Васильев федор «после дождя. проселок» описание картины, анализ, сочинение

Художник фёдор васильев (1850 – 1873). трагедия русской живописи

«В Крымских горах» (1873)

Пейзаж «В Крымских горах» — одна из последних работ творческого наследия художника. Здесь представлен новый, особый художественный взгляд Васильева на природу Крыма.

На переднем плане картины пыльная изъезженная дорога, по которой медленно тащится в гору повозка, запряженная волами. Уставшие животные идут через силу. Их хозяин идет позади повозки, подталкивая ее на трудных участках пути. По краям дороги торчат сухие сосновые ветки.

Центральное место в пейзаже занимают высокие сосны. Однако их облик больше напоминает северную природу России, по которой тосковал автор.

На заднем плане расположены огромные скалистые горы с низко опустившимися облаками, что придает величественность и таинственность.

Неслучайно Крамской назвал эту картину «симфонией величия природы».

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс

    Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 класс

    Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

  • Сочинение по картине Перова Последний кабак у заставы

    Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги

  • Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс

    Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс

    Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

    2 стр., 811 слов

    По картине Сатарова Мороз 8 класс

    … картины Мороз Сатарова На картине Михаила Сатарова “Мороз” зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, … Для 8 класса Описание настроения картины Сатаров — Мороз Популярные сегодня темы Сегодня, я увидела картину очень … которая как бы разделяет лес. По обе стороны дороги деревья с … приём подчёркивает мощь высоких деревьев. На заднем плане картины тё …

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс

Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году. На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.

На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.

Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.

На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.

C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.

С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.

Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс. Перед грозой картина шишкина

Главная » Картины шишкина » Перед грозой картина шишкина

 Перед нами находится картина знаменитого живописца Ивана Шишкина «Перед грозой». Шишкин является одним из самых успешных художников, рисующих пейзажи. Все картины этого художника объединяются с помощью одной темы — любви к природе и родине, его картины наполнены смыслом и он четко передает свои эмоции через полотна.

 На картине мы можем увидеть обычный пейзаж русской природы: зеленеющая трава, хаотично разбросанные цветы, речка, деревья и т.д. Плавный переход от ярко зеленого к темно-зеленому придает картине некий смысл, показывающий нам настоящую русскую природу.

 Это ощущение приближения грома невозможно передать словами, но с помощью картины автор делает это очень умело. Когда смотришь на это полотно, тебе кажется, что скоро начнется дождь, сверкнет молния и природа как бы замирает в ожидании этих событий.

Черные как уголь тучи надвигаются в сторону зрителя. На заднем плане можно увидеть лес, который так же почернел, как и облака, плывущие над ним.

 Вода застыла в ожидании грозы, так же, как и все вокруг. На переднем плане так же видно тропинку, которую протоптали скорее всего рыбаки. Вокруг все замерло, не видно ни одной живой души. Вокруг тишина, странно пугающая и в то же время манящая.

 Гроза уже рядом, тучи ползут, захватывая новые территории в свои объятия. Небо почернело, природа становится мистической и сумеречной.

 Все картины художника И. Шишкина поражают нас своей красотой. На них изображены знакомые всем места, но в то же время живописцу удается показать эти места нам так, что мы удивляемся и радуемся красоте русской природы, хотя не первый раз видим подобные места.

Подобные пейзажи хоть и мрачны, но и оптимистичны, ведь тучи скоро пройдут, кончится дождь и все станет опять хорошо, природа засияет новыми красками.

xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf

Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»

Иван Иванович Шишкин – это известный русский пейзажист. Его талант заслужил мировое признание, а картины поражает своей реалистичностью. Шишкин получил известность еще при жизни. Но и в наши дни имеется много почитателей его таланта. Среди известных картин – «Перед грозой». По ней видно, что художник досконально изучил растительный мир и явления природы.

Всматриваясь в картину, ее сразу можно как бы разделить на три части по освещенности. Самая яркая и приятная это нижняя часть картины. Где художник расположил луг.

Видимо сквозь сплошные тучи пробился солнечный луч, который продолжает освещать траву, поэтому она приобрела желтоватый оттенок, белые луговые цветы, а так же протоптанную тропу ведущую к еле заметному пруду.

Шишкин постепенно затеняет картину. В ее центре как раз находится пруд, вокруг которого произрастают деревья и невысокие кустарники. Среди которых белеют стволы берез. Часть их повалена ураганом, и высохла. Другие еще тянуться вверх, шевеля на ветру своей листвой. Видно, что пруд слегка зарос ряской. А так же вокруг него находятся крутые берега, где виднеется местами глина.

За прудом снова расположена небольшая лужайка освещенная солнцем, затем произрастает смешанный лес. Который на картине сливается с грозовым небом, но границы их слияния размыты. Скорее всего там вдалеке уже идет дождь.

Верхняя часть картины самая темная. На ней запечатлено грозовое небо. Иван Шишкин использует разные холодные оттенки. Небо на картине синего, серого и голубого цвета. Туда грозовые тучи еще не дошли. Но скоро подует резкий ветер, начнут сверкать молнии и греметь гром. Картина выполнена правдоподобно. На ней нет насекомых, птиц, как будто все спрятались, пока нет дождя.

Сочинение-описание картины Шишкина Перед грозой

Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.

На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.

Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.

Картина разделена на две полосы, белую и черную. Впереди мы видим, ничем не омраченный солнечный, ясный день. Но вдалеке – черное, неприятное небо. Ощущение чего-то загадочного, мистического. Правая часть картины больше затемнена. Как будто идет плавный переход от светлого образа к темному. От полотна даже ощущается запах трав и приближающегося дождя.

Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь

Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко

Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.

Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.

5 класс

>Описание настроения картины Перед грозой

картины шишкина перед грозой 1″ width=»600″ height=»372″>

3 стр., 1067 слов

По картине «Опять двойка», художник Решетников

… радост ная со бака, вело сипед, смотрит с укоризной и осуждением, голубоватый цвет стен. Пример сочинения по картине «Опять двойка» Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. … картина Фёдора Решетникова «Опять двойка». Герой картины Федора Решетникова получил двойку. Мальчик на картине Федора Решетникова чувствует себя виноватым. В основной части мы описываем героев, цвета картины. …

Популярные сочинения

  • Сочинение Интервью с писателем

    Вот, если бы мне выпала в жизни такая удача – взять интервью у известного писателя. О чём бы я его или её спросила? Пофантазирую немного.

  • Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)

    Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.

  • Сочинение Образ Левинсона (Разгром, Фадеев)

    У Фадеева имеется большое количество интересных произведений и одним из них является «Разгром». Здесь одним из главных героев стал Иосиф Левинсон. Недавно он стал командиром партизан.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Васильев — Мокрый луг, 8 и 5 классы

Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.

Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.

Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.

С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.

На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.

Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.

Работы художника

Заброшенная мельница

Почти обо всех работах крымского периода в письмах Васильева есть сведения. Но «Заброшенная мельница» стоит особняком. О ней он ни разу не обмолвился в своих разговорах с товарищами. То ли художник считал «Мельницу» безделкой, то ли, наоборот, она была настолько важна для него, что он не хотел о ней говорить. Когда на посмертной выставке были раскуплены все его картины, на «Мельницу» не обратили внимания, и лишь позднее она была признана одной из лучших работ.

Болото в лесу. Осень

«Болото в лесу» не было закончено по причине смерти художника

Первое, что обращает на себя внимание в этой картине, — это звучащие в ней чистые краски среднерусской осени. Любовь Васильева к русской природе, к её влажным лесам и обширным, открытым небу полям, удвоилась в Крыму, стиснутом горами

Крымские ландшафты вдохновляли его гораздо меньше, чем оставленная Россия. Особенную привязанность питал он к болотам, и тосковал по ним на юге.

Оттепель. Авторское повторение

За «Оттепель» Фёдор Васильев получил в феврале 1871 года первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В апреле художник выполнил её копию для будущего императора Александра III. «Оттепель» Васильева напомнит картины Саврасова. В ней есть тот же тонкий лиризм в сочетании с глубоким знанием природы и русской действительности, та же выразительная мягкость красок и ощущение достоверности, что и в лучших полотнах автора знаменитых «Грачей».

Мокрый луг

Васильев писал картину зимой 1871-72 годов (это была его первая крымская зима). Покупателем выступил великий князь Николай Константинович. Эту работу не хотел упустить и Павел Третьяков, васильевский долг которому составлял около тысячи рублей. Упрямый Третьяков вознамерился «перебить» этот шедевр у великого князя. Согласившись на высокую цену (ту самую тысячу рублей долга), Третьяков добился успеха — картина оказалась у него в руках.

помогите пожалуйста найти описание картины Федора Васильева Перед грозой

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Детство провел в Петербурге. На крыше еще лежит снег. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Шишкина работал на о. Валаам.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Даже ей стало скользко.

Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Произведения Ф. А. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. С 1868 – член Общества поощрения художников.

В рисунке он показал себя талантливым мастером. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы.

Картина эта глубоко взволновала Крамского. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Это было в конце мая.

Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Под руководством И. И. О приближающейся грозе свидетельствуют сизые тучи, застилающие небо. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.

Репродукция картины Перед грозой художника Васильев Фёдор, артикул: 16836

Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.

Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Интересно, что художнику удалось изобразить их как часть природы. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге. (1868). Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

  • Список картин Фёдора Александровича Васильева
  • Васильев Фёдор Александрович ( )
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович

В пейзаже ощущается особое состояние драматизма, когда все застыло в ожидании грозы. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).

Картинки Ивана Ивановича ШишкинаЖестокие Романсы Описание КартиныБуонарроті МікеланджелоАндреевич ХудожникГригорий Иванович Угрюмов

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание

Перед грозой

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину – напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось – кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду.

Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании – ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии.

От этого создается ощущение безысходности.

Более близкий к зрителю – центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки.

И завершает композицию третий план.

На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в “настроении” главного действующего “лица”. На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

5 класс

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении — наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

По русскому языку

`

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде. Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче.

Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события «до» и «после». Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру.

Слева — все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.

Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха — там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность.

Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.

Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий.

Мы видим еще два действующих «лица» на полотне, которых объединяет одиночество — тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево — раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.

8 класс. 5 класс.

«Болото в лесу» (1872)

Об истории картины мало что известно. Художник ничего о ней не сообщал в своем эпистолярном разговоре с друзьями. Написана она в том же году, что и «Заброшенная мельница». Крымская природа, стиснутая горами, вдохновляла художника меньше, чем подробности русского пейзажа.

Автор картины представил любимый болотистый и березовый край, оставленный им навсегда. На переднем плане изображено огромное открытое небу болото, где живут белые цапли. Пламенеющую осеннюю листву выгодно подчеркивает затянутое свинцовыми тучами небо.

В картине «Болото в лесу» Васильев выразил свою любовь к русской природе, к обширным полям, к влажным лесам, к чистым краскам среднерусской осени.

В письме Крамскому Васильев писал:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: