Два портрета актрисы стрепетовой

Репин портрет стрепетовой

Описание

Впервые Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… зарисовал актрису П. А. Стрепетову в 1878 году в различных ролях, сделав семь набросков на одном листе. Затем в 1881 году он изобразил ее в роли Лизаветы в пьесе Писемского «Горькая судьбина». Рассматриваемый портрет писан в поисках художником образа для картины «В одиночном заключении». Этим, очевидно, обусловлен этюдный характер портрета, оставшегося незаконченным, и то, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… так подчеркнул в нем глубокий трагизм натуры Стрепетовой, ее скрытую душевную муку и высокое духовное благородство, то мужество и силу воли, с которыми она сдерживает свою муку. Поэтому же он и изображает ее с распущенными волосами, так сказать, не в «портретном» виде.

В поисках образа революционерки Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… остановился на Стрепетовой не случайно. Характерно, что в известном портретеПортрет актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой. 1884Холст, масло., 120 x 78Государственная Третьяковская галерея актрисы, тогда же писанном Ярошенко Ярошенко Николай Александрович Русский живописец. Учился у И.К. Зайцева в Полтаве, затем у А.М. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у  (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Участник…, она вышла у него похожей на образы его курсисток, представительниц молодежи, из которой вербовались деятельницы революционного движения. В ее задумчивом и скорбном облике современники видели выражение той «печали не о своем горе», о щемящей душу выразительности которого писал Г. Успенский в связи с подобными образами. Эту затаенную душевную скорбь Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… передал в лице Стрепетовой с присущей ему пластической силой. Особенно впечатляющи ее затененные глаза и полуоткрытые, словно пересыхающие от внутреннего испепеляющего огня губы. Боковое освещение с контрастами освещенных и затененных частей лица «по-рембрандтовски» эмоционально-выразительно. Для того чтобы лучше выявить объем головы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… освещает фон в обратном направлении, окрашивая его справа более светлым зеленовато-охристым и слева более темным красноватым цветом. Это те цвета, в которых писан весь портрет. Его общая теплая красно-рыжеватая гамма соответствует душевной тревоге Стрепетовой, напряженности трагического звучания ее образа. Тонкая же разработка этих цветов на лице придает ему легкую воздушность — это как бы внешнее выражение его одухотворенности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: