И.П. Герасимов: энциклопедическая справка
Родился в семье помощника присяжного поверенного. Отец – из потомственных почетных граждан (юрист и журналист, депутат 3 и 4 Государственной Думы от партии кадетов). В годы гражданской войны И.П. Герасимов окончил среднюю школу в Пермь. В 1922 не без влияния дяди – известного геолога – поступил на географический факультет Ленинградского государственного университета, окончил его экстерном за 3,5 года. В 1924 организовал студенческую экспедицию на Аральское море.
В 1926–1930 учился в аспирантуре при кафедре географии почв ЛГУ под руководством С.С. Неуструева – почвоведа, географа и геоморфолога, прямого ученика В.В. Докучаева, который оказал наибольшее влияние на формирование его научных взглядов и круга интересов.
И.П. Герасимов работал в Почвенном институте им. В.В. Докучаева АН СССР (1929–1956), заведующим отделом географии и картографии почв (1935–1956).
В 1934 ему была присуждена ученая степень кандидата почвоведения за совокупность работ по сухим степям и пустыням. Докторская диссертация (по географическим наукам) была защищена в 1936 в виде монографии «Почвенно-геоморфологический очерк Турана».
В 1939 переехал в Москву. Был заведующим отделом геоморфологии и географии почв Института географии АН СССР (с 1943), директором этого института (1951–1985). С 1937 – исполняющий обязанности профессора, затем профессор кафедры физической географии, организатор и заведующий кафедрой географии почв (1948–1952), заведующий кафедрой физической географии зарубежных стран (1953–1954), профессор кафедры географии и картографии географического факультета МГУ (1956–1961). В Московском университете читал лекции по геоморфологии, географии почв, палеогеографии и общим проблемам географии.
Во время Великой Отечественной войны (в 1943–1945) руководил междисциплинарной группой по обеспечению командования Красной Армии военно-топографическими картами и справочными материалами, за что был отмечен правительственными наградами.
В 1946 был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1953 академиком по отделению геолого-географических наук.
В Сибирском отделении Академии наук СССР работал с 1957, директор-организатор (1957–1958) Института географии СО АН СССР (г. Иркутск, с 1960 – Институт географии Сибири и Дальнего Востока СО АН СССР, в 1983 возвращено прежнее название), в дальнейшем принимал участие в работе отделения.
Иркутская летопись зафиксировала пребывание Иннокентия Петровича на иркутской земле. Так, 28 ноября 1957 сообщалось: «В составе Восточно-Сибирского филиала АН СССР открыт Институт географии. Директор – академик И.П. Герасимов». 18 сентября 1959: «В Доме политического просвещения начало работу первое совещание географов Сибири и Дальнего Востока. Совещание открыл академик И.П. Герасимов…С докладами выступили член-корреспондент АН Н.Н. Некрасов, член-корреспондент АН В.Б. Сочава, профессор В.А. Кротов, доктор наук В.В. Покшишевский и др. Делегаты посетили Байкал, Тункинскую долину, Иркутскую ГЭС». 29 июля 1962: «В Иркутске закончилось совещание по комплексному использованию естественных ресурсов Байкала. В совещании приняли участие ученые и представители 29 крупнейших научных, промышленных организаций. С докладом выступил директор института И.П. Герасимов».
Популярные сочинения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:
«Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»»
Учитель русского языка и литературы
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»». 2 часа. Цели урока: Обучающая: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме и систематизировать собранный материал; уметь использовать функциональные возможности имени прилагательного. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека. Оборудование: репродукция картины А.М.Герасимова «Дары осени», презентация о художнике (сохранить со ), презентация об осени (сохранить со ), запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года», отрывки из произведений А.С.Пушкина, рабочие тетради учащихся. Формы и методы: развивающее обучение, индивидуальная работа, групповая работа, исследование. Х О Д У Р О К А
- Организационный этап. Вступительная беседа:
Предметы, изображенные Лексические средства описания
на картине предметов
Художник Выдающийся, известный, знаменитый, изобразил, показал, создал…
Натюрморт Живописный, яркий, замечательный…
Букет рябины Большой, нарядный, главный образ кар- тины, его сердце, алые ягоды, тяжелые рябиновые кисти, согнутые ветки, заго- родил окно, разливает красный цвет, создает впечатление роскоши…
Миска с яблоками Небольшие, зеленые, свежие, пахучие…
Подсолнечник Спелый, опустошенный наполовину, контраст цвета, символ богатства…
Грибочек Небольшой, одинокий…
Настроение Радостное, чудесное или задумчивое,
Обсуждение собранного материала. — Каких средств выразительности больше? (эпитетов).
Работа над планом: — Давайте вместе составим план, по которому вы дома напишите сочинение. ПЛАН
- Вступление. А.М.Герасимов – известный художник. Жанр картины «Дары осени». Основные микротемы картины. Настроение, вызываемое этим произведением.
Устная работа по конструированию предложений. Итог урока: — Чему вас научил этот урок? — Думаю, что вы себя почувствовали знатоками живописи. Главное, что мы учимся видеть и ценить красоту родной природы, учимся жизни. Список используемой литературы:
- М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Русский язык. Учебник.- Москва: Дрофа, 2013.- с.101, упр.250 О.П.Баландина, И.М.Семенова. Обучение сочинению по картине 5-9 классы. Конспекты уроков. Волгоград: Учитель, 2013.
Список используемых ресурсов Интернет:
- (Музей-усадьба А.М.Герасимова) (Чайковский «Времена года») Презентация к уроку (сохранить со ) Презентация об осени (сохранить со )
Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор.
О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких государственных наград того времени: орден Ленина и орден Трудового Красного знамени. Четырежды Александр Михайлович был номинирован на Сталинскую премию, и четырежды ее получал. Особенно гордился художник почетными званиями народного художника СССР и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины хранятся в лучших музеях, выставках и галереях страны и мира.
Большинство наград А. Герасимов получил за изображение трудовых подвигов советского человека, портреты руководителей страны, но с не меньшим мастерством он создавал картины с простыми вещами. «Дары осени» одна из таких. Картина «Дары осени» — это натюрморт.
Возле окна стоит стол из неокрашенной древесины. Подоконник и оконная рама тоже не окрашены, видимо это совсем новый дом. На столе лежат привычные каждому деревенскому человеку предметы. В первую очередь это конечно поднос с сочными яблоками. Они зеленые, но цвет не означает не спелость фруктов, ведь на дворе поздняя осень. Скорее всего это такой сорт.
Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: А. М. Герасимова «Полдень Теплый дождь».Александр Михайлович Герасимов оставил заметный след в русском искусстве. Он создал много замечательных произведений, таких как «После дождя», «Дары осени» и другие. На протяжении всей его творческой жизни особый интерес у художника вызывала природа во время дождя или после него. Он делал очень много набросков, пока не создал одну из лучших своих картин «После дождя». Но есть у художника и другое произведение, написанное гораздо раньше, но на ту же тему — дождливый день. Это картина «Полдень. Теплый дождь». Рассматривая полотно, зритель как бы оказывается у раскрытого окна. На чистом подоконнике стоит букет сирени в простой стеклянной вазе
Именно цветы первыми привлекают внимание. Они свежи, как будто их только что сорвали и занесли в комнату
Кажется, что сиреневые и белые гроздья распространяют по комнате свой неповторимый аромат. Сквозь прозрачную воду в вазе просвечивают темные стебли цветов. А дальше взгляд перемещается за окно. А там серое небо, покрытое свинцово-тяжелыми тучами. Они только что пролились на землю сильным ливнем. На стекле еще видны крупные капли. На земле под деревьями сверкают лужи. Ветка березы повисла под тяжестью пролившейся и задержавшейся на листьях воды. Вдали на горизонте светится яркая полоска голубого неба. Но грозные тучи скоро скроют и ее. Но это не холодный осенний дождь, который навевает грустные мысли, манит укутаться в теплый плед и сесть у горящей печи или камина. Открытое окно, блеск дождевых капель на стекле, на деревьях, кустах и траве, яркая сирень говорят о том, что пришла пора майских гроз, яркого солнца, буйного цветения. Этот дождь лишь освежил все вокруг. А тучи не страшны. Легкий ветерок скоро прогонит их прочь, в синюю даль, чтобы теплый дождь освежил поля там, вдали, напоил влагой нагревающиеся после долгой зимы луга. На картине А.