СЕРДЦЕ
106. Главное недоумение обычно в том, почему люди не могут видеть Тонкий Мир физическим глазом? Но, конечно, потому, что глаз не может ещё преодолеть трансмутацию эфира. Представьте себе фотографическую съёмку против окна: никогда не удастся получить ясное изображение внутренних предметов и дальних очертаний. Также, выходя из темноты на солнце, мы бываем ослеплены и поражены силою синего света. Умножим эти световые явления до безконечности, получим свет Тонкого Мира, который неподготовленному глазу покажется тьмою. Также иногда недоумеваю, почему некоторые, казалось бы, ограниченные люди имеют видения Тонкого Мира? Прежде всего потому, что они, если и понизились сейчас, то в прошлом они имели какое-то очищенное действие, иначе говоря, сердце их когда-то уже пробуждалось. Особенно замечательно, что качество сердца не исчезает, оно может очень однобоко проявляться, но всё-таки будет в потенциале.
Также, отчего женщины часто пробуждаются для Тонкого Мира? Потому что работа сердца гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно, только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет прежде всего полезно ещё тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь вместо костра женщине дано пламя сердца
Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сердце не может открыться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом
Святой Сергий Радонежский
Картина написана в 1932 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее. По воспоминаниям окружения Николая Рериха, житие Сергия Радонежского всегда интересовало художника и вызывало желание этот образ отразить на холсте.
После смерти подвижника не осталось никаких записей, только воспоминания современников. Только его молитвенный подвиг во время битвы с Мамаем (Куликовская битва) заставляют преклоняться перед этим человеком, который поднимал веру воинов для борьбы с полувековым рабством.
На переднем плане картины изображен Сергий. Величественно красив и добр. В руках у него символ души человеческой – храм Божий. Тепло и уютно ей быть в руках Преподобного.
Художник преклоняется перед этим человеком и любит его. «Преподобный отче наш Сергий, моли Бога за нас» – так звучат слова молитвы, и они будут услышаны.
Книги Учения Живой Этики
Каждое здание имеет стены внешние и невидимое основание. Нельзя без стен, но стены не будут стоять без основания. Два типа проявлений во всем: одно – стены, как символ Учителя, другое – основание, как явление Матери Мира; которое существеннее – подумайте!
Стены и столбы основания одинаково необходимы для здания. Если столб основания не виден издали, то и облик Матери Мира остается незримым. Стены принимают на себя порыв урагана. Наше Имя предано множествам, но Мы примем натиск враждебных течений.
Могут часто спрашивать вас: «В чём разница этих двух путей служения?» Скажите: «Нет различия, нет преимущества. Две священные реки наполняют океан». Также спросят: «Кто принадлежит каждому течению?» Конечно, знание духа устремляет к известному течению по лучу рождения.
Владычица, Я Тебя возвещаю, как великую Сотрудницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических, Ты несёшь в Себе то сокровенное зерно, которое придаёт жизнь сияющую. Владычица, утверждающая все явления Разума, Ты – Дательница радости космического творчества. Владычица край устремлённый украсит творческим огнём. Владычица мысли и Водворяющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего Луча. Матерь, Владыками чтимая, Мы несём в сердце огонь Твоей Любви. В Твоём Сердце живет Луч дающий; в Твоём Сердце зарождается жизнь, и Луч Мы Владычицы утвердим. Да, да, да!
Так Космос живёт на величии двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в беспредельном устремлении Космический Магнит объединяет свои сокровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пределами!
Широко поле для идущей, явленной Тары. Мы, Архаты, когда возносимся к Пространственному Огню, то простираемся перед всем огненным вместилищем Матери Мира. Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары. Матерь Мира несет видимо и невидимо явление тех несказуемых нитей – утверждение мировых нитей.
Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем.
Последние статьи
-
10 знаменитых рэперов , которые сумели сколотить состояние и стали миллионерами сегодня, 21:41 -
Какие тайны хранит отель «Стэнли», где Стивен Кинг черпал вдохновение для написания книги «Сияние» сегодня, 19:11 -
+1 Почему нельзя свистеть в доме, наступать на порог и др старинные суеверия, в которые и сегодня многие искренне верят сегодня, 17:07 -
+1 6 городов мира с самой необычной планировкой, в которой заложен скрытый смысл сегодня, 17:03 -
+1 Часто ли падающие метеориты попадают в людей и чем это чревато сегодня, 15:30 -
+1 Любимая дача Сталина в Абхазии: как ее строили и что там происходит в наши дни сегодня, 14:10 -
+1 Как читинский уголовник стал Героем Советского Союза, или Одно знакомство, изменившее ход жизни сегодня, 12:44 -
Как культовая бритоголовая ирландская певица обратилась в ислам: Погасшее пламя Шинейд О’Коннор сегодня, 10:26 -
Ивару Калныньшу – 75: Чем сейчас занимается актёр, прервавший все связи с Россией сегодня, 09:21 -
+1 Как императрица Екатерина Великая внуков воспитывала, и какие принципы её системы пригодятся в наши дни 31.07.2023, 23:33
Все статьи
МАТЕРЬ МИРА
МАТЕРЬ МИРА
Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой.
Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.
При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар.
После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить.
После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.
СИЯНИЕ МАТЕРИ МИРА
Лиловая Аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на Нее?
Среди сужденных сокровищ хранятся Ее светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом.
Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Ее днями.
Пусть новые кольца змия расплетаются в Ее время. Пусть трубы воздуха звучат в начало Ее.
Матерь Мира, пустыню пройди, ибо цветы за Тобою. Матерь Мира, на гору взгляни, ибо светятся горы огнем Твоим!
Ушли ненавистные люди, подымаются орды. Новые чудеса, новые носители и рушение стен покрыто гласом:
«Матерь идет!»
«Матерь Будды, Матерь Христа, устреми Сыновей Твоих!
Если даже скала падет на меня, буду знать, от Шагов Твоих!» Так наполним пространство.
ПРИКАЗ
И поверх всех словесных приказов звучит Приказ Безмолвный, Всепроникающий, Неотменный, Неделимый, Неотвергаемый, Ослепительный, Щедрый, Неописуемый, Неповторяемый, Неповрежденный, Неизреченный, Безвременный, Неотложный, Зажигающий, явленный в Молнии.
Вот два Приказа – на концах Мира Владыки Христос и Будда. И слово Их, как меч сверкающий, но поверх Их грома явлен Приказ Безмолвный.
Поверх Их Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного!
Твоим Приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.
И Она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.
И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи.
Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Она Водительница идущих на подвиг!
Четыре угла знак Утверждения явлен Ею в напутствие решившимся.
ИГРА МАТЕРИ МИРА
Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля.
«Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!»
ОГНЕННЫЙ ЩИТ
Указала Матерь Мира: «Соберитесь ветры, соберитесь снега, не являйтесь птицы и не подходите звери.
Не утвердится нога человеческая на Моей Вершине. Не утвердится основа дерзания темного.
Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет Вершину.
Сохрани, солнце, Вершину Мою, ибо где встану на страже?
Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая».
Сама Матерь Сущего с огненным щитом станет на страже.
Что блестит на Вершине? Чему вихри сложили венец сияющий?
Она Великая Матерь одна поднялась на Вершину.
И никто не взойдет за Нею.
ПЛАМЕННЫЙ ПЛАТ
На самой высокой горе сияет Матерь Мира.
Она тьму поразить вышла.
Почему упадают враги и куда с отчаянием обращают глаза?
Она одела пламенный плат и окружилась стеною огня.
Она наша крепость и устремление!
«Матерь Мира»
«Матерь Мира» — одна из его самых оптимистичных и ярких картин художника. Главный посыл картины заключатся в том, что Темная Эра подходит к своему завершению и начинается Светлая.
Как было сказано выше, существуют две версии «Матери». Оба варианта очень похожи друг на друга. Одинаковый мотив и единая цветовая палитра. Обе версии изначально находились Нью-Йорке, но первый вариант позже был выкуплен для Московского Музея имени Рериха. Среди визуальных различий можно сказать, что первая — более сдержанная, в то время как вторая содержит больше декоративных элементов. Также мастер применил в нем больше художественных приемов, что позволило изобразить игру света.
Два варианта «Матери Мира»
Сюжет
На гористом величественном троне восседает она – главная героина сюжета Рериха — Великая Мать, которая в разных религиях называлась по-разному, но главная суть оставалась неизменной. Императрица – в арканах Таро, символизирующая мать. Дева Мария — христианское отражение матери. Также «Мать мира» эквивалентна Лакшми и Кали в Индии. Картина является одной из самых вдохновляющих образов Рериха, величественно переданных в глубоких тонах синего и фиолетового.
Лицо матери на картине Рериха скрыто под мантией. А вот нижнюю часть автор открыл, просвечивая невероятным бронзовым блеском. Полуоткрытая мантия говорит о приближении светлой, счастливой и неминуемой эры.
Свободные волны хитона ниспадают вниз на горы, не затрагивая водную гладь. Одеяние символизирует гармонию и порядок во всем, что окружает Матерь мира.
фрагменты
Мантия украшена растительным орнаментом и животными и это неспроста. Мать Мира — это сама жизнь, дающая жизнь царствам растений, животных, стихийным силам. На одеянии мы видим Сирин — таинственные и волшебные птицы радости. Мантия покрывает всю Ее фигуру. И мы чувствуем одновременно силу, мощь, защиту и в то же время изысканность и элегантность.
Позади нее 12 ярких золотистых звезд, подсвеченных волшебным ореолом. Посреди них в сиянии и славе прямо над головой Матери – утренняя звезда, также предвещающая радость для всех.
Руки Матери обращены к человечеству, ко всей Вселенной
Обратите внимание, что жест очень напоминает форму сердца, состоящего из двух половинок. Это сердце с вечно текущей, неиссякаемой творческой энергией
Это как бы символ чаши — сосуда скоплений кристаллов духа. В районе солнечного сплетения мы видим распускающийся цветок — символ Огненного мира. На шее — декоративный двойной амулет. Запястья украшены манжетами с бахромой.
Десять видимых гор служат Матери престолом, а вокруг них протекает река, символизирующая бесконечную реку жизни. Река – движение и время. Плавающие в нем рыбы — это люди, их судьбы, ищущие себя в бесконечном течении и свой смысл в жизни. В нижнем правом и левом углу из-за скал выглядывают женщина и мужчина в коленопреклоненном положении. Их позы выражают восхищение и трепет.
Река и люди на картине
Чарующее сияние отражает Матерь Мира в космическую бесконечность. Над ее головой сверкает ромбовидный нимб. Фиолетовый ореол освещает всю ее фигуру, а ореолы синего и ультрамаринового цветов расходятся вниз.
Великие учителя человечества
Частые персонажи картин Рериха – величайшие учителя человечества, такие как Будда или Иисус. Надо сказать, что представители теософского общества, основанного Еленой Блаватской, в унисон ее доктрине настаивали на том, что имя Будды – не имя исторического персонажа, а степень посвящения и эволюции ума. Другими словами, Будда – это тот, кто познал всеобъемлющую мудрость земной сферы бытия и обрел свободу от ограничений физической реальности.
Николай Рерих. Будда-победитель
На картине Рериха «Будда-победитель» сценой служит ущелье пещеры, которая издавна ассоциировалась с потусторонним миром мертвых. Посвящаемый заходил в ее темные стены, символически оставляя мир живых. Он умирал, чтобы родиться заново в новом духовном качестве.
Картина Рериха делает нас свидетелями такого рождения. Стены подземелья озарены золотым сиянием, исходящим от просветлевшего Будды. Это — золотой свет истины, которую он познал в ту ночь перед решающей схваткой с демоном преисподней. И хотя на полотне схватка еще не состоялась, Будда уже назван победителем. Ведь его победу над чудищем ознаменовала победа внутренняя над собственным существом через обретение им мудрости — высшего совершенного знания.
ЛИСТЫ САДА МОРИИ
КНИГА ВТОРАЯЧасть втораяIV
9. Было чуткое ощущение, что нужно всё мужество собрать, чтобы дойти. Бывают скучные и опасные переходы, и претерпеть их можно лишь надеждою на Проводника. Он должен довести и не надорвать силы. Если он надорвёт силы, чем заменит их?
Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача создать духовно-царственное положение женщине.
И передача непосредственного сообщения с Высшими Силами женщине нужна, как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение. Чую как напряжен ток, как атмосфера напряжена, но скоро движение звезд изменится. Даже приближение дружеской планеты тяжело, ибо новые лучи режут новые слои атмосферы.
10. С глубоким символом Христос указал на детей, так же просто подойдём к Вратам Великого Знания. Правда, Мы складываем сложные и точные формулы, но метод нахождения лежит в духовном сознании. Именно этим сознанием Находим новые пути присоединить новые сферы миров к доступному мышлению — и до предела мышления, ибо как в бездонный океан погружается сознание, захватывая новые сферы.
Так велико и мощно творение Космоса.
11. Урусвати — пора сказать, что так зовём звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда её звезда приблизится к Земле небывало.
Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного
Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая — Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли
Если даже они сначала тяжелы, то их эманации вносят новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от её сформирования.
Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко. Радостно ощущать приближение новой эпохи.
V
2. Матерь Мира является символом Женского Начала в новых эпохах, и Мужское Начало добровольно отдаёт сокровище Мира Женскому Началу. Если Амазонки являются символом силы Женского Начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины. Именем Христа совершались великие преступления, потому ныне Христос облекается в иные одежды. Надо очистить всё приукрашенное.
VIII
11. Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Своё. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.
Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.
Та, которая учила и рукоположила их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Её рука проводит незримую нить.
При Синае Её голос звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесён удар по культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь.
Можно назвать многие примеры, когда даже высокие Маги оставляли после себя неожиданные следствия и желание найти опору в низших слоях материи.
Такое извращение могло называться каналом интеллекта и надолго задержать общение с иными мирами. Теперь механически ищут уже духовно сужденное. Учение будущей эпохи будет соединение духа с интеллектом. Течение планет позволяет ускорить общение между мирами, и развитие человеческого духа пойдёт по новым путям.
12. Светила позволяют ускорить путь человечества. Теперь ещё о Матери Мира. Матерь есть красота; Мир — самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются Врата. Мост между планетами, сокращение кругов рас лежит в этих двух основаниях.
Зачем искать постепенности, если одно озарение подымает над границами…
Песнь о Шамбале
Свои искания Рерих осуществлял вместе с женой Еленой Рерих, которая была его верной спутницей и соавтором его книг. Среди долин гималайских гор вместе они искали таинственную Шамбалу – священный город, обитель Учителей человечества, чьими силами движется эволюция.
Песнь о Шамбале
Шамбала упоминается во многих духовных традициях. Именно здесь по древним преданиям родится новый мессия, которого ждут под именами Будды, Христа или Аватара Вишну. Мудрец знает, что шамбалу можно найти в глубинах собственной души. Она – источник любого знания и любой науки, открывающейся перед внутренним взором искателя. Однако вместе с этим, Елена Петровна Блаватская утверждала в свое время , что это место имеет и физическое расположение на земле, и находится оно не где-то, а в Гималаях в ущелья Тибетского Нагорья.
Гималаи. Розовые горы
Жизнь Святого Иссы
Рерихи были убеждены в историчности Иисуса. Его личность реальна, и по мнению мистиков, тот отрезок его жизни между 14 и 30 годами, о котором нам мало что известно, Иисус провел именно в Гималаях, проповедуя среди местного населения. Еще в 19 веке российским ученым Н.А. Нотовичем было издано Тибетское Евангелие, переведенное ученым на французский язык. Позже Николай и Елена Рерихи удостоверились в существовании этой рукописи, посетив монастырь, хранящий ее в своих стенах.
Христос в пустыне
Сюжеты с образом Великого Мессии потрясают своим воздействием на сознание созерцающего. Вот он, этот сакральный момент истины, изображенный на полотне «Знаки Христа». Мгновение, когда на учителя человечества снизошло прозрение и он изрек свое пророчество, обращенное к людям и открывающее перед ними истинный путь к спасению.
Знаки Христа. Николай Рерих
«Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю — ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил её в квадрат: «Истинно рукою человеческою». Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.
Он говорил: «О, как Оум проникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветёт заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждём пути, когда он перед нами?» И встав, тростью смешал начертанное.»
Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества
Перекресток путей Христа и Будды
Несомненно, Иисус был известен народам Азии под именем Исса, они называли его лучшим из сынов человеческих. Исса жил среди мудрецов и воинов, но ходил читать свои проповеди и для низших сословий индийского общества, что вызывало непонимание у браминов и кшатриев, ведь на тот момент в Индии было строгое разделение на касты, и низшие сословия приравнивались к рабам, недостойными слышать строки святого писания. Уже тогда Иисус вел свою неустанную борьбу за сердца и умы людей, пытаясь донести до них мудрость великого закона Вселенной: все равны перед Отцом Небесным, и не делает Он различий между своими детьми.
Картина Н.К. Рериха «Матерь Мира».
25.05.2012 года в библиотеке Истории и культуры Санкт-Петербурга (ул.Марата, д.72) в рамках Лектория Санкт-Петербургского отделения МЦР состоялась одиннадцатая лекция из цикла «Знамена Востока». Тема: «Серия картин Н.К.Рериха «Знамена Востока». «Матерь Мира. Картина Н.К. Рериха «Матерь Мира». 1924 г.». Лекцию с видео-презентацией представила член СПб отделения МЦР Корчемкина Е.Е.
В 1924 г. Николай Константинович Рерих создаёт несколько вариантов картины «Матерь Мира». Одну из них художник включает в серию «Знамена Востока». Картина «Матерь Мира» становится одним из Знамен Востока, которые оповещают наступление Новой Эпохи, несут человечеству знания и опыт святых и подвижников. На протяжении развития человечества различные народы по-разному отражали своё понимание Женского Божества. Это восприятие соответствовало уровню их сознания и развития, состоянию культуры и знания в конкретную историческую эпоху. Праматерь всех народов, Все-матерь всего живого. Так можно назвать этот образ, рожденный импульсом вселенской жизни. На лекции в форме видео-презентации был представлен обзор некоторых сохранившихся до наших дней образов Высокого Женского Начала в культурах различных народов мира.
Именно женщине – представителю Женского Начала на нашей планете, предстоит милосердием и любовью сердца объединить человечество в Новой Эпохе и повести его в будущее. Мысль новой эпохи должна быть направлена на развитие сознания человека, рост его духовного понимания жизни и духовного творчества. Елена Ивановна Рерих, мыслитель и философ-космист XX века писала: «В тяжкие дни космических катаклизмов и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении. Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет!».
Смысл всей серии «Знамена Востока» концентрируется в символах полотна «Матери Мира». Общемировая ценность духовных достижений святых, подвижников на уровне интуитивном ощущается человеком при внимательном рассмотрении картин этой серии. На лекции был дан анализ некоторых символов, сопровождавших изображение высокого Женского Начала в культурах разных народов; показана их трактовка в некоторых картинах Н.К.Рериха, посвященных Женскому Началу и Женским Божествам разных народов. «Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Благостной Дуккар, Иштар, Гуаньинь, Мириам, Белой Тары, Радж-Ражесвари, Ниука – все эти великие образы, все эти жертвовательницы. Каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех…» – писал Н.К.Рерих.
Н.К.Рерих, используя известные символы Женского Божества, переосмысливает их творчески и раскрывает в картине «Матерь Мира» их новые грани, оттенки и смыслы, которые не только позволяют более полно понять значение символики при изображении исторических женских божеств, но и осознать новые знания, заложенные в картине «Матерь Мира». Великий художник средствами искусства позволяет зрителю вместить образы и идеи, столь необходимые в наступающую эпоху преображения человеческого сознания – в Эпоху Матери Мира. Картина «Матерь Мира» по глубине внутреннего содержания может считаться .
Музеи России
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)