Паоло веронезе

Жизнь Иисуса в картинах Н.Ге

Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа, идущего к ним в дом.Николай Николаевич Ге. 1864 г. Холст, масло. 49×68,8.Эскиз неосуществленной картины.Государственная Третьяковская галерея, Москва 

***

Христос в синагоге.Н.Н.Ге. 1868 г.

***

Искушение Христа.Н.Ге

***

Между фарисеями был некто, именем Никодим, из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Ин.3:1-10 

***

Весть о Воскресении.Н.Н.Ге. 1866 г. Холст, масло. 59х95.Киевский музей русского искусства 

Воскреснув рано в первый недели, явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Мк.16:9-13

***

Вестники Воскресения. Николай Николаевич Ге. 1867 г. Холст, масло. 229 х 352.Государственная Третьяковская галерея, Москва 

***

Голова Апостола Андрея. Н.Ге. Нач. 1860-х гг. 

***

Голова Богоматери.Н.Ге. 1860-62 гг.

§История картины

Во время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Потаенная вечеря». Чтоб поменять спаленное полотно, Паоло Веронезе получил заказ и в 1573 году написал полотно на тот же библейский сюжет и с этим же заглавием.

Веронезе изобразил узнаваемый библейский сюжет согласно своим заниям и представлениям об эре Христа. На картине живописец изобразил ренессансную архитектуру — шикарную аркаду коринфского ордера. В проёмах арок раскрывается умопомрачительный городской пейзаж. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Меж колоннами живописец изобразил гостей, которые по его воззрению полностью могли находиться на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, малышей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.

Через три месяца после окончания работы над полотном таковой свободной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая экзекуция и художника вызвали в суд. До наших времён дошёл протокол заседания этого суда от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе достаточно вольно относился к исторической правде и просто заполнил свободное место на полотне согласно своим представлениям и фантазиям:

Вопрос: Сколько людей вы изобразили и что любой из их делает?

Ответ: Сначала — владельца постоялого двора, Симона; потом, ниже него, решительного оруженосца, который, как я подразумевал, пришел туда ради собственного наслаждения посмотреть, как обстоят дела с едою. Там много ещё и других фигур, но их я сейчас уже не напоминаю, потому что прошло много времени с того времени, как я написал эту картину…
Вопрос: Что обозначают эти люди, вооружённые и одетые как немцы, с алебардою в руке?
Ответ: Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и безумные, и я изобразил этих людей с алебардами… чтоб оправдать их присутствие в качестве слуг, потому что мне казалось подобающим и вероятным, что владелец обеспеченного и прекрасного, как мне гласили, дома был должен бы иметь схожих слуг…
Вопрос: Сколько, по вашему воззрению, лиц вправду было на этой вечере?

Судьи постановили, чтоб живописец «исправил» картину в течение трёх месяцев со денька приговора за свой счёт. Веронезе и здесь достаточно изобретатально подошёл к решению препядствия — он только изменил заглавие — заместо «Тайной вечери» сделал надпись на опоре балюстрады: «Левий отдал пир для Господа» (FECIT D COVI MAGNV. LEVI. — сокращение лат. Fecit Domino Convivium Magnum Levi). С правой стороны Веронезе выписал на балюстраде DIE. XX APR. — Апрель, денек 20-й и отдал ссылку на цитату LVCA. CAP. V. (лат. Evangelio de Lucas, capitulo V) — Евангелие от Луки, глава V, возможно, чтоб у Святой инквизиции больше не было колебаний:

И сделал для Него Левий в доме собственном огромное угощение; и там было огромное количество мытарей и других, которые возлежали с ними…

Когда Наполеон Бонапарт захватил Венецию в 1797 году, картину совместно с другими шедеврами вывезли в Париж, в Лувр. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Сейчас полотно занимает отдельную стенку в галерее Венецианской академии. Картина очень пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтоб вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Полотно реставрировали в 1827 году. В текущее время краски потускнели и картина не производит воспоминания, которое, возможно, производила на современников.

Лилипут с птицей, кусок.

Вояки с алебардами, кусок.

Гость со служкой, кусок.

Какой праздник отмечается на картине Паоло Веронезе «Пир в доме Левия»?

Художник Паоло Веронезе прославился в мире искусства как создатель пышных крупномасштабных и

многолюдных полотен. Чаще всего он обращался к тематике библейских пиров и трапез.

В 1573 году он написал прекрасную картину «Тайная вечеря» для монастырского храма.

В центре композиции Веронезе поместил Иисуса Христа и апостолов за трапезой, но оставалось ещё много свободного пространства, т.к. картина была крупногабаритной.

Тогда художник включил свою фантазию и изобразил на полотне много ярких разнообразных персонажей —

вельмож, стражников, аристократов, слуг, женщин, детей, шута с попугаем, чернокожих людей и других персон,

не имеющих отношения к евангельскому сюжету.

Когда картина попала в монастырский храм, святые отцы поняли, что это несколько не то, что они хотели

увидеть на картине «Тайная вечеря».

Поэтому, не удивительно, что через некоторое время художник предстал перед судом инквизиции за отход

от канонов церковной живописи и искажение библейского сюжета.

Особенно инквизиторов возмутил образ шута с попугаем, который считался символом разврата.

Художнику грозил смертный приговор, но ему дали три месяца, чтобы переписать картину.

Веронезе поступил проще — он просто переименовал картину и теперь она известна как

«Пир в доме Левия».

Считаю, что это название больше подходит для сюжета на картине, чем «Тайная вечеря».

По евангельскому сюжету «Тайная вечеря» проходила вечером в четверг Страстной недели

и была действительно тайной, без лишних глаз и ушей.

Выглядело это приблизительно так, как изображено на этой картине «Тайная вечеря».

По евангельским притчам «Тайная вечеря» проходила в Иерусалиме в доме человека, поверившего

в учение Христа. Иисус Христос и апостолы отмечали иудейский праздник «Песах» («Пасху»),

причем раньше, чем он праздновался официально в Иерусалиме, т.к. они вели исчисление дней по своему галилейскому календарю.

Христос также знал, что не сможет принять участие в официальной «Пасхе», т.к. должен принести себя

в жертву за искупление грехов людских.

На скромном праздничном столе были: пресный хлеб, вино, куски мяса жертвенного жареного ягненка

и травяные приправы.

Во время трапезы было совершено таинство Причастия.

Христос, благословив хлеб, преломил его и раздал апостолам со словами: «Примите, сие есть Тело моё» и,

взяв чашу с вином, сказал — «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя».

Господь сообщил своим ученикам, что скоро должен оставить их и что один из них предаст его.

Христос учил апостолов человеколюбию и стойкости, т.к. предвидел, что их ждут тяжелые испытания и преследования после его смерти.

После трапезы Иисус и 11 его учеников вернулись в своё временное пристанище — пещеру в скале в

Гефсиманском саду. Иуда Искариот ушел раньше, чтобы сообщить слугам первосвященников,

где пристанище Христа. В ту же ночь Христос был схвачен.

В пятницу его судили и казнили на Голгофе на кресте. Вечером его сняли с креста, завернули в ткани

со смолами и похоронили в пещере. В субботу тело исчезло из пещеры, а в воскресение Христа видели

воскресшим.

Праздник светлой Пасхи, отмечаемый всем христианским миром, стал праздником — воспоминанием

о чудесном Воскресении Спасителя и посвящен его жертве во имя человечества.

На картине «Пир в доме Левия» ( «Тайная вечеря» ) художника Паоло Веронезе отмечается

праздник светлой Пасхи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: