Антуан ватто праздник любви. ватто жан антуан

Праздник любви - Антуан Ватто Около 1717 Холст, масло 61х75

Критическая оценка и наследие

Малоизвестный при жизни за пределами узкого круга своих приверженцев, Ватто «редко упоминался в критике современного искусства, а затем обычно с упреком». сэр Майкл Леви однажды заметил, что Ватто «невольно создал концепцию индивидуалистического художника, верного себе и только себе самому». Если его непосредственные последователи, Ланкре и Патер, будут изображать беззастенчивые украшения аристократических романтических поисков, Ватто в нескольких шедеврах предвосхищает искусство. о искусство, мир искусства глазами художника. В отличие от причудливости и распущенности рококо, культивируемых Буше и Fragonard в более поздней части Людовик XV Во времена правления Ватто театральное мастерство обычно окрашено нотками сочувствия, тоски и печали по поводу быстротечности любви и других земных удовольствий. Известно, что Викторианский эссеист Уолтер Патер писал о Ватто: «Он всегда был искателем чего-то в этом мире, чего нет ни в какой удовлетворительной мере или совсем нет».:414

Ватто был плодовитым рисовальщиком. Его рисунки, обычно выполненные в мелки техники, были собраны и восхищались даже такими, как граф де Кайлюс или Жерсент, который находил недостатки в своих картинах. В 1726 и 1728 гг. Жан де Жульен опубликовал сюиты офортов по рисункам Ватто, а в 1735 году опубликовал серию гравюр по своим картинам, Recueil Jullienne. Качество репродукций с использованием смеси гравировки и травления в соответствии с практикой граверов Рубенса варьировалось в зависимости от навыков людей, нанятых Жуллиеном, но часто было очень высоким. Такой исчерпывающий отчет не имел аналогов. Это помогло распространить его влияние по Европе и в декоративном искусстве.

Влияние Ватто на искусство (не только живопись, но и декоративное искусство, костюм, фильм, поэзия, Музыка ) был более обширным, чем у почти любого другого художника 18 века. В , длинное мешковидное платье со свободным складки висит на плече сзади, как и многие женщины на его картинах, назван в его честь. Согласно критической оценке Коноди в Британская энциклопедия Одиннадцатое издание отчасти «в его трактовке пейзажного фона и атмосферного окружения фигур можно найти зародыши Импрессионизм «. Его влияние на более поздние поколения художников, возможно, было менее очевидно во Франции, чем в Англии, где J.M.W. Тернер был среди его поклонников. Возродившаяся мода на Ватто началась в Англии во время Британское Регентство, а позже был инкапсулирован Братья Гонкур во Франции (Эдмон де Гонкур опубликовав каталог raisonné в 1875 г.) и Мир искусства союз в России.

В 1984 году в Париже были созданы общества Ватто. Жан Ферре и Лондон, доктор Селби Уиттингем. Крупная выставка в Париже, Вашингтоне и Берлине ознаменовала 300-летие со дня его рождения в 1984 году. С 2000 года профессор Крис Раузео основал в Валансьене центр Ватто. Резюме каталога рисунков Ватто составлено Пьер Розенберг и Луи-Антуан Прат, заменив одного сэра Карл Паркер и Жак Мати; аналогичные проекты над его картинами предпринимает Алан Винтермют. и Мартин Эйдельберг, соответственно.[нужна цитата ]

События

17.07.2023 10:16

* * *

Продолжаются работы по продвижению нашего скромного издательского агенства
Коллекция Jaaj.Club

Буквально сегодня были открыты представительства на сайтах

Коллекция Jaaj.Club продолжает свою миссию по собранию самых интересных и уникальных произведений в жанре мистики, фантастики и захватывающих приключений.

Если вы чувствуете, что ваше произведение должно быть на книжной полке Jaaj.Club, то смело

подавайте заявку.

* * *

30.06.2023 18:04

* * *

Сегодня 30 июня 2023 года состоялась выплата роялти авторам книг

Коллекции Jaaj.Club.

За период с августа прошлого года по май 2023-го было продано 27 книг из всей коллекции.

В самое ближайшее время вся статистика по продажам будет добавлена в личный кабинет Jaaj.Club.

Поздравляю с успешным дебютом!

* * *

Укоренившееся влияние Антуана Ватто

Антуан Ватто был на пике своей карьеры, когда его жизненный путь подошёл к концу. Он скончался в возрасте 36 лет, возможно, от туберкулёза. Как новаторского и популярного художника, живопись Ватто оказала сильное влияние на его современников и художников, работавших спустя долгое время после его исчезновения.

Фото: thecollector.com

Французский художник Николя Ланкре, работавший под руководством Клода Жилло вместе с Ватто, пошёл по стопам своего товарища. Он так преуспел, что две его картины были ложно приписаны Ватто, вызвав гнев и зависть. Позже, вместо того чтобы рисовать воображаемые и таинственные пейзажи, Ланкре закреплял своих персонажей в реальности. Современники легко узнавали те или иные места, изображённые в его работах. Тем не менее, работам Ланкре не хватало тонкого баланса между радостной сценой и определённым чувством меланхолии и осознания тщетности жизни, столь хорошо представленной в картинах Ватто.

Французские художники в стиле рококо Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар предложили более личное видение Галантного праздника. Франсуа Буше был плодовитым художником, вдохновлённым творчеством Ватто. Он стал бесспорным мастером стиля рокайль. Следуя сильному морализирующему сентиментализму 1760-х и 1780-х годов, когда развратные образы игнорировались как далёкие от «истинной любви», Жан-Оноре Фрагонар обновил жанр Галантного праздника и вернул его к жизни в конце 18 века.

Фото: thecollector.com

Описание любовных встреч Ватто

Ватто был мастером изображения тонкой эротики. Его пары близки, но не полностью приближаются друг к другу, их жесты работают в унисон. В то время, когда женщины редко открывали определённые части своей фигуры, простое воспоминание об обнажённой шее или покрасневшей коже раскрывало распутную силу картины. С другой стороны, мужчины, изображённые в творчестве Ватто, самоуверенны и беспечны. Иногда открытая сумка с недавно сорванными цветами у его ног может навести на мысль о предстоящих любовных утехах. Цветы и другие природные элементы также имеют особое значение, часто связанное с романтикой и удовольствием.

Фото: thecollector.com

Ватто был одним из первых художников, представивших реальность любви, показав все оттенки любовной истории, от первых встреч до страсти и разлуки, от радости и надежды до разочарования и отчаяния.

Творчество Антуана Ватто в свете романтизма

В неоклассический период тонкий эротизм Галантного праздника Ватто игнорировался вместе с распутной склонностью Старого режима, периода, предшествовавшего Французской революции 1789 года. Неоклассицизм быстро стёр прихотливость произведений рококо. В 19 веке художники-романтики заново открыли для себя творчество Ватто, и его меланхоличный характер сразу же обратился к ним. В их глазах Fete Galante потерял свой радостный тон, и они сосредоточились на таинственной и мрачной атмосфере сцен. Тёмные цвета картин частично объяснялись старением лака, который мог затемнить краски картины всего за дюжину лет из-за своей нестойкости. Яркие и пастельные тона Ватто превратились в осенние оттенки.

Фото: thecollector.com

Британский художник-романтик Уильям Тернер отдал дань уважения Антуану Ватто в своём «Этюде Ватто 1831 года по правилу Френуа». Тернер изобразил Ватто в окружении своих картин и нескольких поклонников. И всё же меланхоличный аспект картин Ватто не был полностью придуман романтиками. Вибрирующие и нервные мазки Ватто создавали иллюзию изменчивой и эфемерной реальности, как и изображаемые предметы. Соответственно, любовь может быть мимолётной эмоцией против своего величайшего врага: времени.

Влияние комедии дель Арте на творчество Антуана Ватто

Сын кровельщика, Жан-Антуан Ватто родился в 1684 году в Валансьене. Город был частью графства Эно, ныне расположенного на севере Франции, недалеко от границы с Бельгией. Хотя он начал своё раннее художественное ученичество в Валансьене, талант Ватто расцвёл, когда он переехал в Париж в 1702 году.

Фото: thecollector.com

В начале 18 века французская столица была одним из крупнейших городов Европы и находилась в авангарде художественной жизни. Когда правление Людовика XIV закончилось в 1715 году, Париж принял Версаль и его двор в качестве главного города королевства. Шумная столица стала домом для разных артистов, в том числе для трупп комедии дель Арте, театральных коллективов, устраивавших импровизированные номера на улицах. Итальянские комедианты импортировали этот популярный театральный жанр, характеризующийся тем, что актёры в масках изображают и обыгрывают наивные и остроумные представления. Несколько персонажей, до сих пор известных сегодня, пришли из устоявшегося репертуара комедии дель Арте, например, Арлекин и Пьеро.

В начале 18 века Ватто работал на службе у парижского художника, выполняя утомительную работу по копированию разнообразных религиозных и жанровых картин. Антуан изучал старых мастеров, особенно фламандских художников, таких как Рубенс и Ван Дейк, и венецианских мастеров, таких как Тициан и Веронезе. Встретив гравёра и художника Клода Жилло, который стал его учителем, Ватто открыл для себя богатые образы комедии дель арте. Далее он развил свои таланты на службе у французского художника и дизайнера орнаментов Клода Одрана III.

Фото: thecollector.com

Работы Ватто стали популярными и продаваемыми благодаря нескольким случайным встречам с художниками и торговцами, признавшими его таланты. Великие коллекционеры, такие как французский финансист Пьер Кроза и Фридрих Великий, король Пруссии, купили несколько картин Ватто, что способствовало успеху художника. Между 1718 и 1719 годами Ватто написал портрет Пьеро в полный рост в окружении других персонажей комедии дель арте, одну из своих самых известных картин. Любовь Клода Жилло к театру, безусловно, вдохновила Ватто написать такую картину маслом на холсте.

Пьеро — один из самых известных персонажей комедии дель арте. Он один из занни, или слуг, его можно узнать по белому костюму и напудренному лицу. В отличие от других персонажей комедии дель арте, Пьеро не носит маски. Он хитрый слуга с наличием особого здравого смысла.

Библиография

  • Camesasca, Ettore, ed. (1971). . Классика мирового искусства. Введение Джона Сандерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  . OCLC   — через Интернет-архив.
  • Дасье, Эмиль; Вуафларт, Альберт (1921–1929). Jean de Jullienne et les graveurs de Watteau au XVIIIe siecle. Париж: Pour les membersres de la Société. OCLC  .
  • Дорманди, Томас (2000). . Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Грасселли, Маргарет Морган; Розенберг, Пьер И Пармантье, Николь, ред. (1984). (каталог выставки). ISBN  0-89468-074-9. OCLC   — через архив Национальной галереи искусств.
  • Юй, Рене (1970) . . Перевод Барбары Брей. Нью-Йорк: Бразиллер. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Коноди, Пол Джордж (1911). «Ватто, Антуан». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 417–418.
  • Леви, Майкл (1966). . Лондон: Темза и Гудзон. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Плакс, Джули Энн (2000). Ватто и культурная политика Франции восемнадцатого века. Кембридж и др .: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-64268-X. OCLC  .
  • Познер, Дональд (1984). . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-8014-1571-3. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто. Фламмарион. ISBN  . OCLC  .
  • Шнайдер, Пьер (1967). . Нью-Йорк: Книги Time-Life. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Шериф, Мэри Д., изд. (2006). Антуан Ватто: взгляд на художника и культуру его времени. Ньюарк: Университет штата Делавэр. ISBN  978-0-87413-934-1. OCLC  .
  • Видаль, Мэри (1992). Живописные беседы Ватто: искусство, литература и разговоры во Франции семнадцатого и восемнадцатого веков. Нью-Хейвен, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05480-7. OCLC  .
  • Бюллетень Общества Ватто, Лондон.
  • Мартин Эйдельберг, watteauandhiscircle.org

дальнейшее чтение

  • Адемар, Элен (1950). Ватто; sa vie, son oeuvre (на французском). Включает «L’univers de Watteau», введение Рене Юи . Париж: П. Тисне. Кот. нет. 4. OCLC   .
  • Камезаска, Этторе (1971). . Классика мирового искусства. Введение Джона Сазерленда. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. , кат. нет. 5. ISBN . OCLC   — через Интернет-архив .
  • Мэти, Жак (1959). Антуан Ватто. Peinture réapparues inconnues ou négligées par les Historiens (на французском языке). Париж: Ф. де Нобель. п. 66. OCLC   .
  • Познер, Дональд (1983–1984). «Деревенский танец Антуана Ватто». Восприятие . 3 : 27–31.
  • Познер, Дональд (1984). . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 15, 18, 20, 21, 160. ISBN 0-8014-1571-3. OCLC   — через Интернет-архив.
  • Ролан Мишель, Марианна. Ватто: Tutti I Dipinti . Я Маэстри (на итальянском). 19 . Перевод с французского Марина Анзил Робертини. Милан: Риццоли. Кот. нет. 5. OCLC   . OCLC   . Издается на французском языке как Tout Watteau . La Peinture. Париж: Фламмарион. 1982. ISBN. 2-08-012226-6. OCLC   .
  • Ролан Мишель, Марианна (1984). Ватто (на французском). Париж: Фламмарион . стр. 211, 306. ISBN . OCLC   .
  • Вингаард, Эми С. (2004). От дикаря к гражданину: изобретение крестьянина во французском Просвещении . Ньюарк: Университет штата Делавэр. С. 63–64. ISBN 0-87413-853-1. OCLC   .

Тонкий эротизм Галантного праздника

В 1717 году Ватто представил Паломничество на остров Киферу для Academie Royale de Peinture et de Sculpture, то есть Французской Королевской академии живописи и скульптуры, базирующейся в Париже. Художник представил это масло на холсте как приёмную часть, репрезентативную часть его работы, чтобы быть принятым в члены академии. Фактически, Ватто уже стал академиком в 1712 году, но только пять лет спустя, после нескольких напоминаний, он представил свою приёмную статью присяжным. Поскольку ни одна категория не соответствовала этому новому типу живописи, Французская академия специально изобрела термин «Fete Galante», означающий «ухаживание», чтобы обозначить стиль изображения Ватто радостных воссоединений аристократов на фоне идеализированного открытого ландшафта.

Фото: thecollector.com

Некоторые считают его подкатегорией жанра Fete Champetre. Академия дала это имя изображениям садовых вечеринок 18-го века, организованным в престижных местах, таких как Версальские сады, чтобы развлечь аристократию музыкой и фееричными костюмами. Жанр Fete Galante стоял между исторической живописью и портретом в иерархии жанров.

Иерархия жанров, теоретизированная в 17 веке французским летописцем искусств и придворным историком Андре Фелибьеном, поставила мифологические и религиозные сюжеты, включённые в историческую живопись, выше репрезентаций повседневной жизни.

Ватто заимствовал идеализированные пейзажи мифологических сюжетов как декор для своего нового жанра.

Фото: thecollector.com

Паломничество на остров Киферу часто считается прототипом Галантного праздника. На ней изображено прибытие богато одетых аристократов на греческий остров Кифера. Кифера или Китира — это место, связанное с Афродитой, богиней любви в древнегреческой мифологии. Пока вокруг летают десятки амуров, несколько пар устраивают эротическое свидание. В то же время за ними наблюдает статуя Венеры, аналога Афродиты в римской мифологии. На первый взгляд сюжет и обстановка кажутся жизнерадостными. Однако при ближайшем рассмотрении картина представляет собой отъезд, а не прибытие на остров романтики. Даже если его название говорит об обратном, оно выглядит как раз наоборот; одна за другой пары покидают остров в тяжёлой атмосфере. Fete Galante представляет собой момент чистой праздности, доступный только аристократии. Сюжеты этих картин бывают как светлыми, так и тёмными. С одной стороны, главные атрибуты — соблазнение и эротизм; с другой стороны, атмосфера таинственная и меланхоличная. Этот жанр олицетворял состояние благодати во французском искусстве.

Описание

Среди деревьев группа сельских жителей играет музыку, а пара танцует. Малыш копирует движения дамы, развлекая компанию. Вместо обычных современных ассоциаций с развратом музыка здесь намекает на социальную гармонию и порядок. Музыканты застенчиво смотрят на зрителя, актеры хорошо знают своего зрителя. Такое взаимодействие — одна из отличительных черт Ватто.

Образ визуальной крайности: темный лесной фон резко контрастирует с яркой одеждой крестьян. Деревенская обстановка и официальная одежда танцоров превращают праздничный галантный праздник и официальное придворное торжество в очаровательную сельскую местность.

Ранняя жизнь и обучение

Ватто родился в октябре 1684 года в местечке Валансьен который недавно прошел из Испанские Нидерланды во Францию. Его отец, Жан-Филипп Ватто, был кровельщиком, склонным к скандалам. Проявляя ранний интерес к картина, Жан-Антуан мог быть учеником Жак-Альбер Жерен, местный художник, и его первыми объектами искусства были шарлатаны, торгующие шарлатанскими лекарствами на улицах Валансьена. Ватто уехал в Париж в 1702 году. Проработав художником-сценографом и имея слабое здоровье, он нашел работу в мастерской в Мост Нотр-Дам, изготовление копий популярных жанровые картины во фламандской и голландской традиции; Именно в этот период он разработал свою характерную для набросков технику.

Его рисунки привлекли внимание живописца. Клод Жилло, а к 1705 году он был нанят помощником Жилло, чья работа была проникнута духом эпоха Возрождения, представляла собой реакцию на напористое официальное искусство Людовик XIV царствование. В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами комедия дель арте (который переместился на Театр де ля Фуар после Comédie-Italienne отъезд в 1697 году), любимая тема Жилло, которая стала одной из страстей всей жизни Ватто

В студии Жилло Ватто познакомился с персонажами комедия дель арте (который переместился на Театр де ля Фуар после Comédie-Italienne отъезд в 1697 году), любимая тема Жилло, которая стала одной из страстей всей жизни Ватто.

После ссоры с Жилло Ватто переехал в мастерскую Клод Одран III, декоратор интерьера, под чьим влиянием он начал создавать рисунки, восхищавшиеся своей непревзойденной элегантностью. Одран был куратором Люксембургский дворец, и от него Ватто получил свои знания декоративного искусства и орнаментального дизайна. Во дворце Ватто смог увидеть великолепная серия полотен нарисовано Питер Пауль Рубенс для королевы Мари де Медичи. Фламандский художник станет одним из его главных источников влияния вместе с Венецианские мастера что позже он будет учиться в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьер Кроза.

В этот период Ватто писал Отходящий полк, первая картина в его второй, более личной манере, показывающая влияние Рубенса, и первая из длинной серии лагерных фотографий. Он показал картину Одрану, и тот посоветовал ему не тратить свое время и подарки на подобные темы. Ватто решил оставить его, оправдывая свое желание вернуться в Валансьен. Он нашел покупателя по скромной цене 60 ливры в человеке по имени Сироис, тесть его более позднего друга и покровителя Эдме-Франсуа Жерсен, и таким образом получил возможность вернуться в дом своего детства. В Валансьене он нарисовал несколько небольших лагерных работ, в частности Костер, который снова был куплен Сируа, на этот раз цена была поднята до 200 ливров.

Указатель произведений А. Ватто.

Актеры итальянского театра. 1714–1715 — 9.

Актеры итальянского театра. 1719–1720 — 41.

Арлекин — император Луны. 1708 — 10.

Арлекин и Коломбина (Хотите покорять красавиц?). 1712–1715 — 12.

Безмятежная любовь. Ок. 1718 — 32.

Беспечный. 1717-19.

Бивак. 1709-1710-5.

Бивак. Ок. 1710-5.

В костюме Мецетена (Семейный концерт). Ок. 1717 — 22.

Вертумн и Помона (Осень). До 1715 — 17.

Въезд в Валансьен. Ок. 1710-6.

Гамма любви. Ок. 1717 — 30.

Две кузины. Ок. 1716-21.

Две сидящие девочки — 46.

Декоративная панель к клавесину. Ок. 1708–1709 — 7.

Декоративная панель с росписью Ватто. Ок. 1707–1708 — 7.

Декоративная панель с росписью Ватто. Ок. 1707–1708 — 7.

Елисейские поля. Ок. 1718 — 32 Жиль. 1718-1719-40.

Затруднительное предложение. Ок. 1716 — 20-21.

Искательница приключений. Ок. 1712-10.

Капризница. Ок. 1716 — 18.

Лавка Жерсена. 1720 — 42-43.

Лежащая женщина с бокалом — 45.

Лукавица (Финетта). Ок. 1716 — 17.

Любовь на итальянской сцене. 1712–1715 — 11.

Любовь на французской сцене. 1712–1715 — 11.

Мальчики — чистильщики сапог — 45.

Маскарад (Итальянские комедианты). Ок. 1712 — 7.

Мецетен. 1717–1719 — 22.

Молодая женщина, сидящая на земле — 45.

Наслаждение балом. Ок. 1716–1717 — 26.

Неуверенность. 1716-1718-23.

Общество в парке. Ок. 1716–1717 — 28-29.

Отдых во время охоты. Ок. 1720 — 39.

Отплытие на остров Киферу. 1718–1719 — 38-39.

Паломничество на остров Киферу. 1718 — 36-37.

Партия вчетвером. Ок. 1713 — 31.

Пастушки. Ок. 1716-22.

Перспектива. Ок. 1714 — 13.

Праздник любви. Ок. 1717 — 34–35.

Робкий влюбленный. Ок. 1716 — 15.

Савояр. 1711 — 8.

Савояр — 9.

Сатира на врачей («Что я вам сделал, проклятые убийцы?»).

Начало 1710-х — 6 Сельский праздник. Ок. 1704–1705 — 4.

Сидящая женщина с веером — 47.

Сидящий мужчина, играющий на гитаре — 47.

Суд Париса. Ок. 1718 — 39.

Сцена собеседования. 1712-1713-9.

Танец. Ок. 1719-41.

Точильщик — 45.

Три наброска мужских и женских фигур — 46.

Туалет. Ок. 1715 — 14.

Фигура обнаженного мужчины — 46.

Церера (Лето). Из серии Времена года. До 1715-16.

Шарм жизни. Ок. 1716 — 24-25.

Юпитер и Антиопа. Ок. 1712 — 10.

Автопортрет. Гравюра Л. Крепи с утерянного оригинала Ватто. 1727 — 4.

Автопортрет. Рисунок с утерянного оригинала Ватто, возможно Ф. Буше. 1722 — 44.

Довольный Пьеро. Гравюра Э. Жере с утерянного оригинала Ватто из Фонда Тиссен-Борнемисса — 33.

Изгнание французских комедиантов из Парижа в 1697 году.

Гравюра Л. Жакоба с утерянного оригинала Ватто — 45.

Красавица ничего не слушает. Гравюра Ш. Н. Кошена с утерянного оригинала Ватто — 44.

Ревнивый Арлекин. Гравюра Л. К. Шеделя с утерянного оригинала Ватто — 33.

Ревнивый Пьеро. Гравюра Ж. Скотена с утерянного оригинала Ватто — 33.

«С тобою рядом сидя». Гравюра Ш. Н. Тардье с утерянного оригинала Ватто — 44.

Мастера живописи.

Крамской.

Васнецов В.

Левитан.

Врубель.

Нестеров.

Айвазовский.

Куинджи.

Саврасов.

Репин.

Суриков.

Богаевский.

Шишкин.

Верещагин В.

Брюллов.

Поленов.

Федотов.

Серов.

Васильев Ф.

Кипренский.

Венецианов.

Васнецов А.

Юон.

Крымов.

Левицкий.

Борисов-Мусатов.

Ге.

Серебрякова.

Семирадский.

Коровин.

Щедрин Сильвестр.

Грабарь.

Боровиковский.

Добужинский.

Перов.

Рылов.

Жилинский.

Филонов.

Тропинин.

Братья Ткачевы.

Пластов.

Ромадин Н. Кузнецов П.

Рерих Грицай А.

Бродский.

Маковский В.

Иванов А.

Кустодиев.

Петров-Водкин.

Жуковский С.

Моисеенко.

Боголюбов.

Иванов В.

Дейнека.

Ренуар.

Рафаэль.

Рембрандт.

Леонардо да Винчи.

Босх.

Моне.

Шагал.

Ван Гог.

Боттичелли.

Климт.

Веласкес.

Пикассо.

Микеланджело.

Гоген.

Тициан.

Мане.

Сезанн.

Тулуз-Лотрек.

Бернини.

Айец.

Рубенс.

Бёклин.

Давид.

Ватто.

Больдини.

Более поздняя карьера

Удовольствия любви (1718–1719)

Праздник (или праздник) любви (1718–1719)

Посадка на Киферу, 1717, Лувр. Многие комментаторы отмечают, что он изображает отправление с острова Cythera, место рождения Венера, что символизирует краткость любви.

В 1709 году Ватто попытался получить годичное пребывание в Рим выиграв Prix ​​de Rome от Академия, но удалось получить только вторую премию. В 1712 году он попробовал еще раз, и его убедил Шарль де ла Фосс что ему нечему научиться, поехав в Рим; благодаря Фоссе он был принят в члены-корреспонденты Академии в 1712 г. и в полноправные члены в 1717 г. Ему потребовались эти пять лет, чтобы доставить необходимое «приемная часть «, но это был один из его шедевров: Паломничество в Кифру, также называемый Посадка на Cythera.

Затем Ватто переехал к коллекционеру Кроза, который после своей смерти в 1740 году оставил около 400 картин и 19000 рисунков мастеров. Таким образом, Ватто смог потратить еще больше времени на знакомство с работами Рубенса и венецианских мастеров.Ему не хватало аристократического покровители; его покупатели были буржуазный такие как банкиры и дилеры. Среди его самых известных картин, помимо двух версий Паломничество в Кифру, один в Лувр, другой в Schloss Charlottenburg, Берлин, находятся Пьеро (долго обозначено как «Жиль»), Fêtes venitiennes, Любовь в итальянском театре, Любовь во французском театре, «Voulez-vous triompher des belles?» и Мезетин. Предмет его визитной карточки, Пьеро (Жиль) — актер в белом атласном костюме, который стоит изолированно от четырех своих товарищей и смотрит вперед с загадочным выражением лица.

Последний шедевр Ватто, Магазин-вывеска Жерсента, покидает местность пасторального леса для мирских городских встреч. Написанный по настоянию Ватто, «через восемь дней, работая только по утрам … чтобы согреть пальцы», вывеска для магазина в Париже продавца картин Эдме Франсуа Жерсан фактически последний занавес театра Ватто. Его сравнивали с Las Meninas как медитация на искусство и иллюзию. Сцена представляет собой художественную галерею, где волшебным образом исчез фасад, а галерея и улица на холсте сливаются в одну непрерывную драму.

Ватто тревожил своих друзей небрежностью по поводу своего будущего и финансовой безопасности, как будто предчувствуя, что проживет недолго. На самом деле он был болезненным и физически хрупким с детства. В 1720 году он отправился в Лондон, Англия, чтобы проконсультироваться с доктором Дж. Ричард Мид, один из самых модных врачей своего времени и поклонник работ Ватто. Однако влажный и дымный воздух Лондона сводил на нет пользу от здоровой еды и лекарств доктора Мида. Ватто вернулся во Францию, проведя шесть месяцев с Жерсеном, а затем провел последние несколько месяцев в поместье своего патрона, аббата Харангера, где он умер в 1721 году, возможно, от туберкулезный ларингит, в возрасте 36 лет. Аббат сказал, что Ватто был в полубессознательном состоянии и онемел в последние дни своей жизни, сжимая кисть и раскрашивая в воздухе воображаемые картины.

Его племянник, Луи Жозеф Ватто, сын брата Антуана Ноэля Жозефа Ватто (1689–1756) и внучатый племянник, Франсуа-Луи-Жозеф Ватто, сын Людовика, последовал за Антуаном в живопись.

Сидящая женщина (1716/1717), рисунок Ватто

Философия искусства

Основной соавтор
Jaaj.Club

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.

В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.

Читать

Историческая справка

Это самая ранняя известная картина Ватто, но он уже выработал свой собственный стиль. Написанный вскоре после переезда из Валансьена в Париж , Ватто взял веселые деревенские сцены, любимые его фламандскими предшественниками, такими как Питер Брейгель и Питер Пауль Рубенс , но придал им беспрецедентную грацию, благородство и стиль. Рисуя стандартный североевропейский сюжет, он много работал с венецианскими пейзажами, особенно с атмосферными эффектами. По сути, это заявление в пользу движения рококо, с которым Ватто так прочно ассоциируется.

Получение

Кантри-танец был приобретен IMA в 1974 году, подарком г-жи Херман К. Краннерт. Он висит в галерее Чарльза О. МакГоги и имеет инвентарный номер 74.98.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: