Картина «над вечным покоем» исаака левитана

Ван гог жатва

Картины Ван Гога с названиями и описанием (клик для увеличения)

Улица с платанами рядом со станцией Арли
Улица с цветущими каштанами
Амбар с крышей из мха
Поля тюльпанов (Цветочные клумбы Голландии)
Каштан в цвету
Кипарисы
Кипарисы и две женщины
Сад Добиньи
Крестьяне в поле (Пейзаж Сен-Реми)
Ферма в пшеничном поле
Маковое поле
Поле со скирдами пшеницы
Сад с цветами
Сад с цветами
Сад с плакучей ивой
Поле с зелёной пшеницей
Пейзаж со сбором урожая и голубой повозкой
Цветущие персиковые деревья
Пейзаж под грозовым небом
Тропинка в парке Аргенсон, Аснерис
Тропинка с тополями
Большой платан (Ремонтник дороги)
Большой платан
Мужчина с лопатой на окраине Парижа
Шелковица
Цветущий сад
Цветущий сад с тополями
Сад, окружённый кипарисами
Сад с цветущей сливой
Груша в цвету
Сосна под вечерним небом (Сломанная сосна)
Вспаханное поле
Ива без ветвей
Постриженные ивы на закате
Пара в саду и голубые пихты
Овраг
Корни и ветви
Заснеженный пейзаж с Арли на заднем плане
Скирды пшеницы возле фермы
Улица Сан-Мари
Летний вечер (Пшеничное поле в лучах заходящего солнца)
Альпы и оливковые деревья на переднем плане
Сад при приюте в Сан-Реми
Сад при приюте в Сан-Реми
Зелёный пейзаж
Угодья приюта
Жатва
Пустошь и тачка
Вспаханное поле
Портрет доктора Феликса Рея
Портрет доктора Гаше
Портрет Жозефа Рулена
Портрет книготорговца Блока
Портрет доктора Гаше
Портрет Пере Танги
Портрет папаши Танги
Портрет Пере Танги
Портрет Трабю, старшего надзирателя лечебницы Сен-Поль
Итальянка
Портрет старого крестьянина Патьенса Эскалье
Поэт, портрет Евгения Боша
Зуав
Женщина сидящая у колыбели
Портрет Поля-Эжена Милье
Молодой крестьянин
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
Сельские дома
Ветви цветущего миндаля
Церковь
Кипарисы под звёздным небом (Дорога с кипарисами)
Сад Добиньи
Поле и деревья
Дома с соломенными крышами, Кордевилль
Пейзаж под дождём
Пейзаж с повозкой и поездом
Старые сельские дома
Деревенская улица
Три ствола дерева на траве
Звёздная ночь
Дома с соломенными крышами на холме
Воскрешение Лазаря (подражание Рембранту)
Натюрморт с ирисами
Пшеничное поле с воронами
Пшеничное поле
Пшеничное поле под облачным небом
Автопортрет с палитрой

Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио

В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.

Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.

К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.

Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.

Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.

Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.

Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?

Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?

И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?

Время покажет.

О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888. Музей Ван Гога, Амстердам.

Биография Ван Гога

Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, Винсент посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Винсент ван Гог
На пороге вечности. 1890
Au seuil de l’Eternité
Холст, масло. 81,8 × 65,5 см
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос; ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: