для ратуши Амстердама, но исследователи выяснили, что правительство Амстердама не заказывало такие работы. Существуют и другие теории, которые до сих пор вызывают споры и дебаты.

В 1715 году Ночной дозор была перенесена на новое место, где ее стали осматривать и изучать внимательно. В 19 веке появилась информация о том, что картина была обрезана с обоих краев. Некоторые эксперты утверждают, что при этом были потеряны и некоторые образы, которые изначально были на картина.

Продажа

  • В 1798 году, эта картина была продана из галереи ратуши Амстердама на аукционе.
  • В 1948 году Национальный музей Амстердама купил картину за 1 миллион гульденов.
  • В 1975 году экспонат наследников Патриция Лагерберг стал первым в истории, который допустился прямой продажи. Он был продан американскому художнику Нельсону Рокфеллеру за 2.5 миллиона долларов.

Картину быстро продали обратно в голландскую галерею. В конце 20-го века были несколько попыток продажи, которые в итоге не состоялись, поскольку правительство Нидерландов объявило ее национальным достоянием.

Местонахождение картины

На протяжении своей более чем трехсотлетней истории картина «Ночной дозор» Рембрандта неоднократно меняла свое местонахождение.

Сначала картина находилась в зале гильдии отстрельщиков в Амстердаме, которые заказали ее у Рембрандта в 1642 году. С тех пор «Ночной дозор» несколько раз перемещался между Амстердамским музеем и Рейксмузеумом.

Однако во время Второй мировой войны, нацисты конфисковали картину и дополнительно ее исследовали. Картина закончила свой путь в Южной Голландии, где была найдена американскими войсками. В 1945 году картина была возвращена в Нидерланды и помещена в Рейксмузеум, где она находится по сей день.

Картина была сильно повреждена в результате реставрационных работ, проведенных в 1970 году, что вызвало некоторые споры и обсуждения в мировом художественном сообществе. Рембрандт использовал сложную технику и крупным планом, поэтому часть картины была скрыта под рамкой при последующих выставках.

Сегодня картина «Ночной дозор» Рембрандта представляет собой одну из главных достопримечательностей Рейксмузеума и одновременно является чрезвычайно популярным туристическим объектом в Амстердаме.

“Ночной дозор”: легенды и мистификации

Сегодня нередко можно натолкнуться на настолько странное описание картины Рембрандта, что остается только удивляться невежеству людей, которые их выдумывают. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев, изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Более того, они уверяют, что именно эта попытка Рембрандта разоблачить убийц вызвала гнев преступников, и они сделали все, чтобы ввергнуть художника в нищету. Однако надо сказать, что упомянутый офицер ушел из жизни лишь в 1657 году, и художник никак не мог знать о том, что ждет ван Рейтенбюрга через 15 лет после создания “Ночного дозора”.

Симон с Иисусом

В Евангелии от Луки можно прочитать о благочестивом праведнике Симеоне Богоприимце. Когда родители Иисуса принесли его в храм, чтобы по традиции принести жертву за младенца мужского пола, они там встретили Симеона.

Он по вдохновению пришел в храм, произнес благословения и сказал пророческие слова Марии. Считается, что сразу после этих событий Симеон умер.

Именно этот момент изобразил художник в своей картине «Симон с Иисусом». Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

Эта картина была написана в год смерти Рембрандта. Но, несмотря на то, что он был болен и держал кисть в дрожащей руке, его произведение получилось гениальным. Он смог передать чувства старца, который знал о свой предстоящей смерти.

Символы на картине

Сегодня же над загадками «Ночного дозора» ломают голову исследователи. Крайне странно выглядит одежда капитана и лейтенанта. И если Рёйтенбюрга Рембрандт “одел” в сияющее облачение, то Баннингу Коку досталось чёрное, практически “дьявольское” облачение.

Почему же художник так распределил цвета? В качестве одной из версий, объясняющей это, звучит гипотеза о религиозном символизме. Согласно ей, чёрный наряд Кока напоминает о протестантах, а золотой мундир лейтенанта – о католиках. В данном случае Рембрандт мог подчеркнуть единство сторонников этих направлений.

Капитан Франс Баннинг Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг

Пожалуй, больше всего загадок связано с девочкой, что запечатлена на полотне. Она словно окутана мерцанием, однако, возможно, такой эффект достигается лишь за счёт её золотистого платья.

Не секрет, что в «Ночном дозоре» Рембрандт использовал принцип “золотого сечения”. Если присмотреться, можно заметить, что “сияющая” девочка компенсирует излишне яркий наряд лейтенанта.

Девочка – самый загадочный персонаж картины. Даже есть мнение, что это последний портрет любимой жены художника Саскии

Девочка также может отождествлять собой некий символ отряда. На её поясе можно заметить мёртвую курицу, что символизирует поверженного противника. А рядом с малышкой – офицер в шлеме с дубовыми листьями, ставшими талисманом роты. Кроме того, желтые тона в одежде ассоциировались с победой. Как показали рентгенограммы, больше всего Рембрандт работал над совершенствованием фигуры Рёйтенбюрга.

Судьба картины «Ночной дозор» тоже оказалась непростой. Три раза она подвергалась попыткам уничтожения. И если в первый раз пострадала лишь часть холста, в последующие атаки полотно получило 10 ножевых ударов и было облито серной кислотой.

Возле этой загадочной картины всегда есть заинтересованные зрители

Несмотря ни на что, «Ночной дозор» продемонстрировал истинную солдатскую стойкость, сумев выстоять после нападения. Сегодня картина хранится в Государственном музее Амстердама, представляя собой одно из самых масштабных творений (его размер – 363 на 437 см).

Считается, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а в его жизни начался поистине мрачный период. Но вряд ли картину стоит считать проклятием художника. Вероятнее всего, современники устали от тёмных тонов, что так любил Рембрандт, и стали тяготеть к более ярким и сочным тонам, как, к примеру, у того же ван Дейка.

Симон с Иисусом

В Евангелии от Луки можно прочитать о благочестивом праведнике Симеоне Богоприимце. Когда родители Иисуса принесли его в храм, чтобы по традиции принести жертву за младенца мужского пола, они там встретили Симеона.

Он по вдохновению пришел в храм, произнес благословения и сказал пророческие слова Марии. Считается, что сразу после этих событий Симеон умер.

Именно этот момент изобразил художник в своей картине «Симон с Иисусом». Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

Эта картина была написана в год смерти Рембрандта. Но, несмотря на то, что он был болен и держал кисть в дрожащей руке, его произведение получилось гениальным. Он смог передать чувства старца, который знал о свой предстоящей смерти.

Контекст

Название «Ночной дозор» придумали искусствоведы в 19-м веке. Они достали полотно из запасников, увидели, как фигуры выступают на тёмном фоне, и подумали, что Рембрандт изобразил ночь. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что за годы картина успела покрыться слоем копоти, а лак потемнел. После расчистки выяснилось, что сцена на самом деле происходит днём: положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Изначально картина должна была висеть в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (что-то в духе конференц-зала для аркебузиров) в Амстердаме. По одной из версий, поводом для написания полотна (причём в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году. Несмотря на то, что её изгнали из Франции по приказу Людовика XIII, в Амстердаме её приняли торжественно. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию.

В Kloveniersdoelen картина провисела до 1715 года, когда её не перенесли в Амстердамскую ратушу. Чтобы полотно уместилось в новом помещении, его подрезали — обычное дело для 18-го века.

Рембрандт. (Wikimedia Commons)

Далее картину переносили с места на место в зависимости от военной обстановки, пока в 1885-м она не оказалась в новом Rijksmuseum, где находится и сегодня. Во время Второй мировой войны холст прятали в замке Радбауд в Медемблике, к северу от Амстердама.

Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Более того, тот же Кок впоследствии заказал художнику акварель для своего личного альбома.

Была слава, да вся вышла. Причин может быть несколько. Например, смена тренда. Платёжеспособная публика, которая ещё вчера выстраивалась к Рембрандту за портретами, внезапно устала от мрачных тонов и захотела видеть яркие цвета и красивую жизнь. Как у Энтони ван Дейка.

Энтони ван Дейк. (Wikimedia Commons)

Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришёл после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность.

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Ни денег, ни славы, ни работы. Последним ударом стала смерть сына. Поздние работы написаны на основе редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Одной из неразрешимых проблем до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен. Так, например, известны десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Что до картины, то её приключения продолжаются. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники, и полоснул им по картине. В 1975 году произошёл второй инцидент. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Он хладнокровно нанёс несколько ножевых ранений картине. Реставраторам понадобилось четыре года на восстановление холста. В целом, ущерб сведён к нулю, но если подойдете поближе, то можно разглядеть следы.

В 1990-м ещё один злоумышленник пронёс в музей баллончик с кислотой и, как вы догадываетесь, не просто так. Он окропил ею шедевр Рембрандта. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. Кислота успела повредить только слой лака — его легко восстановили.

Почему «Ночной дозор» стал последней заказной работой Рембрандта, и Из-за чего художник обеднел

Картина была заказана в 1642 году Стрелковым обществом, жаждавшим увековечить свое участие в параде по поводу приезда королевы Марии Медичи. Главная идея «Дозора» — изобразить людей в движении. Художник представляет момент, когда рота строится для марша.

По команде капитана Кока (центральная фигура в черном камзоле) барабанщик (справа) дает сигнал к построению. Каждый ополченец берет оружие, знаменосец гордо поднимает штандарт. Динамику усиливают второстепенные сцены: резвая собака лает, барабанщик бьет в свой большой барабан, готовясь не отставать от марширующих стрелков. Слева виден мальчик, оглядывающийся назад и убегающий с пороховницей, где-то один стрелок возится с дулом мушкета, за богато одетым капитаном другой стрелок случайно стреляет из своего мушкета… Живой и динамичный беспорядок. И кто эта блестяще освещенная девушка, одетая в золото с мертвой привязанной курицей на талии? Вполне вероятно, она является символом или талисманом художника (ее лицо напоминает лицо любимой музы художника Саскии), а курица является эмблемой герба стрелков Баннинга Кока.

Почему «Ночной дозор» стал последним заказом Рембрандта?

Рембрандт старался оставаться поэтом света даже при обработке темы, требующей наиболее целесообразной и правильной трактовки. После такой выходки Рембрандт перестал существовать для амстердамского общества. Можно было найти других художников, которые более объективно выполняли свою задачу.

Тяжелее сложившегося хладнокровия публики была для мастера света потеря любимой жены Саскии. Он был отныне один в своей мастерской, где когда-то раздавался громкий смех любимой музы. Фактически, она умерла в тот год, когда «Ночной дозор» — его самая значимая работа – была завершена. Титус, которому тогда только исполнился год, был единственным из четырех детей пары, выжившим до взрослой жизни.

После «Ночного дозора» Рембрандт не писал больше картин для продажи. Ничего не зарабатывая, он тратил, однако, как Крез. Да, Рембрандт был коллекционером. У него была великолепная коллекция работ Тициана, Джорджоне, Пальмы драгоценнейшие старые гравюры и даже произведения античного искусства. Однако, в Голландии того времени было крайне сложно продать все эти шедевры, собранные с таким тонким вкусом, коим обладал мастер. Впоследствии у Рембрандта появилась гражданская жена Хендрикье Стоффельс (которая родила ему дочь) и, казалось, наступила наконец светлая полоса в жизни. Однако многочисленные удары судьбы (все имущество Рембрандта было выставлено на торги, заказов не было, смерть сына Титуса от чумы, впоследствии смерть Хендрикье) полностью разрушили его жизнь. К слову, смерть сына стала главным разрушительным ударом, отмеченным личной трагедией и финансовой неопределенностью последних двух десятилетий. Так обеднел Рембрандт, которого когда-то брак с Саскией и успешно выполненные заказы сделали богачом.

Почему «Ночной дозор» на самом деле не ночной?

Наконец, и сам «Ночной дозор» — не ночной. На самом деле картина называется «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», и происходит это выступление днем. Но из-за того, что со временем холст покрылся копотью и грязью, а лак потемнел, искусствоведы XVIII века, обнаружившие его в запасниках, решили, что Рембрандт изобразил ночь.

  • Medieval 2 total war как изменить количество ходов за год

      

  • Что за баг с крюгером варфейс

      

  • Mass effect как стрелять из снайперской винтовки

      

  • Руна глаз в bloodborne где найти

      

  • Как пукнуть в майнкрафте

Рембрандт «Ночной дозор» или «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642 год

Эта картина была написана художником по заказу стрелков из народного ополчения Нидерландов. Казалось бы, тут всё просто — стрелки хотят украсить новое здание своего штаба групповым портретом. Однако полотно до сих пор полно необъяснимых тайн, который пытаются разгадать искусствоведы.

Рембрандт «Ночной дозор» или «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642 год

Первая странность — это динамичность картины. Ведь заказчики ожидали получить статичный портрет, на котором каждый из них будет представлен во всей красе. Однако Ремрандт не так представляет себе сюжет полотна и делает всё по принципу «я художник, я так вижу».

Мастер выделил на картине всего две фигуры: капитана Франс Баннинг Кока и лейтенанта Рейтенбурга. Остальные герои произведения остались в тени, хотя каждый заплатил за работу одну и ту же сумму. Разумеется, многие заказчики остались недовольны, некоторые из них даже забрали деньги.

Второй странностью является наличие на картине дополнительных персонажей. Например, непонятно кто эта маленькая девочка в светлом платье, которая лицом походит на старушку. К её платью почему-то привязана мёртвая курица.

Рембрандт «Ночной дозор» , фрагмент

По поводу этого персонажа мнения искусствоведов расходятся. Есть версия, что девочка в светлом платье написана для равновесия тёмной левой части картины со светлым образом лейтенанта справа. Другая гипотеза говорит о том, что Рембрант таким образом увековечил свою жену Саскию, которая скончалась во время написания картины — внешне девочка на неё похожа.

Часть искусствоведов склоняются к тому, что девочка является маркитанкой — торговкой, которая следует за солдатами в походах и помогает им с припасами. Маркитанок нередко изображали с тушками петуха или курицы на поясе.

Третьим удивительным фактом считается изображение художником на картине самого себя. Искусствоведы полагают, что мастер запечатлел часть своего лица, которое прикрыто рукой одного из мушкетёров.

Рембрандт «Ночной дозор» , фрагмент

Картина претерпела немало страданий за более чем 350 лет своего существования. Изначально она висела в штабе Стрелкового сообщества, но потом оно распалось и работу переместили в городскую ратушу. Полотно имело довольно большие размеры, поэтому никуда не помещалась и тогда его решено было обрезать.

Огромную картину размером 379,5 × 453,5 см уменьшили, убрав с неё пару героев. К счастью, капитан Кок пожелал иметь общий портрет у себя дома, поэтому заказал копию художнику Герриту Лунденсу. Благодаря этому можно представить, как картина выглядела изначально.

Копия «Ночного дозора» Геррита Люнденса. Белыми линиями показаны изначально необрезанные части оригинальной картины.

Странным является и название работы, которое появилось гораздо позже её создания. В ратуше полотно долгое время висело напротив камина, поэтому закоптилось и потемнело. В результате, стало казаться, что действие сюжета происходит ночью и картину стали называть «Ночной дозор».

Только в 1947 году во время реставрации стало понятно, что полотно просто покрыто слоем копоти, под которым обнаружились яркие краски. Внимательно изучив работу, искусствоведы увидели, что тени на ней соответствуют дневному времени суток. Поэтому по сути здесь изображён, не ночной, а дневной дозор.

Согласно теням, действие картины происходит где-то в 2 часа дня

Но всё же старое название так прочно закрепилось за картиной, что менять его не стали. Сейчас работа Рембрандта висит в Государственном музее Амстердама и привлекает множество туристов со всего мира.

Личная жизнь

А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра.

Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза.

Портрет Саскии ван Эйленбург (1612-1642)

Спустя какое-то время Рембрандт сошелся со служанкой Хендрикье. Она родила возлюбленному дочь Корнелию.

Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.

Структура

Бронзовое изображение персонажей La ronda de noche , демонстрирующее их «тщательно хаотичную» композицию. Скульптуры Александра Таратынова и Михаила Дронова на площади Рембрандта к 400-летию со дня рождения Рембрандта ( г. ).

Рембрандт отошел от общепринятого, избегая статичных и формальных сцен, и вместо этого создавал сцену действия, больше соответствующую вкусу барокко.преобладающий. На нем изображены солдаты, спешащие приступить к выполнению задания (что за миссия, или если это был обычный патруль, все еще остается предметом обсуждения). Эта аранжировка полностью оригинальна и представляет собой новый способ восприятия коллективного портрета. Его стиль вызвал разочарование у некоторых ополченцев, которых из-за своего расположения на заднем плане сцены трудно отличить. В отличие от картин на ту же тему, в которых расположение фигур следует точному иерархическому порядку, художник основывал размещение персонажей исключительно на пластических соображениях. Жесткие каноны корпоративных портретов лишь переводили рутину и условность и делали невозможным личное и драматическое выражение.

Тем не менее, очевидно неупорядоченная композиция на самом деле построена рациональным образом в соответствии с двумя средними осями прямоугольника, составляющего холст:

  • Горизонтальная ось : определяет завесу символов, которая поддерживает две основные фигуры на переднем плане. Четыре персонажа в ярких красочных костюмах доминируют в центральной группе, устремляя взгляд зрителя на себя.
  • Вертикальная ось : определяет положение капитана в его черном костюме, которое поддерживается прикрепленной фигурой лейтенанта, на этот раз светло-желтого цвета. Эти две фигуры заставляют сцену оставаться в центре, вращая остальные компоненты вокруг себя.
  • В диагоналях , которые образуют длинное копье и флагшток пересекается в световом центре сцены, обрамление три группы людей с воображаемой линией, оставляя два командующих компании в преимущественной позиции сцены.

Ощущение пространства на разных уровнях: полутень ворот, яркое уличное солнце и наблюдатель — напоминает другие типичные композиционные игры в стиле барокко, которые можно найти в « МенинахВеласкеса или «Сад любвиРубенса .

Техника и стиль

Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу.

Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной

Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ. Даная

Даная

Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти – например, при прорисовывании волос.

На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности.

Продажа и покупка

Картина «Ночной дозор» Рембрандта является одной из самых дорогих картин в истории искусства. В связи с этим, процесс ее продажи и покупки является долгим и сложным.

В 2015 году картина была продана на аукционе за $180 миллионов, что сделало ее самым дорогим произведением искусства, проданным на аукционе. Кроме того, ранее картина проходила через несколько рук, в том числе находилась в коллекции российского магната Рыбакова.

Покупатели, желающие приобрести картину, должны быть готовы к высокой цене и длительному процессу проверки ее подлинности и истории. Ответственные продавцы также должны обеспечивать максимальный уровень проверки, чтобы гарантировать подлинность картины.

Таким образом, продажа и покупка картины «Ночной дозор» Рембрандта является сложным процессом, связанным с высокой стоимостью и ответственностью по обеспечению ее подлинности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: