Сочинение-описание по картине портрет л.н. толстого репина

Описание картины и. е

Великий Крамской

С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, — портрет работы художника-передвижника И.Н. Крамского. Живописец-психолог, замечательный мастер портретной живописи написал в Ясной Поляне одну из лучших своих картин.

История создания такова. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. Но Крамскому удалось убедить писателя. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту, и мудрость одновременно. И.Н. Крамской рисовал два портрета — для галереи Третьякова и семьи писателя. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Сам художник говорил, что портрет должен в первую очередь отображать то в человеке, за что его любит вся Россия. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть «великого Льва»». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.

ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО (1873) Крамской — Крамской.инфо

Альбом демонстрационного материала с электронным приложением «Л.Н. Толстой»
Комплектация: 20 постеров (30 x 42 см), методическое пособие

Нажмите на картинку для увеличения

1. Лев Николаевич Толстой2. Предки Л.Н. Толстого3. Родители. Ясная Поляна4. Детство5. Казань. Университет6. На военной службе6-а. Николай Николаевич Толстой (брат писателя). С дагерротипа. 1851
7. Севастопольские рассказы8. Некрасовский «Современник»9. Хозяин Ясной Поляны9-а. Толстой на покосе. Рисунок И.Е. Репина. 1880
10. Школа Толстого11. Софья Андреевна12. Работа над романом «Война и мир»13. Роман «Анна Каренина»14–15. Театр Толстого. «Власть тьмы», «Плоды просвещения»16. Роман «Воскресение»17. Толстой и русская литература ХХ века18. Толстой и российское общество19. Толстой и мировая литература20. Толстовские места России

06.07.2016

Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»

Как известно, Илью Ефимовича Репина и Льва Николаевича Толстого связывала крепкая дружба, продлившаяся ни одно десятилетие. Будучи людьми образованными и интеллектуально развитыми, они любили спорить на всевозможные темы, часто выходя из себя, после чего, однако, примирялись и приходили к общему мнению

Много художников изображали Льва Николаевича на своих картинах, вот и Репин не смог обойти вниманием своего близкого друга. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным

Возможно, художник однажды застал друга за чтением и захотел обессмертить его благородный образ.

Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя

Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое

Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Главное для художника — это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель.

Юношество

С юных лет Алексей Константинович Толстой находился в детском окружении будущего императора Александра II, с которым вместе проводил досуг, путешествовал за границу, а также числился в личной охране государя.

1834 год в корне изменил жизнь будущего писателя, так как в этом году он получил место стажера-курсанта в архивном отделении Министерства иностранных дел Российской империи. Через три года Алексея Константиновича повысили, назначив заместителем командующего в русской миссии при германском сейме во Франкфурте-на-Майне, а еще через три года граф выходит в отставку и получает место придворного церемониймейстера и егермейстера при императорском дворе в Санкт-Петербурге.

Религиозные картины

К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Две его студенческие работы, «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира» были удостоены в 1869-м и 1871-м годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств. Из более или менее поздних картин этого рода о (начато в 1890 году), посвящённое евангельской теме искушения Христа. Этой картине художник отдал более десяти лет. В 1898 году, в период работы над ней, он посетил Святую Землю, чтобы своими глазами «увидеть древние стены и природу, в окружении которой жили люди, описанные в Библии». А.Н. Бенуа позволил высказаться об этой работе И.Е. Репина следующим образом: «… под влиянием своих литературных связей и увлечений, а отчасти прислушиваясь к призывам «передовых» течений, Репин как-то стал тяготиться реализмом, и его всё больше начало тянуть на создание таких творений, в которых ему казалось, он мог выразить своё мировоззрение, свои верования, свое отношение к великим вопросам бытия. Насколько это было не его делом, показала огромная и столь неудачная картина «Иди за мною, сатана», появление которой вызвало тоскливое недоумение самых верных его почитателей…»

Это полотно хранилось в Художественном музее города Харькова, но, к сожалению, было уничтожено в годы Второй мировой войны. Сохранился лишь ряд набросков к нему. Вновь заинтересовался Репин религиозной живописью на закате своей жизни.

Гениальный Репин

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. У него самая большая серия портретов писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Очень много зарисовок ко всем картинам. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется — «Пахарь». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Есть и где писатель изображен с супругой, имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Работ очень много.

Гений на картине гения

Самой же известной является работа Репина 1887 года, на которой запечатлен великий писатель, сидящий в кресле с книгой в руке. Гениальный Толстого изобразил «магистра мысли», спокойно откинувшегося на спинку темного кресла. В такой же цветовой гамме и одежда писателя. Картина рассказывает о гении очень просто. Цветовая гамма весьма скромна, что не умаляет величия ни картины, ни изображенного на ней «человека на все времена».

В
отличие от своих предшественников, передвижники испытывали глубочайшую
потребность, по словам Стасова, «написать лицо и облик того, кого
они сами из значительных лиц увидали, узнали, поняли,
оценили и захотели оставить в картине своей кисти для потомства». Они,
как правило, не ждали заказов, не рассчитывали на щедрую плату и
нередко сами просили, уговаривали людей, которых им хотелось
запечатлеть.
В обширном ряду портретов Толстого, выполненых многими
художниками, портрет работы Крамского – один из лучших. Портрет
выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Толстой – в своей
просторной серовато-синей рубахе-блузе, он сидит на просторном стуле,
со сложенными на коленях руками. Композиция предельно проста, фон
спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной
головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и
умными, проницательными глазами. Работа над портретом длилась менее
месяца. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные
разговоры об искусстве и жизни. Личность Толстого увлекла Крамского
своей целеустремленностью, энергией, волей, могучим аналитическим умом
и простотой внешнего облика: «На гения смахивает!» – говорил
Крамской. Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами с Крамским
и личностью художника, с интересом наблюдал и изучал его. Впечатления
от этих бесед и наблюдений он, несомненно, использовал при создании
образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту
пору работал. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже
сохраняет его облик.


«Чтобы написать портрет Льва Толстого для Третьяковской
галереи, Крамской поселился в Козловке-Засеке, неподалеку от Ясной
Поляны, и долго убеждал писателя, никак не соглашавшегося позировать.
– Я слишком уважаю причины, по которым вы отказываете в
сеансах, – настойчиво повторял он Толстому, – но ведь портрет ваш
должен быть и будет в галерее.
– Как так?
– Очень просто… Лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет
написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан
своевременно…
«Написать его мне очень хочется», – признавался Крамской в
письме Третьякову. И как же ощутимо это желание в замечательном
портрете, где так правдиво и так проникновенно переданы и простота
Толстого, и его мудрость. И как хорошо, что портрет был написан
своевременно и что, кроме Толстого, седобородого патриарха, навсегда
живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей
рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим
толстовским взглядом.» (Из книги: Наумович В.Л. Лицо времени. Детская
лит. М.1965)

Крамской написал одновременно два портрета – для Третьякова, по заказу, и для семьи Льва Николаевича.
В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит
портрет писателя Л.Н. Толстого, созданный одновременно с портретом,
ныне находящимся в Третьяковской галерее. Первый из живописных
портретов Л.Н.Толстого. Написан по просьбе С.А.Толстой для семьи
писателя. По свидетельству членов семьи, с натуры писались только лицо и
руки, остальное – по памяти. Меньший холст, то есть портрет,
хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается
в письме Крамского Третьякову от 15.09.1873) и в 3 сеанса художник
добился поразительного результата. После этого он начал писать
больший холст, то есть яснополянский портрет. 2-й портрет, по мнению
Крамского, удался быстрее. Но в указанном выше письме Крамской
признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по
общему отзыву он «стал лучше второго».

Ресурсы

Великий Крамской

С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, — портрет работы художника-передвижника И.Н. Крамского. Живописец-психолог, замечательный мастер портретной живописи написал в Ясной Поляне одну из лучших своих картин.

История создания такова. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. Но Крамскому удалось убедить писателя. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту, и мудрость одновременно. И.Н. Крамской рисовал два портрета — для галереи Третьякова и семьи писателя. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Сам художник говорил, что портрет должен в первую очередь отображать то в человеке, за что его любит вся Россия. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть «великого Льва»». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.

Работы известных мастеров

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. У М.В. Нестерова — две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Леонид Пастернак много рисовал писателя. В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. А 1906 году он нарисовал Очень известна работа Н.Н. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера?». Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Карл Брюллов

С Карлом Павловичем Брюлловым судьба свела молодого писателя в 1836 году, когда юному литератору было всего 19 лет. Пожилой художник смог запечатлеть на своем портрете юного Толстого, который только что окончил университет и проводил лето в имении своего дядюшки, предаваясь беззаботному отдыху перед началом государственной службы.

«Портрет Алексея Толстого в юности» К. П. Брюллов написал всего за один раз, не используя заранее заготовленных эскизов или пробных набросков.

Позже художник признавался, что портрет А. Толстого стал одной из лучших его работ, полноценно отразившей пору юности и высоких духовных стремлений молодого человека.

Алексей Константинович Толстой уже тогда мог заинтересовать своих более старших современников ясностью мысли, чистотой воззрений и недюжинным литературным талантом, привлекавшим к нему многих известных людей того времени.

Работа Карла Петровича находится в государственном музее Эрмитаж.

Великий Крамской

С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, — портрет работы художника-передвижника И.Н. Крамского. Живописец-психолог, замечательный мастер портретной живописи написал в Ясной Поляне одну из лучших своих картин.

История создания такова. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. Но Крамскому удалось убедить писателя. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту, и мудрость одновременно. И.Н. Крамской рисовал два портрета — для галереи Третьякова и семьи писателя. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Сам художник говорил, что портрет должен в первую очередь отображать то в человеке, за что его любит вся Россия. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть «великого Льва»». Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.

Гениальный Репин

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. У него самая большая серия портретов писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Очень много зарисовок ко всем картинам. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется — «Пахарь». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Есть и где писатель изображен с супругой, имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Работ очень много.

Гениальный Репин

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. У него самая большая серия портретов писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Очень много зарисовок ко всем картинам. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется — «Пахарь». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Есть и где писатель изображен с супругой, имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Работ очень много.

Топограф, иконописец, студент Академии художеств

Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве, недалеко от Харькова. Его отец, Ефим Репин, вместе со старшим сыном перегонял табуны лошадей на продажу. Мать, Татьяна Бочарова, занималась воспитанием собственных детей и организовала небольшую школу, где крестьяне и их дети учили чистописание, арифметику и Закон Божий.

Рисовать будущий художник начал рано. Краски в дом Репиных принес его двоюродный брат Трофим Чаплыгин, и с тех пор мальчик не расставался с акварелью.

Когда Илье Репину было 11 лет, его отправили в школу топографов — в Чугуеве была востребована эта специальность. Но мальчик проучился там только два года, потом школу закрыли. Он устроился подмастерьем в иконописную мастерскую к представителю художественной династии, мастеру Ивану Бунакову. Репин вспоминал о нем: «Мой учитель, Иван Михайлович Бунаков, был превосходный портретист, это был очень талантливый живописец».

Талант юного ученика быстро заметили: в 16 лет Репин уже уехал работать с кочевой артелью иконописцев. Спустя несколько лет молодой художник решил отправиться в Санкт-Петербург — учиться живописи. Он собрал все заработанные деньги и уехал поступать в Академию художеств.

Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город он не вернулся. Начинающий художник стал слушателем подготовительной вечерней школы, а позже вновь пришел на испытания в Академию. И поступил. За восемь лет учебы он познакомился со многими представителями творческой элиты Северной столицы: Репин близко общался с художниками Иваном Крамским, которого он в мемуарах называл своим учителем, и Василием Поленовым, а также критиком Василием Стасовым.

Гениальный Репин

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. У него самая большая серия портретов писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Очень много зарисовок ко всем картинам. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется — «Пахарь». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Есть и где писатель изображен с супругой, имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Работ очень много.

Всемирное признание

Но есть портрет Толстого Льва Николаевича, автором которого является Пабло Пикассо (написан в 1956 году). Кроме того, рисовал автора романа «Война и мир» знаменитый польский художник Ян Стыка. У него есть несколько портретов классика и две картины. На одной изображен последний уход писателя с котомкой за плечами из Ясной Поляны. Полотно называется «На дороге к бесконечности». На второй запечатлен великий русский писатель, обнимающий Иисуса Христа.

В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. Наверное, и у этого полотна есть свои поклонники.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Девушка в платке Венецианова Алексей Гаврилович Венецианов — известный русский художник, который смог утвердить бытовой жанр как равноправную часть искусства. С 1819 года живописец отказался от продажи своих работ
  • Сочинение Весенний дождь После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге
  • Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс) Алексей Кондратьевич Саврасов считается русским живописцем, основоположником символистского пейзажа настроения в русской живописи. Этот художник написал много прекраснейших картин

Всемирное признание

Но есть портрет Толстого Льва Николаевича, автором которого является Пабло Пикассо (написан в 1956 году). Кроме того, рисовал автора романа «Война и мир» знаменитый польский художник Ян Стыка. У него есть несколько портретов классика и две картины. На одной изображен последний уход писателя с котомкой за плечами из Ясной Поляны. Полотно называется «На дороге к бесконечности». На второй запечатлен великий русский писатель, обнимающий Иисуса Христа.

В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. Наверное, и у этого полотна есть свои поклонники.

Изложение: Толстой л. н. — Роль портрета в романе л. н. толстого воскресение

Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества. Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Катюши Масловой, девушки из народа. В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попадает в дом терпимости: “Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, будут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала последнее, она этим думала отплатить и своему соблазнителю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло… И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается девятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью”. Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазнитель- Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сразу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впечатление о том, что жизнь одного человека — это жизнь всего общества, которому он принадлежит: “Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело ступая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропитанную искусственным запахом эликсиров, одеколона, духов. Там он вычистил особенным порошком пломбированные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и вытираться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спальни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные ботинки”. До чего не похоже это описание на тусклые картины жизни Масловой и подобных ей. Таким образом, портрет в романе “Воскресение” призван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

Парадные работы

Илья Репин, картины с названиями которого представлены в настоящем обзоре, выполнил ряд заказов императора. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. В 1901-1903 годах он написал картину, изображающее заседание Государственного совета. Данный заказ имел политическое значение, однако, привлек художника возможностью делать небольшие этюды и зарисовки собравшихся лиц. Быстрый темп работы привел к тому, что им в короткий срок было создано несколько любопытных набросков. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Он рисовал картины, используя самые разные сюжеты, и полотна неизменно ему удавались. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Кроме того, он воспитал целую плеяду замечательных художников, среди которых были В. Серов, И. Грабарь и другие.

Работы известных мастеров

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. У М.В. Нестерова — две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Леонид Пастернак много рисовал писателя. В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. А 1906 году он нарисовал Очень известна работа Н.Н. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера?». Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Начало литературной деятельности

Выйдя в отставку, Алексей Толстой принимает решение заняться активной литературной деятельностью. Всего за два года он подготавливает к публикации сборник рассказов, а также фантастическую повесть «Упырь». В 1841 году обе книги были изданы под псевдонимом Краснорогский и получили определенную известность в литературных кругах. Критики отмечали новаторство идей молодого писателя, особенный стиль изложения, а также интересную философскую составляющую произведений.

Легендарный критик и литературовед Виссарион Белинский, прочтя обе книги, отметил, что в них наличествуют все признаки еще слишком молодого, но тем не менее весьма замечательного дарования.

Работы известных мастеров

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. У М.В. Нестерова — две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Леонид Пастернак много рисовал писателя. В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. А 1906 году он нарисовал Очень известна работа Н.Н. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера?». Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Вариант 2

На данной картине изображён великий писатель все времён и народов! Его зовут Лев Николаевич Толстой. Именно этот человек выпустил за свою долгую и продолжительную жизнь, множество полезных и поучительных книг. Именно книги Льва Николаевича Толстого дарят читателю не то, что важные знания. А даже очень поучительные. Его книги можно было не только читать, но так же учиться по ним. Искать в них что-то новое, записывать различные идеи и цитаты. У Толстого есть замечательный портрет, который выполнен очень качественно, мы даже можем разглядеть все детали на лице Толстого, походу его рисовал очень хороший художник. А точнее его рисовал Илья Ефимович Репин. Портрет получился очень качественным и харизматичным.

Кому интересна история данной картины, то могу рассказать. Результат, который получил художник, мягко говоря, его не впечатлил. И он несколько раз перерисовывал картину, доводя её до абсолютного идеала. Данная картина была оставлена у жены Толстого, так как сам Толстой отказался от неё по некоторым фактам.

На картине видео нам всем Лев Николаевич толстой. Данная картина не вызывает ощущения присутствия данного человека. Ведь взгляд самого Льва Толстого направлен вдаль. Он смотрит и видит свои новые идеи и возможности, он так сказать не с нами. Он находится где-то отдалённо от нас, в своих мыслях и так сказать в своём собственном мире. Его взгляд очень грубый и серьёзный.

ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО (1873) Крамской — Крамской.инфо

Альбом демонстрационного материала с электронным приложением «Л.Н. Толстой»
Комплектация: 20 постеров (30 x 42 см), методическое пособие

Нажмите на картинку для увеличения

1. Лев Николаевич Толстой2. Предки Л.Н. Толстого3. Родители. Ясная Поляна4. Детство5. Казань. Университет6. На военной службе6-а. Николай Николаевич Толстой (брат писателя). С дагерротипа. 1851
7. Севастопольские рассказы8. Некрасовский «Современник»9. Хозяин Ясной Поляны9-а. Толстой на покосе. Рисунок И.Е. Репина. 1880
10. Школа Толстого11. Софья Андреевна12. Работа над романом «Война и мир»13. Роман «Анна Каренина»14–15. Театр Толстого. «Власть тьмы», «Плоды просвещения»16. Роман «Воскресение»17. Толстой и русская литература ХХ века18. Толстой и российское общество19. Толстой и мировая литература20. Толстовские места России

Величайшего русского писателя Льва Николаевича Толстого, которого называли совестью нации, рисовали несколько знаменитых художников. Самые известные портреты классика принадлежат кисти И.Е. Репина, И.Н. Крамского, М.В. Нестерова. Из отечественных живописцев к образу Л.Н. Толстого обращались Л.О. Пастернак (отец писателя Б.Л. Пастернака) и Н.Н. Ге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: