Венера и марс (веронезе)

Венера и марс (веронезе)

Провенанс

В 1621 году был составлен каталог произведений из собрания Рудольфа II в Пражском Граде. На протяжении веков картина неоднократно меняло владельцев, перемещаясь по всей Европе. Она находилась во владении Фердинанда III Габсбурга, а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году попала в коллекцию шведской королевы Кристины, которая увезла её с собой в римскую ссылку. Затем полотно перешло в собственность к семье Одескальки, а затем оказалось в знаменитой Орлеанской коллекции в Париже. В 1792 году картина Веронезе стала частью коллекции Эдуарда де Валькье в Брюсселе, но в 1798 году вернулась в Париж, а затем отправилась в Лондон. После смены нескольких английских владельцев, в 1910 году работа была продана нью-йоркскому Метрополитен-музею.

Описание

Встреча двух влюблённых происходит в идиллической, умиротворяющей обстановке. Слева стоит обнажённая богиня, обнимающая левой рукой спину Марса, сидящего перед ней в доспехах. Правая рука Венеры покоится на груди, из которой вытекает молоко, подчёркивающее её женственность. Справа находится боевой конь бога войны, прирученный одним из амуров. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчёркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклонённая голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два путти служат ключом к пониманию работы. Первый, укрощающий коня, символизирует подчинение любовным желаниям бога Марса. Второй путто, обвязывающий лентой ноги Венеры, символизирует союз влюблённых в вечной любви и гармонии в мирные времена. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое служит источником для человечества. Подпись художника можно обнаружить на каменном основании: «PAVLUS VERONENSIS F».

Италия

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Сюжетная линия произведения искусства

Гуманистический сюжет картины, открывает зрителю мифологический подтекст, где астрологическое значение Венеры и Марса олицетворяется влюбленными молодыми людьми. Моральный аспект картины во всевластии Венеры над свирепостью Марса. Нежный и ласковый образ Богини любви подавляет негативную предрасположенность Бога войны.Известно, что единственный ребенок Богини любви Венеры — это купидон или как его еще называют Амур. Боттичелли не изобразил его на полотне, но многие видят в сатирах и взгляде Венеры некий подтекст к пробуждению и зачатию ребенка. Это спорное трактование, но оно обсуждается и по сей день.

На деревянной основе композиции запечатлены:

  • Венера (Богиня Любви);
  • Марс (Бог войны);
  • сатиры или фавны.

Марс, разоруженный Венерой и три грации (картина)

Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире.

Давно уже рассвело. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины

Обратим внимание на композицию картины. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне

Чахотка.

Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Диагонали обоих тел встроены в плотную систему бегущих линий, помогающих ощутить глубину пространства картины. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). Конечно же нет. Их любви мешала страсть последнего к охоте.

Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Является одним из самых знаменитых художников венецианской школы.

Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Фривольная тема, представленная драматическим образом на полотне, с присущей всем венецианским художникам склонностью к чувственному восприятию. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Все пять картин изначально принадлежали королеве Швеции Кристине (1648 г. ), позднее стали частью Орлеанской коллекции. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон.

Описание картины «Марс и Венера или Аллегория мира»

Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году. Во время свидания они оказались в ловушке, – и тут появился Гефест и при виде барахтавшихся в сети любовников начал хохотать. Но прежде всего картина олицетворяет чувственность.

В образе Венеры Боттичелли создает текст о полноценной женщине, вбирающей в себя главные смыслы мира – терпеливое ожидание, рост, созревание, плодоношение. Сюжет картины представляет собой мифологическую тему, где главными участниками становятся античные Боги или древние языческие Божества.

Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников.

Роллинг Стоунз ГитаристПьер СераПрянишников Илларион Михайлович КартиныКустодиев БОписание Картины Моление О Чаше

Венера и грации обманывают Марс. Жак-Луи Давид

Картина «Венера и грации обманывают Марса (Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями)» Жак-Луи Давида хранится в Королевском музее изящных искусств, Брюссель. Размер оригинала 308х262см. Произведение «Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями», датируемое 1824 годом, явилось последним произведением французского живописца Жака Луи Давида. Эта работа сразу была определена критикой как смесь романтизма, реализма и идеализации с явным переплетением с классицизмом, но по сути дела до сих пор не разгадана, столько в ней разного и в чем-то несовместимого. На картине изображены три грации, являющиеся спутницами Венеры. Одна из граций забирает у Марса щит, одним из значений которого является целомудрие. Этим действием Марс лишается целомудрия, идя на поводу у своих чувств. Также грация забирает лук, являющийся символом проявления надежности, что лишний раз доказывает потерю Марсом твердой опоры. Вторая грация забирает у Марса шлем, который не только означает защиту и сохранение, но и является атрибутом бога Марса как бога войны. Исходя из того, что он добровольно отдает эти предметы, можно сказать, что Марс теряет свою прежнюю сущность, то есть то рациональное, разумное и рассудительное начало, которое характеризовало его как истинного воина. В левой руке Марс держит свой меч, протягивая его грациям. Символ меча означает власть, лидерство, силу и защиту. Это можно интерпретировать как то, что Марс добровольно отказывается от своего доминирования над всеми, начиная поддаваться власти Венеры, власти чувственного начала. Третья грация подает Марсу амфору и килик. О предназначении этих предметов именно богу войны можно судить по устремленности взгляда грации на Марса. Амфора и килик могут свидетельствовать только о том, что грация предлагает богу войны вино. Вино — устойчивый символ откровения и истины. Это свидетельствует о том, что ему предлагают полностью обнажится как физически, так и духовно. Рядом с амуром лежит лук с парой разнонаправленных стрел. На ногах Марса сидит пара голубей. На ложе восседает пара людей, противоположных по полу. Таким образом в произведении воплощается идея о воссоединении мужского и женского, Марса и Венеры, разума и чувств. Тога почти спала с плеч Марса, копье почти выпало из правой руки, Амур почти полностью развязал сандаль на ноге Марса, Венера почти надела венок на голову Марсу, тело Марса находится в неком переходном состоянии — он либо почти лежит, либо почти сидит. Из этого можно сделать вывод, что Марс поддался власти Венеры, но это действие еще не завершено.

Связь картины с Лукианом II

Многие связывают сюжетную линию картины Боттичелли «Венера и Марс» с текстами древнегреческого писателя Лукианом II, где он описывает свадебное торжество Александра Великого (Македонского) с Роксаной. В тексте описываются те же сатиры, которые играют с военной экипировкой Александра, при этом смеясь и дурачась.

Данная картина имела огромный успех, живописец в который раз получил массу восхищений его непревзойдённого таланта. Сандро Боттичелли много работ написал для богатой семьи Веспуччи, но к сожалению только данное произведение искусства смогло дойти до наших дней.

Сандро Боттичелли, будучи художником эпохи Возрождения, с помощью своего творчества представил под иным углом образ женщины. В те времена у женщины было мало прав, она не имела право голоса. Благодаря картинам Боттичелли, образ слабого пола превозносится в мифологическом плане, женщина раскрывается как личность и покорительница мужских сердец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: