Интересные факты из жизни художника
Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха .
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие бульвары»
Полотно известного французского живописца Пьера Огюста Ренуара передает пейзаж одной из улиц Парижа. Картина наполнена солнечным светом, озаряющим всю улицу и людей, проходящих мимо.
В правой части проведения искусства изображено массивное светлое здание. Картина написана в стиле импрессионизма, поэтому согласно данной стилизации все объекты крайне не детализированы. Окна и углубления здания прорисованы только с помощью чередования легких темных и светлых мазков, а на крыше здания прослеживаются слабые вкрапления растительности. Большую часть конструкции прикрывает череда деревьев. Они состоят из дуэта нежного желтого и зеленого цвета. Ветви деревьев изображены хаотично, а верхушки направлены прямо в небо. Экспрессивные мазки делают растения похожими на языки пламени, устремленные вверх — это напоминает деревья с полотен Винсента Ван Гога.
В центральной части картины расположена совокупность людей, стремящихся куда-то по своим делам, шагая по светлой асфальтированной дороге. Здесь изображена и женщина с двумя детьми, и двое мужчин, ведущих разговор, и карета с прекрасными белыми лошадями. Толпа состоит из самых разных людей, отличающихся друг от друга по возрасту и классам. В дальней части полотна намечаются мазки, намекающую на толпу, идущую вперед. Большую часть левой стороны картины прикрывают листья дерева с тонким стволом, в цветовом решении которого преобладает темно-зеленый цвет, плавно переливающийся в золотистый и белый цвета.
В отличие от группы деревьев, расположенных справа, листья и контуры дерева прорисованы более четко. Возле дерева располагается черный фонарь, контуры которого являются более четкими, чем остальные фигуры картины. В правой части произведения повыше находится еще один фонарь. Расположение этих конструкций на определенном расстоянии друг от друга придает композиции больший объем и глубину перспективы.
Краткая биография
Пьер Огю́ст Ренуа́р
(фр. Pierre-Auguste Renoir ; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799-1874) и его жены Маргариты (1807-1896).
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео. Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
2 декабря 1919 года, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа.
Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.
Определение «Ван Гог» по БСЭ:
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло. «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию. одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам. «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос. ими определяется особое место В. Г. в искусстве Постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Соч.: Письма, пер. с голл., Л.-М., 1966. Лит.: , Ван-Гог, . Faille J.-B. de, Vincent van Gogh, P., 1939. Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1-2, Basel, 1949-51. В. ван Гог. «Автопортрет с отрезанным ухом». 1889. Частное собрание. Чикаго. В. ван Гог. «Пейзаж в Овере после дождя». 1890. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
История создания
Полотно Лягушатник было создано Пьером Огюстом Ренуаром летом 1869 года. Художник работал на пленэре, стараясь запечатлеть на холсте образы людей, посещавших кафе на воде. Это кафе, находящееся на понтоне, на одном из берегов реки Сены, носило прозвище Лягушатник. Посетителями были девицы легкого поведения. Некоторые из них приезжали в сопровождении сомнительных личностей. Другие, разодевшись в крикливые наряды, подыскивали себе клиентов.
Девушек прозвали лягушками. И кафе, соответственно, было Лягушатником. О дамах – лягушках парижане отзывались пренебрежительно, так как эти девицы не хотели соблюдать моральных принципов, бесстыдно меняя любовников
Их яркие платья и громкий смех подчеркивали желание привлечь к себе внимание. Ренуар относился к ним всего лишь, как к симпатичным девушкам, не оценивая их моральный облик.На сегодняшний день картина Лягушатник находится в Стокгольме, в Национальном музее Швеции
Выставки импрессионистов
Завтрак гребцов 1880—1881 г.
Весной 1874 года в фотоателье Надара импрессионисты впервые организовали показ своих произведений. Толпы зрителей, привлечённые шумихой, в основном критиковали художников и их работы. В обществе даже поднялся бунт против нового слова в живописи. Ренуар выставил семь картин. Одну из них, под названием «Ложа», удалось продать. В следующем году художники устраивают аукцион, целью которого становится реализация картин с Первой выставки. Но их снова ожидает провал.
В 1876 году
Вторая выставка. Она прошла более спокойно, но новое течение пока не принималось. Работы Ренуара уже в числе центральных.
В 1877-м
Третья выставка, важнейшая, так как впервые получила официальное название «Выставка импрессионистов». На ней Ренуар выставил уже 20 картин, о которых друзья-художники отзывались очень положительно, назвав, к примеру, его «Бал» настоящей исторической живописью. Ведь современность, история собственной эпохи, свидетелями которой являются ныне живущие, так важны для потомков. Но критики не успокаивались, картины не покупались.
В 1878 году
Ренуар выставил картину «Чашка горячего шоколада», по собственному признанию, написанную в угоду публике, ради того, чтобы, наконец, заработать. Создавая её, художник всё ещё верен своим идеалам, но картина находит своих зрителей.
В 1879-м
нарядная картина «Мадам Шарпантье и её дети» была даже принята в официальный Салон (помогли связи портретируемой). Это был успех, который обещал новые заказы и материальное благополучие. С этого времени Ренуар больше не принимает участие в выставках импрессионистов – надо было на что-то жить. В отношениях с некоторыми старыми друзьями появилась скованность, возникшая в результате разных мировоззрений – кто-то был закостенелым анархистом, кто-то убеждённым социалистом, кто-то слишком агрессивен.
Три шедевра мировой живописи
Почему критики в штыки приняли новое направление? В чем заключался вызов обществу? Попробуем разобраться в новаторских методах трех самых известных художников – рассмотрим лучшие картины импрессионистов.
Эдуард Мане
Один из главных вдохновителей французских импрессионистов – Эдуард Мане. Революционными мыслями он не отличался. Художник надеялся получить признание в обществе и рассчитывал на официальные награды. Однако публику новые сюжеты шокировали. Тех, кто бросил вызов устоям, приняли не сразу. Вместо богинь Древней Греции с полотен Мане смотрели куртизанки. Картина «Завтрак на траве» – фрагмент из жизни двух состоятельных мужчин, которые отдыхают в компании дам легкого поведения. Работа вызвала порицание, ее сочли вульгарной и запретили к просмотру беременным. Хотя такой досуг – не диковинка для мужчин во Франции конца 19 века, открыто о таком не говорили. Поступок художника схож с вызовом консервативному обществу.
Эдуард Мане. “Завтрак на траве”
«Женщина с зонтиком в саду», Пьер-Огюст Ренуар
Полотна Ренуара пропитаны светлыми эмоциями – его не зря считают одним из самых оптимистичных импрессионистов. Он сохранял яркие повседневные моменты, не используя в работе черный цвет. Художник предпочитал писать людей. Замысловатых сюжетов, как и у других последователей направления, у него нет. Огюст Ренуар говорил, что счастлив возможности рисовать букеты и не размышлять подолгу над названиями, ведь история для импрессионистов неважна.
Пьер-Огюст Ренуар. “Женщина с зонтиком в саду”
«Бульвар Капуцинок», Клод Моне
Основателем импрессионизма считают Клода Моне. Этому стилю он оставался верен до самой смерти. Если внимательно изучить полотна живописца, становится понятно, что художник писал не портреты и пейзажи. Его творчество – невероятные конструкции из пятен и бликов. Критики выделяли городские пейзажи, выполненные Клодом Моне. Движения он умудрялся передавать при помощи зыбкости изображения.
Клод Моне. “Бульвар Капуцинок в Париже”
Смысл, который вложил живописец в работу
Полотно Лягушатник было написано автором в сложный период жизни. Пьер Огюст Ренуар искал образы для творчества, которые вдохновили бы его для создания шедевра. Он рисовал на открытом воздухе, используя для своих произведений необычные сюжеты. Так он написал картину Лягушатник, внимательно наблюдая со стороны за происходящими действиями. Художник наглядно показал, как весело проводят время лягушки – дамы легкого поведения. Какие у них яркие наряды, кто их сопровождает. К тому же, толпа людей в Лягушатнике прямо указывает на то, какой огромной популярностью пользуется это сомнительное кафе.
Девочка с лейкой, Пьер Огюст Ренуар – описание
Взгляд прекрасных, тёмных глаз девочки устремлён на зрителей. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих картинах. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Пьер-Огюст Ренуар картины с описанием. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Вся комната озаренасолнечным светом. На полотне изображена девочка двенадцати лет Верочка Мамонтова.
Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Он любит и балует своих детей. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.
Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.
Но вот думает она явно не о персике. Комната хорошо освещена дневным светом. Тема «Устное сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой»» Урок (3 класс) по. Зажиточный купеческий дом. В руках у неё персик, один из тех, что изображены на картине. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
Ее глаза светятся радостью и восторгом. Сочинение по картине Огюста Ренуара «Девочка с лейкой язык» для 4-го класса. Она, т. е. комната, наполнена солнечным светом, скорее всего, начинающегося дня. 131 x 175 см. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Девочка с лейкой, Портрет Клода Ренуара с картиной, Еще посты с работами Огюста Ренуара:.
Она сидит на стуле. Кофточка свободного покроя с длинными рукавами. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
Помогите написать сочинение на картину Ренуара девочка с лейкой 3 класс
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. На картине Серова, мы видим девочку, которая уселась за столом. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
На первом плане картины — девочка. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.
Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Импрессионизм. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в руки персик, но сейчас же встанет и убежит по своим делам. Она трогает лежащий на столе персик, но есть его пока не спешит. Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Девочка пристально на кого – то смотрит.
Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Вполне возможно, что ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Холст, масло. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Волосы разделены пробором.
Помогите с сочинение по картине Огюста Ренуара Девочка с лейкой
Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника». На шее у нее завязан черный бант в белый горошек. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается.
Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Смерть
Огюст Ренуар в последние годы
Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.
Могила Огюста Ренуара
Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.
Картины художника — «Тропинка в высокой траве»
Это один из самых узнаваемых пейзажей Ренуара. Тропинка в высокой траве — результат совместной работы на плэнере с Клодом Моне. Здесь Ренуар использует тот же мотив , что и Моне в Маках в окрестности Аржантей: полный зелени луг и женщина с мальчиком.
Клод Моне (Claude Monet) — Маки в окрестностях Аржантёя (Coquelicots), 1873 (Париж, Орсей)
Так же, как и Моне, Ренуар повторяет эту пару на заднем плане. Однако фигуры у него выразительнее, они , а не маки являются центральными персонажами.
Пьер Огюст Ренуар (Auguste Renoir) — Тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes) 1876- 1877 (Париж, Орсей)
Ренуар пишет эту картину небольшими мазками, как принято у импрессионистов. Но эта манера не была для него органичной . Как он признавался , она позволяла «производить более нежный переход из одной тональности в другую , но такая техника дает грубоватую фактуру…Не выношу этого. Люблю погладить картину рукой».
Пьер Огюст Ренуар (Auguste Renoir) — Тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes) 1876- 1877 (Париж, Орсей) фрагмент
(в тексте использованы материалы статьи Michael Glover — Algerian Landscape. INPEDENDANT, March 2011 и книги А.Киселев «Пейзажи импрессионистов», Серия «Великие полотна»)