М. Герасимова «Полдень. Теплый дождь» преобладают серые и коричневые тона. Но зелень березы за окном, кусты, и, главное, букет сирени на окне создают какое-то светлое настроение. Гроза прошла, тучи постепенно двигаются дальше. Скоро выглянет ласковое солнышко. И все вокруг засияет в его лучах, чистое, обновленное и прекрасное. Потому что весна. Потому что дождь теплый. Потому что мир вокруг предстает во всей своей красе.Сочинение по картине Александра Михайловича Герасимова «Полдень. Теплый дождь»;.Герасимов Александр Михайлович — советский живописец, народный художник СССР, работал в основном над пейзажами и написал такие прекрасные полотна, как «Гимн Октябрю»;, «Ленин на трибуне»; и т.д.На переднем плане картины изображено старенькое окно дома, в какой то деревушке. Окно чуть приоткрыто, по этому можно судить, что погода довольно таки теплая, даже в дождь, наверное именно потому, автор и назвал свою картину «полдень. Теплый дождь»;.Кое-где краска облупилась и видно серое покрытие окна, щеколды давно заржавели, видно даже старую серую тюль. На подоконнике стоит прозрачная стеклянная ваза, со стоящими в ней кустами сирени. передний план картины немного напоминает натюрморт, подоконник заменяет стол, а цветы стоящие в вазе, это классика. На заднем плане картины виден ухоженный сад, со вскопанными грядками и старым деревянным забором. За ним, как живая изгородь стоят кусты и деревья, окружая весь сад. Над окном свисает ветка ивы, похоже в саду все же есть деревья.Вдалеке виднеется маленькое озерцо, больше напоминающее большую лужу. Еще дальше можно увидеть не то горы, не то леса, не то поля. Грозовая тучка, не полностью заполнила небо, значит скоро дождь кончится.В картине преобладают темно-зеленые тона, настроение этой картины не самое хорошее, но создается впечатление, что скоро дождь кончится, и снова засияет радостное солнце, освещая ухоженный сад.
Все сочинения школьной программы по картине
Дождь на картинах русских художников
В творчестве русских романтиков дождь можно найти у Ивана Айвазовского. Его картина «Ливень в Судаке» в полной мере передает талант мариниста к изображению бурной воды и затянутого грозовыми тучами неба. Согласно традициям романтизма, на полотне видна маленькая фигурка человека, оставшегося один на один с разбушевавшейся стихией.
В произведениях Исаака Левитана дождь передает настроение грусти и одиночества. Картина «Буря. Дождь» — одна из последних его крупных работ. На ней изображен холодный осенний день и косой ливень. Изогнутые ветром тонкие березки выглядят беззащитными перед лицом непогоды, а оставленные людьми поленницы кажутся сиротливыми.
Совсем другое настроение передал живописец Иван Шишкин в знаменитой картине «Дождь в дубовом лесу». Он изобразил тихий летний дождик, который освежает природу и наполняет воздух ароматами. В такую погоду приятно пройтись по лесной тропинке под руку с близким человеком и вести задумчивую беседу.
В советские годы к теме дождя часто обращался Юрий Пименов. В картине «Новая Москва» он, подобно Камилю Писсарро, любуется красотой блестящего от воды города. Работа «Задумчивая девушка» — настоящее воплощение «дождливой» темы. Она написана исключительно синим цветом, а фигуры и лица размыты. В «Мокрых афишах» художник нашел способ изобразить дождливый день без привычной тусклости красок. Рядом с черными зонтами желтый плакат с красными буквами кажется еще более ярким.
Если вам интересны пейзажи, вы можете приобрести один из них на сайте Very Important Lot для пополнения коллекции или украшения интерьера. Здесь регулярно проводятся аукционы, где можно купить картины русских и зарубежных мастеров. Также с нами сотрудничают современные художники, чьи работы представлены в каталоге.
Женский портрет
Во время обучения в московском училище автор написал ряд интересных работ, в которых уже тогда сказался его незаурядный талант живописца. В 1912 году он создал портрет известного переводчика и театрального историка Надежды Гиляровской. Картина наполнена ярким солнечным светом, ее краски насыщенные и яркие. В центре полотна находится фигура молодой красивой женщины в простом летнем домашнем платье. Перед ней — стол с огромным букетом цветов, который придает картине праздничный дух. На заднем фоне изображен великолепный сад. Эта картина получилась очень жизнерадостной, она проникнута любовью к природе.
История картины «После дождя» Герасимова
Об истории создания картины рассказала в свое время сестра художника. Семья отдыхала на террасе своего дома, когда неожиданно начался сильный дождь. Но Александр Михайлович не стал прятаться от него, как это сделали остальные домочадцы. Он был потрясен тем, как капли воды, скопившиеся на листве, на полу, на столе, переливаются разными цветами, каким свежим и прозрачным стал воздух, как, обрушившись на землю ливнем, начинало светлеть и проясняться небо. Он велел принести ему палитру и всего лишь за три часа создал потрясающий по своей выразительности пейзаж. Назвал эту картину художник Герасимов — «После дождя».
Однако пейзаж, написанный так быстро и стремительно, не был случайным в творчестве художника. Еще во время обучения в училище он любил изображать мокрые предметы: дороги, растения, крыши домов. Ему удавалось передать блики света, яркие, омытые дождем краски. Возможно, многие годы шел к этому пейзажу А.М. Герасимов. «После дождя» стала итогом творческих исканий в этом направлении. Не было бы такой предыстории, не увидели бы мы описываемого полотна.
Портреты
В конце 1920 — первой половине 1930-х годов в искусстве господствующим стал социалистический реализм. Данное направление предполагало изображение действительности с точки зрения идеалов одноименного общественного строя. Главным его принципом была народность, что предполагало доступность и понятность сюжетов. Герасимов стал писать свои картины в новой манере. Показателен тот факт, что в рассматриваемое время он воспринимал сам себя как портретиста. Его полотна отличались парадностью и даже некоторым лоском. Художник создал целую галерею портретов партийных деятелей (К. Ворошилова, В. Ленина, И. Сталина). Характерной чертой его работ является яркая экспрессия, выразительность, подвижность фигур.
Научная и общественная деятельность И.П. Герасимова
Создал теории континентального соленакопления, элементарных почвенных процессов, относительного и абсолютного возраста почв. Автор концепции и руководитель работ по составлению «Государственной почвенной карты СССР». Внес вклад в разработку общих законов географии почв, классификацию и систематику почв СССР. Автор (совместно с К.К. Марковым) первой в стране сводки по истории ледникового периода на территории СССР (1939). Создал теорию и методологию нового научного направления – конструктивной географии, обосновал географические принципы развития крупных регионов: Туранской низменности, Восточно-Европейской равнины и др. Внес вклад в изучение проблем эволюции человека в связи с окружающей средой, охраны природы и комплексного использования природных ресурсов, в исследование ледникового периода, рельефа Земли.
И.П. Герасимов – создатель крупных научных школ в области географии, генезиса и классификации почв, геоморфологии, палеогеографии, конструктивной географии.
Член бюро Отделения геолого-географических наук (1957–1963), Отделения наук о Земле (1963–1969), Отделения океанологии, физики атмосферы и географии (1964–1985) АН СССР. Вице-президент (1952–1966), почетный член (1975) Географического общества СССР. Председатель Национального комитета советских географов (1953–1985), президент и почетный член Всесоюзного общества почвоведов (1960–1971). Член (1957), вице-президент (1960–1968) Международного общества почвоведов (Амстердам). Вице-президент Международного географического общества (1964–1972). Иностранный член ряда зарубежных академий наук, более 20 географических обществ, почетный доктор нескольких университетов различных стран мира.
Участвовал в экспедициях в Казахстан, Среднюю Азию, Западную Сибирь, на Урал, Дальний Восток и др. Путешествовал по Западной Европе, Индии, Китаю, Японии, Цейлону, Сенегалу, Алжиру, Тунису, Марокко, Гвинее, Бразилии, Чили, Уругваю, США, Мексике, Новую Зеландии, Австралии.
Руководитель многих научных делегаций СССР на международных географических, почвенных и других конгрессах. Член редколлегий ряда научных изданий. Главный редактор журнала «Известия АН СССР. Серия географическая» (1952–1985), «Государственной почвенной карты СССР», «Физико-географического атласа мира», «Национального атласа Кубы».
И.П. Герасимов постоянно занимался пропагандой географических знаний. Это и публикации, адресованные учителям географии, и статьи в популярных научных журналах, и изложение впечатлений о поездках по нашей стране и за рубеж
Особое внимание уделял связям академической, вузовской и школьной географии. Его всегда интересовало, как научные географические достижения внедряются в школьный курс географии. Автор более 1500 научных работ
Автор более 1500 научных работ.
Семья Александра Герасимова
Художник очень любил свой родной город и свою семью, хотя очень много лет прожил в столице — Москве. В Мичуринске остались жить родители художника, его сестра. В этом городе Герасимов женился, и родилась его прекрасная дочь по имени Галина. Александр был в разных странах, но всегда, когда возвращался из командировки, обязательно приезжал в Мичуринск. Он всегда говорил своей сестре, что никакие красивые и дорогие гостиницы в самых разных странах не сравнятся с родным домом, где он готов даже камни целовать.
Умер Александр Герасимов в 1963 году. В его честь в Мичуринске был открыт музей.
Жизнь художника не может складываться безоблачно, даже если внешне все благополучно. Настоящий мастер всегда в поиске и средств художественной выразительности, и сюжетов, которые затронут человека, обратившего свой взгляд на его картину.
Исторические события в стране и творчество Герасимова
В год окончания учёбы художника призывают в армию – шла Первая Мировая. Служба прошла в санитарном поезде, который курсировал на фронте Галиции (Восточная Европа, запад современной Украины). По окончании военных действий (1918) был демобилизован и отправился на родину.
Февральский, а затем Октябрьский переворот в Козлове прошёл относительно спокойно: заседания, собрания, демонстрации, манифестации. Герасимов включается в новую жизнь – организует «Коммуну творчества козловских художников». С коллегами из Коммуны декорирует театральные постановки, устраивает выставки, оформляет к праздникам городские улицы.
В конце августа 1919 года конница Мамантова (с ударением на втором слоге), белого генерала, захватила город Козлов на 40 дней. За время налёта погибло многое, созданное Герасимовым на это время.
В 1925 году, когда политическая жизнь в стране более-менее стабилизировалась, Герасимов отправляется в Москву. Здесь он устраивается декоратором сразу в два театра, Малый и оперетты, а также вступает в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), которая стала заменой Товариществу передвижников.
АХРР в 1920-е годы обеспечила себе спокойное существование верностью линии партии. Картины Герасимова этого периода посвящены образу Ленина и командирам-красноармейцам – Александр Михайлович является одним из активистов организации. Но отдельные объединения художников продолжали множиться, и в 1932 году АХРР была распущена.
Порыв вдохновения
Картина, которую написал Герасимов, «После дождя», проста, легка и поэтична.
Это всего лишь уголок веранды с садом за ней: скамья с перильцами, стол фигурной формы с резными ножками. Объемный букет в стеклянном кувшине, опрокинувшийся стакан, — все играет и переливается радостными красками, отблесками вышедшего после ливня солнца. Сочна и разнообразна зелень омытого дождем сада. Использованы все оттенки зеленого. Мерцает каждый листочек, освещенный по контуру и подсвеченный с обратной стороны. Тяжело наклонились ветви, совсем близко к веранде, вот-вот в нее заглянут. В лужах на полу отражается голубизна неба. Везде, на каждом предмете, сверкают перламутром капли дождя. Особого состояния свежести и чистоты добился художник, используя отблески, которые оставляют после себя и зелень листвы, и бело-розовый букет на темной мокрой поверхности стола. Свет и тень переплелись, но тень выполнена многими оттенками, а потому тоже сияет и переливается, радуя взгляд. Источника света зритель не видит. Рассеянный свет солнца — где-то за деревьями и кустами. Он неяркий, но теплота закатного летнего солнышка чувствуется повсюду. По рассказам очевидцев, после летнего ливня Герасимов («После дождя» — одно из самых известных его полотен), восхищенный увиденным, сразу взялся за краски и палитру и на одном дыхании, не отрываясь, запечатлел дивный пейзаж. Но чтобы суметь работать так быстро и эффективно, надо пройти долгий и трудный путь в живописи. Только поэтому художнику удалось высказать искренность своего чувства, которое никого не оставляет равнодушным, передать зрителю энергию свежести. Позже мастер вспоминал свой восторг, свое нетерпение, когда он работал над пейзажем. Потому и работа стала правдивой и поэтичной в каждой детали. Она была выставлена в Париже, и живописец получил Большой приз (Гран-при). Это не случайная удача, а результат большой длительной работы, обусловленной всей жизнью. К ней примыкает семейный портрет, созданный годом раньше.
В этом же отцовском доме в Козлове жарким летним днем собралась вся семья Герасимова. Именно здесь, не перебираясь в столицу, постоянно живут близкие художника. Живописец безмятежно отдыхает после напряженной деятельности в кругу семьи. Он готовится к предстоящей сложной и большой работе. Полотно наполнено светом, миром и согласием.
Описание 3
Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.
Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, — доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.
Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.
За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, — время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.
Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, — дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы. Мне кажется, что и сейчас можно встретить такую картину вживую.
Популярные сегодня темы
Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев
На переднем плане полотна подоконник с шероховатой поверхностью и окно, раскрытое лишь наполовину. Краска на раме в некоторых местах давно отлетела. Но это не портит картину, наоборот, говорит о естественности, навеивает мысли о старине и о чем-то родном. Короткие шторы небрежно распахнуты в разные стороны.
В стеклянной вазе виден букет свежесрезанной сирени. В прозрачной воде хорошо проглядываются стебли цветов, а снаружи раскидистые шапки этого растения. Цветки сирени собраны в белые и сиреневые пучки, из-под них с трудом заметны сочно-зеленые листья. О том, что на улице идет дождь, говорят его крупные капли, которые беспорядочно покрыли стекла. Панорама из окна действительно разнообразна. На небольшом участке палисадника застыла лужа, что говорит о длительности дождя. Слева свисает густая ветвь дерева с одинаковыми листьями, которые уже набрали сочный цвет. Среди растительности на земле виден небольшой участок деревянного забора. За ним изображен изгиб реки и густо посаженные деревья и кустарники.
На заднем плане горизонт представлен белой полосой, которая обычно проглядывается после дождя. Она светлеет между лесным массивом и темно-сиреневыми небесами.
Цветовая гамма представлена художником оттенками сиреневого и зеленого цветов. За счет них нет грязи после дождя, а далеко не новые окна дома гармонично сливаются с пейзажем за окном.
Глядя на картину А. М. Герасимова, в воображении зрителя возникают самые разные ощущения. Кажется, что в момент распахивания створки окна происходит столкновение двух воздушных масс. Из комнаты вырывается поток сухого воздуха, с улицы наносится влага, тепло и необыкновенный аромат, который еще раз подтверждает приход весны. Можно представить и звон капель, попадающих на стекло, шорох листвы. Кажется, что в этом небольшом уголке природы и части домашнего очага скрыта некая тайна. Не хочется покидать это место еще долгое время, так как подобная обстановка навеивает мысли о жизни, каждое проявление природы вызывает спокойствие и желание жить.