«небесный бой», николай константинович рерих

Battle in the Heavens

Received in 1920 from the collection of Alexander Korovin, Petrograd

Nicholas Roerich was interested in mysticism and a passionate believer in the ideas of “all-unity” and “Russocosmism”. One of his favourite motifs was the ancient north — a bleak and uninhabited land of mighty hills and cold, clear lakes. Roerich’s paintings were regarded as insights into the archaic period of Indo-European civilisation.

One of his finest works is Celestial Battle. Permeated with the divine light and “programmed” with the future history of the earth, the cumuli swirl above the distant figures of demons, messengers, knights on horseback, seafarers, sages and the silhouettes of the “prophecy stones”. Roerich portrays a hypostasis of a former golden age, when man lived in harmony with himself and the cosmos.

Roerich Nicholas (Nikolai Konstantinovich)

Небесный бой. 1912

Рерих Н.К.Картон, темпера66 x 95

Русский музей

Аннотация

Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей „всеединства“ и „руссокосмизма“. Любимым его мотивом был древний Север — суровый, с могучими холмами и холодными, прозрачными озерами, еще слабо заселенный людьми. Картины мастера воспринимаются как прозрения в архаическую эпоху индоевропейской цивилизации. Одна из лучших среди них, плод поразительной интуиции Рериха-художника и ученого — „Небесный бой“, где в фосфоресцирующих, клубящихся, пронизанных дивным светом кучевых облаках как бы запечатлена „программа“ будущей истории земли с фигурами демонов и добрых вестников, рыцарей-всадников и варягов-мореплавателей, мудрецов и силуэты „вещих камней“. Изображена еще одна ипостась „золотого века“ человечества, когда оно еще жило в гармонии, единстве с собой и Космосом.

Биография автора

Рерих Н.К.

Рерих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия)
Живописец, художник театра, автор мозаик, археолог, философ, историк культуры, общественный деятель.
Академик Императорской Академии художеств (с 1909).
Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте.
Родился в Петербурге. В 1898 окончил Петербургский университет, одновременно учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А.И. Куинджи (1893-1897), в студии Ф. Кормона в Париже (1900-1901). В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам. Член обществ «Союз русских художников» и «Мир искусства» (1910-1915). Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916). Работал в театрах Петербурга, Москвы, Чикаго, выполнял заказы для антрепризы С.П. Дягилева (с 1907).
С 1918 жил за рубежом, преимущественно в США и Индии. В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. В 1920-1922 вел художественно-просветительскую работу в США. В 1925 предпринял беспримерную экспедицию по маршруту Индия — Гималаи — Тибет — Китай — Алтай — Монголия — Индия. Из этой поездки он привез около 500 картин и этюдов. В 1926-1927 приезжал в СССР, где преподнес в дар правительству многие свои произведения. В 1920-е вместе с женой, Е.И. Рерих, работал над текстами главного своего труда — «Учение Живой этики». Инициатор Международного пакта об охране культурных ценностей человечества («Пакт Рериха»). В 1942-1944 — почетный президент Американо-русской культурной ассоциации.
Крупнейший представитель русского символизма. В его работах нашли отражение идеи «всеединства», множественности миров.

Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”

Николай Константинович Рерих – своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков.

Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как “Небесный бой”. Картина написана в 1912 году, в сложное для истории России время. Необычное полотно, созданное на холсте из картона с использованием смешанной темперной техники, в настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.

Картина “Небесный бой” наполнена не просто художественными образами, но символами, в которых, в первую очередь, воплотились особенности и дух той эпохи. Большую часть работы занимает изображение облаков, которые являют собой тяжелые образы, несущие неведомую, но становящуюся все зримее и зримее, угрозу.

Настоящее противоборство развернулось в небе. И это небесное противостояние заполнило собой все пространство картинной плоскости. Стихия разметала свои границы далеко за пределы холста, что показывает всю мощь и величие природных сил. С точки зрения Рериха,…

даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.

Рерих – величайший мастер передачи душевных состояний и различной гаммы чувств и настроений. Все тонкие переходы состояний природы или духа художник воплощает с использованием необходимых, с позиции тональности и колорита, цветов.

Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ.

Живописное произведение “Небесный бой” отражает переплетение, “бой” цвета и форм, света и тени, неба и земли. Здесь явно реализуется прием антитезы или противопоставления, прием глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил.

Это философское явление “вечного боя” смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций.

Как истинный художник Рерих жил в такт с жизнью своей Родины, любил и ненавидел вместе с ней, и даже когда сама эта Родина отвернулась от него, он до конца своих дней сохранил эту великую веру творца, эту великую любовь к своей родной земле, ее истории и народу. Поэтому творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остается столь великим и ценным для нас.

(Пока оценок нет)Loading…Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”« Сочинение “Однажды в лесу”

Сочинение по картине Рериха «Небесный бой»

На многих картинах Рериха облака и небо занимают особенное место, наполненное глубоким символизмом. На картине «Небесный бой» они представлены в виде прекрасных и неповторимых форменных узоров, находящиеся в вечном движении, как кочевники.

Основа картины представлена на облачных образованиях, с разнообразием красок.

Белый цвет объёмных облаков плавно сменяется жёлтым, нежно переходя в светло голубой, после сменяясь коричневым, прорываются и фиолетовые переливы, доходит до тёмно синего и даже местами проявляющего сероватого оттенка.

В верхней части неба облака белые, ещё пропускающие солнечные лучи, а ближе к земле они более тёмного цвета, без ноток радости, переходящие в синеву грозовых туч. Но красота и небесная синева, облачных преобразований прекрасна и радует глаз.

Они растут на глазах, увеличиваясь в размерах и приумножаясь количественно, всё больше нависая над землёй. Создаётся ощущение, что с такими темпами роста, облака достигнут земли, полностью затмив воздушное пространство между небом и землёй.

Несомненно, появляется желание взять их в руки, насладиться их красотой, поиграть с ними.

Перестроение их в небе надолго привлекает глаза зрителя взгляду ввысь. Всматриваясь в разнообразие форм облаков, можно представить чудесных животных проплывающих в небе, богатырей на конях, сражающихся с могучими драконами, белых лошадей с волнистыми могучими гривами, корабли с распущенными цветными парусами, заманчивые горы и другие воображаемые эпизоды.

Возможно, предположить, что злоба, одиночество и другие негативные качества людей, нарушающие спокойствие и равновесие в человеке и в отношении к самой природе и является причиной небесного боя в небе.

Поведение человека притягивает стихийные бедствия, вызывая расстройство стихии и им давать ответ за все провинности.

Это бой среди двух начал, борьба тьмы и света, земного и небесного. Пусть в воображении, но неземные силы природы присутствуют там в облаках.

(1 votes, average: 3.00

Battle in the Heavens

Received in 1920 from the collection of Alexander Korovin, Petrograd

Nicholas Roerich was interested in mysticism and a passionate believer in the ideas of “all-unity” and “Russocosmism”. One of his favourite motifs was the ancient north — a bleak and uninhabited land of mighty hills and cold, clear lakes. Roerich’s paintings were regarded as insights into the archaic period of Indo-European civilisation.

One of his finest works is Celestial Battle. Permeated with the divine light and “programmed” with the future history of the earth, the cumuli swirl above the distant figures of demons, messengers, knights on horseback, seafarers, sages and the silhouettes of the “prophecy stones”. Roerich portrays a hypostasis of a former golden age, when man lived in harmony with himself and the cosmos.

Roerich Nicholas (Nikolai Konstantinovich)

Небесный бой. 1912

Кар­тон, тем­пе­ра. 66 x 95 см. Го­су­дар­ственный Рус­ский му­зей

Не­бесный бой. Ве­ле­ние не­ба (1912 И 1915 годы).

На всех кар­ти­нах Ре­ри­ха не­бо и об­ла­ка за­ни­ма­ют осо­бое мес­то, пол­ное глу­бо­ко­го сим­во­лиз­ма. В статье «Не­бес­ное зод­чес­тво» он пи­шет: «От ран­них лет не­бес­ное зод­чес­тво да­ва­ло од­ну из самых боль­ших ра­дос­тей.

Сре­ди первых дет­ских вос­по­ми­на­ний прек­расные узорные об­ла­ка. Веч­ное дви­же­ние, щед­рое пе­рес­тро­ение, мощ­ное твор­чес­тво на­дол­го при­вязы­ва­ет гла­за ввысь.

Чудные жи­вотные, бо­гаты­ри, сра­жа­ющи­еся с дра­ко­на­ми, белые ко­ни с вол­нисты­ми гри­ва­ми, ладьи с цветны­ми зо­ло­чены­ми па­ру­са­ми, за­ман­чивые приз­рачные горы — че­го толь­ко не бы­ло в этих бес­ко­неч­но бо­гатых, не­ис­чер­па­емых кар­ти­нах не­бесных…

«Глу­бо­ко ре­алис­ти­чес­кий под­ход к изоб­ра­жа­емо­му — ос­нов­ная чер­та твор­чес­тва Ре­ри­ха, в ко­то­ром со­еди­ни­лась яр­кая са­мобы­тность с на­уч­ной дос­то­вер­ностью.

Не уди­ви­тель­но по­это­му, что его кар­ти­на «Не­бесный бой» ис­поль­зо­ва­лась для ил­люс­тра­ции су­гу­бо на­уч­ной статьи в од­ном из еже­год­ни­ков «На­ука и че­ло­ве­чес­тво», в ко­то­рой речь идет о гид­ро­ди­на­ми­ке и прог­но­зе по­годы». (М., «Зна­ние», 1964).

Что же мог­ло по­ро­дить та­кой «не­бесный бой?» Ко­неч­но, толь­ко зло­ба, от­ри­ца­ние, са­мость и про­чие не­га­тивные ка­чес­тва лю­дей, ко­торые на­ру­ша­ют рав­но­ве­сие не толь­ко в са­мом че­ло­ве­ке, но и во всей при­ро­де.

Не­урав­но­ве­сие че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет рас­стро­йс­тво сти­хийи все­воз­можные сти­хи­йные бед­ствия. И хо­тя сильны еще темные массы об­ла­ков, но ог­ненные об­ра­зо­ва­ния уже вы­тес­ня­ют их.

Лю­дям при­дет­ся от­ве­тить за свои по­рож­де­ния.

Бур­ля­щие об­ла­ка низ­ко на­вис­ли над Зем­лей. Они не­сут не­бесный глас. Крик ду­ши как бы услы­шан и под­хва­чен не­бе­са­ми.

И соб­рав­ши­еся лю­ди пы­та­ют­ся уло­вить «ве­ле­ние», ко­то­рое посы­ла­ет им не­бо.

На кар­ти­не «Не­бесный бой» ме­нее пя­той час­ти за­ни­ма­ет до­ли­на с озе­ра­ми и сва­йны­ми пос­тро­йка­ми. Ос­таль­ное — клу­бя­щи­еся об­ла­ка, то про­ни­занные зо­ло­тистым сол­нечным све­том, то пе­ре­хо­дя­щие в синь гро­зовых туч. Это борь­ба Све­та и тьмы. Не­бес­ное и зем­ное как бы раз­дво­ились, как бы отош­ли друг от дру­га. Идет бой меж­ду дву­мя на­ча­ла­ми.

Сва­йный по­сё­лок, изоб­ра­женный вни­зу, как бы при­тих в ожи­да­нии ис­хо­да схват­ки сти­хий.

Удивительные облака на картинах николая рериха и не только

rassvet_svetaНа всех картинах Николая Рериха облака занимают особое место, полное символизма.                                                                                 НЕБЕСНЫЙ БОЙ

На картине “Небесный бой” менее пятой части занимает долина с озерами и свайными постройками.

Остальное – клубящиеся облака, то пронизанные золотистым солнечным светом, то переходящие в синь грозовых туч. Это борьба Света и тьмы. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Идет бой между двумя началами. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.

                                                                                    ВЕЛЕНИЕ НЕБА

На картине “Веление неба” люди уже сознательно обращаются с молитвой к небесам. Они подняли руки, сердечно устремились к Высшему. И небо “услышало и отозвалось”. Бурлящие облака низко нависли над Землей. Они несут небесный глас.

Н. Рерих пишет: “От ранних лет небесное зодчество давало одну из самых больших радостей. Среди первых детских воспоминаний прекрасные узорные облака.

Вечное движение, щедрое перестроение, мощное творчество надолго привязывает глаза ввысь. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочеными парусами, заманчивые призрачные горы – чего только не было в этих бесконечно богатых, неисчерпаемых картинах небесных…

Картины “Небесный бой”, “Веление неба” и многие другие построены на облачных образованиях. Прекрасна и небесная синева, особенно же когда на высотах она ультрамариновой почти фиолетовой чистоты“.

Из дневников З. Фосдик, ученицы и последователя Н.Рериха узнаем, что Елена Рерих была одарена настоящим воображением художника

«У Е.И. поразительное воображение, она видит целые картины в облаках и так сообщает о них другим, что и все начинают их видеть.

учит всех наблюдать цвета на камнях: серые, лиловые, розовые – у нее учишься видеть природу в красках»

Происходило ли у вас подобное?

Ниже подборка картин из интернета с удивительной и необычной формой облаков, похожих на известные нам персонажи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: