Майская ночь, или утопленница
II Голова
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник — ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посереди неба… Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Песни умолкли. Все тихо. Благочестивые люди уже спят. Где-где только светятся узенькие окна. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин.
1829-1830 гг.
……………………………….
Полтава
Песнь вторая (фрагменты)
* * *
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо все кругом;
… …
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополен листы, Но мрачны странные мечты В душе Мазепы: звезды ночи, Как обвинительные очи, За ним насмешливо глядят. И тополи, стеснившись в ряд, Качая тихо головою, Как судьи, шепчут меж собою. И летней, теплой ночи тьма Душна, как черная тюрьма.
1828 г.
………………………………..
Все статьи > Песни про сон Стихи про сон > Украинская ночь: Гоголь, Маяковский, Пушкин, Куинджи
…………………………………
Вам понравится:
Пушкин Александр Зимнее утро >>>
Пушкин Александр Месяц >>>
Пушкин Александр Ночь >>>
«Украинская ночь», Куинджи
Год написания: 1876Размер: 79 × 162 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
8 предложений/ 107 слов
На картине Архипа Куинджи «Украинская ночь» мы видим изображение таинственного сельского пейзажа. Полотно напоминает собой иллюстрацию из мистических произведений Николая Гоголя.
Первым внимание зрителя привлекает ярко освещённый хуторок, находящийся на холме. Он состоит всего из нескольких домиков-мазанок и высокой смотровой башни
Рядом с домами мы можем заметить пышные кроны кипарисов, а на заднем плане разглядеть скрывающиеся во тьме равнины и холмы. Идущая от хутора извилистая просёлочная дорога, приблизившись к зрителю, также погружается во тьму.
В сияющем звёздами ночном небе не видно луны, отчего происхождение источника света остаётся неясным для зрителя. Кажется, что извне на картину направлен луч фонаря, поэтому сама она становится похожей на загадочную театральную декорацию.
Вариант 2 — Подробно
16 предложений/ 211 слов
Картина Архипа Куинджи «Украинская ночь» — это одновременно реалистичный, но вместе с тем волшебный сельский пейзаж, проникнутый таинственным мистицизмом произведений Н. В. Гоголя. Здесь мы видим изображение маленького, расположенного на холме хуторка, окружённого густой непроглядной тьмой.
Несколько одноэтажных домиков-мазанок с соломенными крышами стоят, словно прижимаясь друг к другу и опасаясь чего-то извне. Вдалеке возвышается деревянная дозорная башня.
В тёмном южном небе не видно луны, лишь только несколько бледных звёзд сияют над домами. Оттого зрителю остаётся неясным происхождение источника света, направленного на украинскую деревеньку и выхватывающего её из всего остального пейзажа. Это также придаёт сюжету загадочности и фантастичности.
Слева от домов можно разглядеть силуэты двух высоких кипарисов с пышными кронами, а вдалеке увидеть поля и холмы. Из деревеньки выбегает узкая просёлочная дорога, направляющаяся к зрителю. Но на переднем плане её очертания становятся размытыми и неясными, поскольку здесь уже пейзаж опять погружается во тьму.
Летняя южная ночь тиха, таинственна и опасна. Для создания её колорита Куинджи использовал чёрные, синие и фиолетовые оттенки. Залитый светом хуторок, наоборот, прописан с помощью жёлтых и зелёных красок, отчего он кажется похожим на спасительный остров посреди бушующего моря.
Куинджи специально не детализирует элементы пейзажа на своём полотне, они изображены крайне лаконично. Это создаёт впечатление, будто картина является декорацией для театральной постановки, что, безусловно, ещё больше будоражит воображение зрителя.
см. также:Все сочинения-описания картин
Непоправимое
Опасения неравнодушных к искусству людей, к сожалению, подтвердились. Смешение новых по составу красок, подбираемых мастером в процессе работы, а более всего содержание полотна длительное время в условиях перепадов температур и влажности воздуха, воздействие соли, неизбежное при перевозке в открытом виде, без должной бережной упаковки (ведь полотном надо было любоваться) – всё это привело к множественным повреждениям красочных слоёв и даже механическим царапинам.
По возвращении великого князя Куинджи по его просьбе взялся за реставрацию полотна. Но к первоначальному виду картину привести уже не удалось: яркий солнечный свет и солёный влажный воздух привели к необратимым последствиям.
Куинджи Архип «Вечер на Украине» описание картины, анализ
Архип Куинджи — известнейший русский художник-пейзажист греческого происхождения всегда вдохновлялся ценностями простого русского народа и идеями гуманизма. В пейзажах Куинджи главным героем всегда была природа, в его картинах она совершенна и идеализирована художником. Она прекрасна в своей изменчивости, в способности удивлять и восторгать зрителя своей красотой, торжественностью и монументальностью. Одним из первых русских художников Архип Куинджи это заметил и попытался передать с помощью красок на холсте не только физическую красоту, но и её духовную составляющую.
Часто в его картинах мы можем увидеть вполне обыденные ситуации и пейзажи. Но бесконечная любовь к русской природе, к её малейшим особенностям и тонкостям делает эти картины незабываемыми. Он восхищается игрой лунного света, колыханием травы от дуновения ветерка — теми вещами, которых другой человек бы и не заметил и прошёл мимо.
Удивительным образом в картине Архипа Куинджи «Вечер на Украине» соединяются постройка, созданная человеческими руками и окружающая, почти поглотившая её природа
Вроде бы являясь главным героем композиции, домик не является её центром, художник скорее обращает внимание зрителя на гармоническое сочетание искусственного и естественного. Выбранное художником время — начало заката — также играет большую роль в композиции картины: лучи солнца оставляют нежные следы на крыше домика, утопающего в окружающей его зелени
Краски, используемые художником в картине «Вечер на Украине» нисколько не утомляют и не раздражают зрителя. Дело в том, что Архип Куинджи создал свою особенную технику наложения красок, которую долгое время считали оптическим обманом.
Год написания картины: 1878.
Размеры картины: 81 x 163 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Примечания
. Ф.М. Достоевский. Об искусстве, стр. 294.
. М.П. Неведомский, стр. 36, примечание.
. И.Е. Репин и В.В. Стасов. Переписка, т. 1, стр. 118.
. М.П. Неведомский, стр. 29.
. И.Е. Репин и И.Н. Крамской. Переписка. М.—Л., 1949, стр. 112.
. «Куинджи оригинальный человек, но, право, недолго уподобиться некоторой особе, которая на заднем дворе Европы нашла только навоз да сор». Там же, стр. 112.
. Сектор рукописей ГРМ, ф. 18, ед. хр. 106, л. 5.
. Пятая передвижная художественная выставка. — «Санкт-Петербургские ведомости», 1876, 15 апреля.
. Скромный наблюдатель. Наблюдения и заметки. — «Русские ведомости», 1877, 10 апреля.
. Профан. Художественные выставки в Петербурге. — «Пчела», 1876, т. 2, № 10, стр. 6.
. П.П. Пятая передвижная выставка. — «Биржевые ведомости», 1876, № 82.
. М.В. Нестеров. Давние дни. М., 1959, стр. 37.
. М.П. Неведомский, стр. 40.
. В.В. Стасов. Избранные сочинения. В 3-х томах. Т. 2. М., 1952, стр. 474.
. ЦГИАЛ, ф. 789, оп. 6, ед. хр. 175, л. 21.
. Отдел рукописей ГТГ, ф. 1, ед. хр. 2273, л. 1 об.
. Там же, ед. хр. 2274, л. 1.
. Там же, ф. 14, ед. хр. 132, л. 4 об.
. В каталоге VI передвижной выставки картина названа «Лес».
. Переписка И.Н. Крамского, т. 2, стр. 369, 370.
. Там же, стр. 582, примечание 102.
. Там же, стр. 352. Судя по описанию, речь идет об этюде «Вечер», находящемся во Львовской картинной галерее.
. Один из современных Куинджи критиков, описывая картину «Вечер», отмечал ярко-малиновый цвет хат. — См.: «Выставка г. Куинджи». — «Московские ведомости», 1882, 3 августа.
. ЦГИАЛ, ф. 789, оп. 6, ед. хр. 175, л. 21.
. Отдел рукописей ГТГ, ф. 1, ед. хр. 315, л. 1.
. Цит. по кн.: М.П. Неведомский, стр. 40.
. Цит. по кн.: В.В. Стасов. Избранные сочинения. В 3-х томах. Т. 1, стр. 346.
. Там же.
. Переписка И.Н. Крамского, т. 1, стр. 246.
. Там же, т. 2, стр. 387.
. Там же, стр. 388.
. Там же, т. 1, стр. 247.
. ЦГИАЛ, ф. 791, ед. хр. 3, л. 136. Тезисы сокращенного доклада о творчестве Куинджи, прочитанного в Обществе имени А.И. Куинджи в 20-х годах XX века.
. Эскизы «Березовая роща» (ГРМ, Ж 1110, Ж 1107) и «Березовая роща» (ГТГ, 1879).
. И. Гинзбург. Русская академическая живопись 70-х — 80-х гг. — «Искусство», 1934, № 5.
. ЭМ. Передвижная выставка в здании Академии наук. — «Голос», 1879, 29 марта.
. Выставка картин в Академии наук. — «Петербургский листок», 1879, 7 марта.
. В.В. Стасов. Избранные сочинения. В 3-х томах. Т. 2, стр. 23.
. Выставка картин в Академии наук. — «Петербургский листок», 1879, 7 марта.
. ЭМ. Передвижная выставка в здании Академии наук. — «Голос», 1879, 29 марта.
. Там же.
. В.В. Стасов. Избранные сочинения. В 3-х томах. Т. 2, стр. 23.
. Переписка И.Н. Крамского, т. 1, стр. 247.
. П.А. Валуев. Дневник 1877—1884. Пг., 1919, стр. 38.
. Отдел рукописей ГТГ, ф. 1, ед. хр. 2824, л. 1.
. Переписка И.Н. Крамского, т. 1, стр. 254.
. А.Л. Шестая выставка картин передвижных выставок. — «Санкт-Петербургские ведомости», 1878, 23 марта; А.Л. Седьмая передвижная художественная выставка. — «Санкт-Петербургские ведомости», 1879, 31 марта.
. И.Е. Репин и В.В. Стасов. Переписка, т. 2. М.—Л., 1949, стр. 258.
. Отдел рукописей ГТГ, ф. 69, ед. хр. 177, лл. 1, 2.
. Переписка И.Н. Крамского, т. 2, стр. 296.
. Там же, стр. 425.
. Там же, стр. 395.
. Там же, т. 1, стр. 275.
. Там же, стр. 295.
. К.Д. Кавелин. Собрание сочинений, т. 3. СПб., 1899, стр. 1183.
. Там же, стр. 1209.
. О знакомстве Куинджи с А.В. Праховым сообщает Н.Н. Вентцель. См.: И.Е. Репин. Художественное наследство, т. 2. М.—Л., 1949, стр. 338.
. «Пчела», 1875, № 36, стр. 437.
. Эту тенденцию к разнообразию живописно-пластических поисков отметил несколько позже К.А. Коровин — в то время ученик Училища живописи, ваяния и зодчества (Константин Коровин вспоминает… М., 1971, стр. 151).
. По всей вероятности, Куинджи был дружен с Праховым. Критик влиял на творчество художника самым непосредственным образом. Не исключено, что в присутствии Прахова Куинджи написал этюды к картине «Украинская ночь». Впоследствии Прахов вспоминал, что «Хуторок» (очевидно, этюд к картине «Украинская ночь») художник писал при нем (Отдел рукописей ГТГ, ед. хр. 11/50, л. 3 об., 7 об.).
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи — История одного шедевра
Сюжет
Перед нами пейзаж. Художник выбрал точку зрения издали и сверху, оставляя большую часть холста для неба. Сияющая луна окрашивает контуры облаков в холодные тона. Свет колеблется на темных водах реки, которая, по замечанию Крамского, «совершает величественно свое течение».
«Лунная ночь на Днепре». (wikipedia.org)
Как и в большинстве других своих работ, Куинджи хотел передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры. Художник обладал уникальным зрением — он запоминал тона, за счет чего запечатлевал на века те моменты, которые в природе длятся минуты.
«После дождя», 1879. (wikipedia.org)
Контекст
Специально для «Лунной ночи на Днепре» Куинджи организовал выставку одной картины — первую в своем роде в России. Еще до нее по Петербургу гуляли слухи о небывалой по красоте картине, которую пишет Куинджи. Под окнами художника собирались желающие увидеть полотно. Каждое воскресенье он на два часа пускал в мастерскую всех любопытных.
Для большего эффекта окна в зале были занавешены, луч света падал только на полотно. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам — зеленоватый лунный свет заливал всю комнату.
«Море. Крым», 1890-е. (wikipedia.org)
Люди не понимали, почему от картины исходит столь необычный свет. Казалось, что только с помощью масла нельзя создать такой эффект. Некоторые даже пытались заглянуть за картину — нет ли там лампы.
Какие только слухи не ходили по Петербургу! Что Куинджи рисует «волшебными лунными» красками из Японии. Кто-то даже вспомнил нечистого.
Шумиха поднялась такая, что художник решил уйти в затворничество на 20 лет.
На самом деле, секрет был прост — долгие годы работы. Куинджи был страстным экспериментатором. Он смешивал не только краски, но и добавлял к ним химические элементы. Не обошлось тут без руки химика всея Руси Дмитрия Менделеева.
Картину купил Великий князь Константин. Он настолько был очарован полотном, что даже взял его с собой в кругосветное путешествие.
Судьба художника
Куинджи родился в семье бедного сапожника. Маленький Архип, рано лишившийся родителей, учился из рук вон плохо. Больше ему нравилось рисовать, поэтому все, что казалось ему подходящим для этого, было испещрено рисунками.
Мальчик жил в большой бедности, поэтому с раннего детства нанимался на работу — пас гусей, вел учет кирпича на стройке, помогал в пекарне. Однажды ему посоветовали съездить в Крым к Ивану Айвазовскому — поучиться рисовать. Каково же было его разочарование, когда Айвазовский разрешил ему лишь толочь краски и красить забор.
Архип Куинджи. Портрет работы В. М. Васнецова, 1869. (wikipedia.org)
Следующие почти 10 лет Куинджи ретушировал фотографии, пока однажды не решился держать экзамен в петербургскую Академию художеств. Получилось только с третьего раза. В академии Архип познакомился с передвижниками, под влиянием которых он написал первые удачные, по мнению академиков, полотна.
Слава пришла к нему с «Лунной ночью на Днепре». Выставив после нее еще несколько картин, Куинджи неожиданно для всех ушел в затворничество. «…Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
», — говорил Куинджи.
Следующие 20 лет он писал, но никому не показывал свои работы. Куинджи вышел из затворничества в 1901 году. В ноябре того же года была устроена последняя публичная выставка работ живописца, после которой никто уже не видел новых картин до его смерти в 1910 году. Все, что имел, Куинджи передал Обществу художников, которое организовал незадолго до кончины.
Столетия назад такие народы, как скифы, печенеги, хазары, наводили ужас на своих соседей. Однако это не помогло древним народам сохранить свою идентичность.
Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia
Главный редактор: Снежана Петрова
Описание картины
Летняя ночь. Только полная Луна, показавшись в просвете между лёгкими облаками, освещает спящую землю. В лунном свете широкий Днепр спокойно несёт свои воды по бескрайним равнинным просторам. Лента реки сверкает холодным серебристо-зелёным блеском и завораживает сдержанной силой. Луна высвечивает несколько хат на ближнем берегу, дороги и тропинки между ними. У реки темнеет силуэт мельницы. По всей видимости, это окраина украинского села. Противоположный берег за Днепром пустынный. Линия горизонта потонула в сумраке ночи и слилась вдалеке с тёмным ночным небом. Тишина и покой. Только кажется, что слышишь стрекотание невидимых в тёмной траве сверчков. Природа спит.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался, и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами.
Он получил весьма некачественное образование, и был обречен заниматься тяжелым трудом, чтобы спасти себя и свою семью. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому.
И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки, идеи и ходы. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.
Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре».
Первые зрители, которые видели работу еще в незавершенном варианте, уже отмечали ее особую красоту. После каждое воскресенье автор впускал в свою мастерскую всех желающих, чтобы они смогли посмотреть на процесс создания картины. И этой возможностью воспользовались многие. Так среди первых зрителей оказался Иван Сергеевич Тургенев.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Спустя время полотно было представлено в столице. Но это был необычный показ — художник представлял выставку, состоящую только из одной работы. Но она была достойна целой выставки.
Картина особенная. В ней художник достиг апогея своего мастерства в передаче игры света и тени. На первой выставке автор просил повесить полотно на отдельную светлую стену.
При этом нужно было задрапировать все окна и включить электрический свет. Куинджи понимал, что в искусственном свете будет прекрасно видно лунное сияние.
Когда зрители заходили в тёмный зал, их взору представало поистине захватывающее зрелище. Это было настоящее сияние Луны среди тьмы.
На работе представлено огромное пространство, уходящее вдаль. Большое поле рассекает река, которая буквально соединяется воедино с почерневшим небом у горизонта. Вверху различимы несколько рядов легчайших облаков. Сквозь них виднеется тонкий просвет Луны. Небесное светило преобразует реку, дома и дорожки у берега.
Небо на совсем небольшом по размеру полотне выглядит великим и бескрайним, будто уходящим за границы рамы. Луна имеет особый синий оттенок, который дарует ее свечению яркость и в то же время необычайную глубину. А необычное соединение оттенков синего и серебряного делает свет, идущий от Луны, еще магическим.
Некоторые считали, что автор пользовался нестандартными красками, дабы суметь достичь данного эффекта. Метод, использованный художником в данной работе, не давал покоя ни критикам, ни обычным зрителям. Все хотели узнать тайну — как художник смог написать такое полотно. Про художника даже ходил миф о том, что тот продал душу дьяволу ради получения такого результата.
Кажется, автор идеализирует реальность, стремясь показать её в таинственном свете. На картине изображен настоящий свет Луны, каким он и предстает за окном.
Картина притягивает к себе, стоя рядом с ней, человек буквально забывает о всем ином. К этому полотну хочется возвращаться вновь и вновь.
Она хранит в себе некую мистическую загадку, понять которую полностью до сегодняшнего дня так и не удалось.
Картина привязывает к себе. Великий князь Константин Романов, купивший себе это полотно, больше с ней не разлучался. Он однажды решил взять полотно в путешествие вокруг света, дабы иметь возможность посмотреть на нее в любой момент дня и ночи.
Необычная картина удивляет людей и сегодня, когда с момента её сотворения прошло уже очень много лет.
Особые впечатления
Жаль, что нельзя оказаться на той выставке картины, когда она предстала перед зрителями впервые, в тёмном зале, с направленным на неё светом лампы. По свидетельствам современников, её размеры 105 х 146 см вкупе с уникальной живописью создавали у первых зрителей впечатление раскрытого окна и потрясающего вида из него. Реальный свет и ощущение воздуха, искрящаяся и подвижная водная поверхность реки, бездонное глубокое небо – всё настоящее, живое, вместе с тем магическое и волнующее. Удивительно, что это волшебство передано красками и кистью рукой человека.
Создание именно этого поэтически цельного пейзажа стало крупнейшим творческим достижением Куинджи, и несмотря на потускневшие со временем краски, современные ценители имеют возможность прикоснуться к высокому искусству и прочувствовать удивление и восторг перед реальной картиной мира и победой великого художника, победой фантастического света над тьмой.
Путешествие картины
Намерение великого князя взять с собой «Ночь на Днепре» стало известно Куинджи. Понимая, что для полотна и красок морской воздух губителен, защищая своё детище, художник категорически возражал против предстоящего путешествия картины. Близкие к искусству влиятельные личности того времени пытались воспрепятствовать вывозу полотна. Но убедить великого князя оставить полотно в надлежащих условиях никому не удалось. И с конца 1880-го до лета 1882 года картина находилась на фрегате «Герцог Эдинбургский», посетив вместе с ним Францию, Грецию, Алжир, Италию. За это время она «сходила» на берег только однажды: 10 дней выставлялась в Париже, да и то благодаря уговорам Тургенева. Тот пытался убедить великого князя оставить полотно для участия его в престижной Парижской выставке, что было бы замечательно как для автора и России, так и для зрителей и ценителей искусства. Но все доводы и уговоры опять были тщетны.
Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович Куинджи – замечательный художник-пейзажист. Он любил подмечать в природе самое интересное, а затем скрупулёзным трудом передавать свои ощущения зрителям своих картин.
И всегда добивался успеха, торжествуя, видя изумлённые и восхищённые взгляды созерцателей своих пейзажей, выполненных с таким старанием.
Одним из таких шедевров и является картина “Лунная ночь на Днепре”, написанная в 1880 году.
Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. По нему рядами плывут лёгкие облака.
В их просвете выглядывает луна, ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым диском среди окружающей тьмы.
Засветился, фосфорецируя (такое явление в природных водоёмах очень характерно для конца лета-начала осени), величавый Днепр, забелели украинские хатки, показались ветвистые деревья с пышной листвой, прорисовалась паутинка тропинок на ближайшем берегу, стебли растения, причудливо изогнутые. Тёплые красновато-бурые тона земли настолько противоположны холоду серебристых оттенков, что заметно углубляют пространство картины.
Природа притихла, завороженная прекрасным сиянием ночного неба и вод Днепра. Тёмные мазочки краски создают реальное ощущение вибрации света. Огоньки в окошках хаток, мерцание света и отражение серебра луны в лёгкой ряби струй Днепра, возвеличивают эту тихую, поэтическую ночь.
Под впечатлением этого произведения живописи поэт Феофанов К. сочинил стихотворение “Ночь на Днепре”, к которому впоследствии была написана музыка. Современники Куинджи восхищались данным шедевром, не меньше очаровывает он и нас, жителей 21 века, напичканного электроникой во всех сферах. Вечное и прекрасное заставляет нас размышлять, затрагивая все лучшие струны души.
(8 votes, average: 4.50
Популярные сочинения
- Язык — душа народа — сочинение За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим
- Что значит быть хорошим сыном или дочерью сочинение Кто может любить нас так, как мама? Кто не будет спать ночами, чтобы успокоить и укачать и под утро наконец поспать пару часов перед тяжелым рабочим днем?
- Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс) Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.
Популярные сочинения
- Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
- Характеристика семьи Болконских в романе Война и Мир Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность
- Сочинение Плюшкин в Мертвых душах (Образ и характеристика) Плюшкин – самая мертвая душа в поэме. Пасть ниже, чем человек, собирающий в свой дом мусор, потерянные вещи, разное тряпье просто невозможно.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине В лесу графини Мордвиновой. Петергоф Шишкина Перед нами один из прекрасных и величественных пейзажей Ивана Ивановича Шишкина. Картина была создана в окрестностях Петергофа и Ораниенбаума в 1891 году. Шишкин снимал дачу в этих местах и создал здесь несколько полотен.
- Темное царство в пьесе Гроза — сочинение А.Н. Островский заканчивает произведение под названием «Гроза» в 1859 году, когда государство стояло на границе отмены крепостничества. Общество находилось на границе общественных и государственных перемен.
- Взаимоотношения родителей и детей — сочинение У каждого человека в этом мире должны быть родители – мама и папа, к которым в трудную минуту можно обратиться и получить мудрый совет с добротой и пониманием с их стороны. В каждой полноценной семье должна быть любовь
Украинская ночь — википедия орг
Писатель Михаил Неведомский, автор биографии Куинджи, писал:
Но настоящим торжеством Куинджи явилась его картина 1876 года — «Украинская ночь», украшавшая, в истинном смысле этого слова, пятую передвижную выставку. Можно сказать, что именно в этой вещи Куинджи впервые нашел себя, стал на истинный свой путь, выявил все богатство своей художественной индивидуальности. Именно с «Украинской ночи» надо отметить начало зрелой поры в творчестве Куинджи… |
|
А искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:
А в 1876 году живописец показал себя несравненным певцом ночной степи — перед зрителями на 5-й Выставке передвижников предстала знаменитая «Украинская ночь» (ГТГ). Усыпанное яркими звёздами глубокое тёмно-синее небо, озарённые лунным сиянием белые хаты степной деревушки, стройные пирамидальные тополя и заросший камышом прудик были написаны художником с удивительной смелостью светоцветового обобщения и необычным соединением «физиологической» достоверности и подлинной поэтичности образа, заставляя не только поражаться мастерству иллюзии, но и вспоминать вдохновенные описания «дивной» украинской ночи у Пушкина и Гоголя. |