«Карьера», «Брак» и «Выборы в парламент»
Серия «Модный брак»
Изюминка творческой деятельности Хогарта — живописные серии, обличительного характера.
Первая живописная «пьеса» Хогарта — серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) — показывает дно английского общества. Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров; тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, — его отец был арестован за неуплату долгов. Кажется, что все персонажи написаны с подлинных лиц, их даже отождествляли с известными публике современниками.
Вдохновленный восторженным приемом своей первой серии — сцены из нее воспроизводились на посуде, веерах, а тема была использована в театральной постановке, — художник продолжает свое творчество.
С 1735 по 1750-е годы появляются серии «Карьера распутника», «Четыре времени суток», «Модный брак», «Выборы в парламент». Каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы — часто его картины называли «живописный театр». Сатира на холстах Хогарта опередила литературу.
И это не случайно — Хогарт хотел, чтобы сюжет и мораль каждой картины и серии в целом были предельно понятны зрителю. Такой подход к живописи был абсолютно новым в изобразительном искусстве. Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Помимо содержания в работах Хогарта отмечали отличительный живописный характер, колорит, и построение композиций.
«Девушка с креветками»
Конечно, художнику было нелегко жить с таким мироощущением — он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а главное, у него не было учеников и близких последователей. Художники тех лет и позже, предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе.
Прием
Four Times of the Day — первая серия гравюр, созданных Хогартом после успеха «Карьеры проститутки» и «Карьера развратницы» (и это будет единственная игра, которую он выпустит до « Свадьбы а-ля». Мода 1745 года). . Узнав о его скором издании, ирландский издатель Джордж Фолкнер (in) написал из Дублина, что это займет 50 копий. В сериале приукрашиваются уроки морали, которые были извлечены из предыдущей серии и к которым мы вернемся. Это отсутствие укуса помешало ей добиться такого же успеха, хотя она нашла здесь нишу, представляя моментальный снимок городского общества, отражение эпохи Хогарта.
На аукционе 1745 года картины из « Четыре времени дня» были проданы по более высокой цене, чем картины из « La Carrière d’un libertin» , а « Ночь» , считавшаяся наименее удачной из серии, напротив, ушла по гораздо более высокой цене. . Коннингем саркастично прокомментировал продажу: «Такова была награда, которой, по мнению руководителей инженеров, была передана эта работа. « В то время как Гораций Уолпол хвалил гравюры, которые сопровождали« Бродячих актрис, одевающихся в сарае » , как самые красивые работы Хогарта, он мало что мог сказать о« Четырех временах дня » , за исключением того факта, что они не выдерживали сравнения с другими работами Хогарта.
Картины Утра и Ночь теперь являются частью коллекций Национального треста в Upton House , составлявших сборщик Вальтер Самуэль , который пожертвовал его в 1948 г. Полдня и вечер остается в Ancaster коллекции Замка Гримсторп (в) .
Приложения
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
- Джозеф Берк и Колин Колдуэлл , Хогарт: Гравюры: полное собрание , Графика и ремесла,1968 г..
- (ru) Томас Кук и Сэмюэл Давенпорт , Работы Уильяма Хогарта , Лондон, Дж. Шарп,1821 г..
- (ru) Аллан Каннингем , Жизни самых выдающихся британских художников и скульпторов , Дж. и Дж. Харпер,1831 г., «Уильям Хогарт».
- (in) Остин Доббс , Уильям Хогарт , Kessinger Publishing,2004 г.( ISBN 1-4179-5924-X ).
- (ru) Марк Халлетт и Кристин Райдинг , Хогарт: , Лондон, Tate Publishing ,2006 г., 264 с. ( ISBN 1-85437-662-4 ).
- (ru) Уильям Хогарт , «Замечания к различным гравюрам» , в « Анекдотах Уильяма Хогарта, написанных им самим: с очерками его жизни и гения и критикой его работ» , Дж. Б. Николс и сын,1833 г..
- (ru) Джон Айрленд , иллюстрированный Хогарт , Лондон, Дж. и Дж. Бойделл,1791( OCLC ).
- (ru) Георг К. Лихтенберг , Комментарии Лихтенберга к гравюрам Хогарта. Пер. Иннес и Густав Хердан , Лондон, Cresset Press,1966 г..
- (ru) Рональд Полсон , «Графические работы Хогарта» , издательство Йельского университета,1965 г..
- (ru) Рональд Полсон , Хогарт , издательство Йельского университета,1971 г.( ISBN 0-300-01388-4 ).
- (ru) Рональд Полсон , « Популярное и вежливое искусство в эпоху Хогарта и Филдинга» , Индиана, США, издательство Notre Dame University Press,1979 г., 285 с. .
- (ru) Рональд Полсон , Хогарт: Высокое искусство и низкое, 1732–1950 Том 2 , Нью-Брансуик / Лондон / Кембридж, Lutterworth Press,1992 г., 477 с. .
- (ru) Рональд Полсон , Хогарт: Искусство и политика, 1750–64 Том 3 , Нью-Брансуик / Лондон / Кембридж, Lutterworth Press,1993 г., 567 с. .
- (ru) Рональд Полсон , Блудница Хогарта: Священная пародия в Англии Просвещения , Балтимор, Мэриленд, Издательство Университета Джона Хопкинса,2003 г., 418 с. .
- (ru) Шон Шесгрин , Гравюры Хогарта: 101 принт , Нью-Йорк, Dover Publications, Inc.,1974 г., 101 с. ( ISBN 0-486-22479-1 ).
- (ru) Шон Шесгрин , Хогарт и традиции времени , Итака и Лондон, Cornell University Press,1983 г.( ISBN 0-8014-1504-7 ).
- (ru) Джон Траслер , Работы Уильяма Хогарта: в серии гравюр с описаниями и комментарий об их моральных устоях , Лондон, Джонс и Ко.,1833 г..
- (ru) Дженни Углоу , Хогарт: жизнь и мир , Лондон, Фабер и Фабер,1997 г., 794 с. ( ISBN 0-571-16996-1 ).
- (ru) Сьюзан Элизабет Бененсон , «Уильям Хогарт» , в Британской энциклопедии .
Внешние ссылки
Гравюры | Символическая печать на схеме Южного моря (1721 г.) · Дурной вкус города (1724 г.) · Справедливый взгляд на британское обучение (1724 г.) · Карьера проститутки (1731 г.) · Прогресс граблей (1735 г.) · До и После (1736 г.) · Бродячие актрисы, одевающиеся в сарае (1738 г.) · Четыре раза в день (1738 г.) · Разъяренный музыкант (1741 г.) · Бедный поэт (в) (1741 г.) · Персонажи и карикатуры (в) (1743 г.) · Промышленность и безделья (1747) · переулок джина (1751) · Четыре стадии жестокости (1751) · Columbus Рассекая яичные (еп) (1752) · Сатира на ложной перспективе (ен) (1754) · Humours из Выборы (1755-1758) · Доверие, суеверие и фанатизм (in) (1761) · Пять орденов Periwigs (in) (1761) | |
---|---|---|
Картины | До и после (1730-1731) · Прогресс граблей (1733) · Сцена из шекспировской бури (в) (1735) · Четыре времени дня (1736) · Беспокойный поэт (в) (1736) · Бродячие актрисы одеваются в сарае (1738) · Торговые креветки (1740) · Портрет капитана Томаса Корама (in) (1740) · Вкус в светской жизни (in) (1742) · Дети Грэма (in) (1742) · Брак A- la-mode (1743-1745) · Капитан лорд Джордж Грэм в своей каюте (в) (1745 г.) · Дэвид Гаррик в роли Ричарда III (в) (1745 г.) · Художник и его мопс (1745 г.) · Ворота Кале (en ) (1748) · Слуги Хогарта (en) (1750) · Марш гвардейцев к Финчли (en) (1750) · Юморы выборов (1755) · Запечатывание гробницы (en) (1755) · Хогарт рисует комикс Муза (in) (1757) · Скамейка (en) (1758) · Последний кол Дамы (in) (1759) · Сигизмунда оплакивает Сердце Гвискардо (in) (1759) | |
Приложения | Закон об авторском праве на гравюры · Анализ красоты (1753 г.) · Дом Хогарта · Картины Уильяма Хогарта · Гравюры Уильяма Хогарта · Рисунки Уильяма Хогарта | |
Антураж | Бернар Барон · Томас Корам · Мэри Эдвардс · Генри Филдинг · Дэвид Гаррик · Фрэнсис Хейман · Джошуа Кирби · Томас Морелл · Саймон Фрэнсис Равенет · Джон Рич · Клуб Роуз и Короны · Луи-Франсуа Рубильяк · Жан-Андре Руке · Жерар Жан-Батист И.И. Скотин · Тобиас Смоллетт · Лоуренс Стерн · Академия St Martin’s Lane · Sublime Society of Beef Steaks · Джеймс Торнхилл · Джонатан Тайерс · Джордж Верту |
Источники
- Доббс, Остин (2004) . Уильям Хогарт . Kessinger Publishing. ISBN 1-4179-5924-X.
- Халлетт, Марк; Езда, Кристина (2006). Хогарт . Издательство Тейт . ISBN 1-85437-662-4.
- Лихтенберг, Георг К. (1966). Комментарии Лихтенберга к гравюрам Хогарта. Пер. Иннес и Густав Хердан . Лондон: Cresset Press.
- Полсон, Рональд (1965). Графические работы Хогарта . Издательство Йельского университета. ASIN B0000CN6E8.
- Полсон, Рональд (1971). . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01388-4.
- Полсон, Рональд (1979). . Индиана, США: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 0-268-01534-1.
- Полсон, Рональд (1992). Хогарт: Высокое искусство и низкое, 1732–50 Том 2 . Lutterworth Press. ISBN 0-7188-2855-0.
- Полсон, Рональд (1993). Хогарт: Искусство и политика, 1750–64 Том 3 . Lutterworth Press. ISBN 0-7188-2875-5.
- Полсон, Рональд (2003). Блудница Хогарта: Священная пародия в Англии Просвещения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-7391-6.
- Шесгрин, Шон (1974). Гравюры Хогарта: 101 гравюра . Нью-Йорк: ISBN Dover Publications, Inc. 0-486-22479-1.
- Шесгрин, Шон (1983). . Итака и Лондон: издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-1504-7.
- Углоу, Дженни (1997). Хогарт: жизнь и мир . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-16996-1.
Первый английский художник
До XVIII века в Англии не было ни одного значительного отечественного портретиста, а также художника, писавшего жанровые полотна или пейзажи. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства. «Я обратился к совсем новому жанру — к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы — области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии.
Серия «Четыре времени суток», «Ночь в лондоне»
Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. Жить приходилось почти в трущобах, в холоде и голоде, один за другим умирали братья и сестры маленького Уильяма. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона — царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой, именно Лондон стал подлинным учителем.
Последние портреты
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками». Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность. И этот подход к человеку, и сам выбор моделей вновь вывели художника в «новаторы» — живописное решение в беглой эскизной импрессионистической манере исполнения светлыми красками подтвердили величайшее мастерство Уильяма Хогарта. Эта работа стала подлинным шедевром художника.