Самые знаменитые картины сальвадора дали

Прием

Фиона Макдональд описывает картину как показывающую классическую позу Христа, наложенную на математическое представление четвертого измерения , которое одновременно невидимо и духовно, считая это «возможно величайшим проявлением научного любопытства ». Гэри Больер оценивает его как «одно из самых красивых произведений современности».

Писательница Айн Рэнд объявила Corpus Hypercubus своей любимой картиной, и она часами созерцала его в Метрополитен-музее . Она почувствовала связь между вызовом Джона Галта его духовному испытанию в ее романе « Атлас расправил плечи» и изображением Христа на картине Дали.

Репродукция картины упоминается в сюрреалистическом романе Дж. Г. Балларда « Выставка злодеяний » 1969 года и в научно-фантастическом романе Роберта Дж. Сойера 1998 года « Факторинг человечества» .

Выставки

После первой выставки в Риме в 1954 году Corpus Hypercubus был приобретен в 1955 году Художественным музеем Метрополитен в Нью-Йорке, где он был переименован в Распятие . Спустя почти 25 лет картина была передана в аренду Центру Жоржа Помпиду в Париже, Музею Даймару в Осаке и Галерее Тейт в Лондоне с декабря 1979 по июнь 1980 года. В начале и середине 1980-х годов Распятие было передано в аренду музеям Японии. Мексика и Испания, в том числе Королевский дворец Педральбес в Барселоне, единственный раз, когда картина выставлялась в Каталонии, родном регионе Дали.

Позже он был передан в аренду Государственной галерее Штутгарта в Германии и Pabellón de España на Всемирной выставке в Севилье 1992 года, а затем передан в долгосрочную аренду Музею Сальвадора Дали (Санкт-Петербург, Флорида) с 1993 по 1999 год. с января по март предоставлен в аренду музею Уодсворт Атенеум в Коннектикуте и музею и саду скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, как часть передвижного шоу «Оптические иллюзии Дали». В 2005 году Corpus Hypercubus провел четыре месяца в Художественном музее Филадельфии на крупной ретроспективе работ Дали, а в 2006 году он был передан в аренду Музею Людвига в Кельне, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.

Состав и значение

Corpus Hypercubus написан маслом на холсте, его размеры составляют 194,3 см × 123,8 см (76,5 × 48,75 дюйма). В соответствии со своей теорией ядерного мистицизма Дали использует классические элементы наряду с идеями, вдохновленными математикой и наукой. Некоторые заметно классические черты — драпировка одежды и освещение Караваджа , театрально окутывающее Христа, хотя, как и его картина 1951 года Христос Святого Иоанна Креста , Corpus Hypercubus берет традиционную библейскую сцену Распятия Христа и почти полностью переосмысливает ее. Союз Христа и тессеракта отражает мнение Дали о том, что кажущиеся отдельными и несовместимыми понятиями науки и религии на самом деле могут сосуществовать. Завершив Corpus Hypercubus , Дали описал свою работу как «метафизический, трансцендентный кубизм ».

В то время как он действительно пытался дистанцироваться от движения сюрреалистов после своего развития ядерного мистицизма, в Corpus Hypercubus Dalí включены сказочные черты, соответствующие его более ранним работам, такие как левитирующий Христос и гигантская шахматная доска внизу. Лицо Иисуса отворачивается от зрителя, делая его полностью закрытым. Терновый венец отсутствует на голове Христа, как и гвозди на его руках и ногах, в результате чего его тело полностью лишено ран, часто тесно связанных с Распятием. С Христом Святого Иоанна Креста Дали сделал то же самое, чтобы оставить только «метафизическую красоту Христа-Бога». Дали устанавливает картину в заливе своего родного города Порт-Льигат в Каталонии , который также является декорацией для других его картин, включая Мадонну из Порт-Льигата , Таинство Тайной вечери и Христа Святого Иоанна Креста .

Взгляд зрителя может быстро быть привлечен к коленям Христа, которые имеют гротескное преувеличение гиперреалистичных деталей. При внимательном рассмотрении оригинальной картины пять различных изображений жены Дали Галы появляются в правом колене Христа, а пять различных изображений самого Дали появляются в левом колене; самые заметные два — это спина / шея / затылок Галы с вытянутой вверх правой рукой и собственное лицо Дали с его фирменными вздернутыми вверх усами. Дополнительные встроенные изображения труднее увидеть на репродукциях или распечатках низкого качества.

Тессеракт

Сетка гиперкуба ( тессеракт )

Самое поразительное изменение, которое Дали делает почти из всех остальных картин с изображением распятия, касается креста, который он превращает в развернутую сеть тессеракта (также известного как гиперкуб). Развертывание тессеракта на восемь кубов аналогично развертыванию сторон куба на шесть квадратов. Использование гиперкуба для креста было интерпретировано как геометрический символ трансцендентной природы Бога. Подобно тому, как концепция Бога существует в пространстве, непостижимом для человека, гиперкуб существует в четырех пространственных измерениях, которые в равной степени недоступны для разума. Сеть гиперкуба — это его трехмерное представление, подобное тому, как Христос — человеческая форма Бога, более понятная людям.

Слово «корпус» в названии может относиться как к телу Христа, так и к геометрическим фигурам, усиливая связь, которую Дали проводит между религией, математикой и наукой. Левитация Христа над Землей может символизировать Его возвышение над земными желаниями и страданиями. Мотив куба присутствует и в другом месте: Гала стоит на одном, а шахматная доска составлена ​​из квадратов.

Гала

В левом нижнем углу картины Дали изобразил свою жену Галу в образе Марии Магдалины, смотрящей на Иисуса. Дали думал о ней как о «идеальном союзе развития гиперкубического октаэдра на человеческом уровне куба». Он использовал ее в качестве модели, потому что «самые благородные существа были нарисованы Веласкесом и Сурбараном . только к благородству, когда рисует Гала, а благородство может быть вдохновлено только человеком».

Лебеди, отражающиеся в слонах

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение

Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса. Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте сайт есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс .

Эта картина была создана Сальвадором Дали в конце его знаменитой карьеры и считается его последним великим шедевром. Он провел два лета, чтобы создать художественные работы, в которых помимо сюрреализма он использовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию и психоделическое искусство. В том числе изображения древнегреческой скульптуры в современном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами и крупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной. Картина посвящена Жан-Луи Эрнесту Мейссонье, французскому художнику XIX века, известному своими изображениями боевых сцен

По мнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году и, как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику. Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов. Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

Отрывок, характеризующий Христос Святого Иоанна Креста

– Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось. – Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты. Графиня заплакала. – Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг. Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз. На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком. – Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала. – За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему… – По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери. – Это гадость! Это мерзость! – закричала она. – Это не может быть, чтобы вы приказали. Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь. – Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! – закричала она. – Они остаются!.. – Что с тобой? Кто они? Что тебе надо? – Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже… Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка… Маменька, ну что нам то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе… Маменька!.. Это не может быть!.. Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну. Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя. – Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому нибудь! – сказала она, еще не вдруг сдаваясь. – Маменька, голубушка, простите меня! Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу. – Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза. – Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо. – Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа. Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор. Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе. Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы. – Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их? – Да отдайте мою гардеробную, – говорила графиня. – Дуняша со мной сядет в карету. Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно счастливом оживлении, которого она давно не испытывала. – Куда же его привязать? – говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, – надо хоть одну подводу оставить.

Толкование «Сна»

«Сон» — картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе. Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

История

Художник настолько серьёзно относился к завершению этой работы, что не хотел оставлять первый набросок. Для того, чтобы краска на этой картине сохла вовремя, Дали провёл в доме в Порт Лигате центральное отопление. В 1961 году психически больной посетитель разорвал низ холста, кинув в него кирпич, но картина была успешно восстановлена. На время закрытия музея Кельвингроу (1993-2006) картина находилась в Музее религиозной жизни и искусства Св. Мунго. В 2006 году на конкурсе наиболее любимых картин Шотландии заняла 29% голосов. Правительство Испании предложило за эту картину 127 миллионов долларов, но предложение было отклонено.

Постоянство памяти

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно. На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

***

Еще три месяца спустя после первого заседания Хотхаузер признал себя виновным в покушении на кражу второй степени и был приговорен к трем годам заключения. Пина сознался в покушении на кражу третьей степени и получил пять лет условно. Сокол проходил по делу как свидетель, сотрудничавший со следствием.

Нуццо оставался единственным, кто настаивал на своей невиновности и был полон решимости биться со следствием, неважно какой ценой. Он нанял Джо Такопину, дорогого адвоката, работавшего со знаменитостями и имевшего опыт работы с уголовными обвинениями, который приступил к делу в мае 2004 года

Такопина начал линию защиты с того, что раскритиковал оценку стоимости картины Дали, проведенную обвинением, — 250 тысяч долларов. Согласно американским законам, если человек обвиняется в похищении имущества на сумму меньше 50 тысяч долларов, максимум, что ему может грозить, — это семь лет тюрьмы. Поэтому если адвокату удастся доказать, что картина стоит меньше $50 тысяч, ему удастся значительно скостить срок Нуццо, которому по‑прежнему светило 15 лет заключения.

Такопина позвонил Алексу Розенбергу, арт-дилеру, работавшему с Дали и продавшему сотни с лишним гравюр и литографий художника. По словам Розенберга, полотно, о котором шла речь в суде, — просто рисунок, а не картина, а кроме того, находится в плохом состоянии из-за порезов, пятен кофе и воды. Арт-дилер оценил его в $25 тысяч и сравнил с другой работой Дали 1967 года — сценой распятия, выполненной чернилами, тушью и акварелью. Меньшее по размеру, чем полотно из тюрьмы Райкерс, но более детальное красочное, оно ушло с молотка на аукционе Sotheby’s за $34100.

Затем Такопина обратился к Соколу, выискивая неувязки в его чистосердечном признании. «Охраннику была обещана снисходительность суда в том случае, если он расскажет следствию то, что оно желает услышать», — заявил Такопина. А нанятый им эксперт по акустике признал запись, сделанную в подсобке тюремного спортзала, недостаточно качественной, чтобы установить голоса обвиняемых.

После месяца упорной работы Такопина приехал навестить Нуццо прямиком из офиса прокурора. «Если ты признаешь себя виновным, тебе грозит только четыре года тюрьмы». Нуццо отказался.

— Даже Джон Готти (босс мафии. — Esquire) согласился бы на эту сделку, — сказал адвокат.

— Джон Готти был преступником, — ответил Нуццо, — Я — не преступник.

Жираф в огне

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки. Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

Параноидально-критический метод — это техника в сюрреализме, разработанная Сальвадором Дали в начале 1930-х годов. Он использовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Считая одно из главных достижений сюрреализма, Дали использовал его в нескольких своих картинах, особенно тех, которые связаны с оптическими иллюзиями и другими множественными изображениями. Согласно греческой мифологии, Нарцисс, известный своей красотой, влюбился в свое отражение в воде. Дали интерпретирует греческий миф, эта картина показывает, что Нарцисс сидит в бассейне и смотрит вниз. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали во время его параноидально-критического периода и является одним из его самых известных произведений.

Сюжет и символическое значение[ | ]

Несмотря на то, что многие картины Дали носят провокационный, экспериментальный характер, в этой работе автор постарался воплотить глубокий религиозный и мистический смысл. На написание картины Сальвадора Дали вдохновил рисунок, сделанный Святым Иоанном Креста (1542—1591), изобразившим своё экстатическое видение Распятия сверху, как бы глазами Отца. Крест на этом рисунке выступает в качестве моста между Богом-Отцом и смертным миром, изображённым внизу картины. Дали утверждал, что его, как и Иоанна Креста, посетили два экстатических видения, в которых и сформировался замысел этой работы. Сам Сальвадор Дали объяснял замысел этой картины так:

Треугольник, который образуют руки Христа на картине, традиционно считается аллюзией к образу Святой Троицы, голова Христа образует центр этого треугольника. Треугольник стрелой направлен сверху вниз, что олицетворяет жертву, направленную от Бога к человечеству. Внизу картины художник изобразил пейзаж и лодки Порт Лигата, содержащие в то же время Евангельские аллюзии. По первоначальному замыслу художник отказался от изображения на картине Ран Христа, тернового венца, гвоздей, и хотел заменить их на красные гвоздики, которые он намеревался вложить в руки Христа. Однако он вовсе отказывается от этой идеи, стремясь показать «метафизическую красоту Христа», красоту через то, что Он воплощает, то есть показать величие жертвы Спасителя не ужасом Его ран, как другие художники, а Его красотой. Исполнение креста и ткань, сложенная наверху его, указывает нам ещё и на Евхаристическое значение креста — крест предстаёт зрителю столом, на котором находится Пресуществившийся Хлеб.

Ссылки

Сальвадор Дали (список работ )
Избранные картины Пейзаж близ Фигераса Праздник в Фигерасе Сад в Льянэ Грёзы ночных прогулок Кубистический автопортрет Портрет Луиса Буньюэля Бутылка рома с сифоном Мёд слаще крови (этюд) Мрачная игра Первые дни весны Великий мастурбатор Постоянство памяти Утренние фантазии Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом Лицо Мэй Уэст Морфологическое эхо Археологический отголосок «Анжелюса» Милле Осенний каннибализм Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) Жираф в огне Метаморфозы Нарцисса Сон Лебеди, отражающиеся в слонах Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря Высокое мгновение Лицо войны Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера Мёд слаще крови Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения Галарина Корзинка с хлебом Искушение святого Антония Слоны Атомная Леда Мадонна Порт-Льигата (первая версия) Христос Святого Иоанна Креста

Галатея со сферами Дезинтеграция постоянства памяти Распятие или Гиперкубическое тело Содомское самоудовлетворение невинной девы Тайная вечеря Живой натюрморт Открытие Америки Христофором Колумбом Ловля тунца Галлюциногенный тореадор Ласточкин хвост

Скульптуры
Другие работы
Музеи
Прочее

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Христос Святого Иоанна Креста» в других словарях:

  • У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Святого Иоанна. Церковь Святого Иоанна в городе Цесис крупнейшая в Латвии сред … Википедия

ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ

— , имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К польского Патриархата. Исторический очерк Мон рь ап. Иоанна Богослова на Патмосе Мон рь ап. Иоанна… … Православная энциклопедия

ИОАННА ЛАМПАДИСТА МОНАСТЫРЬ

— , находится в с. Калопанайотис, в 60 км от Никосии, в долине Маратаса, лежащей между горными цепями Троодоса (Кипр). В старину долина называлась Мирианфуса, т. е. «покрытая десятками тысяч цветов».… … Православная энциклопедия

ИОАННА ДЕЯНИЯ

— , раннехрист. апокриф, описывающий служение ап. и евангелиста Иоанна Богослова, один из древнейших памятников христианской письменности. Авторство и… … Православная энциклопедия

Juan de la Cruz … Википедия

Св. Иоанн Креста Святой Иоанн Креста (также известен как Св. Хуан де ла Крус и Св. Иоанн Крестный, исп. Juan de la Cruz); (24 июня 1542, Онтиверос, Испания 14 декабря 1591, Убеда (Úbeda), Хаэн, Испания), настоящее имя Хуан де Йепес Альварес (исп … Википедия

Эта статья о различных взглядах на форму орудия казни, которое использовалось для распятия Иисуса Христа. О реликвии смотрите Животворящий Крест. Форма креста Иисуса Христа дискуссионный вопрос для ряда светских историков и филологов, а… … Википедия

Базилика Базилика святого Климента Basilica di San Clemente … Википедия

Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен … Википедия

ИИСУС ХРИСТОС

— , Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: