999 шедевров искусства, которые вы обязаны увидеть: рождественские
Возрождение. В убогой хижине родился Христос.
Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Около традиционных ясель на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. Галерея Уффици.
На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие. Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии. Ему бросили вызов доказать его святость идя через огонь и когда он отказался от потока мнения, превращенного против него. Примечательно и другое.
Его замысел смел и необычен. Боттичелли, возможно, видел свои собственные картины, питаемые огонь.
Когда Мэйтленд умер, Национальная галерея в Лондоне вступила. По краю боттичеллевских озолоченных небес невесомо проходят двенадцать юных ангелов. Художник создал необычную по иконографии сцену. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.
Хороший выбор для покупки – Мистическое рождество боттичелли
Он был арестован и под пыткой, в которой признаются тому, чтобы быть лжепророком. » (Джонатан Нельсон, Сиракузский университет во Флоренции). Его улыбка передана необычно живо и естественно. Триумф Вакха Пьяницы. Ангелы в небе кружат в экстатическом хороводе.
Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название. Умер Боттичелли в безвестности. В одной проповеди проповедовал Савонарола, он сформулировал видение, которое прибыло к нему, в котором он видел экстраординарную небесную корону. Флоренция.
Первоначально это было бы ярко». Короли на покинутом медведе никакие подарки, но их собственная преданность. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501.
Окружение новорожденного бога — одни только бедные пастухи и паломники. Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. Размер работы мастера 108, 5 x 75 см, холст, темпера. Он соединил славу Мэри с неизбежным выйти из власти Христа на земле. Вихрь их одеяний обрисован пронзительно четкой линией. В 1494 огромная французская армия вторглась в Италию и войска вошли во Флоренцию так, чтобы флорентийцы боялись, что Король Франции хотел увольнять город. Один из участников пирушки подносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент.
Описание
Надпись на верхней части
Надпись на грубом греческом языке появляется в верхней части картины: «Я Сандро написал эту картину в конце 1500 года во время волнений в Италии, половину времени после времени, отведенного для одиннадцатой главы Святого Иоанна во второй печать Апокалипсиса после исчезновения дьявола в течение трех лет, прежде чем он был прикован цепью к двенадцатой главе ».
Ангелы наверху
Над крышей яслей изображены три ангела в белых, красных и зеленых одеждах. Они поют песню, держа в руках песенник. Выше, за рощей, которая окружает пещеру, состоящей из полукруга стройных кустов и лазурно-голубого неба, небо открывается в рай на золотом фоне, на котором группа из двенадцати ангелов, одетых в черное, красное и белое, соединяется между собой. круг, держащий оливковые ветви, к которым подвешены филактерии с надписями «Богоматерь», «Невеста Божья», «Единственная царица мира»; три венка подвешены к его лентам и нависают над крышкой кроватки.
Пещера
Грот Рождества, расположенный в центре композиции, представляет собой очень стилизованный скальный рельеф, открытый к его низу, позволяющий мельком увидеть дерево, покрывающее всю нижнюю часть композиции перед градиентным голубым небом; Конюшня впереди состоит из соломенной крыши, поддерживаемой двумя стволами деревьев и подпорками. Там находится Святое Семейство: Младенец Иисус в центре на корыте, покрытом белой простыней; Мария справа, стоя на коленях, соединив руки, обожая Младенца; Иосиф слева сидит на земле и дремлет, за ним ветка несет знамя; Позади них, за их яслями, выше стоят бык и осел.
Группы в центральной части
Слева от кроватки ангел, одетый в розовое, сопровождает трех фигур, одетых в плащ и одетых в охру, красную и зеленую одежду, увенчанных оливковыми ветвями.
Посмотрев направо, другой ангел, одетый в белое, показывает Младенца с двумя стоящими на коленях фигурами, босыми ногами и проткнутыми туфлями.
Группы внизу композиции
Внизу, под небольшой тропинкой, нависшей над сколами, три одинаковые группы ангелов несут оливковые ветви и обвивают трех фигур в мантии и плаще, увенчанных оливковыми деревьями. Филактерии на группах слева имеют надпись: «Благословен Агнец Божий, взявший на себя грех мира»,
Вокруг них бесы в ужасе разбегаются, протыкая себя вилами и пробиваясь сквозь щели в земле.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Сандро Боттичелли (1445-1510) |
||
---|---|---|
Антураж и меценаты | Фра Филиппо Липпи • Филиппино Липпи • Мишель Марул • Жюльен де Медичи • Лоран Медичи • Лоран II Медичи • Микеланджело • Флавий Митридат • Пик де ла Мирандоль • Ангел Политен • Савонарола • Сикст IV • Симонетта Веспуччи • Леонардо да Винчи | |
Портреты | Юноша (Флоренция) (1470) • Мужчина с медалью (1474) • Эсмеральда Брандини (1475) • Катрин Сфорца (1475) • Симонетта Веспуччи (1476-1480) • Жюльен де Медичис (Вашингтон) (1478-1480) • Молодой человек держит медальон (1470-1480) • Юноша (Вашингтон) (1482-1485) • Юноша (Лондон) (1483) • Юноша (Париж) (1475-1500) • Девушка (Франкфурт) (1480-1485) • Молодая женщина (Флоренция) (1485) • Лоренцо Лоренци (1490–1495) • Данте (1495) • Мишель Марулль (1497) | |
Светские произведения | Паллада и Кентавр (1482 г.) • Весна (1482 г.) • Венера и Марс (1483 г.) • Настаджио дельи Онешти (I) , (II) , (III) , (IV) (1483 г.) • Рождение Венеры (1485 г.) • Фрески на вилле Торнабуони (1483-1486) • Клевета Апеллеса (1495) • Вирджиния Романа (1498) • Трагедия Лукреции (1498) | |
Библейские сцены | Возвращение Юдифи в Ветиллию (1470 г.) • Обнаружение трупа Олоферна (1470 г.) • Алтарь Святого Амвросия (1470 г.) • Поклонение волхвов (Флоренция) (1475 г.) • Сцены из рассказа Эстер (1475 г.) ) • Благовещение Сан-Мартино алла Скала (1481) • Испытания Моисея (1481-1482) • Наказание мятежников (1481-1482) • Искушение Христа (1481-1482) • Поклонение волхвов ( Вашингтон) (1482) • Благовещение Cestello (1489-1490) • Рождество (1488-1490) • Алтарь Сан — Марко (1488-1492) • Плач над Мертвым Христа (Мюнхен) (1490-1495) • Оплакивание мертвого Христа (Милан) (1490-1495) • Мистическое Рождество (1500-1501) | |
Мадонны | Богородица с младенцем (1467) • Богородица в лоджии (1467) • Богородица с младенцем и двумя ангелами (1468-1469) • Богородица с младенцем и двумя ангелами и Иоанном Крестителем (1468-1470) • Богородица в Розарий (1469-1470) • Богоматерь с младенцем и юный Иоанн Креститель (1470-1475) • Мадонна Евхаристии (1470) • Мадонна Барди (1480) • Мадонна Книги (1480) • Мадонна из Магнификата (1481 г.) • Мадонна с гранатом (1487 г.) • Мадонна в павильоне (1493 г.) | |
Другие религиозные произведения | Ла Форс (1470) • Святой Себастьян (1474) • Святой Августин (Огниссанти) (1480) • Святой Августин (Офисы) (1490-1494) • Божественная комедия (1485-1490) • Последнее причастие Святого Иеронима (1494-1495) ) • Святой Иероним (ок. 1500) • Сцены из жизни святого Зеноба (1500-1505) | |
Авторы ( XX — го и XXI — го века) | Кристина Ацидини Лучинат • Даниэль Арассе • Джулио Карло Арган • Умберто Бальдини • Кьяра Баста • Бернар Беренсон • Хорст Бредекамп • Марсель Брион • Андре Частель • Софи Шово • Джон Поуп-Хеннесси • Эби Варбург • Франк Цёлльнер |
Анализ
Тема была , вероятно , вдохновлена религиозной ситуацией и политикой флорентийской на заре XVI — го века, с трагическими событиями , образованных спуском войск Карла VIII , чтобы вторгнуться в Италию, Флоренция изгнанник Медичи Петр и захват власти со стороной партия Джироламо Савонарола . Боттичелли, находившийся под сильным влиянием проповедей, должен был адаптироваться к новому духовному климату во Флоренции, установленному Савонаролой . Он отказался от своих аллегорических и мифологических идей (которые были так успешны при дворе Медичи ) в пользу священных картин. Все работы его последнего творческого периода с 1480-х годов характеризуются уходом в религиозные формы, богатые мистическим и символическим смыслом, в архаическом стиле, противоречащем художественным тенденциям того времени. Его стиль теперь отражает интимную заботу о художественной среде того времени.
Стиль
Композиция характеризуется яркими красками, ритмично повторяющимися в одежде ангелов, и чрезвычайно свободным расположением фигур, далеких от жесткой геометрической перспективы флорентийской культуры первой части Quattrocento . Элементы архаического стиля многочисленны: золотой фон, пузыри речи, иерархические пропорции, которые делают ангелов меньше по сравнению с Богородицей в соответствии с условностями означающей перспективы средневекового искусства.
Пространство кажется расширенным благодаря хитрости открытия прохода в пещере и расположению персонажей на нескольких уровнях, что способствует усилению эффекта глубины.
Выраженная симметрия, отношение очень разных персонажей создают устойчивую динамику.
Визуальный компонент очень присутствует в противовес архаичным элементам картины. Этот контраст определяет специфику произведения.
Нереалистичность картины подчеркивается наличием греческих и латинских текстов.
Мистическое Рождество
1500г, темпера на холсте, 108.5 x 75cм,
Национальная галерея, Лондон, Англия
Эта картина считается самой важной из последних работ Боттичелли.
На первый взгляд кажется что это простой эпизод «Поклонение пастухов».
Две тайны окружают эту живопись. Во-первых — единственная работа, подписанная и датированная автором
С другой стороны — это самое странное Рождество, которое можно вообразить.
Середина картины занята пещерой с входом в виде арки. У входа, под крышей из соломы, Мария с Младенцем и Иосиф. Есть колыбель и рядом осёл и вол, но нет пастухов и волхвов, которые обычно присутствуют. Ангелы — всюду, на крыше, в небе, на земле и какие-то неизвестные люди.
Исследователи установили, что картина была начата через несколько дней после известной обличительной проповеди Савонаролы в 1499г и является её иллюстрацией. Савонарола призвал флорентийцев раскаяться в грехах и позволить ангелам спасти их.
Круг из двенадцати ангелов соответствует двенадцати часам дня и в двенадцати месяцам года, ангелы, представляющие веру, надежду и милосердие в белых, красных и зеленых одеждах — это было названо Савонаролой. Ангелы, те же , в зеленом, красном и белом, которые прибыли, чтобы спасти людей, и изгнанный демон (слева, внизу) — снова от Савонаролы.
Мария пристально смотрит на ребёнка. Её фигура не только главная на картине, но голова её находится точно в центре. Выше—голубое небо, где в золотой сфере танцуют ангелы с коронами и оливковыми ветками(символ мира) в руках. Они славят Марию и ребёнка. Ниже ангелы, радуясь, обнимаются со смертными. У людей в руках тоже оливковые ветки.
Ключ к пониманию этой картины может быть найден в греческой надписи у верхнего её края: » Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500, в момент неприятностей в Италии, после завершения одиннадцатой из Иоанна, во втором горе, когда дьявол был выпущен на три с половиной года. Впоследствии он должен быть прикован, согласно двенадцатой и мы видим это на картине» ( вольный перевод с английского)
Картина выражает идею о наступлении мирного времени, которое следует за горем, описанным в «Откровении Иоанна » гл.11(Библия, Новый Завет). Боттичели видел себя в период второго горя (гл11), когда Храм оставлен Язычнику на 42 месяца(3.5лет) и символизирует Марию, как Церковь, которая тоже занимает центральное место. С рождением Избавителя, наступит мир, как выражают оливковые ветки, а дьявол(внизу слева)- повержен.
Библейские темы
15 рождественских произведений искусства
Поясняющая греческая надпись гласит: «Эта картина была написана в конце 1500г. Дерево, темпера. Фигуры отчетливо выступают на фоне голубизны и золота неба. Он привлек много источников – танцующие ангелы повторяют его собственные три грации Primavera, несущийся дьявол был вдохновлен немецкой гравюрой на дереве. На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл.
203 x 314 см. Он проповедовал это, это было коррумпированным и местом, на котором вицепоехали. Картина не закончена, как проповеди Савонаролы, как новая религиозность самого Боттичелли. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф.
Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна. Так же ее голова расположена прямо по центру произведения. Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году.
«Дискурс»: Картина Сандро Боттичелли «Мистическое рождество»
Они не сверкают роскошью и подобными украшениями. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Эту священную сцену явления в мир Спасителя художник трактует как религиозную мистерию излагая ее «простонародным» языком.
Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. Довольно жалкая фигура некоей неприглядной подземной твари, олицетворяющей вселенское зло, почти неприметная под ногами попирающих ее праведников, красноречиво подтверждает эту надежду. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская национальная галерея.
- Мистическое Рождество, Сандро Боттичелли, 1501
- Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество»
- Мистическое Рождество – Сандро Боттичелли
- Боттичелли и темный подтекст «Мистического Рождества»
- Описание картины «Мистическое Рождество»
- Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество» (2 вариант)
- Комикс про Рождество от Брейгеля, Боттичелли и Рубенса
Картина, написанная на мифологический сюжет. Фигура Марии главная на этой картине. Они держат свитки, которые объявляют на латыни, «мир на земле мужчинам доброжелательности».
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. «Мистическое Рождество» Боттичелли часто украшает рождественские открытки и календари. Сияющее «Рождество» — абсолютно свободная импровизация и никогда не предназначалась для какой-либо церкви кроме идеально «обновленной». Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с крепких деревенских парней. Италия.
- Картина Мистическое Рождество Христово Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество»
- Мистическое Рождество Сандро Боттичелли
- Мистическое Рождество — Сандро Ботичелли
- Как проходил бой между русскими наемниками и американским спецназом
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество».
произносящая молитву. Вокруг ни античных развалин, ни парада горделивых «волхвов». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит: «Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. Был элемент авангардистского волнения о покупке картин как это в 19-м веке».
- Как хорваты добирались до Крыма
- Российская армия больше лает, чем кусает
- Худший танк в истории сделали в России
- Репродукция картины «Мистическое Рождество (Сандро Боттичелли)»
Шарль Персье И Пьер ФонтенГолландский Художник РембрандтЭдвард Берн Джонс КартиныКартина Завоевание Сибири ЕрмакомКлассический Хард Рок