Джотто ди бондоне. картины с названиями и описанием

Джотто ди бондоне, станковые произведения, последние годы

История

Джорджо Вазари упоминает в своей работе жизни, присутствующие в церкви Пизы, в часовне Уги в трансепте (Вазари цитирует, что они украшают хоровую чердак позади ). Хотя и не без споров, сегодня атрибуции картины к великому тосканского мастера , как правило , принято, не в последнюю очередь потому , что он подписан, с датирования , который обычно колеблется между незадолго до или вскоре после фресок Историй Святого Франциска в Ассизи , или между 1295 и 1300 годами. Эта работа по сей день считается прежде всего работой начала века, заказанной францисканцами Пизы сразу после обнародования цикла Ассизи, в котором представлены некоторые поразительные сцены.

Реквизированная Наполеоном у Великого герцогства Тоскана в 1813 году, картина попала в Лувр (инв. 309) в 1813 году, во время наполеоновской оккупации, вместе с Maestà de Cimabue , последний также прибыл из Сан-Франческо в Пизе, который сделал объект Наполеоновские грабежи . Об этом позаботится Жан Батист Анро по просьбе директора музея Наполеона Доминика Вивана Денона , который особенно любил «примитивную» итальянскую живопись. С 1814 года экспонируется в Лувре. После реституции произведений искусства большое панно было частью около сотни картин, оставшихся во Франции.

Критики долгое время приписывали его рабочим в мастерской, возможно, из-за плохих условий хранения, но сейчас эта гипотеза почти исключена из-за полного автографа (Carlo Volpe, 1983, Luciano Bellosi , 1985) очень высокого качества.

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

  • Габриэль Барц и Эберхард Кениг, Le Musée du Louvre , Place des Victoires editions, Париж, 2005, стр.  269 ( ISBN  3-8331-2089-4 ) .
  • Мауриция Тазартес, Джотто , Риццоли, Милан 2004.
  • Лучано Беллози , Джотто , в Dal Gotico al Rinascimento , Scala, Firenze 2003. ( ISBN  88-8117-092-2 )
  • Эди Бакчески, Полная опера Джотто , Риццоли, Милан, 1977.

(It) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на итальянском языке под названием «  Stigmate di san Francesco (Giotto)  » ( см. Список авторов ) .

Джотто ди Бондоне

Картины Распятие Джотто в Оньиссанти  · Распятие Джотто в Падуе  · Распятие Джотто в Римини  · Распятие Джотто в Сан-Феличе на площади  · Распятие Джотто в Санто-Стефано в Пане  · Распятие  Джотто в музее Санта-Мария-Новелла · Распятие Джотто Джотто в музее Джотто Джотто  · Вечное и Ангелы  · Мадонна Борго — Сан — Лоренцо  · Мадонна Сан — Джорджо алла Коста  · Navicella  · Polyptyque Перуцци  · Polyptyque Baroncelli  · Искупитель  · Святой Франциск получает стигматы  · Santo Stefano  · Триптих Stefaneschi  · Ognissanti Мадонна

Описание

Центральная панель

Центральная панель, в верхней части вершины , представляет собой, на золотом фоне, стигматизация святого Франциска Ассизского во время молитвы в монастыре Alverne: а «летающий» Христос представляется ему в виде серафима.  ; травмы, излучающие световые лучи, попадают в разные части тела. Фигура святого выделяется своей монументальностью, с хорошо выверенной вставкой в ​​пространстве, даже в глубину, как фигуры в полиптихе Бадио ( Галерея Уффици ).

Решение представить момент действия в качестве основного сюжета, хотя это и является центральным эпизодом в жизни святого, является новинкой по сравнению с традицией византийского происхождения, которая отдавала предпочтение иератическим и фронтальным фигурам в центре картин, как в работы Бонавентуры Берлингьери или Маэстро дель Сан Франческо Барди .

На заднем плане показаны попытки реалистично разместить сцену в пространстве, хотя некоторые византийские условности сохранены, например, зубчатые горы и усохшие элементы ландшафта. Попытки построить здания в перспективе видны в часовнях на горе. Мощные светотени на лице Франсуа дает выразительную интенсивность и форме его объему.

В правом и левом углах изображен герб семьи Уги или Чинквини.

Predella

В пределле показаны три сцены из жизни святого, как правило , отнести к руке мастера, состав которых тесно связана с фресками Ассизи:

  • Сон Папы Иннокентия III ,
  • Утверждение устава ордена Иннокентием III ,
  • Проповедь святого Франциска птицам .

Сцена из « Сна» показывает падение базилики Святого Иоанна на Латеране даже более красноречиво, чем на фреске в верхней церкви базилики Ассизи, с наклоненной церковью, но также и с уже сломанной колонной. . Присутствие Святого Петра, изображающего спящего Папы, также является новшеством. Утверждение Устава ордена Иннокентия III , с другой стороны, очень верно модель Ассизи, расположенной в очень похожей комнате с арками и полком , расположенными в перспективе. « Проповедь святого Франциска птицам» также отличается простотой и абстракцией благодаря отсутствию изображений на позолоченном фоне; в отличие от фрески Ассизи, которая была сильно повреждена, здесь мы можем оценить разнообразие и живость изображения птиц, принадлежащих к самым разным видам.

В целом стиль этих сцен демонстрирует, по сравнению с фресками Ассизи, большую готическую элегантность , полученную за счет истончения фигур, в прямой связи с последними тремя рассказами францисканского цикла. Он формирует основу для последователей Джотто, таких как маэстро делла Санта-Чечилия.

Оригинальная рамка, которая сохранилась до сих пор, содержит латинское упоминание OPUS IOCTI FLORENTINI и герб Пизанских банкиров Чинквини .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: