Скульптуры лошадей в русском искусстве 18-19 века

Донателло

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Донателло» в других словарях:

Донателло — (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 1466), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Одним из первых скульпторов Италии… … Художественная энциклопедия

Донателло — Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе. ДОНАТЕЛЛО (Donatello) (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (около 1386 1466), итальянский скульптор флорентийской школы Раннего Возрождения. Осмысливая опыт античного искусства,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Донателло — (Donatello, собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, D.di Betto Bardi) один из самых замечательных итальянск. скульпторовэпохи возрождения, род. во Флоренции, или близ нее, между 1382 и 1387гг., учился в мастерской живописца и скульптора… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Донателло — (Donatello), настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donato di Niccoló di Betto Bardi) (около 1386 1466), итальянский скульптор флорентийской школы, один из основоположников искусства Раннего Возрождения. Развивал демократические… … Энциклопедический словарь

Донателло — (Donatello), наст. имя мастера Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donate di Niccolo di Betto Bardi) 1383/1386, Флоренция 1466, Флоренция. Итальянский скульптор, один из выдающихся мастеров итальянского Раннего Возрождения. Первые упоминания о… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Донателло — У этого термина существуют и другие значения, см. Донателло (значения). Донателло Donatello … Википедия

Донателло — (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386, Флоренция, 13.12.1466, там же), итальянский скульптор. Один из основоположников скульптуры Возрождения в Италии. В 1404 07 работал в… … Большая советская энциклопедия

ДОНАТЕЛЛО — (Donatello) (ок. 1386 1466), флорентийский скульптор; его полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donato di Niccol di Betto Bardi). Вместе с архитектором Брунеллески и живописцем Мазаччо Донателло считается одним из основоположников… … Энциклопедия Кольера

ДОНАТЕЛЛО — Ап. Иоанн Богослов. 1408 1415 гг. (Музей кафедрального собора, Флоренция) Ап. Иоанн Богослов. 1408 1415 гг. (Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок. 1386,… … Православная энциклопедия

Донателло — (собств. Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (ок 1386 1466) ит. скульптор, представитель Раннего Возрождения. Родился во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Между 1404 и 1407 г. работал помощником в мастерской Гиберти, в 1406 г. получил первый… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/38042/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE

Портрет языком аллегории

И скульптор вновь обратился к языку аллегории. Легкая стройная фигура на круглом постаменте — юный мужественный воин в доспехах, исполненный силы и стремительного движения вперед. Это образ римского бога войны Марса. Жест правой руки, держащей обнаженный меч, являет необыкновенную решимость. Энергично отброшен за спину плащ. Красивое мужественное лицо, гордо вскинутая голова, непреклонная уверенность и всепобеждающая воля, мастерски переданные в фигуре – таков идеализированный образ созданного скульптором бога войны.

Своим щитом воин прикрывает установленный позади него жертвенник, на котором находятся Сардинская и Неаполитанская короны, а также папская тиара. Символический смысл данного образа таков: русское оружие под руководством Суворова защитило в итальянской кампании интересы трех представленных государств.

На боковых гранях жертвенника расположены женские фигуры, символизирующие лучшие из человеческих добродетелей: надежду, веру и любовь.

На лицевой стороне постамента присутствует изображение скрещенных лавровой и пальмовой ветвей – символ содружества гениев войны и мира.

Щит героя опирается на трофеи войны – ядра, пушки, знамена. Ограда вокруг памятника представляет собой соединенные цепями взрывающиеся бомбы.

Иносказательный смысл следует искать во всех деталях статуи. И надпись на постаменте: «Князь Италийский, граф Суворов Рымникский» говорит о том, кому предназначен памятник.

«Бдение Александра Македонского»

Мраморная статуя, выполненная в 1780-х, имеет сложную смысловую аллегорию. Образ славного героя Античности также послужил скульптору основой для воплощения просветительских идеалов – воспитания стремления к знаниям и твердости воли.

Пластическое решение и композиция статуи излучают дух спокойного величия и благородной простоты. Фигура отличается строгостью и соразмерностью, плавным перетеканием форм и контуров.

Тело юноши как бы находится в дремотном оцепенении, его мускулатура словно «притушена» тончайшим матовым мраморным покровом, голова покоится на опершейся о колено руке. Но подспудно чувствуется обманчивость этого спокойствия…

Слайд 32 Литературный сюжетГеродот в «Истории» довольно подробно рассказывает о

он расправился с возможными соперниками и стал грозой для всей

округи, обладая боеспособными войском и флотом. Необыкновенное везение Поликрата проявлялось даже в мелочах — широко известен анекдот о перстне, который тиран собственноручно выкинул в море и вскоре чудесным образом получил его назад. Поликрат нанес какую-то обиду одному из сатрапов персидского царя, и тот ему жестоко отомстил, использовав алчность тирана. Заманив Поликрата в столицу своей сатрапии — город Сарды, он расправился с ним.Однако Козловский, работая над образом самосского тирана, обратился не к первоисточнику — «Истории» Геродота, а к соответствующей статье большой энциклопедии Д. Дидро.

Биография Донателло

Донателло (настоящее имя — Донато ди Никколо ди Бетто Барди) появился на свет во Флоренции приблизительно в 1386 году в семье зажиточного местного ремесленника — чесальщика шерсти. Точная дата рождения мастера неизвестна, не сохранилось никаких сведений и о раннем детстве будущего гения.

Азам изобразительного искусства Донателло изначально учился в мастерской Лоренцо ди Биччи (Lorenzo di Bicci), а позже у другого флорентийского художника — Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti). Последний также обучил молодого скульптора тонкостям бронзового литья.

В 1404-1407 годах Донателло вместе со своим товарищем Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) отправился в Рим, чтобы поближе познакомиться со скульптурными работами античных мастеров. Во время пребывания в Вечном городе друзья увлеклись археологическими раскопками.

По возвращении из Рима Донателло на первых порах продолжил трудиться в мастерской Лоренцо Гиберти и помог своему учителю закончить несколько скульптурных проектов. В 1408 году молодой художник создал свое первое самостоятельное произведение — мраморную статую Давида. В ней еще отчетливо просматриваются античные традиции скульптурного искусства.

Следующая работа молодого ваятеля — «Святой Иоанн Богослов» принесла ему широкую известность. Именно после ее создания во Флоренции заговорили о появлении нового талантливого скульптора. Донателло становится востребованным, ему поступают многочисленные заказы на художественное оформление церквей и соборов, изготовление погребальных памятников и барельефов.

Первый флорентийский период творчества мастера продлился более 35 лет, а его вершиной стало создание знаменитого бронзового Давида в 1432 году. Художник изваял очень смелое для той эпохи произведение с изображением голого тела библейского героя.

В 1444 году Донателло пригласили в Падую для создания величественного памятника Гаттамелате. Этот шедевр на несколько столетий стал образцом идеальной конной скульптурной композиции. Жители Падуи не хотели отпускать назад великого мастера и постоянно предлагали ему щедрые заказы. В этом городе Донателло прожил следующие 12 лет.

В 1456 году 70-летний метр вернулся в родную Флоренцию. До глубокой старости он работал в своей мастерской, но шедевры последней декады жизни ваятеля полны скорби и трагизма.

13 декабря 1466 года, будучи в весьма преклонном возрасте, Донателло умер и был похоронен в храме Сан-Лоренцо. Фасад этой церкви и сегодня украшен многочисленными работами гениального флорентийского мастера эпохи Ренессанса.

Огюст Роден и «Мыслитель» (главное фото)

Редко случается, что один человек полностью преобразует способ, в котором многие привыкли работать в художественной среде, но в скульптуре Огюст Роден стал именно этим человеком. На протяжении нескольких веков скульпторы стремились привнести в скульптуру максимальную реалистичность при изображении фигуры человека. Эти традиции появились в Древнем Риме и Греции.

Роден решил все изменить и поставить под угрозу реализм скульптуры в пользу выражения эмоций. Его произведения искусства породили современную скульптуру. Роден был действительно провидцем, а его работа «Мыслитель» стала одной из самых признанных в мире.

Устранение языковых и культурных барьеров: 10 секретов успеха японских стартапов

Наш мозг любит вызовы: мы сохраняем мотивацию, работая на грани возможного

Главное — изучить его характер: как сработаться с боссом-перфекционистом

Слайд 24 АтрибутыАтрибуты главного героя произведения всегданеслучайны, полны аллюзий и

убранное сочными драпировками, но и множество предметов, ясно намекающих на

воинскую доблесть юноши: лук и колчан со стрелами, шлем, щит и меч. Щит украшен рельефом, отсылающим зрителя к мифу о величайшем герое античности Ахилле: он представлен вместе со своим мудрым наставником — кентавром Хироном. Эта «скульптура в скульптуре» имеет обширный аллегорический подтекст: как известно, Ахилл служил Александру образцом для подражания

Вернувшись к фронтальному виду, обратим внимание на свиток с греческими буквами и урну, над которой Александр держит правой рукой шарик, готовый скатиться вниз.

«Поликрат»

Период с 1788-го по 1790-й скульптор опять проводит в Париже, куда он отправился для получения новых знаний и опыта. В результате грандиозного потока впечатлений, вызванного событиями революции, совершавшейся на его глазах, родилось новое вдохновение, появились новые темы и сюжеты.

Революционный Париж подтолкнул скульптора к мысли заняться сюжетом из истории Древней Греции о смерти Поликрата, самосского тирана. Легенда о Поликрате послужила скульптору базисом для создания своеобразного аллегорического отклика на современные ему события. В работе отразилось стремление художника обогатить образный язык искусства. Сделать его еще более выразительным. В его скульптуре «Поликрат» зрителю передается страстная жажда свободы, страдание и чувство мучительной обреченности героя.

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Самые знаменитые произведения Донателло

Наиболее известные работы Донателло по праву считаются шедеврами мировой скульптуры. Большинство из них находится во Флоренции, на родине великого гения. Среди них особо выделяются:

  • «Святой Иоанн Богослов» (1411) — первая скульптура эпохи Возрождения, созданная в реалистическом стиле. Эта работа прославила молодого художника и явила миру нового гения.
  • «Давид» (1432) — гениальный шедевр мастера, его лучшее произведение по мнению большинства искусствоведов. Донателло впервые со времен античности изобразил обнаженную натуру в свободной позе.
  • «Конная статуя Гаттамелаты» (1450) — памятник, ставший на многие столетия образцом для создания скульптурных изображений властителей верхом на коне по всей Европе.
  • «Юдифь и Олоферн» (1455) — выразительная работа позднего периода творчества мастера. Гениальное воплощение женского мужества, храбрости и веры в Бога.

Донателло оставил после себя человечеству множество великолепных скульптурных работ и оказал огромное влияние на развитие мирового искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет возможность всем желающим принять участие в аукционах и приобрести уникальные антикварные скульптуры. На сайте также можно недорого купить скульптуры современных художников напрямую у автора.

Источник статьи: http://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/skulptor-donatello-biografiya-i-tvorchestvo

Козловский Михаил Иванович: биография

Работа началась еще при жизни героя. В семидесятилетнем возрасте генералиссимус заставил весь мир рукоплескать беспримерному в истории героическому переходу русской армии через Альпы. В 63 битвах у русских не было ни одного поражения, 619 знамен неприятеля было захвачено победителями. Знаменитые итальянские походы увенчали российскую армию и полководческий талант Александра Суворова неувядаемой славой.

Задача скульптора Козловского заключалась в создании прижизненного триумфального монумента. Заказ обусловливал тему: не деяния долгой героической жизни великого полководца, не своеобразие его душевного облика, а лишь подвиги в итальянской кампании должны были найти отражение в статуе.

Высокая внутренняя правда

В работе Козловского лишь отдаленно заметно портретное сходство созданного им иносказательного идеализированного образа с любимым народным героем.

В удлиненных пропорциях лица, глубоко посаженных глазах, крупном носе и характерном разрезе старческого, слегка запавшего рта бронзового бога войны современники узнавали черты великого полководца.

Сходство размыто и весьма отдаленно, внешняя портретная точность явно не была приоритетом создателя скульптуры. Пожертвовав портретной достоверностью, он передал непоколебимую волю и всепобеждающую энергию Суворова. Козловский языком аллегории – через уподобление богу войны – идеализировал и героизировал образ великого русского полководца на века. И в этом – высокая внутренняя правда его работы.

МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Музыка входит в нашу жизнь с детских лет. Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки — песней, маршем и танцем. Но к этой музыке мы привыкаем так быстро и так по-настоящему начинаем любить ее, что не можем даже и представить себе — как же без нее можно обойтись, как без нее можно жить!..

И никогда еще, кажется, никто из ребят не спрашивал: как научиться понимать, как полюбить песню, марш или танец? Когда приходит к нам любовь к этой музыке и ее понимание — мы даже не замечаем. А вот о том, как полюбить и как научиться понимать более сложную музыку, ребята спрашивают часто. И говорят иной раз так: «Я очень люблю песни. А вот когда слышу по радио серьезную музыку, мне делается скучно. Как научиться понимать такую музыку?»

Но ведь к серьезной музыке относятся и очень многие песни. Разве «Бухенвальдский набат» или «Гимн демократической молодежи» — это не серьезная музыка?

«Серьезной» музыкой ребята чаще всего называют музыку без пения, музыку для разных инструментов, особенно для симфонического оркестра. Но среди любимейших музыкальных пьес ребят на первом месте, кажется, стоят «Танец маленьких лебедей» и «Неаполитанская песенка» Чайковского, написанные для симфонического оркестра, и «Турецкий марш» Моцарта, написанный для фортепиано! И эти пьесы, как и великое множество подобных пьес, относятся к самой настоящей серьезной музыке. Почему же они так легко слушаются и пользуются такой любовью? Потому что пьесы эти несложные, понятные по своему характеру, по тому, как они построены, т. е. по своей музыкальной форме. Но не только поэтому. Еще и потому, что в основе этих пьес лежат те самые песня, танец и марш, к которым мы привыкаем с самого детства. Они-то и становятся своего рода «мостиками», по которым нам легче перейти в увлекательный мир большой и сложной музыки.

Не удивляйтесь и тем более не огорчайтесь, если большие и сложные сочинения, например симфонии, сонаты, квартеты, может быть, не сразу покажутся вам понятными и интересными. Ведь большие и серьезные книги вроде «Войны и мира» Толстого стали для вас понятными и интересными тоже не в детском, а уже в юношеском возрасте. Придет время, когда вы оцените всю потрясающую силу и глубину, всю необыкновенную красоту симфоний Бетховена и Чайковского, сонат Шопена и Прокофьева! А пока внимательно вслушивайтесь в музыку сочинений небольших и несложных. Таких сочинений с хорошими толковыми пояснениями, которые помогут вам понять музыку, исполняется много и в радиопередачах для детей, и в разных концертах. Те произведения, которые вас заинтересуют, старайтесь слушать по нескольку раз.

И вспомните: сколько лет вы учитесь читать, понимать и любить книги? А для того чтобы научиться слушать, любить и понимать музыку, тоже нужны годы. Незаметно приблизится день, когда вы скажете: «Я не представляю себе жизни без серьезной музыки, так же как не представляю ее себе без серьезной книги!..»

Произведения

  • «Амур, вынимающий стрелу из своего колчана» (Амур-Гарпократ), мрамор (1797, Третьяковская галерея; Эрмитаж; Русский музей)
  • «Аякс с телом Патрокла», мрамор (1790-е, Русский музей)
  • Рельеф «Бахус видит Ариадну, задремавшую на острове Наксос», терракота (1780, ГТГ)
  • «Бдение Александра Македонского», мрамор (1780-е, Русский музей)
  • «Геркулес на коне», бронза (1799, Русский музей; ГМЗ «Павловск»)
  • «Гименей», мраморная статуя, исполненная по случаю бракосочетания цесаревича Константина Павловича
  • «Девочка с бабочкой», мрамор (Русский музей)
  • «Екатерина II образе Фемиды» (1796, мрамор, Русский музей; 1810-е, гипс, ГМЗ «Архангельское»)
  • «Мальчик, сидящий на скале», мрамор (1800, ГМЗ «Павловск»)
  • Памятник Мелиссино Петру Ивановичу (1726—1797). (1800, Петербург)
  • «Минерва и гений художеств», бронза (1796, ГРМ)
  • «Нарцисс», мрамор (ок. 1800, ГРМ)
  • «Поликрат», гипс (1790, Русский музей)
  • Барельефы «Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл, избавляющий Рим от галлов» (1787, Мраморный дворец).
  • Cтатуя «Самсон, раздирающий пасть льву», украшающая главный Петергофский фонтан (1800—1802, золочёная бронза; похищена в годы Великой Отечественной войны, воссоздана в 1947 году скульптором В. Л. Симоновым)
  • «Сидящая девочка», мрамор (Эрмитаж)
  • Памятник Суворову (Санкт-Петербург) (1799—1801, бронза) на Суворовской площади в Санкт-Петербурге. Многочисленные модели этого памятника (ГТГ, ГРМ, Эрмитаж, Музей Суворова, Государственный музей городской скульптуры)
  • Памятник Строгановой (урожд. княжне Урусовой) Софье Александровне (1779—1801) (1802, Петербург)
  • «Пастушок с зайцем (Аполлон / Юноша с убитым зайцем.)», (1789, бронза, ГТГ; мрамор, ГМЗ «Павловск»). Гипсовые отливы: Ивановский областной худ. музей; Пермская государственная художественная галерея; Челябинский государственный музей изобразительных искусств; Нижегородский государственный художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина, Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова
  • «Спящий Амур», мрамор (1792, Русский музей), «Спящий Амур с палицей Геркулеса», мрамор (1792, ГМЗ «Павловск»)
  • «Филоктет» (до атрибуции — «Раненый Ахилл»), мрамор (1789, ГРМ)
  • «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», мрамор (1797, Третьяковская галерея)

Поликрат. 1790

Козловский М.И.Бронза114 х 56 х 42

Русский музей

Аннотация

Сюжет взят из истории древней Греции. Изображение смерти распятого врагами тирана Поликрата стало одной из значительных работ художника. В глазах людей XVIII века Поликрат был не только символом изменчивости счастья, но и примером тирана, безжалостного к подданным, страшного для врагов, не знающего меры в честолюбии и жадности к богатству. В сознании Козловского тема гибели тирана возникла в революционном Париже. Она послужила скульптору для аллегорического ответа на события современности. Страстная жажда свободы, чувство страдания и мучительной обреченности воплотились в скульптуре и отразили ту обостренную и напряженную борьбу, то безмерное возбуждение, которыми была проникнута жизнь европейского общества в годы революции.
Поликрат (дата рождения неизвестна — 522 до н. э.) — греческий царь островного города Самос, тиран, правивший приблизительно в 538 до н. э./535 до н. э. — 522 до н. э. Известен своим масштабным строительством и морским пиратством.

Биография автора

Козловский М.И.

Козловский Михаил Иванович (1753, Санкт-Петербург – 1802, Санкт-Петербург)
Скульптор, рисовальщик.
Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жиле. Неоднократно награждался серебряными и золотыми медалями, получив по окончании обучения звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство. Совершенствовался в Италии и Франции. Назначенный (1780) за пенсионерскую работу «Юпитер с Ганимедом» (не сохранилась). Принимал участие в декоративном убранстве Мраморного дворца и Концертного зала в Царском Селе (начало 1780-х), создал мраморные статуи «Бдение Александра Македонского» и «Екатерина II в образе Минервы» (обе – Русский музей). Находился в Париже (1788–1790), где исполнил ряд значительных произведений. Академик, профессор (1794). Член Совета Академии художеств (1795). Начал преподавать в скульптурном классе (с 1799 – старший профессор), в числе его учеников были скульпторы В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов. Работая в области станковой пластики, исполнил ряд портретов и серию терракотовых эскизов на сюжет «Илиады» Гомера (середина 1790-х, Русский музей). Среди его монументальных произведений наиболее значительны – памятник А.В. Суворову для Петербурга (1799–1801), группа «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе (1800–1801), надгробие П.И. Мелиссино (1800) и С.А. Строгановой (1802, оба – в Александро-Невской лавре).

Константин Бранкузи и «Спящая муза»

Константин Бранкузи считался хедлайнером абстрактной скульптуры и учеником Родена. Родившись в бедной румынской семье, Бранкузи переехал в Париж после окончания художественной школы в Румынии, а к 1933 году он стал одним из самых известных живых скульпторов.

Как и в случае со многими модернистскими скульптурами, его работы представляют собой упрощенные изображения, которые призваны передать суть предмета, а не то, как он на самом деле выглядит.

Например, скульптура «Спящая муза» — серия, созданная в 1900-х годах, на которой изображена спящая красивая женщина, но сама по себе скульптура – просто голова с вмятинами и царапинами, изображающими черты лица и волосы женщины. Несмотря на то что скульптура выглядит достаточно абстрактно, ей все же удается передать всю красоту и элегантность предметов.

Разработайте программы индивидуального наставничества: будущее для бизнеса 2023

Сны о работе видят более трети россиян: что они могут означать

Продукция пользуется высоким спросом: стоит ли открывать производство молока

Биография

Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт-Петербургской Академии художеств, в которой его ближайшими наставниками были профессора Н. Ф. Жилле и А. П. Лосенко. Получал награды Академии художеств: большая серебряная (1771), малая золотая (1772), большая серебряная и большая золотая (1773). Был выпущен художником скульптуры с аттестатом 1-й степени со шпагой.

По окончании курса (1773), став пенсионером академии, был отправлен в Рим (с 1774 по 1779 год) и в Париж (с 1779 по 1780 год).

Вернувшись в Россию в 1782 году, за скульптурную группу «Юпитер с Ганимедом», вылепленную за границей, был признан «назначенным в академики». C 1788 по 1797 год находился снова в Париже, где ему было поручено надзирать за пенсионерами, отправленными туда академией художеств. В 1794 году возведён в звание академика, как художник, уже доказавший свою талантливость и познания предшествовавшими трудами, а вслед за тем повышен и в звание профессора. С 1794 года до конца своей жизни преподавал скульптуру в академии. Умер в 1802 году.

Среди учеников Козловского наиболее известны С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.

  • Скульптура Самсона в центральном фонтане парка Петергоф
  • Памятник А. В. Суворову на Суворовской площади в Санкт-Петербурге
  • «Амур», 1797, ГТГ
  • «Яков Долгорукий, сжигающий царский указ». 1796. ГТГ
  • Аякс защищает тело Патрокла. Из собрания Русского Музея
  • Поликрат. Из собрания Русского Музея

Козловский Михаил Иванович: биография

Будущий известный скульптор родился в 1753 году, в семье трубача галерного флота, на одной из морских окраин Петербурга. Здесь прошли его детские годы.

В одиннадцатилетнем возрасте (1764 г.) Козловский Михаил Иванович навсегда расстался с домом родителей и по поданному прошению пополнил число воспитанников Петербургской академии художеств. В это время в европейском искусстве – скульптуре, архитектуре, живописи – созревал и постепенно развивался классицизм. Ярчайшим представителем данного направления в искусстве России стал выдающийся ваятель Козловский Михаил Иванович.

Краткая биография скульптора :

  • 1773 г.: окончил Академию с большой золотой медалью;
  • 1774-1778 гг.: проживает в Риме в качестве академического пансионера;
  • 1780 г.: Марсельская академия искусств присуждает ему звание академика;
  • 1784-1785 гг.: за выполненную мраморную статую Екатерины II в образе античной богини мудрости Минервы получил широкую известность и признание современников (в работе воплотились просветительские представления об идеальном монархе – мудром законодателе и защитнике Отечества);
  • в начале 1788 г. вновь отправляется за границу (в Париж) на учебу;
  • 1790 г.: Козловский Михаил Иванович возвращается на родину, создает цикл идиллических скульптур;
  • в 1796-м создает обширную серию скульптурных эскизов на тему Троянской войны, весь этот период отмечен поисками монументальности, новой черты, ставшей одной из составляющих дальнейшего творчества художника;
  • в период с 1799 по 1801 год работает над памятником полководцу А. В. Суворову, прославившему русскую армию недавней победой в итальянских походах;
  • в 1802 году Козловский Михаил Иванович в самом расцвете сил и таланта внезапно умирает.

Первоначально он был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1931 году захоронение перенесли в Александро-Невскую Лавру, на Лазаревское кладбище

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: